С0161 ошибка калина

Причины возникновения Ошибки работы ходовой части авто C0161 и советы по устранению неисправности

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C0161. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

С0161 неисправность контура переключения тормозов

DTC C0161 5A: Цепь выключателя антиблокировочной тормозной системы — нарушение достоверности

DTC C0161 71: Цепь выключателя антиблокировочной тормозной системы — получены недостоверные последовательные данные

Описание цепи/системы

Электронный блок управления тормозной системой (EBCM) контролирует входы от датчика давления тормозной системы, скорости автомобиля и сообщения последовательных данных от блока управления кузовным оборудованием (BCM) о том, что педаль тормоза нажата. Блок EBCM использует входной сигнал от датчика давления тормозной системы для более точного управления во время работы системы повышения устойчивости автомобиля.

Условия диагностики кода неисправности

Условия установки кода неисправности

Сигнал давления не соответствует расчетной величине давления в течение определенного периода времени.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Блок EBCM отключает систему управления тяговым усилием и систему повышения устойчивости автомобиля на время одного цикла зажигания, при этом система ABS продолжает функционировать.
Индикатор системы контроля тягового усилия/повышения устойчивости автомобиля загорается, если автомобиль оборудован электронной системой повышения устойчивости (ESC).

Условия удаления кода неисправности

Модуль EBCM удаляет архивный код неисправности, если текущий код неисправности не был обнаружен на протяжении 40 ездовых циклов подряд.

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: Перед выполнением этой диагностической процедуры необходимо выполнить диагностику все прочих кодов неисправности стоп-сигналов или признаков неисправности.

  1. Зажигание включено.
  2. Убедиться в том, что стоп-сигналы загораются и гаснут при нажатии и отпускании педали тормоза. [ARW-LISTFAIL]

Если стоп-сигналы не загораются и не гаснут

Если стоп-сигналы загораются и гаснут

Если значение параметра не изменяется

Если значение параметра изменяется

Указания по ремонту

Модуль управления Справочные сведения для замены, программирования и настройки

Источник

Vectra Club Russia

глючит датчик ABS

глючит датчик ABS

Сообщение statix » 24 янв 2016 21:38

В общем ситуация такая:
периодически стала загораться иконка на панели скользящая машинка — и как следствие отключалась система ESP. лечилось перезапуском машины.
последний раз ошибка загоралась, скидывалась сканером а потом опять появлялась. теперь горит постоянно.
в это время стал подглючивать электроусилитель руля(очень редко) — переодически отключался когда ему вздумается! лечился также — перезапуском!
возможно проблема отключившейся ESP была втом что некий датчик под названием ABS который должен крепиться к корпусу пепельницы и подсвечивать ее своим светодиодом — у меня просто валялся в области переключения передач.
но когда я это заметил то не успел проверить в нем ли причина — появилась новая проблема, загорелся значек ABS и перестало тормозить правое переднее колесо!
Ошибка: C0040 — Высокое напряжение цепи датчика скорости переднего правого колеса
(01) — Не присутствует
думал что накрылся датчик абс но при отключении его пишет другую ошибку:
C0040 — Низкое напряжение или обрыв цепи датчика скорости переднего правого колеса
(06) — Присутствует

поначалу ошибки абс и есп скидывались сканером и появлялись при нажатии на педаль тормоза, теперь же горят постоянно и не скидываются, ошибка все та же: C0040
плюс появилась ошибка задних стопарей, но прикол в том что они работают!
читал что проблема может быть в банально перегоревшей лампочке в прикуривателе! поэто заменил все сгоревшие лампочки в машине — не помогло! я бы и согласился что датчик абс умер еслиб не одно но! как то ехал по трасе и ни с того ни с сего ошибки потухли и все заработало! и абс и устойчивость! но после нескольких торможений на светофорах — появились опять.
иногда выдает ошибки:
U2103 — Нет коммуникации с CAN-Bus (High Speed)
(00) — Не присутствует

U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Присутствует

U2142 — CAN-Bus нет коммуникации с YRS (датчик угла рысканья)
(00) — Присутствует

U2143 — CAN-Bus нет коммуникации с SAS (датчик угла поворота руля)
(00) — Присутствует

C0161 — Неисправность выключателя стоп-сигнала
(00) — Присутствует

C0800 — Низкое напряжение системы
(03) — Не присутствует

C0895 — Напряжение питания датчика угла рыскания вне диапазона рабочих характеристик
(08) — Не присутствует

но эти ошибки легко затираются и не в скором времени появляются.
у кого были подобные проблемы?
стоит ли снимать датчик абс со ступицы и пытаться его чистить? (говорят они не умирают, а просто либо грязью забиваются(хотя нне представляю как это может быть если они изолированны от внешней среды) либо гдето контакта нет! но провода я проверил. они целые!

Источник

С0161 неисправность контура переключения тормозов

Неисправность цепи питания устройства

Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ³ 0,8 U пит ЭБУ), в случае удовлетворительного напряжения питания датчик следует заменить.

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля. За консультацией обращайтесь на ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».

Гидроагрегат антиблокировочной системы тормозов

Снятие и установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов примите меры по исключению разлива тормозной жидкости.

Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Отсоедините штекерную колодку 1 (рис. 6-29) жгута проводов от гидроагрегата. Отсоедините тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстия гидроагрегата и на тормозные трубки заглушки.

Ослабьте затяжку двух гаек 8 крепления гидроагрегата к кронштейну и снимите его вверх.

В запчасти поставляется заправленный гидроагрегат. Перед установкой необходимо убедиться в наличии и правильной установке демпфера опоры гидроагрегата.

Установите гидроагрегат на кронштейн, совместив канавки на резиновых втулках с прорезями на кронштейне, и затяните гайки 8. Момент затяжки гаек 8+2 Н.м.

Извлеките заглушки и присоедините к гидроагрегату тормозные трубки первичного и вторичного контура, трубки, идущие к тормозным механизмам.

Рис. 6-29. Гидроагрегат АБС

1 – штекерная колодка жгута проводов; 2 – трубка первичного контура главного цилиндра; 3 – трубка к переходнику правая; 4 – трубка к левому переднему тормозу; 5 – трубка к правому переднему тормозу в сборе; 6 – трубка к переходнику левая; 7 – трубка вторичного контура главного цилиндра; 8 – гайки крепления гидроагрегата.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и, при необходимости, доведите до нормы. Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.

Удалите воздух из тормозной системы согласно требованиям данного руководства.

Удаление воздуха из тормозной системы в случае установки

незаполненного гидроагрегата

При установке на автомобиль незаполненного гидроагрегата выполните прокачку тормозной системы с использованием диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой в следующей последовательности.

Подключите колодку диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой к колодке диагностики автомобиля. Включите зажигание и дождитесь установления связи с электрооборудованием автомобиля. Нажмите кнопку «1» тестера, войдите в меню «Шасси» и выберите в нем программу диагностики АБС 9.0, нажмите кнопку «Ввод».

При использовании устройства для прокачки тормозов работы проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство.

При отсутствии устройства для прокачки тормозов операцию удаления воздуха выполнять тремя исполнителями (операторами). Оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2. Оператор № 2 выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки). Оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.

Нажмите кнопку «4» прибора и войдите в меню «Прокачка АБС». Нажимая кнопку «Ввод» и затем кнопку «2», перейдите в режим ручной прокачки тормозной системы (программа прибора автоматически переходит в режим «Фаза № 1» – заднее левое колесо автомобиля).

Наденьте на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов. Оператор № 1 нажимает на кнопку «Ввод» тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 — 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки. По окончании режима «Фаза № 1» прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер. Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера. После отворачивания штуцера на 1/2 — 3/4 оборота через 1 — 2 секунды, удерживая педаль тормоза нажатой, заворачивается штуцер и оператор № 1 отпускает педаль. Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля.

В случае если лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп не светятся, и диагностический прибор не переходит в режим «Фаза № 1» — необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора.

Удерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер прокачки, отпустите педаль и снимите прозрачный шланг. Протрите штуцер насухо и наденьте на него защитный колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС. Процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп в этот момент светятся. Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение «Заполнение не выполнено», необходимо, нажимая на кнопки «Esc» и «Ввод», предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут. В процессе прокачки не допускайте опорожнения бачка гидропривода тормозов. Не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 2» прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций такая же, как для заднего левого колеса.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 3» прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 4» прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций та же.

Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в отсутствии эффекта «мягкие тормоза». Нажимая кнопку «Esc» диагностического прибора, войдите в начальный режим работы. Нажимая последовательно кнопки тестера «1», «Ввод», «4» перейдите в режим «Статус заполнения» (в правой части дисплея должно быть сообщение «Выполнено»). Однократно нажмите на кнопку «Esc», выключите зажигание и отключите колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.

Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Создайте на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверьте герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состоянии.

Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде, согласно требованиям данного руководства.

ДАТЧИК СКОРОСТИ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА (ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ)

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

При снятии правого датчика скорости отверните гайки крепления кронштейна адсорбера и отведите адсорбер в сторону. При снятии левого датчика скорости отсоедините клемму «плюс» от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

Отсоедините штекерную колодку 2 (рис. 6-30) жгута датчика скорости переднего колеса от жгута проводов переднего. Извлеките уплотнитель 1 и протолкните штекерную колодку жгута датчика в отверстие в крыле автомобиля.

Рис. 6-30. Снятие датчика скорости переднего колеса

1 – уплотнитель разрезной; 2 – штекерная колодка жгута датчика скорости переднего колеса.

Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Усилием рук отсоедините жгут датчика скорости переднего колеса от кронштейнов 4 (рис. 6-31).

Отверните болт 2 крепления датчика 3 к кронштейну датчика скорости переднего колеса на поворотном кулаке. Снимите датчик скорости переднего колеса.

Установка. Установку датчика скорости переднего колеса выполните в последовательности, обратной снятию.

При этом: зазор между датчиком и зубцами ротора должен быть 0,72-1,33 мм; момент затяжки болта крепления датчика 8+2 Н.м.

Рис. 6-31. Датчик скорости переднего колеса

1 – ротор переднего колеса; 2 – болт крепления датчика скорости; 3 – датчик скорости переднего колеса; 4 – кронштейны крепления жгута датчика.

ДАТЧИК СКОРОСТИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА (ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ)

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Извлеките из отверстия в кузове резиновое уплотнение 5 (рис. 6-32) жгута датчика. Аккуратно вытяните из кузова жгут и штекерную колодку. Разъедините колодку.

Усилием рук отсоедините жгут датчика скорости от кронштейнов 4 и скобы 3. Отверните болт 1 крепления датчика 2 к заднему мосту. Снимите датчик скорости заднего колеса.

Установка. Установку датчика скорости заднего колеса выполните в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой смазать уплотнительное кольцо датчика трансмиссионным маслом.

При этом: зазор между датчиком и зубцами ротора должен быть 0,13-1,12 мм; момент затяжки болта крепления датчика 8+2 Н.м.

Рис. 6-32. Датчик скорости заднего колеса

1 – болт крепления датчика скорости; 2 – датчик скорости заднего колеса; 3 – скоба крепления жгута; 4 – кронштейны крепления жгута датчика; 5 – уплотнение жгута датчика.

РОТОР ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При необходимости замены ротора переднего колеса замените приводы передних колес в сборе согласно разделу 3 данного руководства или шарнир наружный в сборе.

РОТОР ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ротор заднего колеса выполняет также функцию запорного кольца подшипника заднего колеса.

При необходимости замены ротора заднего колеса замените соответствующую полуось заднего моста в сборе согласно разделу 3 данного руководства.

ТРУБОПРОВОДЫ ТОРМОЗНЫЕ

Снятие и установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При проведении любых работ, связанных с разгерметизацией тормозной системы, по окончании их выполните прокачку тормозов согласно данному руководству.

Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде.

ТРУБКА К ЛЕВОМУ ПЕРЕДНЕМУ ТОРМОЗУ (дет. 21230-3506550-50-0)

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отсоедините клеммы «минус» и «плюс» от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отверните болты крепления колеса и снимите переднее левое колесо.

Отсоедините штуцер крепления тормозной трубки от шланга левого переднего тормоза. Установите в отверстие шланга левого переднего тормоза заглушку. Снимите со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга. Извлеките из отверстия в брызговике уплотнитель разрезной 1 (рис. 6-30).

Отсоедините штуцер крепления тормозной трубки от гидроагрегата. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку.

Отверните гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Снимите трубку с автомобиля.

Рис. 6-33. Крепление втулки шумоизоляционной

1 – втулка шумоизоляционная; 2 – кронштейн направляющий шумоизоляционной втулки; 3 – гайка крепления втулки шумоизоляционной.

Установка. Установку трубки к левому переднему тормозу выполните в последовательности, обратной снятию.

ТРУБКА ОТ ПЕРЕХОДНИКА К ПРАВОМУ ПЕРЕДНЕМУ

ТОРМОЗУ (дет. 21230-3506540-55-0)

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отверните гайки крепления кронштейна адсорбера и отведите адсорбер в сторону.

Ослабьте болты крепления колеса, поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, отверните болты крепления колеса и снимите переднее правое колесо. Отсоедините штуцер крепления тормозной трубки от шланга правого переднего тормоза. Установите в отверстие шланга правого переднего тормоза заглушку. Снимите со штуцера тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга.

Рис. 6-34. Трубопровод тормозов к правому переднему колесу

1 – скоба крепления трубки к кузову; 2 – трубка от переходника к правому переднему тормозу; 3 – штуцер; 4 – трубка к правому переднему тормозу в сборе.

Отсоедините штуцер 3 (рис. 6-34) трубки к правому переднему тормозу 4. Установите в ее отверстие заглушку. Отверните гайки и снимите две скобы 1 крепления трубки к кузову. Снимите трубку с автомобиля.

Установка. Установку трубки от переходника к правому переднему тормозу выполните в последовательности, обратной снятию.

ТРУБКА К ПРАВОМУ ПЕРЕДНЕМУ ТОРМОЗУ (дет. 21230-3506540-50-0)

Снятие. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отсоедините штуцер 3 (рис. 6-34) трубки к правому переднему тормозу 4. Установите в отверстие трубки от переходника к правому переднему тормозу заглушку. Отсоедините штуцер тормозной трубки к правому переднему тормозу от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку. Отверните гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Извлеките трубку из пластиковой скобы и снимите с автомобиля.

Установка. Установку трубки к правому переднему тормозу выполните в последовательности, обратной снятию.

ТРУБКА К ШЛАНГУ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО ТОРМОЗА (дет. 21230-3506630-50-0)

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Отсоедините штуцер 1 (рис. 6-35) тормозной трубки от шланга 3 левого заднего тормоза. Установите в отверстие шланга левого заднего тормоза заглушку.

Снимите со штуцера тормозной трубки скобу 2 крепления шланга.

Рис. 6-35. Соединение трубок и шлангов задних тормозов

1 – штуцер трубки к шлангу левого заднего тормоза; 2, 5 – скоба крепления шланга; 3 – шланг левого заднего тормоза; 4 – шланг правого заднего тормоза; 6 – штуцер трубки к шлангу правого заднего тормоза.

Отверните штуцер 1 (рис. 6-36) и отсоедините трубку к шлангу левого заднего тормоза от трубки к переходнику левому. Установите в отверстие трубки к переходнику левому заглушку.

Отверните пять гаек 2 скоб крепления трубок к кузову автомобиля, отсоедините от них планки и снимите тормозную трубку.

Установка. Установку трубки к шлангу левого заднего тормоза выполните в последовательности, обратной снятию.

Рис. 6-36. Крепление трубок к кузову автомобиля

1 – штуцеры; 2 – скобы двухместные крепления трубок к кузову.

ТРУБКА К ШЛАНГУ ПРАВОГО ЗАДНЕГО ТОРМОЗА (дет. 21230-3506620-50-0)

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Отсоедините штуцер 6 (рис. 6-35) тормозной трубки от шланга 4 правого заднего тормоза. Установите в отверстие шланга правого заднего тормоза заглушку.

Снимите со штуцера тормозной трубки скобу 5 крепления шланга.

Отверните штуцер 1 (рис. 6-36) и отсоедините трубку к шлангу правого заднего тормоза от трубки к переходнику правому. Установите в отверстие трубки к переходнику правому заглушку. Отверните пять гаек 2 (рис. 6-36) скоб крепления трубок к кузову автомобиля, снимите с них планки и отсоедините тормозную трубку.

Установка. Установку трубки к шлангу правого заднего тормоза выполните в последовательности, обратной снятию.

ТРУБКА ПЕРВИЧНОГО (дет. 21230-3506510-50-0)

ИЛИ ВТОРИЧНОГО (дет. 21230-3506500-50-0) КОНТУРА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА

Снятие. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Отсоедините трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку.

Отсоедините трубку первичного или вторичного контура главного тормозного цилиндра от главного цилиндра. Установите в отверстие главного цилиндра заглушку. Отверните гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Снимите трубку с автомобиля.

Установка. Установку выполните в последовательности, обратной снятию.

ТРУБКА К ПЕРЕХОДНИКУ ПРАВАЯ (дет. 21230-3506560-50-0)

ИЛИ ЛЕВАЯ (дет. 21230-3506570-50-0)

Снятие. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание. Снимите экран двигателя. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Отсоедините штуцер 2 (рис. 6-37) тормозной трубки к переходнику правой или левой. Установите на тормозную трубку к шлангу заднего тормоза заглушку. Опустите автомобиль.

Рис. 6-37. Снятие трубок к переходникам правой и левой

Отсоедините штуцер тормозной трубки к переходнику правой или левой от гидроагрегата антиблокировочной системы. Установите в отверстие гидроагрегата заглушку. Отверните гайку 3 (рис. 6-33) крепления втулки шумоизоляционной 1. Снимите кронштейн направляющий 2 и извлеките трубку из прорези во втулке. Извлеките трубку из двух пластиковых скоб 1 (рис. 6-37) и снимите с автомобиля.

Установка. Установку выполните в последовательности, обратной снятию.

Источник

➤ Adblock
detector

  1. 06.05.2016 07:37


    #1

    Калина 2010г.в. мотор 1,4 люкс расшифровка кодов ошибок и двигатель

    Доброго времени суток всем!
    Есть проблема по машине.

    Сканер показал следующее. Что означают эти ошибки. Не могу найти расшифровки.

    Группа кодов по подушкам безопасности:

    B1040, C0290, C0252.

    Группа кодов по АБС:

    С0161, С0640.

    2. Расшифровка спецификации самого автомобиля, и двигателя. Какие у него проблемные места?

    Модель Lada 111740, 2010г.в.

    VIN: ХТА111740А0084400

    Двигатель 11194, его номер 2598555.

    Заранее спасибо!


  2. 06.05.2016 08:12


    #2

    Какая проблема то с машиной?где и чем ты эти ошибки обнаружил?


  3. 06.05.2016 08:43


    #3

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    Какая проблема то с машиной?где и чем ты эти ошибки обнаружил?

    Какая проблема-сам не знаю. Считали сканером через обычный диагност.разъем. Модель сканера не помню.


  4. 06.05.2016 08:46


    #4

    В чем проблема проявляется то?машина не заводится,не едет,или чего?чек и сейчас горит?


  5. 06.05.2016 08:47


    #5

    Любой,даж самый захудалый диагност не просто код ошибки должен был сказать,но и расшифровку этого кода.


  6. 06.05.2016 10:11


    #6

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    Любой,даж самый захудалый диагност не просто код ошибки должен был сказать,но и расшифровку этого кода.

    Сканер дал только код ошибки, без расшифровки.
    Контрольная лампа на щитке приборов не загорается оп подушкам, морда вроде целая.


  7. 06.05.2016 10:14


    #7

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    В чем проблема проявляется то?машина не заводится,не едет,или чего?чек и сейчас горит?

    Проблема в том, что заводится-едет хорошо и даже подозрительно хорошо для 2010г.в.
    Чек не по двигателю, а именно по подушкам.
    Купить с косячными подушками крайне не хотелось бы.
    Поэтому нужны расшифровки кодов, чтобы понимать, просто это обрыв цепи какой-то, или неисправность блока управления подушками, или неисправность самого модуля подушки. Цены на ремонт в этом случае будут отличаться в разы.


  8. 06.05.2016 10:17


    #8

    Ну я даж не знаю,сможет ли кто по интернету такое диагностировать.в сервисе диагност должен был это всё выяснить.к этому больше не ездий.
    Так то нормальный электрик сразу мог бы и цепь до подушек прозванить и обманку найти,если стоИт.
    Надо с цешкой все проверять.по интернету такое не лечится наверно.
    Зы .код эти ошибок не знаю.поглядывай за темой,мож кто подскажет чего…


  9. 06.05.2016 11:39


    #9

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    Ну я даж не знаю,сможет ли кто по интернету такое диагностировать.в сервисе диагност должен был это всё выяснить.к этому больше не ездий.
    Так то нормальный электрик сразу мог бы и цепь до подушек прозванить и обманку найти,если стоИт.
    Надо с цешкой все проверять.по интернету такое не лечится наверно.
    Зы .код эти ошибок не знаю.поглядывай за темой,мож кто подскажет чего…

    Сканер там не заточен под отечественные машины. На них электронные компоненты хоть и импортные, но со своими нюансами.
    Поэтому и нужна информация от знающих людей, что именно означает конкретный код, т.к. сканер расшифровку не дал.
    Как я понимаю-если ошибка по проводке-еще можно машину забрать и заморочиться устранением. Если обрыв цепи датчика АБС-тоже не страшно, в отличие от навернувшегося клапана в гидроблоке.
    вручную Цешкой прозванивать цепи не стали. Да, это насторожило. Зато детально осмотрели кузов. И похоже он реально целый. Легкий тычок в передний бампер конечно был,(трещина бампера в месте сопряжения с решеткой радиатора) но рамка радиатора, лонжероны и т.д. имеют нормальный вид.
    Людям этим относительно доверяю, но они специализируются на японцах. на живого японца у меня бюджета нет. Посему-Калина.
    Пока что предварительно удалось выяснить следующее:
    по АБС ошибка связана с датчиком педали тормоза, а не с блоком.
    По подушкам: тоже что-то с проводкой, а не сам блок управления или пиропатрон.

    К вам дополнительный вопрос: если ошибка есть в амяти блока управления, при ДТП подушки сработают, или до стирания ошибки система в аварийном режиме?

    Напрягает сладкий ценник за машину, опасаюсь подвоха.


  10. 06.05.2016 11:44


    #10

    Не знаю сработают ли.а машина так себе.точнее так себе двигатель.яб назвал худшим у калин.8ми клапанный самый безопасный ,простой и надежный-не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.у приоромотора,1.6,98ми сильного,хоть и гнет клапана,но он хотя бы едет.а 1.4 и едет так себе и клапана гнет.
    Это мое мнение.да и комплектации идут в основном без кондиционера,хоть и с подушками.


  11. 06.05.2016 11:47


    #11

    Причем машина из-под организации, ее продает перекупившее физ.лицо. На учете сейчас стоит на нем. До него собственник-организация, которая и ездила.
    Были бы ошибки по датчикам мотора, или подобная мелочь-не заморачивался бы-скорее забрал бы ее еще вчера на месте. Разумеется, с расчетом в ГИБДД после постановки на учет на себя.

    А теперь голову грею себе.

    Последний раз редактировалось Werewolf1989; 06.05.2016 в 12:03.


  12. 06.05.2016 11:48


    #12

    Я чет сразу не заметил,в первой теме и спрашивал бы сразу,че 2 раза писать одно и то же..


  13. 06.05.2016 11:51


    #13

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    Не знаю сработают ли.а машина так себе.точнее так себе двигатель.яб назвал худшим у калин.8ми клапанный самый безопасный ,простой и надежный-не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.у приоромотора,1.6,98ми сильного,хоть и гнет клапана,но он хотя бы едет.а 1.4 и едет так себе и клапана гнет.
    Это мое мнение.да и комплектации идут в основном без кондиционера,хоть и с подушками.

    Вот и я не знаю. Нужно мнение тех, кто знает. От официала ответ, что если ошибка активна-значит, система в аварийном режиме. Что логично.
    У меня условие-Люкс с фронталками и кондером. А их не было с 8-миклапанным.
    Про ремень в курсе. Поменять же можно сразу после покупки, не дожидаясь. Бюджет на большое комплексное ТО заложен.


  14. 06.05.2016 11:53


    #14

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    Я чет сразу не заметил,в первой теме и спрашивал бы сразу,че 2 раза писать одно и то же..

    Это в которой?


  15. 06.05.2016 11:56


    #15

    Которая про выбор авто.
    Не надо по каждому варианту отдельную тему создавать.


  16. 06.05.2016 12:02


    #16

    Я сперва эту тему создал, по проблеме, а затем уже дополнительно в той ветке про выбор отписался.
    Вот в этой:
    Выбор Калина или Приора
    Замечание принял.


  17. 06.05.2016 13:55


    #17

    Сообщение от Werewolf1989
    Посмотреть сообщение

    Причем машина из-под организации, ее продает перекупившее физ.лицо. На учете сейчас стоит на нем. До него собственник-организация, которая и ездила.
    Были бы ошибки по датчикам мотора, или подобная мелочь-не заморачивался бы-скорее забрал бы ее еще вчера на месте. Разумеется, с расчетом в ГИБДД после постановки на учет на себя.

    А теперь голову грею себе.

    На юр. чистоту машину хорошо проверили?


  18. 06.05.2016 16:45


    #18

    Не уверен, что хорошо. Только через общедоступные сервисы-сайт ГИБДД, сайт нотариусов и т.д.
    Какие будут рекомендации? Где и как проверять?
    По линии ГИБДД и нотариусам ограничений нет.

    Сообщение от Tugodum
    Посмотреть сообщение

    На юр. чистоту машину хорошо проверили?

    Последний раз редактировалось Werewolf1989; 06.05.2016 в 16:53.


  19. 06.05.2016 16:55


    #19

    По судебным приставам надо проверять.


  20. 06.05.2016 18:58


    #20

    Сообщение от GRom 22rus
    Посмотреть сообщение

    По судебным приставам надо проверять.

    Не спорю. Не могу с их сайтом разобраться, как это сделать.
    Там проверка по ФИО собственника, или по идентификационым данным автомобиля?


⏰Время чтения: 3 мин.

Рассмотрим, что такое ошибка АБС C0161 и алгоритм её устранения на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Неисправность цепи выключателя тормоза АБС

Неисправность цепи выключателя тормоза АБС

Описание схемы

При нажатии педали тормоза контакты выключателя стоп-сигнала замыкаются и лампа стоп-сигнала загорается. Напряжение аккумуляторной батареи также подается на контакт 14 контроллера тормозной системы, который сообщает контроллеру АБС, что торможение начато и может потребоваться вмешательство системы АБС. Без такого оповещения сигналы, которые поступают от датчиков скорости колес и могут указывать на необходимость задействования АБС, не могут считаться достоверными.

Если педаль тормоза не выжата, контакт 14 контроллера тормозной системы замыкается на землю через стоп-сигнал.

ДИАГНОСТИКА

Данная процедура предназначена для выявления отсутствия сигнала или постоянного выходного сигнала выключателя стоп-сигнала, а также для определения конкретной причины неисправности: дефект выключателя или цепи.

Причины

  • Нарушение соединения контроллера тормозной системы с землей или с B+.
  • Разрыв, замыкание на землю или на B+ проводки автомобиля.
  • Неисправность выключателя стоп-сигнала.

Функционирование в режиме неисправности

В память заносится код C0161. АБС и система электронного распределения тормозных усилий (EBD) включены, контрольная лампа АБС/EBD не загорается.

Описание проверки

Последовательность соответствует шагам, указанным в диагностической таблице.

  1. Данная простая проверка позволяет обнаружить неисправность на участке между предохранителем, выключателем стоп-сигнала и контактной колодкой 301 или на участке между контактной колодкой 301 и контроллером тормозной системы.
  2. Данная проверка является первым шагом по выявлению разрыва, замыкания на землю, замыкания на напряжение или неисправности выключателя стоп-сигнала.
  3. С этого шага начинается поиск разрыва, неисправности разъема или контроллера тормозной системы.

 
Схема цепи выключателя тормоза АБС Лачетти
Перевод обозначений на схемах >>>
Как читать электрические схемы >>>
 

Указания по диагностике

Тщательно осмотрите электропроводку и разъемы. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Код C0161 — Неисправность цепи выключателя тормоза АБС

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Выжмите педаль тормоза.

Загорается ли стоп-сигнал?

Перейдите к Шагу 3

Перейдите к Шагу 2

2

Снимите ногу с педали тормоза.

Стоп-сигнал продолжает гореть?

Перейдите к Шагу 8

Перейдите к Шагу 11

3

Проверьте предохранитель EF13 в блоке предохранителей двигателя.

Предохранитель EF13 перегорел?

Перейдите к Шагу 4

Перейдите к Шагу 6

4
  1. Замените предохранитель EF13.
  2. Проверьте новый предохранитель.

Новый предохранитель перегорел?

Перейдите к Шагу 5

Перейдите к Шагу 7

5
  1. Устраните замыкание на землю в цепи стоп-сигнала.
  2. Установите новый предохранитель EF13.

Ремонт закончен?

Система исправна

6

Устраните разрыв в цепи стоп-сигнала (ОРЖ/ЧЕР) на участке от контакта 6 разъема C102 блока предохранителей двигателя до выключателя стоп-сигнала, а также в цепи (ГОЛ) на участке от контакта 11 контактной колодки S301.

Ремонт закончен?

Система исправна

7

Проверьте работу стоп-сигнала и АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

8

Проверьте выключатель стоп-сигнала на педали тормоза.

Выключатель неисправен?

Перейдите к Шагу 9

Перейдите к Шагу 10

9

Устраните неисправность выключателя.

Ремонт закончен?

Система исправна

10

Устраните замыкание на B+ в цепи (ЖЕЛ) между выключателем стоп-сигнала, контактной колодкой S301, лампами стоп сигнала задних фонарей, дополнительным стоп-сигналом и разъемом жгута АБС на контакте 14 контроллера тормозной системы.

Ремонт закончен?

Система исправна

11
  1. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между контактами 14 и 19 разъема жгута АБС на контроллере тормозной системы.
  3. Попросите помощника выжать педаль тормоза.

Измеренное напряжение соответствует указанному в таблице?

11-14 В

Перейдите к Шагу 13

Перейдите к Шагу 12

12
  1. Проверьте надежность соединения контактов 14 и 19 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы.
  2. Проверьте надежность соединения контакта 1 разъема C110.
  3. Проверьте цепь (ГОЛ) между контактной колодкой S301 и контактом 14 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы на разрыв.
  4. Проверьте цепь между контактом заземления G106 и контактом 19 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы.
  5. Отремонтируйте неисправный контакт или разъем, либо замените разъем или жгут по необходимости.

Ремонт закончен?

Система исправна

13

Проверьте соединение разъема АБС и контроллера с самим контроллером.

Проверьте соединение разъема АБС и контроллера с самим контроллером.

Перейдите к Шагу 14

Перейдите к шагу 15

14

Отремонтируйте неисправный разъем или замените жгут проводов или блок АБС по необходимости.

Ремонт закончен?

Система исправна

15

Замените блок АБС.

Ремонт закончен?

Система исправна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С0121 ошибка опель
  • С0121 ошибка абс газель
  • С0111 ошибка субару
  • С0110 ошибка шевроле каптива
  • С0110 ошибка приора абс