Описание C1014 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Сравнительная характеристика скорости вращения левого переднего колеса
На английском языке:
Left Front Wheel Speed Comparative Performance
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Ошибка С1014 у автомобиля Mitsubishi была обновлена 02:17. Определить ошибку в автомобиле Mitsubishi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером С1014 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mitsubishi.
С1014
Дословно данный код переводится как «совместный контроль скоростного регулятора, установленного на переднем левом колесе». Надо тестировать работу контроллера, в частности, проверять его сопротивление. Рабочий параметр должен составить не менее 1.0. Если данный показатель меньше, потребуется замена датчика, если больше, то нужно смотреть «звездочку» АБС. Возможно, она повреждена, на ней имеются сбитые зубья или металлическая стружка. Также причина проблемы может заключаться в износе и перегибе мембраны датчика.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки С1014 у автомобиля Mitsubishi.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки С1014 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Mitsubishi Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками С1014 по автомобилю Mitsubishi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Mitsubishi
ASX (АСХ); Canter (Кантер); Carisma (Каризма); Colt (Кольт); Diamante (Диамант) Galant (Галант); L200; Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер); Montero (Монтеро); X Pajero (Паджеро); Outlander (Аутлендер).
Автомобильный сканер для Mitsubishi
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе С1014 и причины поломки. Дигностика любой модели Mitsubishi за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
|
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ |
|
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА |
Во время движения автомобиля блок управления системой ABS отслеживает сигналы от каждого датчика скорости колеса. Если в сигналах датчиков обнаруживается любой сбой, то блок управления системой ABS записывает соответствующий диагностический код. |
|
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Текущая неисправность
|
Прошлая неисправность
|
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.-III |
Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после восстановления линий шины CAN. |
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
|
ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов при помощи тестера M.U.T.-III |
Проверьте, записан ли также диагностический код № C100A, C1015, C1020 или C102B. |
Q: Записан ли также диагностический код № C100A, C1015, C1020 или C102B?
|
ЭТАП 4. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ABS и контактом разъема датчика скорости колеса. |
Записан код № C1014
|
Записан код № C101F
|
Записан код № C102A
|
Записан код № C1035
|
Q: Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 5. Проверка установки датчика скорости колеса |
Проверьте, как установлен датчик скорости колеса (отсоединение датчика скорости колеса, ослабление затяжки болта крепления и т.д.). |
Q: Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 6. Проверка выходного тока датчика скорости колеса |
См. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 7. Проверка люфта подшипника ступицы колеса |
Q: Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 8. Проверка кодирующего устройства определения скорости вращения колеса |
ЭТАП 9. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова. |
(1) Удалите диагностический код. |
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
|
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
|
ЭТАП 10. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова. |
(1) Удалите диагностический код. |
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
|
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
|
ЭТАП 11. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова. |
(1) Удалите диагностический код. |
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
|
Q: Записан ли диагностический код C1014, C101F, C102A или C1035?
|
MMC-Manuals.ru
Огромное спасибо Константину из Mad Masters за оперативное оказание помощи с проблемой ABS, За два дня все разобрались!
Итак, Дорогие друзья, надеюсь завершил борьбу с ошибкой С1015 — Right Front Wheel Speed Sensor Circuit. Спустя 2 года после покупки авто) Почему спустя? Потому что предыдущие решения решали проблему на пару месяцев, а потом потихоньку начинала опять проскакивать.
Существуют такие «плавающие» ошибки, которые возникают на некоторые минуты, потом гаснут и всё… Тяжело отследить всё это…
Начнем с того, что ошибка C1015, как и C1014(по левому колесу) — это загорание на приборке ABS, ESP, 4WD SYSTEM, что ведет за собой отключение ABS, ESP и полного привода… Ездить с таким пакетом — очень опасно.
Обычно, для решения проблемы хватает достаточно замены датчика ABS ( номер Датчик ABS — 56044144AD), но в моем случае — это не помогло…
Следом идем замена ступицы ( Ступица — 52089434AE), потому что бывают случаи, когда в ступице разваливается магнитное кольцо.
Не помогло? Берем сканер, нормальный, читаем ошибки /// Лучше диагностический прибор аля Дилера ( Вай тек)
Далее идем в сервисный мануал JEEP WK 05-10 и читаем какие моменты по диагностике этой ошибки. P.S. Кому надо — пишите помогу.
Сразу оговорюсь, в моем случае беда была из-за нештатных сигнализаций… Которые давали помехи -> Вот тема)
Но увы, прошло пол года, и ошибка начала, периодически, появляться…
Первым делом, поменяли передние ступицы местами, дабы исключить момент умирания датчика или ступицы.
После этого в дело пошел процесс проверки (прозвонки) проводки на наличие разрывов… Увы, ничего не обнаружено было, но залезли и решили проверить всю проводку.
Итог — проложили новую проводку от модуля абс до фишки, в которую втыкается датчик абс)
————————————————————————————————-
В итоге сделаю вывод:
1. Модули ABS тех годов никогда не умирают с такими ошибками;
2. Первым делом пробуем замену датчика абс;
3. Далее замена ступицы;
4. Не помогло? Проверяем проводку !
5. Если проводка нормальная — ищем источники помех! ( Допустим сигнализация)
6. Появляется снова — исследуем проводку! Бывает, что при диагностике она нормальная.
7. И только после этого уже думать о замене модуля АБС!)
Будут вопросы — обращайтесь, постараюсь помочь!))
Полный размер
Запчасти на фото: C1015
Диагностика митсубиси
2.5.2. Диагностика системы впрыска топлива
Тип системы самодиагностики
На моделях с системой самодиагностики типа EOBD или OBD-II стандартный диагностический код состоит из одной буквы и 4 цифр (например: «P00G0»). Нумерация таких кодов сплошная, т.е. коды неисправности для различных систем не повторяются.
На моделях с системой OBD-II в блок управления двигателем была добавлена новая функция «стоп-кадр данных» (freeze frame data). При обнаружении неисправности системой самодиагностики будет записан соответствующий диагностический код и записаны текущие параметры основных узлов и систем двигателя в данный момент («стоп-кадр данных»). Эти данные, считанные с помощью тестера, могут упростить анализ условий появления неисправности.
Особенности диагностики с помощью тестера
Алгоритм работы системы диагностики Mitsubishi немного отличается от стандартного алгоритма (протокол OBD II), поэтому для выполнения корректной диагностики рекомендуется использовать тестер MUT-II.
Рекомендуется подсоединять тестер (MUT-II) при выключенном зажигании, так как возможно возникновение сбоя электронных блоков управления.
Перед подсоединением тестера к диагностическому разъему убедитесь, что состояние и форма выводов разъема соответствуют норме.
Диагностический разъем
В автомобиле устанавливался один стандартный 16-контактный основной диагностический разъем (расположен под панелью приборов).
Пояснения по работе контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)
Контрольная лампа загорается на несколько секунд сразу после включения зажигания, чтобы показать, что сама лампа функционирует нормально.
Далее (после запуска или при работающем двигателе) контрольная лампа загорается, чтобы предупредить водителя об обнаружении неисправности системой самодиагностики.
Внимание: если контрольная лампа загорается из-за неисправности блока управления, то связь между тестером и блоком управления установить невозможно, при этом отсутствует возможность считать диагностические коды.
При критической неисправности (наличие серьезного дефекта в системе впрыска топлива или системе снижения токсичности ОГ) контрольная лампа будет гореть постоянно при движении автомобиля до тех пор, пока не будет удален код неисправности после устранения неисправности (т.е. после ремонта).
ПРИМЕЧАНИЕ
Удаление кода неисправности не является устранением неисправности
Контрольная лампа погаснет при выключении зажигания (ключ: «OFF»).
Условия, при которых горящая контрольная лампа («CHECK ENGINE») может погаснуть по сигналу блока управления при включенном зажигании (код неисправности сохраняется)
ПРИМЕЧАНИЕ
Для какой-либо неисправности цикл означает запуск-остановку двигателя или три поездки (дорожных испытания автомобиля) в течение которых производится мониторинг данной неисправности.
Для неисправности в трансмиссии: если блок управления двигателем в течение трех циклов не обнаружил неисправность при соответствующих режимах и условиях (см. условия возникновения кода).
Для неисправности в системе токсичности ОГ (пропуск вспышек в цилиндрах): если блок управления двигателем в течение цикла не обнаружил неисправность при аналогичных условия работы двигателя.(частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.), при которых неисправность была обнаружена впервые.
Пояснения по работе системы самодиагностики
Блок управления двигателем отслеживает входные/ выходные сигналы (одни постоянно, другие – только при определенных условиях). В случае если обнаружено постоянное или в течение заданного промежутка времени нарушение в работе системы, или если после первого некорректного сигнала в блок управления двигателем поступило еще несколько подобных сигналов, то блок управления двигателем воспримет это как наличие неисправности, запишет соответствующий код неисправности в память и пошлет сигнал на выход системы самодиагностики.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обычно если блок управления обнаружил неисправность, то контрольная лампа загорится, и код неисправности будет записан только после повторного запуска двигателя и повторного обнаружения той же неисправности.
Для некоторых неисправностей контрольная лампа загорится и соответствующий код неисправности, отмеченный знаком «*», будет записан при первом ее обнаружении.
Поскольку запоминающее устройство (оперативная память блока управления двигателем) имеет питание непосредственно от аккумуляторной батареи, то результаты диагностики сохраняются, даже когда ключ замка зажигания повернут в положение «ВЫКЛ». Коды неисправностей будут стерты при отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем. Кроме того, коды неисправностей стираются, если при включенном зажигании (ключ в положении «ВКЛ») с тестера на блок управления двигателем будет послан сигнал об удалении кодов неисправностей.
ВНИМАНИЕ
Если при включенном зажигании (ключ в положении «ON») отсоединить разъем какого-либо датчика, то блок управления воспримет это как наличие неисправности и в память блока управления запишется соответствующий код. В этом случае удалите коды неисправностей.
Стандартная схема поиска неисправностей
Сымитируйте признаки неисправности для проверки их наличия и определите характер и условия возникновения (режим работы двигателя, условия эксплуатации и т.д.).
Считайте коды неисправностей и определите причины появления неисправности, проверяемые компоненты и порядок их проверки.
Проверьте входные сигналы блока управления двигателем с помощью тестера или мотор-тестера. Если сигналы в норме, то соответствующий датчик (элемент) исправен. Переходите к проверке следующего компонента,
Проверьте выходные сигналы блока управления двигателем с помощью мотор-тестера и проверьте работу исполнительных устройств (приводов) с помощью функции ACTUATOR TEST тестера. Если сигналы блока управления двигателем и привод в норме, то управление приводом в норме. Переходите к проверке следующего компонента.
Если сигналы блока управления двигателем в норме, то проверьте и при необходимости отремонтируйте электропроводку компонентов системы. После ремонта снова проверьте сигналы блока управления двигателем. Если на этот раз сигналы в норме, то проверьте входные и выходные сигналы для следующего проверяемого компонента.
Если электропроводка в порядке, но входные и выходные сигналы блока управления двигателем не соответствуют норме, то проверьте отдельные компоненты системы и при необходимости отремонтируйте или замените их. После ремонта снова проверьте сигналы блока управления двигателем. Если на этот раз сигналы в норме, то проверьте сигналы для следующего проверяемого компонента.
Повторная проверка признаков неисправности и ремонт
Если в результате проверки подозреваемой цепи электропроводки и конкретных компонентов дефектов не выявлено, но входные и выходные сигналы блока управления двигателем отклоняются от нормы, то более внимательно оцените признаки неисправности (возможно, первоначальный диагноз был неверен или неполон). При дальнейшей проверке попытайтесь расширить зону поиска неисправности на другие группы компонентов (отремонтируйте при необходимости).
Постарайтесь сымитировать признаки неисправности, чтобы быть уверенными в том, что неисправность устранена. Устраните причину возникновения неисправности для предотвращения повторного появления дефекта.
Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)
При возникновении неисправности в любом из ниже перечисленных элементов системы распределенного спрыска (MPI) загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»). Если данная лампа продолжает гореть и при работающем двигателе, проверьте наличие кода неисправности. При этом необходимо помнить, что контрольная лампа индикации неисправности двигателя будет гореть в течение 5 свсегда после поворота ключа зажигания в положение «ON» («ВКЛ.»).
Элементы системы впрыска топлива (или условия), в случае неисправности (или не выполнения) которых загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE»)
ПРИМЕЧАНИЯ
Если контрольная лампа загорается вследствие неисправности электронного блока управления двигателем (автомобили с МКП) или электронного блока управления двигателем и АКП (автомобили с АКП), связь между MUT-II и электронным блоком управления двигателем (автомобили с МКП) или электронным блоком управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) невозможна, диагностический код неисправности не может быть прочитан.
Как только электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) определил неисправность, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорается каждый раз при повторном запуске двигателя и та же неисправность вновь индицируется. Однако для позиции обозначенной значком «*» в таблице, контрольная лампа загорается только один раз при первом определении неисправности.
После загорания контрольной лампы индикации неисправности двигателя она погаснет при выполнении следующих условий:
Когда электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) в течение трех раз определил неисправность в трансмиссии.
Знак «*» в таблице: в этом случае «один раз» обозначает период от запуска до остановки двигателя.
В режиме оценки пропусков зажигания, когда условия движения автомобиля (частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, и т.д.) подобны тому состоянию, при котором эта неисправность была определена в первый раз.
«Датчик 1» означает, что датчик установлен ближе к двигателю, а «датчик 2» означает датчик, установлен дальше, по сравнению с первым, от двигателя.
Считывание диагностических кодов неисправностей
Убедитесь в исправном состоянии аккумуляторной батареи, так как определение неисправности невозможно при низком напряжении аккумуляторной батареи.
Выключите все дополнительное оборудование.
Установите рычаг селектора АКП в положение «N».
ВНИМАНИЕ
Не отсоединяйте аккумуляторную батарею до полного считывания результатов диагностирования, так как код неисправности будет удален из памяти электронного блока управления при отсоединении аккумуляторной батареи или разъема блока управления.
Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»(«BЫКЛ.»).
При проверке с помощью тестера подсоедините тестер к диагностическому разъему под панелью приборов.
ВНИМАНИЕ
При подсоединении или отсоединении тестера «зажигание» должно быть выключено (ключ замка зажигания в положении «OFF»(«BЫKЛ.»).
Включите зажигание и считайте диагностические коды.
После завершения проверки переведите ключ замка зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛ) и затем отсоедините тестер от диагностического разъема.
Удаление диагностических кодов неисправностей
Поверните ключ замка зажигания в положение «OFF».
Если используется тестер, то подсоедините его к диагностическому разъему и сотрите коды.
Если тестер не используется, то отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 10 с или больше.
После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи будет утрачено содержимое памяти электронных блоков управления других систем.
Поверните ключ зажигания в положение «ON», затем убедитесь, что выводится код нормального состояния.
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу не менее 10 мин.
Диагностирование в режиме «Diagnosis 2»
Используя MUT-II, переключите электронный блок управления на режим диагностирования «Diagnosis 2».
Проведите дорожное испытание.
Считайте диагностические коды и выполните ремонтные процедуры для устранения обнаруженной неисправности.
Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.), а затем вновь переведите его в положение «ON» («ВКЛ.»).
ПРИМЕЧАНИЕ
При выключении зажигания электронный блок управления двигателем переключит режим проверки с «Diagnosis 2» на режим «Diagnosis 1».
Сотрите диагностические коды.
Проверка с использованием режимов «DATA LIST» (таблица данных) и «ACTUATOR TEST» (проверка исполнительных устройств) MUT-II
Выполните проверку, используя режимы DATA LIST (таблица данных) и «ACTUATOR TEST» (проверка исполнительных устройств) MUT-II.
В случае обнаружения неисправности проверьте электропроводку автомобиля, соответствующие узлы и детали.
После ремонта произведите повторную проверку с использованием MUT-II и убедитесь, что в результате ремонта некорректный входной и выходной сигнал стали нормальными.
Удалите диагностические коды неисправности из памяти электронного блока управления.
Отсоедините MUT-II, заведите вновь двигатель и проведите дорожные испытания, чтобы убедиться в устранении данной неисправности.
Данные «Стоп-кадр» («FREEZE FRAME»)
Когда электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) определяет неисправность и запоминает диагностический код неисправности, он также запоминает текущее состояние двигателя. Эта функция носит название «cтоп-кадpa» («FREEZE FRAME»). Анализируя данные «стоп-кадра» при помощи MUT-II, может быть проведен эффективный поиск неисправности. Индицируемые позиции данных «стоп – кадр» показаны ниже в таблице.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если обнаруживается несколько неисправностей в нескольких системах, запоминается только одна неисправность, которая была обнаружена первой.
Список индицируемых позиций
Состояние готовности к проверке
Электронный блок управления двигателем (автомобили с МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (автомобили с АКП) контролирует следующие основные диагностируемые элементы, судит об их состоянии (исправны/неисправны) и запоминает динамику изменения их технического состояния. Последнее может быть считано при помощи MUT-II (если электронный блок управления имел сведения о техническом состоянии какого-то элемента прежде, MUT-II высвечивает «Complete»-«Выполнено»).
Наконец, если производится стирание диагностических кодов неисправностей, или при отсоединении аккумуляторной батареи, то одновременно стирается и информация о техническом состоянии элемента (память электронного блока управления сбрасывается).
– Каталитический нейтрализатор : Р0420.
– Кислородный датчик: Р0130.
– Нагревательный элемент кислородного датчика: Р0135, Р0141.
Справочная таблица аварийного режима работы
Когда система самодиагностики обнаруживает неисправность одного из основных датчиков, то система переходит на аварийный режим управления («FAIL SAFE FUNCTION»), чтобы автомобиль мог продолжить движение (до станции тех. обслуживания).
Проверка на выводах разъема электронного блока управления двигателем
Подсоедините игольчатые пробники (жгут тестовых проводов МВ991223 или скрепку) к пробникам вольтметра:
В соответствии с таблицей проверки вставьте игольчатый тестовый пробник (скрепку) в каждый вывод разъема электронного блока управления двигателем (МКП) или блока управления двигателем и АКП (АКП) со стороны жгута проводов и измерьте напряжения, проверяя их величины в соответствии с проверочной таблицей.
ПРИМЕЧАНИЕ
Измерение напряжений проводите при подсоединенном к электронному блоку управления двигателем (МКП) или блоку управления двигателем и АКП (АКП) разъеме.
Для удобства подключения к выводам разъема можно выдвинуть электронный блок управления двигателем (МКП) или электронный блок управления двигателем и АКП (АКП).
Допускается проведение проверок в другом порядке, отличном от указанного в таблице для проверки.
ВНИМАНИЕ
Короткое замыкание положительного (+) пробника, соединенного с выводом разъема, на «массу» может вызвать повреждение электропроводки, датчика, электронного блока управления двигателем (МКП) или электронного блока управления двигателем и АКП (АКП), либо всех этих элементов. Будьте очень осторожны, чтобы не допустить этого.
Если вольтметр фиксирует какое-либо отклонение от номинального значения, то проверьте соответствующий датчик, привод и соответствующие провода, затем отремонтируйте или замените.
После ремонта или замены детали (узла) произведите повторную проверку напряжения вольтметром, чтобы убедится в устранении неисправности.
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Описание ошибки
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
- нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
- выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
- неисправность блока управления двигателем;
- ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
- Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
- Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
- Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.
Описание ошибки двигателя
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
- износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
- в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
- неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
- сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
- расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
- из глушителя идет черный выхлопной дым;
- двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
- произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
Возможные причины появления данного кода:
- Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
- Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
- Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
- Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
- Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
- Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
- поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
- наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
- подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
- неисправность в функционировании контроллера давления наддува.
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
- неполадки в работе второго кислородного контроллера;
- поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
- произвольное отключение системы зажигания во время езды;
- остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
- «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.
Неисправности датчиков
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
- неисправность самого контроллера;
- появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
- замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
- повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
- заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
- неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.
Неисправность электрики и электроники
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
- засорение фильтрующего элемента клапана;
- забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
- дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
- неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
- неисправности в функционировании муфты.
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
- Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
- Неисправность блока управления двигателем.
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки.
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
Причины появления кода:
- обрыв или повреждение проводки контроллера;
- неполадки в работе микропроцессорного модуля;
- выход из строя самого регулятора;
- короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
- неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
- выход из строя батарейки, установленной в ключе;
- повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
- выход из строя антенны;
- установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.
Ошибки в работе CAN интерфейса
Данный код может обозначать две неисправности:
- превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
- внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.
Ошибки коробки передач
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
- Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
- Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
- Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.
Коды самодиагностики
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.