В один «распрекрасный» момент, в движении, получил на бортовике сообщения о неисправности ABS, ASC, Системы 4WD. Мигал индикатор режима трансмиссии. Горели индикаторы отключенных АБС и стабилизации. Горел Чек.
Сразу похоже на неисправность датчика ABS. Придётся проверять. Подключил ELM-327, считал Car Scanner, и получил такую картину:
Запчасти на фото: C1015
C1015: Abnormality in FR wheel speed sensor circuit. Указывает на передний, правый датчик.
Вот, на всякий случай, процедура поиска по этому коду из сервисника:
mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/2011/35/html/M135202650030001ENG.HTM
Датчик (по току) можно проверить на машине.
Отсоединяем его разъём от проводки. Разъём правого переднего — датчика на правом стакане стойки. Левого — на левом лонжероне, под вакуумным усилителем тормозов. Разъёмы задних — под обшивкой багажника (нужно снимать), на колесных арках.
У датчика есть плюс и минус, они подписаны внутри разъёма. Подключаем любой источник питания, можно и с АКБ машины, можно и 9 вольт, например с кроны. И через амперметр. Предела 20 мА будет достаточно для исправного датчика.
У такого магниторезистивного датчика есть два устойчивых состояния токопотребления — от 5.9 до 8.4 мА, и от 11.8 до 16.8 мА. Это норма исправного датчика.
Т.е. подали питание, и должно быть или ~7, или ~14 мА. Состояния можно переключать либо покрутив колесо, либо проведя небольшим магнитом рядом с чувствительным элементом датчика (если датчик снят с машины). У неисправного показания будут отличаться от этой нормы, или не переключаться. А датчик в обрыве ничего не покажет.
Я увидел ноль на мультиметре. Стало быть нужно снимать датчик в любом случае.
И ЕСЛИ он снимется неповреждённым (очень маловероятно), и ЕСЛИ удастся найти и устранить обрыв. То есть шанс восстановить его работоспособность, а не покупать новый.
Хвала богам, или привычке лить ВД во все места (и на датчик тоже), при каждом случае, когда я оказываюсь под машиной, или меняю колёса — датчик благополучно вынулся.
Клипсу крепления, и заглушку через которую провод проходит в моторный отсек, поддел инструментом для снятия пистонов, и покачивая из стороны в сторону выдернул.
Это новый датчик с кабелем, для примера. И тут видно как выполнены усики на заглушке и клипсе.
Правый передний датчик имеет номер — 4670A576, левый передний — 4670A575. Отличаются они друг от друга положением уха под болтик крепления к цапфе. Задние, левый — 4670A581, правый — 4670A582.
Кстати, на датчике логотип фирмы Ate.
Для более полной картины надо сказать, что люди ставили сюда аналоги от QattroFreni, ZZVF, Ruel.
Обрыв я нашел. Изоляция провода была перекручена в местах, где его зажимали крепёжные пластинки, хотя и не была повреждена внешне. Обрезал повреждённый кусок, вставил новый, скрутил, спаял, термоусадка, трубочка, термоусадка.
Проверяем готовый вариант. Вот теперь кажет верно.
Ставим всё это дело на место. Посадочную часть датчика мажем медной или керамической пастой.
Обратите внимание на синюю метку на проводе. Она должна занять такое положение (согласно мануала) – около края пластмассового крепёжного кронштейна.
Вопчем отделался лёгким испугом.
Ошибки ушли сразу после первого запуска. И пока всё работает.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой C1015. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
|
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ |
|
УСЛОВИЯ ЗАПИСИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА |
Блок управления системой ABS отслеживает колебания напряжения в цепи датчика скорости вращения каждого колеса. Если блок управления системой ABS обнаруживает обрыв или короткое замыкание в цепи, то он записывает диагностический код. |
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
Текущая неисправность
|
Прошлая неисправность
|
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ |
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III |
Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического кода после восстановления линий шины CAN. |
(1) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
|
(2) Переведите замок зажигания из положения ON в положение LOCK (OFF). |
Q: Записан ли диагностический код C100A, C1015, C1020 или C102B?
|
ЭТАП 3. Проверка параметров с помощью прибора M.U.T.-III |
Проверьте данные следующих параметров (см. |
|
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме блока управления системой ABS (контакты FL+, FL-, FR+, FR-, RL+, RL-, RR+, RR-) |
(1) Отсоедините разъем и выполните измерение со стороны жгута проводов. |
(2) Переведите замок зажигания в положении «ON» (двигатель не работает). Записан код № C100A
НОРМА: Не более
НОРМА: Не более
НОРМА: Не более
НОРМА: Не более 1 В |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 5. Измерение сопротивление на разъеме блока управления системой ABS (контакты FL+, FL-, FR+, FR-, RL+, RL-, RR+, RR-) |
Отсоедините разъем и выполните измерение со стороны жгута проводов. |
Записан код № C100A
|
НОРМА: Проводимость отсутствует |
Записан код № C1015
|
НОРМА: Проводимость отсутствует |
Записан код № C1020
|
НОРМА: Проводимость отсутствует |
Записан код № C102B
|
НОРМА: Проводимость отсутствует |
Вопрос. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 6. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ABS и контактом разъема датчика скорости колеса. |
Записан код № C100A
|
Записан код № C1015
|
Записан код № C1020
|
Записан код № C102B
|
Q: Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 7. Измерение напряжения и силы тока на разъемах датчиков скорости каждого колеса |
(1) Отсоедините разъем датчика скорости колеса и выполните измерение со стороны жгута проводов. |
(2) Переведите замок зажигания в положение ON. |
(3) Измерьте напряжение между контактами подачи питания каждого из датчиков скорости колеса и «массой» кузова. |
(4) Измерьте выходной ток, подключив измерительные провода специального прибора (MB991709) между разъемом со стороны датчика скорости колеса и разъемом со стороны жгута проводов (см. НОРМА:
<Ток> 5–9 мА или 11–17 мА |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 8. Проверьте жгут проводов между контактом разъема блока управления системой ABS и контактом разъема датчика скорости колеса. |
Записан код № C100A
|
Записан код № C1015
|
Записан код № C1020
|
Записан код № C102B
|
Q: Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 9. Проверка датчика скорости колеса как отдельного компонента |
См. |
Q. Результат проверки соответствует норме?
|
ЭТАП 10. Проверьте, записан ли диагностический код снова. |
(1) Удалите диагностический код. |
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
|
Q: Записан ли диагностический код C100A, C1015, C1020 или C102B?
|
ЭТАП 11. Проверьте, записан ли диагностический код снова. |
(1) Удалите диагностический код. |
(2) Двигайтесь на автомобиле со скоростью 20 км/ч или выше.
|
Q: Записан ли диагностический код C100A, C1015, C1020 или C102B?
|
MMC-Manuals.ru
|
#1 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
Уважаемые знатоки, владельцы Outlander XL со стажем, подскажите как быть-табло выводит servic required ABS,ASC,4WD, и чуть позже начал check тормозов показывать. Диагностика подсказала что нет данных с левого заднего колеса. Прозвонили датчики колес — все целые. Что означают эти коды |
|
|
|
#2 |
Старожил Клуба
Имя: ***** Авто: Outlander XL 2,4 CVT; Nissan Xtrail T32 Сообщений: 3,457 |
Цитата:
Сообщение от Zamir Уважаемые знатоки, владельцы Outlander XL со стажем, подскажите как быть-табло выводит servic required ABS,ASC,4WD, и чуть позже начал check тормозов показывать. Диагностика подсказала что нет данных с левого заднего колеса. Прозвонили датчики колес — все целые. Что означают эти коды А что ваш ОД говорит? |
|
|
|
#3 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
До ОД наверное около километров 3000. Да и толку, я брал с рук. MMC Outlander XL 2.4 Mivec, 2006г.в. 7-местный японец(правша). |
|
|
|
#4 |
Старожил Клуба
Имя: Дмитрий Авто: Outlander 3 Сообщений: 4,131 |
Обратись в личку к Бену из Чикаго, он подскажет. |
|
|
|
#5 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,316 |
Цитата:
Сообщение от Zamir сочувствие. Мануал по данной проблеме: коды, диагностика и пр. Скорее всего, виновата «наука о контактах»… |
|
|
|
#6 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
С начала диагностика кричала что не работает задний левый датчик, на табло высвечивались service required ABS,ASC,4WD и тормозов. Вчера диагностика показала, что не работает еще и правый задний датчик. Я ох..л. Что это такое? Кто подскажет? Че делать? Или это компик заразился вирусом. Кстати диагностика не может удалить ошибки, тоже интересно. С Митцами всегда так проблемно или как? |
|
|
|
#7 |
Старожил Клуба Авто: VW Tiguan 2.0TSI T&F АКПП Сообщений: 3,920 |
Цитата:
Сообщение от Zamir С начала диагностика кричала что не работает задний левый датчик, на табло высвечивались service required ABS,ASC,4WD и тормозов. Вчера диагностика показала, что не работает еще и правый задний датчик. Я ох..л. Что это такое? Кто подскажет? Че делать? Или это компик заразился вирусом. Кстати диагностика не может удалить ошибки, тоже интересно. С Митцами всегда так проблемно или как? Так Вы же сами в другой ветке писали «первые версии т.е. 2005 г.в. были испытательные шо ли. Потом их начали усовершенствовать.» Может от этого,может от того прошлый хозяин в России или в Японии накосячил. |
|
|
|
#8 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
Так мне попался подопытный Аут шо ли. Но когда я брал его все было в поряде. |
|
|
|
#9 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
Вчера опять таки посетил диагностеров. Кстати до этого на MULTISCAN-е |
|
|
|
#10 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,316 |
Цитата:
Сообщение от Zamir остались только два С102А и С1035. С102А C1035 Префикс С — это относится к ошибкам ходовой. |
|
|
|
#11 |
Модератор OUT-CLUB.RU
Имя: Сергей Сообщений: 7,840 |
сигналку или другое доп.оборудование ставили ? |
|
|
|
#12 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,316 |
Там походу проблемы с проводкой… Надо проверять датчики , и проводку до блока ABS-ECU. __________ |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#13 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
Сигналка Pandora установлена. |
|
|
|
#14 |
Модератор OUT-CLUB.RU
Имя: Сергей Сообщений: 7,840 |
Цитата:
Сообщение от Zamir Сигналка Pandora установлена. Пинать криворуких установщиков — 99,9% что-нить оторвали и не вернули на место. |
|
|
|
#15 |
Бывалый Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC Сообщений: 32 |
Понял, спасибо. Попинаем, потоскаем и главное ничего не скажем-пусть сами догадываются. |
|
|
|
Быстрый переход |
Похожие темы |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Outlander: Check Engine. Коды ошибок дроссельной заслонки. P0120 P1220 |
dimedrol | Outlander — Эксплуатация и ремонт | 11 | 06.03.2013 21:43 |
Текущее время: 05:18. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU