С1208 тойота авенсис код ошибки

Ремонт и калибровка датчика угла поворота рулевого колеса, на Toyota Avensis T250

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной  системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Внешний вид автомобиля

Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Ошибка C1208 в системе ABS

  • C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал

Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения…

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Компьютерная диагностика. Параметры блока ABS

… оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно. 


Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS

Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Причины и описание ошибки C1208

Неисправность:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал

Код определяемый по миганию индикатора VSC:

  • Код 54

Код определяемый через систему диагностики OBDII:

  • Код С1208

Условия возникновения неисправности:

  • При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
  • Неисправность датчика
  • Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
  • Сигнал датчика изменяется слишком быстро
  • Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
  • Датчик положения рулевого колеса не откалиброван

Проверяемые элементы:

  • Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
  • Датчик положения рулевого колеса

Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Электросхема системы ABS/VSC/TRC

*. Скачать электрическую схему на этот автомобиль, можно на нашем сайте — Toyota Avensis T250 Electrical Wiring Diagrams

Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.


Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля

Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Где находится датчик угла поворота руля

Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Расположение датчика угла поворота руля

Выглядит же наш датчик вот так… Его номера:

  • Toyota 89245-02020
  • Bosch 0 265 005 487 588310945

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Внешний вид датчика угла поворота руля


Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля

Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Инициализация датчика угла поворота руля

Калибровка датчика положения рулевого колеса:

  • С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
  • Включаем зажигание, ключ в положение ON
  • Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
  • В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) - Расположение кнопки TRC OFF

Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.

Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.


Диагностика

Как откалибровать датчик положения руля тойота авенсис

Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика угла поворота руля

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.

Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:

  • C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал

Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.

. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.

Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS

Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:

Неисправность:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал

Код определяемый по миганию индикатора VSC:

Код определяемый через систему диагностики OBDII:

Условия возникновения неисправности:

  • При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
  • Неисправность датчика
  • Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
  • Сигнал датчика изменяется слишком быстро
  • Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
  • Датчик положения рулевого колеса не откалиброван

Проверяемые элементы:

  • Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
  • Датчик положения рулевого колеса

Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.

*. Скачать электрическую схему на этот автомобиль, можно на нашем сайте — Toyota Avensis T250 Electrical Wiring Diagrams

Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.

Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля

Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.

Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.

Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:

  • Toyota 89245-02020
  • Bosch 0 265 005 487 588310945

Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля

Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))

Калибровка датчика положения рулевого колеса:

  • С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
  • Включаем зажигание, ключ в положение ON
  • Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
  • В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз

Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.

Источник

Как откалибровать датчик положения руля тойота авенсис

Договорились, постараюсь разобраться и выложу отчет, что, как и отчего.

VAG писал(а):
Если вы будете информировать о ходе ваших работ, то совместными усилиями форумчан мы сможем «поднять планку ваших знаний и умений». Не все так сложно в наших авто .

Дело в том, что я даже не всегда смогу найти нужный блок, не говоря уже о том, что его снять, открыть и что-то там диагностировать.
Либо у меня на это уйдет весьма ощутимое количество свободного времени, коего, к сожалению, весьма не много.
Подсказки в форуме конечно помогают, но описательной части не всегда достаточно.

Вот вчера, меня хватило лишь на сброс ошибок VSC+ABS.
Потом думал попробовать откалибровать датчик положения руля.
— замкнул TS и CG;
— выставил руль;
— автомат в положении Р;
— зажигание в положение ON;
— надимаю TRC OFF.
а индикатор ABS и не думает мигать.
Пробовал раз 5, эффект один и тот же.
Скрепку по всякому гнул (может не контачит) — никак.
А если соединять TC+CG — контакт есть.
Что-то делаю не так.

Решил пока его не калибровать, а для начала дождаться повторного появления ошибок.

PS. Зато я уже знаю где разъем OBD-II, как проводить скрепочную диагностику и как обнулять ошибки
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу

Гость

Сообщение: #272 Добавлено: 29 Сен 2009 07:42 Заголовок сообщения:
А зачем TRC OFF нажимать?
Калибровать без скрепки надо.

Вернуться к началу Гость

Сообщение: #273 Добавлено: 29 Сен 2009 07:46 Заголовок сообщения:
Смотри еще раз —
1. установите ручник
2. подключите АКБ (важно)
3. поверните ключ зажигания в ON (это первое включение после подачи питания на борт)
4. в течении не менее 15 секунд не качайте, не стучите, не шевелите корпус авто. (полученны с датчиков в этот момент данные будут восприняты как «0»)
5. после успешной калибровки погаснет индикатор VSC

Вернуться к началу SergK
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #274 Добавлено: 29 Сен 2009 08:05 Заголовок сообщения:
Петр, я про калибровку датчика положения руля .
Процесс описан в книжке с.311, слева снизу.

С калибровкой акселлерометров — все понятно.

По калибровке YAW VAG давал ссылку
Из темы я скачал PDF (на английском), еще не разбирался (там 10й пункт). Кстати, есть у кого переведенный вариант?
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #275 Добавлено: 29 Сен 2009 09:44 Заголовок сообщения:
SergK писал(а):
Что-то делаю не так.
SergK писал(а):
Процесс описан в книжке с.311, слева снизу.

Там опечатка — TS, это контакт 12 (прямо над CG), в то время как в книжке помечен как контакт номер 14 .
Т.е. вам надлежит замкнуть 12 и 4 контакты (а не 14 и 4 как указано в книжке).
В документе

SergK писал(а):
По калибровке YAW VAG давал ссылку

На странице BC-108 (страница 3 от начала документа) указано правильное расположение TS.

SergK писал(а):
есть у кого переведенный вариант?

У меня — нет. Но там всего несколько пунктов и весьма простых. Используйте, например он-лайн переводчик гугля (скопировав в окно необходимый для перевода текст).
Если всеже возникнут сложности — напишите, я поясню.

PS к сожалению в книжке от легион автодата опечатки нередкость.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Вернуться к началу

SergK
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #276 Добавлено: 29 Сен 2009 10:22 Заголовок сообщения:
VAG писал(а):
Там опечатка — TS, это контакт 12 (прямо над CG), в то время как в книжке помечен как контакт номер 14 .
Т.е. вам надлежит замкнуть 12 и 4 контакты (а не 14 и 4 как указано в книжке).

Ага, с этим понятно.

VAG писал(а):
У меня — нет. Но там всего несколько пунктов и весьма простых. Используйте, например он-лайн переводчик гугля (скопировав в окно необходимый для перевода текст).
Если всеже возникнут сложности — напишите, я поясню.

Я так понял, начинать процедуру надо с п.2, потом сразу переходим на п.10.

Пункт 2. Вход в режим тестирования.
(a) Ключ зажигания = OFF;
(b) Исходное положения руля — прямо;
(c) Коробку-автомат в положение Р;
(d) Замыкаем TS и CG (12 и 4 контакты);
(e) Ключ в положение ON;
(f) ABS и VSC замигают;
(g) Запускаем двигатель;
(h) Этот пункт не понял:
«Activate the ABS sensor (deceleration sensor, master cylinder pressure sensor, 4WD detection switch, L4 detection switch and speed sensor) and VSC sensor (yaw rate and deceleration sensor) in test mode SIGNAL CHECK) using a check wire»
Что нужно сделать?

Пункт 10. Проверка (калибровка) датчика рыскания (YAW).
(a) убедиться, что индикатор VSC мигает;
(b) Установить машину неподвижно на ровную поверхность на 1 сек и более;
(c) Переключить селектор передач в режим D, и тронуться со скоростью примерно 5 км/ч, повернуть руль влево или вправо на 90 градусов или более и описать полукруг (развернуться на 180 градусов)
(d) Остановить машину, коробку-автомат в положение Р
(e) Убедиться, что зуммер VSC звучит в течение 3 сек.
Примечания:
В конце поворота, направление машины должно быть в пределах 180+-5 своей стартовой позиции.
Полукруг нужно описать за 20 сек.
Не вращайте колеса.

Непонятно следующее:
— пункт 2h;
— в п.10c, когда трогаемся, руль поворачивать на 90 градусов сразу же или проехать чуть-чуть вперед;
— поворачивать быстро или медленно;
— в конце полукруга, руль вывернуть обратно или нет;
— что значит «Не вращайте колеса» в примечании?
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #277 Добавлено: 29 Сен 2009 11:19 Заголовок сообщения:
SergK писал(а):
Непонятно следующее:
— пункт 2h;

В вашем случае — делать на (h) ничего не надо. Калибровка датчика давления тормозной жидкости (и прочих систем ABS и VSC) у вас не сбрасывалась и специально что-либо предпринимать не надо. Собстенно данный пункт и говорит о том, что необходимо в этот момент делать один из пунктов 3-13. Точнее вы сейчас в качестве (h) будете делать пункт 10.

Цитата:
— в п.10c, когда трогаемся, руль поворачивать на 90 градусов сразу же или проехать чуть-чуть вперед;

Нет. Сначала едем прямо и набираем скорость 5..8 км/ч, потом за один приме поворачиваем руль на 90 или более градусов в удобную для вас сторону, совершаем полукруг с точностью до +/- 5 град.
Изменять положение руля в движении нельзя. Т.е. повернули один раз и так и катитесь до завершения полукруга. Сенсор должен видеть постоянное «вращение» (одна скорость и постоянный радиус) и его «приблизительное» мнение о полукруге и ваше (по остановке и подъему ручника или P на автомате) должны совпасть. Если это произойдет, то ваше мнении о 180 градусах датчик примет за базовое (т.е. запомните его как калибровочный параметр).
На всю процедуру отводится не более 20 секунд.
Картинка достаточно точно все поясняет

SergK писал(а):
— поворачивать быстро или медленно;

5..8 км/ч и радиус поворота постоянен (руль повернут на четверть или больше).

SergK писал(а):
— в конце полукруга, руль вывернуть обратно или нет;

Да, вывернуть обратно в ноль и проехать чуть чуть, так чтобы конечное направление было паралельно начальному (см. рисунок, там помечены позиции «старт» и «стоп»). После этого остановиться.

SergK писал(а):
— что значит «Не вращайте колеса» в примечании?

Постоянный радиус поворота — чтобы датчик видел постоянный по величине сигнал рыскания.

Для любознательных.
Что происходит? Происходит следующее:

Вы стоите или едете прямо.
— датчик выдает некий абстрактный по уровню сигнал, которые модулем замоминается как нулевое рыскание (калибровка нуля YAW происходит одновременно с калибровкой акселерометров)

Вы поворачиваете:
— датчик «скручивает» и он выдает сигнал, пропорциональный силе скручивания. Но эта величина пока абстрактна.

Вы поворачиваете с постоянной скоростью и радиусом и на фиксированный угол
— датчик «скручивает» на постоянную величину в течении фиксированного времени (ровно столько, сколько вы едите по радиусу свои 180 градусов). После выравнивания машины «скручивание» датчика прекращается.
Время проведенное в скрученном с зафиксированным услием датчиком фиксируется блоком. Теперь, имея время , силу скручивания (зафиксированный уровень электрического сигнала с датчика), скорость и информацию (от вас) что все это соответсвовало 180 градусам ( угол ), система может из абстрактных уровней пересчитывать реальные уровни и реальные углы рыскания. Т.е. ей будет достаточно данных для привязки «абстрактных» показателей к реальным пространственным перемещениям.
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Вернуться к началу

SergK
Активист

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сообщение: #278 Добавлено: 29 Сен 2009 11:41 Заголовок сообщения:
Все понятно.
Как все сделаю — напишу о результатах.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Вернуться к началу

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Сообщение: #279 Добавлено: 29 Сен 2009 12:37 Заголовок сообщения:
Калибровка нуля YAW и акселлерометров:

SergK писал(а):
По п.3 и 4 нашел:

1. установите ручник
2. подключите АКБ (важно)
3. поверните ключ зажигания в ON (это первое включение после подави питания на борт)
4. в течении не менее 15 секунд не качайте, не стучите, не шевелите корпус авто. (полученны с датчиков в этот момент данные будут восприняты как «0»)
5. после успешной калибровки погаснет индикатор VSC

Можно рекомендовать более полную последовательность действий.
Выше описан сам процесс клибровки но без проверки и «предыстроии».

Ниже я привожу последовательность действий с коментариями. Данная последовательность гарантирует корректность калибровки нулей YAW и акселлерометров (датчики бокового перемещения) без применения сканера.

СТИРАНИЕ СТАРОЙ КАЛИБРОВКИ

1. Включите зажигание (ON).
2. Скрепкой 4 или более раз в течении 8 секнд замкните-разомкните контакты Ts (12) и CG ()4 в DLC3. Это приведет к принудительному стиранию «старой» калибровки.
3. Индикатор загорится VSC, что является признаком успешной «очистки».
4. Выключите зажигание (OFF).

5. Проверьте, что не забыли убрать перемычку TS-CG
6. Установите авто на горизонтальной площадке и станьте на «ручник».
7. Включите зажигание (ON). Не качате, не бейте, не шатайте корпус авто. (АКБ — отключать/подключать уже не нужно: Данные старого «нуля» уже удаления и процедура обучения произойдет и без этого)
8. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания (калибровка завершена).
9. После этого сразу выключите зажигание.

10. Соедините Ts и CG в DLC3.
11. Включите зажигание (ON).
12. Убедитесь в том, что индикатор VSC начнет быстро мигать с интервалом 0.13 сек. (т.е. ошибок нет).
13.Если это так, то выключите зажигание (OFF). Если нет — считайте ошибку, примите меры и повторите обучение снова.
14.Уберите перемычку.

Источник

➤ Adblock
detector

Описание ошибки C1208
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Сигнал датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Данный код устанавливается, если в течение 10 – 20 мс нет сигналов скорости вращения колеса, когда скорость автомобиля > 43,2 км/ч; если отклонение между сигналами датчиков превышает пороговое значение или если скорость одного или двух колес составляет 2,75 км/ч, а скорость автомобиля – 12 км/ч.
После повторного включения зажигания и достижения скорости 12 км/ч (7,4 мили/ч), при отсутствии других неисправностей, контрольная лампа гаснет.

Возможная причина ошибки C1208
Неправильная установка датчика частоты вращения колеса
Неисправность ротора и колесного подшипника
Неисправен датчик частоты вращения колеса (передний левый)

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С1208 ошибка хендай солярис
  • С108000 ошибка ауди
  • С1208 ошибка киа сид
  • С1207 ошибка хендай ix35
  • С1207 ошибка киа