Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.
Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:
- C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения…
… оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.
Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS
Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:
Неисправность:
- Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Код определяемый по миганию индикатора VSC:
- Код 54
Код определяемый через систему диагностики OBDII:
- Код С1208
Условия возникновения неисправности:
- При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
- Неисправность датчика
- Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
- Сигнал датчика изменяется слишком быстро
- Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
- Датчик положения рулевого колеса не откалиброван
Проверяемые элементы:
- Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
- Датчик положения рулевого колеса
Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.
*. Скачать электрическую схему на этот автомобиль, можно на нашем сайте — Toyota Avensis T250 Electrical Wiring Diagrams
Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.
Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля
Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.
Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.
Выглядит же наш датчик вот так… Его номера:
- Toyota 89245-02020
- Bosch 0 265 005 487 588310945
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля
Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))
Калибровка датчика положения рулевого колеса:
- С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
- Включаем зажигание, ключ в положение ON
- Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
- В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз
Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.
Диагностика
Как откалибровать датчик положения руля тойота авенсис
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика угла поворота руля
Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов — ABS, антипробуксовочной системе — TRC и системе курсовой устойчивости VSC.
Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:
- C1208 — Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.
. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.
Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS
Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:
Неисправность:
- Датчик угла поворота рулевого колеса — недостоверный сигнал
Код определяемый по миганию индикатора VSC:
Код определяемый через систему диагностики OBDII:
Условия возникновения неисправности:
- При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
- Неисправность датчика
- Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
- Сигнал датчика изменяется слишком быстро
- Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
- Датчик положения рулевого колеса не откалиброван
Проверяемые элементы:
- Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
- Датчик положения рулевого колеса
Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND — масса, 12V — питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW — шина обмена данными.
*. Скачать электрическую схему на этот автомобиль, можно на нашем сайте — Toyota Avensis T250 Electrical Wiring Diagrams
Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.
Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля
Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.
Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.
Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:
- Toyota 89245-02020
- Bosch 0 265 005 487 588310945
Toyota Avensis T250 — Калибровка датчика положения руля
Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал «мультимарочником» — ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream — в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))
Калибровка датчика положения рулевого колеса:
- С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
- Включаем зажигание, ключ в положение ON
- Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
- В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз
Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.
Источник
Как откалибровать датчик положения руля тойота авенсис
Договорились, постараюсь разобраться и выложу отчет, что, как и отчего.
VAG писал(а): |
Если вы будете информировать о ходе ваших работ, то совместными усилиями форумчан мы сможем «поднять планку ваших знаний и умений». Не все так сложно в наших авто . |
Дело в том, что я даже не всегда смогу найти нужный блок, не говоря уже о том, что его снять, открыть и что-то там диагностировать.
Либо у меня на это уйдет весьма ощутимое количество свободного времени, коего, к сожалению, весьма не много.
Подсказки в форуме конечно помогают, но описательной части не всегда достаточно.
Вот вчера, меня хватило лишь на сброс ошибок VSC+ABS.
Потом думал попробовать откалибровать датчик положения руля.
— замкнул TS и CG;
— выставил руль;
— автомат в положении Р;
— зажигание в положение ON;
— надимаю TRC OFF.
а индикатор ABS и не думает мигать.
Пробовал раз 5, эффект один и тот же.
Скрепку по всякому гнул (может не контачит) — никак.
А если соединять TC+CG — контакт есть.
Что-то делаю не так.
Решил пока его не калибровать, а для начала дождаться повторного появления ошибок.
PS. Зато я уже знаю где разъем OBD-II, как проводить скрепочную диагностику и как обнулять ошибки
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть
Вернуться к началу
Гость
Сообщение: #272 Добавлено: 29 Сен 2009 07:42 Заголовок сообщения: | |
А зачем TRC OFF нажимать? Калибровать без скрепки надо. |
Вернуться к началу Гость
Сообщение: #273 Добавлено: 29 Сен 2009 07:46 Заголовок сообщения: | |
Смотри еще раз — 1. установите ручник 2. подключите АКБ (важно) 3. поверните ключ зажигания в ON (это первое включение после подачи питания на борт) 4. в течении не менее 15 секунд не качайте, не стучите, не шевелите корпус авто. (полученны с датчиков в этот момент данные будут восприняты как «0») 5. после успешной калибровки погаснет индикатор VSC |
Вернуться к началу SergK
Активист
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
Сообщение: #274 Добавлено: 29 Сен 2009 08:05 Заголовок сообщения: | |
Петр, я про калибровку датчика положения руля . Процесс описан в книжке с.311, слева снизу. С калибровкой акселлерометров — все понятно. По калибровке YAW VAG давал ссылку |
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец
Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер
Сообщение: #275 Добавлено: 29 Сен 2009 09:44 Заголовок сообщения: | ||||||||
Там опечатка — TS, это контакт 12 (прямо над CG), в то время как в книжке помечен как контакт номер 14 .
На странице BC-108 (страница 3 от начала документа) указано правильное расположение TS.
У меня — нет. Но там всего несколько пунктов и весьма простых. Используйте, например он-лайн переводчик гугля (скопировав в окно необходимый для перевода текст). PS к сожалению в книжке от легион автодата опечатки нередкость. |
Вернуться к началу
SergK
Активист
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
Сообщение: #276 Добавлено: 29 Сен 2009 10:22 Заголовок сообщения: | ||||
Ага, с этим понятно.
Я так понял, начинать процедуру надо с п.2, потом сразу переходим на п.10. Пункт 2. Вход в режим тестирования. Пункт 10. Проверка (калибровка) датчика рыскания (YAW). Непонятно следующее: |
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец
Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер
Сообщение: #277 Добавлено: 29 Сен 2009 11:19 Заголовок сообщения: | ||||||||||
В вашем случае — делать на (h) ничего не надо. Калибровка датчика давления тормозной жидкости (и прочих систем ABS и VSC) у вас не сбрасывалась и специально что-либо предпринимать не надо. Собстенно данный пункт и говорит о том, что необходимо в этот момент делать один из пунктов 3-13. Точнее вы сейчас в качестве (h) будете делать пункт 10.
Нет. Сначала едем прямо и набираем скорость 5..8 км/ч, потом за один приме поворачиваем руль на 90 или более градусов в удобную для вас сторону, совершаем полукруг с точностью до +/- 5 град.
5..8 км/ч и радиус поворота постоянен (руль повернут на четверть или больше).
Да, вывернуть обратно в ноль и проехать чуть чуть, так чтобы конечное направление было паралельно начальному (см. рисунок, там помечены позиции «старт» и «стоп»). После этого остановиться.
Постоянный радиус поворота — чтобы датчик видел постоянный по величине сигнал рыскания. Для любознательных. Вы стоите или едете прямо. Вы поворачиваете: Вы поворачиваете с постоянной скоростью и радиусом и на фиксированный угол |
Вернуться к началу
SergK
Активист
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
Сообщение: #278 Добавлено: 29 Сен 2009 11:41 Заголовок сообщения: | |
Все понятно. Как все сделаю — напишу о результатах. _________________ Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть |
Вернуться к началу
VAG
Правильный спец
Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер
Сообщение: #279 Добавлено: 29 Сен 2009 12:37 Заголовок сообщения: | ||
Калибровка нуля YAW и акселлерометров:
Можно рекомендовать более полную последовательность действий. Ниже я привожу последовательность действий с коментариями. Данная последовательность гарантирует корректность калибровки нулей YAW и акселлерометров (датчики бокового перемещения) без применения сканера. СТИРАНИЕ СТАРОЙ КАЛИБРОВКИ 1. Включите зажигание (ON). 5. Проверьте, что не забыли убрать перемычку TS-CG 10. Соедините Ts и CG в DLC3. Источник ➤ Adblock |
Описание ошибки C1208
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Сигнал датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Данный код устанавливается, если в течение 10 – 20 мс нет сигналов скорости вращения колеса, когда скорость автомобиля > 43,2 км/ч; если отклонение между сигналами датчиков превышает пороговое значение или если скорость одного или двух колес составляет 2,75 км/ч, а скорость автомобиля – 12 км/ч.
После повторного включения зажигания и достижения скорости 12 км/ч (7,4 мили/ч), при отсутствии других неисправностей, контрольная лампа гаснет.
Возможная причина ошибки C1208
Неправильная установка датчика частоты вращения колеса
Неисправность ротора и колесного подшипника
Неисправен датчик частоты вращения колеса (передний левый)
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.