#721
sash1234
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Город:Украина, Прилуки
- Автомобиль: meriva a, z16xep
- @Упоминание
Отправлено 29 Октябрь 2015 — 10:41
был клачающий звук в соединении привод ЭУР рулевая колонка, смазал соединение чудосмазкой от киа, по цене 1$, клацания пропали
#722
vlsaf
vlsaf
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 75
Начинающий Опелевод
- Город:Армавир. Краснодарский край.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
- @Упоминание
Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 10:56
Заменил датчик положения руля. Вроде все хорошо. Но руль стал намного тяжелей вращаться. Ранише можно было одним пальцем вращать. Можно ли как-то откалибровать усилие вращения руля?
Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 10:58
#723
ser_platonov
ser_platonov
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 994
Уважаемый Опелевод
- Город:Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 13:33
vlsaf, можно и нужно. С помощью программы калибровки Tech2 или OP- COM
Tech 2, Коломна.
#724
vlsaf
vlsaf
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 75
Начинающий Опелевод
- Город:Армавир. Краснодарский край.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
- @Упоминание
Отправлено 01 Ноябрь 2015 — 15:05
OP-COM есть. В программе три кнопки с названием калибровка. Нажал первую. Хотя не понятно. М.б. нужно было нажимать на вторую или третью.
[attachmentid=125500]
Потом позаполнял пустые поля:
[attachmentid=125501]
Потом нажал кнопку «Старт активации»
Программа попросила выключить зажигание
[attachmentid=125503]
После выключения зажигания автоматически началось программирование:
[attachmentid=125504]
После этого программа попросила включить зажигание:
[attachmentid=125505]
Ну и после этого стала активной кнопка «Стоп активации». Ее нажал и вышел из программы.
И ничего не произошло. Руль, как туго вращался до калибровки, так же туго вращается и после.
Наверняка я делаю что-то не то. Подскажите, как надо?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 16:33
#725
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 02 Ноябрь 2015 — 22:30
делал по этому методу:
http://forum.opel-cl…p…t&p=1464517
все получилось. но у меня было неравномерное усилие лево-право. То, что сам усилитель работал было понятно, без него вращать на месте оч сложно.
p.s. ну, одним пальцем, наверное все-таки сложно вращать. Может и можно поднять усилие ЭУР с помощью прибора, но насколько это правильно с точки зрения ездовых качеств (на скорости) или срока службы электродвигателя — ХЕЗ.
Сообщение отредактировал futura: 02 Ноябрь 2015 — 22:37
#726
Maximus8
Maximus8
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:СПБ
- Автомобиль: Opel corsa d 2007
- @Упоминание
Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 00:18
Доброго времени суток.
Ситуация как у всех,ни чего нового но все же…
Машин Опель корса д 2007г. Начал глючить ЭУР.
В около нулевом положение дергается,бьёт, и т.д. Потом все прошло! Месяца три проблем не было и вот появились снова,все те-же только сильней и эур стал отрубаться.
Снял датчик разобрал,почистил (спиртом), состояние дорожек и лапок отличное. Все собрал ,поставил. Проблемы ушли все,но , как и у многих стало влево мизинцем (это буквально ),а вправо с усилием и самое главное, «0» стал не как надо а при повороте колёс на 360° налево (в этом месте отключаться стали поворотники после поворота.
Я подумал что нижее кольцо перевернул на 360° относительно верхнего. Снял,разобрал,повернул нижнее на 360° вправо.Собрал, поставил, «0» пропал вообще.
Подумал что повернул на 360° не в ту сторону. Разобрал повернул уже 2а раза по 360° в лево, собрал поставил. Вуаля , «0» там где должен быть . Но… теперь при заводе, руль самопроизвольно уходит вправо до упора.
Кто может подсказать, какой диск за что отвечает?
И вообще готов выслушать любые предложения!
Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 00:19
#727
Vladko-spb
Vladko-spb
- Город:СПб
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
- @Упоминание
Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 00:25
Maximus8,
Попробовать откалибровать ЭУР скинув клеммы с АКБ, а после повернуть руль от упора до упора и снова вкл-выкл- зажигание?
#728
Maximus8
Maximus8
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:СПБ
- Автомобиль: Opel corsa d 2007
- @Упоминание
Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 01:13
Vladko-spb, это уже пробовал. Без результатно. Завтра хочу подключить датчик не одевая его на эур и полключить op-Kom. Посмотреть данные.
#729
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 09:53
Цитата(Maximus8 @ 19.11.2015, 1:13)
Vladko-spb, это уже пробовал. Без результатно. Завтра хочу подключить датчик не одевая его на эур и полключить op-Kom. Посмотреть данные.
проще всего было откалибровать OP-Com-ом, когда было в состоянии «левый мизинец».
сейчас после нескольких вращений на 360 градусов поможет ли калибровка — ХЕЗ.
как вариант — вернуть в положение разных усилий («левый мизинец»), но без увода влево-вправо до упора. откалибровать.
p.s. в заводском состоянии на датчике есть чека (блокирующая вращение колец). здесь на ветке писали, что эту чеку можно вставить только в одном положении (теоретически первоначальное, заводское). Как вариант сделать из проволоки чеку и выставить заводское. потом калибрануть.
#730
Maximus8
Maximus8
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:СПБ
- Автомобиль: Opel corsa d 2007
- @Упоминание
Отправлено 19 Ноябрь 2015 — 15:36
Разобрался! Все гуд!
Я понял так, увод руля в крайние положения и ситуация когда в одну сторону легко а в другую туже, это все из одной оперы,а именно не правильная калибровка нижней пластины датчика относительно верхней . Сильное смещение , уводит в стороны, не сильное то в одну сторону тяжело в другую мизинцем можно.
Ни оп ком,ни теч эту ситуацию не исправят!!! Оп ком и теч калибр уют «0»,а это несколько другое. Это можно зделать,но либо так
, либо как я. (Опишу ниже).
Но если ставишь новый датчик, с чекой, процентов 70 что все встанет сразу.
У меня датчик был старый, я его разбирал,чистил и т.д. Собрал поставил х.. на рыло. Пошли танцы с бубнами то уводит руль то туго то легко!
Далее я поставил датчик (как можно точнее совместив диски, и собрал рулевую колонку, но не ставил трубу с пластиной которая закрывает датчик и фиксируется стопорным кольцом, что бы иметь доступ к датчику. Далее завёл, подключил оп ком зашёл в раздел ЭУРа открыл страницу с измерениями. Там мне интересны были только три графы, ноль руля ,прилагаемое усилие на руль и прилагаемое усилие ЭУРа . Далее взял тонкую длинную ответу и делал как на видео, только заместо приспособлен у меня был оп ком. Думаю можно и без него(оп кома), просто по ощущениям. Цель -добиться что бы руль из отметки»0″ не убегал в стороны и крутить по сторонам можно было с одинаковым усилием.(по цифрам у мня вышло…
P.S. кому надо,посмотрите видео,поставьте субтитры и переведите. Весь регулировачный ход у нижней пластины 2 миллиметра . Регулировка идёт по долям миллиметра.
P.S.S. Прошу прощения за стиль повествования,не писатель! Кому что интересно-непонял, напишу.
Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 15:55
#731
Krold
Krold
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Автомобиль: Opel Meriva 2008 АКПП изитроник
- @Упоминание
Отправлено 11 Декабрь 2015 — 16:10
эта штука чтобы вытаскивать предохранители, так называемая — прищепка
Krold
#732
obzor
obzor
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Отправлено 06 Январь 2016 — 12:02
Приветы.
Люди, спасайте. Opel Meriva A, Ошибка C1500, ясное дело — датчик. Сняли колонку вместе с рулем, сняли стопорное кольцо, направляющую. А дальше цирк! В общем паз, в который входят посадочные места датчика расположен не на 11 часов, а строго вертикально вниз! Соответственно установить датчик, чтобы совпала стрелка на корпусе со шлицами на подвижной части датчика нет никакой возможности. Руль стоит ровно, колеса стоят ровно! Может ли такое быть? И если может, то зачем тогда метки на датчике???
Обращался к предыдущему хозяину, он сказал, что ему мазали шлицевую рулевого вала и больше ничего не делали. И еще: на валу не было сальничка датчика. Или он не обязательно там установлен?
#733
futura
futura
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 11
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
Отправлено 09 Январь 2016 — 20:54
Цитата(obzor @ 6.1.2016, 12:02)
Приветы.
Люди, спасайте. Opel Meriva A, Ошибка C1500, ясное дело — датчик. Сняли колонку вместе с рулем, сняли стопорное кольцо, направляющую. А дальше цирк! В общем паз, в который входят посадочные места датчика расположен не на 11 часов, а строго вертикально вниз! Соответственно установить датчик, чтобы совпала стрелка на корпусе со шлицами на подвижной части датчика нет никакой возможности. Руль стоит ровно, колеса стоят ровно! Может ли такое быть? И если может, то зачем тогда метки на датчике???
Обращался к предыдущему хозяину, он сказал, что ему мазали шлицевую рулевого вала и больше ничего не делали. И еще: на валу не было сальничка датчика. Или он не обязательно там установлен?
Вы FAQ читали? Там про трубохваты, повороты руля, когда выдергивать чеку и т.п. написано….
http://forum.opel-cl…p;#entry1607477
недостающие фото можно глянуть пару страниц ранее…
#734
Feniks_LV
Feniks_LV
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 28
Начинающий Опелевод
- Город:Латвия, Лиепая
- Автомобиль: Opel Zafira B Sport
- @Упоминание
Отправлено 20 Январь 2016 — 23:59
Всем привет. Купил жене недавно Мериву А, 2005 год, 1.7 CD
TI
. Проездив 3 месяца, изредка появляется такая проблема- на приборной панели загорается «ESP» И руль становиться «жёстким», практически невозможно его крутануть ни в одну сторону! Приходится останавливаться и глушить двигатель. После заводки, проблема исчезает! Ребята подскажите пожалуйста, что это может быть и как это «лечиться»?
Быстро поедишь- медленно понесут!
#735
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 626
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 21 Январь 2016 — 06:55
Feniks_LV,
Эта проблема давно иследована и разжевана. Читайте тему за последние года 2-3 и придет алилуя на вашу голову.
А если в кратце то нужно идти следующим путем:
1. Иметь исправный и хорошо заряженый аккумулятор. Разговоры о том что АКБ прекрасно заводит машину, значит он хороший, не канают.
2. Проверить наличие смазки в механизме ЭУРа.
3. Неисправен датчик момента руля. Ремонту не подлежит, только замена. Места покупки и процедура замены все разжевано в теме.
Есть еще редкие неисправности составляющие очень небольшую величину все в теме.
Сообщение отредактировал alexsys74: 21 Январь 2016 — 06:56
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#736
vas320
vas320
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 440
Опелевод со стажем
- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
Отправлено 21 Январь 2016 — 20:13
alexsys74, Пишите ремонту не подлежит — а вообще много ребят пыталось отремонтировать ?
#737
kreps
kreps
- Город:Пыльный и жирный
- Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
- @Упоминание
Отправлено 21 Январь 2016 — 20:19
vas320, по износу дорожек нет надёжной технологии восстановления. Проще и дешевле купить новый.
#738
vas320
vas320
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 440
Опелевод со стажем
- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
Отправлено 21 Январь 2016 — 20:45
А шуршащие регуляторы громкости не восстанавливал маслом ?
Думаю для профилактики нужно смазать дорожки маслом(швейным и т.д.)
#739
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 626
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 22 Январь 2016 — 06:06
vas320,
Я востанавливал переменные резисторы простым карандашом. НО там был от этого толк так как ими не часто пользовались и там выходил из строя именно слой сопротивления. Здесь стачиваются в остновном контакты прилегающие к дорожкам. Делать новые (с подбором материала, конфигурации) полный гемор и нет уверенности в том что потратив туеву кучу времени будет результат.
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#740
ursuag
ursuag
- Город:Молдова, г.Кишинев
- Автомобиль: Meriva A 1.6, 2005, MT, Z16XE
- @Упоминание
Отправлено 22 Январь 2016 — 13:48
vas320, При восстановлении очень трудно подобрать сопротивления, на которое настроен датчик и который дает контроллеру сигнал куда и как быстро поворачивается руль. Там, я думаю, счет идет на десятые Ома, в кустарных условиях не восстановить.
Электроусилитель руля
#221 mmx
- Город: 44rus и 77rus
- Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008
- @Упоминание
«Те, кто считает, что деньги — это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег.» Эди-Пьер Бошен
Спортивный стиль вождения — это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же «Оку».
Всем тем, кто говорит: «зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: «зачем считать правильно, мы же не на уроке математики». © bash.org
#222 e-alex
- Город: Челябинск
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6/MTA/Enjoy/Air Blue/2008г.
- @Упоминание
#223 Vladimir_K
- Город: Челябинск-74
- Автомобиль: meriva
- @Упоминание
У меня на моей меривке такая же фигня началась Довольно редко, но все же вырубается ЭУР и загорается лампочка EPS, выкл/вкл зажигания — ошибка пропадает.
Причем происходит это обычно при довольно плавном и медленном повороте именно влево, при повороте направо ЭУР еще ни разу не отрубался.
У меня пару раз такое было на пробеге тыщ 30 при развороте на перекрестке с пропуском большого количества встречных машин, т.е. выехал на перекресток вывернул руль почти до упора влево, подождал когда все проедут и развернулся. После завершения сего маневра ЭУР отрубался.
Однако после и до недавнего времени такого не случалось. Случается в основном при выезде из двора на не полностью прогретом двигателе. Сегодня вот вырубился подряд два раза(((
На скорости ЭУР ни разу вырубался, похоже потому что прискорости нагрузка на него меньше.
Машине 3 года, пробег 53 тыс.
У меня такая же фигня,на плохо прогретом двигателе при выезде из гаража руль выворачиваю чуть-чуть вправо,начинает гореть ЭУР,выключаю зажигание,включаю снова-ЭУР гаснет при работающем двигателе и руль крутится нормально. Бывает такое же и днем,на прогретом двигателе,но очень редко. А так это появилось во время сильных холодов (примерно -22). Ездил в сервис ОД,выявили причину-неисправность датчика крутящего момента(код неисправности С1500(8)),разводят на 42 тысячи+норма/час. Стоит ли заморачиваться.
#224 alexsys74
- Город: Тюмень
- Интересы: Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Если у вас есть лишние деньги, то пожалуйста меняйте по такой цене. Новая рулевая колонка с датчиком в ексисе (код 09 00 125) стоит 40 штук.
Можно менять.
Можно данный датчик искать на разборках.
Можно не заморачиваться, принять данный факт как должное и смирится с его наличием.
Вам выбирать. Решения данной проблемы по приемлемой цене пока не найдено.
Сообщение отредактировал alexsys74: 15 Декабрь 2011 — 05:35
#225 Vladimir_K
- Город: Челябинск-74
- Автомобиль: meriva
- @Упоминание
Спасибо за ответ!!
#226 FastHut
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: путешествия, WRC, горные лыжи
- Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник
- @Упоминание
Сообщение отредактировал FastHut: 11 Январь 2012 — 10:09
#227 Serg Junior
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Meriva 1.4MT
- @Упоминание
Источник
Электроусилитель руля
#721 sash1234
- Город: Украина, Прилуки
- Автомобиль: meriva a, z16xep
- @Упоминание
#722 vlsaf
- Город: Армавир. Краснодарский край.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
- @Упоминание
Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 10:58
#723 ser_platonov
- Город: Коломна
- Автомобиль: Meriva A, Z16XE, MTA
- @Упоминание
#724 vlsaf
- Город: Армавир. Краснодарский край.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.3 TDI
- @Упоминание
OP-COM есть. В программе три кнопки с названием калибровка. Нажал первую. Хотя не понятно. М.б. нужно было нажимать на вторую или третью.
[attachmentid=125500]
Потом позаполнял пустые поля:
[attachmentid=125501]
Потом нажал кнопку «Старт активации»
Программа попросила выключить зажигание
[attachmentid=125503]
После выключения зажигания автоматически началось программирование:
[attachmentid=125504]
После этого программа попросила включить зажигание:
[attachmentid=125505]
Ну и после этого стала активной кнопка «Стоп активации». Ее нажал и вышел из программы.
И ничего не произошло. Руль, как туго вращался до калибровки, так же туго вращается и после.
Наверняка я делаю что-то не то. Подскажите, как надо?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал vlsaf: 01 Ноябрь 2015 — 16:33
#725 futura
- Автомобиль: Opel Meriva A
- @Упоминание
все получилось. но у меня было неравномерное усилие лево-право. То, что сам усилитель работал было понятно, без него вращать на месте оч сложно.
p.s. ну, одним пальцем, наверное все-таки сложно вращать. Может и можно поднять усилие ЭУР с помощью прибора, но насколько это правильно с точки зрения ездовых качеств (на скорости) или срока службы электродвигателя — ХЕЗ.
Сообщение отредактировал futura: 02 Ноябрь 2015 — 22:37
#726 Maximus8
- Город: СПБ
- Автомобиль: Opel corsa d 2007
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Maximus8: 19 Ноябрь 2015 — 00:19
#727 Vladko-spb
- Город: СПб
- Автомобиль: Opel Meriva 1.6 2007 MT, Chevrolet Lacetti Sedan 1.6AT 2010
- @Упоминание
Попробовать откалибровать ЭУР скинув клеммы с АКБ, а после повернуть руль от упора до упора и снова вкл-выкл- зажигание?
#728 Maximus8
- Город: СПБ
- Автомобиль: Opel corsa d 2007
- @Упоминание
Источник
C1500 неверный сигнал датчика крутящего момента
Датчик крутящего момента преобразует входной сигнал крутящего момента в электрические сигналы и направляет их на ЭБУ рулевого управления с усилителем.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1511 | Неисправность датчика крутящего момента |
|
C1512 | ||
C1513 | ||
C1514 | ||
C1517 |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены рулевой колонки или ЭБУ рулевого управления с усилителем выполните инициализацию датчика угла поворота и калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ РАЗЪЕМА (ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА – ЭБУ)
Проверьте установку разъема датчика крутящего момента.
OK: Датчик крутящего момента надежно подсоединен к ЭБУ рулевого управления с усилителем.
|
OK | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TORQUE SENSOR1, TORQUE SENSOR2)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.
Выберите параметры «Torque sensor 1 output» и «Torque sensor 2 output» из списка Data List и считайте их значения с дисплея портативного диагностического прибора.
EMPS:
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина/диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Torque Sensor 1 Output | Напряжение датчика крутящего момента: Мин.: 0 В Макс.: 5 В |
2,3-2,7 В | Рулевое колесо не поворачивается (без нагрузки) |
2,5–3,8 В | Рулевое колесо поворачивается вправо на остановленном автомобиле | ||
1,2–2,5 В | Рулевое колесо поворачивается влево на остановленном автомобиле | ||
Torque Sensor 2 Output | Напряжение датчика крутящего момента: Мин.: 0 В Макс.: 5 В |
2,3-2,7 В | Рулевое колесо не поворачивается (без нагрузки) |
1,2–2,5 В | Рулевое колесо поворачивается вправо на остановленном автомобиле | ||
2,5–3,8 В | Рулевое колесо поворачивается влево на остановленном автомобиле |
OK: При выполнении каждой операции с рулевым колесом на экране портативного диагностического прибора отображается нормальное значение.
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (Нажмите здесь) |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (НАПРЯЖЕНИЕ TRQV)
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
a1-6 (TRQV) — a1-8 (TRQG) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,5 В |
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (Нажмите здесь) |
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (НАПРЯЖЕНИЯ TRQ1, TRQ2)
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Источник
08.02.2020, 16:17
Новосибирск
Всем доброго дня! Появилась на машине такая проблема: Горит EPS при запуске двигателя практически всегда, иногда не сразу загорается. Прочитав ошибки имею следующее: Общее количество кодов ошибок: 4
C1532 — Неисправность датчика положения рулевого колеса
(08) — Не присутствует
C1510 — Высокий входной сигнал электропитания
(01) — Не присутствует
C1500 — Неверный сигнал датчика крутящего момента
(08) — Не присутствует
C1503 — Электропитание датчиков крутящего момента вне диапазона
(00) — Не присутствует
Смущает то, что зайдя в блоки измерений показывает напражение аккумулятора аж в вольт. Естественно подумав про генератор, прошелся по всем возможным блокам OP-COMом и везде напряжение было в пределах 13,9-14,3. Коды ошибок неактивны, но проблема есть. Машина тещи с тестем, попросили посмотреть и о чудо как только я в нее сел с компом и вскрыл диагностический лючок, EPS погасла и пока я там лазил ни разу не вырубался. Но как только они поехали, сразу же отказ работы.
Если есть вдруг похожий горький опыт, прошу поделиться советом. Ну и вообще у кого какие мысли по поводу этого?
Показать все ответы
(11)
08.02.2020, 17:02
Санкт-Петербург
Доброго дня! У меня такая болячка всегда начинает выползать, когда на улице плюс — минус — ноль градусов. Диагностика тоже ничего не показывает. ЭУР может вырубится на ходу. Я спасаюсь перезапуском двигателя, бывает, что раза с 5-го только перестает выключаться ЭУР. При температуре ниже минус 5 и выше плс 5 — работает идеально.
Я предполагаю, что где-то скапливается конденсат и не дает покоя.
Тоже очень надеюсь, что кто-то из форумчан смог победить это и поделиться своим опытом.
1
08.02.2020, 17:26
Москва
Есть такая же проблема (загорается EPS и отключается усилитель) при наступлении минусовых температур. Помогает только перезапуск машины. При обращении в сервис ошибок не обнаружено. Что делать х.з., мучаюсь 3 года.
1
08.02.2020, 17:45
Новосибирск
Да уж, я вам сочувствую в связи с отсутствием толковых механиков в столице нашей огромной страны.
08.02.2020, 17:49
Новосибирск
Дополню немного, блок EPS показывает напряжение 15,5-16 вольт. Откуда оно может взяться не пойму.
08.02.2020, 19:06
Елец
Как вариант можно посмотреть датчики ABC
08.02.2020, 20:16
Новосибирск
А в чем может быть данная взаимосвязь?
08.02.2020, 23:03
Москва
Анатолий Степаныч, не в мастерах дело. При подключении к компьютеру, машина не показывает ошибок! В тёплое время года все отлично, зимой — беда.
Крутили, вертел её и так и сяк, все в норме.
2
09.02.2020, 10:51
Санкт-Петербург
Такая ж беда периодически. Реально помогает регулировка до идеального развала схождения и балансировка. Так же стараюсь резко не крутить рулём. В общем ездить можно
09.02.2020, 11:17
Чебоксары
Это болячка лечится заменой датчика положения рулевого колеса, он рассчитан примерно на 80 т. Км и умирает. На. Ютубе полно видео как менять. Я этот датчик привозил из Италии цена повпроса 50€, такой же в Германии 150€. Менять не сложно, после замены нужно откалибровать руль через комп.
1
09.02.2020, 12:35
Новосибирск
Про датчик есть конечно мысли, но ощущение что вырубается по превышению напряжения и вследствии этого и по датчику пишет ошибку. У кого- нибудь там есть напряжение в 16вольт? Что может его преобразовывать и почему?
09.02.2020, 17:37
Санкт-Петербург
А номер датчика по каталогу кто-нибудь знает?
09.02.2020, 17:50
Новосибирск
Era 450005, Meat&Doria 93055
3
11.02.2020, 17:56
Краснодар
В сем добрый день, вот моя печальная история. Со временем стираются усики в датчике положения руля. появляется eps и по началу лечилось перезапуском зажигания. отчего это работает х.з. Но в последствии началось биение руля быстро влево вправо и отключение, как правило на ходу. Как я свой только не ремонтировал,у меня проблема оказалась это снять стопорное кольцо перед датчиком, на парился и на матерился на долго. Я и усики поджимал, на 3-4 дня отходят в естественное положение а так как они подтерлись, то все по старому. Была попытка напаять на старые еще одни, но не получилось. Пришлось покупать датчик, брал примерно за 11500 руб. поменять вроде и не проблема была, но сейчас руль никуда не тянет. только влево чуть легче идет.
1
11.02.2020, 21:35
Санкт-Петербург
Vladimir ovch. и Вам доброго! Спасибо за бесценный опыт! А после замены датчика проблема исчезла?
19.02.2020, 12:13
Тюмень
Тоже было. Неоднократно в течение дня. Подтянул клеммы на АКБ. Помогло. В другой раз калибровал руль — помогло.
02.03.2020, 14:37
Краснодар
Игорь. Да помогло, что интересно когда появилась проблема только заехал в сервис Опель, предложили за 45 рулевую колонку с эур поменять. Смешные ребята. По ремонту смотрел информацию на канале https://www.youtube.com/channel/UC2LpWt_T0YRvC2BhpPH9wkg
02.03.2020, 14:37
Краснодар
22.06.2020, 22:24
Чебоксары
Была такая же проблема, потом стало еще хуже, как то качаться мне надоело, добрался до датчика положения руля, почистил, подправил, и все собрал, проблема ушла.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором