Коды неисправностей Planar 4ДМ и его модификаций сведены в удобный формат для идентификации наиболее вероятной проблемы. При обнаружении любой из указанных ошибок необходимо незамедлительно обратиться на станцию техобслуживания. Наши специалисты в совершенстве владеют всеми инструментами, навыками и оборудованием для подробной диагностики и исправения ошибок, возникающих в процессе эксплуатации оборудования Planar и других автономных отопителей.
Неисправности воздушных отопителей Планар
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс».
Отопитель работает независимо от двигателя транспортного средства. Принцип действия отопителя основан на разогреве воздуха, принудительно вентилируемого через теплообменную систему нагревателя.
Надежность продукции ООО «Адверс» растет с каждым годом, но всё же по качеству Планар пока уступает таким брендам как Webasto и Eberspacher.
В данной статье мы рассмотрим возможные неисправности и ошибки возникающие в ходе работы воздушных отопителей Планар.
Внимание! Если в ходе эксплуатации у вас возникнут какие-либо проблемы, производитель настоятельно рекомендует обращаться в уполномоченные сервисные центры, адреса и телефоны которых вы можете узнать, у фирмы-продавца либо на сайте www.autoterm.ru
Ошибки с устройства управления Планар (с маркировкой S)
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Код | Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя. |
12 | 9 (или код 15) | Отключение, повышенное напряжение. | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В). |
13 | 2 | Попытки запуска исчерпаны. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
15 | 9 (или код 12) | Отключение, пониженное напряжение. | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). |
16 | 10 | Превышено время на вентиляцию. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы. |
20 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
30 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
29 | 3 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
31* | 14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
33* | 16* | Отопитель заблокирован**. | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
35* | 13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
78 | 0 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки. В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Миганий | Описание неисправности |
---|---|---|
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени. |
6 | 6 | Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Двигатель вращается без управления. |
11* | 18* | Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. |
32* | 15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* | 19* | Изменена конструкция датчика. |
36* | 20* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Планар 2Д-12/24, Планар 44Д-12/24, Пранар 8ДМ-12/24
Код | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
01 |
Перегрев теплообменника. Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС. |
Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик при необходимости заменить. Проверить теплообменник. Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника. |
02 | Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. | Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. Заменить блок управления. |
05 | Неисправность датчика. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика. | Проверить датчик, при необходимости заменить. |
04 или 06* | Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит). | Заменить блок управления. |
09 | Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
10 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. | Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. |
12 | Отключение, повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (менее 10 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Смотрите код ошибки 12. |
13 |
Отопитель не запускается исчерпаны две автоматические попытки запуска. Нет топлива в бачке. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. Недостаточное количество подаваемого топлива. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Засорено отв Ø 2,8 мм в камере сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания. |
Залить топливо в бачок. Заменить топливо. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения. Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В). Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. Прочистить отв Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку. |
16 | За время продувки, датчик не остыл. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры. | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры. |
17 | Неисправность топливного насоса. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. |
20 |
Отопитель не запускается. Перегорели предохранители на жгуте питания. Нет связи между пультом управления и блоком управления. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
Проверить предохранители при необходимости заменить. Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления. |
27 | Двигатель не вращается. Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и. т. п. | Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. Устранить по возможности неисправности. |
28 | Двигатель вращаться с постоянной скоростью т.е не поддается управлению. Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. | Заменить нагнетатель воздуха. |
08 или 29* | Прерывание пламени при работе отопителя. Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. | Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его. Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить. |
30 | Отопитель не запускается. Нет связи между пультом управления и блоком управления. Блок управления не получает данные с пульта управления. | Проверить соединительные разъемы и белый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления. |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. Воздух в топливной системе. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. | Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. |
* — новый код неисправности
Планар 4Д-12/24, Планар 8Д-12/24
Код | Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
01 | 1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить. |
13 | 2 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
08 | 3 | Прерывание пламени. | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
09 | 4 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
05 | 5 | Неисправность индикатора пламени. | Проверить цепь индикатора пламени на обрыв при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить. |
6 | Датчик температуры (на блоке управления). | Заменить блок управления. | |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить. |
20 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. |
12 | 9 |
Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30 В (15 В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6 В (10,8 В). |
16 | 10 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
10 | 11 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55°С) | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
Планар 4ДМ-12/24, Планар 4ДМ2-12/24
Код | Миганий | Неисправность | Устранение неисправностей |
---|---|---|---|
13 | 2 |
Отопитель не запускаетсяисчерпаны две автоматические попытки запуска. Нет топлива в бачке. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. Недостаточное количество подаваемого топлива. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. |
Залить топливо в бачок. Заменить топливо. Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения. Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ. Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту. |
20 |
Отопитель не запускается. Нет связи между пультом управления и блоком управления. |
Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления, при необходимости заменить. | |
01 | 1 |
Перегрев. Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС. |
Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить. Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника |
08 | 3 |
Прерывание пламени. Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. |
Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
09 | 4 |
Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
05 | 5 |
Неисправность индикатора пламени. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора. |
Проверить индикатор пламени согласно пункту, при необходимости заменить. |
04 | 6 |
Неисправность датчика температуры в блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит). |
Заменить блок управления. |
17 | 7 |
Неисправность топливного насоса. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. |
Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. |
12 | 9 |
Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея. |
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
15 | 9 |
Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя). Неисправен регулятор напряжения автомобиля. Неисправна аккумуляторная батарея. |
Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
10 | 11 |
Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. |
Проверить электродвигатель, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
16 | 10 |
Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя. За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха. |
Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить или заменить блок управления. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
27 | 11 |
Двигатель не вращается. Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п. |
|
28 | 11 |
Двигатель вращаться сам и не поддается управлению. Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. |
|
02 | 12 |
Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. |
Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
Планар 9Д-12/24 с пультом управления ПУ-5 (Новинка 2018)
Вы можете сами устранить следующие неисправности Планара с пультом управления ПУ-5 указанные в таблице ниже.
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 | Попытки запуска исчерпаны. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
3 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. |
Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
9 |
Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В). Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). |
10 | Превышено время на вентиляцию. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалить посторонние частицы. |
12 | Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Повторить запуск для охлаждения отопителя. |
13 | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. |
Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера).* |
14 | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха.* |
16 | Отопитель заблокирован. |
Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.** |
* — для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
** — для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24.
Неисправности с пульта управления ПУ-5 с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр, смотрите в таблице ниже.
Миганий | Неисправность |
---|---|
4 | Неисправность свечи накаливания. |
5 | Неисправность индикатора пламени. |
5 |
Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.* |
6 |
Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7 | Неисправность топливного насоса. |
11 |
Неисправность датчика выходного воздуха. Двигатель не вращается. Двигатель вращается без управления. Перегрузка электродвигателя.**** |
15 | Неисправность датчика выходного воздуха.*** |
17 | Обрыв цепи датчика температуры корпуса теплообменника.** |
18 |
Обрыв цепи датчика температуры входного воздуха.*** |
19 | Неправильная установка датчика.*** |
20 | Температура индикатора пламени выше нормы.*** |
37 | Неверно подключены датчики индикатора пламени и выходного воздуха.**** |
* — для отопителей типа Планар-2Д-12/24.
** — для отопителей типа Планар-4ДМ2-12/24, Планар-44Д-12/24, Планар-8ДМ-12/24.
*** — для отопителей типа Планар-8ДМ-12/24, Планар-9Д-12/24.
**** — для отопителей типа Планар-9Д-12/24.
Поделиться:
12
337912
16 сентября 2018
Похожие публикации
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обе…
15 сентября 2018
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Коды неисправностей Планар 4ДМ2
Инструкция по ремонту Планар 4Д, 4дм, 4дм2
Код неисправности | Кол-во миганий светодиода | Описание неисправности | Причина неисправности | Рекомендуемые методы устранения неисправности |
13 | 2 | Отопитель не запускается — исчерпаны две автоматические попытки запуска | Нет топлива в бачке | Залить топливо в бачок |
Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. | Заменить топливо | |||
Недостаточное количество подаваемого топлива. | Устранить негерметичность топливопровода. Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить. | |||
Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. | Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения | |||
Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. | Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить БУ. | |||
Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. | Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности. | |||
Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. | Прочистить отверстие Ø 2,8 мм. Заменить при необходимости сетку и установить ее. | |||
20 | Отопитель не запускается | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы. Удалить окисление с контактов разъемов. Проверить пульт управления, при необходимости заменить. | |
01 | 1 | Перегрев | Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС | Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить целостность вентилятора и его работу. Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить. Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника). Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника |
08 | 3 | Прерывание пламени | Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени | Проверить герметичность топливопроводов, подтянуть хомуты на топливопроводах. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
09 | 4 | Неисправность свечи накаливания | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить |
05 | 5 | Неисправность индикатора пламени | Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора | Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить. |
04 | 6 | Неисправность датчика температуры в блоке управления | Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит) | Заменить блок управления |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. |
12 | 9 | Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя) | Неисправен регулятор напряжения автомобиля; Неисправна аккумуляторная батарея | Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя) | |||
10 | 11 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов | Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя | Проверить электродвигатель, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
16 | 10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя. | За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха. | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи. Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить или заменить блок управления. Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить. |
27 | 11 | Двигатель не вращается | Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п. | Смотрите пункт 5.5 |
28 | Двигатель вращаться сам и не поддается управлению | Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. | ||
02 | 12 | Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. | Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя. |
Расшифровка стандартных кодов неисправностей Планар не требует специальной подготовки. Отопители монтируются на некоторые автомобили с завода, например, КамАЗ либо устанавливаются опционально водителями.
Содержание
- 1 Коды неисправностей Планар 12 и 24В дизель: таблица
- 2 Ошибки автономки Планар Д2
- 3 Коды неисправностей автономки Планар 3ДМ
- 4 Ошибки фена Планар Д4 и Д44
- 5 Планар 14ТС 10: коды ошибок
- 6 Планар: расшифровка ошибок по миганию
- 7 Расшифровка ошибок
- 7.1 Ошибка 01
- 7.2 Ошибка 2
- 7.3 Ошибка 03
- 7.4 Ошибка 04
- 7.5 05 — ошибка Планар
- 7.6 Неисправность 6
- 7.7 Планар: код 7
- 7.8 Неисправность 08
- 7.9 Ошибка 9
- 7.10 Планар: ошибка 11 — что делать
- 7.11 Неисправность 12
- 7.12 Код 10
- 7.13 Ошибка 13
- 7.14 Планар: ошибка 14
- 7.15 Ошибка 15
- 7.16 Код 17
- 7.17 Код 18
- 7.18 Код 19
- 7.19 Код 20
- 7.20 Код 21
- 7.21 22 — код
- 7.22 Ошибка 23
- 7.23 Р205 — ошибка
- 7.24 Р703 — ошибка
- 7.25 Ошибка Р 704 — за что означает в Планаре
- 7.26 Код 27
- 7.27 Ошибка 29: запускается и отключается Планар
- 7.28 Ошибка 37
- 7.29 Ошибка 78
- 8 Сбросить ошибки автономки Планар
- 9 Не запускается автономка Планар: причины неисправности
- 10 Итог
Модельный ряд производителя направлен на сухие модификации. Жидкостные автономки практически не встречаются. В зависимости от условий эксплуатации, пользователю предлагается на выбор версии на 2кВ, 3 и 4, что полноценно покрывает необходимость в мощности.
Дизельный агрегат рассчитан на определенный ресурс, подвержен поломкам и внезапным отказам. Устранение и предотвращение излишних «ковыряний» помогает расшифровка ошибок.
Коды неисправностей Планар 12 и 24В дизель: таблица
Схема устройств неизменна независимо от модификации и года выпуска. Коды ошибок будут схожими. Разберем основные неисправности, часто встречающиеся при диагностике.
№ | Описание проблемы |
13 | Устройство не запускается. Причиной является отсутствие топлива в баке или нарушении регулировок. |
20 | Потеряна связь с головным блоком. Проверьте контактные группы и проводку. |
01 | Превышена допустимая рабочая температура. Выполните принудительную продувку системы и почистите отводящий патрубок. |
08 | Обнаружены срывы пламени во время работы. Проверьте воздушную магистраль и систему подачи топлива. |
09 | Свеча накаливания работает некорректно. Необходима диагностика детали и проводки. |
05 | Индикатор наличия пламени неисправен. |
04 | Датчик температуры в БУ показывает перегрев. Причина в деформации корпуса устройства. |
17 | Топливный насос функционирует с перебоями или отказал. |
12 | Превышено допустимое рабочее напряжение. Система защиты автоматически отключила питание на прибор. |
10 | Электромотор нагнетателя не справляется с нагрузкой. Вероятно, крыльчатка забита мусором или подклинивает осевой подшипник. |
16 | Нарушена вентиляция. Устройство охлаждается неэффективно. |
27 | Произошло полное заклинивание привода основного мотора. Выполните диагностику агрегата. |
28 | Электромотор не отвечает на команды. Проверьте плату управления и двигатель. |
Ошибки автономки Планар Д2
Обогреватель в указанной модели производится с индексом Д24 и 12, что показывает на рабочий вольтаж. Кодировки ПО и ошибки будут одинаковыми, независимо от версии.
№ | Описание поломки |
01 | Теплообменник перегрелся. Выполните принудительную продувку системы и почистите агрегат от мусора. |
02 | Перегрев БУ. Рабочая температура превысила показатель 55 градусов Цельсия. |
05 | Датчик воздуха работает некорректно. |
06 | Температурный сенсор в БУ показывает неправильное значение. Требуется полностью заменить устройство – ремонту не подлежит. |
09 | Ошибка указывает на обрыв цепи или поломку свечи накаливания. |
10 | Критически снизилась производительность привода нагнетателя воздуха. |
12 | Полетел АКБ или в магистральных электроцепях имеется КЗ. Бортовое напряжение свыше допустимой нормы. |
15 | Противоположное значение. Напряжение в бортовой сети упало ниже нормы. |
13 | Произошло две и более неудачных попыток старта устройства. Требуется тщательная диагностика системы. |
16 | Продувка не помогла, датчик не остыл. |
17 | Обнаружена ошибка в топливном насосе. Проверьте наличие повреждений. |
20 | Потеря связи между пультом и БУ. Просмотрите проводку и контактные группы на наличие проблем. |
27 | Электродвигатель устройства не функционирует. Причина в пробое обмотки или заклинивании подшипников. |
28 | Электродвигатель не реагирует на команды с пульта. Причина — нарушение проводки или отказ платы управления. |
29 | Пламя прерывается. Проверьте дозатор и сопутствующие системы. |
30 | Отсутствие запуска. |
78 | Во время работы происходит срыв пламени. |
Коды неисправностей автономки Планар 3ДМ
В модификации на 3 Киловата программное обеспечение устанавливается идентичное, предыдущей модификации. Приводить коды отдельно не имеет смысла – таблица, указанная выше полностью актуальна.
Ошибки фена Планар Д4 и Д44
Рассмотрим 4 Киловатный вариант по системе неисправностей. Ввиду использования отличающегося ПО, здесь кодовые обозначения будут разниться.
№ | Расшифровка |
13 | Исчерпаны попытки запуска устройства. Проверьте на наличие поломок и нарушений. |
20 | Потеря связи между БУ и пультом. Нужна диагностика проводки. |
01 | Обнаружен перегрев корпуса. Датчик показывает чрезмерно высокий показатель. |
08 | Пламя на горелке держится нестабильно. Проверьте топливопровод и насос-дозатор. |
09 | Свеча накаливания функционирует неправильно. |
05 | Индикатор пламени горелки передает ошибочные данные на блок управления. |
04 | Сенсор температуры в БУ работает неправильно. |
17 | Топливный насос глюкнул. |
12 | Превышено напряжение в бортовой сети. Блок управления аварийно отключил подачу питания на модуль. |
15 | Противоположное значение, в сети обнаружено слишком низкое напряжение. |
10 | Электромотор подачи воздуха в камеру сгорания не набирает нужные обороты. Возможно вращению мешает мусор или подклинивание осевого подшипника. |
16 | Вентиляция системы крайне недостаточна для корректной работы устройства. |
27 | Мотор заклинил или пробит на обмотках. |
28 | Аналогичная проблема, указывающая на потерю управления двигателем. Нужно тестировать на работоспособность плату. |
02 | Перегрев на сенсоре температуры корпуса устройства. Номинальный показатель превышает отметку 55 градусов Цельсия. |
Планар 14ТС 10: коды ошибок
В данной модификации с приставкой имеется 2 разновидности типа стандарт и мини. Обе версии можно встретить в штатной комплектации автомобилей типа КамАЗ, МАЗ и других разработок.
На данном киловатнике коды не отличаются от поколений на 4кВт. При диагностике можно использовать таблицу, приведенную выше.
Планар: расшифровка ошибок по миганию
В полевых условиях можно определить исправность устройства по морганию диода. В зависимости от модификации и года выпуска, количество мерцаний лампочки при входе в сервисный режим может отличаться. Идентичным является параметр запуска считывания.
- При включении устройства лампочка мигает 2 раза.
- После паузы диод снова моргает красным семь раз подряд.
- Далее следует индикатор поломки.
Расшифровка ошибок
Разберем более подробно способность предпускового подогревателя двигателя указывать имеющиеся поломки. Рассмотрим частые неисправности, встречающиеся при диагностике автономки Planar.
Ошибка 01
Код указывает на явный перегрев системы. Требуется проверять охлаждение двигателя, сенсоры температуры и магистраль вентиляции рабочей камеры устройства.
Ошибка 2
Отсутствует старт после двух неудачных попыток запуска. Изучите конструкцию на предмет повреждений или разбалансировки настроек.
Ошибка 03
Срывается пламя в одном из режимов работы. Нужна корректировка дозатора.
Ошибка 04
Полетела свеча накаливания. Требуется диагностика агрегата.
05 — ошибка Планар
Указывает на обрыв в цепи питания индикатора наличия пламени на горелке.
Неисправность 6
В проводке датчика наличия пламени присутствует КЗ с касанием на массу. Проверьте магистрали и устраните пробой.
Планар: код 7
Ошибка говорит о неисправности насоса циркуляции охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить помпу и силовые магистрали.
Неисправность 08
Говорит о поломке электронного таймера отключения.
Ошибка 9
Шифр указывает на превышение допустимого напряжения в цепи прибора. Возможно замыкание или поломка реле регулятора на генераторной установке.
Планар: ошибка 11 — что делать
Электромотор нагнетателя воздуха в камеру сгорания работает некорректно.
Неисправность 12
Возможен перегрев в зоне головного блока управления. Проверьте устройство и соответствующий датчик.
Код 10
Превышение допустимого времени вентиляции, изучите привод крутилки и чистоту его шахты.
Ошибка 13
Срывается пламя, также характерным признаком, что устройство дымит и не запускается. Причина — сильный просад напряжения на старте.
Планар: ошибка 14
Проверьте датчик температуры выпускного воздуха. Система показывает на перегрев участка.
Ошибка 15
Указанный выше элемент вышел из строя.
Код 17
Обнаружен обрыв цепи датчика перегрева. Говорит об окислении контактов.
Код 18
Датчик температуры на входе неисправен. Дополнительно выполните диагностику проводки.
Код 19
Система отопления собрана неправильно. Один из сенсоров установлен некорректно. Требуется корректировка положения деталей.
Код 20
Неисправность индикатора температуры пламени в камере сгорания. Ремонт своими руками здесь затруднителен, лучше обратиться к специалистам.
Код 21
В режиме прогрева устройства срывается факел с горелки. Возможно, причина низкая температура, также возможен подсос воздуха в топливной магистрали.
22 — код
Обрыв цепи питания топливного насоса. Решение проблемы находится в контактах или перебитых проводах.
Ошибка 23
Нагнетатель воздуха работает неправильно. Нужно более подробно разобраться в проблеме.
Р205 — ошибка
Говорит о проблеме при подключении устройства. Проверьте силовые цепи.
Р703 — ошибка
Код указывает на серийный номер производителя и так маркируется версия прошивки устройства — не является поломкой.
Ошибка Р 704 — за что означает в Планаре
Цифра обозначает версию прошивки и не является неисправностью.
Код 27
Заклинивание основного мотора. Требуется переборка устройства.
Ошибка 29: запускается и отключается Планар
Обнаружено прерывание пламени при нормальной работой отопителя. Проверьте топливную магистраль и дозатор.
Ошибка 37
Произошла блокировка отопителя по причине перелива горючки. Проверьте дозатор и настройки агрегата.
Ошибка 78
В топливной системе обнаружен воздух. Исправить поможет обычное обслуживание и дефектовка устройства.
Сбросить ошибки автономки Планар
Чтобы выполнить сброс самостоятельно потребуется последовательность действий.
- Активировать устройство через стандартный пульт.
- В течении 30 секунд вынуть основной предохранитель.
- Спустя 5 сек ставить деталь на место.
Повторить процедуру 3 раза подряд. Ошибки должны стереться.
Не запускается автономка Планар: причины неисправности
Если при старте отопитель работает неправильно или отказывается активироваться — проверьте следующее:
- датчики;
- подачу питания топливом и электричеством;
- воздушные магистрали;
- корректировку дозатора;
- систему воспламенения.
Итог
Коды поломок Планар позволяют полноценно и быстро найти, затем устранить неисправности системы. Простая диагностика обеспечивает возможность самостоятельного ремонта, без привлечения специалистов.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Перейти к контенту
Самые распространенные коды ошибок отопителя Планар модели 4ДМ2 12/24, представлены в таблице ниже, также любую другую информацию и гарантийные случаи уточняйте у официального производителя по телефону: 8 800 775 50 88.
Код неисправности |
Миганий светодиода |
Описание | Причина ошибки |
13 | 2 | Отопитель не запускается- исчерпаны две автоматические попытки запуска. |
Нет топлива в бачке. Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах. Недостаточное количество подаваемого топлива. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Засорено отверстие Ø 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания. Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания. |
20 | Отопитель не запускается. | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | |
01 | 1 | Перегрев. | Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС. |
08 | 3 | Прерывание пламени. | Негерметичность топливопровода. Неисправность топливного насоса. Неисправность индикатора пламени. |
09 | 4 | Неисправность свечи накаливания. | Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. |
05 | 5 | Неисправность индикатора пламени. | Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора. |
04 | 6 | Неисправность датчика температуры в блоке управления. | Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит). |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. | Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. |
12 | 9 | Отключение, повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя). | Неисправен регулятор напряжения автомобиля; Неисправна аккумуляторная батарея. |
15 | 9 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя). | Неисправен регулятор напряжения автомобиля; Неисправна аккумуляторная батарея. |
10 | 11 | Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов. | Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха. Неисправность электродвигателя. |
16 | 10 | Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя. | За время продувки не достаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе. Неисправен блок управления. Неисправен индикатор пламени. Неисправен нагнетатель воздуха. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. | Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п. |
28 | 11 | Двигатель вращаться сам и не поддается управлению. | Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. |
02 | 12 | Возможный перегрев по датчику температуры. Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы |
Технические характеристики
Теплопроизводительность, кВт | 1 — 3 |
Расход топлива, л/час | 0,12 — 0,37 |
Потребляемая мощность отопителя, Вт | 9 — 38 |
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч | 70 — 120 |
Применяемое топливо | Дизельное топливо по ГОСТ305 |
Номинальное напряжение питания, В | 24 |
Режим запуска и остановки | Ручной |
Масса со всеми комплектующими, кг не более | 10 |
( 14 оценок, среднее 3.79 из 5 )
Планар 2Д-12/24 / Планар 44Д-12/24 / Планар 8ДМ-12/24
01 – Перегрев теплообменника
Причины
Датчик выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Рекомендации по ремонту
- Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха
- Проверить целостность вентилятора и его работу
- Проверить датчик при необходимости заменить
- Проверить теплообменник
- Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника
02 – Возможный перегрев по датчику температуры
Причины
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов. За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Рекомендации по ремонту
- Проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя
- Проверить блок управления
- Заменить блок управления
04 – Неисправность датчика температуры в блоке управления
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
05 – Неисправность датчика
Причины
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке датчика.
Рекомендации по ремонту
- Проверить датчик
- Заменить датчик
06 – Неисправность датчика температуры в блоке управления
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
08 – Прерывание пламени при работе отопителя
Причины
- Негерметичность топливопровода
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
- Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить
09 – Неисправность свечи накаливания
Причины
- Неисправность свечи накаливания
- Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
10 – Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов
Причины
- Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха
- Неисправность электродвигателя
Рекомендации по ремонту
- Проверить электродвигатель нагнетателя воздуха
12 – Отключение, повышенное напряжение
Причины
- Повышенное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя)
- Неисправен регулятор напряжения
- Неисправна аккумуляторная батарея
Рекомендации по ремонту
- Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
- Проверить подводящую электропроводку
- Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
- Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить
13 – Отопитель не запускается, исчерпаны две автоматические попытки запуска
Причины
- Нет топлива в бачке
- Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах
- Недостаточное количество подаваемого топлива
- Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник
- Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления
- Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания
- Засорено отверстие диаметром 2,8 мм в камере сгорания
- Засорена свечная сетка или установлена не до упора в штуцере камеры сгорания
Рекомендации по ремонту
- Залить топливо в бачок.
- Заменить топливо.
- Устранить негерметичность топливопровода
- Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить.
- Очистить воздухозаборник газоотводящий трубопровод от возможного засорения.
- Проверить свечу, при необходимости заменить. Проверить напряжение подаваемое блоком управления, при необходимости заменить. (Напряжение должно быть не менее 12 В).
- Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности.
- Прочистить отверстие диаметром 2,8 мм
- Заменить при необходимости сетку
15 – Отключение, пониженное напряжение
Причины
- Пониженное напряжение более 30 В (более 16 В для 12 В отопителя)
- Неисправен регулятор напряжения
- Неисправна аккумуляторная батарея
Рекомендации по ремонту
- Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
- Проверить подводящую электропроводку
- Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
- Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить
16 – За время продувки датчик температуры не остыл
Причины
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён датчик температуры.
Рекомендации по ремонту
- Охладить датчик температуры
17 – Неисправность топливного насоса
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв
- Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции
20 – Отопитель не запускается
Причины
- Перегорели предохранители на жгуте питания
- Нет связи между пультом управления и блоком управления
- Пульт управления не получает данные с блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить предохранители при необходимости заменить
- Проверить соединительные разъемы и зеленый провод в переходном жгуте. Удалить окисление с контактов разъемов
- Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить. Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления
27 – Двигатель не вращается
Причины
- Окисление контактов в колодке
- Двигатель заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадания посторонних предметов и. т. п.
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления. Устранить неисправности
28 – Двигатель вращаться с постоянной скоростью (не поддается управлению)
Причины
- Неисправность платы управления электродвигателя
- Неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить плату управления электродвигателя
- Проверить блок управления
- Проверить и при необходимости заменить нагнетатель воздуха
29 – Прерывание пламени при работе отопителя
Причины
- Негерметичность топливопровода
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
- Если отопитель запускается, то проверить датчик и при необходимости заменить
30 – Отопитель не запускается
Причины
- Нет связи между пультом управления и блоком управления
- Блок управления не получает данные с пульта управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные разъемы и белый провод в переходном жгуте
- Удалить окисление с контактов разъемов
- Проверить пульт управления и переходной жгут, при необходимости заменить
- Если пульт работает, то необходимо заменить блок управления
78 – Зафиксирован срыв пламени во время работы
Причины
- Воздух в топливной системе
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
Планар 4Д-12/24 / Планар 8Д-12/24
01 – Перегрев теплообменника
Количество миганий: 1
Рекомендации по ремонту
- Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха
- Проверить датчик перегрева на теплообменнике, при необходимости заменить
05 – Неисправность индикатора пламени
Количество миганий: 5
Рекомендации по ремонту
- Проверить цепь индикатора пламени на обрыв, при этом сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом. Если индикатор неисправен, то его необходимо заменить.
08 – Прерывание пламени
Количество миганий: 3
Рекомендации по ремонту
- Проверить количество и подачу топлива
- Проверить систему подвода воздуха для сгорания
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
08 – Неисправность свечи накаливания
Количество миганий: 4
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
10 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Количество миганий: 11
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха
- При необходимости заменить нагнетатель воздуха
12 – Отключение (повышенное напряжение или пониженное напряжение)
Количество миганий: 9
Рекомендации по ремонту
- Проверить аккумуляторную батарею
- Проверить регулятор напряжения
- Проверить подводящую электропроводку
Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не выше 30В (15В).
Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХР13 должно быть не ниже 21,6В (10,8В).
13 – Попытки запуска исчерпаны
Количество миганий: 2
Рекомендации по ремонту
- Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива
- Проверить систему подвода воздуха для сгорания
- Проверить газоотводящий трубопровод
16 – Превышено время на вентиляцию
Количество миганий: 10
Рекомендации по ремонту
За время продувки недостаточно охлаждён нагреватель.
- Проверить систему подачи воздуха для сгорания
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
17 – Неисправность топливного насоса
Количество миганий: 7
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание
- Проверить топливный насос, при необходимости заменить
20 – Нет связи между пультом управления и блоком управления
Количество миганий: 8
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные провода и разъемы между пультом управления и блоком управления
Планар 4ДМ-12/24 / Планар 4ДМ2-12/24
01 – Перегрев
Количество миганий: 1
Причины
Датчик перегрева выдает сигнал на выключение отопителя. Температура теплообменника в зоне датчика более 250ºС.
Рекомендации по ремонту
- Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха
- Проверить целостность вентилятора и его работу
- Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить
- Проверить теплообменник (все ли половинки радиатора закреплены на корпусе теплообменника)
- Проверить и при необходимости снять нагар с внутренней части теплообменника
02 – Возможный перегрев по датчику температуры
Количество миганий: 12
Причины
Температура датчика (блока управления) более 55 градусов.
За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлаждён блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы.
Рекомендации по ремонту
- Необходимо проверить входной и выходной патрубки нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя
04 – Неисправность датчика температуры в блоке управления
Количество миганий: 6
Причины
Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления, замене не подлежит).
Рекомендации по ремонту
- Заменить блок управления
05 – Неисправность индикатора пламени
Количество миганий: 5
Причины
Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора.
Рекомендации по ремонту
- Проверить индикатор пламени, при необходимости заменить.
08 – Прерывание пламени
Количество миганий: 3
Причины
- Негерметичность топливопровода
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- Проверить герметичность топливопроводов
- Подтянуть хомуты на топливопроводах
- Проверить воздухозаборник
- Проверить газоотводящий трубопровод
- Проверить количество и подачу топлива топливным насосом и при необходимости заменить его
- Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
09 – Неисправность свечи накаливания
Количество миганий: 4
Причины
- Короткое замыкание, обрыв
- Неисправность блока управления.
Рекомендации по ремонту
- Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
- Проверить блок управления, при необходимости заменить
10 – Электродвигатель нагнетателя воздуха не набирает необходимых оборотов
Количество миганий: 4
Причины
- Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку в нагнетателе воздуха
- Неисправность электродвигателя
Рекомендации по ремонту
- Проверить электродвигатель, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
12 – Отключение, повышенное напряжение
Количество миганий: 9
Причины
Повышенное напряжение более 30 В (16 В для 12 В отопителя).
- Неисправен регулятор напряжения автомобиля
- Неисправна аккумуляторная батарея
Рекомендации по ремонту
- Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
- Проверить подводящую электропроводку
- Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
- Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить
13 – Отопитель не запускается, исчерпаны две автоматические попытки запуска
Количество миганий: 2
Причины
- Нет топлива в бачке
- Марка топлива не соответствует условию эксплуатации при низких температурах
- Недостаточное количество подаваемого топлива
- Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник
- Недостаточный разогрев свечи
- Неисправность блока управления
- Крыльчатка задевает за улитку в нагнетателе воздуха и, как следствие, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания
- Засорено отверстие диаметром 2,8 мм в свечном штуцере камеры сгорания
- Засорена свечная сетка или установлена не до упора в камере сгорания
Рекомендации по ремонту
- Залить топливо в бачок
- Заменить топливо
- Устранить негерметичность топливопровода
- Проверить на производительность топливный насос, при необходимости заменить
- Очистить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод от возможного засорения
- Проверить свечу, при необходимости заменить
- Проверить напряжение, подаваемое блоком управления, при необходимости заменить блок управления
- Заменить нагнетатель воздуха после определения его неисправности
- Прочистить отверстие диаметром 2,8 мм.
- Заменить при необходимости сетку и установить ее согласно пункту
15 – Отключение, пониженное напряжение
Количество миганий: 9
Причины
Повышенное напряжение менее 20 В (10 для 12 В отопителя).
- Неисправен регулятор напряжения автомобиля
- Неисправна аккумуляторная батарея
Рекомендации по ремонту
- Проверить клеммы на аккумуляторной батарее
- Проверить подводящую электропроводку
- Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить
- Проверить работу регулятора напряжения автомобиля, при необходимости отремонтировать или заменить
16 – Вентиляция недостаточна для охлаждения камеры сгорания и теплообменника нагревателя
Количество миганий: 10
Причины
За время продувки недостаточно охлаждён индикатор пламени в нагревателе.
- Неисправен блок управления
- Неисправен индикатор пламени
- Неисправен нагнетатель воздуха
Рекомендации по ремонту
- Проверить воздухозаборник, при необходимости очистить от пыли и грязи
- Проверить газоотводящий трубопровод, при необходимости очистить от пыли и грязи
- Проверить входное и выходное отверстия нагревателя на предмет свободного прохождения через нагреватель воздуха
- Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
- Проверить или заменить блок управления
- Проверить работу нагнетателя воздуха, при необходимости заменить
17 – Неисправность топливного насоса
Количество миганий: 7
Причины
Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса.
Рекомендации по ремонту
- Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв
- Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции
20 – Отопитель не запускается
Причины
Нет связи между пультом управления и блоком управления.
Рекомендации по ремонту
- Проверить соединительные провода, разъемы
- Удалить окисление с контактов разъемов
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить
27 – Двигатель не вращается
Количество миганий: 11
Причины
Заклинил по причине разрушения подшипника, магнитопласта (ротора) или попадание посторонних предметов и т.п.
Рекомендации по ремонту
- Проверить разъемы и жгуты, идущие к плате электродвигателя и блоку управления
- Устранить неисправности
28 – Двигатель вращаться сам и не поддается управлению
Количество миганий: 11
Причины
- Неисправность платы управления электродвигателя
- Неисправность блока управления
Рекомендации по ремонту
- Проверить плату управления электродвигателя
- Проверить блок управления
- Проверить и при необходимости заменить нагнетатель воздуха