Самая существенная ошибка при торможении на лыжах плугом

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение НО «Нижегородский медицинский колледж»

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: ORKSE_Sprave dlivost.docx, бу 16-20.docx, микроразметка.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Реферат физ культура.docx, Презентация по дисциплине Конфликтология и медиация.pptx, РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ.docx, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ.docx, Реферат Физическая культура.docx, Тест по дисциплине Компьютерные сети.doc, Темы рефератов.pdf, русский язык и культура речи 1.docx, русский язык и культура речи 4.docx, бюджет реферат.docx


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение НО «Нижегородский медицинский колледж»

РЕФЕРАТ
по дисциплине «Физическая культура»

Техника торможения «плугом» и «упором»

Выполнила: обучающаяся 1 курса группы №
Руководитель (преподаватель):
преподаватель по дисциплине «Физическая культура»

Оценка:________/___________________/

подпись преподавателя

Нижний Новгород

2022 г

Введение

Техника торможения «плугом» и «упором» Торможение плугом

Торможение плугом дает возможность регулировать скорость спуска: путем увеличения или уменьшения угла разведения лыж или угла их постановки на ребра увеличивается или уменьшается сопротивление снега. Надо добиться такого торможения плугом, чтобы можно было из свободного спуска легко перейти в плуг и из плуга в свободный спуск, а также замедлить движение или остановиться в намеченном месте спуска. Лыжник должен уметь, не прекращая движения, переходить то в широкий, то в узкий плуг, регулируя скорости спуска.

Постановка лыж на ребро достигается общим наклоном голени при неподвижных голеностопных суставах. Посредством сведения и разве­дения колен при одинаковой ширине плуга можно изменить кантование лыж и тем самым регулировать скорость.

Подводящие упражнения: на ровном месте принять стойку плуга, тщательно проверить ее правильность; сделать несколько пружинистых глубоких приседаний, кантуя лыжи, и еще раз проверить правильность стойки. Из основной стойки прыжком принять положение плуга.

Обучать торможению плугом следует сразу на склонах средней крутизны. Перед началом торможения необходимо не забывать отклониться назад.
Лыжники должны научиться изменять скорость по командам: «Уже!», «Шире!», «Медленнее!», «Быстрее!», «Стой!».

После того как обучающиеся овладеют равномерным торможени­ем, надо установить на склоне ориентиры (флажки, палки, ветки) и учить проходить определенные отрезки дистанции с различной ско­ростью и останавливаться в определенном месте. Научившись регули­ровать скорость спуска на учебном склоне, можно переходить к совершенствованию спусков на крутых пересеченных склонах.

Ошибки: попытка выполнить плуг на прямых ногах, в высокой стойке; носки лыж не на одной линии и разведены, неравномерное да­вление на лыжи, при разведении пяток лыж недостаточен нажим на каблуки, резкое начало торможения без соответствующей подготовки, без наклона назад; чрезмерная постановка лыж на ребра, а также применение этого приема там, где в нем нет надобности.

Итак, для того, чтобы правильно тормозить, нужно:

  • развести пятки ног;
  • носки лыж свести вместе;
  • лыжи при этом ставятся на внутренние рёбра;
  • колени чуть-чуть сгибаем и сводим внутрь;
  • давление больше на пятки, чем на носки;
  • руки, согнутые в локтях, выносим немного вперед и сближаем кисти друг с другом;
  • вес тела распределяем одинаково на обе лыжи.

Посмотрите на видео правильную технику выполнения.

Какие могут быть ошибки:

  • носки лыж недостаточно сведены вместе, лыжи при этом расходятся в разные стороны. Недалеко до падения!;
  • торможение на прямых ногах;
  • пятки лыж недостаточно разводятся, вы тормозите медленно;

Запомните общее правило: чем круче спуск, тем ниже должен быть наклон тела. Так лыжник более устойчив. На большой скорости не тормозите палками! Если же вы чувствуете, что не справляетесь со скоростью и затормозить «плугом» не получается, то самый лучший способ избежать травмы – падение на бок на безопасном участке трассы.

А теперь давайте научимся выполнять подъём на склон.

Лыжи, как вы знаете, очень скользкие и подняться напрямую в горку у вас вряд ли получится. Поэтому лыжники пользуются такими приёмами, как «ёлочка» и «лесенка». Называются они так потому, что оставляют похожий отпечаток на снегу.


Торможение упором

Торможение упором  чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро. Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением «полуплугом».

+При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения. Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом». В дальнейшем школьники должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).

Торможение упором двумя лыжами («плугом»). Вначале учитель рассказывает о применении этого способа: он используется главным образом при движении по линии спада на не очень крутых склонах.

Выбрав подходящий ровный склон (крутизной 5—10°), разучивают стойку «плуга» на верху склона; затем учащиеся спускаются со склона в этом положении; далее выполняют «плуг», проехав сначала 5—10 м без торможения для набора скорости; в заключение проезжают склон, несколько раз меняя разведение лыж (от узкого до широкого).

Наблюдая за выполнением упражнений, учитель должен обращать внимание на следующие моменты: носки лыж должны быть близко сведены и удерживаться силой ног на одной линии; задние части лыж разводятся в стороны плавно; колени сближаются, голени наклоняются вперед — внутрь (это недолжно вызывать слишком большого напряжения мышц, иначе стойка становится неуверенной).

Существенные ошибки: недостаточное разведение пяток лыж в стороны; разведение их рывком; носки лыж не сближены, перекрещивание передних частей лыж. Грубейшей ошибкой считается вынесение палок кольцами вперед, так как лыжник может на них случайно наткнуться и получить серьезные повреждения. Мелкие ошибки: выдвижение несколько вперед носка одной из лыж относительно другого и нарушение прямолинейности спуска; случайная потеря равновесия.

В дальнейшем для закрепления навыков торможения «плугом» учитель выбирает на учебных дистанциях соответствующие участки спуска и контролирует правильность торможения.

Поворот на месте и в движении переступанием. Повороты на месте переступанием вокруг пяток (рис. 5) и вокруг носков лыж несложны, но желательно отработать их еще раз до полной автоматизации. Повороты переступанием в движении выполняются двумя способами — на внутреннюю и на внешнюю (по отношению к центру поворота) лыжу. Рис. 5

Рис. 5

В первом случае (рис. 5) лыжник переносит тяжесть тела полностью на наружную лыжу, слегка подседает и наклоняется во внутреннюю сторону поворота. После этого отталкивается внешней лыжей, переносит другую над снегом в новое направление, отводя носок в сторону, и переводит на нее тяжесть тела. В заключение остается только приставить внешнюю лыжу к внутренней. Если за один прием не удалось повернуться на необходимый угол, переступание повторяется несколько раз. Обучение повороту переступанием рекомендуется начинать на выкате (горизонтальной площадке) после спуска с некрутого, но достаточно длинного склона (20—30 м). При этом дети легко выполняют поворот в ту и в другую сторону. Затем разучивают поворот «к склону» — из прямого спуска в спуск наискось; поворот «от склона» — из спуска наискось в прямой спуск; полный поворот, т. е. из спуска наискось в одном направлении в спуск наискось в противоположном направлении. 

Типичные ошибки: ученик неуверенно отрывает от снега лыжу, которую должен переставить в новое направление, и торопится перенести на нее тяжесть тела; сильно приседает и отклоняется назад («садится на пятки»); не наклоняется в сторону и вперед, что приводит к потере равновесия; слабо отталкивается от внешней лыжи или запаздывает с приставлением внешней, в результате чего лыжи разъезжаются.

После овладения учащимися основами техники поворот разучивают на большей скорости, по более крутой дуге, на более глубоком снегу.

Рис. 6

Поворот переступанием на внешнюю лыжу (рис. 6) применяется реже — преимущественно для перехода из спуска по склону наискось на небольшой скорости в спуск прямо по лини

Попеременный двухшажный ход. Разучивают основы рациональной техники этого хода как по элементам, так и в целом. В первом случае на уроке ставят задачу отработать какой-либо один важный момент. Лучше всего начать с фазы отталкивания, потом перейти к свободному скольжению (и другим фазам) и закончить опять отталкиванием. Во втором случае учитель анализирует технику движений каждого лыжника, наблюдая группы на учебных кругах или учебной дистанции. Он делает общие замечания группе и отдельные указания ученикам, ставит перед каждым задачи на следующие уроки.

В фазе отталкивания главными моментами являются: ускоренный маховой вынос свободной ноги к концу выпада, распрямление тела «на взлет», законченное отталкивание лыжей и рукой.

В последующей фазе свободного скольжения важно полностью использовать короткое время движения по инерции для некоторого отдыха мышц, но не слишком затягивать время скольжения, к концу вынести палку вперед и примерно под углом в 70° воткнуть в снег.

Далее следует фаза скольжения с выпрямлением опорной ноги, оканчивающаяся подседанием. Самый важный момент здесь — энергичный нажим на палку с целью поддержания скорости продвижения тела вперед. При этом лыжник несколько приподнимается.

Скольжение с подседанием — эта фаза одна из важнейших. Не делая подседания на толчковой ноге, невозможно оттолкнуться с полной силой. Продолжая отталкивание палкой, лыжник заканчивает скольжение на лыже и начинает перекат — активное продвижение вперед туловища над опорной ногой. Главными задачами в этой фазе считают: быстрое подседание, быстрый вынос вперед маховой ноги и свободной руки, резкая остановка лыжи.

Торможение упором («полуплугом»). Как и при подъеме «полуелочкой», торможение упором применяют главным образом при движении по пологому склону наискось. Чтобы начать торможение, надо перенести тяжесть тела на лыжу, стоящую на склоне выше, а нижнюю (отводя ногу в сторону и поворачивая стопу пяткой кнаружи) поставить под углом и на ребро. Далее перенести на нее частично тяжесть тела. Принятое положение удерживать силой ног, преодолевая сопротивление снега. Чем сильнее надо затормозить, тем больше следует отвести лыжу пяткой, круче поставить на ребро и сильнее загрузить. Чтобы лыжи продолжали скользить в принятом направлении и не поворачиваясь, надо, чтобы верхняя (опорная) лыжа находилась круто на ребре. Такое ее положение естественно при спусках наискось.

Объяснив и показав на месте и в движении технику торможения упором (сначала в целом, потом по элементам и опять в целом), учитель предлагает далее следующие упражнения:

  1. На пологом ровном склоне (стоя к нему боком) принять на месте стойку косого спуска, а затем отвести лыжу пяткой сначала в одну, потом в другую сторону.
  2. Принять положение торможения упором после выката со склона на горизонтальный участок.
  3. Затормозить в начале спуска сначала на небольшой, а потом на более высокой скорости.
  4. При спуске наискось или прямо несколько раз выполнить торможение.

Существенные ошибки: выпрямленные ноги и наклоненное туловище; неравномерная загрузка упоровой лыжи, ее скачкообразное движение; широкое разведение носков лыж; недостаточная постановка опорной лыжи на ребро, выведение носка упоровой лыжи вперед и как следствие нарушение прямолинейности спуска или перекрещивание лыж. Менее существенные ошибки: широкое разведение палок; поворот лицом в сторону склона; излишнее отклонение тела назад («сидение на пятках»).

Поворот упором («полуплугом»). Выполняется по принципу руления лыжами. Ставя одну из лыж под углом к направлению спуска и несколько выдвигая носком вперед, лыжник плавно загружает ее весом тела (но большая часть веса остается все же на опорной лыже). При этом сила сопротивления снега начинает поворачивать обе лыжи, а вместе с ними и лыжника (рис. 10). Чтобы удерживать отставленную лыжу в нужном положении, лыжник должен прилагать определенные усилия на упор ею о снег. Поэтому поворот и называется упором. 

Список использованной литературы
1. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999 год.
2. Аксельрод, С.Л.; Данилова, Л.А.; Осипов, И.Т. Физическая культура и спорт 1997 год.
3. Бутин И.М. Лыжный спорт – М., Изд. центр «Академия» 2000 год.
4. Драчов С.П . Туризм и здоровье. – М.: «Знание», 1984.
5. Коструб А .А . Медицинский справочник туриста. – М.: Профиздат, 1990.

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Лыжный спорт.Методические рекомендации.doc

Скачиваний:

94

Добавлен:

07.11.2018

Размер:

622.08 Кб

Скачать

Ошибки и их устранение

Ошибки

Устранение

  1. Выполнение торможения «плугом» на
    прямых ногах.

  2. Одновременное
    разведение с палками носков лыж.

  1. Постановка
    лыж плоско, а не на ребро.

Больше сгибать ноги, сводить их в
коленях.

  1. Слишком резкое торможение (падение).

  2. Перекрещивание
    носков лыж.

Жесткое удержание лыж в положении
«плуга», особенно носков.

  1. Неравномерное давление на обе лыжи
    (поворот).

  2. Недостаточное
    разведение пяток лыж.

Торможение «упором» Методика обучения торможению

Средства

Методические
указания

Задача 1. Создать правильное
представление о технике торможения.

  1. Краткий рассказ.

  2. Показ в целом.

  3. Показ на картинках, в фильмах.

Вес тела переносится на верхнюю (по
склону) лыжу, другая ставится на
внутреннее ребро пяткой в сторону (в
положение упора), и выполняется
торможение. Носки лыж на одном уровне
(во избежание поворота).

Задача 2. Обучить учащихся технике
торможения упором.

  1. Стоя
    на ровном месте, отвести одну лыжу в
    положение упора и возвратить в и. п.

Сгибание колена опорной ноги, разворот
туловища в сторону отводимой лыжи.

  1. Торможение
    упором на склоне.

Движение, напоминающее отгребание
от себя снега пяткой лыжи.

Задача 3. Совершенствование техники
торможения.

  1. Торможение
    на склоне средней крутизны.

Сохранять прямолинейность движения,
следить за положени-

  1. Выполнение
    упражнения: «спуск», «торможение»,
    «спуск» и т.д.

ем лыж,
расположением веса тела, наклоном
туловища.

  1. Игры и
    игровые упражнения.

Ошибки и их устранение

Типичные
ошибки

Устранение

  1. При
    торможении равномерно загружаются
    обе ноги.

  1. Отведенная
    в упор нога сильно сгибается в колене.

Контроль за движениями.

  1. Не
    загружена и не согнута в колене
    опорная нога.

  1. Недостаточное
    кантование лыжи, находящейся в упоре.

  1. Малый
    угол отведения пятки лыжи.

Торможение боковым соскальзыванием Методика обучения торможению

Средства

Методические
указания

Задача 1. Создать правильное
представление о торможении.

  1. Рассказ о технике выполнения.

  2. Показ на картинках, слайдах,
    диаграммах…

При спуске слегка приседают, затем
резко выпрямляются и боковым движением
голеностопных суставов выводят пятки
лыж в сторону.

Задача 2. Обучить занимающихся
торможению.

  1. Выведение
    наружной лыжи в положение упора с
    быстрым приведением к ней второй
    лыжи.

На ровном месте.

  1. Встать
    боком к склону, соскользнуть на плоско
    поставленных лыжах и быстро поставить
    их на ребро, остановиться.

Ноги слегка согнуты и параллельны
друг другу.

  1. Торможение
    боковым соскальзыванием из стойки
    косого спуска под склон за счет
    раскантовки лыж.

Раскантовку сочетать отведением
пяток лыж вниз — вперед при помощи
вращательного движения стоп.

Задача 3. Совершенствование техники
торможения.

  1. Торможение на склонах разной крутизны.

  2. Игры.

Выведение пяток лыж в сторону за счет
бокового движения голеностопных
суставов и встречное вращательное
движение туловища и плеч.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    06.02.20157.28 Mб24Маклаков А.Г. — Общая психология.doc

  • #
  • #
  • #

1. Ознакомление и разучивание техники торможения «плугом» и «полуплугом»

Торможение при спусках — это вынужденная мера для снижения скорости. Обычно спортсмены-лыжники проходят трассу без торможений. К торможениям приходится прибегать в случае появления неожиданного препятствия, падения впереди идущего участника, помехи зрителей, из-за плохой подготовки трассы или при недостаточном уровне подготовленности лыжника.

Торможение «плугом» применяется на спусках различной крутизны. Это наиболее действенный способ, который позволяет значительно снизить скорость на склоне или даже остановиться, но в лыжных гонках применяется редко – хорошо подготовленные военнослужащие практически его не используют.

Торможение плугом

Торможение плугом

Торможение «плугом» выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.

Обучение торможению проводится по общепринятой схеме (рассказ — показ — объяснение), затем обучаемые выполняют имитацию движений в этом способе торможения. Вначале на ровном месте военнослужащие после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение «плуга») и выполняют пружинистые полуприседания. Руководитель занятия проверяет правильность принятого положения. Затем на склоне средней крутизны обучаемые поочередно выполняют торможение, принимая позу сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки.

Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности военнослужащих.

Затем обучаемые выполняют торможение уже по команде преподавателя.

Постепенно можно перейти к совершенствованию торможений на более крутых склонах и на спусках с меняющимся рельефом. У военнослужащих при изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки: перекрещивание носков лыж; ведение лыж плоско, не на ребрах; неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения; недостаточное разведение пяток лыж; мало согнуты и не сведены колени и др.

Для исправления ошибок вновь несколько раз принять положение «плуга» на ровном месте. Далее торможение «плугом» повторяется и совершенствуется на склонах разной крутизны, с меняющимся рельефом и различной глубиной снежного покрова. Следует обратить внимание на жесткие удержания лыж в положении «плуга», особенно носков, с тем, чтобы избежать наезда их друг на друга.

Торможение упором («полуплугом») чаще применяется при спуске наискось. Лыжник переносит вес тела на верхнюю (скользящую прямо) лыжу, а нижнюю ставит в положение упора: пятка в сторону, носки удерживаются вместе, лыжа закантована на внутреннее ребро.

Торможение упором «полуплугом»

Торможение упором «полуплугом»

Увеличение угла отведения и кантования лыжи усиливает торможение. Масса тела на протяжении всего торможения остается на лыже, скользящей прямо (верхней), хотя частичный перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре, приведет к изменению направления движения, т.е. к повороту упором. Иногда этот способ называют торможением «полуплугом».

Военнослужащие, хорошо освоившие торможение «плугом», обычно легко овладевают торможением упором «полуплугом». При изучении этого способа необходимо предварительно проимитировать движения стоя на месте, приняв несколько раз описанные положения.

Методы обучения и ошибки, встречающиеся при торможении упором, аналогичны ошибкам, встречающимся при торможении «плугом».

В дальнейшем военнослужащие должны овладеть торможением на склонах в обе стороны (с разных ног).

2. Тренировка техники хода «в перекидку»

Попеременный четырехшажный ход (хода «в перекидку) по своему ритму довольно сложен. Цикл движений в этом ходе состоит из поочередных четырех шагов и двух попеременных толчков палками на два последних шага. Вынос палок перед отталкиванием выполняется поочередно на первые два шага в цикле хода. При передвижении по равнине лыжник проходит за цикл до 8-10 м при средней скорости 4-6 м/с.

Чаще всего попеременный четырехшажный ход применяется на равнине и пологих подъемах при плохой опоре для палок (при движении с полной выкладкой), когда передвижение попеременным двухшажным ходом и одновременными ходами затруднено. Порой подготовленные военнослужащие применяют этот ход для преодоления затяжных подъемов, чередуя циклы хода с попеременным двухшажным ходом. Однако за последние годы многое лыжники стали реже применять этот ход во время соревнований, так как он уступает по скорости другим ходам.

По координации этот способ передвижения является одним из самых сложных. Однако все основные элементы хода (скольжение, отталкивание палками, лыжами) уже изучены военнослужащими при освоении скользящего шага и попеременного двухшажного хода.

Скользящие шаги выполняются так же, как и в попеременном двухшажном, но последние два шага в цикле хода несколько длиннее, чем первые; этому помогают отталкивания палками.

Попеременный четырехшажный шаг (хода «в перекидку»)

Попеременный четырехшажный шаг (хода «в перекидку»)

Цикл движений в попеременном четырехшажном ходе (ходе «в перекидку») выполняется следующим образом:

  • 1. На первый шаг правой ногой левая закончила отталкивание, вперед выносится левая рука с палкой (кольцами назад). Лыжник переходит к скольжению на правой лыже.
  • 2-3. На второй шаг (левой ногой) вперед выносится правая рука с палкой кольцом назад, а левая выводится кольцом вперед. Характерным для этого хода является скоростное положение палок в данный момент.
  • 4. В момент скольжения на левой лыже правая палка выводится кольцом вперед.
  • 5-6. С третьим шагом цикла (правой ногой) на снег для отталкивания ставится левая палка.
  • 7. Начало шага левой ногой и окончание толчка левой рукой.
  • 8-9. С последним шагом левой ногой правая палка ставится на снег и правая рука выполняет отталкивание.
  • 10. Закончен толчок правой рукой, начинаются шаг правой ногой и вынос левой руки с палкой.

Цикл движений повторяется.

Главная задача при обучении военнослужащих этому ходу заключается в том, чтобы соединить все знакомые элементы хода в новом для них ритме.

Основной особенностью хода является сложная координация в работе рук и ног, значительно более медленный (по сравнению с попеременным двухшажным ходом) вынос палок вперед. Каждая палка выносится вперед на три скользящих шага и выполняет толчок на один шаг, заметно опережая толчок ногой. Созданию ритма хода способствуют подводящие упражнения, например: передвижение шагом без палок, почти без скольжения с подсчетом шагов в цикле хода («раз-два-три-четыре»). Затем выполняется то же упражнение, но на первые два шага руки с палками опущены, а на третий и четвертый шаги выполняются поочередно легкие «подталкивания» палками. Длина скольжения несколько увеличивается. Необходимо, чтобы военнослужащие поняли ритм цикла хода и то, что отталкивания выполняются поочередно в конце цикла. Затем переходят к обучению этому ходу.

В начале следует попытаться обучить военнослужащих данному ходу, применяя целостный метод обучения. Порой это приносит желаемые результаты, учитывая то, что обучаемые большую часть элементов попеременного четырехшажного хода уже освоили, изучив попеременный двухшажный ход. По существу, обучение сводится к освоению общей схемы координации движений в работе рук и ног. Обучение этому ходу начинается с образцового показа на различных скоростях и объяснения его техники. Затем военнослужащим предлагается самостоятельно выполнить этот ход в целом на учебном кругу.

Передвигаясь по учебному кругу, обучаемые по полученному представлению пытаются выполнять ход в целом. В первое время не следует требовать от военнослужащих точности движений во всех элементах хода, главное здесь — освоить хотя бы общую схему координации движений, согласованность в работе рук и ног. Естественно, с первых попыток у обучаемых может сразу это и не получиться. Это не значит, что следует их немедленно остановить и начинать объяснение и показ вновь. Пусть военнослужащие пройдут несколько кругов, не оставляя попыток наладить согласованность движений. В это время можно на ходу поправлять обучаемых, подсказывать им отдельные моменты, давать указания. Порой целесообразно сопровождать движения командами «Вынос-вынос!» «Толчок-толчок!» Очень важно, чтобы эти команды были поданы своевременно в сочетании с работой ног — на каждый шаг.

В этом ходе вынос палок несколько замедленный, а обучаемые порой допускают ошибку, которая нарушает всю координацию движений, — сразу на один шаг выносят палку вперед и удерживают ее в статическом положении; аналогичное движение выполняется и другой рукой. Исправить указанный недостаток и добиться согласованности позволяет следующий методический прием. Руководитель занятия предлагает обучаемым выносить палки маятникообразным движением с большей, чем необходимо, амплитудой: вперед до горизонтального положения и даже чуть вверх.
Затем палка спускается вниз и ставится на снег. Такое движение отнимает больше времени, и обучаемые своевременно выполняют длинные скользящие шаги. Однако следует помнить, что это только временный методический прием. С освоением координации амплитуда движений палками уменьшается до нормальной, а скорость их выноса остается медленной (нормальной, как требуется по координации движений).

В дальнейшем обучение идет по пути устранения ошибок в цикле хода и его совершенствования в различных условиях. После того как военнослужащие освоят прямолинейный маятникообразный вынос палок, следует их научить другому варианту: вынос палок кругообразным движением, кольцо палки описывает при выносе дугу, а кисть руки идет чуть вовнутрь, в направлении противоположного плеча. Такой способ выноса палок может пригодиться при передвижении с грузом по очень глубокому снегу или низкорослому кустарнику. Здесь не требуется высокое поднимание руки при выносе, что пришлось бы сделать в прямолинейном способе, передвигаясь по глубокому снегу.

Несмотря на все старания, порой во взводе остаются несколько военнослужащих, которые так и не смогли освоить координацию в работе рук и ног целостным методом обучения. В таком случае целесообразно применить раздельный метод обучения. Руководитель занятия вначале сам показывает выполнение движений по разделениям на каждый шаг, одновременно подсчитывая ритм: «раз», «два», «три-и», «четыре-и». Затем обучаемые пробуют сами это сделать по команде руководителя занятия.

Целесообразно впереди шеренги обучающихся поставить военнослужащего, хорошо владеющего ходом. В этом случае обучение идет успешнее, так как обучаемые сразу копируют каждое его движение, а руководитель занятия подает команды и поправляет обучаемых. Вначале движения выполняются с остановками после каждого шага и выноса руки (военнослужащие проверяют принятое положение), затем слитно, но в замедленном темпе, а в конце обучения скорость увеличивается и постепенно доходит до нормальной. Руководитель занятия все это время подсказывает следующие движения и исправляет ошибки.

Движения по разделениям выполняются следующим образом: на счет «раз» — шаг правой в положении одноопорного скольжения (закончен толчок левой ногой и правой рукой) и вынос вперед левой палки; на счет «два» — шаг левой ногой и вынос вперед правой палки; на счет «три» — шаг правой ногой и постановка левой палки на снег; на промежуточный счет «и» — толчок левой палкой, который несколько опережает толчок ногой; на счет «четыре» — вновь шаг левой ногой, на снег ставится правая палка, положение скольжения на левой лыже; на промежуточный счет «и» — толчок правой палкой.

Когда обучаемые овладевают полной координацией движений в переменном четырехшажном ходе, можно приступить к его совершенствованию на учебной лыжне с разнообразным рельефом. При совершенствовании хода в целом обращается внимание на усиление толчков руками и ногами и удлинение скользящих шагов (все это повышает скорость передвижения).

При изучении попеременного четырехшажного хода у военнослужащих могут появляться следующие ошибки: отсутствие согласованности в движениях рук со скользящими шагами, передвижение на прямых или недостаточно согнутых ногах, подпрыгивающий ход, общая скованность движений, непрямолинейный вынос палок, короткие «подбегающие» шаги, напряженный вынос палок.

Устранение указанных ошибок происходит на учебном круге. Руководитель занятия останавливает военнослужащих, делающих ошибки, объясняет и показывает правильные движения. Иногда целесообразно вновь вернуться к расчлененному методу и к движениям под счет или даже повторить скользящий шаг с короткими отталкиваниями палками на третий-четвертый шаг в цикле хода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самодиагностика ваз 2115 инжектор 8 клапанов ошибка 8
  • Самодиагностика ваз 2111 коды ошибок расшифровка
  • Самая страшная ошибка виндовс
  • Самодиагностика ваз 2110 16 клапанов инжектор коды ошибок
  • Самодиагностика ваз 21 14 ошибка номер 8