Самоубийство катерины сила слабость ошибка

Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь ... 👉

Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость?

Пьеса Н. А. Островского «Гроза» до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких персонажей; к тому же сам конфликт в «Грозе» переходит из бытовой сферы в сферу вечных ценностей.

Вообще, вопрос о том, чем же является суицид — проявлением силы или слабости — достаточно интересен. Итак, в тексте показано, условно говоря, преступление — гибель Катерины. Для того чтобы разобраться кто виновен, а также ответить на вопрос: «самоубийство Катерины — сила или слабость», нужно рассмотреть причины самоубийства Катерины в пьесе «Гроза». Для совершения того или иного действия у человека должны быть мотивы. У Кати мотивов было несколько. Во-первых, проблемы в семье. Свекровь Катерины, Марфа Игнатьевна, при любой удобной возможности унижала, оскорбляла и издевалась над молодой девушкой. В то время не принято было перечить старшим, даже если их точка зрения была ошибочна. Хорошее воспитание не позволяло Кате оскорбить в ответ. Марфа Игнатьевна знала, что у Кати сильный характер, поэтому опасалась, как бы невестка не изменила безропотного Тихона. Отношения с мужем у Кати складывались натянуто. Девушку рано выдали замуж за того, кого она так и не смогла полюбить. Катерина признаётся Варваре, что испытывает к Тихону чувство жалости. Сам Тихон настолько подчинён матери, что не может защитить Катю от истерик Кабанихи, несмотря на то, что искренне любит жену. Спасение и отдушину мужчина находит в выпивке.

Во-вторых, разочарование в Борисе. Катя влюбилась в приехавшего из Москвы молодого человека очень быстро. Её чувства оказались взаимны. Скорее всего, девушка, благодаря силе своего воображения, дополнила настоящего Бориса несвойственными ему чертами, создала идеальный образ и полюбила именно образ, а не самого человека. Катерина считала, что с Борисом её жизнь будет соответствовать представлениям: быть наравне с мужем, не врать, быть свободной. Вот только Борис оказался немного другим. Он приехал в Калинов лишь затем, чтобы просить денег у своего дяди Савла Прокофьевича. В один из самых важных для Кати моментов жизни Борис отказывает в помощи. Молодой человек отказывается брать Катю с собой в Сибирь, отвечает очень неясно. Борис не хочет брать на себя ответственность за свои чувства, за девушку Катю. Катя осталась одна. Она понимает, что ей некуда и не к кому идти. С этой точки зрения, сом. Ведь можно найти в себе силы, смириться с позором, и прочее-прочее. Но важно знать одно обстоятельство.

В-третьих, Катю беспокоило несоответствие реальной жизни и её представлений об этой жизни. Девушку учили жить честно, по законам христианской морали. В Калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. Катя видит, что прикрываясь христианскими ценностями, люди творят ужасные вещи. Происходящее напоминает замкнутый круг, болото, которое рано или поздно заберётся в душу каждого жителя города. Кате невозможно выбраться из этого мира, потому что Калинов — это исчерпывающее пространство. Другого пространства не существует. Долгое время девушка чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать саму жизнь.

Добролюбов при анализе образа Катерины, говорил, что таким людям «лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны». Критик считал, что именно «в цельности и гармонии характера заключается его сила. Вольный воздух и свет, вопреки всем предосторожностям погибающего самодурства, врываются в келью Катерины, она рвётся к новой жизни, хотя бы пришлось умереть в этом порыве. Что ей смерть? Всё равно — она не считает жизнью и то прозябание, которое выпало ей на долю в семье Кабановых». Самоубийство Катерины, по мнению Добролюбова, является проявлением силы. Её решение не было импульсивным. Катя прекрасно знала, что скоро умрёт. Она была из той породы людей, которые живут крайностями для того, чтобы сохранить себя. Катя не хотела оставлять свою душу на растерзание самодурам тёмного царства, девушка просто не могла поступить иначе. Смириться и молча терпеть выходки Кабанихи, равно как и врать, пусть и во благо, девушка не смогла бы. Получается, для неё жизнь невозможна ни в каких смыслах. Нельзя ни оставаться больше, ни уйти. Катя принимает решение переступить порог реального мира, чтобы обрести свободу через смерть.
Интересно, что Добролюбова можно считать адвокатом Катерины, а вот Писарев, другой русский критик, вполне заслуживает место прокурора. Дело в том, что в статье «Мотивы русской драмы» Писарев искренне недоумевает: Борис посмотрел — Катя влюбилась, «Кабаниха ворчит — Катерина изнывает». Критик расценил самоубийство Кати как бессмысленный поступок, который ничего не изменил. Вместо тог чтобы облегчить страдания себе или другим, Катя бросается в Волгу. С такого ракурса Катерина представляется жертвой самой себя; слабой девочкой, которая не видит других способов решения проблем.

Мнения критиков во многом противоположны. Выбирать чем же на самом деле является гибель Кати — личное дело каждого человека. В пользу теории Писарева можно сказать, что смерть девушки действительно не поменяла ничего. Только Тихон, который неспособен на больший протест, говорит, что завидует мёртвой жене.

В данной публикации мы попытались объяснить причины и последствия поступка Катерины. Эта информация поможет 10 классам при написании сочинения на тему «Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость?».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Ниценко

    19/19

  • Патиша Мугутдинова

    18/19

  • アーネ ツクリ

    11/19

  • Елена Адышева

    14/19

  • Алиса Миллионова

    19/19

  • Данил Калинин

    17/19

  • Sherzod Toshtemirov

    15/19

  • Виталий Жищенко

    12/19

  • Владислав Соин

    16/19

  • Андрей Дымков

    19/19

Самоубийство Катерины: сила или слабость?

Самоубийство Катерины: сила
или слабость?

   Драма Островского
“Гроза” была написана во второй половине XIX века, вызвав в среде критиков и рецензентов заметные
противоречия. Главная героиня пьесы — Катерина, воспринималась одними критиками
как светлое явление, олицетворение добродетели в “тёмном царстве” города
Калинова, другими — как слабая, ранимая и суеверная женщина. Основной вопрос, рассматриеваемый
критиками — является ли самоубийство Катерины в конце пьесы силой или
слабостью.

    Рассмотрим этот
вопрос поподробнее. Для начала, нужно определить жанровую принадлежность этого
произведения. Что же это- драма, как пишет Островский в начале, или трагедия?
На первый взгляд кажется, что разницы между этими жанрами не существует, но это
не так. Трагедия- это форма героического представления, у неё возвышенный стиль
и конфликт в ней всегда глобален, то есть выходит за рамку мыслей и чувств одного
человека, становится всеобъемлющим и актуальным для всех. Обычный исход
трагедии- смерть главного героя, которая является не поражением, а победой и
разрешением конфликта. Драма, несомненно, во многом похожа на трагедию, но
конфликт происходит лишь между главными героями, не выходя за пределы личных
интересов персонажей. Проблема героя- его личная проблема, которая не может
быть всеобъемлющей. Очень часто завершением драмы является смерть главного
героя, как и в трагедии, но конфликт далеко не всегда разрешается смертью.

    Что же мы видим в
“Грозе”? Провинциальный городок Калинов, располагающийся на живописном берегу
Волги, дворянская семья. Основной конфликт “Грозы” заключается во
взаимоотношениях Катерины с обществом города, в котором правят самодуры. Конфликт
Катерины- её личная проблема, так как она смиряется с порядками, царящими в
среде дворян. Где-то в глубине души Катерины всё-таки есть искорка
противостояния, но её постоянно заглушает неуверенность и шаткость характера. В
результате самоубийства конфликт не решается. Значит “Гроза” всё-таки драма.

    Катерину, по
старинному дворянскому обычаю, выдают замуж за Тихона, сына купчихи Кабановой.
Кабаниха постоянно наставляет Тихона на верный путь, рассказывая ему, что и как
делать. Сам же Тихон не способен принимать серьёзные решения и во всём
соглашается со своей матушкой, никогда не нарушая её волю. Катерина страдает от
этого, потому что она вместе с Тихоном находится в подчинении у Кабанихи, более
того, она не любит своего мужа, но “жалеет” его, как она впоследствии сказала
Варваре. Сама Катерина очень набожна, она считает, что её брак- подчинение воле
божьей, но в то же время влюбляется после обмена несколькими взглядами в
Бориса, человека, приехавшего за наследством в город, но желает сохранить в целости
свою добродетель. Зная, что измена- грех, она всё-таки встречается с Борисом во
время непродолжительного отъезда Тихона. Варвара помогает Борису встречаться с
Катериной, но неожиданно приезжает Тихон и главная героиня терзается
угрызениями совести, худеет, бледнеет, очень пугается грозы, принимая её за
выражение божьего гнева, пугается она также слов сумасшедшей барыни о “геене
огненной” и на улице при народе падает на колени и признаётся мужу в
совершённом ею поступке. Тихон пытается обнять и успокоить жену, но Кабаниха,
выслушав рассказ Катерины, приказывает сыну побить немного супругу. Катерина
ещё сильнее падает духом. Затем выясняется, что Борис, по приказу своего
дядюшки Дикого, уезжает в Сибирь, на заработок. Катерина сбегает из дома,
встречается последний раз с Борисом, они обсуждают свои чувства и после отъезда
Бориса, немного подумав, решает покончить жизнь самоубийством, решая, что нет
выхода из её положения.

    Конечно же, можно
сказать, что Катерина светлое явление, “луч света в тёмном царстве”. В каждом
поступке Катерины можно найти нечто хорошее, и если сложить всё это вместе,
получится героическая персона, полная добродетели и достойная обожания. Можно
сказать, что такое было время, что у Катерины не было выбора, но разве
Катерина, не любя Тихона, пыталась хоть как-нибудь предотвратить свадьбу? Разве
она пыталась доказать, что нельзя выходить замуж без любви? Нет, она покорно
следовала мнению необразованных людей старшего поколения.

    Но заглянем
всё-таки поглубже в характер героини. Вся жизнь Катерины основана не на разуме,
а на чувствах и предубеждениях. С детства не приученная размышлять, она
кидается из одной крайности в другую. Примером этого может служить монолог с
ключом. Первой мыслью Катерины было выбросить ключ, данный Варварой: “Бросить
его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то мне жжёт,
точно уголь”. Затем, немного порассуждав о поступке Варвары и испугавшись быть
увиденной с ключом в руках, она прячет его в карман: “ Видно, сама судьба того
хочет! Да какой же в этом грех, если я взгляну на него [Бориса] раз, хоть
издали-то!” и заканчивает монолог словами “Ах, кабы ночь поскорее!”. Одна
встреча с Борисом повлекла за собой другую, третью, и вот Катерина уже встала
на порочный круг. Её совесть просыпается только после приезда мужа.

    Катерина думала,
что её жизнь управляется судьбой и поэтому всегда предоставлялась воле случая.
Она не понимала, что человек должен сам управлять своей жизнью, что он сам
хозяин своим действиям.

    Каждое внешнее
впечатление, самое ничтожное событие, пустой разговор потрясает весь её
организм. Катерина прислушивается к словам полоумной барыни, тогда как Варвара
проносит их мимо ушей:

“Барыня. Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцев поджидаете,
кавалеров? Красота- то ваша вас радует? Не радуйтесь, все в огне будете гореть
неугасимом!

Катерина. Ах, как она меня испугала, я дрожу вся, точно она
пророчит мне что-нибудь”

    Более того, услышав
гром, Катерина ужасно пугается, воспринимая это природное явление как гнев
бога.

    Если Катерина
всё-таки любит Бориса, то сам Борис глубокого чувства к героине не имеет. Когда
Дикой отправил его в Сибирь, Борис не согласился взять Катерину с собой,
объясняя это просто: “Нельзя мне, Катя. Не по своей воле еду”. Прощяясь с
“Катей” он даже не хотел с ней встречаться, он хотел лишь “С тем местом
проститься, где они встречались”. Кто же после этого Борис? Но Катерина не
видит этого, полагая что им положено разлучиться судьбой. И затем, наконец,
следует смерть главной героини. Что она нам доказывает? Разрешается ли конфликт
драмы? На мой взгляд, нет. Все свои проблемы, которые она сама себе создала,
Катерина хочет решить смертью, показывая слабость своего характера и разума.
Так что самоубийство Катерины, я считаю, является слабостью.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Самоубийство Катерины в Грозе — сила или слабость

Самоубийство Катерины в Грозе — сила или слабость? Сочинение

Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей: «Правильно ли поступила Катерина, совершив самоубийство?». Хочу подробнее разобрать этот вопрос и дать на него свой ответ.

Катерина – главная героиня пьесы, у которой есть любящий муж, она живёт в достатке и, казалось бы, не испытывает никаких проблем в жизни. Так почему же в итоге она совершила самоубийство и достоин ли этот поступок презрения, а может наоборот, одобрения? На самом деле, причин данного суицида было несколько. Самая главная – это измена со стороны Катерины. Эта героиня живёт чувствами, слушает только своё сердце, именно оно подсказывает ей, что измена с её стороны – грех, который невозможно простить.

Это чувство давит на неё изнутри, она изнемогает только при одной мысли об измене. Как итог – она не выдерживает этих мыслей и решает утопится в Волге. Также, к причинам смерти Катерины можно отнести ужасные отношения со свекровью. Вспомнить только, какие слова свекровь говорила в адрес главной героини, как унижала и заставляла своего сына делать то же самое. А когда свекровь узнала об измене Катерины, то вовсе вышла из себя и заставляла сына избить свою жену. Это стало очень нагнетать Катерину и жить в таких условиях она не смогла. Но достойна ли Катерина называться сильной, совершив суицид?

Я считаю, что это всё проявление её слабости, нежели силы. Да, эти события навалилась на её хрупкие плечи, да, её начало презирать общество, её бросил любимый человек. Но эта девушка могла бы справится с этими трудностями, пережить их и начать новую жизнь с чистого листа. В конце концов, её муж простил Катерину и осознал, почему она решилась на измену. Думаю, если бы она не совершила самоубийство, Тихон в любом случае остался бы с ней и поддерживал в любой ситуации. Кто знает, может он бы стал противоречить матери, которая то и дело упрекала во всём этого персонажа.

Вместо решения проблем, проявления своей силы, она решает пойти по наиболее лёгкому пути. Изменил ли её поступок что-то в жизни других главных героев? Скорее нет, чем да. Кабаниха ( свекровь Катерины и мать Тихона) после смерти главной героини всё равно нелестно отзывалась о ней. В жизни Бориса Григорьевича (любовника Катерины) также не произошли какие-либо изменения. Хоть он и говорил о том, как любит Катерину, унывать за ней вовсе не стал. Тихон так и остался «маменькиным сынком», который способен только позавидовать мёртвой жене. Да, она облегчила свои страдания, но проявила себя маленькой девочкой, неспособной справляться с трудными ситуациями.

Самоубийство Катерины в Грозе - сила или слабость

Самоубийство Катерины в Грозе — сила или слабость
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Прогулка в парке летом 4 класс

    Идёшь , вопреки всем своим проблемам, и понимаешь, что мир прекрасен. Лёгкий летние ветер заставляет танцевать деревья. Это зрелище невозможно передать словами. Красота вечернего летнего парка навсегда укоренилась в моей памяти. И это не сон.

  • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

    Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

  • Сочинение Ученье — свет а неученье — тьма (рассуждение)

    Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,

  • Образ Платона Каратаева в романе Война и мир сочинение

    Лев Николаевич Толстой, когда писал свой роман « Война и мир » выделял и представил нам каждого героя из этого романа особенным, он вложил свою частичку загадочности. В этом сочинении речь пойдет человеке народной нравственности

  • Сочинение Кто такой гражданин? (итоговое сочинение) ЕГЭ

    Я считаю, что гражданин – это человек, который ответственно соблюдает права и живет в своей стране. Гражданин уважает порядок и закон, всегда готов сотрудничать с другими людьми. Некоторые люди имеют право выбирать президента,

  • Сочинение Ульяновск — мой город

    Я живу в прекрасном городе Ульяновске. Мой город располагается на берегу реки Волги и так же протекает река Свияга. Ульяновск пока не город — милионник потому что в моем городе проживает только 600 000 человек и его сложно назвать маленьким.

Самоубийство Катерины в пьесе «Гроза»

Версии создания произведения

На момент начала работы над драмой «Гроза» Островский уже являлся знаковой фигурой в литературном и театральном обществе страны. Он внёс огромный вклад в развитие театральной постановки, написал несколько пьес, которые пользовались популярностью.

Существует 3 версии создания этого произведения. Первая связана с путешествием автора по Волге в составе большой экспедиции. Александр Николаевич изучал традиции и нравы местных народов, фиксируя всю информацию в своём дневнике. Исходя из этой версии, именно жители таких поволжских городков, как Тамбов, Тверь, Осташково являются прототипами героев знаменитого сочинения.

Версии создания произведения «Гроза»

Вторая версия основана на том, что Островский был вдохновлён историей из реальной жизни. Костромская девушка Александра Клыкова имела судьбу, схожую с главной героиней пьесы. Она, как и Катерина, не нашла счастья в браке, и в итоге решила свести счёты с жизнью.

Наиболее правдоподобной выглядит третья версия создания легендарной драмы. Она основана на биографии писателя и трагедии его личной жизни. Дело в том, что Островский был серьёзно увлечён знаменитой актрисой Любовью Павловной Косицкой. И Александр Николаевич, и его возлюбленная были несвободны. Даже после смерти своего мужа Любовь Косицкая продолжала отвергать чувства Островского. Критики уверены, что именно актриса является прототипом главной героини. К слову, именно Косицкая впервые сыграла роль Катерины и эта работа принесла ей большую известность.

В 1859 году Александр Николаевич закончил работу над произведением и отправил «Грозу» на цензурную проверку в столицу. Драма произвела резонанс среди читателей. Причин для этого было много:

Версии создания пьесы «Гроза»

  1. Старые общественные и семейные порядки угасали, а «Гроза» демонстрировала нетривиальные отношения между мужем и женой, нехарактерное для того времени поведение женщины.
  2. Тема самоубийств крайне редко обсуждалась в русской литературе XIX века по причине религиозности общества.
  3. Описанный Островским внутренний конфликт Катерины не позволяет отнести её поступок однозначно к греху или добродетели.

Анализу произведения Островского были посвящены работы известных литературных критиков. Например, Добролюбов написал статью «Луч света в тёмном царстве», Писарев представил «Мотивы русской драмы». Сюжет пьесы по сей день вдохновляет художников, поэтов, музыкантов, режиссёров театра и кино.

Разные точки зрения

Развязка пьесы — самоубийство главной героини. К теме суицида во все времена относились неоднозначно. Гибель героев в произведениях — не такое уж и редкое явление для мировой литературы. Самоубийство всегда было принято рассматривать, как нечто противоестественное человеческой природе, грех и недостойный поступок. Островский впервые представил самоубийство, как протест против установленных порядков, осмысленный выбор героини. Это не могло не породить множество дискуссий.

Суицид как проявление силы

Перед тем как обсуждать неоднозначный поступок, описанный Островским, следует вспомнить, почему Катерина покончила жизнь самоубийством. У главной героини было сразу несколько мотивов.

Первой причиной для совершения преступления над собой были сложные отношения Катерины с семьёй.

Суицид Катерины как проявление силы

По традиции XIX века девушку рано выдали замуж за купеческого сына Тихона Кабанова. Этот союз не характеризовался ни любовью, ни взаимным уважением. Ежедневно девушка подвергалась нападкам и издёвкам со стороны своей свекрови Марфы Кабановой. В силу христианского воспитания и кроткого нрава Катерина не могла дать отпор взрослой женщине, а Тихон не смел перечить матери.

Вторым мотивом для самоубийства являются чувства Катерины к Борису. Девушка влюбляется в героя и в силу своей неопытности, доверчивости наделяет мужчину несвойственными для него благородными качествами. Она считает Бориса смелым, воспитанным, высоконравственным и преданным человеком. Однако чувства мужчины оказываются не так сильны, как ожидает Катерина. В самый ответственный момент Борис покидает и предаёт девушку, оставив одну в окружении злобных, безнравственных людей. Совершённая измена оказывается тяжким грузом на душе Катерины.

Главным мотивом для суицида, по мнению критиков, является нестабильное психическое состояние главной героини. Христианские ценности, привитые с детства, не соответствуют окружающей её действительности. Она видит, как жители маленького городка прикрываются ценностями и божьими законами для совершения ужасных поступков.

Мотив для суицида Катерины в пьесе «Гроза»

Литературный критик Добролюбов рассматривает смерть Катерины как поступок сильной личности. «Луч света в тёмном царстве». Этой цитатой он характеризует своё отношение к поступку главной героини.

Катерина не могла больше терпеть слабость нелюбимого мужа, издевательства свекрови, предательство любимого человека и порочность окружающих её людей. В то же время она не имела возможности что-либо изменить. Этого не позволял кроткий характер и воспитание героини. По мнению Добролюбова, единственным выходом из сложившейся ситуации было самоубийство. Жизни в порочном обществе Катерина предпочитает смерть. В этом, по мнению многих критиков, и проявляется сила характера главной героини.

Самоубийство как слабость

Противоположной точки зрения придерживается критик Писарев в своей работе «Мотивы русской драмы». Самоубийство он расценивает как слабый, безвольный поступок, который абсолютно не решает проблемы.

Суицид Катерины как слабость

Для того чтобы удостовериться в этом, стоит рассмотреть, какова реакция окружающих на действие Катерины. Для большинства окружающих смерть девушки — ужасное и даже необычное событие. Тихон, несмотря на своё горе, не изменит своего поведения, Марфа Кабанова не станет сожалеть о своём отношении к девушке, Бориса также едва тронет эта история.

По мнению Писарева, Катерина решает совершить суицид вовсе не от безвыходности положения, а из-за невозможности принимать сложные решения. Он описывает характер девушки как:

  • слабый;
  • безвольный;
  • безответственный.

Даже измену критик воспринимает не как ошибку, а как порок. Ведь на покаяние перед мужем женщина решилась не сразу. Страх перед наказанием приходит к Катерине только после третьего свидания с Борисом. Влюблённость главной героини также представляется критику весьма странной. Писарев осуждает её легкомысленность.

К слову, такими качествами характера, как смирение, безволие и неспособность делать сложный выбор можно охарактеризовать не только Катерину, но и бо́льшую часть дворянства второй половины XIX века. Людям этого типа проще погибнуть и предпочесть вечные страдания, чем решить свои проблемы, изменить привычный уклад или пойти против общественного мнения.

Критика о драме «Гроза»

По мнению Писарева, в этом действии Катерины проявилась слабость характера, которая была присуща большей части нового поколения дворянства.

Островский впервые смог поднять проблему выбора между жизнью с ложными ценностями и добровольной гибелью. В пьесе «Гроза» сила и слабость Катерины олицетворяет муки выбора общества того времени. В русском дворянстве начинались глобальные перемены. Молодые люди больше не хотели жить по старым правилам и порядкам. Несмотря на то что знаменитая драма описывала общественные проблемы XIX века, эта тема остаётся актуальной и в наши дни.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самостоятельная работа над ошибками
  • Самослив стиральной машины как исправить
  • Саморазрушающее поведение как исправить
  • Самопроизвольное нажатие сенсора как исправить
  • Самопроизвольно включается сенсорный выключатель как исправить