Сажевый фильтр на вольво хс60 как исправить

Отзыв владельца Volvo XC60 (1G) — визит на сервис. Полный сажевый фильтр, прожиг сажевого фильтра И вот 6 января 2023 года появилась эта злополучная ошибка "Полный сажевый фильтр". Тогда в Подмосковье стояли крепкие морозы — 20-24, утром машина не завелась вообще. Да и у нас аккумулятор оригинальный 7 летний с 2015 года стоит, и ни разу не менявший…

Полный сажевый фильтр, прожиг сажевого фильтра

И вот 6 января 2023 года появилась эта злополучная ошибка «Полный сажевый фильтр». Тогда в Подмосковье стояли крепкие морозы — 20-24, утром машина не завелась вообще. Да и у нас аккумулятор оригинальный 7 летний с 2015 года стоит, и ни разу не менявшийся на новый. Часть проблемы можно списать на севший из-за морозов 7 летний аккумулятор. Пришлось с другой машины прикуривать нашу машину, и завелась…И на табло появилась ошибка «Полный сажевый фильтр».

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.1. Полный сажевый фильтр

При этом 4 января мы заправились вполне на полный бак на Газпромнефти. Наша машина после 6 января очень вяло ехала, после светофора, любого начала движения чувствовалось медленное ускорение. Свыше 60 км в час машина не желала активно разгоняться, так как мешал забитый сажевый фильтр, и в связи с этом появилось второе сообщение «Система двигателя. Требуется ремонт». В сервисе «77Volvo» сказали, что — и в других постах на drive2 видно, что эта ошибка связана с первой ошибкой «Полный сажевый фильтр»

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.2. Система двигателя. Требуется ремонт

В феврале 2022 года на нашей машине возникала эта ошибка «Полный сажевый фильтр». www.drive2.ru/l/581963534196277528/. Мы её устранили самостоятельно так, выехали на дорогу и так ездили с большей скоростью и ошибка сама ушла. А в январе 2023 года у нас не получалось выехать на трассу и разогнаться, чтобы самостоятельно вызвать прожиг сажевого фильтра, так как педаль газа «ватная» была.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Рис.3. Показатели сажевого фильтра по саже

На рисунке видно, что 40 грамм, что прилично много. При 80-100 гр говорят, сажевый фильтр менять надо механически…При 0-20 грамм многим обычно удаётся самостоятельно прожечь фильтр поездкой на трассах на большой скорости.

Пришлось ехать в сервис «77 Volvo» в Москву на Автозаводскую в центр «АвтоХолл ЗИЛ». Там сначала диагностику всего авто провели, сказали, аккумулятор в среднем состоянии 70%. Да, надо его подзарядить дома…Мы заряжаем старенький 7 летний аккумулятор 2 раза в год — в Новый год и летом.

Вот вы видите сами, какие минусы имеет дизельный автомобиль с сажевым фильтром. Вроде автозаправки Лукойл и Газпромнефть не левые, а вполне приличные. Вот сами видите, как быстро забивается сажевый фильтр после некачественного дизеля. В баке был именно зимний, а не летний. В интернете пишут, может быть, что попался очень зольный дизель. Не думаю, чтобы Газпромнефть предлагал плохой зольный серный дизель и как проверить параметры дизеля? Не бегать на ресепшн и требовать сертификат на дизель.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.4. Даже драйвчане drive2 жалуются на качество топлива на Лукойл и Газпромнефти

Даже журнал «За Рулём» в статье от 3 января 2003 www.zr.ru/content/article…39071-kisel-dlya-dizelya/ («Как водители губят дизельный двигатель зимой»)

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.5. Статья За Рулём

В сервисе «77 Volvo» сделали принудительный прожиг сажевого фильтра как? На диагностику ушло 30-40 минут, потом в программе VIDA включили принудительный прожиг, увеличили число оборотов двигателя, и машину быстро выкатили из боксов на улицу. Так и на улице наша машина ещё постояла 40 минут с работающим двигателем на высоких оборотах, и таким образом почистились лёгкие нашей машины. Потом машину обратно в бокс загнали и по мелочам закончили.

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.6. Автотехцентр АвтоХолл ЗИЛ. Снаружи

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.7. Автотехцентр АвтоХолл ЗИЛ. Внутри несколько боксов разных компаний — Volvo, Jaguar, BMW, Mercedes и прочие кузовные ремонтные центры, автотюнинги

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.8. Бокс 77 Volvo внутри автотехцентра АвтоХолл ЗИЛ

Пробег: 105093 км
Цена: 2730 рублей

Фото в бортжурнале Volvo XC60 (1G)

Полный размер

Рис.9. Расчётка по услугам

Аналогичная ситуация как у меня была у одного драйвчана:
Он пытался самостоятельно прожечь разгоном на дорогах, не вышло…-www.drive2.ru/l/463302590059250153/
Устранил её он через сервис — www.drive2.ru/l/463614301605724205/

Один дравчанин сделал очень интересные наблюдения за своей машиной и установил, что в поездках туда (на работу, по делам) и обратно за 40 км в сажевом фильтре накапливается по 2 гр. и ещё он установил, что каждые 1000 или несколько километров (или по каким-то условиям) включается автопрожиг -регенерация сажевого фильтра (многие водители могут даже не заметить, а кто-то заметил после остановки движения автомобиля — советую не глушить двигатель, а подождать несколько минут, пока не закончится белый дым из выхлопной трубы). Рекомендую посмотреть его пост — www.drive2.ru/l/469398832279454294/
Поэтому многие драйвчане там в комментариях пишут — не замечали ни разу за собой проблемы «Полный сажевый фильтр» — а потому что они постоянно ездят на трассах, и везёт им с качественным дизелем, либо в теплых местах страны живут. А кто в северных, и кому-то не повезло с дизелем, и у кого старый аккумулятор и машина долго стояла на морозе — достаточно во время прогрева забиться сажевому фильтру (это же холостой ход двигателя (ХХ) за полчаса) и хана ему.

Кому интересны технические подробности, как самому покопаться и как самому чистить (без визита в сервис) сажевый фильтр с помощью VIDA, тому можно посмотреть посты:
www.drive2.ru/l/467904595977306334/
www.drive2.ru/l/469816096942195205/

Как часто у вас забивается сажевый фильтр? Как вы чистите фильтр, если не получается самому разогнаться на трассах?
Я не фанат процедур «Выкиньте сажевый фильтр (дизель)/катализатор (бензин) физически», вследствие чего идут черные выхлопы из глушителя. Проще контроллировать здоровье двигателя через такие фильтры.

Цена вопроса: 2 730 ₽
Пробег: 105 093 км

Компания:

Автомобиль Volvo XC60 – одна из самых удачных и массовых моделей от концерна Volvo. Производство началось в 2008 году. Первый год автомобиль не пользовался большим спросом в массах, и его продажи показывали низкие результаты. Однако в 2009 году интерес к XC60 лавинообразно вырос.

Volvo XC60Одна из причин такого успеха – линейка удачных дизельных двигателей, устанавливаемых на эту модель. Моторы объемом 2 и 2,4 литра имеют рядную компоновку и нестандартные 5 цилиндров. Зарекомендовали себя как выносливые силовые агрегаты с большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками.

Все три мотора (D3, D4 и D5) имеют экологический стандарт «ЕВРО-5». Как и любой механизм, призванный понизить токсичность выхлопов, сажевый фильтр на автомобиле Volvo XC 60 имеет ограниченный ресурс. Даже при отсутствии внешних негативных факторов и заправке качественным топливом с низким содержанием серы сажевые фильтры в большинстве своем после 150 тысяч километров пробега начинают деградировать.

Расскажем, как определить, что вышел из строя сажевый фильтр XC60 Volvo

Любой дизельный двигатель, помимо оксидов азота, угарного газа и несвязанных углеводородов, выделяет еще частички сажи. Размер их может составлять от нескольких сотых до нескольких микрон. Они, как правило, незаметны человеческому глазу, но представляют большую опасность для окружающей среды.

Поэтому, в начале 2000-х годов был разработан способ локализации и дожигания выделяемой моторами сажи. Сегодня существует несколько вариантов реализации этого механизма. Сажевый фильтр Вольво XC60 работает по принципу DPF (DieselParticulateFilter), который заключается в следующем:

  • Частички сажи, выброшенные в систему выпуска, свободно проходят через каталитический нейтрализатор и попадают в сажевый фильтр. Он выполнен в виде сегментного ячеистого керамического цилиндра со специальным покрытием. Сажа налипает на стенки проходных каналов этого цилиндра и остается в нем.
  • Этот цикл продолжается до тех пор, пока давление перед фильтром в выхлопной системе не начнет расти из-за сужающихся от сажи проходных каналов. В этот момент датчик давления подает на ЭБУ сигнал, и запускается процесс регенерации.

Справка! В Volvo CX60 на сажевом фильтре установлены два датчика давления: один — до керамического сажеулавливающего цилиндра, второй — после него. ЭБУ реагирует не на конкретное значение какого-либо датчика, а на разность показаний между ними. Когда значение давления на первом превышает на определенную величину значение давления на втором, запускается регенерация. Поэтому важно, чтобы датчики были исправны и выдавали адекватные показания.

В цилиндры впрыскивается большое количество топлива. Температура в выхлопной системе возрастает. Сажевые отложения начинают интенсивно гореть. Этот процесс сопровождается скачкообразным повышением моментального расхода топлива до 40-60 литров и густым дымом из выхлопной трубы. Контролируется процесс сжигания датчиком температуры.

Сажевый фильтр Volvo XC60Цикл повторяется по кругу. Промежуток во многом зависит от качества топлива, манеры езды и состояния ДВС. Например, если использовать дизельное топливо с высоким содержанием серы и ездить, в основном, на короткие расстояния по городу – процесс регенерации может запускаться несколько раз на тысячу километров пробега. Если заправляться чистым, качественным топливом и большую часть времени проводить на трассе, то иногда можно проехать и 5 тысяч километров без единого запуска очистки фильтра.

Причины, по которым не работает сажевый фильтр Вольво

Основная причина выхода из строя сажевого фильтра – естественная деградация от условий эксплуатации. Их можно разделить на несколько отдельных факторов, каждый из которых может внести свой вклад в скорейшую деградацию улавливающего сажу цилиндра.

  1. Топливо. Плохое дизельное топливо ведет к быстрому засорению сот и, как следствие, частому запуску процесса очистки. Каждая процедура регенерации приближает момент отказа фильтра выполнять свои функции.
  2. Езда на короткие расстояния в городском режиме, стояние в пробках. При этом фильтр засоряется интенсивнее, что сокращает продолжительность цикла между регенерациями.
  3. Проблемы с двигателем. Любая проблема с мотором, такая как попадание масла или антифриза в камеру сгорания, отказ системы ЕГР, нарушение фаз газораспределения, проблемы со впрыском и др., неизбежно ведут к сокращению срока службы фильтрующего элемента.

Самым первым и самым надежным признаком выхода из строя сажевого фильтра является ошибка, отобразившаяся на дисплее. Здесь уже без вмешательства извне не обойтись. Есть несколько способов решения проблемы:

  • прочистка;
  • удаление фильтра с установкой пламегасителя (или универсального катализатора) с последующей прошивкой ЭБУ или установкой эмулятора;
  • замена деградировавшего сажевого фильтра на новый.

Существует несколько косвенных признаков, предшествующих ошибке. Если внимательно прислушиваться к своему автомобилю, то в некоторых случаях можно решить проблему своевременной очисткой.

  • Частый запуск процесса регенерации. Это никак не отображается на приборной панели. Однако заметить, что очистка началась, можно по резкому увеличению моментального расхода топлива и густому дыму из выхлопной трубы.
  • Снижение характеристик двигателя. Проявляется в более вялом, чем раньше, наборе скорости, провалах при попытке резко ускориться и снижению максимальной скорости. Все это связано с повышенным сопротивлением в выхлопной системе.
  • Перебои в работе двигателя. Проявляются в более долгом, чем обычно, запуске плавающих холостых оборотов и стремлении мотора заглохнуть. Если при таком поведении двигателя не появляется ошибка, возможно, имеются проблемы с датчиками.

Первичная диагностика заключается в считывании показаний датчиков через подключение компьютера к ЭБУ. Считываются ошибки, оценивается показание датчиков давления, просматривается лог последних регенераций. После этого сажевый фильтр Вольво визуально осматривают. Есть два способа:

  • Введение эндоскопа через отверстие для датчика. Способ — наименее трудозатратный и дает довольно точную оценку состояния поверхности керамического цилиндра.
  • Демонтаж и визуальный осмотр напрямую. Применяется, как правило, когда уже принято решение об очистке или замене.

Диагностика
Если после оценки оказывается, что керамический цилиндр засорен не критично, то можно провести его очистку. Когда необходимо удаление или физическая очистка с применением реагента и промывка водой под давлением, нужно снять корпус сажевого фильтра.

Демонтаж включает в себя следующие операции:

  • Отвинчивается крепление амортизирующей подвески.
  • Отсоединяются датчики давления и температуры.
  • Отвинчиваются крепления со стороны турбины и задней приемной трубы.
  • Снимается сажевый фильтр.

В зависимости от предпочтений клиента, в нашем автосервисе после демонтажа выполняются следующие процедуры:

  • Замена на пламегаситель или универсальный катализатор.
  • Физическое удаление керамического основания.
  • Установка нового оригинального сажевого фильтра.

После выполнения работ выдается гарантия. В течение гарантийного периода мы бесплатно устраним все замечания.

Добрый день, уважаемые! Извините пожалуйста за ооооочень большой текст, пыталась описать подробно, так как с проблемой разобраться не могу(((
Итак, у меня Вольво ХС 60 2011 г., D5 объем 2,4 литра, дизель, машина у меня три года, я третий владелец. Купила с пробегом 159 тыс, сейчас 203 тыс пробег (за 3 года и 4 месяца).

Проблема началась в этом мае ( 05.22) когда мы поехали в Минск из СПб (800 км в одну сторону) Когда подъезжали в Пскову ( где-то 250-300 км) загорелся значок долить масло 0,5 литра. До отъезда утром ничего не загоралось. В ближайшем городском пункте купили наиболее подходящее масло, у меня был залит Кастрол 0w30 a5b5 (рекомендуемое) пришлось купить шелл 5w30 a5b5 и залили целый литр.

До Минска ничего не загоралась доехали нормально в пути машина вела себя хорошо. По дороге обратно уже наверно километров за 200-300 до дома снова загорелось масло но пришлось ехать так, купить было негде было поздно. Приехали — масло было на минимуме — то есть самая последняя рисочка была. На следующий день масло докупили — Шелл не было ( проблема с поставками) — купила что-то в автомагазине по-моему 5w30 a5b5 и залила его. ( а может и 0w30… поищу чеки)

Важно ещё заметить что всю дорогу за рулём был муж он ехал с очень большой скоростью 150 км и до 170 при обгоне, я обычно езжу на скорости намного ниже, то есть до 120 км, у меня совсем другой режим езды. После этого я начала следить за тем, что уходит масло, до этого масла вообще не уходило и я обратила внимание что на 1000 км теперь мне приходится заливать где-то 700 мл масла.

! В самом конце июня у меня загорелась «требуется диагностика двигателя»- я как раз на бош сервис собиралась ехать кондей заправить перед дальней поездкой. Они продиагностировали машину — сказали, что есть ошибка (цитирую из документов диагностики: давление масла слишком низкое, информация об общей ошибке, нет информации о типе переходника) . Про долить масло у меня не загоралась лампочка, но у меня с собой после поездки в Минск лежал литр на доливку на всякий случай. Вобщем, долили масло и на следующий день я уехала в поезду на 1000 км, машина вела себя идеально(!!!) ушло буквально 2 риски от максимума за эту поездку 🤷🏼♀️.

В начале августа при спокойной езде по городу ни с того ни сего у меня загорелся «засорен сажевый фильтр» и за ним «требуется диагностика двигателя», я тут же поехала на Бош сервис, попросила посмотреть что с машиной. Они продиагностировали и сказали что сажи выдает ноль, то есть в сажевом фильтре её нет и они не знают в чем проблема…….

И вот с этих пор то есть где-то Август- декабрь я пытаюсь разобраться что же с машиной ((( Ошибка сажевого фильтра стала появляться часто. Она загорается тогда, когда я выезжаю за город проезжаю там километров 40 и иногда (сейчас практически всегда) пропадает тяга, пропадает так, что очень трудно разогнаться иногда с 20 до 40 км или с 40 км до 60. В сентябре я начала усиленно разбираться с этой проблемой. Я решила обратиться к официалам. Первым делом обратилась в авто поле Вольво центр заплатила 5000 за диагностику, мне диагностировали машину порядка 4 часов, после чего сказали что мне требуется полная капиталка двигателя (из документов : «для дальнейшей дефектовки требуется разбор ДВС. Замена поршневых колец+ всех деталей разового монтажа») которая стоит 250-300 000 и что у меня там скорее всего залегли кольца и ещё сказали что у меня один патрубок турбины треснул и его нужно заменить, что это уберет масложор но несильно и сказали там, что в трейд ин мою машину могут взять за 700- 800 тыс, когда я её оценивала не меньше 1 300 000, они даже предложили взять сервисный двигатель и просто переставить за те же 300 тыс. Естественно я отказалась и по хорошим рекомендациям знакомых нашла мастера, который занимается только Вольво. У него свой сервис он работает как ИП.

Первым делом мы сделали ТО- замена всех фильтров (включая топливный), масла и стали следить, что происходит с машиной. Он посмотрел все ошибки посмотрел машину, сказал, что патрубок номер которого назвали мне в автополе целый( 31269238 артикул, я его купила за 13 тыс и срок возврата прошел, блин) , но там оказалось дырочка в другом патрубке который металлический он идёт буквально там рядышком ( как мне объяснили сварщики — это болезнь таких Вольво- там сломано крепление и из-за этого протирается маленькая дырочка она где-то размером чуть больше спичечной головки) но тем не менее я видела её на подъемнике, ее заварили , но масложор никуда не ушел (((( то есть на 1000 км езды мне приходилось доливать где-то 700 – 1 л масла.

Еще мастер прочистил все форсунки — это тоже не дало никакого эффекта.

При диагностике машины мастер заметил также проблемы с клапаном egr — там заслонка практически не фиксировалась (как раз доп расход масла ) — я нашла такой в хорошем состоянии на разборке в другом сервисе и купила ( 31219277 — артикул). Он там все почистил и заменил деталь.

Замена тоже не дала ничего…

Потом он сказал, что возможно проблема в датчике сажевого фильтра. Купили и заменили новый датчик сажевого фильтра, я опять проездила неделю в городском режиме без ошибок, съездила в пригород даже один раз без ошибок, а второй раз поехала и опять загорелся сажевый фильтр и опять пропала тяга. (((

То есть без изменений все. И все ремонтные работы ничего не дали.

Дальше самое интересное наблюдение: мы всё-таки решили поехать в Минск вот в таком состоянии автомобиля.

Я залила целый литр масла, так как его уже было мало перед поездкой и у меня с собой был ещё запасной литр масла. Кстати, масло на данный момент у меня Вольфовское из евро авто 0w30 a5b5, которое мне посоветовал нынешний мастер. Мы отъехали 60 км от города у нас загорелся сажевый фильтр и пропала тяга …. что я могу сказать… на трассе становится понятно что стоит ограничитель который не дает разогнаться машине больше 110 км то есть 110 можно разогнаться когда ты тормозишь скорость падает, нагнетать опять тяжело. Когда начинаешь нагнетать скорость — очень вырастают обороты, но расход бензина при этом не растёт, то есть если смотреть мгновенный расход он находится на уровне 9 — 12 литров потолок хотя обороты можно набрать и 3-3,5 до 4 тыс нагнетали обороты. Так мы ехали до границы с Белоруссии, на границе мы остановились буквально на 5 минут выключили двигатель и когда поехали дальше то ошибка сажевый фильтр и ошибка диагностики двигателя пропала- опять можно было спокойно ехать, спокойно обгонять и ехать со скоростью 130- 140, то есть машина вела себя как в нормальном состоянии. Так мы проехали километров 200 и опять загорелся сажевый фильтр и Тяга пропала. Мы попробовали остановиться и выключили двигатель. Если выключаешь двигатель минуты на 2-3 и включаешь опять то системная ошибка не пропадает, потом выключили ещё раз двигатель и заглушили мотор и постояли минут 7, включили — ошибки нет, но дальше мы проехали всего лишь километров 20 и опять загорелся сажевый фильтр, мы опять проехали какое-то расстояние в таком режиме, где ни разогнаться ни обогнать, потом решили ещё раз остановиться, сняли ошибку и так уже доехали практически до Минска ну километров уже за 30 у нас опять загорелся сажевый фильтр опять пропала тяга. Вот так вот мы доехали до Минска. На следующий день мы посмотрели электронный щуп и уровень масла показывал буквально одну дольку до минимума то есть две от самого начала, при том, что перед поездкой у меня была была полная шкала, соответственно за 800 км у меня сожралось где-то 700 мл вот такие дела мы долили оставшийся литр масла, по Минску передвигались очень мало, обратно мы поехали рано и первых 250 км ехали вообще отлично, а потом опять загорелся сажевый фильтр. Мы сделали 1-2 остановки, опять пропала надпись и в нормальном режиме машина проехала лишь 40 км, потом опять загорелся сажевый фильтр, так мы доехали до границы постояли заправились и опять какое-то время километров 150-160 ехали нормально, потом опять загорелся сажевый фильтр, так и доехали на низкой тяге до дома.

Когда мы приехали — осталось две или три дольки, то есть где-то чуть меньше половины уровня моторного масла.

Эта поездка была в начале ноября сегодня у нас 7 декабря я это время (месяц) мало ездила и до мастера не доехала, решила что я попробую вот на форуме поспрашивать, какие мысли и предположения есть. У нынешнего мастера уже все варианты кончились, предложил попробовать все же раскоксовку сделать (я о ней думала тогда, когда в автополе мне сказали, что кольца залегли и капиталка нужна), но и сам мастер говорит, что не должно быть проблем с залеганием колец на таком пробеге у этой машины, и я в это не верю — она и сейчас едет очень и очень хорошо, да и все 3 года отличная езда и никаких проблем.

Какие у меня ещё появились наблюдения: когда на улице холодно (-5 и ниже ) — я завожу мотор, у меня прямо вот гарью воняет в машине( как после пожара сильного запах в помещении), этот запах уходит за минут 5 из салона, но он отвратительный, я либо быстренько включаю только салонный воздух и прогреваю машину потом отключаю , либо еду и дышу этим (.

Мой мастер сказал, что это связано с вебасто, хотя вебасто у меня отключена сейчас.

Ещё одно замечание: после поездки в Минск я ездила в основном по городу с небольшой скоростью и у меня ни разу не загорался сажевый фильтр он загорелся где-то через пару недель, когда супруг поехал в пригород забирать мою зимнюю резину и эта ошибка никак не уходила, то есть выключение-включение машины, оставление до следующего дня вообще никак не убирало эту ошибку я, честно говоря, целую неделю ездила так, даже со светофора или на дороге в городе мне было очень тяжело нагнетать скорость, она очень медленно ездила — скорость по городу километров 40 была , благо я по району езжу туда-обратно только ребёнка в садик завести/забрать. И вот я решила померить масло посмотреть (до этого я смотрела неделю назад где/то — у меня было где-то две единички выше максимума) А тут я смотрю и у меня ноль единичек, хотя в принципе даже пробега особого не было ( км 200-300) . И меня осенило, что в последнее время у меня не загорается!!!!!!!!!!! информация, что нужно долить масло, то есть мы его отслеживаем часто, а в принципе она должна загораться.

Вот даже по-моему при трёх рисочках должна на электронном щупе на табло писать внизу: долить масло, а тут оно показывает сколько его — но никогда не пишет про то, сколько долить!

То есть у меня предположение что это ошибка в датчиках с маслом он его как-то больше специально расходует и не показывает мне, что надо долить, даже когда я открыла вчера и у меня показало самую минимальную последнюю рисочку уже за чертой минимума — не было написано долить там 0,5-1 литра масла… Вдруг он вообще неправильно показывает и масло есть и я его переливаю?

Нынешний мастер разводит руками и говорит что можно в общем-то попробовать сделать раскраску совку двигателя но у меня пробег сейчас 203 000 км это проблема началась на 197 тыс., я проезжаю очень мало у меня идёт расход где-то 1000 км в месяц езды. Вот такие вот дела что вы думаете уважаемые форумчане меня уже руки опускаются.

(п.с: последнее добавление — вдруг как -то это тоже могла повлиять, хотя все вокруг говорят — что нет. У меня в апреле 22 (до всех этих бед) порвался ремень приводной , еле доехала до сервиса (все по пути прямо отключалось) — меняли ремень и натяжитель в том же боше. Больше ничего не ломалось и не чинилось.

п.п.с.: сегодня уже 14 декабря, руки дошли только до создания темы здесь. Все это время (2-3 недели) я мало езжу, проблем никаких, только вонь гари при запуске двигателя, пока не загоралось никаких ошибок, масла 2 дольки от минимума (3 всего) ушла 1 долька, но и пробег очень маленький)
Помогите, уважаемые форумчане! Я уже в отчаянии(((

  • #1

Подскажите кто знает как проверить срабатывала ли система очистки сажевого фильтра. Ни разу не видел клубов дыма, пробег 45 т

rav

Участник Клуба


  • #2

Таких счётчиков для пользователя нет. Единственное что можно это посмотреть диагностикой какое количество сажи присутствует. Если клубов дыма нет это не значит что система не срабатывала).

  • #3

Подскажите кто знает как проверить срабатывала ли система очистки сажевого фильтра. Ни разу не видел клубов дыма, пробег 45 т

все выше написали правильно, но если есть сомнения и опасения, то загляните к наим партнерам и они вам скажут сколько сажи в граммах) фильтра прожигаются хорошо на трассах на высоких скоростях при продолжительной езде, в пробках конечно не срабатывает прожиг. А результат может быть крайне не приятный, на эвакуаторе к ОД , так как раньше сервисы забитый полностью фильтр прожечь не могли. я делал эту процедуру один раз за 98 тыс пробега, и то потому что на трассы долго не выезжал и при ТО сообщили о большом ко-ве сажи, до этого все прожигалось само, НО КлубОВ ДЫМА Я НЕ ВИДЕ.

  • #4

Подскажите пожалуйста, а при каком уровне сажи в фильтре нужно выполнить прожиг? Есть ли к примеру таблица какая-нибудь? Сегодня глянул у себя Vidaой -27гр…

  • #5

27 гр. срочно прожигать. Предел 25-28. При 30 гр и выше прожиг может не запустится

  • #6

Ещё там давление есть дифференциальное, если больше 6 чего то, гигаппаскаль что ли то то же на прожиг надо.

  • #7

все выше написали правильно, но если есть сомнения и опасения, то загляните к наим партнерам и они вам скажут сколько сажи в граммах) фильтра прожигаются хорошо на трассах на высоких скоростях при продолжительной езде, в пробках конечно не срабатывает прожиг. А результат может быть крайне не приятный, на эвакуаторе к ОД , так как раньше сервисы забитый полностью фильтр прожечь не могли. я делал эту процедуру один раз за 98 тыс пробега, и то потому что на трассы долго не выезжал и при ТО сообщили о большом ко-ве сажи, до этого все прожигалось само, НО КлубОВ ДЫМА Я НЕ ВИДЕ.

А Я вот когда это первый раз на своей машине увидел, лет 10 назад, ни на шутку испугался, не был готов и ни слышал даже о этой теме, клубы белого дыма реально напрягли тогда.

  • #8

Билпрайм вроде что-то писал или снимал на эту тему?!?

  • #9

Подскажите пожалуйста, а при каком уровне сажи в фильтре нужно выполнить прожиг? Есть ли к примеру таблица какая-нибудь? Сегодня глянул у себя Vidaой -27гр…

8808041s-960.jpg

смотрите левую табличку.

  • #10

В самой вида, когда заходишь на вкладку прожига принудительного, описано более подробно при каких значениях требуется срочный прожиг и при значениях в 30 гр он может не запустится. После старта прожига он будет вырубаться через минут 5-10. Это означает беда. Можно попробовать на трассу и в экстремальном режиме запустить, то же не факт. Итог, замена сажевого, это приличные деньги и лучше не допускать до 30гр.

Yan

Участник Клуба


  • #11

в самой вида, когда заходишь на вкладку прожига принудительного, описано более подробно при каких значениях требуется срочный прожиг и при значениях в 30 гр он может не запустится. после старта прожига он будет вырубаться через минут 5-10. это означает беда. можно попробовать на трассу и в экстремальном режиме запустить, то же не факт. итог, замена сажевого, это приличные деньги и лучше не допускать до 30гр.

принудительным прожиг vidaой и 100 гр прожгёт!

  • #12

принудительным прожиг vidaой и 100 гр прожгёт!

Нет, прожигали 29, с третьего раза прошла но не выжгла до конца, на след день ещё раз запускали.
У нас человек этим занимается, было у него что около 35 и не смогли прожечь. Сажа это только один показатель, я писал что ещё важно диф.давление в фильтре. Если высокое, мозги не дают запускать процесс, видимо из за безопасности, температура там адская и снег вокруг тает и прикуривать от выхлопа можно.
Экспериментировать не советуют. Поинтересуйтесь у дилера, если остались ещё специалисты кто этим плотно занимался.
Пойду скоро проверять свой, заскриню описание из вида.

  • #13

Со 100гр. Машина не заведётся скорее всего.

  • #14

Всем спасибо за информацию. Сегодня буду пробовать прожечь. Давление точно не запомнил, что-то около 4гПа. было

  • #15

Всем спасибо за информацию. Сегодня буду пробовать прожечь. Давление точно не запомнил, что-то около 4гПа. было

4 это ничего ещё.

  • #16

Удалите его и не мучьтесь :)

  • #17

я при 31 гр. запустил прожиг в городском режиме без dice. включил спорт режим и интенсивней крутил двиг, прожиг увидел по расходу на хх более 2л/ч.

  • #18

Удалите его и не мучьтесь :)

Как вариант.
К примеру у меня пока терпит, особо не напрягает но чувствую время близко, когда надо будет на кастрацию ехать.

  • #19

я при 31 гр. запустил прожиг в городском режиме без dice. включил спорт режим и интенсивней крутил двиг, прожиг увидел по расходу на хх более 2л/ч.

Должна ещё дымить сзади и вонять раскалённым железом. Обороты повышены на холостых.
Вы просто правильно создали условия для прожига, при таком числе сажи машина пытается экстренно запустить прожиг. Но в городе может не до конца прожечь. Можно проверить видой или прокатится по трассе с оборотами под 2,5-3 т. С примерно постоянной скоростью. Она дожгет когда увидит как вы классно едете. :)))
Я так жёг в ручном режиме на 5 передаче и ехал 90-100. Включилась минут через 10 и жгла минут 15.

  • #20

У меня прожиг прошёл в городе примерно на 10000 км пробега. Помню газанул, надо было опередить соседа и перестроится в другую полосу. На светофоре заметил запах палёной резины. Воняло ещё километров 10, пока доехал до дома.
Самое интересное, что по-началу испугался, так-как не ведал об этом «чуде». Потом уже меня успокоили и сказали, что «хорошо, что он сам прожёгся»

  • #21

Подскажите кто знает как проверить срабатывала ли система очистки сажевого фильтра. Ни разу не видел клубов дыма, пробег 45 т

Я тоже не разу не видел , пробег 170 т , но даже не задумывался об этом

  • #22

В вида где-то есть, там все, когда и сколько по времени была, результат, прерывалась или нет. На драйве где то видел, там разбирают это основательно.
Надо будет полазить в вида, поискать.

  • #23

в городском цикле прожигается примерно раз в 300 км (за 100 км накапливается приблизительно 10 гр. сажи).

  • #24

Зависит от топлива, если плохое то быстро забьет.

  • #25

Зависит от топлива, если плохое то быстро забьет.

У меня, примерно, раз в 700-800км прожиг включался. И не заметить этого невозможно было. Клубы белого дыма сзади.

  • #26

У меня, примерно, раз в 700-800км прожиг включался. И не заметить этого невозможно было. Клубы белого дыма сзади.

В недель 1-2 раза в Москву гоняю , каждый раз 600-700 км пробега , он должен прожигатся каждую неделю по идеи , я наверное слепой , не вижу этого ))

  • #27

В недель 1-2 раза в Москву гоняю , каждый раз 600-700 км пробега , он должен прожигатся каждую неделю по идеи , я наверное слепой , не вижу этого ))

По трассе можно и не увидеть. А в городе, в пробках очень даже видно .

  • #28

По трассе можно и не увидеть. А в городе, в пробках очень даже видно .

А он так сколько угодно может прожигатся ? Или есть предел ?

  • #29

А он так сколько угодно может прожигатся ? Или есть предел ?

У сажевого фильтра есть срок службы. Я у себя удалил его на 120000км. И забыл про прожиг.

  • #30

У сажевого фильтра есть срок службы. Я у себя удалил его на 120000км. И забыл про прожиг.

Пока не доставляет проблем , думать не буду

  • #31

Пока не доставляет проблем , думать не буду

Какой пробег?

  • #32

Пока не доставляет проблем , думать не буду

Правильно, тем более у вас трасса есть постоянно. Он у вас долго проходит
А предел есть, там драгметаллы как катализатор, выработают свой ресурс и конец придёт ему.

  • #33

У сажевого фильтра есть срок службы. Я у себя удалил его на 120000км. И забыл про прожиг.

Правильно, об общей экологии начинаем думать со своей машины:) сажевый долой, егр заглушить, саляру подешевле

  • #35

Соляра после этого дешевле не стала. А машинке значительно легче. Да и не встречал я людей, кто после выхода сажевого из строя, менял его на новый. Вы поменяете?

Правильно, об общей экологии начинаем думать со своей машины:) сажевый долой, егр заглушить, саляру подешевле

  • #36

Я бы задумался либо о замене, либо об удалении. Имхо.

  • #37

Сегодня прожёг Vida. Результат: сажа — 0.01г давление 2 гПа. Было 28г и 8гПа на старте

  • #38

Сегодня прожёг Vida. Результат: сажа — 0.01г давление 2 гПа. Было 28г и 8гПа на старте

Сколько по времени? У меня один раз 50 минут выжигала, последний раз минут 20.

  • #39

У товарища пробег за 250,фильтр стоит и работает!

  • #40

У товарища пробег за 250,фильтр стоит и работает!

Пруфы в студию Не верю! 25 г пробег 16000, город..

  • #41

Пруфы в студию Не верю! 25 г пробег 16000, город..

Ща уточню,но ничего не говорил про удаление,говорил,что прожигается по трассе!

Егерь


  • #42

А мне как-то говорили, что этот процесс автоматизирован! Рекомендовали давать иногда по трассе просраться со скоростью 100-110 и минут 10 не сбавляя…, но я теоретик в данном вопросе.

  • #43

А мне как-то говорили, что этот процесс автоматизирован! Рекомендовали давать иногда по трассе просраться со скоростью 100-110 и минут 10 не сбавляя…, но я теоретик в данном вопросе.

При всем уважении но 110 это как бы сказать ….., 170-190 ближе к просратся

  • #44

При всем уважении но 110 это как бы сказать ….., 170-190 ближе к просратся

Условия прожига по трассе, на память из вида:
Равномерное, линейное движение без резких ускорений и остановок, скорость 90(+/-), обороты 2500-3500, рабочая температура мотора.
Примерно можно проехать километров 30 но если только сажа в фильтре за 20гр. Скорее всего не почувствуете что прожигается. Я ездил специально, думал не получилось, приехал а сажа ноль. Где, когда, фиг знает.
Один раз включилась в час пик в пробках, почувствовал когда приехал воняет раскалённым железом. Но я прервал, узнал когда вылез из машины.

  • #45

Условия прожига по трассе, на память из вида:
Равномерное, линейное движение без резких ускорений и остановок, скорость 90(+/-), обороты 2500-3500, рабочая температура мотора.
Примерно можно проехать километров 30 но если только сажа в фильтре за 20гр. Скорее всего не почувствуете что прожигается. Я ездил специально, думал не получилось, приехал а сажа ноль. Где, когда, фиг знает.
Один раз включилась в час пик в пробках, почувствовал когда приехал воняет раскалённым железом. Но я прервал, узнал когда вылез из машины.

На скорости 90 , не будет таких оборотов

  • #46

На скорости 90 , не будет таких оборотов

Для этого существует ручной режим коробки.
Потом шведы сделали авто для среднестатистического скандинава, где он по вашему 170 разгонится? Или ему в Германию ехать на автобан или на нюрнбургринг?

  • #47

Для этого существует ручной режим коробки.
Потом шведы сделали авто для среднестатистического скандинава, где он по вашему 170 разгонится? Или ему в Германию ехать на автобан или на нюрнбургринг?

Ладно ладно , что ругаться то сразу )

  • #48

Сколько по времени? У меня один раз 50 минут выжигала, последний раз минут 20.

24 минуты. Насчёт автопрожига… Живу, как говорится, на перефирии. Город маленький и поэтому частый старт- стоп, работа на ХХ. А дорога по трассе ушатана так, что выдержать заданный режим просто невозможно.

  • #49

При всем уважении но 110 это как бы сказать ….., 170-190 ближе к просратся

На 110 можно в ручном режиме удерживать 4ю передачу и обороты будут повышенные и достаточные для начала прожига

  • #50

Ща уточню,но ничего не говорил про удаление,говорил,что прожигается по трассе!

Сказал-работает и прожигается,но давно не читал!Вида у него есть-прочитает,расскажет!

Уже более 50 человек оплатили бронь! Поехали с нами!!!

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Эта деталь не вечная — со временем забивается. Преждевременная замена или удаление — неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернуть прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные «перегазовки», «прогревы», простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется — все будет отображено на приборном табло. Но заметим, что универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются,  да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска — не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла.

Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машиах Volvo с двигателями D5:

  • Скорость передвижения ограничена — не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра?

На интуитивном уровне цель ясна — избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод — выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Технически, такой процесс называется — регенерация.

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива — основной причины образования углеродных элементов. Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Важно знать!
Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C.

ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм — у каждого автомобиля порог свой. Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается.

На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск.
  • Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск.
  • Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора.
  • Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая. 
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Возникает «цоканье» раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Поэтому команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Важно знать!
Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось

  • Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ. Это удобный повод оборудовать подогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи штатной печки.
  • Снятие сажевика и промывка химией.
  • Замена компонента.

Цифры и факты

  • Примеры из эксплуатации показывают, что при периодической езде за городом и использовании качественного топлива с минимальным содержанием серы принудительный прожиг сажевого фильтра дизеля не требуется, да и узел служит дольше положенных 200 000 км на 50-100 тыс. км. В итоге фильтр все равно забивается.
  • Металлосодержащие присадки в ДТ, сгорание масла – основные причины образования золы, которая оседает в DPF и не удаляется оттуда.
  • Использование смазки с пониженной зольностью повышает ресурс детали.
  • Активная регенерация совершается каждые 300-700 км.
  • Прогрев на холостом ходу и последующее отключение двигателя – самый вредный характер эксплуатации: регенерация не включается, а сажа интенсивно накапливается.
  • Удалив сажевик, мощность двигателя автоматически увеличивается на 20-30 л.с.





  • D5, volvo DPF, дизель, Регенерация, Сажевый фильтр

Последние записи

Сажевый фильтр — довольно современное изобретение, целью которого является удаление вредных частиц из выхлопных газов современных дизелей. Уже давно было обнаружено, что это чудо-решение этих проблем загрязнения. Однако он работает не так хорошо, как ожидалось, и вызывает больше проблем, чем решает, поэтому мы увидим на этой странице при замене сажевого фильтра в Volvo XC60? . Для этого, прежде всего, мы выясним, для чего предназначен сажевый фильтр на вашем автомобиле, а затем выясним, когда менять сажевый фильтр на вашем Volvo XC60.

Когда-замена-сажевый-фильтр-Volvo-XC60

Итак, мы начинаем наше руководство с объяснения этого элемента, недавно включенного в дизельные автомобили. Как мы кратко описали во введении, цель этого фильтра заключалась в решении проблем загрязнения и вредного воздействия выхлопных газов автомобилей Volvo XC60. Его принцип работы заключается в хранении несгоревших выхлопных газов или выхлопных газов, которые все еще содержат вредные частицы, и когда они имеют достаточно высокую температуру, чтобы вызвать второе сгорание, которое завершит горение и избавит от всех этих канцерогенных частиц. К сожалению, чтобы достичь такой очень высокой температуры двигателя, вы должны ехать по шоссе или иметь двигатель Volvo XC60, который набирает обороты. Итак, со временем мы обнаружили, что автомобили, которые в основном находятся в коротких поездках или в городе, не позволяют сажевому фильтру сжигать эти пары, и в следующем разделе мы увидим, что эти проблемы могут вынудить вас замените сажевый фильтр вашего Volvo XC60 .

Когда менять сажевый фильтр в Volvo XC60?

В этом разделе мы узнаем, что вас больше всего привлекает: требуется ли замена сажевого фильтра в Volvo XC60, и если да, то когда?

Требуется ли замена сажевого фильтра на Volvo XC60?

Существует 2 типа сажевых фильтров для автомобилей: сажевый фильтр с добавкой, который не относится к Volvo XC60, но который необходимо заряжать каждые 120 км с помощью присадки, которая позволяет регенерировать сажевый фильтр и, следовательно, сжигать все вредная сажа. Второй фильтр, который нас интересует сегодня, работает с драгоценными металлами, которые вызывают химическую реакцию при высокой температуре и вызывают регенерацию фильтра и удаление канцерогенных материалов. Однако, как было показано ранее, для этого требуются очень высокие температуры, если они не будут достигнуты, фильтр засорится. Если фильтр не регенерируется вручную, двигайтесь на высокой скорости около 000 минут, чтобы достичь этой температуры и, таким образом, регенерировать фильтр, вы засорит его и рискует повредить турбонагнетатель, клапан рециркуляции отработавших газов или двигатель. Если вам нужно очистите клапан системы рециркуляции ОГ вашего Volvo XC60 в результате использования вашего сажевого фильтра, не стесняйтесь проверять наши материалы по этой теме, чтобы узнать, что это за процесс.

Когда менять сажевый фильтр в Volvo XC60?

Как мы определили ранее, сажевый фильтр должен прослужить всю жизнь автомобиля, однако некоторые из вас могут задаться вопросом: когда требуется поменять сажевый фильтр в его Volvo XC60? Обратите внимание, что этот компонент чрезвычайно дорогой, трудозатраты — не самая важная проблема, потому что к нему легко получить доступ. Но сам компонент будет сильно различаться по цене в зависимости от вашей автомобилизации, вы все равно можете рассчитывать диапазон от 700 до 2000 евро. Это изменение следует учитывать только в случае полностью забитого сажевого фильтра. Если вы не часто ездите по автомагистрали, мы предлагаем вам: каждый месяц проезжать 10 минут по трассе не менее 3000 об / мин . Несмотря на все, текущий сажевый фильтр не был хорошо спроектирован и остается проблемным, считается, что в результате отсутствия достаточно регулярного повышения температуры и других конструктивных проблем вы должны начать планировать замените сажевый фильтр с 200 000 км, если вы используете свой XX, который более городской, и немного больше, если он смешанный .

Чтобы найти больше советов по Volvo XC60, взгляните на Volvo XC60 категория.

2015 год ознаменовался явным прорывом в области чип-тюнинга! Итальянская компания ALientech изобилует новостями о поддержке новых блоков управления. В версии 2.12, среди прочих важных ЭБУ, стали поддерживаться новые Bosch EDC17 cp46, устанавливаемые на Volvo с новой линейкой дизельных турбированных моторов D3/D4/D5.

Представляем ещё одного клиента — Volvo XC60 с двигателем d4 2.4 163 л.с., 2012 года.

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Клиент обратился в нашу компанию с проблемой сажевого фильтра. История была довольно грустной — на заправке ему залили 92 бензин и в расход сразу пошел катализатор, моментально оплавивших и как часть осыпавшись (к счастью — это меньшая из бед, которая могла произойти после работы двигателя на несоответствующем типе топлива!). Удалив сажевый фильтр «в каком-то» сервисе высветилась ошибка P2002 по мертвому сажевику и p0420 сниженной эффективности катализатора. В том сервисе увидели новый блок и развели руки — сделать его можно было только оборудованием Rica или, начиная с середины апреля 2015, лицензионным оборудованием KTag:

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

ЭБУ находится в привычном месте — под капотом за пластиковой панелью и вынимается вместе с салазками (желтый кружок):

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

На текущий момент наши специалисты, совместно с европейскими партнерами, разобрались в новых алгоритмах управления мотором и мы можем предложить в рамках чиповки двигателя Вольво ХС60 следующие виды работ:

-увеличение мощности двигателя;

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР;

-отключение с последующим удалением сажевого фильтра;

-отключение вихревых заслонок.

Результатом чип-тюнинга будет около 20% увеличения по мощности и крутящему моменту, острая «педаль газа» (пропадёт её задумчивость!).

При отключение ЕГР он закрывается во всех режимах и двигатель будет работать на чистом воздухе — сажа и смолы более не попадут в цилиндры (на фото выше — красный кружок).

Корпус сажевого фильтра располагается под днищем авто. Его удаление не отнимает много времени — процедура длится около часа.

Программная часть по перепрошивке мотора Volvo XC60 d3/d4/d5 занимает около 4-х часов.

Стоимость работ чип-тюнинга Вольво ХС60 д3/д4/д5 можно уточнить в разделе «Цены»

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Главная / Наши работы / Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp 2009 года выпуска

Русская зима: время борьбы с сажевыми фильтрами. 

Не секрет, что сажевики чаще начинают доставлять проблемы владельцам дизелей в зимний период. Холодные старты, плохой прогрев и без того не особо горячего дизельного мотора, пробки в городе и не самая гламурная солярка :)  

Если летом к нам приезжает больше автомобилей на тюнинг, чем на «экологию», то в зимний период количество сажевых проблем, которые мы решаем в мастерской на Химиков д2 доминирует. 

На этом фотоколлаже — «многовольво». Хотя на фото — один автомобиль, и проблема у него, в общем-то, тоже одна — сажевый фильтр. 

На данном автомобиле трудится «мозг» от Bosch. А зовут его EDC17CP22. 

Пробег шведа: 130 000 

Входящее сканирование показало ошибки: 

ECM-P24520 цепь датчика перепада давления пылепоглощающего фильтра дизельного двигателя 

ECM-P24638 ограничение пылепоглощающего фильтра дизельного двигателя 

ECM-U03270 несовместимость программного обеспечения с модулем управления безопасностью автомобиля 

Последняя ошибка, кстати, нередко встречается после перепрограммирования блока у дилера на сервисном обслуживании. 

Программатор: K-Tag Master от Alientech (Италия). Доступ к калибровкам — с разбором блока управления. 

Прошивка от LoS, отключаем сажевый фильтр, и… и все. Тюнинг у автовладельца не вызвал интереса ) Впрочем, есть еще шанс вернуться и доделать его, мы даем льготный период, в течение которого можно получить его практически в полцены. А смысл в этом — самый что ни на есть прямой — ведь на моторе D3 с заводской мощностью «железо» абсолютно, до последнего винтика, идентично мотору D5, что о 215-ти лошадиных силах. С помощью тюнинга мы можем «вернуть» заводской потенциал (до 215 л.с.), либо сделать больше — 245 или 260 л.с. (правда, уже порекомендуем поставить дополнительное охлаждение АКПП — но если б Вы знали, как эта машина «валит» на такой прошивке… то разумные расходы на радиатор коробки Вас не остановили бы). 

Время проведения работ: 4,5 часа

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 1)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 2)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 3)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 4)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 5)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 6)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 7)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 8)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 9)

Отключение и удаление сажевого фильтра на Volvo XC60 2.4d 163hp (Фото 10)

Всем привет!
Читать тем у кого ДИЗЕЛЬНЫЙ двигатель, который соответствует нормам EURO-4 и выше, т.е. имеет сажевый фильтр (такая банка в средней части глушителя).

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Собственно сам сажевый фильтр выглядит вот так

Выскочила ошибка по сажевому фильтру «ECM-2A50 Датчик давления Уловитель частиц. Сигнал неверен».
Ну, как вы понимаете я сразу погрешил на датчик.
Адаптация его ни к чему не привела, ну оно и понятно, но формальность соблюдена.
Датчик, сука, не дешевый и стоит 10000 руб. :(
Покупать его, и не быть уверенным, что проблема в нем, ну как-то глупо.
Отсоединил трубки, ведущие к нему от сажевого фильтра и продул их компрессором (так VIDA рекомендует).
Бесполезно.
Решил, что лучше вложить деньги в сам сажевый фильтр, а с датчиком потом разберемся.

Варианты разборок с DPF:
1. Замена на новый — 100 000 руб. (сто тысяч, бл…ть). Не подходит, тупо жалко бабла.
2. Вырезать сажевый фильтр, перепрошить блок управления двигателем и забыть про него. (на мой мотор цена такой операции, включая перепрошивку блока, 14000- 20000 руб)
Но тут есть нюансы. Если имеется заводская оригинальная прошивка под ваш мотор БЕЗ сажевого фильтра, тогда этот вариант подходит. Все остальные варианты, лично у меня, вызывают сомнения. И я знаю программистов, которые просто тупо вырезают из прошивки кусок кода, который сообщает об ошибках сажевого фильтра. И ВСЕ! Сама программа не меняется. Проблема остается и вам просто не приходит VOLVO-СМСка о том, что вашему двиглу наступает п…ц. (Удаления клапана EGR тоже касается) .
И еще один момент. Если вы ездите за границу на этом авто, и находясь там, вдруг случайно выяснится, что у вас вырезан «сажевик», то вас могут принудительно отправить на СТО для его установки, но вероятность такого расклада крайне мала … но стоить это будет заметных денег.
3. И вот нашел я третий вариант — промывка сажевого фильтра. Вот такой дрянью
Промывка для сажевого фильтра
Дрянь тоже не дешевая, стоит на EXIST 10000 руб. Промывка DPF
Одно хорошо, она многоразовая, можно обратно слить и профильтровать.
Рекомендуется использовать через 1 смену масла, т.е. примерно раз в 20000 км.
Есть у этой же фирмы промывки и без снятия DPF, моют под давлением не разбирая систему.
Но, нужно покупать специальную насадку на пневмопистолет или ехать в специализированный сервис.
Мне не понравился такой метод, к тому же наш «сажевик» снимается не сложно.

В общем, решил так — попробую третий вариант.
Сниму сажевый, промою, отпишусь.
В любом случае думаю, что эффект должен быть, т.к. с продукцией данной фирмы имел дело.
Хорошие у них промывки, мне нравятся.
Дрянь уже заказал. :))

Продолжение следует.
Продолжение Промывка сажевого фильтра

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Саж фильтр на пределе форд транзит ошибка
  • Саеко лирика ошибки на дисплее кофемашина
  • Саеко кристалло 400 ошибка 11
  • С2121 ошибка тойота
  • С2121 ошибка лексус