показывает сбой уровня масла управления
-
sega
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 17:54
- Город: киров
- являетеcь ли вы спамером: нет
показывает сбой уровня масла управления
Здравствуй Денис.Подскажи пожалуйста что за беда с МАНом(((( при запуске холодного двигателя и после прогрева до температуры до +20 высвечивает на дисплее непонятный значек и пишет «сбой уровня масло управления «но когда двигатель нагреется до 35-40 глушишь заводишь и все норм это глюк или пора в сервис?и еще одна беда высвечивает переодически gdk pdf 05534-07,и мочевина с бака неуходит почти 8тыс.км проехал лишь четверть израсходовал.поменял фильтр мочевины оригинал заказывал ничего не поменялось.
-
kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: показывает сбой уровня масла управления
Сообщение
kozyai » 02 апр 2012, 17:20
sega писал(а):Здравствуй Денис.Подскажи пожалуйста что за беда с МАНом(((( при запуске холодного двигателя и после прогрева до температуры до +20 высвечивает на дисплее непонятный значек и пишет «сбой уровня масло управления «но когда двигатель нагреется до 35-40 глушишь заводишь и все норм
это глюк или пора в сервис?и еще одна беда высвечивает переодически gdk pdf 05534-07,и мочевина с бака неуходит почти 8тыс.км проехал лишь четверть израсходовал.поменял фильтр мочевины оригинал заказывал ничего не поменялось.
Сбой масла управления — уровень масла в ГУР.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333
-
sega
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 17:54
- Город: киров
- являетеcь ли вы спамером: нет
Re: показывает сбой уровня масла управления
Сообщение
sega » 03 апр 2012, 06:12
спасибо!посмотрю проверю,а про мочевину что скажешь?
-
kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: показывает сбой уровня масла управления
Сообщение
kozyai » 03 апр 2012, 19:32
По мочевине: Я на форуме отписываюсь вечером, а дома старый комп, тогда еще не было мачи…. И вообще тема очень емкая, пока только через диагностику.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333
8(8482)611-333
8(917)962-81-27
2 уровня масла ⇐ TGA
Модератор: diagnostMAN
-
Автор темы
Badislav
- Зажигание
- Всего сообщений: 19
- Зарегистрирован: 13.05.2017
- Авто: Mercedes-Benz actros 1843
- Откуда: Ленинградская область
- Возраст: 40
2 уровня масла
Всем доброго времени суток. Народ, приобрели МАНЬКУ ТГА с манипулятором. Машинкой довольны…. были.. начались траблы… по порядку:
1. ПОДНИМАЕТСЯ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. ТННД поменяли, поставили Bosch, результата не случилось… Откуда ещё может попадать топливо в поддон? ( то что это топливо не уверен, но поменялась консистенция масла и запах)
2. Периодически пропадает тяга. Грешили на муфту вентилятора (она реально не работала). Поменяли датчик включения — 0 эмоций. Поменяли саму муфту (HELLA поставили) заработала, но результат не достигнут. Обошли сепаратор ( на прямую, пробно) и О ЧУДО!!!! Авто помчалось!!! НО… увы, радость была не долгой… опять наскоками вялость, подтупливание и плохо отвечает (как кажется) на педальку «газа». Диагностика молчит, как будто заговор планируют))))
3. Сапунит. Не сильно, но масло с сапуна не капает и кончик шланга сухой. Так и должно быть?
Братья, помогите дельным советом. Кто сталкивался с данными проблемами? Заранее спасибо, всем добра и печеньку с маслом
Отправлено спустя 7 минут 17 секунд:
и о да, VIN wmah20zzz3m357100
не матерящийся автослесарь вызывает сомнения в своей компетентности
-
Sergei2015
- Отрыв
- Всего сообщений: 65
- Зарегистрирован: 06.01.2015
- Авто: scania g124 opticruise
- Откуда: беларусь полоцк
- Возраст: 32
Re: 2 уровня масла
Сообщение
Sergei2015 » 15 июл 2020, 20:13
У меня в поддон топливо побежало после того как поменяли насос низкого давления, двс д2066, оказалось что на эти маны тга ставились два вида насосов первый которые низкого и высокого давления мажуться маслом через шкив, в другом исполнении мажуться валы топливом, вот мне и в пихнули тот который мажеться топливом, на фото видно чем отличаються , с права где дырка это поступает топливо и смазывает тнвд , а с лево какой у меня стоял, по крепежу одинаковы, вот топливо и погнало через вал высокого давления в поддон
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 10 Ответы
- 8520 Просмотры
-
Последнее сообщение Нео-транс
21 окт 2015, 03:59
-
- 2 Ответы
- 1293 Просмотры
-
Последнее сообщение vasilisk0077
02 июн 2015, 20:59
-
- 8 Ответы
- 2242 Просмотры
-
Последнее сообщение autotir
29 сен 2016, 11:53
-
- 2 Ответы
- 3307 Просмотры
-
Последнее сообщение Серёга Брагин
11 май 2018, 00:57
-
- 2 Ответы
- 515 Просмотры
-
Последнее сообщение Viktor1976
01 июн 2019, 18:29
Все водители MAN попадали в ситуации, когда неожиданно для всех бортовой компьютер начинает выдавать ошибки даже, если грузовик продолжает спокойно двигаться. Сигналы говорят о том, что ему требуется техническое обслуживание. Коды несут в себе важную информацию, которая может потребоваться, например, во время ремонта КПП МАН. Предлагаем перечень наиболее часто встречающихся кодовых ошибок. Эта информация в некоторой степени облегчит понимание проблемы. Они связаны с TCU, блоком управления коробкой передач, или EDC, системой управления двигателем.
TCU-03117-00
Связано с неисправностями в блоке управления коробкой передач, проблема с настройкой сцепления.
При появлении кода на бортовом компьютере горит сигнал стоп, скорости не переключаются, но двигатель при этом работает. Чаще всего причина в том, что рассыпался в выжимном подшипник. Реже требуется замена всего ПГУ.
TCU-3118
Невозможно выключить сцепление. Рассматривается три возможных типа неисправности:
физически неисправен модулятор или блок сцепления;
нарушена проводка между этими компонентами;
некорректно передаются сигналы от датчика хода сцепления о частоте вращения коленчатого или первичного вала на коробке передач.
При вождении проблема проявляется в невозможности переключить скорости и неподключении автоматического режима. На стоящем автотранспорте система недоступна или самопроизвольно переключается на нейтральное положение.
3119
Сцепление не включается, так как не передается крутящийся момент к двигателю. Датчик не распознает включение ни при вождении, ни на холостом ходу. Скорость оборотов первичного вала не совпадает с коленчатым валом двигателя. Электромагнитный клапан не включился за нужное время.
Симптомы проблемы похожи на код 3118. Скорости на КПП не переключаются и не включается автоматический режим. При остановке сцепление отключается. При попытке завести МАН коробка автоматически принимает нейтральное положение и становится недоступна.
3145
Задний делитель не отключается от последнего положения, в котором он находился. Возникает проблема из-за недостатка давления или неисправности непосредственно в КПП. При движении становится недоступным автоматический режим, а при переключении между диапазонами включаются только крайние положения.
Причиной служит недостаточное давление воздуха. Возможна внутренняя неисправность модулятора или неправильное подключение клапанов селектора. Если неисправность воспроизводится, то недостаточно воздуха или есть механические проблемы с КПП. В противном случае требуется проверка модулятора.
3155
Передача в основной коробке передач не включается. Выражается в невозможности перейти с нейтралки на необходимое положение или при выборе скорости не происходит срабатывание. Если ошибка высветилась в ходе движения, то КПП автоматически переходит в нейтральное положение.
Из причин – недостаток давления воздуха или неисправность в трансмиссии тормозной системы. Последняя может возникнуть из-за загрязнения системы охлаждения. Необходимо проверить все части синхронизатора, а также вилку переключения скоростей на износ.
Из других возможных причин появления ошибки – утечка в поршне основной КПП модулятора или же неправильное подключения элементов сцепления.
3154
Датчик передает некорректную информацию о коробке передач. Несмотря на выключенное сцепление, сигнал говорит о том, что передача включена. Автоматический режим отключается. Если машина стоит, то переключение скоростей возможно только после распознавания нейтрального положения.
Причиной повреждения может быть недостаток давления воздуха. Неисправность модулятора или неправильное включение клапанов. Значение приращения находится вне диапазона допустимых значений.
Если главный датчик показывает более 345, требуется замена главного поршня. При потерях давления, особенно в совмещении с кодом 3118, требуется проверка системы подачи воздуха. Наличие ошибки 3148, проблема с выключением сцепления.
Также требуется проверка давления в главных цилиндрах.
3153
Цилиндру для перехода в следующее положение требуется промежуток времени. Проявляется при автоматическом переключении в нейтральное положение. Новая передача выбирается только через селектор. Нельзя использовать автоматический режим.
Из причин – недостаточное давление воздуха, неисправность модулятора или неправильное подключение клапанов селектора. Если неисправность воспроизводится, то проверьте давление, свободное перемещение цилиндра. Также рассматривается повреждение КПП. В противном случае требуется замена модулятора.
EDC 03088-06
Описывает неисправность датчика давления наддува. Система при этом имитирует подачу давления наддува, как резервный параметр. Обороты показывают ноль, а надув происходит.
Выход – замена датчика, до этого необходимо проверить электрику, возможны проблемы с проводкой.
EDC 03775-02
Требуется проверка системы магистрального давления. Добавка 02 говорит о том, что высокое давление находится на низком уровне. Если присутствует код 94, то 03775 – это вторичное явление.
Требуется диагностика топливной системы. Проблема может начинаться с непроходимости топливных фильтров и заканчиваться неисправностями в системе. Причина – использование плохого топлива и износ компонентов.
EDC 03778-10
Говорит о первичных проблемах двигателя и топливной системы Common Rail. Возможна утечка топлива с высоконапорной части системы в обратку.
Некоторые решают проблемы заменой топливных фильтров, но лучше провести диагностику всей топливной системы.
EDC 03779
Появляется при падении давления топлива в магистрали высокого давления через обратный клапан рампы или через какую-то форсунку в обратную магистраль.
Нужно делать проверку системы подачи топлива. Пора ехать на сервис. Не занимайтесь самоустранением.
Группа ошибок TCU 3120, 3121, 3122, 3123
Механическая неисправность. Малый и большой клапан медленно срабатывают на отключение и подключение сцепления.
Требуется замена клапана.
TCU 3125
Неисправность клапана ограничения давления. Показатели манометра выше положенного. В итоге тормоза срабатывают слишком жестко.
Требуется замена клапана.
TCU 3126
Неверный сигнал давления, который поступает от датчика, что встроен в модулятор.
Нужно проверить уровень давления в системе. Возможны повреждения датчика или модулятора.
TCU 3127
Сбой температуры ECU (электронный блок управления), показания выходят из положенного диапазона.
Проверяйте датчик температуры, проведите ремонт модулятора. При наличии гарантии выполните замену.
TCU 3128
Сбой сигнала температуры масла. Масляный датчик показывает значения, выходящие за допустимый диапазон.
Причина – неисправность датчика температуры масла или модулятора.
TCU 3129
Нет сигнала от датчика включения основной коробки передач. Имеет несколько разновидностей, может блокировать разные зоны КПП.
Возможно короткое замыкание или обрыв.
TCU 3132
Сбой автоматической настройки датчика включения. В выключенном состояние происходит автоматический переход на нейтральное положение. При движении переключение скоростей возможно только через нейтраль.
Возможные причины от недостаточного давления воздуха до механического повреждения КПП. Потребуется замена главного поршня или модулятора.
TCU 3133
Сигнал датчика выбора дорожки. Выражается в ограниченном выборе скоростей. Можно выбрать только те, что напротив заднего хода. Последний недоступен.
Неисправность модулятора.
TCU 3136
Сбой сохранения сигнала датчика выбора дорожки. Сложности при переключении КПП в различные положения.
Причина – неправильная установка модулятора или его повреждение. Проблемы с системой подачи воздуха. Механическое повреждение КПП.
TCU 3137
Сигнал датчика перемещения заднего делителя. Переключение скоростей происходит с задержкой или вообще невозможно.
Требуется замена модулятора.
TCU 3140
Сбой сохранения датчика перемещения заднего делителя. Ограничен переход с одного положения в другое, коробка передач работает нестабильно.
Возможно повреждение модулятора, неисправность системы давления и коробки передач.
TCU 3141
Нет сигнала перемещения делителя. Выбор требуемого положения невозможен.
Проведите диагностику модулятора. При возможной гарантии постарайтесь его заменить.
TCU 3144
Сбой автоматической настройки сигнала перемещения делителя. Некорректная работа системы переключения скоростей.
Возможно неисправность модулятора, системы давления или коробки передач.
TCU 3146, 3147
Сбой переключения или невключение заднего делителя. Не срабатывает диапазон блока заднего двигателя.
Возможные проблемы в системе подаче давления и модуляторе. Требуется диагностика КПП.
TCU 3148, 3149, 3150
Делитель не выключается или сбоит, группа делителя не включается. Некорректно работают клапана Y2 и Y3 у селектора.
Требуется диагностика коробки передачи, возможно, необходима замена модулятора.
TCU 3151, 3152
Цилиндр выбора не открывается, сбой переключения дорожек. Сложности с переключением скоростей.
Некорректная работа клапанов Y4 и Y5. Требуется замена модулятора или неисправность КПП.
TCU 3156
В основной коробке передач включена неправильная передача.
Пробой в заземлении и неисправность модулятора.
TCU 3158, 3159, 3160
Сигнал датчика переключения передается длительно. Некорректная работа, не выбирается новая передача.
Проверка заземления и диагностика коробки передач.
TCU 3163
Двигатель не реагирует на задание момента. Невозможно переключение передач и отключен автоматический режим.
Возможны неисправности тормоза, воздушного фильтра и проблемы со сцеплением.
TCU 3166
Постоянный сигнал холостого хода. Коробка передач не работает, невозможно маневрировать и тронуться с места.
Проблема с акселератором.
TCU 3169
Размыкающее реле в ECU не выключается. Симптомы, как у 3166. Требуется проверка и замена модулятора.
TCU 3170
Нет электропитания на клемме 30 или размыкающее реле в ECU не включается.
Нужно проверить модулятор и электрику.
TCU 3175
Сбой сигнала замка зажигания (клемма 15). Нельзя переключить коробку передач, невозможно подключить автоматику.
Отсутствие напряжения на ряде контактов модулятора.
Группа ошибок TCU 3164, 3171, 3177-3187, 3210-3215
Связаны с неисправностью шины данных. Требуется полная проверка электроники. Восстановление размыкания контактов.
Группа кодовых ошибок, связанных со сцеплением:
TCU 4000 — уберите ногу с педали сцепления,
TCU 4001 — нехватка давления воздуха;
TCU 4002 – перегрузка сцепления,
TCU 4003 и 4004 — износ сцепления.
Все ошибки требуют тщательной проверки системы сцепления. Возможные проблемы – это механический износ элементов, а также проблемы с электроникой.
Любые проблемы, которые появились на бортовом компьютере МАН, требуют обязательного обращения к специалистам. Коробка передач в этом типе автомобиля очень «нежная» деталь и требует правильного обращения.
Автомобили MAN укомплектованы электронными механизмами управления дизелем – EDC. Эта система заведует впрыском топлива, турбонаддувом, предпусковым подогревом и охлаждением мотора, рециркуляцией отработавших газов.
Грузовые автомобили немецкой компании MAN – не редкость на российских трассах. Компактные тягачи, перевозящие до 12 т груза, а также тяжелые машины, способные тянуть автопоезда длиной до 10 м и массой 250 т, оснащены ЭБУ брендов BOSCH MS-5, MS-6.x, EDC7 и, соответственно, онбордерами. В ходе эксплуатации мощной техники водителей часто преследует проблема – неисправность бортового компьютера MAN TGS. Разберемся в причинах.
Неисправности блоков управления MAN
Грузовики «МАН» выходят разных серий:
- TGA – флагманская модель с отдачей силового агрегата 280-660 л. с.
- TGS – полноприводный тяжеловес массой до 41 т.
- TGL – транспорт для городских грузоперевозок с 250-сильным двигателем.
- TGX – самая комфортабельная модификация для длительных перегонов.
Автомобили MAN укомплектованы электронными механизмами управления дизелем – EDC. Эта система заведует впрыском топлива, турбонаддувом, предпусковым подогревом и охлаждением мотора, рециркуляцией отработавших газов. Для выполнения задач EDC собирает сведения с кислородных, температурных, измерительных и прочих датчиков, посылает данные на главный блок управления. Последний дает команды исполнительным механизмам.
Ошибки БК «МАН»
Когда блок управления MAN дает сбой, водители понимают это по следующим признакам:
- пропадает тяга;
- появляются рывки и «рычание» мотора;
- из выхлопной трубы валит черный дым.
Также при неисправном блоке двигатель может заглохнуть, если резко надавить на педаль газа.
Причины выхода из строя
Поломки, зачастую, происходят по недосмотру водителей: не вовремя меняют расходники (например, топливный фильтр), не очищают катализаторы, не производят диагностику помп высокого и низкого давления (ТНВД и ТННД).
Другие причины неисправностей блоков управления MAN кроются в завоздушивании топливной системы, переливании горючего в «обратку», некорректной работе следующих датчиков:
- насоса топлива;
- педали газа;
- положения педали сцепления;
- давления в рампе;
- воздушной массы.
Сгоревшие свечи накала подогрева топливовоздушной смеси, обрыв электропроводки, плохой контакт форсунок также способствуют выходу из строя блока.
Расшифровка по Коду часто встречающихся ошибок
Неприятные явления сопровождаются горением лампы EDC – высвечивается код ошибки. Перечень кодов «МАН» с расшифровкой можно скачать на «Андроид»: приложение бесплатное и не требует сети интернета.
Часто встречаемые ошибки представлены ниже:
Часто встречаемые ошибки
Автокомпьютер FFR:
Расшифровка ошибок автокомпьютера FFR
Бортовик ZBR:
Ошибки на табле бортовика ZBR
Устранение ошибок
Первый посыл водителя, увидевшего горящий индикатор EDC, интуитивный – сбросить ошибку. Опрометчивое решение: сначала нужно устранить проблему.
Многие вещи автомобилисты могут делать самостоятельно: очищать засоренные катализаторы, менять топливные фильтры, заменять перегоревшие реле. Также в силах владельца установить новые датчики на место неисправных деталей. Но регулировать момент впрыска лучше на СТО.
После ремонта дефектного узла ошибки необходимо сбросить. Для этого снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, подождите 15 минут. В этот момент коды стираются из памяти электронного блока.
Ремонт ЭБУ МАН
Процедуру, если вы дорожите своим автомобилем, лучше доверить специалистам сертифицированных дилерских центров «МАН». Здесь на новейшем диагностическом оборудовании работает обученный персонал: мастера быстро идентифицируют ошибки, устраняют поломки и их причины.
В обычных автосервисах вам тоже сбросят ошибки. Однако это часто заканчивается некачественным восстановлением агрегатов со взломом программного обеспечения.
Нашел информацию по датчику. Если надо читайте.
MAN TG-A с двигателем D 2866/76 Euro2/Euro3 — датчик уровня масла.
ДАТЧИК УРОВНЯ МАСЛА С ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ
Информацию о состоянии моторного масла в настоящий момент можно получить только при включенном зажигании на дисплее комбинированной панели инструментов.
A) функция датчика уровня масла
Уровень масла измеряется в зонде по принципу нагреваемой нити. После включения зажигания через указатель уровня масла посылается ток силой 280 мA продолжительностью воздействия 0,8 сек. В начале и в конце протекания тока измеряется падение тока через сопротивление указателя уровня. Разница между обоими замерами является разностным напряжением, которое оценивается как величина замера, анализируется регулятором (рамки) и передается на панель инструментов (штриховая диаграмма).
Технические параметры
Сопротивление Pin 1 — 2 …………..5,65 Ω (25°C)
Время ……………………………………..ti 0,8 с
Сила тока ………………………………..I макс 280 мA
B) функция термодатчика масла
Температура масла измеряется с помощью (A) ТКC.
Сопротивление Pin 3 — 4 …………..2000 Ω (25°C)
……………………………………………….2080 Ω (30°C)
……………………………………………….2600 Ω (60°C)
……………………………………………….2980 Ω (80°C)
……………………………………………….3190 Ω (90°C)
УКАЗАНИЕ
• Регулятор зонда уровня масла 81.25805-6000 в этом исполнении предоставляет рассчитанную величину на информационные шины до тех пор, пока при включении или выключении зажигания не будет рассчитана новая величина.
• Регулятор зонда уровня масла 81.25805-6003. После включения зажигания уровень масла измеряется и подается на информационные шины каждые 5 сек.
Поэтому при таком способе замера изменения уровня масла можно увидеть во время доливки
ВНИМАНИЕ! При запуске двигателя цикличное измерение уровня масла прекращается и на информационные шины подается последнее значение. Цикличное измерение уровня масла возобнавляется при запуске двигателя.
A 551 Регулятор уровня масла
B 270 Зонд уровня масла
A 403 Процессор управления автомобилем
A 302 Центральный бортовой компьютер
A 434 Комбинированная панель приборов
T Измерение температуры масла
Q Измерение уровня масла
I-CAN CAN приборов
T-CAN CAN трансмиссии
РЕГУЛЯТОР «ИНДИКАТОР УРОВНЯ МАСЛА»
Датчик уровня масла (B 270) связан с электронными элементами передачи (A 551). Этот «Регулятор для датчика уровня масла» посылает сообщение на информационные шины трансмиссии Triebstrang-CAN о величине уровня масла, которая была замерена при включении зажигания, и об актуальной температуре масла. Это сообщение передается центральным бортовым компьютером на комбинированную панель инструментов через I-CAN, и может быть прочитано на дисплее.
• После остановки двигателя и при новом включении зажигания проходит время, прежде чем новая величина уровня масла будет внесена в память процессора управления и передана на информационные шины трансмиссии Triebstrang-CAN. Если это время меньше предписанного и указанного в таблице, то выдается уровень масла предыдущей поездки.
Настройки:
Температура масла
0 °C
20 °C
50 °C
80 °C
Время ожидания
40 мин
20 Мин.
10 Мин
5 Мин.
• Если при прохождении дистанции более 1000 км новой величины в распоряжении нет, то величина уровня масла стирается. При запросе данных об уровне масла на дисплее появляется сообщение: «Уровень масла не доступен».
• Процессор управления автомобилем (FFR) пересчитывает полученные величины уровня масла для панели приборов с учетом данных, специфичных для конкретного автомобиля (как, напр.,тип двигателя, размер масляного поддона, наклон двигателя) таким образом, что бы уровень наполнения составлял МИН. = 15% и MAX = 85%.
• Точность показаний составляет 1 л.
Автоматическая индикация
Если уровень масла ниже критического значения , т.е.<15%, или >85%
Показание уровня масла на дисплее слишком мало символ —
Показание уровня масла на дисплее слишком велико символ+
Компенсация температуры Для компенсации температуры измеренный уровень наполнения в зависимости от актуальной температуры масла пересчитывается в величину уровня масла при 20°C.
Показания приборов
По желанию водителя уровень масла (пункт меню»параметры двигателя «Motordaten») может быть показан вместе с прочими эксплуатационными параметрами.
Информация взята из
http://mangruzovik.ru/publ/man_tg_a_s_dvigatelem_d_2866_76_euro2_euro3_datchik_urovnja_masla/1-1-0-467