Сброс ошибки adblue

Блог компании MB Comand на DRIVE2. Подступают холода, а это значит, что начинается период отключения мочевины AdBlue и системы BlueTec в Мерседес по причине выхода данной системы из строя, время замены разряженных и старых аккумуляторов, вынужденный ремонт печек и салонных сервоприводов системы отопления, нежданная замена вышедших из…

Подступают холода, а это значит, что начинается период отключения мочевины AdBlue и системы BlueTec в Мерседес по причине выхода данной системы из строя, время замены разряженных и старых аккумуляторов, вынужденный ремонт печек и салонных сервоприводов системы отопления, нежданная замена вышедших из строя матов обогрева сидений. В общем всего того, что имеет свойство невовремя ломаться, в холодное время года ❄

Сегодня мы поговорим о дизельных автомобилях оснащенных экологической системой BlueTec. Мы уже рассказывали об этой системе, но хотелось бы раскрыть некоторые нюансы ее работы и поведать про принудительное отключение мочевины AdBlue в Мерседес (выписывание из автомобиля).

Полный размер

Система BlueTec и специальная жидкость AdBlue (мочевина) с отдельной горловиной

В далеком 2006 году для легковых и гражданских автомобилей Мерседес была презентована технология очистки выхлопных газов BlueTec, которая устанавливается и по сегодняшний день, претерпев некоторые изменения. К слову, в коммерческих автомобилях (Actros, Аrtego, Axor и Sprinter) систему очистки выхлопных газов Daimler начал использовать еще раньше, с 2005 года.

Принцип работы BlueTec и AdBlue

В основе системы BlueTec находится каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) и система впрыска (мочевины) AdBlue, которая располагается перед SCR катализатором.

Жидкость AdBlue заливается в специальный бак, а потом посредством форсунок распыляется перед SCR катализатором. Распыленная жидкость смешивается с выхлопом и вступает в химическую реакцию внутри SCR катализатора, в ходе которой снижается токсичность выхлопных газов.

Датчики NOx необходимы для регулирования качества выхлопа, они анализируют выхлоп и вносят правки в работу системы впрыска.

Благодаря этой технологии дизельным моторам BlueTec удается достичь современных экологических норм EU5 и даже EU6.

Схема системы BlueTec

По задумке производителя эксплуатация автомобиля с технологией BlueTec сводится к контролю уровня мочевины в баке AdBlue и своевременном ее пополнении путем доливки тогда, когда об этом проинформирует бортовой компьютер. Учитывая, что в среднем полного бака хватает на 10 000 км, заправка мочевиной будет требоваться примерно 1 раз за интервал сервисного обслуживания / планового ТО. Но теория отличается от практики!

Полный размер

Требуется долить жидкость AdBlue/уведомление — Долить AdBlue в пункте ТО

👉 В настоящий момент мочевина AdBlue и системы BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес — E-класс W213, S-класс W222 и W221, внедорожниках GL x164 x166 x167, ML w164 и w166, GLE w166 c292 v167 c167, Gelandewagen w463, V-класс w447, Vito и других моделях. При этом технология BlueTec применяется на всех широко распространенных дизельных моторах Мерседес — трехлитровых OM642, OM656 и двухлитровых OM646, OM651, OM654.

Причины выхода из строя системы BlueTec AdBlue в Мерседес:

⚠ Большой перепад температур, а как известно, мочевина AdBlue начинает замерзать уже при -12 градусах, что изначально подвергает всю систему поломкам и сбоям.

⚠ Некачественное топливо — солярка с большим количеством примесей выводит из строя датчики NOx.

⚠ Выходят из строя нагревательные элементы и трубки системы.

🔺 При выборе автомобиля нужно учитывать сложность системы, стоимость ее «содержания» и возможного ремонта! Неисправности случаются даже на свежих авто, к нам в работу уже приезжали автомобили с пробегами до 30 000 км.

Как проявляются поломки системы AdBlue BlueTec:

Неисправность проявляет себя путем вывода соответствующего уведомления на приборную панель об ограничении интервала движения. Конечно не стоит сразу паниковать, возможно система исправна и долив мочевину в специальный бак AdBlue уведомление пропадет (но это не точно).

Хуже когда с уведомлением об ограничении пробега появляется пиктограмма ошибки двигателя Check Engine, а долив жидкости ситуацию не меняет. В таком случае без компьютерной диагностики не обойтись.

Полный размер

оригинальная мочевина Adblue для системы Мерседес BlueTec

👉 Самое неприятное заключается в том, что при выходе системы BlueTec из строя электроника автомобиля полностью заблокирует запуск мотора через указанный километраж/после определенного количества запусков двигателя. И тут на выбор перед владельцем встает ремонт или полное отключение системы 🛠

Покажем некоторые ошибки, которые встречаются:

Полный размер

Запуск невозможен через 6 пусков двигателя

Полный размер

Ошибки системы BlueTec/Adblue — запуск невозможен через указанный километраж и ошибка двигателя Check Engine

Полный размер

Дизельные V-классы w447 также оснащаются системой требующей постоянной доливки мочевины AdBlue

Полный размер

Проблема с системой очистки выхлопа BlueTec может коснуться любого дизельного Мерседес — GLE, GLS, GL, ML, S-класс W222

🚨 Разнообразие проблем в работе системы BlueTec ограничивается лишь количеством компонентов системы и комбинацией ошибок! А выйти из строя может абсолютно любой элемент этой экологической системы:

Полный размер

Ошибки системы BlueTec AdBlue Мерседес

Система построена на дорогостоящих компонентах и ее ремонт может выйти в неприличную сумму 💰

▫ Блок управления SCR — от 40 000р
▫ Бачок для жидкости AdBlue — от 105 000р;
▫ Насос впрыска мочевины — от 50 000р;
▫ Трубки и система нагрева (зависит от трубки, а их там много);
▫ Форсунка впрыска присадки — от 32 000р;
▫ Датчик NOx — от 30 000р;

🖐 Это все к тому, что мы не призываем повсеместно отключать систему BlueTec на автомобилях Мерседес, а хотим лишь донести информацию о конструктивной сложности системы, низкой надежности в наших условиях и высокой стоимости содержания, в случае возникновения поломок. И по желанию клиента мы можем выполнить ремонт или же полностью исключить ее из автомобиля 💯

👉 Отключение мочевины Мерседес

Отключение данной системы выполняется полностью программным путем 💻 Кодируется блок управления двигателем, из его рабочей программы выписывается система SCR, которая и отвечает за работу компонентов впрыска. При этом нет необходимости физически вырезать элементы каталитической системы (это еще увеличит стоимость работ). В своей работе мы не используем так называемые обманки — это вчерашний день.

Полный размер

Отключение мочевины в Мерседес путем кодирования

Исключив мочевину из программы управления двигателем физически отключаем блок SCR.

Полный размер

После перекодирования блока двигателя требуется лишь отсоединить блок SCR

Система широко используется в модельной линейке Мерседес и если при открытии лючка бензобака вы видите горловину AdBlue — это значит что надо быть на чеку, особенно зимой.

Кроме того настоятельно рекомендуем своевременно менять топливные фильтра на дизельных моторах. При переполнении фильтра, особенно зимой, есть вероятность попросту не завести автомобиль.

Полный размер

Замена топливного фильтра дизельного мотора Мерседес OM642

В профилактических мерах мы также можем предложить выполнить обновление по двигателя и актуализацию прошивки АКПП. Эта процедура оптимизирует алгоритмы управления основными агрегатами. Вместе с этой процедурой можем выполнить увеличение мощности двигателя путем проведения чип тюнинга.

Полный размер

Обновление программного обеспечения двигателя и трансмиссии Мерседес

Не стоит игнорировать ошибки Check Engine и своевременно выполнять компьютерную диагностику двигателя мерседес, ведь запущенная неисправность может привести к серьезной и дорогостоящей поломке 👇

Полный размер

Серьезные поломки мотора приводят к капитальному ремонту — блок M157 AMG после гильзовки

Обращайтесь ✋🏻😉

Да простит нас милая Гретта за такую «пропаганду» 😁

🏁 Не забываем про основы эксплуатации — обязательное плановое техническое обслуживание и сервисный ремонт! Мы выполняем квалифицированную диагностику Мерседес и сложный ремонт агрегатов и электронных систем 📲
—————————
Наш адрес: г. Москва, 3й Хорошевский проезд 3А стр37
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
💡 Ежедневные новости в — Инстаграме

РЕПОСТ приветствуется 👇🏻

  • Здравствуйте, горит знак adBlue: «Пуск невозможен через 300 км», при том, что жидкость (мочевина) залита полностью.

    Сумы, Mercedes-Benz GL-Class

  • Здравствуйте.
    Сброс показаний при замене данной жидкости проводится также как сброс межсервисного пробега (обычно замена Adblue проводится при ТО)ю
    Для этого попробуйте:
    1. Сесть в машину закрыть все двери,
    2. Повернуть ключ(или нажать на кнопку 1 раз)в положении 1,
    3. Выбрать на дисплее показания пробега общего и суточного,
    4. Нажать три раза быстро на кнопку на щетке приборов «R» — которая обнуляет суточный пробег,
    5. Вы должны услышать звуковой сигнал и на дисплее должен отобразиться вольтаж, если не отобразился, то начинайте заново
    6. Потом кнопками на руле выбираете сервисное меню,
    7. Раздел confirmation или как-то так,
    8. Дальше confirmation full service,
    9. Ок.
    Но для сброса лучше воспользоваться фирменным диагностическим оборудованием.

    Россия, Subaru Legacy

  • Если вы сами доливали жидкость, то пробуйте обнулить «счетчик», как описал Максим (если не получится, то сбрасывайте при помощи сканера Стар), если вам доливали у ОД и при этом сбрасывали «счетчик» системы, то может быть неисправность в самой системе (если еще и чек горит). Желательно конечно подключить диагностический сканер и проверить, есть ли ошибки.

    Балаково, Kia Ceed

  • Спасибо, буду пробовать.

    Сумы, Mercedes-Benz GL-Class

  • Единственное, что в новом кузове (166) на руле нет кнопки R, может подскажите как быть в этом случае.

    Сумы, Mercedes-Benz GL-Class

  • Посмотрите кнопку внизу щитка приборов, как на схеме, если нет кнопки, тогда нужно будет сделать сброс при помощи диагностического сканера Стар.

    Балаково, Kia Ceed

  • #21

дружище, в файликах есть калькуляторы. там-же есть ссылки на то, где есть бесплатные онлайн версии.

Не могу найти, в Файликах, в каком разделе?

  • #23

У меня нет разрешения на скачивание

  • #24

плохо. Плохо, что вам читать лень.

  • #25

Получил ответ 67 0С , всё открыто.
Есть ли какая-то последовательность команд?

  • #26

Получил ответ 67 0С , всё открыто.
Есть ли какая-то последовательность команд?

Да, блок открыт.

  • #27

Блок открыт , убрать сообщение не получается, есть ли какая-то последовательность этих команд? :
Dj_Adblue Warnscenario reset
Dl_C258 SCRCtl_ctTampProt
Dl_C263 EndOfLineTask_Inducementsystem

сообщение было автоматически прилеплено: Май 14, 2022

На все команды пишет Successfully executed, это уже хорошо
Hard reset моторника и приборки делал,
А изменений нет

Последние изменения: Май 14, 2022

  • #28

А с какого ресурса первый скрин?

  • #29

Здесь по-моему и нашёл, Эту тему возобновили тут скрин и был.

сообщение было автоматически прилеплено: Май 14, 2022

Счётчик обнулить получилось, но как-то странно, если в конце делаю Hard reset блока, то опять появляется. Второй раз не делал, счётчик не показывает, но после пару минут двигателя выскакивает (Adblue систему проверить, см.в книгу эксплуатации).
И три ошибки в моторнике
P13DF09 Adblue система имеет функциональное нарушение, ошибка в запчасти
P204FFD Adblue цилиндровый ряд 1 функциональное нарушение.
P1BC300 дополнительные данные к анализу ошибки

Последние изменения: Май 14, 2022

  • #30

Блок открыт , убрать сообщение не получается, есть ли какая-то последовательность этих команд? :
Dj_Adblue Warnscenario reset
Dl_C258 SCRCtl_ctTampProt
Dl_C263 EndOfLineTask_Inducementsystem

сообщение было автоматически прилеплено: Май 14, 2022

На все команды пишет Successfully executed, это уже хорошо
Hard reset моторника и приборки делал,
А изменений нет

датчик мочи в баке должен показывать полный бак
блок SCR не должен посылать никаких ошибкок

  • #31

датчик мочи в баке должен показывать полный бак
блок SCR не должен посылать никаких ошибкок

Бак полный, проверял и через приборку и в Xentry смотрел.
Вот тоже странно, эти ошибки все в моторнике сидят, в блоке SCR чисто.

  • #32

было такое на cr43, правда на ОМ651, никак не удавалось скинуть. в итоге свалил блок в бут, и из бута поднял на тех же софтах, после этого сообщение с неисправностью пропало.

  • #33

было такое на cr43, правда на ОМ651, никак не удавалось скинуть. в итоге свалил блок в бут, и из бута поднял на тех же софтах, после этого сообщение с неисправностью пропало.

Я думаю тоже что проблема в софте, блок и мотор тот же, думаю Update должен быть.

сообщение было автоматически прилеплено: Май 15, 2022

5C765046-13D7-437D-A38C-3E46EC6C1718.jpeg

  • #34

Я думаю тоже что проблема в софте, блок и мотор тот же, думаю Update должен быть.

сообщение было автоматически прилеплено: Май 15, 2022

проблема не в софте, а в том, что байт в еепроме, который содержит значениесообщение о неисправности, не переписывается. и вот переход блока в бут, и последующий пролив софтов инженерными средствами позволяют этот байт переписать.

  • #35

проблема не в софте, а в том, что байт в еепроме, который содержит значениесообщение о неисправности, не переписывается. и вот переход блока в бут, и последующий пролив софтов инженерными средствами позволяют этот байт переписать.

Я понял, спасибо. Значит буду искать либо его же CFF либо обновление.

  • #36

Я понял, спасибо. Значит буду искать либо его же CFF либо обновление.

только не забыть ima значения форсунок и кодинг забекапить перед экспериментами

  • #37

только не забыть ima значения форсунок и кодинг забекапить перед экспериментами

Эххх. Флеш память не имеет никакого отношения к еепром. Даже если он виртуальный. Вам просто удалось ребутнуть процессор, и запись в еепром произошла из процессора. Если б вы дали машине уснуть, и повторили процесс все бы получилось✊🏻

  • #38

Эххх. Флеш память не имеет никакого отношения к еепром. Даже если он виртуальный. Вам просто удалось ребутнуть процессор, и запись в еепром произошла из процессора. Если б вы дали машине уснуть, и повторили процесс все бы получилось✊🏻

Хорошо, так какой выход, остаётся только перепрошивка софта? Или я что-то недопонял?

  • #39

Я понял, спасибо. Значит буду искать либо его же CFF либо обновление.

У вас же есть были ошибки по датчику NOx ? Вы же его заменили БУ? Новый?

Во-первых его нужно сбросить, адаптации по датчикам NOx.

Во-вторых при замене датчика Вам 100% нужен scn так как их 2 вариант TT3 нового образца так сказать код O30 или 03O, и старого образца. Если купили бу аналогию. То ок ладно. Если нового, то scn вам в помощь + менять 2 датчик. С ошибкой p204FFD вы не скинете сообщение хоть 500 раз флеш перезаписывайте. Вам удастся скинуть сообщение только при отсутствии ошибок. И судя по истории темы изначально у вас проблема с адаптациям NOx датчиков. Поменяли — молодец. Адаптации кто будет скидывать? Вы сможете скинуть сообщение ТОЛЬКО!!! при наличии ошибки об ограничении p13E400. Других ошибок не должно быть.

Поэтому вам нужно: сбросить адаптации NOx => удаляете ошибки => убеждаетесь что есть только одна ошибка p13e400=> разблокировать блок управление (0С) => выполнить функцию «adblue_warnscenario_reset” => не выключая зажигания подключаетесь ксюхой => заходите спец функции адблю/cdi43 (нужное подчеркнуть) => выполняете функцию «сбросить сообщение о неисправности на приборке» => при запросе online => жмете стрелку назад. Радуетесь. Не получаеться. Убеждаетесь в наличии только одно ошибки. Выключаете зажигание, вынимаете ключ, ждете выбег, минут 5. Повторяете процесс. Иногда нужно один байт в кодировочной строке CR43 поменять👌

  • #40

Понял, спасибо, буду обрабатывать.

сообщение было автоматически прилеплено: Май 15, 2022

Сверху новый б/у, снизу старый.
Адаптации делал, но ещё раз проверю.

AE850DF9-200F-4352-B839-600784DA80C4.jpeg

Сводка TPI Учётный №: 2024801/3
Двигатель: горит контрольная лампа AdBlue/индикация сбоя управления двигателя, событие P229F/P20EE Дата разрешения публикации: 15.02.2013

• Горит индикатор недостатка восстановителя (AdBlue) в комбинации приборов.

и/или

• В комбинации приборов горит индикатор неисправности системы управления двигателя (электронная система управления двигателем).

и/или

• В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного подогрева.

и/или

• На дисплее комбинации приборов появляются различные текстовые сообщения по поводу запаса хода по восстановителю (AdBlue).

‒ «AdBlue — проверить! Запас хода 1050 км»

или

‒ «Двигатель перестанет запускаться через 1000 км»

Заключение сервисного центра:

• Одну или несколько жалоб клиента удаётся воспроизвести.

В регистраторе событий блока управления двигателя как последствия могут появиться следующие записи:

• 9567 P229F Датчик 2 NOx, ряд цилиндров 1, недостоверный сигнал

• 15733 P20EE SCR катализатор NOx, ряд 1, эффективность недостаточна

Техническое обоснование

Настройка ПО в блоке управления двигателя.

Проверить версию ПО блока управления двигателя/заменить датчик NOx/сбросить указатель запаса хода по AdBlue

В случае претензии действовать следующим образом:

1. Проверить версию ПО блока управления двигателя.

‒ Провести (если необходимо) обновление ПО блока управления двигателя.

2. Заменить датчик NOx в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

3. Если в комбинации приборов горит указатель запаса хода по AdBlue, то показания этого указателя нужно сбросить соответствующим образом.

• Сначала следует проверить версию ПО блока управления двигателя.

‒ Если установлена ещё старая версия ПО, то выполнить пункты с 1 по 3.

‒ Если в блоке управления двигателя установлена уже оптимизированная версия ПО, то следует проработать записи событий в соответствии с ⇒ Ведомым поиском неисправностей. Дополнительно следует выполнить только пункт 3.

К п. 1:

В случае претензии обновить ПО блока управления двигателя в соответствии со следующей таблицей:

Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!

Старая
Новая
Онлайн с КН*
Начиная с DVD

— Sharan 2,0 л

03L906018KS
0352, 0682,

0826, 1150
03L906018KS
1620
37/2011
64

03L906018J
6431, 7118, 7838, 8255
03L906018J
9234

03L906018H
6430, 7117

7837, 8254
03L906018H
9233

03L906018HH
6400, 6713

7115, 7835, 8256
03L906018HH
9235

03L906018HK
0354, 0684, 1199
03L906018HK
1622

03L906018HJ
6401, 6714, 7116, 7836, 8257
03L906018HJ
9236

03L906018F
0103, 0120, 0257
03L906018F
1618

03L906018G
7119, 7405, 7705, 8253
03L906018G
9240

Перед обновлением ПО необходимо обеспечить следующее:

• VAS-PC: Должны быть установлены марочный CD-диск Volkswagen с версией не ниже 18.10.00, а также базовый CD-диск с версией 18.00 или выше.

• Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System версии 1.0.1 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 1.0.0. или выше.

• Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service/VAS-PC в режиме онлайн через SVM (Software Versions-Management – система управления версиями программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».

Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления Адаптация программного обеспечения для блоков управления (содержит только набор данных ПО). Версия, начиная с которой на DVD-диске имеется это программное обеспечение, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).

Описание порядка обновления ПО находится по адресу:

• VAS-PC: Ведомый поиск неисправностей -> Выбор функции/компонента

• Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Специальные функции

К п. 2:

• Заменить датчик NOx в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту.

К п. 3:

Сброс указателя запаса хода по AdBlue в комбинации приборов:

Для сброса указателя запаса хода необходимо выполнить тест работоспособности в ⇒ Ведомом поиске неисправностей. Соответствующий тест работоспособности имеется на марочном CD, начиная с версии 18.08.00!

На марочном CD-диске версии 19.20.00 публикуется очередная оптимизация теста работоспособности!

Сбросить указатель запаса хода по AdBlue через тест работоспособности в ⇒ Ведомом поиске неисправностей.

• Если сбросить указатель запаса хода на месте через «1- Диагностирование эффективности SCR на месте» невозможно, то провести тест работоспособности «2- Диагностирование эффективности SCR при пробной поездке» (имеется, начиная с марочного CD-диска версии 19.20.00)!

таблицу не получилось правильно отобразить, поэтому выкладываю файлом:
https://yadi.sk/i/yDVGtApyYoaHe

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Сброс ошибки abs bmw e39
  • Сброс ошибки 5в00 canon
  • Сброс ошибки 5b00 принтера canon g2400
  • Сброс настроек смарт терминала эвотор ошибка
  • Сброс конфигурации сети как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии