Сброс ошибок акпп w210

Всем привет!!! Вот нашел интересную инфу по сбросу адаптации АКПП но непойму вот это: .......'''''''''Нажимаешь педаль газа в пол на 5 секунд'''''''''...........Вопрос: КИК-ДАУН(кнопку под педалью газа) нужно нажимать или нет? а вот и сами методы: 1 Для начала, попробуй...

Сообщения
57
Реакции
15
Авто

1998 Mercedes Benz S500


  • #1

Всем привет!!! Вот нашел интересную инфу по сбросу адаптации АКПП но непойму вот это: …….»»»»’Нажимаешь педаль газа в пол на 5 секунд»»»»’………..Вопрос: КИК-ДАУН(кнопку под педалью газа) нужно нажимать или нет? а вот и сами методы:

1
Для начала, попробуй скинуть память коробасу. Делается так:

1) Поворачиваешь ключ в замке зажигания во второе положение (то, которое перед пуском стартера. Двери должны быть закрыты, автомат в положении Р)
2) Нажимаешь педаль газа в пол на 5 секунд
3) не отпуская газа, выключаешь зажигание, но ключ не вынимаешь, и отпускаешь газ
4) ждешь не менее 2 минут, заводишь, и первых 40 переключений автомат обучается


2

http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=28331&st=0&p=308072&#entry3080 72

1. Выключите зажигание.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4. Отпустите педаль.
Заведите двигатель.
5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.

Сообщения
4.461
Реакции
314
Авто

Mercedes-benz w210 e300td
Mercedes-benz s202 c200


Сообщения
57
Реакции
15
Авто

1998 Mercedes Benz S500


  • #3

Данная процедура сделает сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.

Сообщения
57
Реакции
15
Авто

1998 Mercedes Benz S500


  • #4

Данная процедура сделает сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.

Сообщения
4.461
Реакции
314
Авто

Mercedes-benz w210 e300td
Mercedes-benz s202 c200


  • #5

ну это я понял, а как настройки сами могли поменяться, если с АКПП ничего не делали?

Сообщения
41
Реакции
9
Авто

WDB1400511A401211


  • #6

Номер 1 — это сброс адаптации АКПП 6-й серии. Работает. Я периодически это делаю, особенно после энергичной езды газ-тормоз. После выключения зажигания жду не 2, а 5 мин, после чего надо вынуть ключ из замка. Давить на педаль газа до упора — значит до упора, пока давится.
Номер 2 — это сброс адаптации дроссельной заслонки. Проводить процедуру надо в 2 приема: как описано при полностью нажатой педали, после чего заглушить двигатель и повторить все при полностью отпущенной педали. Проверено на собственном опыте. После промывки заслонки обороты не падали ниже 1100. Первая процедура снизила до 700-750, вторая — до нормы.

Сообщения
1.945
Реакции
271
Город

Сервис мерседес


  • #7

Бред все это -ее не просто надо скинуть а еще и выполнить правильно

Сообщения
57
Реакции
15
Авто

1998 Mercedes Benz S500


  • #8

Номер 1 — это сброс адаптации АКПП 6-й серии. Работает. Я периодически это делаю, особенно после энергичной езды газ-тормоз. После выключения зажигания жду не 2, а 5 мин, после чего надо вынуть ключ из замка. Давить на педаль газа до упора — значит до упора, пока давится.
Номер 2 — это сброс адаптации дроссельной заслонки. Проводить процедуру надо в 2 приема: как описано при полностью нажатой педали, после чего заглушить двигатель и повторить все при полностью отпущенной педали. Проверено на собственном опыте. После промывки заслонки обороты не падали ниже 1100. Первая процедура снизила до 700-750, вторая — до нормы.

Благодарствую!!!

Сообщения
57
Реакции
15
Авто

1998 Mercedes Benz S500


  • #9

Biwis-зачем столько вопросов? Если ты не знаешь о-чем речь,-то помолчи и не задавай глупых вопросов! А настройки в 722.6xx меняются в зависимости от водилы и вождения ибо этот коробан еще тот….. (cамообучающийся)!!! Хотелось-бы стереть все и переобучить его!!! Да кстати-извини за грубость и необижайся!!! Всем Удачи!!! и Спасибо!!!

Последнее редактирование: 19 Окт 2010

Сообщения
41
Реакции
9
Авто

WDB1400511A401211


  • #10

Для кого-то может и бред, но после этой процедуры коробка переключается намного плавнее. Проверено не только на моей машине. И еще, после 5-и минутной выдержки заводить не надо, надо просто вынуть ключ из замка.

Сообщения
4.461
Реакции
314
Авто

Mercedes-benz w210 e300td
Mercedes-benz s202 c200


  • #11

в том и дело что не знаю, и хочу понять, потому что у меня такая коробка как раз)

поэтому столько вопросов и задаю=)

Morfeous

Сообщения
68
Реакции
13
Авто

S350TD

Город

Стоматолог


  • #12

Для кого-то может и бред, но после этой процедуры коробка переключается намного плавнее. Проверено не только на моей машине. И еще, после 5-и минутной выдержки заводить не надо, надо просто вынуть ключ из замка.

Вот-вот! У меня правда не 722.6 а 722.3 трансмиссия, но действительно действует…….:)

Viktor2709


  • #13

вопросик

я прочитал эту тему и попробовал у себя на МКПП ! Не знаю точно может я себе накручиваю,но тоже вроде как появился другой эффект при переключениях! И возник такой вопрос :
— когда нажимаю педаль газа в пол до конца то там появляется такое ощущение что нажал ещё на какуюто кнопку под педалью? Или просто может у меня педаль клинит ?????

Сообщения
4.461
Реакции
314
Авто

Mercedes-benz w210 e300td
Mercedes-benz s202 c200


  • #14

у меня на АКПП кнопка есть, кикдаун)

Viktor2709


  • #15

у меня на АКПП кнопка есть, кикдаун)

ХМ..а у меня тогда что на МКПП?

Viktor2709


  • #16

я не знаю точно вроде как с завода МКПП 6 ст. W210 E240 2001г. VIN WDB2100621B397910

Сообщения
144
Реакции
21
Авто

E320 CDI W210


  • #17

Это все аутотренинг. Как вы МКПП адаптировать собираетесь? вы ж сами решаете когда переключать и как педали нажимать и мешалкой двигать.

creg77

Сообщения
3.944
Реакции
324
Авто

w210 E290td

Город

строительство ЛЭП


  • #18

возможно что раньше у него бала АКПП

Viktor2709


  • #19

Это все аутотренинг. Как вы МКПП адаптировать собираетесь? вы ж сами решаете когда переключать и как педали нажимать и мешалкой двигать.

:):):) вы правы ! просто прочитал , попробовал у себя и показалось что по другому стала переключаться.:icon_question:

creg77

Сообщения
3.944
Реакции
324
Авто

w210 E290td

Город

строительство ЛЭП


  • #20

после сброса она обучается определенное время

Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене.

Как снять аварийный режим акпп мерседес?

заглушите двигатель, на 1-2 минуты выключите зажигание. Если не помогло, на 2-3 минуты отключите минусовую клемму АКБ. На некоторых авто подобные манипуляции действительно позволяют снять аварийный режим; если уровень масла в норме, продолжайте движение до места безопасной остановки или ближайшего СТО.

Как вывести машину из аварийного режима?

Делается это просто. Нужно выключить двигатель и чрез 5 секунд снова завестись, затем повторить 2-3 раза. Как правило, все ограничения после этого снимаются. Также аварийный режим включается из-за возможных проблем с АКПП.

Почему АКПП становится в аварийный режим?

Слишком высокие или низкий уровень трансмиссионной жидкости становятся самой основной и частой причиной выхода АКПП в аварийный режим. ЭБУ коробки анализирует уровень масла, и если он неправильный, сразу выводит узел в аварийку. … Чрезмерно большое количество масла приведет к его вспениванию и течи.

Как сбросить адаптацию акпп мерседес?

Сброс Адаптации акпп:

  1. Выключите зажигание.
  2. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. …
  3. Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
  4. Отпустите педаль. …
  5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.

Как сбросить настройки на Мерседес W211?

Чтобы сбросить сервисный интервал на Mercedes W211, необходимо произвести следующие действия:

  1. Включите зажигание
  2. Используя кнопку 1, выведите на дисплей окно с актуальным пробегом автомобиля. Если высвечивается именно пробег, а не напоминание о сервисе, то ничего делать не надо.

Что такое сброс адаптации?

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Как сбросить ошибки на Мерседес W221?

Сброс сервисного интервала на W221

  1. Поверните ключ зажигания в положение 1 (если в замок зажигания вставлена кнопка «Старт/Стоп» — одно нажатие на кнопку без нажатия на педаль тормоза).
  2. Сбросьте всевозможные предупреждения, которые «болтаются» на дисплее, нажатием на кнопку 3.

#1


ОФФЛАЙН
 

Denwer

  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 31 Август 2009 — 13:02

Приветствую мерсоводы! У друга w124 300 turbo 1991 года, номер коробки позже скину щас нет возможности(
В общем в один прекрасный день она стала сильно бить при переключении, нашли мастера в общем много чего по меняно было, со слов мастера, жиклёры всякие маслянные продуты каналы маслянные почищены. Всё собрали назад один фиг удары при перклюбчении остались, но не такие сильные, мастер сказал типо в коробке комп обнулить надо, а у него разьёма такого нет(
говорит клемы снять замкнуть их и прочее мы рисковать не стали нафиг надо)
Может такое быть или нет и какой комп, там если стоит то как его обнулить????
p/s когда машинку пригнали коробка вообще без толчков переключалась)

W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)

  • Наверх

#2


ОФФЛАЙН
 

vova_2011

Отправлено 31 Август 2009 — 17:20

Чтото неприпоминаю чтоб у 124 мерседесов 91 г . были АКПП с електроуправлением ,имхо тюнинг , или мастеру мозги надо обнулить…
А на счёт толчков , на форуме куча тем , просто есть разные причины толчков.

P.S. Мне кажется что толчки не повод разбирать коробку, ето всего лиш регулировка , но ето моё мнение.

Сообщение отредактировал vova_2011: 31 Август 2009 — 17:27

W123 M102 230E,AKПП,1984г.-продана
W124.M104 E280,АКПП,1994г.

  • Наверх

#3


ОФФЛАЙН
 

zema

Отправлено 31 Август 2009 — 19:25

беги от этого разводилы !!!!!! нет на той коробке блока электронного управления!!!!! акпп полностью гидравлика. толчки скорей всего из-зи неправильно регулировки. тебе надо посмотреть регулировку троса кикдауна. и модулятора. все есть на форуме юзай поиск.!

w124 3.5 мкпп

  • Наверх

#4


ОФФЛАЙН
 

Platon

Platon

  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w210, s124

Отправлено 31 Август 2009 — 20:32

беги от этого разводилы !!!!!! нет на той коробке блока электронного управления!!!!! акпп полностью гидравлика. толчки скорей всего из-зи неправильно регулировки. тебе надо посмотреть регулировку троса кикдауна. и модулятора. все есть на форуме юзай поиск.!

+100! А мастеру тому надо сделать адаптацию мозгов!!! :mad:

w210 E320 avantgarde, АКПП, 1998 г.в. (продан)

S124 E220, МКПП 1995 г.в.

  • Наверх

#5


ОФФЛАЙН
 

Заур

Отправлено 31 Август 2009 — 21:18

1. Выключите зажигание.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4. Отпустите педаль.
Заведите двигатель.
5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.
Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.
Я так делал толчки пропали .

123-240d-Была,жалко было продавать.
124-Е250D АКПП. И кто сказал,что дизеля тупые?
SGVXL7джип на 80%.

  • Наверх

#6


ОФФЛАЙН
 

kotolis

kotolis

  • Город:ленинград
  • Автомобиль:
    мерседес 123 617 3 литра

Отправлено 31 Август 2009 — 21:23

там вроде как есть жидкие моги (так их называют) их просто промыть в масле надо.

Хотя могу и ошибаться. У Доктора Дизеля спроси. он точно в курсе.

Mercedes Benz W123 300D 1981 г.в. АКПП, 617-ый мотор.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

  • Наверх

#7


ОФФЛАЙН
 

zema

Отправлено 31 Август 2009 — 21:29

1. Выключите зажигание.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4. Отпустите педаль.
Заведите двигатель.
5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.
Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.
Я так делал толчки пропали .

и на какой ты машине так делал? (год марка)

w124 3.5 мкпп

  • Наверх

#8


ОФФЛАЙН
 

Заур

Отправлено 31 Август 2009 — 21:32

и на какой ты машине так делал? (год марка)

В подписи все напмсано.

123-240d-Была,жалко было продавать.
124-Е250D АКПП. И кто сказал,что дизеля тупые?
SGVXL7джип на 80%.

  • Наверх

#9


ОФФЛАЙН
 

78rus

78rus

  • Город:санкт-петербурга

Отправлено 31 Август 2009 — 22:00

1. Выключите зажигание.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза.
Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
3. Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4. Отпустите педаль.
Заведите двигатель.
5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам.
Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.
Я так делал толчки пропали .

это откуда взЯто?

  • Наверх

#10


ОФФЛАЙН
 

zema

Отправлено 31 Август 2009 — 22:01

В подписи все напмсано.

тот алгоритм что ты написал поможет коробкам от 6ой серии и выше. у тебя стоит 4й серии. и коробкам этой серии(а так же 1й 2й 3й) совершенно все равно включено зажигание или нет. они реагируют только на нажатие педали газа и то только потому что связаны с дроссельной заслонкой тросом кикдауна. пока двигатель не работает в коробке не создается давление а значит нажимай на газ не нажимай -с акпп НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!!!!!!!!!

w124 3.5 мкпп

  • Наверх

#11


ОФФЛАЙН
 

Заур

Отправлено 31 Август 2009 — 22:15

Ну так толчки прошли.Был резкий толчок с 1 на вторую,не критичный но неприятный. Сделал как написано,прочитал об этом на одном форуме,так что не со своей головы выдумал. Действительно прошли.

123-240d-Была,жалко было продавать.
124-Е250D АКПП. И кто сказал,что дизеля тупые?
SGVXL7джип на 80%.

  • Наверх

#12


ОФФЛАЙН
 

vova_2011

Отправлено 01 Сентябрь 2009 — 09:46

тот алгоритм что ты написал поможет коробкам от 6ой серии и выше. у тебя стоит 4й серии. и коробкам этой серии(а так же 1й 2й 3й) совершенно все равно включено зажигание или нет. они реагируют только на нажатие педали газа и то только потому что связаны с дроссельной заслонкой тросом кикдауна. пока двигатель не работает в коробке не создается давление а значит нажимай на газ не нажимай -с акпп НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!!!!!!!!!

+100 :applause:

W123 M102 230E,AKПП,1984г.-продана
W124.M104 E280,АКПП,1994г.

  • Наверх

#13


ОФФЛАЙН
 

BAF.F1

BAF.F1

  • Город:Кубань
  • Автомобиль:
    .

Отправлено 01 Сентябрь 2009 — 10:41

Ну так толчки прошли.Был резкий толчок с 1 на вторую,не критичный но неприятный. Сделал как написано,прочитал об этом на одном форуме,так что не со своей головы выдумал. Действительно прошли.

Может трос от АКПП при нажатии полного газа оторвался у тебя и что-то стало по другому с давлением в АКПП?

А мастер, :slobber: я фигею.

  • Наверх

#14


ОФФЛАЙН
 

Denwer

Denwer

  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 01 Сентябрь 2009 — 19:32

извеняюсь за отсутствие! траффика не было(
на счёт мастера других нету вообще чудо что он её разобрал и собрал, другие даж браться не хотели(((
а гнать его в шею эт я понял когда друг про кобнуление начал рассказывать…
темы все про аккп покурил про тросик и трубочки думаю попробую как друг вернётся с камандировки) надеюсь поможет
2Заур попробую и ваш способ вдруг прокатит)))
всем большое спасибо жду ещё советов!

W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)

  • Наверх

#15


ОФФЛАЙН
 

Сим

Сим

  • Город:Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Отправлено 02 Сентябрь 2009 — 11:09

это откуда взЯто?

с бмв форума видимо
http://forum.bmwland…mp;#entry621042
но там и коробасы мягко говоря другие, так что ,,,,

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

  • Наверх

#16


ОФФЛАЙН
 

Denwer

Denwer

  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 02 Сентябрь 2009 — 22:56

вот номер коробки мерсоводы что скажите? что за коробка, а то я, в автоматах ни бум бум))
722357 03 358402

W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)

  • Наверх

#17


ОФФЛАЙН
 

Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 02 Сентябрь 2009 — 23:07

722.3
3 серия, никаких мозгов, кроме гидравлики нет. Шаманство с зажиганим, переключением и т.д.
ни к чему не приведет!

Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99

  • Наверх

#18


ОФФЛАЙН
 

Denwer

Denwer

  • Город:Казахстан,Кокшетау

Отправлено 03 Сентябрь 2009 — 00:15

ясно! так и думал компа нет)) значит тросиком регулировать?

W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК :)

  • Наверх

#19


ОФФЛАЙН
 

Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.
  • Автомобиль:
    заз 965

Отправлено 03 Сентябрь 2009 — 00:39

Тросом момент переключения регулируется, надо настраивать под свой стиль езды. У меня отпущен по максимуму.
а вот толчки и рывки- это модулятор.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

+7 916 249-7О99

  • Наверх

Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.

Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.

Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.

Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.

На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.

Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:

Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.

Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:

W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:

W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:

Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:

Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.

Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.

Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».

EPC

EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.

С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.

Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.

Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.

Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.

По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:

На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.

Сбрасываю адаптации в ноль.

Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.

И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.

Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.

Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.

В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Сброс ошибок ниссан патфайндер r51 дизель
  • Сброс ошибок абс тойота авенсис
  • Сброс ошибок ниссан патрол у61
  • Сброс ошибок ниссан навара
  • Сброс ошибок zanussi zwy 180

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии