Сбросить ошибку ручника рено сценик 2

Сбросить ошибку электроручника Тормоза и рулевое управление

Старый
17.11.2016, 19:15

 Вверх 
#1

Пользователь

Только пришёл

 

Регистрация: 28.01.2013

Адрес: Рославль, Смоленская область

Сообщений: 70

Имя: Евгений

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию
Сбросить ошибку электроручника


Здравствуйте! Поиском пользовался, но всё не то.
Проблема такая: Заклинило задний суппорт, снял его для починки и несколько дней ездил без него. Электроручник добросовестно работал в автоматическом режиме. После установки отремонтированного суппорта надо было как-то натянуть тросик ручника, а он был втянут в оболочку и никак не хотел вытаскиваться. Пришлось дёрнуть тросик аварийной разблокировки, который находится сбоку блока ручника. Тросик удалось вытянуть и подцепить к суппорту. Но появилась оранжевая ошибка на табло, что проверьте ручник и ручник перестал работать. Нажатие на кнопку ручника не даёт никакого эффекта. Самому ошибку сбросить не удалось, клемму тоже пробовал откидывать. Поехал на CLIP. Но и клипом ошибку сбросить не удалось.
Электрик сказал, что, якобы, на лагунах, где общий блок электроручника (а не на каждое колесо свой) такая проблема распространена и надо менять какую-то сгоревшую плату внутри блока.
Но ведь никаких физических повреждений ручника у меня не было, и он работал пока не дернули трос аварийной разблокировки. Неужели такая процедура вызывает поломку блока? И если это просто ошибка и её можно убрать, то как это можно сделать, если клип не смог?

__________________
Laguna 3, Privilege, дизель 1.5, хэтч

stranger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.11.2016, 22:19

 Вверх 
#2

ЛагуноВед

Освоился

 

Регистрация: 30.08.2013

Адрес: Екатеринбург

Сообщений: 381

Имя: Андрей

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

Но ведь никаких физических повреждений ручника у меня не было, и он работал пока не дернули трос аварийной разблокировки. Неужели такая процедура вызывает поломку блока?

Надеюсь я ничего не путаю, но аварийный сброс расцепляет тросы ручника механически внутри блока. Нужно открывать крышку и защелкивать их обратно.
Давайте подождем ответа бывалых.

__________________
дилерская Laguna 3 Estate Dynamique 2.0Т (F4RT 813) perle noir

Kashalot вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.11.2016, 08:13

 Вверх 
#3

ЛагуноВед

Освоился

 

Аватар для Buzzer

 

Регистрация: 04.09.2008

Адрес: Тверь, Рашка

Сообщений: 791

Имя: Сергей

Автомобиль: Не Renault

По умолчанию


Именно так.

__________________

Buzzer вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.11.2016, 10:23

 Вверх 
#4

Местный

Только пришёл

 

Аватар для sergey 2011

 

Регистрация: 03.08.2011

Адрес: grodno

Сообщений: 101

Имя: Павел

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


все верно вскрывать

__________________
Laguna Grand 3 K9K (780) – 1.5 DCI

sergey 2011 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.11.2016, 10:45

 Вверх 
#5

ЛагуноВед

Освоился

 

Аватар для _eagle_

 

Регистрация: 28.06.2008

Адрес: Минск-Серебрянка, Солигорск

Сообщений: 905

Имя: Андрей

Автомобиль: Laguna I Ph II

По умолчанию


….
странно…но всеже..не любит читать у нас народ техноты даже на руском..а делают наобум

перед вскрытием(которое непонятно зачем) в етой ситуации я бы вам посоветовал бы снова сдернуть авариный трос и вернуть его на свое место!!!поставить троса на свои места на супорта…дергнуть кнопкой ручника на РАЗблокировку…ну а потом на блокировку..и на клип типа на калибровку а потом тока сбрасывать ошибки

__________________
счасливый обладатель CLIPа и Renault Explorerа

_eagle_ вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.11.2016, 10:59

 Вверх 
#6

ЛагуноВед

Освоился

 

Регистрация: 30.08.2013

Адрес: Екатеринбург

Сообщений: 381

Имя: Андрей

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от _eagle_
Посмотреть сообщение

и на клип типа на калибровку

Калибровку чего? Ручник преднастроек вроде не требует. Сам затягивается по своему тензометру, сам затем распускает тросики.

__________________
дилерская Laguna 3 Estate Dynamique 2.0Т (F4RT 813) perle noir

Kashalot вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.11.2016, 11:39

 Вверх 
#7

Местный

Только пришёл

 

Аватар для sergey 2011

 

Регистрация: 03.08.2011

Адрес: grodno

Сообщений: 101

Имя: Павел

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от _eagle_
Посмотреть сообщение

….
странно…но всеже..не любит читать у нас народ техноты даже на руском..а делают наобум

перед вскрытием(которое непонятно зачем) в етой ситуации я бы вам посоветовал бы снова сдернуть авариный трос и вернуть его на свое место!!!поставить троса на свои места на супорта…дергнуть кнопкой ручника на РАЗблокировку…ну а потом на блокировку..и на клип типа на калибровку а потом тока сбрасывать ошибки

в техноте написано
Снимите крышку и вытяните кабель с помощью инструмента для удаления облицовки.
Всегда заменяйте крышку сразу после включения аварийного привода.

__________________
Laguna Grand 3 K9K (780) – 1.5 DCI

sergey 2011 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
18.11.2016, 11:52

 Вверх 
#8

ЛагуноВед

Помогу советом

 

Аватар для mnv

 

Регистрация: 18.02.2010

Адрес: Вологда

Сообщений: 4,892

Имя: Николай

Автомобиль: Koleos

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

После установки отремонтированного суппорта надо было как-то натянуть тросик ручника, а он был втянут в оболочку и никак не хотел вытаскиваться. Пришлось дёрнуть тросик аварийной разблокировки, который находится сбоку блока ручника. Тросик удалось вытянуть и подцепить к суппорту. Но появилась оранжевая ошибка на табло, что проверьте ручник и ручник перестал работать.

На будущее — надо было раскрутить в блоке управления хрень, которая натягивает тросики. Т.е. в ручную. А не дёргать аварийник.
После восстановления работы тросиков тоже не мог надеть тросики (блок уже загерметизировал, поставил и закрепил). Пришлось снимать блок, раскручивать и далее всё по новой собирать. После этого оделись легко.

__________________
Laguna II Phase II, 1,6 (К4М716) 5МКПП, «Dinamique», хетч., черный + шторки. 2007 год (куплена 2008), продана в 2018 году с пробегом 135 000 км.
Koleos Phase III, 2,5 (171 конь), вариатор CVT, комплектация Bose.

mnv вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
19.11.2016, 23:39

 Вверх 
#9

Пользователь

Только пришёл

 

Регистрация: 28.01.2013

Адрес: Рославль, Смоленская область

Сообщений: 70

Имя: Евгений

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от _eagle_
Посмотреть сообщение

….
странно…но всеже..не любит читать у нас народ техноты даже на руском..а делают наобум

перед вскрытием(которое непонятно зачем) в етой ситуации я бы вам посоветовал бы снова сдернуть авариный трос и вернуть его на свое место!!!поставить троса на свои места на супорта…дергнуть кнопкой ручника на РАЗблокировку…ну а потом на блокировку..и на клип типа на калибровку а потом тока сбрасывать ошибки

Ребят, всётаки давайте проясним. Надо или нет вскрывать блок ручника? Или можно не вскрывая сцепить обратно расцепленные тросы?

Цитата:

sergey 2011
в техноте написано
Снимите крышку и вытяните кабель с помощью инструмента для удаления облицовки.
Всегда заменяйте крышку сразу после включения аварийного привода.

А вот тут вообще ничего не понятно: какой кабель? Тросик может. Что это за инструмент для удаления облицовки? И какую крышку необходимо заменять? И что такое аварийный привод?

__________________
Laguna 3, Privilege, дизель 1.5, хэтч

stranger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
21.11.2016, 09:29

 Вверх 
#10

ЛагуноВед

Помогу советом

 

Аватар для mnv

 

Регистрация: 18.02.2010

Адрес: Вологда

Сообщений: 4,892

Имя: Николай

Автомобиль: Koleos

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

И что такое аварийный привод?

Это скорее всего аварийный тросик, который в ручную снимает с ручника.

__________________
Laguna II Phase II, 1,6 (К4М716) 5МКПП, «Dinamique», хетч., черный + шторки. 2007 год (куплена 2008), продана в 2018 году с пробегом 135 000 км.
Koleos Phase III, 2,5 (171 конь), вариатор CVT, комплектация Bose.

mnv вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
21.11.2016, 23:00

 Вверх 
#11

Пользователь

Только пришёл

 

Регистрация: 28.01.2013

Адрес: Рославль, Смоленская область

Сообщений: 70

Имя: Евгений

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Напишу что делал, может поможет кому-нибудь.
Снял блок ручника с машины, открыл крышку, увидел расцепленные тросы. Сцепить обратно их очень легко, достаточно просто сдвинуть вместе. Но, чтобы потом без проблем надеть тросы на суппорта необходимо правый трос предварительно выкрутить полностью и накрутить обратно на 5 оборотов, после этого сцеплять. В принципе, можно всё это сделать не снимая блок с машины и не открывая крышку. Достаточно скинуть тросы с суппортов, открутить пластиковую пробку (заглушку), которая удерживает правый трос в блоке, далее тянем трос на себя, пока не выйдет железная пломба наружу и выкручиваем трос ПО ЧАСОВОЙ стрелке пока тросы не станут достаточной длины для надевания их на суппорта. Дальше засовываем правый трос обратно пока он не защёлкнется с левым тросом, накручиваем обратно пробку и готово.

__________________
Laguna 3, Privilege, дизель 1.5, хэтч

stranger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
22.11.2016, 12:58

 Вверх 
#12

ЛагуноВед

Помогу советом

 

Аватар для mnv

 

Регистрация: 18.02.2010

Адрес: Вологда

Сообщений: 4,892

Имя: Николай

Автомобиль: Koleos

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

Но, чтобы потом без проблем надеть тросы на суппорта необходимо правый трос предварительно выкрутить полностью и накрутить обратно на 5 оборотов, после этого сцеплять.

Так я и делал:
http://www.lagunaclub.ru/forum/showp…35&postcount=8

__________________
Laguna II Phase II, 1,6 (К4М716) 5МКПП, «Dinamique», хетч., черный + шторки. 2007 год (куплена 2008), продана в 2018 году с пробегом 135 000 км.
Koleos Phase III, 2,5 (171 конь), вариатор CVT, комплектация Bose.

mnv вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
23.11.2016, 15:37

 Вверх 
#13

Пользователь

Только пришёл

 

Регистрация: 28.01.2013

Адрес: Рославль, Смоленская область

Сообщений: 70

Имя: Евгений

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Ну история продолжается.
Сцепил троса ручника, смазал крышку герметиком, поставил на место, …. а ручник не работает по-прежнему. То есть на нажатие кнопки не реагирует, как и раньше. Ладно, думаю, съезжу на Клип сбросить ошибку, может заработает. Сегодня ездил к электрику, он клипом ничего сделать не смог, сказал, что у него нет доступа к перепрограммированию ЭБУ, и надо ехать к официалам. У электрика не оказалось какой-то лицензии, то ли Renault.Net толи CAN.Net, точно не помню.
Вопрос: должен ли работать ручник после сцепки тросов, несмотря на горящую на панели ошибку? Или поломка ещё в чём-то? И как же мне сбросить ошибку? До официалов далеко ехать.

__________________
Laguna 3, Privilege, дизель 1.5, хэтч

stranger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
23.11.2016, 16:20

 Вверх 
#14

ЛагуноВед

Помогу советом

 

Аватар для Yukon59

 

Регистрация: 12.03.2009

Адрес: Пермь.

Сообщений: 2,667

Имя: Денис

Автомобиль: Latitude

По умолчанию


По моему неопытный электрик! Клипом нужно инициализировать ручник! все это делается без всяких лицензий! Там есть инициализация после ремонта, вот это и нужно было сделать!

__________________
LATITUDE-PRIVELEGE 2012г. 2,5 литра V6 АКП6.
Volvo XC60 D4, 181 л.с.
Лагуна 2 ф1. 2003г. 1,8 F4PC774 5МКПП. Продана.

Yukon59 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
23.11.2016, 16:31

 Вверх 
#15

Местный

Только пришёл

 

Аватар для sergey 2011

 

Регистрация: 03.08.2011

Адрес: grodno

Сообщений: 101

Имя: Павел

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию
ручник


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

Ну история продолжается.
Сцепил троса ручника, смазал крышку герметиком, поставил на место, …. а ручник не работает по-прежнему. То есть на нажатие кнопки не реагирует, как и раньше. Ладно, думаю, съезжу на Клип сбросить ошибку, может заработает. Сегодня ездил к электрику, он клипом ничего сделать не смог, сказал, что у него нет доступа к перепрограммированию ЭБУ, и надо ехать к официалам. У электрика не оказалось какой-то лицензии, то ли Renault.Net толи CAN.Net, точно не помню.
Вопрос: должен ли работать ручник после сцепки тросов, несмотря на горящую на панели ошибку? Или поломка ещё в чём-то? И как же мне сбросить ошибку? До официалов далеко ехать.

у меня горела ошибка , делал аварийный сброс тросиком, потом ездил к арбузу там вкрывали блок ручника и оказалась проржавела деталька которая вкручивается с тросом, поменяли, сцепили тросы, прогерметили и все собрали. Ошибка сама пропала и ручник заработал. Но у меня на нажатие кнопки он и с ошибкой жужжал но не затягивал.
скорее всего ошибка активна и вывод что поломка еще в чем то

__________________
Laguna Grand 3 K9K (780) – 1.5 DCI


Последний раз редактировалось sergey 2011; 23.11.2016 в 16:37.

sergey 2011 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
23.11.2016, 19:34

 Вверх 
#16

Жертва режима

Освоился

 

Регистрация: 17.07.2010

Адрес: екатеринбург

Сообщений: 1,330

Имя: игорь

Автомобиль: Laguna II Ph II

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

Ну история продолжается.
Сцепил троса ручника, смазал крышку герметиком, поставил на место, …. а ручник не работает по-прежнему. То есть на нажатие кнопки не реагирует, как и раньше. Ладно, думаю, съезжу на Клип сбросить ошибку, может заработает. Сегодня ездил к электрику, он клипом ничего сделать не смог, сказал, что у него нет доступа к перепрограммированию ЭБУ, и надо ехать к официалам. У электрика не оказалось какой-то лицензии, то ли Renault.Net толи CAN.Net, точно не помню.
Вопрос: должен ли работать ручник после сцепки тросов, несмотря на горящую на панели ошибку? Или поломка ещё в чём-то? И как же мне сбросить ошибку? До официалов далеко ехать.

не нужна конеш лицензия просто включить инициализацию на ровной площадке

igrek вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
23.11.2016, 22:23

 Вверх 
#17

Пользователь

Только пришёл

 

Регистрация: 28.01.2013

Адрес: Рославль, Смоленская область

Сообщений: 70

Имя: Евгений

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Ну с лицензией понятно. А вот должен ли работать ручник при нажатии на кнопку при горящей ошибке??? И как можно точно проверить работает ли блок или нет?

__________________
Laguna 3, Privilege, дизель 1.5, хэтч

stranger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.11.2016, 07:35

 Вверх 
#18

ЛагуноВед

Освоился

 

Аватар для Buzzer

 

Регистрация: 04.09.2008

Адрес: Тверь, Рашка

Сообщений: 791

Имя: Сергей

Автомобиль: Не Renault

По умолчанию


Сбрось ошибку и узнаешь- работает или нет. Чего гадать то.

__________________

Buzzer вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.11.2016, 09:38

 Вверх 
#19

Жертва режима

Освоился

 

Регистрация: 17.07.2010

Адрес: екатеринбург

Сообщений: 1,330

Имя: игорь

Автомобиль: Laguna II Ph II

По умолчанию


Цитата:

Сообщение от stranger
Посмотреть сообщение

Ну с лицензией понятно. А вот должен ли работать ручник при нажатии на кнопку при горящей ошибке??? И как можно точно проверить работает ли блок или нет?

у меня было что не робил электроручник с ошибкой снял заробил

igrek вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
24.11.2016, 14:40

 Вверх 
#20

Пользователь

Только пришёл

 

Регистрация: 28.01.2013

Адрес: Рославль, Смоленская область

Сообщений: 70

Имя: Евгений

Автомобиль: Laguna III

По умолчанию


Так говорю же, что не получается снять ошибку силами местных электриков, а гнать к официалам в другой город и платить им несколько тысяч рублей не сильно хочется. Это ещё ладно бы я был уверен, что ручник точно работает, а так приедешь, а тебе скажут, что иди делай ручник, а потом ещё разок приедешь.
Кстати, почитал форумы, люди пишут, что ручник работает после ремонта несмотря на ошибку. Но опять же, ситуации разные у всех. Попробую опять разобрать блок, вынуть плату и прозвонить её.

__________________
Laguna 3, Privilege, дизель 1.5, хэтч

stranger вне форума

 

Ответить с цитированием

Чего боится электроручник на Renault Scenic II

«Расскажите, пожалуйста, про обслуживание электронного «ручника» на Renault Scenic II».

Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, в котором находится печатная плата, электромотор и приводной механизм, оставалось в чистоте и сухости. А это непросто!

Прежде всего заметим, что сам блок привода и управления находится снаружи кузова — под днищем, в районе задней оси. То есть пребывает в самой что ни есть агрессивной среде. Корпус имеет герметичное исполнение, но, как показывает практика, со временем по тем или иным причинам вода и грязь все же могут попасть внутрь. И тогда достается и механической части (закисают или блокируются песком детали привода), и электрической (может пострадать печатная плата блока управления «ручником»).

Официально узел неремонтопригоден, но на деле возможно восстановление работоспособности как «железа», так и электрики, хотя может статься, что потребуется поиск и покупка б/у блока с «разборки» (как показал поиск на www.bamper.by, цена вопроса — 1,6 млн руб.). В случае вскрытия блока важно затем обеспечить его герметичность! Некоторые владельцы с целью защиты электронной платы от воды заливают ее воском…

Еще одно слабое место системы — закисающие тросы. Причина — попадание внутрь влаги и грязи при повреждении защитной оболочки или в случае нарушения герметичности манжет в месте присоединения троса к блоку. Поэтому с целью предотвращения проблем не ленитесь периодически осматривать оболочку тросов, не допускайте их сильного изгибания.

Помимо описанных выше проблем механического характера могут возникать вопросы по электрической части. Если «ручник» вдруг перестал работать, первым делом проверьте его предохранитель. Далее убедитесь, что не потеряны контакты в разъемах (один, зеленого цвета, расположен рядом с правым задним колесом, другой — на корпусе самого блока). Собственно и сама проводка может со временем сгнить, что неудивительно, учитывая ее месторасположение.

Таким образом, самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически осматривать тросы и проводку. При появлении первых же признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) следует заняться системой: прозвонить проводку, вскрыть блок привода и управления для осмотра (обязательно с последующей тщательной герметизацией). При этом заметим, что большую часть работ можно выполнить самостоятельно, благо фотоотчетов на форумах «реноводов» хватает.

Источник

Ошибки Рено Сценик 2

Автолюбители часто встречаются с проблемами и нарушениями в работе электроники модели Рено Сценик 2. Наиболее распространенная ошибка в системе – Electronic Fault. Оповещение бортового компьютера может свидетельствовать о некоторых ошибках. Нередко дополнительно можно увидеть на табло значки индикаторов незакрытых дверей. В совокупности иногда могут мигать аварийные сигналы. Важно при этом проверить все предохранители и работу ключ-карты. Нередко загорается совместно с Electronic Fault и красная надпись «Service». Возможно, проблема кроется в АКБ. Если при смене ее индикатор ручника остался, необходимо проверить все варианты возникновения поломки.

Как выявить неисправность и поставить «диагноз»?

Необходимо скомпоновать в целом все ошибки, которые вы видите на приборной панели при заглушенном двигателе.

  • Горит Electronic Fault и Service.
  • Сигналы поворотника включены, но машина не реагирует на их включение и выключение. Также отсутствует ответ при включении аварийного сигнала.
  • Активен индикатор открытых дверей.
  • Автоматически включаются дворники на маленькой скорости.
  • Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки.

  • По-прежнему кнопки Start и Stop не работают.
  • Также светится Electronic Fault.
  • Дворники не выключаются, но продолжают работать в медленном темпе.

При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке. Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза (лягушки). Здесь нужно менять все детали на сервисе.

В случае если вам удалось тронуться, а на приборной панели горят все вышеуказанные индикаторы с Electronic Fault, и к ним добавляется звук щелкающих замков, – это может говорить об активированной функции автоматической блокировки дверей. Если загорелась кнопка «Stop» и лампочка ручника, то уровень тормозной жидкости снижен. Рекомендуется заменить тормозные колодки.

Зачастую одни и те же «симптомы» могут говорить о разных проблемах. Поэтому имеет место проверить все возможные варианты отслеживания неисправностей, чтобы исключить наиболее опасные. Самостоятельный осмотр машины может производиться тогда, когда сервисный центр далеко от вас или же вы являетесь специалистом высокого класса.

Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа. Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители. Скорее всего, нагревается проводка между решеткой. Это опасно, если во время не устранить проблему.

Основной причиной может послужить ЦЭКБС на Рено Сценик. Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона. ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями. Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ. Если поддержки нет, карта не будет иметь крупных микросхем, и относится она к блоку №3. После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой.

После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора. Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение.

Неисправность работы впрыска

Похожая типичная проблема встречается с впрыском, когда загорается Check Injection. Слово Injection означает, что в системе имеются серьезные нарушения. Проблема возникает внезапно, когда теряется тяга, и глохнет мотор. В некоторых случаях, когда загорается Check Injection, двигатель может троить, а скорость падать. При выключении и включении двигателя бортовой компьютер Рено может вновь подать аналогичный сигнал Check Injection уже через 5 км, затем через 700 м. Через какое-то время может появиться «Check Emissions», который указывает на неисправность катализатора. При продолжении движения скорость будет минимальной, при этом расход топлива будет составлять от 17 до 21 л/100 км.

Желательно сразу подключить Clip и установить причину загорания Check Injection и поломки. Результатом проверки кода Check Injection может стать – «контур заслонки впуска» и «цепь управления инжектора цилиндра». Указывает проблема на форсунки. Возможно, слетела крышка на форсунке. Разъем после технического обслуживания мог быть не до конца закрыт. Достаточно зажать крышку до щелчка, и все встанет на свои места.

Также проблема возникает при «смерти» катализатора в результате неправильной фиксации выхлопа лямбдой. Причиной тому – чрезмерное наличие смеси. Эта проблема подробно описана в руководстве по эксплуатации – долго ездить с индикатором Check Injection нельзя.

При обнаружении любого вида поломки, необходимо обратиться в сервисный центр. Если бортовой компьютер говорит о нарушениях в системе и говорит кнопка Stop – нужно провести срочный осмотр и ремонт. При загорании кнопки Service – можно ехать на сервис на медленной скорости без ускорения и резкого торможения.

Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долгое время, не оставляйте «на потом» необходимость в сервисном обслуживании. Дорогостоящее обслуживание и проверка состояния «мозга» машины на современном оборудовании выйдет дешевле замены нескольких частей наугад.

Оповещения бортового компьютера

Automatic lighting OFF — Включено наружное освещение
Automatic lighting out of order — Система наружного освещения неисправна
Adjust oil level — Поднять уровень масла до нужного уровня
Adjust tyre pressure Service — Не отрегулировано давление воздуха в шинах
Automatic wipers OFF — Система очистки стекол отключена
Automatic wipers out of order — Нарушение в системе очистки стекол
Boot open/insert card — Задняя дверь не закрыта
Card not detected — Карта не распознана
Card reader not working — Нарушение в работе устройства для распознания карт
Card reader not working/Electronic fault — Неисправность считывающего устройства
Change card battery — Поменять часть питания карты
Check injection — Проверить впрыск
Check steering — Проверить управление руля
Check gearbox — Не работает коробка передач, проверьте коробку передач
Check diesel filter — Проверьте топливный фильтр
Confirm engine stop/press «stop» twice — Подтвердите выключение двигателя, дважды нажмите на «Stop»
Cruise control not working — Регулятор скорости не работает
Cruise control — Регулятор скорости
XXX km (or miles) in memory — Память километража
Door open — Дверь открыта
Engine overheating — Перегрев двигателя
Electronic fault — Электроника не работает
ESP disconnected — Отключена стабилизация траектории
Faulty steering — Не работает рулевое управление
Faulty injection — Нарушена система впрыска
Faulty engine immobilizer — Нарушена система противоугонной блокировки движка
Gearbox overheating — Перегрев коробки передач
Heated seat ON — Выключен подогрев сидений
Luggage compartment open — Задняя дверь открыта
Limiter — ограничитель скорости
Oil level — Уровень масла
Top-Up Oil level — Долить масло
Please Insert card — Вставить карту
Press the brake pedal — Нажмите тормоз
Puncture: change the wheel — Прокол шины, замените колесо
Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции
Steering locked — Рулевая колонка блокирована
Steering not locked — Рулевое управление блокировано
Speed limiter out of order — Не исправлен ограничитель скорости
Underinflation: slow down — Давление воздуха в шинах понижено: снизьте скорость
Tyre pressure sensor not working — Не работает датчик давления в шинах

Источник

Ошибки рено сценик 2

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Ошибки Рено Сценик 2

Автолюбители часто встречаются с проблемами и нарушениями в работе электроники модели Рено Сценик 2. Наиболее распространенная ошибка в системе – Electronic Fault. Оповещение бортового компьютера может свидетельствовать о некоторых ошибках. Нередко дополнительно можно увидеть на табло значки индикаторов незакрытых дверей. В совокупности иногда могут мигать аварийные сигналы. Важно при этом проверить все предохранители и работу ключ-карты. Нередко загорается совместно с Electronic Fault и красная надпись «Service». Возможно, проблема кроется в АКБ. Если при смене ее индикатор ручника остался, необходимо проверить все варианты возникновения поломки.

Как выявить неисправность и поставить «диагноз»?

  • Горит Electronic Fault и Service.
  • Сигналы поворотника включены, но машина не реагирует на их включение и выключение. Также отсутствует ответ при включении аварийного сигнала.
  • Активен индикатор открытых дверей.
  • Автоматически включаются дворники на маленькой скорости.
  • Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки.

  • По-прежнему кнопки Start и Stop не работают.
  • Также светится Electronic Fault.
  • Дворники не выключаются, но продолжают работать в медленном темпе.

При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке. Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза (лягушки). Здесь нужно менять все детали на сервисе.

В случае если вам удалось тронуться, а на приборной панели горят все вышеуказанные индикаторы с Electronic Fault, и к ним добавляется звук щелкающих замков, – это может говорить об активированной функции автоматической блокировки дверей. Если загорелась кнопка «Stop» и лампочка ручника, то уровень тормозной жидкости снижен. Рекомендуется заменить тормозные колодки.

Зачастую одни и те же «симптомы» могут говорить о разных проблемах. Поэтому имеет место проверить все возможные варианты отслеживания неисправностей, чтобы исключить наиболее опасные. Самостоятельный осмотр машины может производиться тогда, когда сервисный центр далеко от вас или же вы являетесь специалистом высокого класса.

Основной причиной может послужить ЦЭКБС на Рено Сценик. Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона. ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями. Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ. Если поддержки нет, карта не будет иметь крупных микросхем, и относится она к блоку №3. После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой.

После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора. Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение.

Неисправность работы впрыска

Похожая типичная проблема встречается с впрыском, когда загорается Check Injection. Слово Injection означает, что в системе имеются серьезные нарушения. Проблема возникает внезапно, когда теряется тяга, и глохнет мотор. В некоторых случаях, когда загорается Check Injection, двигатель может троить, а скорость падать. При выключении и включении двигателя бортовой компьютер Рено может вновь подать аналогичный сигнал Check Injection уже через 5 км, затем через 700 м. Через какое-то время может появиться «Check Emissions», который указывает на неисправность катализатора. При продолжении движения скорость будет минимальной, при этом расход топлива будет составлять от 17 до 21 л/100 км.

Желательно сразу подключить Clip и установить причину загорания Check Injection и поломки. Результатом проверки кода Check Injection может стать – «контур заслонки впуска» и «цепь управления инжектора цилиндра». Указывает проблема на форсунки. Возможно, слетела крышка на форсунке. Разъем после технического обслуживания мог быть не до конца закрыт. Достаточно зажать крышку до щелчка, и все встанет на свои места.

Также проблема возникает при «смерти» катализатора в результате неправильной фиксации выхлопа лямбдой. Причиной тому – чрезмерное наличие смеси. Эта проблема подробно описана в руководстве по эксплуатации – долго ездить с индикатором Check Injection нельзя.

При обнаружении любого вида поломки, необходимо обратиться в сервисный центр. Если бортовой компьютер говорит о нарушениях в системе и говорит кнопка Stop – нужно провести срочный осмотр и ремонт. При загорании кнопки Service – можно ехать на сервис на медленной скорости без ускорения и резкого торможения.

Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долгое время, не оставляйте «на потом» необходимость в сервисном обслуживании. Дорогостоящее обслуживание и проверка состояния «мозга» машины на современном оборудовании выйдет дешевле замены нескольких частей наугад.

Оповещения бортового компьютера

Automatic lighting OFF — Включено наружное освещение
Automatic lighting out of order — Система наружного освещения неисправна
Adjust oil level — Поднять уровень масла до нужного уровня
Adjust tyre pressure Service — Не отрегулировано давление воздуха в шинах
Automatic wipers OFF — Система очистки стекол отключена
Automatic wipers out of order — Нарушение в системе очистки стекол
Boot open/insert card — Задняя дверь не закрыта
Card not detected — Карта не распознана
Card reader not working — Нарушение в работе устройства для распознания карт
Card reader not working/Electronic fault — Неисправность считывающего устройства
Change card battery — Поменять часть питания карты
Check injection — Проверить впрыск
Check steering — Проверить управление руля
Check gearbox — Не работает коробка передач, проверьте коробку передач
Check diesel filter — Проверьте топливный фильтр
Confirm engine stop/press «stop» twice — Подтвердите выключение двигателя, дважды нажмите на «Stop»
Cruise control not working — Регулятор скорости не работает
Cruise control — Регулятор скорости
XXX km (or miles) in memory — Память километража
Door open — Дверь открыта
Engine overheating — Перегрев двигателя
Electronic fault — Электроника не работает
ESP disconnected — Отключена стабилизация траектории
Faulty steering — Не работает рулевое управление
Faulty injection — Нарушена система впрыска
Faulty engine immobilizer — Нарушена система противоугонной блокировки движка
Gearbox overheating — Перегрев коробки передач
Heated seat ON — Выключен подогрев сидений
Luggage compartment open — Задняя дверь открыта
Limiter — ограничитель скорости
Oil level — Уровень масла
Top-Up Oil level — Долить масло
Please Insert card — Вставить карту
Press the brake pedal — Нажмите тормоз
Puncture: change the wheel — Прокол шины, замените колесо
Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции
Steering locked — Рулевая колонка блокирована
Steering not locked — Рулевое управление блокировано
Speed limiter out of order — Не исправлен ограничитель скорости
Underinflation: slow down — Давление воздуха в шинах понижено: снизьте скорость
Tyre pressure sensor not working — Не работает датчик давления в шинах

Renault Scenic 1.9dci › Logbook › Диагностика ошибок

Всем привет. Подскажите пожалуйста какой нужен шнур для диагностики ошибок рено сценик 2, кроме дорого Кан клипа? Будет ли он читать ошибки китайским шнурком от vag com как на фото?

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

HHOBD чип 25K80 версии 1.5 ELM327 HH OBD Расширенный OBDII OBD2 Bluetooth адаптер Mini ELM 327 авто может Adaptador sem FIO сканер такой можно покупать ?

Ниссан консалт будет чутка дороже клипа, но работает стабильнее, клип, про эльм и пирен не скажу, говорят тоже работает.
Ни ваговский ни лехиевский шнурки ни будут читать рено

А ваговским не работает 100%? Просто я видел как им читают лагуны 2.

Вряд ли это был ваговский шнурок

Я соглашаюсь с теми, кто купил ЕЛМ и установил Пайрон.
Отличная вещь!

Поддерживаю за Pyren и ELM. Тоже хотел покупать делфи. Но у меня валялся елмка, давныи давно купленая. Попробывал на тел поставить Pyren. Заработало. Все данные читаются. Что даже изменить можно.

Vag com пробовал — не читает. Пользуюсь ELMом+pyren.

А ваг с какой программой был? Вася диагност, vcds или ещё какая?

Вася, open diag pro, vcds-аналог васи

Я понял, короче рулит только Elm!

Насчет китайского шнурка как на фото не скажу, а вот ELM v.1.5 (обязательно 1.5) за 10-15 убитых енотов из поднебесной в паре с PyRen (распространяется freeware, за что ОГРОМЕННЕЙШЕЕ СПАСИБО РАЗРАБОТЧИКАМ И ВСЕМ КТО НА ЭТОМ ПОПРИЩЕ ТРУДИТСЯ) будет не только читать ошибки двигателя, а еще и ошибки всех остальных блоков. А еще им можно не только читать и удалять ошибки, им также можно производить программирование блоков: включение/отключение различных функций, изменение конфигурации блоков.
Как-то так.
Лично я себе всё установил на телефон — работает изЮмительно )))

Скинь пожалуйста ссылку на этот сканер.хоть посмотреть как он из себя выглядит

У меня такой уже лет триста, работает прекрасно. Куплен давным-давно на али, ну и естественно не за такие деньги )))

Всегда вэлкам. Кстати, летом пропал холостой ход, адаптацию ДЗ у нас в городе делает только 1 мастер и берет за это 400р. Приехал я к нему, ну и смотрю, а у него обычный мультисканер. Процедура 2 минуты и я довольный еду обратно. А тут как-то недавно снова пропал холостой. Думаю, блин опять попадалово на кровнозаработанные рэ ((( И тут же вспоминаю про PyRen. Немного порылся, нашел сброс — сбросил. Завожу со страхом, и, ВУАЛЯ, хх восстановлен. И тут я снова довольный, только уже по 2-м пунктам:
1 — сохранил денежки сейчас и на будущее
2 — открыл для себя новую функцию
Всем УДАЧНЫХ экспериментов )))

А как сделал адаптацию дз?

Пунк 10 меню ECM в блоке СИСТЕМА ВПРЫСКА.
Только это наверное даже не адаптация, а что то типа сброса настроек, типа отката к заводским установкам.
Когда ХХ пропал, полез в настройки дросселя и там «значение крайнее нижнее положение др. клап.» было 8%, после обнуления настроек стало 10,8% (как и было раньше)

Renault Scenic II – семейный треугольник

Рено Сценик второго поколения сменил предшественника в 2003 году. Семиместная версия компактвэна получила обозначение Grand Scenic. В 2006 году модель подверглась рестайлингу, в процессе которого были решены многие технические проблемы. В 2010 году Сценик уступил место третьему поколению.

Renault Grand Scenic (2003 -2006 гг.)

Двигатели

Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.

Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки — 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.

Renault Scenic (2003 -2006 гг.)

Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.

Трансмиссия

5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач хлопот не доставляют. Сцепление коробки передач служит более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта около 6-9 тыс. рублей, у дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-х ступенчатый «автомат» DP0 шел в паре только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли появиться после 60-100 тыс. км. Как правило, все начиналось с небольших подергиваний, а далее заканчивалось уходом в аварийный режим. Виновники «торжеств» электромагнитные клапана, реже гидротрансформатор. Стоимость оздоровления коробки около 20 тыс. рублей. После рестайлинга в 2006 году «автомат» стал немного выносливее, а первые проблемы появлялись чуть позже: после 100-150 тыс. км.

Renault Scenic (2006 -2009 гг.)

Ходовая

Подвеска редко требует к себе внимания до 100-150 тыс. км, не считая стоек и втулок стабилизатора. Первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе стоит около 5 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4-е сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Заодно придется заменить и опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). За замену сайлент-блоков подрамника придется отдать около 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км нередко отламывается верхний виток задних пружин (оригинальная — 5-7 тыс. рублей, аналог — 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км зачастую начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около3-5 тыс. рублей.

Порой возникают проблемы с правильным функционированием автоматического стояночного тормоза (электроручник): колодки полностью не расходятся, и автомобиль замедляется. Причины неисправности: закисание троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.

Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина — износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.

Renault Grand Scenic (2006 -2009 гг.)

Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.

Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.

Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.

После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов — заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Renault Scenic (2006 -2009 гг.)

Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.

Заключение

К выбору Renault Scenic второго поколения необходимо подходить осторожно и обдуманно. Если подобрать неплохой экземпляр, то он будет служить верой и правдой. Но для этого надо не забывать о регулярном техническом обслуживании. Лучше всего присмотреться к рестайлинговой версии Рено Сценик.

Перевод ошибок бортового компьютера Renault [Англ.]

Automatic lighting OFF — Система автоматического включения наружного освещения выключена —
Automatic lighting out of order — Система автоматического включения наружного освещения неисправна Service
Adjust oil level — Необходимо довести до нормы уровень масла Service
Adjust tyre pressure Service — Отрегулируйте давление воздуха в шинах Service
Automatic wipers OFF — Автоматический режим стеклоочистителей отключен —
Automatic wipers out of order — Автоматический режим стеклоочистителей не работает –
Boot open / insert card Открыта дверь задка / вставьте карточку (поочередно) —
Card not detected — Карточка не обнаружена Service X
Card reader not working — Считывающее устройство для карточек неисправно Service
Card reader not working / Electronic fault — Выход из строя считывающего устройства для карточек / неисправность электроники (поочередно) Service
Change card battery — Замените элемент питания карточки —
Check injection — Проверьте систему впрыска Service
Check steering — Проверьте рулевое управление Service
Check gearbox — Проверьте коробку передач Service
Check diesel filter — Проверьте топливный фильтр Service
Confirm engine stop / press «stop» twice — Подтвердите остановку двигателя, дважды нажмите на кнопку «stop» остановки двигателя (поочередно) —
Cruise control not working — Регулятор скорости движения неисправен Service
Cruise control — Регулятор скорости движения —
XXX km (or miles) in memory — В памяти XXX км (или миль) —
Depress the brake + «start» — Нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя —
Declutch + «start» / depress brake + «start» — Нажмите на педаль сцепления и на кнопку запуска двигателя /нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) . –
Door open — Дверь открыта —
Engine overheating — Перегрев двигателя Stop X
Electronic failure — Неисправность электроники . . . Service
Electronic failure — Неисправность электроники Stop X
ESP out of order — Не работает система стабилизации траектории Service
ESP disconnected — Отключение системы стабилизации траектории —
Faulty steering — Неисправность рулевого управления Stop X
Faulty injection — Неисправность системы впрыска Stop X
Faulty engine immobilizer — Неисправность системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя Service
Gearbox overheating — Перегрев коробки передач Service
Gear shift in P or N / press on brake + «start» — Переведите рычаг селектора в положение P или N / нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) —
Heated seat ON — Обогрев сиденья включен –
Hands-free out of order — Система «свободные руки» не работает Service
Luggage compartment open — Открыта дверь задка –
Limiter — Ограничитель скорости движения —
No message stored — Отсутствие запомненных сообщений —
Oil level — Уровень масла —
Please Insert card — Пожалуйста, вставьте карточку —
Press the brake pedal — Нажмите на педаль тормоза —
Puncture: change the wheel — Прокол шины, замените колесо Stop X
Please Remove card — Пожалуйста, извлеките карточку —
Restricted card mode — Резервный режим карточки —
Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции салона –
Roof out of order — Неисправность складной крыши (кабриолет) Service
Steering locked — Рулевая колонка не разблокирована Service
Steering not locked — Рулевое управление не заблокировано Service
Shift into neutral или Select neutral — Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение —
Speed limiter out of order — Ограничитель скорости движения неисправен Service
Underinflation: slow down — Давление воздуха в шинах ниже нормы: уменьшите скорость —
Tyre pressure sensor not working — Датчик давления в шинах неисправен Service

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 22.10.2013 20:03 

Не в сети



Зарегистрирован: 12.04.2012 16:55
Сообщения: 45

Подскажите как снять ошибку ручника на панели. Недавно электро ручник глуканул, точнее наверное трос заживало в электроприводе, так как были слышны характерные звуки. Сейчас ручник не работает до него пака нет времени. Но ошибка на панели перекрыла информацию о расходе, км и т.д. Или надо ехать на диагностику в салон и там снимать ошибку????

Вернуться к началу

Профиль  

_eagle_

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 22.10.2013 20:09 



Зарегистрирован: 9.07.2006 23:46
Сообщения: 7250
Откуда: Минск-Серебрянка, Солигорск

tkcerjd писал(а):

Подскажите как снять ошибку ручника на панели. Недавно электро ручник глуканул, точнее наверное трос заживало в электроприводе, так как были слышны характерные звуки. Сейчас ручник не работает до него пака нет времени. Но ошибка на панели перекрыла информацию о расходе, км и т.д. Или надо ехать на диагностику в салон и там снимать ошибку????


одной диагностикой тут не обойдешся…

_________________
LagunaI-II 2.0 16V
ScenicI-I 1.6
обладатель CLIPa, Lexia, PP2000, Renault Explorer

Вернуться к началу

Профиль  

tkcerjd

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 22.10.2013 20:11 

Не в сети



Зарегистрирован: 12.04.2012 16:55
Сообщения: 45

Вернуться к началу

Профиль  

tkcerjd

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 22.10.2013 20:17 

Не в сети



Зарегистрирован: 12.04.2012 16:55
Сообщения: 45

Вопрос, где находися предохранитель на электро тормоз.

Вернуться к началу

Профиль  

Smalenski

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 22.10.2013 22:18 

Не в сети
хирург рено клуба



Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити

Можно попробовать снять эту ошибку, при этом ручник не будет работать вообще

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую

Вернуться к началу

Профиль  

мальчик

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 23.10.2013 15:56 

Не в сети



Зарегистрирован: 13.10.2011 21:41
Сообщения: 104
Откуда: г. Солигорск

Пред. на ручник находится под водительским сидением надо достать полку и там преды его нада вынять и закрыть и открыть авто ошибка может пропасть.

tkcerjd писал(а):

Вопрос, где находися предохранитель на электро тормоз.

_________________
Рено Сценик 2 2003 года 1.9 dCi 120 лошадка

Вернуться к началу

Профиль  

tkcerjd

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 24.10.2013 17:38 

Не в сети



Зарегистрирован: 12.04.2012 16:55
Сообщения: 45

данная функция не помогла. предохранитель на 25 А живой

Вернуться к началу

Профиль  

Smalenski

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 24.10.2013 22:30 

Не в сети
хирург рено клуба



Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити

Отключение ручника делается немного не так, чтобы не горели ошибки на приборке

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую

Вернуться к началу

Профиль  

tkcerjd

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 25.10.2013 19:33 

Не в сети



Зарегистрирован: 12.04.2012 16:55
Сообщения: 45

У меня горит треугольник сервис, маргарит стояночный тормоз, и горит стоп. Почему то заживало левый трос тормоза, даже сорвало с рычага на ступицы, трос ушел весь в элемент схождения тросов над балкой. Непонятно. Электро ручник молчит.

Вернуться к началу

Профиль  

tkcerjd

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 31.10.2013 17:07 

Не в сети



Зарегистрирован: 12.04.2012 16:55
Сообщения: 45

Вернуться к началу

Профиль  

zva110

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 14.02.2014 4:34 

Не в сети



Зарегистрирован: 10.02.2014 22:16
Сообщения: 4

Smalenski писал(а):

Отключение ручника делается немного не так, чтобы не горели ошибки на приборке

Это не ответ!А как?

Вернуться к началу

Профиль  

Smalenski

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 14.02.2014 9:37 

Не в сети
хирург рено клуба



Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити

Пиши в личку, приедешь, отключу

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую

Вернуться к началу

Профиль  

masster

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 10.03.2014 22:05 



Зарегистрирован: 11.03.2010 11:23
Сообщения: 48
Откуда: Минск

чтоб не плодить лишние темы….

Сценик 2, электроручник — после дня стоянки при -2С не отвелись левые колодки. Заметил только дома, благо не далеко ехать. Диск сильно нагрелся. После остывания, колодки отвелись сами. Но ручник стал слабый. Посчитал, что стерлись колодки. Но они нормальные, 5-6 мм. Кроме того заметил что тросик двигается всего на 3-4 мм на обоих суппортах. Разобрал привод- там все красиво. Распределитель на балке немного ржавый, но тросики целые. Смазал на всякий случай распределитель, тросики везде и на суппортах тоже. Но тромоз не улучшился. Можно руками провернуть колесо. НО,,,,,!!! Если колесо после постановки на ручник провернуть чуть-чуть в обратную от движения сторону, привод срабатывает повторно и дотягивает колодки намертво!!!
Я логики не понял. Так должно быть? Раньше я такого не замечал. И как тогда проходить ТО? При первом включении он явно слабый.
Прошу гуру помочь советом.

_________________
Scenic II, 2006, 1.9 dCi, F9Q 804, 125 л.с.

Вернуться к началу

Профиль  

Smalenski

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 10.03.2014 22:49 

Не в сети
хирург рено клуба



Зарегистрирован: 24.02.2006 21:53
Сообщения: 7239
Откуда: Минск сити

masster писал(а):

чтоб не плодить лишние темы….

Сценик 2, электроручник — после дня стоянки при -2С не отвелись левые колодки. Заметил только дома, благо не далеко ехать. Диск сильно нагрелся. После остывания, колодки отвелись сами. Но ручник стал слабый. Посчитал, что стерлись колодки. Но они нормальные, 5-6 мм. Кроме того заметил что тросик двигается всего на 3-4 мм на обоих суппортах. Разобрал привод- там все красиво. Распределитель на балке немного ржавый, но тросики целые. Смазал на всякий случай распределитель, тросики везде и на суппортах тоже. Но тромоз не улучшился. Можно руками провернуть колесо. НО,,,,,!!! Если колесо после постановки на ручник провернуть чуть-чуть в обратную от движения сторону, привод срабатывает повторно и дотягивает колодки намертво!!!
Я логики не понял. Так должно быть? Раньше я такого не замечал. И как тогда проходить ТО? При первом включении он явно слабый.
Прошу гуру помочь советом.

Перекалибровать для начала надо ручник компом

_________________
Лягуха 3 ф 1, 2,0, АКПП 150 французских лягушек
CLIP-ую

Вернуться к началу

Профиль  

Peterek

Заголовок сообщения: Re: Электро ручник глюканул!

СообщениеДобавлено: 19.05.2014 14:15 

Не в сети



Зарегистрирован: 27.06.2012 10:04
Сообщения: 11
Откуда: минск

Вопрос к знатокам. Ручник время от времени при затяжке выдавал странные ниприятные звуки, как-будто что-то тянет и пищит сильно при этом, 3 секунды звук прекращается, авто удерживается на уклоне, выдавалась ошибка ручника. в чем может быть проблема? Куда смотреть? как устранять?
И ещё вопрос, пришлось (сел акум.) разблокировать эл. ручник принудительно из багажника, больше не пытался им воспользоваться, какие меры надо предпринять, что бы опять привести его в рабочее состояние. В инструкции написано, что после замены аккума система сама восстановит работоспособность при следующем включении ручника, а на сервис надо съездить, что бы заменить крышку закрывавшую привод принудительной блокировки.

_________________
Renault Scenic II, 2,0 бензин, 2003 г.

Вернуться к началу

Профиль  

Фото

29.08.2018, 13:13

Санкт-Петербург

Где можно купить электронный ручник или возможно его отремонтировать.

Фото

29.08.2018, 14:44


Уфа

Ну для начала я бы порекомендовал обратиться к ОД :)
А уж потом решать: ремонтировать или менять

Фото

29.08.2018, 15:14


Киев

ОД уже смотрели, регулировали, чистили. Стало лучше, но симптомы, как Вы описывали остались. Поэтому и задал Вам вопрос, как Вы исправили свою неисправность?

Фото

30.08.2018, 09:23


Уфа

To Conquest07: А кто и какие симптомы тут описывал? По-моему, Вы что то немного путаете :(
Лично у меня с ручником за 8 лет эксплуатации ручника была 2-3 раза проблема (вернее, какой то «глюк»), которая лечилась скидыванием клеммы с АКБ :)

Фото

Фото

30.08.2018, 17:43


Санкт-Петербург

Ручник заклинил колеса и не отпускает. В сервисе просто сбросили тросики с тормоза и высвободили колеса. Он еще какое то время жужал после остановки, а сейчас уже и не жужит. Если покупать новый, то стоит неадекватных денег. С разборок пока не нашел, а где могут продиагностировать и починить не знаю. В сервисе (не в официальном, но по рено) говорят что не чинят их.

Фото

31.08.2018, 18:00


Орёл

https://youtu.be/Hlda8lzEHts
https://youtu.be/kd2PQkSbhwA

2


Фото

30.07.2019, 21:27


Пенза

Меняются тросы ручника. Снимается привод. Разбирается. Меняется реле в приводе (стоит 1000 р. ищется в интернете, присылается из России). Всё собирается. Владелец наслаждается ручником до следующего закисания тросов.

2


Фото

27.07.2020, 09:01


Каменск-Шахтинский

Были глюки,поменял датчик, который под тормозной педалью и все прошло, цена 500р

1


Фото

12.04.2021, 19:17


Реж

Всем привет. А у меня другая ситуация , может кто поможет. После снятия клемы акума один раз встаёт на ручник и один раз снимается, ошибка на панели не уходит. Прозвонил фишки Кнопка-разъем под водительским креслом , Контакты норм , промыл на всякий случай разъем на блоке ручника(хотя видимых дефектов , окислов не имеет) результатов не дало. Может кто сталкивался? Вроде как работает но один раз до следующего отключения аккума.

Фото

30.09.2022, 17:04


Сочи

Добрый день, где можно почитать о регулировке после замены тросов? Закисли троса вроде как. Выдает ошибку датчик усилия, на ручник ставиться но не снимается на панели индикация о постановке не высвечивает, если тросам помочь то снимается, в нескольких сервисах разводят руками. Мол начни с замены тросов. Диски и колодки заменил)

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сбросить ошибку подушки безопасности через elm327
  • Сбросить ошибку подушки безопасности митсубиси асх
  • Сбросить ошибку подушки безопасности ford
  • Сбросить ошибку на стиральной машине бош maxx 5
  • Сбросить ошибку на приоре как самостоятельно