Сделали работа над ошибками

Cкачать: Памятка по работе над ошибками.

Памятка
па работе над ошибками

по
русскому языку

1.     Работа над ошибками выполняется после каждой работы, в которой есть
ошибки.

2.     От классной работы отступи вниз 2 линеечки.

3.     Запиши «Работа над ошибками».

4.     Определи, на какую орфограмму у тебя допущена ошибка.

5.     Вспомни правило и сделай работу над ошибками.

6.     I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная ошибка,  H— негрубая ошибка.

Тип ошибки

Делай так

1.

Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце
предложения.

Перепиши предложение, подчеркни в нём
заглавную букву и точку.

ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли во дворе.

2.

Ошибка в написании текста с красной строки.

Перепиши весь
текст, соблюдая красную строку.

3.

Пропуск,
искажение, замена букв.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка.
Подчеркни в нём орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: книга.

4.

Большая
буква в  словах.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2
слова на это правила. Подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: Илья, Василий, Яна.

5.

Деление
слов на слоги.

Выпиши слово. Обозначь гласные и раздели
слово на слоги.
 ДЕЛАЙ ТАК: учитель – у-чи-тель.

6.

Перенос
слова.

Выпиши слово, раздели его для переноса. Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на
новую.

ДЕЛАЙ ТАК: осина – оси-на.

7.

Словарные
слова.

Выпиши слово верно 3 раза и запомни, как
оно пишется, поставь ударение, подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: дека̀брь, дека̀брь, дека̀брь.

8.

ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два
слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

ДЕЛАЙ ТАК: малыши, камыши, машины.

9.

ЧК, ЧН, НЧ,
НЩ, РЩ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два
слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Запомни! Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ пишутся без мягкого знака.

ДЕЛАЙ ТАК: ночка, дочка, печка.

10.

Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово,
поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, подбери проверочное
слово и запиши рядом.

 ДЕЛАЙ ТАК: сáды — сад.

11.

Парные
звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, подбери проверочное
однокоренное слово, где согласная произносится отчётливо.

ДЕЛАЙ ТАК: мороз – морозы, низкий – низенький.

12.

Непроизносимые
согласные в корне.

Запиши слово, подбери такое проверочное
слово, где эта согласная произноситься отчётливо.

ДЕЛАЙ ТАК: звёздный — звезда.

13.

Правописание
предлога.

Выпиши слово с
предлогом. Запомни! Предлог со словом пишется раздельно, так как
между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

ДЕЛАЙ
ТАК
: отплыла
от (
чего?) берега, или от
(
красивого) берега
.

14.

Разделительный
твёрдый знак.

Выпиши слово,
подчеркни разделительный твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную,
запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ъ пишется только
после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем начинающимся на Е,
Ё, Ю, Я.

ДЕЛАЙ ТАК: съест,
объявление.

15.

Разделительный
мягкий знак (ь)
.

Выпиши слово,
подчеркни разделительный мягкий знак, подчеркни согласную и гласную, которые
разделяет мягкий знак, запиши ещё два слова на это правило. Запомни! Ь
пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И, в корне слова или на
стыке корня и окончания.

ДЕЛАЙ
ТАК
: колья, семья, ружьё.

16.

Мягкий
знак – показатель мягкости.

Выпиши слово,
подчеркни мягкую согласную, запиши ещё два слова на это правило.

ДЕЛАЙ
ТАК: лошадь, карась, день.

17.

НЕ
глаголом
.

Выпиши
правильно, подчеркни частицу не. Запиши ещё два глагола  не. Запомни!
НЕ глаголом пишеться отдельно
.

ДЕЛАЙ ТАК: не читала, не 
говори, не шумит.

18.

Разбор
предложения по главным членам.

Выпиши предложение правильно, подчеркни
подлежащее и сказуемое.

ДЕЛАЙ ТАК: Мальчики играли
во дворе.

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Прежде чем делать работу над ошибками, нужно понять, что это за ошибки!

Если ошибки сделаны на изученные орфограммы, то выполнить работу над ошибками по образцу.

Если в слове допущена ошибка на написание буквы, обозначающей гласный или согласный звук (кроме пропуска, перестановки, замены букв, буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ и заглавной буквы), то слово нужно мысленно разобрать по составу и узнать, в какой части слова допущена ошибка.

Если орфограмма не изучена, то слово написать 3-5 раз (до конца строки), обозначить ударение, подчеркнуть место ошибки.

1. Ошибки в построении предложения.

Напиши предложение правильно.

2. Точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.

Напиши предложение правильно, подчеркни знак в конце предложе-ния.

Добрый пример лучше ста слов. 

3. Заглавная буква в начале предложения.

Напиши предложение правильно, подчеркни первую букву. Самая маленькая птичка – колибри.

4. Пропуск, перестановка, замена букв.

Напиши слово правильно 3-5 раз (до конца строки), раздели на слоги, обозначь ударение, подчеркни место ошибки.

стро»йка стро»йка стро»йка

5. Перенос слов.

Напиши все варианты переноса слова.

Ру-чейки, ручей-ки. Оси-на.

6. Деление на слоги, ударение.

Напиши слово, раздели на слоги, обозначь ударение.

Воробе»й, учи»тель, това»рищ.

7. Заглавная буква в именах людей, кличках животных,

в названиях стран, городов, деревень, улиц, озёр, рек, морей, океанов.

Напиши слово правильно, подчеркни заглавную букву. Придумай

и запиши ещё 2 слова на это правило.

Саша, Мурзик, Санкт-Петербург, Россия.

8. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч, нщ, рщ.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай

и запиши ещё 2 слова на это правило.

Жил, жизнь, чижи. Кочка, ночка, почка.

9. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных звуков на письме.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Мальчик, большой, рысь.

10. Разделительный мягкий знак.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Вьюга, деревья, обезьяна.

11. Разделительный твёрдый знак.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму.

Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Объём, объяснил, подъезд.

12. Правописание непроверяемой буквы (словарное слово). Напиши слово правильно, поставь ударение, подчеркни место ошиб-ки. Придумай и запиши ещё 2 однокоренных (родственных) слова.

Пена»л, пена»льчик, пена»льный.

13. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

Напиши слово правильно, поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму, напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 однокоренных (родственных) слова на это правило.

Моря» (мо»ре), морско»й, моря»к.

14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни орфограмму,

напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 однокорен-

ных (родственных) слова на это правило.

Город(города), городской, городки.

15. Непроизносимая согласная в корне слова.

Напиши слово правильно, выдели корень, подчеркни орфограмму,

напиши проверочное слово. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Свистнул (свисток), честный (честь), прекрасный (прекрасен).

16. Двойные согласные.

Напиши слово правильно, укажи, в какой части (частях) слова пишутся двойные согласные, раздели слово для переноса.

Бассейн, бас-сейн.

Рассказ, рас-сказ.

Весенний, ве-сен-ний.

Раскрашенный, рас-кра-шен-ный.

17. Правописание предлога со словом.

Выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Докажи раздельное написание предлога со словом: между предлогом и словом поставь ещё слово.

К (какому?) берегу — к крутому берегу.

У меня – у (кого?) меня.

18. НЕ с глаголами.

Напиши глагол с НЕ раздельно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

Не был, не выучил, не знал.

19. Правописание приставок.

Напиши слово правильно, выдели в нём приставку. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Полетели, побежали, поплясали.

20. Правописание слов с шипящим звуком на конце.

Напиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

м. р. м. р. м. р.

Шалаш, сторож, камыш.

ж. р. ж. р. ж. р.

Дочь, ночь, речь.

мн. ч., Р. п. мн. ч., Р. п. мн. ч., Р. п.

С крыш, много задач, из-за туч.

кр. прил. кр. прил. кр. прил.

Кипуч, могуч, скрипуч.

н. ф. гл. н. ф. гл. н. ф. гл.

Беречь, увлечь, стеречь.

2 л., ед. ч. 2 л., ед. ч. 2 л., ед. ч.

Пишешь, играешь, читаешь.

21. Мягкий знак в начальной форме глаголов перед ся .

Задай к глаголу вопрос, напиши слово правильно, подчеркни орфо- грамму. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

(Что делать?) смеяться, умываться, кататься.

(Что делает?) смеётся, улыбается, катается.

22. Правописание суффиксов.

Напиши слово правильно, выдели в нём суффикс, запиши ещё 2 слова с этим суффиксом.

Липовый, дубовый, кленовый.

Если слово можно просклонять, запиши в скобках существительное в форме родительного падежа.

Замочек (нет замочка). Ключик (нет ключика).

В глаголах прошедшего времени перед – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме.

Напиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы.

Клеил – клеить, сеял – сеять, слышал – слышать.

Наречия с приставками до-, из-, с- имеют суффикс –а или –о. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс –о.

Напиши слово, укажи приставку и суффикс.

Сначала, изредка, дочерна. Вправо, налево, засветло.

23. Правописание безударных окончаний имён существительных.

Устно поставь существительное в начальную форму. Определи склонение, падеж, подумай, какое будет окончание.

Напиши существительное со словом, от которого оно зависит, выдели окончание.

1 скл., П. п.

Сидели на скамейке .

24. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Устно определи род, число, падеж прилагательного по существитель-

ному, подумай, какое будет окончание.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существитель-

ного, выдели окончание.

м.р., ед.ч., Д. п.

К лесу (какому?) дальнему .

25. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Устно определи время глагола.

Если глагол стоит в настоящем или будущем времени, поставь глагол в неопределённую форму. Определи гласную перед ть, подумай, какое спряжение у глагола и какую гласную следует писать в окончании.

Напиши глагол, выдели окончание.

спр. I I спр.

Читает – читатьсмотрит – смотреть (искл.),

I I спр.

ставит – ставить.

Если глагол стоит в прошедшем времени, поставь местоимение (он, она, оно) к глаголу, подумай, какое будет окончание.

Напиши глагол, выдели окончание.

солнышко скрылось (оно скрылось)

26. Сложные слова.

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную.

Корнеплод, паровоз.

27. Падежи имён существительных.

Вспомни название падежей и падежные вопросы!

Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь

от него вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж.

Над озером кружились чайки.

Т. п.

кружились (над чем?) над озером

28. Однородные члены предложения.

Напиши предложение. Правильно поставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения и слово, от которого они зависят.

сущ. сущ. сущ. гл.

Грачискворцы и жаворонки улетели в тёплые края.

29. Сложное предложение.

Напиши предложение. Правильно расставь знаки препинания.

Подчеркни грамматические основы. Укажи части речи. сущ. гл. сущ. гл.

Каштанка обиженно заскулила, а гусь вытянул шею и

гл.

заговорил.

30. Разбор по членам предложения с указанием частей речи.

Напиши предложение. Подчеркни главные члены. Укажи части речи.

Подчеркни второстепенные члены предложения. Укажи части речи.

пр. сущ. глприл. сущ.

В лесу цветут душистые ландыши.

сущ.- существительное нареч. — наречие

прил.- прилагательное пр. — предлог

гл.- глагол с.- союз

Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.

Содержание

  • Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.

Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка

Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • найти и переписать предложение правильно;
  • придумать схожее предложение для закрепления;
  • привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.

Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.

  1. Знаки препинаний в конце предложений.
  • найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
  • подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.

Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?

  1. Знак (Ь) в конце предложения.
  • найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
  • закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
  • подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.

Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.

  1. Знак (Ь) в середине предложения.
  • найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
  • придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
  • подчеркнуть знак (ь).

Например: кольцо, борьба, калька, семья.

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • выписать три слова, соответствующих этому правилу;
  • подчеркнуть заглавные буквы;
  • придумать и записать еще три слова под это правило;
  • также подчеркнуть большие буквы.

Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.

  1. Правильный перенос слова.
  • найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
  • разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.

Например:

  • Дружба — друж — ба;
  • Граница — гра — ни — ца;
  • Квартира — квар — ти — ра;
  • Вешалка — ве — шал — ка.
  1. Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
  • выписать слово и поставить ударение;
  • нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.

Например: больной — боль, болит, больница.

  1. Правильное написание слогов ча-ща.
  • вначале нужно выписать слово;
  • написать еще несколько слов на это правило.
  • выделить нужный слог.

Например: часто, щавель чаща, чаша.

  1. Правильное написание слогов чу-щу.
  • нужно найти и выписать слово;
  • написать еще два слова, подходящих под это правило.
  • подчеркнуть нужный слог.

Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.

10. Правильное написание слогов жи-ши.

  • придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
  • подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.

Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.

  1. Двойные согласные в словах.
  • необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
  • подчеркнуть двойные буквы;
  • разделить слова для переноса.

Например:

  • Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
  • Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
  1. Удвоенные согласные
  • выписать слово с удвоенной согласной три раза;
  • придумать и записать два предложения с этим словом;
  • подчеркнуть удвоенные буквы.

Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.

  1. Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
  • найти и выписать по три слова на данное правило;
  • подчеркнуть словосочетание.

Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.

  1. Предлоги всегда пишутся отдельно.
  • написать предложение, в котором есть предлог;
  • выделить предлог в предложении.

Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.

  1. Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
  • выписать три наречия;
  • к каждому слову поставить вопрос.

Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.

  1. Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
  • выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
  • подчеркнуть приставку;
  • придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
  • выделить приставку.

Например:

  • Не знал, не выучил, не понял;
  • Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
  1. Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
  • найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
  • подчеркнуть окончание.

Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.

Проверяйте наличие ошибок

Проверяйте наличие ошибок
Полезные правила
Полезные правила
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
Разбирайте целые предложения
Разбирайте целые предложения

Продолжим тему о правописании такими статьями:

  • Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
  • Глажка или глажение: как правильно написать
  • Как писать слово НЕ БЫЛО
  • «Не правильно» или «неправильно» — как писать
  • Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке

Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе

Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Предложения со словосочетанием «работать над ошибками»

Таким образом, вы сможете отслеживать собственный прогресс и успешно работать над ошибками и недочётами.

Иногда им казалось, что люди, с которыми они общались, это не наши клиенты, потому что сложно понять, что человек думает и чувствует сейчас, а поэтому сложно работать над ошибками, но это возможно.

А значит, и работать над ошибками придётся нечасто.

В это замечательное время наша планета работает над ошибками.

Или попробовать убедить, что, хоть и не всё идеально, я очень быстро работаю над ошибками.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: лёссовидный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Вздохнула и принялась работать над ошибками.

А вот работать над ошибками не моё дело.

Она спокойно заявляла, что работает над ошибками прошлого.

–Так, всех назвала? Теперь будем работать над ошибками!

Он подошёл и извинился, сказал, что назад этот вечер уже не вернуть, но готов работать над ошибками, и пригласил её на выходные в крутой ресторан «Старый базар», просто посидеть пообщаться и даже выпить с ней мохито.

И покуда не избавимся мы от этого поганого клейма, покуда не начнём работать над ошибками и недостатками, так всё и будет.

Якобы для того, чтобы вместе работать над ошибками.

– Все отклонения от нормативов, прописанных в контракте, необходимо вовремя выявлять и незамедлительно работать над ошибками.

Как ценно делиться отзывами на произведение, так как это не только даёт сочинителю энергию и силы творить дальше, но и помогает работать над ошибками.

И умею работать над ошибками.

– Буду работать над ошибками, учту и исправлюсь.

Ассоциации к слову «работать»

Ассоциации к слову «ошибка»

Синонимы к словосочетанию «работать над ошибками»

Сочетаемость слова «ошибка»

  • большая ошибка
    роковая ошибка
    подобная ошибка
  • ошибки прошлого
    ошибка природы
    ошибки молодости
  • исправление ошибок
    множество ошибок
    цена ошибки
  • ошибка вышла
    ошибки случаются
    ошибка произошла
  • совершать ошибку
    допустить ошибку
    исправить ошибку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «работать»

  • РАБО́ТАТЬ, —аю, —аешь; несов. 1. Заниматься каким-л. делом, применяя свой труд; трудиться. Работать в поле. Работать сверхурочно. Работать сдельно. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РАБОТАТЬ

Значение слова «ошибка»

  • ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОШИБКА

Отправить комментарий

Дополнительно

Морозные узоры на окнах

Как делать работу над ошибками? Всю жизнь мы учимся, на своем опыте убеждается, как не надо было бы поступать. Что же предпринять? Если мы допускаем всевозможные ошибки в диктантах, сочинениях и изложениях, не говоря уже о тестах, то без работы над ошибками нам не обойтись. Вовремя не сделаешь, будешь ошибаться по-прежнему.

Памятка по выполнению работы над ошибками

по русскому языку в 5-8 классах

1.Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило. Делай так: жил, жизнь, машина.

2. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: ру-чей-ки.

3. Большая буква в собственных именах и названиях. Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: Саша, Москва, Россия.

4. Словарное слово. Напиши слово три раза.

5. Ь в конце и середине слова. Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Делай так: огонь, морковь, коньки.

6. Разделительные Ъ и Ь знаки. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.

7. Ь знак после шипящих в существительных. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.).

8. Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа. Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2-е лицо, ед.ч.), читаешь (2-е лицо, ед.ч.).

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь. Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда. Пытаться (что делать?), он учится (что делает?), беречь, стеречь.

9. Приставки в словах. Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками. Делай так: приехал, заехал, сделал, исчез.

10. Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом. Делай так: у дома (какого?) — у большого дома.

11. Ошибка в предлоге. Запиши предлог с существительным или местоимением: из-за ветра, из-под руки, подо мной, ко мне.

12. Безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово. Делай так: гористая — горка, теоретический — теория.

13. Звонкие и глухие согласные в корне слова. Подбери проверочное слово. Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово. Делай так: честный — честь. НО: чувствовать, лестница.

14. Мнимый непроизносимый согласный в корне. Выпиши слово и запиши два подобных: интересный, дерматин, участвовать.

15. Правописание слов с шипящим на конце. Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

16. Гласные е–и в окончаниях имен существительных. Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е–и в окончаниях. Делай так: на дороге – дорога  как страна, на стране; применяй слова-помощники: земля, окно, стол, степь. Если перед окончанием есть буква И (в словах на -ия, -ие, -ий), пиши всегда И: здание – в здании.

17. Гласные в окончаниях имен прилагательных и причастий. Выпиши слово вместе с тем существительным, к которому оно относится. Делай так: к дальнему лесу — к лесу (какому?), занявшему человеку (какому?). Учитывай мягкий (после мягкого или шипящего согласного) или твёрдый вариант.

18. Гласные е–и в окончаниях глаголов. Выпиши глагол. Обоснуй окончание глагола. Делай так: пишет – писать (1 спр.) — е; смотрит — смотреть (2 спр) — и (исключение).

19. Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный.

20. Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой: водовоз, самолёт.

21. Дефис в сложных словах. Запиши слово верно, подбери похожие: русско-английский, светло-русый.

22. НЕ с глаголом.  Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.  Не_пришёл, не_выучил.

23. Не с другими частями речи. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму: неряха, не портфель; неяркий, не кожаный; неярко, не ярко, а темно.

24. Суффиксы существительных и прилагательных. Выпиши слово и подбери похожие слова с эти же суффиксом: белизна, дождевой.

25. Н-НН в разных частях речи. Запиши слово, определи часть речи и разбери его по составу: пленник (сущ.), пустынный (прил.), масляный (прил.), купленный (прич.), нечаянно (нар.).

26. Гласные в суффиксах глаголов,  причастий, деепричастий.  Выпиши слово, выдели суффикс, подбери слово с таким же суффиксом: лаял, лаявший, хохочущий, невидимый, увидев.

27. Написание предлогов. Выпиши предлог со словом, определите смысловые отношения: вследствие непогоды (причина); ввиду урагана (причина); из-за тебя не пойду (причина).

28. Написание союзов. Выпиши союз в том предложении, в котором он используется, если есть, подбери омонимичное слово: Иван не пошёл в кино, я тоже остался дома. То же самое было и со мной.

29. Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Составь схему.

30. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ). Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком.

31. Сложное предложение. Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы. Обозначь союзы, если они есть.

32. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. Например:   «П,»- а.     А: «П!»

33. Обособленные и уточняющие члены предложения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

34. Вводные слова и обращения. Запиши правильно предложение. Составь схему.

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

03.12.2021

Работа над ошибками – неотъемлемая часть учебного школьного процесса, ведь её цель – помочь детям разобрать и проработать ошибки, чтобы не допускать их в будущем.

Считается, что если ученик будет правильно выполнять работу над ошибками, то это позволит ему быстро ликвидировать пробелы в знаниях, поможет ему научиться систематизировать и закреплять полученные знания. Кроме того, данный метод должен обеспечивать дифференцированный подход к ученикам, так как каждый будет прорабатывать свои собственные слабые места.

В чём проблема метода?

Как выполняется работа над ошибками в тетради? Классический порядок действий выглядит следующим образом:

  • Ребёнок выписывает слово из письменной работы, где совершил ошибку.
  • Ставит ударение, выделяет орфограммы.
  • Подчеркивает место, где была совершена ошибка.
  • Подбирает несколько слов или словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Почему работа над ошибками не помогает научиться грамотно писать

Проблема метода в том, что он не учит видеть «ошибкоопасные места». Ученик закрепляет правильное написание слово только в конкретной грамматической ситуации. В дальнейшем, когда это слово уже встречается в другой форме (добавляется суффикс, приставка), то ребёнок не узнаёт его и опять совершает ошибку.

Почему возникает такая ситуация и как правильно делать работу над ошибками?

Конечно, в большинстве случаев базовая причина – незнание конкретного правила русского языка и неумение его применять на практике. Но многие дети, даже если знают правило «на зубок», всё равно совершают ошибки, а работа над ними не приносит желаемого результата.

Почему так происходит? Опыт работы специалистов Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе с детьми с трудностями в обучении показывает, что истинными причинами появления ошибок на письме часто являются:

  • Выраженные моторные трудности, которые проявляются в том, что ребёнку изначально трудно писать. Сегодня всё чаще встречаются дети, которым даже правильно ручку держать трудно и даже больно.
  • Именно моторные трудности определяют неумение видеть ошибкоопасные места, то есть у ребёнка просто не хватает внимания и сил следить ещё за тем, что он пишет. Все силы забирает сам процесс написания.
  • Всё вышеизложенное определяет низкий уровень мотивации к выполнению письменных работ и тем более работы над ошибками, так как ребёнок просто не видит в них смысла. Ведь он знает, что как бы он не старался и сколько бы не выполнял работу над ошибками, всё равно он их допускает.
  • В основе всех этих проблем лежит рассогласованность в работе полушарий мозга и неправильно сформированная нейродинамика. При низкой нейродинамике мозгу требуется прикладывать колоссальные усилия для контроля движений глаз и руки. В итоге ему просто не хватает ресурса, чтобы одновременно ещё видеть слова, где существует высокая вероятность совершения ошибки.
  • Слабый навык чтения вслух. Это одна из причин высокой безграмотности современных детей, а также скудного их словарного запаса. Ведь в основе грамотности лежит понимание значения слов и словообразований, а понять это можно только за счёт самостоятельного чтения.

Работа над ошибками в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Более подробно узнать о том, почему для грамотного письма и быстрого осознанного чтения в первую очередь требуется сформировать у ребёнка  умение видеть ошибкоопасные места, изложено в книге учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

А если ребёнок ещё страдает дислексией, дисграфией, то к обычным пунктуационным и орфографическим добавляются ещё и дислексические ошибки: замена/смешение букв, пропуски слогов и букв, нарушение согласования слов в предложении и т.д.

Более того, работа над ошибками при дисграфии и дислексии детям причиняет физическую боль и эмоциональные страдания.

Также стоит отметить, что у многих современных школьников и без наличия дислексии в тетрадях часто встречаются дислексические ошибки. И причина здесь всё та же – несогласованная работа полушарий мозга.

Другими словами, чтобы работа над ошибками действительно приносила пользу, нужно научить мозг видеть эти ошибки, то есть предупреждать их, а не исправлять!

Значительного улучшения результатов в учёбе на программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе получается добиваться в короткие сроки только за счет стимуляции левого полушария мозга и общего повышения уровня согласованности в работе двух полушарий.

Работа ученика без ошибок после курса “Успешный Старт”

Как помочь ребёнку правильно делать работу над ошибками?

Для этого в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе применяются авторские техники и методики, цель которых – обеспечить согласованную работу полушарий мозга и сформировать правильную нейродинамику чтения и письма.

Особенность программ коррекции по методу Татьяны Гогуадзе состоит в том, что дети повышают свой уровень грамотности без выполнения работ над ошибками. Более того, они вообще не выполняют каких-либо письменных работ! Потому что…

Мозг не прощает нам ошибки, он их фиксирует.
Учитель-дефектолог Гогуадзе Татьяна Валерьевна

Вот почему в программах Татьяны Гогуадзе преодоление безграмотности на письме и в чтении достигается при полном исключении работы над ошибками и за счёт:

  • Применения методики графокоррекции. Данная методика лежит в основе всех коррекционных занятий с детьми школьного и дошкольного возраста, но прежде всего отлично подходит тем детям, которым нужно в краткие сроки выйти из кризиса обучения, научиться быстро читать и грамотно писать.
  • Регулярного орфографического чтения. Это уникальное и простое упражнение, которое можно включать в активную практику уже с первого класса. Благодаря ему повышается чёткость артикуляции, обостряется фонематический слух, развивается орфографическая зоркость, а это всё положительно влияет на уровень грамотности как письменной речи, так и устной.
  • Выполнения специальных физических упражнений, которые направлены на стимуляцию работы левого полушария мозга. Ведь именно оно отвечает за контроль грамотности, да и порядок в тетради.

Ребёнок перестал выполнять работу над ошибками после курса “Успешный Старт”

Более того, включение в ежедневный распорядок ребёнка физической активности позволит ему не только лучше себя чувствовать, но и решить многие проблемы с учёбой.

Благодаря согласованной работе мозга, глаз и рук ребёнок научится видеть ошибкоопасные места. В результате повысится уровень его грамотности, а выполнять работу над ошибками по диктанту и даже математике ему больше не придётся!

Внимание! 

Прежде чем начать тренировки по графокоррекции, обязательно проконсультируйтесь с автором методики, не принесёт ли предложенный способ коррекции нейродинамики вреда здоровью вашего ребёнка.

Записывайтесь на приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе – и мы поможем каждому ребёнку справиться с трудностями в обучении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сделали конизацию шейки матки диагноз рак может ли быть ошибочным
  • Сделали желтое мелирование как исправить
  • Сделал ошибку определить падеж
  • Сделайте вывод какие ошибки нельзя допускать при проведении внутримышечной инъекции
  • Сделайте вывод какие ошибки нельзя допускать при использовании одноразового шприца