Сегодняшняя рыбалка удачная пунктуационная ошибка

Узнай ответ на вопрос: 1 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Мы новички в команде. 2)Сегодняшняя рыбалка- удачная 3)Слово - одежда всех фактов, всех мыслей 4)Помомгать всем нуждающимся в п

ackedou551

ackedou551

Вопрос по русскому языку:

1 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1)Мы новички в команде.
2)Сегодняшняя рыбалка- удачная
3)Слово — одежда всех фактов, всех мыслей
4)Помомгать всем нуждающимся в помощи — долш врача

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

vederove256

vederove256

2 сегодняшняя рыбалка удачная

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

2. Составьте антонимический ряд со словами совестливость, доброта.

Контрольная работа №3.

Урок 29. Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

Контрольный диктант.

Когда вы покупаете соленую или мороженую кету либо горбушу, когда видите красного цвета икру, вы, возможно, не знаете, как драматична жизнь тихоокеанских лососей. <…>

Родятся лососи в чистых и неглубоких речонках, даже в ручьях, где спины у.взрослых рыб торчат из воды. Спустя примерно год со времени, когда из красных крупных икринок вылупятся едва заметные глазу мальки, вырастут небольшие (в три четверти карандаша) серебристые рыбки. Они начинают скатываться из притоков в крупные реки и по ним уходят в соленую океанскую воду. Почти все рыбы очень чувствительны к перемене солености вод и гибнут. Но лососи так уж устроены, для них переход в соленые воды из пресных — часть жизненного цикла. Они не просто выживают в океанской воде, они процветают, нагуливая на богатой пище мощное тело, и становятся «серебряными торпедами», способными одолевать большие пространства.

Но через четыре года (у некоторых лососей — через пять) у рыб возникает неодолимая потребность покинуть соленую воду и идти нереститься в места, где они родились. (156 слов)

Расстояние в тысячу и более километров рыбы одолевают быстро, лишь кое-где останавливаясь передохнуть. На пути лососей немало преград, например, водопады. Развивая большую скорость, рыбы взлетают в воздух и пусть не сразу, не с первой попытки, преграды одолевают. Понемногу от «руна» рыбы откалываются косяки и уходят в ручьи и речушки, в те самые, где четыре года назад они вылупились из икринок. Тут рыбы должны отнереститься и умереть. Израненные, потерявшие прежнюю форму и цвет, лососи выполняют последний, предписанный им природою, ритуал. (237 слов)

Контрольная работа №4.

Урок 34. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант.

Ночь все густела, наливалась темнотой, хотя луна, бледнея и словно покрываясь инеем, поднималась все выше и выше, и прояснели низкие осенние звезды. <…>

А ночь жила, полная движения, ни на секунду не прерывалась тайная работа на земле, в воздухе и воде; совершались незримые превращения, изменялся мир в своем вечном потоке от прошлого к будущему…

В этот час низко над рекой, почти касаясь крыльями ивняка, пролетали в одиночку кургузые коростели; они летели на юг только ночами, скрытно; среди них были молодые, родившиеся в этом году; не зная дороги, угадывая направление по звездам, они отправлялись в свой трудный путь, как миллионы других птиц, чтобы выжить и вернуться сюда весной.

Пользуясь скупым последним теплом, дышали в ночи жилистые крепкие листья подорожников, кустики лесной земляники, сложенные веером манжетки, мохнатые, в белых пятнышках медуницы, ломкие, полные белого сока одуванчики; они зелеными уйдут под снег, переждут зиму и вновь поднимутся к солнцу — травы будущей весны.

Без ветра сама собой осыпалась, текла с ветвей подсохшая листва; с легким щелчком отрывался черешок, и под ним, в углублении, показывалась новая почка, еще плоская, туго сплетенная, но уже вдохнувшая первый глоток воздуха. (Э. Шим) (187 слов)

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 11 класс

Урок № 4. Контрольная работа по теме «Синтаксис».

В 1.

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Ты идёшь по земле молодой зеленеет трава за тобой.

б) Дежурный сказал освещая лестницу фонариком Долго изволили гулять.

в) Ненависть плохой советчик.

г) Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздействующие на насекомых своими летучими веществами.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Жизнь как река.

б) Эта комнатка носила три названия маленькая проходная и темная.

в) Летом скворцов не видно они прячутся в густых темных лесах.

г) Женьшень ценное и редкое растение.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Пески точно море.

б) Все виделось мне сказочным — и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

в) Я любил бродить с Егором по лесам: он знал все тропы и глухие углы леса.

г) Речь — язык в действии.

4 . Определите тип простого предложения

а) односоставное, б) двусоставное.

1) Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

2) Отыскать эту аллейку оказалось непросто.

3) Золотым лучом деревья облило.

4) Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят.

5) Из полей тянуло гречишным ароматом.

5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определенными:

а) запятую перед и;

б) запятую после и;

в) знаки расставлены верно.

1. Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.

2. Бедный гость, с оборванной полой и до крови исцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.

3. Глаза слипались и полузакрытые, тоже улыбались.

4. Долина, покрытая травами и прозрачная река купались в беловатой дымке, пронизанной лунными лучами.

5. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.

6. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: (а) есть; б) нет:

1. Вдали сливаясь с небом, громоздились льды.

2. Схватив удочку, Павка дернул ее и, оборвав зацепившуюся лесу, выскочил на дорогу.

3. В тихий вечерний час, хорошо бы постоять в пробудившемся лесу.

4. Несмотря на неоднократные предупреждения синоптиков, следопыты отправились в дорогу.

5. Мать, по своей старушечьей привычке явилась на вокзал за целый час.

7. В каком варианте ответы правильно указаны и объяснены все запятые?

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

а) 2 — выделяется причастный оборот;

б) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот;

в) 1, 2 — выделяется причастный оборот;

г) 1, 3 — выделяется деепричастный оборот.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Путешествовать — увлекательнейшее занятие.

б) Кто ваши соседи?

в) Сегодняшняя рыбалка удачная.

г) Гвиана государство в Центральной Америке.

д) Акробатика требует от спортсмена ловкости.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

а) На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение.

б) В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.

в) Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

г) Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

10. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Скоростные заезды (1) проводятся (2) на специальных автодромах (3) или на абсолютно прямых трассах (4) или даже на гладком дне высохших соляных озёр.

а)1,3 б)2,3,4 в)1,3,4 г)3,4.

В 2.

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Повторенье мать ученья.

б) Летние дни продолжительны.

в) На всем побережье в Судаке Феодосии Ялте рыбаки готовятся к охоте на белугу.

г) Кто идет спросил часовой.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Стволы берез будто кружевные ворота.

б) Все сливалось в непроницаемый мрак и вода и берег и тучи.

в) Я посмотрела на небо над городом кружил самолет.

г) Привычка это паутина.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Чтение — вот лучшее учение.

б) Не кричи так жалобно кукушка!

в) Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.

4 . Определите тип простого предложения (а) односоставное, б) двусоставное.

1. Погружай меня в сон, колокольчика звон.

2. Хуже медленной смерти прозябанье на свете.

3. Сделай сам и научи друга.

4. Полей величие немое.

5. Лицом к лицу лица не увидать.

5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определенными:

а) запятую перед и;

б) запятую после и;

в) знаки расставлены верно.

1. Сейчас, наверно, подует ветер, резкий, неприятный, и размечет в клочья этот туман.

2. Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.

3. Желтые доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.

4. Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.

5. Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.

6. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: (а) есть; б) нет:

1. Жили Васнецовы, ни с кем не знакомясь.

2. Спустя полчаса, Анна вывела их на поляну.

3. Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем.

4. Я трепещу все время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.

5. Учитель быстро и, не ожидая ответов, забросал школьников вопросами.

7 . В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вечеряющее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.

а) 1 — выделяется причастный оборот;

б) 2 — выделяется деепричастный оборот;

в) 1,3- выделяется причастный оборот;

г) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

8.. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Мы новички в команде.

б) Английская орфография сложная.

в) Автор повести молодой белорусский писатель.

г) Моё любимое занятие — играть в футбол.

д) Альпинисты не могут позволить себе неосмотрительности или небрежности.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

а) В песне русский человек и исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

б) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

в) На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

г) В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

10. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Акробатика требует от спортсмена (1) и ловкости (2) и смелости (3) и умения в совершенстве владеть своим телом (4) и быстрее ориентироваться.

а)1,2,3 б)2,3 в)1,3 г)2,3,4

Ответы:


В. 1

В.2

1. б,

2. г,

3. б,

4. 1.б, 2.а, 3.а, 4. б, 5. а),

5 1.в, 2.в, 3.б, 4.а, 5.в),

6 1.а, 2.б,3.а,4.б,5.а),

7. б,

8. г,

9. б,

10.г.

1. б

2. г

3. б

4. 1.а, 2.б, 3.б, 4.а, 5а

5. 1. в, 2.а, 3.б, 4.а, 5.б

6. 1.б,2.а,3.б,4.б,5.б

7. г

8. в

9. б,

10.г.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Закон «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

3. Стандарт основного общего образования по русскому языку. «Вестник образования», июнь, 12/2006.

4. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. -12-е изд. –М.: Просвещение, 2006. -350 с.

5. Школьный справочник по русскому языку / К.В. Войлова, Е.В.Клобуков, П.А. Лехант; Под ред. П.А.Леханта. – 2-е изд.- М.: ООО Тид «Рус. слово-РС», 2006. 400 с.

6. Современный русский язык: словарь- справочник: пособие для учителя/ Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, П.А. Лехант; под ред. П.А.Леханта.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-303 с.

7. Школьный фразеологический словарь русского языка: пособие для учителя. – М. просвещение, 1999.- 447 с.

8. Школьный словарь иностранных слов: ок. 1500 слов/ Л.П.Крысин.- 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.-299 с.

9. Словарь омонимов. Ахматова О. С. , М.; Советская энциклопедия. 1987.-448 с.

10. Словарь синонимов русского языка: ок. 9000синонимичных рядов. /Под ред. А.А.Чешко. -5-е изд, стереотип.-М.:Рус.яз., 1986. -600 с.

11. Школьный словарь образования слов русского языка ./ М.Т.Баранов. 2-е изд.М.: Просвещение, 2004. -384 с.

12. Школьный орфоэпический словарь русского языка/ П.А.Лехант, В.В.Лебедева. М.: Прсвещение, 2005. 168 с.

13. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся 5-11 кл. /А.А. семенюк, М.А.Матюшина, -2-е изд.-М.: Просещение, 2006. -640 с.

14. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: кн. для учителя/ Г.А.Богданова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-172 с.

15. Д.Н. Ушаков, С. Е. Крючков. Орфографический словарь: для учащихся средней школы. – 40 –е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 224 с.

16. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы: ок. 65 000 слов / С.Н. Борунова, В. Л. Воронцова; под ред. Р. И. Авнесова; АН РФ. Ин-т рус. яз.-6-е изд., испр. и доп. – М.: рус. яз., 2001. – 688 с.

17. Золотарева И. В. , Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и68 часов. -2-е изд. перераб. и доп. –М. : ВАКО, 2007. -204 с.

18. Золотарева И. В. , Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10-11 класс: Программы 34 и 68 часов. -2-е изд. перераб. и доп. –М. : ВАКО, 2007. -204 с.

19. Единый государственный экзамен: Тестовые задания. Русский язык. 2005.

Петровская С.С..

20. Орг А.О.. Олимпиады по русскому языку. -М.: Просвещение, 2004

21. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку.-М.: Просвещение, 2003

22. Мамона Т.Н., Труснова Е.С., Михайлова Е.М.. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие .-М.: Экзамен, 2006

23. Мамона Т.Н., Труснова Е.С., Михайлова Е.М.. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие .-М.: Экзамен, 2006

24. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. М, 2000

.

Контроль уровня обученности 10 класс
Контрольная работа №1.

Урок 12. Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1 вариант

1. Спишите слова, поставьте в них ударения.

Досуг, невролог, пуловер, рефлексия, астролог, астроном, инструмент, ходатайство, обеспечение, украинский, фетиш, дефис, искра, дремота, зевота, бюрократия, возвеличение, озвучение, наотмашь, донельзя, задолго, искони, мельком, сосредоточение, упрочение.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Якорь, чёрный, аллея, домов, ласкового.

3. Выполните фонетический разбор слов.

Усмехаться, примечания, жюри.

4. Запишите текст в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации.

[Быт’ чилав’экам ф’ ч’илав’эчи^скам общ’иств’э вофси ни т’ашкай’а аб’азанаст’/ а прастой’э разв’ит’ий’э внутрин’эй патр’эбнаст’и/н’икто ни гаварит/што напч’ил’э л’ижыт св’ищ’эдый’ долк д’элат’ м’от/патамушта ана пч’эла//). (А.И. Герцен)
2 вариант

1. Спишите слова, поставьте в них ударения.

Догмат, форель, форзац, эпиграф, колледж, коклюш, коллаж, щавель, туфля, доцент, свекла, эксперт, процент, танцовщица, бармен, мышление, менеджер, оптовый, благовест, жалюзи, сегмент, ядрица, феномен, еретик, знамение.

2. Запишите слова в фонетической транскрипции.

Яблоко, синева, мороз, могучего, класс.

3. Выполните фонетический разбор слов.

Поездка, поверхностный, собираться.

4. Запишите предложение в соответствии с нормами русской орфографии и пунктуации.

[Никада ни’даказывай’ сваи’во мн’эн’ий’а громка изжа-рам/дажи* й’эсли фдушэ ты уб’ижд’он ф свай’эй прават’э/ выскажы й’эво спакой’на/ иба эта й’эд’инств’иный спосап уб’идит’//]. (Ф.Честерфилд)

Контрольная работа №2.

Урок 17. Контрольный диктант с дополнительным заданием.

Все, что происходит, творится в природе по нашей воле — все это, если хотите, является зеркальным отражением нас самих: наших знаний, гражданского самосознания, совестливости и доброты нашей, эстетического вкуса, словом, интеллигентности. Свобода выбора, какой пользуется человек в природе, на землях общенародного пользования, требует особой сознательности, особого чувства ответственности. И ничто, по-видимому, так ясно, так наглядно не говорит, сколь важна эта ответственность и какова ее действительная цена для всех нас, как бедствия лесных пожаров последних лет.

Думаю, что и после проведения в жизнь больших и сложных юридически-законодательных, научно оправданных акций в защиту природы останется едва ли не самый сложный фактор — психология людей, нравственно-эстетическая сторона нашего отношения .к природе, а ее-то изменить к лучшему всего труднее. Надо ведь побороть и облагородить, если это возможно, психологию хозяйственника-временщика, а главное, массовую обывательскую психологию иждивенческого, потребительского отношения к природе. (В. Романенко) (135 слов)

Дополнительное задание.

1. Дайте толкование слов (использованных в тексте значений) иждивенческий, потребительский, обывательский.

2. Составьте антонимический ряд со словами совестливость, доброта.
Контрольная работа №3.

Урок 29. Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

Контрольный диктант.

Когда вы покупаете соленую или мороженую кету либо горбушу, когда видите красного цвета икру, вы, возможно, не знаете, как драматична жизнь тихоокеанских лососей. <…>

Родятся лососи в чистых и неглубоких речонках, даже в ручьях, где спины у.взрослых рыб торчат из воды. Спустя примерно год со времени, когда из красных крупных икринок вылупятся едва заметные глазу мальки, вырастут небольшие (в три четверти карандаша) серебристые рыбки. Они начинают скатываться из притоков в крупные реки и по ним уходят в соленую океанскую воду. Почти все рыбы очень чувствительны к перемене солености вод и гибнут. Но лососи так уж устроены, для них переход в соленые воды из пресных — часть жизненного цикла. Они не просто выживают в океанской воде, они процветают, нагуливая на богатой пище мощное тело, и становятся «серебряными торпедами», способными одолевать большие пространства.

Но через четыре года (у некоторых лососей — через пять) у рыб возникает неодолимая потребность покинуть соленую воду и идти нереститься в места, где они родились. (156 слов)

Расстояние в тысячу и более километров рыбы одолевают быстро, лишь кое-где останавливаясь передохнуть. На пути лососей немало преград, например, водопады. Развивая большую скорость, рыбы взлетают в воздух и пусть не сразу, не с первой попытки, преграды одолевают. Понемногу от «руна» рыбы откалываются косяки и уходят в ручьи и речушки, в те самые, где четыре года назад они вылупились из икринок. Тут рыбы должны отнереститься и умереть. Израненные, потерявшие прежнюю форму и цвет, лососи выполняют последний, предписанный им природою, ритуал. (237 слов)

Контрольная работа №4.

Урок 34. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант.
Ночь все густела, наливалась темнотой, хотя луна, бледнея и словно покрываясь инеем, поднималась все выше и выше, и прояснели низкие осенние звезды. <…>

А ночь жила, полная движения, ни на секунду не прерывалась тайная работа на земле, в воздухе и воде; совершались незримые превращения, изменялся мир в своем вечном потоке от прошлого к будущему…

В этот час низко над рекой, почти касаясь крыльями ивняка, пролетали в одиночку кургузые коростели; они летели на юг только ночами, скрытно; среди них были молодые, родившиеся в этом году; не зная дороги, угадывая направление по звездам, они отправлялись в свой трудный путь, как миллионы других птиц, чтобы выжить и вернуться сюда весной.

Пользуясь скупым последним теплом, дышали в ночи жилистые крепкие листья подорожников, кустики лесной земляники, сложенные веером манжетки, мохнатые, в белых пятнышках медуницы, ломкие, полные белого сока одуванчики; они зелеными уйдут под снег, переждут зиму и вновь поднимутся к солнцу — травы будущей весны.

Без ветра сама собой осыпалась, текла с ветвей подсохшая листва; с легким щелчком отрывался черешок, и под ним, в углублении, показывалась новая почка, еще плоская, туго сплетенная, но уже вдохнувшая первый глоток воздуха. (Э. Шим) (187 слов)

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 11 класс
Урок № 4. Контрольная работа по теме «Синтаксис».

В 1.

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Ты идёшь по земле молодой зеленеет трава за тобой.

б) Дежурный сказал освещая лестницу фонариком Долго изволили гулять.

в) Ненависть плохой советчик.

г) Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздействующие на насекомых своими летучими веществами.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Жизнь как река.

б) Эта комнатка носила три названия маленькая проходная и темная.

в) Летом скворцов не видно они прячутся в густых темных лесах.

г) Женьшень ценное и редкое растение.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Пески точно море.

б) Все виделось мне сказочным — и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

в) Я любил бродить с Егором по лесам: он знал все тропы и глухие углы леса.

г) Речь — язык в действии.

4 . Определите тип простого предложения

а) односоставное, б) двусоставное.

1) Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

2) Отыскать эту аллейку оказалось непросто.

3) Золотым лучом деревья облило.

4) Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят.

5) Из полей тянуло гречишным ароматом.
5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определенными:

а) запятую перед и;

б) запятую после и;

в) знаки расставлены верно.

1. Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.

2. Бедный гость, с оборванной полой и до крови исцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.

3. Глаза слипались и полузакрытые, тоже улыбались.

4. Долина, покрытая травами и прозрачная река купались в беловатой дымке, пронизанной лунными лучами.

5. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.

6. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: (а) есть; б) нет:

1. Вдали сливаясь с небом, громоздились льды.

2. Схватив удочку, Павка дернул ее и, оборвав зацепившуюся лесу, выскочил на дорогу.

3. В тихий вечерний час, хорошо бы постоять в пробудившемся лесу.

4. Несмотря на неоднократные предупреждения синоптиков, следопыты отправились в дорогу.

5. Мать, по своей старушечьей привычке явилась на вокзал за целый час.

7. В каком варианте ответы правильно указаны и объяснены все запятые?
Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

а) 2 — выделяется причастный оборот;

б) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот;

в) 1, 2 — выделяется причастный оборот;

г) 1, 3 — выделяется деепричастный оборот.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Путешествовать — увлекательнейшее занятие.

б) Кто ваши соседи?

в) Сегодняшняя рыбалка удачная.

г) Гвиана государство в Центральной Америке.

д) Акробатика требует от спортсмена ловкости.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

а) На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение.

б) В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.

в) Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

г) Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

10. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Скоростные заезды (1) проводятся (2) на специальных автодромах (3) или на абсолютно прямых трассах (4) или даже на гладком дне высохших соляных озёр.

а)1,3 б)2,3,4 в)1,3,4 г)3,4.
В 2.

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Повторенье мать ученья.

б) Летние дни продолжительны.

в) На всем побережье в Судаке Феодосии Ялте рыбаки готовятся к охоте на белугу.

г) Кто идет спросил часовой.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Стволы берез будто кружевные ворота.

б) Все сливалось в непроницаемый мрак и вода и берег и тучи.

в) Я посмотрела на небо над городом кружил самолет.

г) Привычка это паутина.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Чтение — вот лучшее учение.

б) Не кричи так жалобно кукушка!

в) Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.

4 . Определите тип простого предложения (а) односоставное, б) двусоставное.

1. Погружай меня в сон, колокольчика звон.

2. Хуже медленной смерти прозябанье на свете.

3. Сделай сам и научи друга.

4. Полей величие немое.

5. Лицом к лицу лица не увидать.

5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определенными:

а) запятую перед и;

б) запятую после и;

в) знаки расставлены верно.

1. Сейчас, наверно, подует ветер, резкий, неприятный, и размечет в клочья этот туман.

2. Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.

3. Желтые доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.

4. Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.

5. Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.

6. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: (а) есть; б) нет:

1. Жили Васнецовы, ни с кем не знакомясь.

2. Спустя полчаса, Анна вывела их на поляну.

3. Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем.

4. Я трепещу все время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.

5. Учитель быстро и, не ожидая ответов, забросал школьников вопросами.

7 . В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вечеряющее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.

а) 1 — выделяется причастный оборот;

б) 2 — выделяется деепричастный оборот;

в) 1,3- выделяется причастный оборот;

г) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

8.. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Мы новички в команде.

б) Английская орфография сложная.

в) Автор повести молодой белорусский писатель.

г) Моё любимое занятие — играть в футбол.

д) Альпинисты не могут позволить себе неосмотрительности или небрежности.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

а) В песне русский человек и исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

б) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

в) На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

г) В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

10. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Акробатика требует от спортсмена (1) и ловкости (2) и смелости (3) и умения в совершенстве владеть своим телом (4) и быстрее ориентироваться.

а)1,2,3 б)2,3 в)1,3 г)2,3,4
Ответы:

В. 1 В.2
1. б,

2. г,

3. б,

4. 1.б, 2.а, 3.а, 4. б, 5. а),

5 1.в, 2.в, 3.б, 4.а, 5.в),

6 1.а, 2.б,3.а,4.б,5.а),

7. б,

8. г,

9. б,

10.г.

1. б

2. г

3. б

4. 1.а, 2.б, 3.б, 4.а, 5а

5. 1. в, 2.а, 3.б, 4.а, 5.б

6. 1.б,2.а,3.б,4.б,5.б

7. г

8. в

9. б,

10.г.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Закон «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

3. Стандарт основного общего образования по русскому языку. «Вестник образования», июнь, 12/2006.

4. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. -12-е изд. –М.: Просвещение, 2006. -350 с.

5. Школьный справочник по русскому языку / К.В. Войлова, Е.В.Клобуков, П.А. Лехант; Под ред. П.А.Леханта. – 2-е изд.- М.: ООО Тид «Рус. слово-РС», 2006. 400 с.

6. Современный русский язык: словарь- справочник: пособие для учителя/ Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, П.А. Лехант; под ред. П.А.Леханта.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-303 с.

7. Школьный фразеологический словарь русского языка: пособие для учителя. – М. просвещение, 1999.- 447 с.

8. Школьный словарь иностранных слов: ок. 1500 слов/ Л.П.Крысин.- 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.-299 с.

9. Словарь омонимов. Ахматова О. С. , М.; Советская энциклопедия. 1987.-448 с.

10. Словарь синонимов русского языка: ок. 9000синонимичных рядов. /Под ред. А.А.Чешко. -5-е изд, стереотип.-М.:Рус.яз., 1986. -600 с.

11. Школьный словарь образования слов русского языка ./ М.Т.Баранов. 2-е изд.М.: Просвещение, 2004. -384 с.

12. Школьный орфоэпический словарь русского языка/ П.А.Лехант, В.В.Лебедева. М.: Прсвещение, 2005. 168 с.

13. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся 5-11 кл. /А.А. семенюк, М.А.Матюшина, -2-е изд.-М.: Просещение, 2006. -640 с.

14. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: кн. для учителя/ Г.А.Богданова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-172 с.

15. Д.Н. Ушаков, С. Е. Крючков. Орфографический словарь: для учащихся средней школы. – 40 –е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 224 с.

16. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы: ок. 65 000 слов / С.Н. Борунова, В. Л. Воронцова; под ред. Р. И. Авнесова; АН РФ. Ин-т рус. яз.-6-е изд., испр. и доп. – М.: рус. яз., 2001. – 688 с.

17. Золотарева И. В. , Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и68 часов. -2-е изд. перераб. и доп. –М. : ВАКО, 2007. -204 с.

18. Золотарева И. В. , Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10-11 класс: Программы 34 и 68 часов. -2-е изд. перераб. и доп. –М. : ВАКО, 2007. -204 с.

19. Единый государственный экзамен: Тестовые задания. Русский язык. 2005.

Петровская С.С..

20. Орг А.О.. Олимпиады по русскому языку. -М.: Просвещение, 2004

21. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку.-М.: Просвещение, 2003

22. Мамона Т.Н., Труснова Е.С., Михайлова Е.М.. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие .-М.: Экзамен, 2006

23. Мамона Т.Н., Труснова Е.С., Михайлова Е.М.. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие .-М.: Экзамен, 2006

24. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. М, 2000

.

Главная

страница 1страница 2страница 3страница 4

2. Составьте антонимический ряд со словами совестливость, доброта.

Контрольная работа №3.

Урок 29. Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»

Контрольный диктант.

Когда вы покупаете соленую или мороженую кету либо горбушу, когда видите красного цвета икру, вы, возможно, не знаете, как драматична жизнь тихоокеанских лососей. <…>

Родятся лососи в чистых и неглубоких речонках, даже в ручьях, где спины у.взрослых рыб торчат из воды. Спустя примерно год со времени, когда из красных крупных икринок вылупятся едва заметные глазу мальки, вырастут небольшие (в три четверти карандаша) серебристые рыбки. Они начинают скатываться из притоков в крупные реки и по ним уходят в соленую океанскую воду. Почти все рыбы очень чувствительны к перемене солености вод и гибнут. Но лососи так уж устроены, для них переход в соленые воды из пресных — часть жизненного цикла. Они не просто выживают в океанской воде, они процветают, нагуливая на богатой пище мощное тело, и становятся «серебряными торпедами», способными одолевать большие пространства.

Но через четыре года (у некоторых лососей — через пять) у рыб возникает неодолимая потребность покинуть соленую воду и идти нереститься в места, где они родились. (156 слов)

Расстояние в тысячу и более километров рыбы одолевают быстро, лишь кое-где останавливаясь передохнуть. На пути лососей немало преград, например, водопады. Развивая большую скорость, рыбы взлетают в воздух и пусть не сразу, не с первой попытки, преграды одолевают. Понемногу от «руна» рыбы откалываются косяки и уходят в ручьи и речушки, в те самые, где четыре года назад они вылупились из икринок. Тут рыбы должны отнереститься и умереть. Израненные, потерявшие прежнюю форму и цвет, лососи выполняют последний, предписанный им природою, ритуал. (237 слов)

Контрольная работа №4.

Урок 34. Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

Контрольный диктант.

Ночь все густела, наливалась темнотой, хотя луна, бледнея и словно покрываясь инеем, поднималась все выше и выше, и прояснели низкие осенние звезды. <…>

А ночь жила, полная движения, ни на секунду не прерывалась тайная работа на земле, в воздухе и воде; совершались незримые превращения, изменялся мир в своем вечном потоке от прошлого к будущему…

В этот час низко над рекой, почти касаясь крыльями ивняка, пролетали в одиночку кургузые коростели; они летели на юг только ночами, скрытно; среди них были молодые, родившиеся в этом году; не зная дороги, угадывая направление по звездам, они отправлялись в свой трудный путь, как миллионы других птиц, чтобы выжить и вернуться сюда весной.

Пользуясь скупым последним теплом, дышали в ночи жилистые крепкие листья подорожников, кустики лесной земляники, сложенные веером манжетки, мохнатые, в белых пятнышках медуницы, ломкие, полные белого сока одуванчики; они зелеными уйдут под снег, переждут зиму и вновь поднимутся к солнцу — травы будущей весны.

Без ветра сама собой осыпалась, текла с ветвей подсохшая листва; с легким щелчком отрывался черешок, и под ним, в углублении, показывалась новая почка, еще плоская, туго сплетенная, но уже вдохнувшая первый глоток воздуха. (Э. Шим) (187 слов)

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 11 класс

Урок № 4. Контрольная работа по теме «Синтаксис».

В 1.

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Ты идёшь по земле молодой зеленеет трава за тобой.

б) Дежурный сказал освещая лестницу фонариком Долго изволили гулять.

в) Ненависть плохой советчик.

г) Черёмуха бузина горчица петрушка растения воздействующие на насекомых своими летучими веществами.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Жизнь как река.

б) Эта комнатка носила три названия маленькая проходная и темная.

в) Летом скворцов не видно они прячутся в густых темных лесах.

г) Женьшень ценное и редкое растение.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Пески точно море.

б) Все виделось мне сказочным — и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

в) Я любил бродить с Егором по лесам: он знал все тропы и глухие углы леса.

г) Речь — язык в действии.

4 . Определите тип простого предложения

а) односоставное, б) двусоставное.

1) Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

2) Отыскать эту аллейку оказалось непросто.

3) Золотым лучом деревья облило.

4) Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят.

5) Из полей тянуло гречишным ароматом.

5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определенными:

а) запятую перед и;

б) запятую после и;

в) знаки расставлены верно.

1. Гулко била волною вздыбленная река, уже подернутая салом в протоках и схваченная ледком у берегов.

2. Бедный гость, с оборванной полой и до крови исцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол.

3. Глаза слипались и полузакрытые, тоже улыбались.

4. Долина, покрытая травами и прозрачная река купались в беловатой дымке, пронизанной лунными лучами.

5. Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью.

6. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: (а) есть; б) нет:

1. Вдали сливаясь с небом, громоздились льды.

2. Схватив удочку, Павка дернул ее и, оборвав зацепившуюся лесу, выскочил на дорогу.

3. В тихий вечерний час, хорошо бы постоять в пробудившемся лесу.

4. Несмотря на неоднократные предупреждения синоптиков, следопыты отправились в дорогу.

5. Мать, по своей старушечьей привычке явилась на вокзал за целый час.

7. В каком варианте ответы правильно указаны и объяснены все запятые?

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

а) 2 — выделяется причастный оборот;

б) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот;

в) 1, 2 — выделяется причастный оборот;

г) 1, 3 — выделяется деепричастный оборот.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Путешествовать — увлекательнейшее занятие.

б) Кто ваши соседи?

в) Сегодняшняя рыбалка удачная.

г) Гвиана государство в Центральной Америке.

д) Акробатика требует от спортсмена ловкости.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

а) На конкурсе нужно было спеть песню или прочитать стихотворение.

б) В голосе Якова была и неподдельная глубокая страсть и молодость.

в) Собака доверчиво поглядывала на меня и слегка махала хвостом.

г) Наташа выпила молока и тотчас уснула на широкой и длинной лавке.

10. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Скоростные заезды (1) проводятся (2) на специальных автодромах (3) или на абсолютно прямых трассах (4) или даже на гладком дне высохших соляных озёр.

а)1,3 б)2,3,4 в)1,3,4 г)3,4.

В 2.

1. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Повторенье мать ученья.

б) Летние дни продолжительны.

в) На всем побережье в Судаке Феодосии Ялте рыбаки готовятся к охоте на белугу.

г) Кто идет спросил часовой.

2. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

а) Стволы берез будто кружевные ворота.

б) Все сливалось в непроницаемый мрак и вода и берег и тучи.

в) Я посмотрела на небо над городом кружил самолет.

г) Привычка это паутина.

3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

а) Чтение — вот лучшее учение.

б) Не кричи так жалобно кукушка!

в) Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.

4 . Определите тип простого предложения (а) односоставное, б) двусоставное.

1. Погружай меня в сон, колокольчика звон.

2. Хуже медленной смерти прозябанье на свете.

3. Сделай сам и научи друга.

4. Полей величие немое.

5. Лицом к лицу лица не увидать.

5. Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определенными:

а) запятую перед и;

б) запятую после и;

в) знаки расставлены верно.

1. Сейчас, наверно, подует ветер, резкий, неприятный, и размечет в клочья этот туман.

2. Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.

3. Желтые доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.

4. Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.

5. Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.

6. Определите, есть ли в предложениях с обособленными обстоятельствами пунктуационные ошибки: (а) есть; б) нет:

1. Жили Васнецовы, ни с кем не знакомясь.

2. Спустя полчаса, Анна вывела их на поляну.

3. Отваживаясь на великое, неизбежно рискуешь добрым именем.

4. Я трепещу все время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.

5. Учитель быстро и, не ожидая ответов, забросал школьников вопросами.

7 . В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Вечеряющее солнце (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросит на небосклон несколько лиловых мазков.

а) 1 — выделяется причастный оборот;

б) 2 — выделяется деепричастный оборот;

в) 1,3- выделяется причастный оборот;

г) 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

8.. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Мы новички в команде.

б) Английская орфография сложная.

в) Автор повести молодой белорусский писатель.

г) Моё любимое занятие — играть в футбол.

д) Альпинисты не могут позволить себе неосмотрительности или небрежности.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

а) В песне русский человек и исповедуется в своей судьбе и грустит и радуется.

б) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом.

в) На фоне темной зелени деревьев и кустарников резко выделялись красноватые башенки и беседки.

г) В поэзии самые обычные слова начинают и сверкать и звенеть и благоухать.

10. Где (на месте каких цифр) должны быть запятые в предложении:

Акробатика требует от спортсмена (1) и ловкости (2) и смелости (3) и умения в совершенстве владеть своим телом (4) и быстрее ориентироваться.

а)1,2,3 б)2,3 в)1,3 г)2,3,4

Ответы:


В. 1

В.2

1. б,

2. г,

3. б,

4. 1.б, 2.а, 3.а, 4. б, 5. а),

5 1.в, 2.в, 3.б, 4.а, 5.в),

6 1.а, 2.б,3.а,4.б,5.а),

7. б,

8. г,

9. б,

10.г.

1. б

2. г

3. б

4. 1.а, 2.б, 3.б, 4.а, 5а

5. 1. в, 2.а, 3.б, 4.а, 5.б

6. 1.б,2.а,3.б,4.б,5.б

7. г

8. в

9. б,

10.г.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Закон «Об образовании»

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

3. Стандарт основного общего образования по русскому языку. «Вестник образования», июнь, 12/2006.

4. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. -12-е изд. –М.: Просвещение, 2006. -350 с.

5. Школьный справочник по русскому языку / К.В. Войлова, Е.В.Клобуков, П.А. Лехант; Под ред. П.А.Леханта. – 2-е изд.- М.: ООО Тид «Рус. слово-РС», 2006. 400 с.

6. Современный русский язык: словарь- справочник: пособие для учителя/ Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, П.А. Лехант; под ред. П.А.Леханта.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-303 с.

7. Школьный фразеологический словарь русского языка: пособие для учителя. – М. просвещение, 1999.- 447 с.

8. Школьный словарь иностранных слов: ок. 1500 слов/ Л.П.Крысин.- 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.-299 с.

9. Словарь омонимов. Ахматова О. С. , М.; Советская энциклопедия. 1987.-448 с.

10. Словарь синонимов русского языка: ок. 9000синонимичных рядов. /Под ред. А.А.Чешко. -5-е изд, стереотип.-М.:Рус.яз., 1986. -600 с.

11. Школьный словарь образования слов русского языка ./ М.Т.Баранов. 2-е изд.М.: Просвещение, 2004. -384 с.

12. Школьный орфоэпический словарь русского языка/ П.А.Лехант, В.В.Лебедева. М.: Прсвещение, 2005. 168 с.

13. Школьный толковый словарь русского языка: пособие для учащихся 5-11 кл. /А.А. семенюк, М.А.Матюшина, -2-е изд.-М.: Просещение, 2006. -640 с.

14. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: кн. для учителя/ Г.А.Богданова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.-172 с.

15. Д.Н. Ушаков, С. Е. Крючков. Орфографический словарь: для учащихся средней школы. – 40 –е изд., испр. – М.: Просвещение, 2001. – 224 с.

16. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы: ок. 65 000 слов / С.Н. Борунова, В. Л. Воронцова; под ред. Р. И. Авнесова; АН РФ. Ин-т рус. яз.-6-е изд., испр. и доп. – М.: рус. яз., 2001. – 688 с.

17. Золотарева И. В. , Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: Программы 34 и68 часов. -2-е изд. перераб. и доп. –М. : ВАКО, 2007. -204 с.

18. Золотарева И. В. , Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10-11 класс: Программы 34 и 68 часов. -2-е изд. перераб. и доп. –М. : ВАКО, 2007. -204 с.

19. Единый государственный экзамен: Тестовые задания. Русский язык. 2005.

Петровская С.С..

20. Орг А.О.. Олимпиады по русскому языку. -М.: Просвещение, 2004

21. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку.-М.: Просвещение, 2003

22. Мамона Т.Н., Труснова Е.С., Михайлова Е.М.. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие .-М.: Экзамен, 2006

23. Мамона Т.Н., Труснова Е.С., Михайлова Е.М.. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие .-М.: Экзамен, 2006

24. Розенталь Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы. М, 2000

.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:

Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г

571.18kb.

4 стр.

Рабочая программа по обучению грамоте (русский язык) учителя Ивановой Варвары Тимофеевны класс: 1 2012г

6809.13kb.

31 стр.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год

113.01kb.

1 стр.

Л. Ф. Климанова 1 класс умк «Перспектива» Данная программа

3365.71kb.

17 стр.

Конспекта урока Предмет русский язык Класс 7 Тема урока Грамматика: синтаксис, морфология Цели: образовательные

112.31kb.

1 стр.

Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса

1293.51kb.

8 стр.

Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса

386.01kb.

3 стр.

Рабочая программа дисциплины

380.7kb.

3 стр.

Русский язык. 7 класс Учитель

350.45kb.

3 стр.

1 класс: чтение- стр. 110 читать русский язык

16.52kb.

1 стр.

Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса

1059.94kb.

4 стр.

Рабочая программа предмет английский язык Класс 7

309.79kb.

2 стр.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сегодняшняя ошибка может стать завтрашней нормой
  • Свойства жесткого диска недоступны как исправить
  • Сегодня я прочитал самую интереснейшую книгу ошибка
  • Свойства виртуального коммутатора ошибка применения изменений hyper v
  • Сегодня зоопарк проводит день открытых дверей ошибка