Всем привет! Радости нет предела — наконец то кончилась история со значком неисправности подушек безопасности на панели. А все началось осенью 2014, когда товарищ попросил подвезти с работы. В кармане у него был очень мощный неодимовый магнит и куртка почти сразу захотела притянутся к кузову машины, когда он к ней подошел. Поэтому, чтобы не повредить кузов, аккуратненько положили его в подстаканник. Тогда я еще не знал, что корейские инженеры умудрились блок управления подушками безопасности (далее блок SRS) разместить как раз под подстаканником. Доехал до дома, утром до работы и только после того, как кончился рабочий день и я повернул ключ зажигания меня ждала такая картина:
Ну здравствуй беременный дядька.
Пришлось ехать к электрикам. Первый до подушек так и не смог добраться. Второй прочитал и сказал что это ошибка «повышенного сопротивления цепи натяжителя ремня безопасности пассажира» (код не помню). Ошибка не сбросилась, т.к. она текущая. Нужно прочистить разъем который находится как раз возле натяжителя. Разобрал прочистил, побрызгал WD-40 и опять к электрику. Но ничего не изменилось. Он сказал надо смотреть цепь, т.к. сделали перемычку минуя разъем и ничего не поменялось. Также посоветовал поискать разъем од сиденьем. Ну вперед! Разобрал все — разъема под сиденьем не было (т.к. нет боковых подушек в сиденьях, но откуда я знал), прозвонили все нормально. Печалька : ((( На время забил и ездил так. Изучил мат часть — многим действительно помогала прочистка разъёма возле натяжителя или за бардачком. Но наткнулся на статью о том как у одного человека блок SRS вышел из строя как раз после того, как он положил неодимовый магнит в подстаканник (как оказалось таких людей не так уж и мало) — мой случай. Он подтвердился после покупки k-line адаптера и последующей диагностики. Она показала — неисправность блока SRS. Но как лечить? Замена блока дорого — 14000 р., а после подорожания все 17000 р. — сразу нет. Также можно прошить старый, но для этого надо разобрать блок, выпаять нужный чип и залить на него не битую прошивку (её при желании можно найти в интернете). Но в нашем колхозе это проблематично и не было точной информации будет ли блок работать, т.к. в нем выходит из строя допотопный акселерометр. На просторах интернета — форумах, группах и т.д. конкретной инфы не было. Были только споры. Стал мониторить и нашел объявление про разбор лачика. Существует два вида блок: первый я обозвал обычным, второй siemes. Заказал блок — пришел быстро. Бегом менять. Но не тут то было — блок который я заказал был обычным (я думал что у меня такой и стоит) и когда я стал менять оказалось что у меня siemes (сказать, что я расстроился — это все равно, что ничего не сказать). Самое печальное, что лоханулся сам : ( У блоков разные разъёмы, так что поставить один вместо другого не реально. Кстати кому нужен обычный блок обращайтесь, продам за сколько и купил. Делать не чего — надо шить — достал блок:
Вот она — причина всех бед : )))
и стал разбирать, чтобы добраться да чипа. Но и тут все не так просто оказалось. Блок закручен головкой fortes (пятигранник с дырочкой). В магазине продается только набором — 620 рублей. Не вариант. Стал ездить по сервисам. И вот в третьем паренек меня спрашивает: «Тебе чего открутить-то надо?» Я показал и объяснил что хочу сделать и ситуацию в общем. На что он сказал, что могу не пытаться т.к. акселерометру конец и прошивкой тут не поможешь, но у него есть от ланоса блок один в один. Я попробовал, мало того, что подошел, так еще не битый. Договорились чисто символически. Старый с не битой прошивкой отдал ему на память и счастливый поехал домой. K-line выявил архивную ошибку и теперь как положено лампочка семь раз мигает и гаснет. Прощай беременный мужик!
Пробег: 61 937 км
⏰Время чтения: 4 мин.
На этой странице рассмотрим, как должна вести себя лампочка подушек безопасности Лачетти на панели приборов.
По статистике запросов лампочка подушек безопасности Лачетти является неиссякаемой темой у новичков и у тех, кому ещё с этим не приходилось сталкиваться. Но рано или поздно Ваш автомобиль обязательно напомнит о существовании этой лампочки не характерной индикацией.
К слову сказать, более точно было бы назвать статью индикатор подушек безопасности Лачетти, а не лампочка подушек безопасности Лачетти, но, опять же, по запросам чаще всего люди используют слово лампочка, а не индикатор. Поэтому будем писать про лампочку
Эта лампочка действительно любит доставлять проблемы по любому поводу, а алгоритм её индикации заведёт в тупик любого начинающего лачевода. А некоторые даже не догадываются, что на панели приборов их автомобиля индикатор ведёт себя некорректно и, естественно, продолжают ездить не догадываясь о наличии проблем.
А проблемы эти связаны чаще всего с нарушением контакта в проводке или уставшим аккумулятором. Я, вообще, Лачетти называю автомобилем плохих контактов. Потеря контактов в проводке регулярно даёт о себе знать, причём ни место сборки, ни год выпуска роли не играют — страдают от этого все.
Исключением не стала и цепь подушек безопасности.
Самодиагностика этой системы позволяет нам лицезреть три варианта поведения лампочки подушек безопасности на панели приборов. Но есть ещё пару вариантов поведения индикатора, к которым приложили руку нечестные люди. Давайте их все рассмотрим.
Если Вам лень читать, тогда можете посмотреть видеоролик, в котором я всё подробно рассказал и показал
Лампочка подушек безопасности на видео
Мигает лампочка подушек безопасности Лачетти
Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности мигает 6-7 раз и гаснет, то это означает, что в системе нет никаких проблем. Причём проблем нет сейчас и не было в прошлом.
Только такая индикация является свидетельством исправной системы.
Горит лампочка подушек безопасности в течении 7 секунд
Тут может быть два варианта, но все они свидетельствуют о наличии проблем в данный момент или о наличии таких проблем в прошлом.
Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не мигает, а горит в течение нескольких секунд, а затем гаснет, значит в системе присутствуют сохранённые ошибки.
Сохраненные ошибки означают, что в системе были проблемы ранее, но сейчас система работает корректно.
Чаще всего это случается из-за нарушения контакта в разъёмах или от севшей когда-то аккумуляторной батареи. В таких случаях чаще всего в памяти остаются ошибки типа «низкое напряжение бортовой сети» или “высокое сопротивление цепи подушки”. Примеры ошибок можно посмотреть на странице Коды ошибок автомобилей.
В данном случае достаточно стереть сохранённые ошибки и лампочка подушек безопасности начнёт снова исправно мигать. Если ситуация повторится, тогда необходимо найти проблемный разъём и его восстановить, а затем обработать его средством для защиты контактов и стереть ошибку.
К слову, проблему чаще всего найти не сложно, потому что код ошибки обычно дает направление для поиска в какой части цепи присутствовала проблема. Очень часто, например, встречается ошибка высокого сопротивления подушки пассажира. В этом случае обычно помогает профилактика желтого разъема цепи подушки, расположенного под перчаточным ящиком (бардачком).
Постоянно горит лампочка подушек безопасности
Второй вариант развития событий, это когда лампочка подушек безопасности продолжает гореть и по истечению нескольких секунд. Горит она всегда и при включении зажигания и после запуска двигателя. Периодически может погаснуть на секунду и снова продолжить мозолить глаза своим свечением.
Это самая печальная ситуация и её необходимо разрулить как можно быстрее. Она означает, что в системе есть активная проблема.
В данном случае также стоит считать ошибку и направить все силы на поиск проблемы в нужный участок цепи.
Не горит лампа подушек безопасности Лачетти
Если при включении зажигания лампочка подушек безопасности не горит и не мигает, то с очень большой долей вероятности это означает, что лампочка перегорела и требует замены. Либо имеются проблемы в проводке индикатора.
А если Вы купили подержанный автомобиль, тогда отсутствие свечения индикатора чаще всего означает, что предыдущий владелец или перекуп заклеили лампу изолентой, чтобы скрыть проблемы в системе подушек безопасности. Либо просто отключили индикатор. Это один из самых неприятных моментов. Мало того, что узнаешь о неработоспособности системы, так еще и чувствуешь себя обманутым.
Индикатор подушек безопасности горит и гаснет сразу после запуска двигателя
Это такая же неприятная проблема, как и предыдущая. Суть в том, что в данном случае индикатор подушек безопасности подключили к индикатору давления масла. Поэтому после запуска гаснет не только лампа давления масла, но и лампа подушек безопасности. Это создает иллюзию, что система работает исправно и неопытный покупатель даже не обратит внимания на данный момент и с радостью отдаст свои деньги нечестному человеку.
Хочется затронуть ещё один момент, который некоторых вводит в заблуждение.
Запомните — если лампочка подушек безопасности горит, значит есть ошибка! И её необходимо считать, чтобы облегчить поиски неисправности.
Почему я выделил этот момент? Потому что не редко при такой ситуации люди мне говорят, что ошибок нет, БК ошибок не выдает…
Бортовой компьютер о таких ошибках никогда и не сообщит, потому что он работает с блоком управления двигателем, а не с блоком подушек безопасности или блоком АБС!
Для работы с блоком подушек безопасности Вам необходимо приобрести диагностический адаптер. Как его выбрать показано на странице Адаптер для диагностики автомобиля. А как им пользоваться изложено в рубрике Диагностика Шевроле Лачетти. Адаптер стоит копейки, а его использование не представляет никакой сложности.
Вот, в принципе, и всё про индикацию лампочки подушек безопасности Лачетти.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Как сбросить ошибку подушки безопасности на шевроле лачетти elm327
Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механическая поломка одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
- Короткое замыкание электропроводки.
- Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
- Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
- Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
- Сбой или отказ блока-контроллера.
- Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
- Аварийное срабатывание подушек.
Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.
В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.
Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:
Мультитроникс
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.
- Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
- При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
- Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
- Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
- Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
- Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
- Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.
После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.
Адаптер ELM327 применяется на большом количестве автомобилей, в том числе Шевроле. Устройство несложное в обращении, не требует дополнительной электроники для коммутации. Работает с большинством ПО, которое доступно для свободного скачивания.
Благодаря простоте подключения владельцу не требуется специальных навыков в коммутации сканера. Соединения с ЭБУ осуществляется через OBD2 шину, а отображение информации – через планшет, ноутбук или любое другое мобильное устройство.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Chevrolet со сканером ELM327
OBD 2 адаптер ЕЛМ327 совместим с разными моделями Chevrolet, начиная с 1996 года. В этом разделе вы найдете таблицу совместимости автомобилей со сканером ELM327. В списке перечислены годы выпуска, модели. Владельцу необходимо выбрать свой Шевроле в таблице, а система автоматически проанализирует совместимость прибора.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Chevrolet
Стандарт OBD обеспечивает обмен информацией между различными узлами двигателя и электронным блоком управления. Адаптер выполняет функцию декодера. Информационные пакеты считываются с ЭБУ и переводятся в поддерживаемый набор данных. Диагностическое программное обеспечение выводит статистику в доступном для пользователя виде.
Стандарт OBD2 предусматривает пять протоколов обмена информацией:
- ISO15765-4 (CAN);
- ISO14230-4 (KWP2000);
- ISO 9141-2;
- J1850 VPW;
- J1850 PWM.
Тип CAN — более скоростной и работает в дуплексном режиме. Используется на большинстве новых авто. Шевроле поддерживает следующие стандарты передачи:
Функционирование других режимов зависит от типа блока управления.
Важно:
Не каждый протокол обеспечивает поддержку всех режимов диагностики. Перед использованием прибора проверьте год выпуска штатного блока управления. Чем более новый автомобиль, тем больше режимов поддерживает ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Agila, Avalanche, Avalanche 2, Aveo, Aveo 2, Blazer, Camaro, Camaro 5, Caprice 8, Captiva, Cavalier, Celta, Cobalt, Colorado, Corsa, Corvette C4, Corvette C5, Corvette C6, Cruze, Epica, Equinox, Equinox 2, Evanda, Express, HHR, Impala 9, Kalos, Lacetti, Malibu, Malibu 6, Malibu 7, Matiz, Montana, Montana 2, Monte carlo, Niva, Nubira, Optra, Orlando, Prisma, Rezzo, S-10, Sail, Silverado, Silverado 2, Silverado 3, Sonic, Spark, Suburban, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Trailblazer 2, Trans Sport, Trax, Uplander, Utility, Vectra, Venture, Volt.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Самостоятельная диагностика с помощью ЕЛМ-327.
В последнее время на форуме возник интерес к диагностике автомобиля при помощи адаптера ЕЛМ-327. Решил создать отдельную тему про ЕЛМ-327. И раскрыть в ней вопросы по подключению, настройки и т.д.
Данный адаптер позволяет просматривать следующее параметры:
• Обороты двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Краткосрочная топливная коррекция;
• Долгосрочная топливная коррекция;
• Давление во впускном коллекторе;
• Данные кислородного датчика;
• Обороты двигателя;
• Нагрузка двигателя;
• Состояние топливной системы;
• Скорость движения автомобиля;
• Абсолютное давление воздуха;
• Опережение зажигания;
• Температура всасываемого воздуха;
• Массовый расход воздуха;
• Положение дроссельной заслонки;
• Графическое отображение параметров вышеперечисленных параметров;
Поддерживаемые протоколы адаптера ELM327:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda
ПО для диагностики ЕЛМ-327 полно на торрентах, Гугл Плее, да и вообще в интернете.
Вот например хорошая подборка программ для диагностики.
Где купить замечательный шайтан-адаптер? Ну или в России в интернет магазинах (цена около 1000-2000 рублей) или у Китайских друзей: У Китайских друзей ценник ниже, но и количество брака при этом выше. Мне лично, в данный момент пришел ЕЛМ-327 в неисправном состоянии-тест проходит, но к ЭБУ автомобиля наотрез подключаться не хочет. Цена на чудо продукт была 290 рублей. Так что перед тем, как начать заказывать адаптеры с Китайских сайтов настоятельно рекомендую изучить политику споров, чтобы в последующем не было обидно за потраченные деньги. По времени посылка с Китая идет от 10 дней (что бывает крайне редко, но все же бывает), до 2,5 месяцев.
Настройки подключения ЕЛМ-327:
Подключение ELM 327 Bluetooth:
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;
3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
4. Зайдите в настройки вашего Android устройства;
5. Перейдите в настройки беспроводных сетей;
6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку «Настройки Bluetooth»;
7. Нажмите «Поиск устройств»;
8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием «OBD-II»;
9. Введите код сопряжения elm327: 1234
10. Если код подошел, Вы увидите надпись «Сопряжено, но не подключено». На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789;
11. Запустите ранее установленную программу;
12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
13. Нажмите «Меню» и зайдите в «Настройки». В настройках выберите пункт «OBD2 настройки адаптера»;
14. Нажмите «Тип соединения»;
15. Выберите «Bluetooth»;
16. Нажмите «Выберите устройство Bluetooth»;
17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы;
18. Пользуйтесьвсеми возможностями адаптера Elm327!
Подключение ELM 327 WI-FI (смартфоны на IOS работают только по WI-FI):
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подсоедините автомобильный диагностический адаптер ELM327 Wi-Fi в разъем OBD II диагностируемого автомобиля;
3. Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание автомобиля (можно завести);
4. Зайдите в раздел настроек беспроводных сетей Wi-Fi Вашего телефона/планшета/компьютера.;
5. Произведите выбор сети WiFiOBD. Перейдите в настройки, на вкладку «Статичные»;
6. В данной вкладке произведите ввод следующих данных:
Адрес IP: 192.168.0.38
Маска подсети: 255.255.255.0
Основной шлюз: 192.168.0.10
Порт: 35000
Proxy: авто
7. Перейдите в меню программы установленной Вами в первом пункте на телефон/планшет для работы с адаптером;
8. Произведите сопряжение программы с ЭБУ автомобиля. Готово!
Инструкция по подключению ELM327 USB к ПК под управлением Windows XP:
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
На операционной системе Windows 7/8/Vista при наличии доступа к сети Интернет, установка драйвера Elm327 проходит в автоматическом режиме!
1. Не подсоединяйте диагностический адаптер к компьютеру. Если вы уже подключили адаптер к ПК, извлеките его из USB порта;
2. Установит драйвер для Elm327 виртуального COM порта;
3. По завершению установки программы подсоедините адаптер к USB порту Вашего ПК – Windows должен сам найти и опознать устройство «Serial to USB converter»;
4. После этого приступаем к настройке виртуального COM порта;
5. Пуск –> Настройка ->Панель управления -> Система;
6. Пройдите на вкладку «Оборудование» и нажмите на кнопку «Диспетчер устройств»;
7. Перед Вам появится окно, найдите в данном окне ветку «Порты (COM и LPT)»;
8. В данной ветке найдите COM порт с именем USB-SERIAL. В скобках будет указан его номер;
9. У Вас должен быть номер от 1 до 4, В противном случае используйте 10 пункт. После этого закройте все окна и проверьте соединение с ЭБУ. Если нет соединения с ЭБУ, то читайте дальше, как изменить важные параметры порта;
10. Если номер порта больше 4, то необходимо его изменить. Для этого щелкните правой кнопкой мышки по выбранному из списка порту и перейдите в пункт «Свойства»;
11. Перед Вами появится окно свойств COM порта в которой необходимо выбрать вкладку «Параметры порта»;
12. В представленной вкладке «Параметры порта» нажмите кнопку «Дополнительно…»;
13. В появившемся окне необходимо установить номер COM порта. Измените его на номер от 1 до 4;
14. К примеру на номер COM2. В случае, если адаптер не будет соединяться с ЭБУ или соединение будет нестабильным, то попробуйте изменить параметр «Время ожидания (мсек)» до 5 мс или вплоть до 1 – 2 мс, а также уменьшить значения «Буфер приема» и «Буфер передачи»;
15. После этого закройте все окна, отвечая утвердительно ( «ОК», «Применить», «Сохранить», и т.д ) Далее, во всех диагностических программах надо будет указывать, что адаптер подключен к COM порту с номером 2, т.е COM2. Теперь Ваш адаптер готов к работе и Вы можете производить диагностику с elm327.
Какую версию адаптера выбрать 1.4, 1.5, 2.1. Очень интересная статья по этому поводу: 024444f0c3d27c.
Всю вышеперечисленную информацию взял с разных ресурсов интернета, так что могут быть незначительные ошибки.
Брал машину уже с этой висячкой на приборке, и проездил около 5 месяцев, пока не наткнулся на видео в ВК как стиреть ошибку по подушкам с помощью обычного ELM 327. Ссылку на видео скинуть возможности нет, опишу процесс в кратце. Вобщем, нам понадобиться: авто, сканер elm327 v1.5 (именно 1.5, а не 2.1, с 2.1 прога не конектится), ну и скачать с плей маркета программку SZ Viewer. Далее заводим авто, подключаем сканер, конектимся к нему и листаем в право, в пункт SRS. Программа автоматически ищет ошибку и затем вручную стираешь её. У меня, после того как стер ошибку, значок на приборке замигал и изчес только после того как вышел из программы. После запуска авто, значок горит где то 5сек. и гаснет, ну да пофиг, раньше горел постоянно)
Источник
16.03.2017, 23:49
Армавир
Горит ошибка подушки безопасности, что с этим делать и как?
17.03.2017, 00:13
Москва
через кабель ELM можно снять ошибку, при условии, что система подушек исправна. Посмотрите под передним пассажирским креслом, там разъем желтый, бывает окисляется, и возникает ошибка. Кабель ELM покажет, что за подушка глючит.
1
17.03.2017, 00:15
Москва
если кабель ELM 324, его немного придется доработать, вывести дополнительный провод, чтобы мог определять абс и подушки безопасности, в интернете есть как это сделать.
17.03.2017, 07:13
Омск
Купил себе elm327(obd2) блютуз, все ошибки снимает, очень удобно
17.03.2017, 08:04
Старый Оскол
Ещё может гореть из-за дохлого аккумулятора, но ошибку сбрасывать в любом случае.
1
17.03.2017, 11:22
Санкт-Петербург
Сброс ошибки обязательно (аккумулятор) elm327 или CheviExplorer через K line 409.1 адаптер
посмотреть можно здесь: https://moylacetti.ru/diagnostika-avtomobilya/
https://moylacetti.ru/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilya/
Основные причины: сел аккум, прикуривал сам или прикуривал другой авто — ошибка!
Разъём жёлтый над бардачком, почистить (пассажирская)
Подрулевой разъём подушки почистить (водитель)
Удачи!
1
17.03.2017, 14:15
Москва
Была у меня такя проблема. лампочка на панели приборов сперва какое то время мигала а потом и вовсе горела при езде. Что я только не делал. Чистил все разъемы и мозги сбрасывал. В итоге купил вот такой адаптер KIT BM9213 — подключил его (ошибок в системе он не показал). Мне помогла чистка контактов на самом блоке подушек.
KIT BM9213 — пользуюсь им уже долгое время
18.03.2017, 00:18
Армавир
ДА УЖ, ездил сегодня на диагностику, не нашел компьютер ошибку и подушки вообше не видит,,,,
18.03.2017, 12:30
Воронеж
Согласен с SPtop, есть адаптер USB для к-линии (брал на али, нужна небольшая переделка (по моему замкнуть 12 и 13 контакты в адаптере иначе не увидит систему подушек) и ноутбук. У себя сбросил без проблем.
18.03.2017, 12:31
Воронеж
Еще прога Chevrolet explorer. Кому в Химках сбросить надо велком.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
-
Сашок72
- Пилот
- Сообщения: 4343
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Сашок72 » 16 мар 2011, 22:57
Вэлкам к офицалам, если на гарантии
-
dixan5
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение dixan5 » 16 мар 2011, 23:00
нет уже
-
Щика
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение Щика » 16 мар 2011, 23:08
может контакт отошел?
Ах так, да чтоб твои дети на праворучке ездили!
-
dixan5
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение dixan5 » 16 мар 2011, 23:10
может тока где примерно сматреть
-
Nike
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 217
- Зарегистрирован: 29 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение Nike » 16 мар 2011, 23:13
-
Neutron
- АвтоСпец
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение Neutron » 17 мар 2011, 08:57
dixan5, на моей машине было подобное, правда машине не лачетти, но все же…
лучше будет, если сможешь считать код ошибки, потому что проблема может быть как с подушками, так и с пиропатронами, и от этого уже отталкиваться.
в моем случае ошибка была в пиропатроне пассажирского сидения…отошел контакт в фишке под сидением, видимо как то получилось случайно задеть его.
удачи!
-
Opra3M
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: 02 апр 2008, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение Opra3M » 17 мар 2011, 09:34
У меня на авто тоже горела лампа ПБ, суть была в преднатяжителе ремня безопасности пассажира.
-
dixan5
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение dixan5 » 17 мар 2011, 11:54
бу недавно но она тухла после заводки
-
Xan
- Инструктор
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение Xan » 17 мар 2011, 11:56
dixan5, сиденья часто назад вперед дергаешь? контакты могли отойти в фишке под сидухой, или провод передавился. ваще код ошибки смотреть надо
-
dixan5
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение dixan5 » 19 мар 2011, 17:39
Xan писал(а):dixan5, сиденья часто назад вперед дергаешь? контакты могли отойти в фишке под сидухой, или провод передавился. ваще код ошибки смотреть надо
да обе и постоянно
-
deniska82
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 407
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение deniska82 » 19 мар 2011, 19:08
смотри клеммы на подушки под седеньями.пошевели их все после чего попробуй сбросить клемму с акума минут на 5 .так делали на лачетти помогло
-
Sax
- Автолюбитель
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 00:00
-
Рейтинг: 47 -
Репутация: 0
Сообщение Sax » 19 мар 2011, 19:57
Если лампа горит а потом гаснет это не опасно, такая картинка означает что зафиксирована ошибка но сейчас она только в памяти контролера. Если горит и не тухнет значит причина не устранена. У меня было подобное когда во время подключения автозапуска с отключенными приборной панелью и баранкой какой то умник включал зажигание вот контроллер и зафиксировал обрыв цепи.. Часто еще разъединяют цепь пассажирской подушки во время замены фильтра кондиционера…. Нередко это же соединение окисляется и опять контроллер видит обрыв цепи…
Уф много написал…..
-
dixan5
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение dixan5 » 19 мар 2011, 20:02
чет я посматрел под сидушками нет там ни че тока на ремень безопасности мож они под обшивкой а под бордачком где фишка снимать надо да
-
niki909
- Автолюбитель
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 июл 2010, 00:00
-
Рейтинг: 7 -
Репутация: 0
Сообщение niki909 » 19 мар 2011, 20:16
было подобное на примере, переломился шлейф в руле запаяли и все ок!
-
enzow
- АвтоСпец
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение enzow » 21 мар 2011, 22:01
на лачетти есть побоквые подушки или подушки в сиденьях??? фига я отстал как…
по теме: 1. Подрулевой блок управления электроникой, там как минимум 2 шлейфа от левой и правой подушки что спереди, на большинстве авто ити шлейфы неэластичны, что приводит к их гибели, тупо переламываются пополам и все.
2. блок управления подушками, обычно ставится в районе ручника или в торпедо, туда самому лезьт не стоит, да и смысла нет.
Лучше съездить на диагностику, отдать 500р и за 10 минут выявят проблему…
-
dixan5
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 04 окт 2010, 00:00
-
Репутация: 0
Сообщение dixan5 » 23 мар 2011, 19:32
о спасибо всем бальшое гляну сам если че то на станцию
-
Sax
- Автолюбитель
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 00:00
-
Рейтинг: 47 -
Репутация: 0
Сообщение Sax » 23 мар 2011, 20:41
enzow писал(а):на лачетти есть побоквые подушки или подушки в сиденьях??? фига я отстал как…
Лучше съездить на диагностику, отдать 500р и за 10 минут выявят проблему…
Боковые подушки есть, они в наружных боковинах спинок передних сидений. Правда только в макс комплектации.
Действительно стоимость диагностики не велика, да и ответ дает сразу..
-
Mkoljan
- Ас
- Сообщения: 2906
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Mkoljan » 27 фев 2012, 15:32
Тоже стала гореть подушка после того как разобрал щиток приборов (менял лампочку)..
-
снегурлет
- Автолюбитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 20 май 2009, 00:00
-
Рейтинг: 8 -
Репутация: 0
Сообщение снегурлет » 27 фев 2012, 15:49
Скорей всего слабый аккамулятор.и из за этого горит лампа подушки!!!Снимаем ошибку заряжаем аккамулятор и все.
-
West2K
- Инструктор
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +3
Сообщение West2K » 27 фев 2012, 16:50
снегурлет, причем тут вообще аккумулятор
-
vitalik196
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: 10 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: +2
Сообщение vitalik196 » 27 фев 2012, 17:02
была такая проблема на лачети особенно в морозы лечилась ударом кулака по бардачку так три года проездил и продал
-
pusk2102
- АвтоСпец
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 00:00
-
Репутация: +1
Сообщение pusk2102 » 27 фев 2012, 17:04
если автомобиль б/у, вы не первый владелец и не знаете полную историю автомобиля, то вариантов может быть много.
-
advokat86
- Инструктор
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
Сообщение advokat86 » 27 фев 2012, 18:30
тогда ко мне на диагностику ошибок. много кому стер ошибки на лачиках и авешках.
-
КенТ72AGP
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 21 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Репутация: 0
Сообщение КенТ72AGP » 02 мар 2012, 14:03
advokat86, сколько у тебя стоит диагностика на лачу? у меня такая же проблема лампа горит уже недели 2
-
advokat86
- Инструктор
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
Сообщение advokat86 » 03 мар 2012, 10:43
КенТ72AGP, приезжай. сделаю бесплатно
-
Mkoljan
- Ас
- Сообщения: 2906
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
Сообщение Mkoljan » 03 мар 2012, 10:54
вчера мне пытались двумя приборами ошибку прочиталь, так и не смогли(((
advokat86, мне можете посмотреть?
Рекомендованные сообщения
приехала Chevrolet Lacetti с жалобой на горящий аирбег.подключил сканматик ошибки по цепи боковых подушек(активные) хотя их на этой машине нет и не было (машина приятеля).подключил скантроник 2 ошибки 36.37.38 (цепи боковых подушек) хотя в tis этих кодов этих ошибок нет.в чем проблема подскажите пожалуйста.на всякий случай слил дамп
блок 96818877SIEMENS 5WY6 4086 eep 95080
машина 2008 года 1.6 мкпп
решил залить чистый взятый в базе дампов подушка погасла (в смысле при включении зажигания 7 раз мигает) думал все ок.через пол дня звонит опять зажглась читаю ошибки 58 и 54.
лачетти глюк.rar
96818877SIEMENS 5WY6 4086 eep 95080 crear test ok.zip
Изменено 12 ноября 2012 пользователем Slavik k
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
попробуй под рулём разъём передёрнуть на подушку бывает частенько отходит.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а с чего решили то что на лачетти нет пиропатронов на ремнях!
Есть!!!! Может у вас комплектация какая то странная? или может блок от авто с ремнями?
раз ругается на ремни.просто так на ремни не ругается?
или был удар?
А вообще решается там всё просто,
прогер и много времени.
А по быстрому не получиться
или дампов накачай из инета и проанализируй!!!!
там всё просто
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так он не на ремни а на подушки боковые ругается
или мой сканер неправильно считывает ошибки.так вроде двумя смотрел?
а авто 100 процентов без ударов и дтп.
Диагностический код неисправности (DTC) 54
Цепь срабатывания боковой подушки безопасности водителя закорочена на массу
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю к теме будет » Как сбросить ошибку AIRBAG «
Что сделать:
Включить зажигание (двигатель не заводить), примерно через 7 секунд лампа тухнет, и в течении не более одной секунды выключить зажигание.
Ждать не менее 3-х секунд. Включить зажигание, и ждать снова гибель перечеркнутого человечка с шариком, и так еще два раза, а всего 3 раза полностью.
На четвертый раз включить зажигание — лампочка с человечком горит постоянно или моргает, но с очень большими интервалами.
Выключить зажигание — ошибка сбрасывается — включаем зажигание и заводим мотор и всё готово.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спасибо надо попробовать.проблему решил так- перед чисткой аирбег разрядил конденсаторы (где то прочитал) и все прокатило.Спасибо
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приехала Chevrolet Lacetti с жалобой на горящий аирбег.подключил сканматик ошибки по цепи боковых подушек(активные) хотя их на этой машине нет и не было (машина приятеля).подключил скантроник 2 ошибки 36.37.38 (цепи боковых подушек)
машина 2008 года 1.6 мкпп
аналогичная проблема. Мужик сначала просто горел но затем гас, а теперь загорается вновь. При длительной дороге были случаи что «мужик» пропадал но затем загорался вновь. На диагностике вылезли ошибки 36,37,38. Спец сказал, что ругается на боковые подушки — а их нет . Кроме того сказал, что ошибка текущая. Он ошибку сбрасывал но при заводке авто — «мужик» снова загорелся. Он предположил 2 причины: 1) либо на шлейфах идущих к боковым подушкам отошли заглушки с сопротивлениями (если я правильно понял) и их нужно поправить либо догрузить сопротивления, чтобы их система пропустила; 2) система ругается на пиропатроны ремней. Обе проблемы решаются но 1-я с большим «гемороем», а 2-я с ним же но поменьше. До узлов проблемно добираться. Посоветовал в нете поискать способы решения.
olimpic1 подскажи чем закончилось лечение ошибки и в чем была проблема. Может еще кто решение подскажет?
Сбросить ошибки игрой с зажиганием не удалось (вроде делал все как в совете SaNiK0).
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! подниму тему. аналогичная проблема, не могу решить. Диагностика вообще показала , что ошибок нет. Блок перепрошивал, так как клиент приобрел новый, испорченный изначально как ему сказали из за магнитов которые положил рядом с блоком. Помогите советом где искать.
подушки все целые
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем добрый день.
Машина Лачетти универсал 2008г. После необиевого магнита в постаканике загорелась лампочка SRS. Подключил сканер СЕ, показал ошибку 31.
Блок 96818877 память М95080. Выпаял память считал дамп, почистил. Подключил блок назад. Лампочка как горела так и горит. Сканер показывает что «ошибок нет». В чем может быть дело: ошибок нет, а лампочка не тухнет. Лампочка вмомен ВКЛ зажигания где-то через 7 секунд тухнет и опять загорается. Нужен совет по этой ситуации.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я решал вопрос отключением от блока SRS разъемов на несколько минут
потом всё хорошо
читал ланчем через дэу
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все решил проблему. Действительно когда в прошивке чистел CRASH не дочистил 2 байт. Исправил все заработало. Перепрошивал программой ICProg.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
здрвствуйте нужна помощь после чистки блока 94833085 5wy6 7123 пропали ошибки по неисправности cdm в1620 но осталась ошибка по низкому напряжению в1102 и не сбрасываеться адаптер показывает на заглушеной 11.6в а на заведеной 13.8 в может быть проблема в дампе что недочистил? дампы прилогаю
95160.rar
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а марку и год автомобиля указать можно???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не дочистил две строчки ))) Наверное ломаным кальком для iProg делал .
Изменено 23 июля 2016 пользователем Diagnost1976
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чистил ручками без кальков
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий