3. Контрольные лампы
Обзор
Контрольные лампы информируют водителя о включении тех или иных функций или о сбоях в работе систем автомобиля и могут также дублироваться звуковыми сигналами.
Указатель поворота (левый) | |
Указатель поворота (правый) | |
Противотуманные фары | |
Дальний свет | |
Ближний свет | |
Задний противотуманный фонарь | |
Круиз-контроль | |
Отказ лампы | |
Сажевый фильтр (дизельный двигатель) | |
Система подушек безопасности | |
Система контроля ОГ | |
Рулевой механизм с электроусилителем | |
Моторное масло | |
Электронная педаль акселератора (бензи-новый двигатель) | |
Система предварительного накаливания (дизельный двигатель) | |
Температура / уровень охлаждающей жидкости | |
Противобуксовочная система (ASR) | |
Система контроля курсовой устойчивости (ESC) | |
Противобуксовочная система (ASR) вы-ключена | |
Блокировка рычага селектора | |
Давление в шинах | |
Антиблокировочная система (ABS) | |
Крышка багажного отсека | |
Дверь открыта | |
Контрольная лампа ремней безопасности | |
Уровень жидкости для стеклоомывателей | |
Тормозная система | |
Стояночный тормоз | |
Генератор | |
Резерв топлива | |
Ассистент движения на спуске |
Внимание:
Если Вы не будете обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и соответствующие сообщения и предупреждения, это может привести к серьёзным травмам и повреждению автомобиля.
Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При проведении работ в моторном отсеке, например, проверке и доливке рабочих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и возгораний. Принимайте во внимание предупредительные указания.
Моторный отсек
Примечание:
Расположение контрольных ламп зависит от исполнения двигателя. Символы, представленные в следующем описании, Вы найдёте в виде контрольных ламп на комбинации приборов.
Информация в комбинации приборов отображается в виде пиктограмм красного (приоритет 1 — опасность) или жёлтого (приоритет 2 — предупреждение) цветов.
Противотуманные фары
Фары дальнего света
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении дальнего света фар или применении предупредительной световой сигнализации посредством фар.
Фары ближнего света
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенном ближнем свете фар
Указатели поворота
В зависимости от положения рычага переключения указателей поворота вспыхивает левый
или правый сигнализаторы. В том случае, если один из фонарей указателя поворота вышел из строя, частота мигания сигнализатора становится примерно в два раза больше нормальной. Сказанное не распространяется на езду с прицепом.
Задняя противотуманная фара
Сигнализатор
горит постоянным светом при включенной задней противотуманной фаре.
Фильтр твердых частиц
(дизельный двигатель)
В фильтре твердых частиц накопляются и сжигаются твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива.
Оборудован ли Ваш автомобиль фильтром твердых частиц или нет, сможете узнать по коду 7GG на паспортной табличке сданными автомобиля. Табличка данных автомобиля находится на полу багажника и тоже вклеена в Сервисную книжку.
Твердые частицы (сажа), образующиеся в результате сгорания дизельного топлива, отлагаются в фильтре твердых частиц. Как только фильтр заполнится, загорится на панели приборов сигнализатор.
Сажу в фильтре необходимо сжечь. Сжигания сажи добьетесь двигаясь на протяжении 5-10 мин. на скорости по крайней мере 60 км/ч. Сигнализатор погаснет.
Если после этого мероприятия сигнализатор не погаснет, то на информационном дисплее появится надпись Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!). В таком случае обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Примечание:
У автомобилей с дизельным двигателем, оснащенных фильтром твердых частиц, применение биотоплива и смешанного дизельного топлива запрещено.
Лампы накаливания
Сигнализатор
загорается постоянным светом при включении зажигания, а гаснет только по истечении нескольких секунд. Если сигнализатор не гаснет или же он загорается на ходу автомобиля, то это означает, что вышла из строя лампа накаливания в передних фарах, задних габаритных фонарях или стоп-сигналах. Изображенный на информационном дисплее текст Dipped beam front left defective! (Левая фара ближнего света неисправная). В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал).
Рулевой механизм с электромеханическим усилителем
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор загорается на ходу автомобиля или же не гаснет после включения зажигания, то это означает, что имеется неисправность в рулевом механизме с электромеханическим усилителем.
— Если загорается желтый сигнализатор, то это означает, что имел место частичный отказ рулевого механизма с усилителем и может уменьшиться усиливающее действие.
— Если загорается красный сигнализатор, то это означает, что имел место полный отказ рулевого механизма с усилителем и пропадает усиливающее действие. Загорание красного сигнализатора сопровождается звуковой сигнализацией (3 кратких акустических сигнала).
Внимание:
Если рулевой механизм с усилителем неисправный, обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания.
Примечание:
Если после повторного пуска и короткого пробега желтый сигнализатор погаснет, то обращаться на специализированную станцию сервисного техобслуживания не нужно.
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается желтый сигнализатор. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система контроля токсичности ОГ (отработавших газов)
Сигнализатор
загорается постоянным светом после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же во время движения автомобиля он загорается или вспыхивает, то это означает, что в системе контроля токсичности ОГ имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Emission Workshop (Выброс ОГ — В мастерскую!).
Контроль электронной системы управления подачей топлива ЕРС (бензиновый двигатель)
Сигнализатор ЕРС (Электронная система управления подачей топлива) загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор ЕРС после заведения двигателя не гаснет или загорается постоянным светом или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!).
Предварительный разогрев (накаливание) (дизельный двигатель)
Если двигатель холодный, сигнализатор
загорается после поворачивания ключа в замке зажигания в определенное положение. Сразу же после погашения сигнализатора запускайте двигатель.
Если двигатель прогрет или же если температура наружного воздуха превышает +5°С, сигнализатор загорается прибл. на 1 сек. Это означает, что можете запускать двигатель немедленно. Если сигнализатор не загорится или же он горит постоянно, то это свидетельствует о наличии неисправности в устройстве предварительного разогрева. Поэтому обратитесь за помощью к специалистам на специализированной станции сервисного техобслуживания. Если сигнализатор начинает во время движения автомобиля вспыхивать, то это означает, что в электронной системе управления подачей топлива (регулирования мощности двигателя) имеется неисправность. Аварийная программа, набранная блоком управления двигателем, позволит Вам добраться с повышенной осторожностью до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст Engine fault Workshop! (Двигатель — В мастерскую!).
Система надувных подушек безопасности
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Если сигнализатор не гаснет или загорается или же вспыхивает на ходу автомобиля, то это означает, что в системе появилась неисправность. Это относится тоже к тому случаю, когда сигнализатор после включения зажигания вовсе не загорается. Изображенный на информационном дисплее текст: Airbag Fault (Неисправность в системе Airbag).
Рабочая готовность системы надувных подушек безопасности контролируется блоком управления тоже в том случае, если какая-нибудь из надувных подушек безопасности отключена.
В том случае, если переднюю, боковую надувные подушки безопасности или же еще и надувную подушку безопасности для защиты головы выключили с применением диагностического прибора:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания протяженностью прибл. на 4 сек. и затем вспыхивает еще прибл. 12 сек с промежутками в 2 сек. Изображенный на информационном дисплее текст: Airbag belt tensioner deactivated (подушка безопасности/натяжные устройства деактивированы!).
В том случае, если надувную подушку безопасности выключили с применением выключателя для надувных подушек безопасности в вещевом ящике:
— загорается сигнализатор
после включения зажигания протяженностью 4 сек.;
— выключение надувной подушки безопасности сигнализируется загоранием сигнализатора AIRBAG OFF (надувная подушка безопасности выключена) на среднем участке панели приборов.
Внимание:
При наличии неисправности проверьте систему немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Иначе грозит опасность того, что система при транспортном происшествии не сработает
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор
после пуска двигателя не гаснет или загорается или же вспыхивает во время движения автомобиля, то это указывает на слишком высокую температуру охлаждающей жидкости или же на слишком низкий уровень ее. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). В таком случае остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте жидкость. Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество охлаждающей жидкости, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости — в предусмотренных пределах, то повышенная температура может быть вызвана неисправностью действия вентилятора для охлаждающей жидкости. Проверьте предохранитель вентилятора и, при необходимости, замените его.
У автомобилей с информационным дисплеем сигнализатор после включения зажигания не загорается, а загорается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая или уровень охлаждающей жидкости слишком низкий.
Если сигнализатор не гаснет, хотя уровень жидкости и предохранитель вентилятора — в норме, то не продолжайте поездку. Обратитесь за помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP Check coolant! Owner’s manual! (СТОП Проверьте охлаждающую жидкость! Руководство по эксплуатации)
Внимание:
— Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
— Расширительный бачок для охлаждающей жидкости нужно открывать осторожно. Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением — грозит опасность ожога! Поэтому нужно оставить двигатель, чтобы тот остыл, прежде чем отвинчивать крышку.
— Не дотрагивайтесь до вентилятора. Вентилятор может сработать автоматически даже при выключенном зажигании.
Уровень жидкости в резервуаре для стеклоомывателей
Сигнализатор
загорается после включения зажигания постоянным светом при недостатке жидкости в резервуаре для стеклоомывателей. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Top Up Wash Fluid (Долейте воду в резервуаре для стеклоомывателей!).
Запас топлива
Сигнализатор
загорается постоянно при падении запаса топлива в топливном баке до уровня меньше, чем прибл. 8 литров.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Please refuel (Заправьтесь топливом!).
Примечание:
Текст на информационном дисплее гаснет только после заправки топливом и прохождения короткого пробега.
Давление моторного масла
Сигнализатор
загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Если сигнализатор после заведения двигателя не гаснет или же начинает вспыхивать во время движения автомобиля, остановите автомобиль и выключите его двигатель. Проверьте уровень масла и, в случае надобности, долейте масло.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал).
Если по любого рода причинам не сможете обеспечить достаточное количество моторного масла, не продолжайте движение автомобиля. Оставьте двигатель выключенным и обратитесь за профессиональной помощью на специализированной станции сервисного техобслуживания, ибо надвигается серьезное повреждение двигателя.
Если сигнализатор горит даже в том случае, если уровень масла — в норме, то не продолжайте движение. Не оставляйте двигатель автомобиля работать, даже на оборотах холостого хода. Обратитесь за помощью на ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP! Oil pressure Engine off! Owner’s manual (SТОР! Давление масла Выкл. двигатель! Руководство по эксплуатации).
Внимание:
Если Вам придется по технического рода причинам остановиться, то поставьте автомобиль на стоянку на безопасном расстоянии от дорожного движения, выключите двигатель и включите систему аварийной световой сигнализации.
Красный сигнализатор аварийного падения давления масла — это не сигнализатор уровня масла! По этой причине следовало бы проверять уровень масла регулярно, лучше всего при каждой заправке топливом.
Крышка багажника
Сигнализатор
загорается постоянным светом в том случае, если запор крышки багажника расфиксирован. Этот сигнализатор горит даже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек. с момента запирания автомобиля.
Открытие двери
Сигнализатор
горит постоянным светом в том случае, если открыта одна или несколько дверей или же крышка багажника. У автомобилей с информационным дисплеем этот сигнализатор горит тоже при выключенном зажигании. Сигнализатор гаснет примерно в течение 15 сек. с момента запирания автомобиля. У автомобилей без информационного дисплея этот сигнализатор гаснет после выключения зажигания.
Количество моторного масла
Если загорает сигнализатор
, то вероятно, что уровень масла — не в норме. Проверьте как можно скорее уровень масла и, в случае надобности, долейте масло.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Изображенный на информационном дисплее текст: Check oil sensor! (Проверьте уровень масла!).
После открытия капота двигателя дольше, чем 30 сек. сигнализатор гаснет. Если моторное масло не было долито, сигнализатор загорается вновь примерно после пробега 100 км.
В случае возникновения неисправности на датчике уровня моторного масла предупреждают об этом обстоятельстве звуковой сигнал и несколькократное вспыхивание сигнализатора.
Необходимо проверить двигатель немедленно на специализированной станции сервисного техобслуживания. Изображенный на информационном дисплее текст: Oil sensor Workshop! (Датчик масла — В мастерскую!).
Давление воздуха в шинах
Сигнализатор
загорается в том случае, если значительно понизится давление в какой-либо из шин. Уменьшите скорость и как можно скорее проверьте и, в случае необходимости, стабилизировать давление во всех шинах.
В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (1 краткий звуковой сигнал). Если сигнализатор вспыхивает, то это означает, что в системе имеется неисправность. Обратитесь на специализированную станцию сервисного обслуживания и закажите устранение неисправности.
Внимание:
Если загорится сигнализатор, понизьте немедленно скорость движения и избегайте резких изменений направления движения и резкого торможения. При ближайшей возможности остановите автомобиль и проверьте шины и давление воздуха в них.
При определенных обстоятельствах (напр, спортивная техника вождения, вождение по зимним или неукрепленным дорогам) может сигнализатор загореться с задержкой или он может совсем не загореться.
Примечание:
Если была отсоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор (1). После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Блокировочное устройство рычага селектора
Если загорится сигнализатор
, нажмите на педаль тормоза. Это необходимо, если Вам нужно вывести рычаг селектора из положения Р и N.
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Сигнализатор
сигнализирует работоспособность системы.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания или же во время пуска. Сигнализатор гаснет, как только завершен автоматический процесс контроля.
Неисправность в системе
Если сигнализатор
не гаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или совсем не загорается или же загорается на ходу автомобиля, то это означает, что устройство — не в норме и торможение автомобиля осуществляется без действия антиблокировочной системы. На автомобиле в таком случае работает всего лишь стандартная тормозная система. Обратитесь немедленно на ближайшую специализированную станцию сервисного техобслуживания, приспосабливая способ вождения к имеющейся обстановке, имея в виду то обстоятельство, что Вам неизвестен размер повреждений и ограничения антиблокировочного действия.
Если речь идет о неисправности сравнительно большого масштаба, то в качестве предупредительного сигнала тоже срабатывает звуковая сигнализация (3 кратких звуковых сигнала).
Неисправность во всей тормозной системе
Если загорается сигнализатор
вместе с сигнализатором тормозной системы (при отпущенном рычаге ручного тормоза), то это означает, что неисправна не только система ABS, а также иная часть тормозной системы.
Внимание:
В том случае, если загорится сигнализатор тормозной системы вместе с сигнализатором системы ABS, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.
Если уровень тормозной жидкости — в норме, то возможно, что произошел отказ функции регулирования системы ABS, В результате могут сравнительно быстро заблокироваться задние колеса при торможении. Это может при определенных обстоятельствах привести к отклонению задней части автомобиля — опасность заноса! Доберитесь осторожно до ближайшей специализированной станции сервисного техобслуживания и закажите устранение неисправности.
Противобуксовочная система
Сигнализатор загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания. Когда процесс регулирования на ходу автомобиля действует, тогда сигнализатор вспыхивает. При работающей системе ASR или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.
Так как система работает совместно с ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ASR.
В том случае, если сигнализатор и загорается сразу после заведения двигателя, могло произойти по технического рода причинам выключение системы ASR. В таком случае возможно снова включить систему ASR выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система ASR опять полностью работоспособна.
Примечание:
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор и. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Система стабилизации
Сигнализатор и загорается постоянным светом на несколько секунд после включения зажигания.
Составной частью программы ESP является тоже автоматическое регулирование привода ведущих колес по их буксованию ASR, электронная блокировка дифференциала EDS и антиблокировочная система ABS.
Когда процесс регулирования на ходу автомобиля действует, тогда сигнализатор вспыхивает.
При выключенной системе ESP или же при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно. Так как система ESP работает совместно с устройством ABS, при отказе в работе ABS тоже горит сигнализатор ESP.
В том случае, если сигнализатор
загорается сразу после заведения двигателя, могло произойти по технического рода причинам выключение системы ESP. В таком случае, возможно снова включить систему ESP выключением и последующим включением зажигания. Если сигнализатор гаснет, то это означает, что система опять полностью работоспособна.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Система EDS является составной частью системы ESP. Неисправность системы EDS сигнализируется загоранием сигнализатора ESP на панели приборов. Немедленно обратитесь за помощью на какой-либо из станций сервисного техобслуживания.
Примечание:
Если была отсоединена и вновь присоединена аккумуляторная батарея, то после включения зажигания загорается сигнализатор
. После короткого пробега сигнализатор должен погаснуть.
Тормозная система
Сигнализатор
вспыхивает или же горит постоянным светом при низком уровне тормозной жидкости, при наличии неисправности в устройстве ABS или при затянутом рычаге ручного тормоза.
Если сигнализатор
вспыхивает (при незатянутом рычаге ручного тормоза), остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. Изображенный на информационном дисплее текст: STOP! Brake Fluid Owner’s manual (СТОП! Тормозная жидкость Руководство по эксплуатации).
При наличии неисправности устройства ABS, оказывающей влияние тоже на работу стандартной тормозной системы (напр, на распределение тормозного давления) загорается сигнализатор устройства вместе с сигнализатором тормозной системы. Предполагайте, что неисправно не только устройство ABS, а также иная часть тормозной системы. В качестве предупредительного сигнала раздается тоже звуковая сигнализация (3 краткий звуковой сигнал). Добираясь осторожно до специализированной станции сервисного техобслуживания, Вам следует считаться с необходимостью повышенного усилия на нажимаемую педаль тормоза, с большей длиной хода нажимаемой педали тормоза и предусматривать удлинение тормозного пути автомобиля.
Затянут рычаг ручного тормоза
Сигнализатор
горит при затянутом рычаге ручного тормоза. Кроме того срабатывает звуковая сигнализация в том случае, если автомобиль двигается по крайней мере 3 секунды со скоростью, превышающей 6 км/ч. Изображенный на информационном дисплее текст: Handbrake on! (Рычаг ручного тормоза затянут!).
Внимание:
Проверяя уровень тормозной жидкости и открывая капот двигателя, соблюдайте общие правила техники безопасности.
В том случае, если сигнализатор тормозной системы
не погаснет в течение нескольких секунд после включения зажигания или же загорится на ходу автомобиля, остановите немедленно автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке гидравлического тормозного привода. В случае падения уровня жидкости ниже отметки «MIN» не продолжайте движение автомобиля — опасность аварии! Обратитесь за помощью к профессионалам.
Пристегивание ремней безопасности
Сигнализатор
загорается после включения зажигания, чтобы Вам напомнить необходимость пристегнуться ремнем безопасности. Сигнализатор гаснет только после пристегивания ремня безопасности для водителя.
В том случае, если Вы не пристегнуты ремнем безопасности, срабатывает на протяжении 6 сек. после включения зажигания звуковая сигнализация. На скорости движения автомобиля, превышающей 10 км/ч, раздается звуковая сигнализация до тех пор, пока не пристегнетесь ремнем безопасности. Изображенный на информационном дисплее текст: Please fasten seatbelt! (Пристегнитесь ремнем безопасности!).
Генератор
Контрольная лампа
загорается после включения зажигания. Она должна погаснуть после пуска двигателя.
Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается во время движения, обратитесь на ближайшее сервисное предприятие. Поскольку при этом аккумуляторная батарея автомобиля разряжается, не включайте электрические потребители без необходимости.
Внимание:
Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию.
Внимание:
Если в дополнение к контрольной лампе
на дисплее загорится ещё и контрольная лампа (неисправность в системе охлаждения), немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель — в противном случае возможно повреждение двигателя!
Ассистент движения на спуске
Контрольная лампа
загорается на несколько секунд при включении зажигания. Контрольная лампа горит при скорости менее 30 км/ч после нажатия клавиши Offroad OFF ROAD. Контрольная лампа мигает при активном вмешательстве ассистента движения на спуске. Когда скорость автомобиля превысит 30 км/ч, ассистент движения на спуске деактивируется. Контрольная лампа гаснет. При снижении скорости до 30 км/ч ассистент движения на спуске снова активируется. Контрольная лампа загорается. При выключении двигателя и повторном пуске в течение 30 с ассистент движения на спуске снова активируется. После выключения зажигания ассистент движения на спуске отключается. В случае неисправности контрольная лампа не загорается при скорости менее 30 км/ч и после нажатия клавиши OFF ROAD.
Температура фрикционных муфт коробки передач DSG
При слишком высокой температуре фрикционных муфт автоматической коробки передач DSG на информационном дисплее появляется символ
со следующим текстом: Gearbox overheated. Stop! Owner’s man.! (Перегрев КПП. Остановитесь!). Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
Внимание:
Если Вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности, остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнализацию
Внимание:
Ели муфты автоматической коробки передач имеют слишком высокую температуру, остановитесь и выключите двигатель. Дождитесь исчезновения символа
с предупреждающим сообщением — в противном случае возможно повреждение коробки передач! После того, как символ и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Yeti, давление в шинах Skoda Yeti, неисправности Skoda Yeti, подготовка к зиме Skoda Yeti, тормоза Skoda Yeti, масляный фильтр Skoda Yeti, топливный фильтр Skoda Yeti, фильр салона Skoda Yeti, регулировка фар Skoda Yeti
1. Эксплуатация
Обзор
- Переключатель регулировки положения наружных зеркал
- Дефлекторы
- Рычаг многофункционального переключателя: — сигналы поворота, дальний свет и стояночные фонари, звуковой сигнал; — Круиз-контроль
- Рулевое колесо: — с звуковым сигналом; — с фронтальной подушкой безопасности водителя; — с клавишами для управления головным устройством, радионавигационной системой и телефоном
- Комбинация приборов: приборы и контрольные лампы
- Рычаг многофункционального переключателя: — многофункциональный дисплей; — стеклоочиститель, стеклоомыватель
- Дефлекторы
- Регулятор подогрева левого переднего сиденья
- Выключатель аварийной световой сигнализации
- Контрольная лампа отключённой фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Вещевой ящик на передней панели
- В зависимости от комплектации: — Магнитола; — Навигационная система
- Регулятор подогрева правого переднего сиденья
- Вещевой ящик со стороны переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Выключатель с ключом подушки безопасности переднего пассажира (в вещевом отсеке)
- Электрические стеклоподъёмники
- Блок предохранителей (сбоку передней панели)
- Переключатель освещения
- Рычаг отпирания капота
- Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов и регулятор корректора фар
- Рычаг регулировки положения рулевой колонки
- Подушка безопасности для ног водителя
- Замок зажигания
- Выключатель ASR (антипробуксовочной системы)
- Парковочный ассистент спереди и сзади
- Клавиша центрального замка
- В зависимости от комплектации: -Рычаг переключения передач (механическая КП); — Селектор (автоматическая КП)
- Вещевой отсек
- Внедорожный режим
- Клавиша системы контроля давления в шинах
- Парковочный автопилот
- В зависимости от комплектации: — Органы управления отопителя; — Органы управления климатической установки; — Органы управления климатической установки Climatronic
Щиток приборов
- Тахометр
- Спидометр
- Клавиша режимов индикации: — Настройка часов/минут; — Активация/деактивация второй скорости в миль/ч или км/ч; — Индикатор периодичности технического обслуживания — индикация количества оставшихся дней и километров/миль до следующего технического обслуживания
- Указатель температуры ОЖ
- Дисплей: — со счётчиком пробега; — с индикатором технического обслуживания; — с электронными часами; — с многофункциональным дисплеем; — с информационным дисплеем
- Указатель уровня топлива
- Клавиши: — Сброс счётчика суточного пробега; — Обнуление индикатора технического обслуживания; Настройка часов/минут; — Активация / деактивация режима индикации
Тахометр
Начало красного сектора шкалы тахометра указывает для всех передач максимальную допускаемую частоту вращения для обкатанного и прогретого двигателя. Прежде, чем достичь этого сектора, переключите на ближайшую высшую передачу или же наберите положение D рычага селектора автоматической коробки передач. Переключить на более низкую передачу необходимо, как только автомобиль перестает ехать плавно, равномерно. Во время обкатки избегайте повышенной частоты вращения вала двигателя автомобиля.
Внимание:
Стрелка тахометра ни в коем случае не должна попасть в красное поле шкалы тахометра — опасность повреждения двигателя!
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Зона низкой температуры
Пока стрелка указателя находится на левом участке шкалы, двигатель еще не прогрет на свою рабочую температуру. Избегайте вождения на высоких частотах вращения вала двигателя, с полным газом и не подвергайте двигатель сильной нагрузке.
Зона рабочей температуры
В тот момент, когда стрелка указателя попадет в средний участок шкалы, двигателем достигнуто своей рабочей температуры. При повышенной нагрузке двигателя и повышенных температурах наружного воздуха стрелка указателя может отклониться более вправо. Такое отклонение не существенно до тех пор, пока не начнет вспыхивать предупредительный символ на панели приборов.
Внимание:
Дополнительные фары и другие дополнительные детали, устанавливаемые перед отверстиями для впуска свежего воздуха в подкапотное пространство, ухудшают эффективность охлаждения
Указатель запаса топлива
Указатель запаса топлива работает только при включенном зажигании.
Емкость топливного бака — около 55 литров (у автомобиля с приводом на все колеса — около 60 литров). В тот момент, когда стрелка указателя упадет до участка запаса топлива, загорится на панели приборов предупредительный символ. В данный момент в топливном баке остается еще ок. 8 литров топлива. Этот символ напоминает Вам о необходимости заправки топливом.
На информационном дисплее изображается: Please refuel (заправьтесь топливом).
ВНИМАНИЕ
■
Если не обращать внимания на загорающиеся контрольные лампы и
соответствующие сообщения и предупреждающие указания, это может
привести к серьёзным травмам и повреждению автомобиля.
■
Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При про-
ведении работ в моторном отсеке, например, проверке и доливке рабо-
чих жидкостей, существует риск травм, ожогов, несчастных случаев и
возгораний. Принимайте во внимание предупреждающие
указания
» стр. 154
, Моторный отсек.
Стояночный тормоз
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
горит при затянутом стояночном тормозе. Кроме то-
го, если автомобиль не менее 3 секунд движется со скоростью выше 6 км/
ч, раздаётся звуковой сигнал.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Выключите стояночный тормоз!
Тормозная система
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
загорается при низком уровне тормозной жидкости
в тормозной системе или при неисправности ABS.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Тормозная жидкость. Руководство по экспл.!
Остановите автомобиль, выключите двигатель и проверьте уровень тор-
мозной жидкости
» стр. 162
.
Дополнительная информация
» стр. 114
, Тормозная система.
ВНИМАНИЕ
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 67
.
■
При открывании капота и проверке уровня тормозной жидкости, со-
блюдайте указания
» стр. 154
, Моторный отсек.
■
Если контрольная лампа
загорается вместе с контрольной лампой
» стр. 46
,
Антиблокировочная система (ABS),
, продолжать
движение нельзя! Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное
предприятие.
■
Сбой в работе тормозной системы или системы ABS может существен-
но увеличить тормозной путь автомобиля – опасность аварии!
Контрольная лампа предупреждения о непристёгнутом
ремне безопасности
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
загорается при включении зажигания как напомина-
ние водителю и переднему пассажиру о необходимости пристегнуться.
Контрольная лампа гаснет только тогда, когда водитель и/или передний
пассажир пристегнут ремни безопасности.
Если водитель или передний пассажир не пристёгнут ремнём безопасно-
сти, при скорости более 20 км/ч раздаётся звуковой сигнал и одновремен-
но начинает мигать контрольная лампа
.
Если водитель и/или передний пассажир не пристёгивают ремень безопас-
ности в течение следующих 90 секунд, звуковой сигнал выключается, а
контрольная лампа
перестаёт мигать и горит постоянно.
Дополнительная информация
» стр. 12
.
Генератор
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Если контрольная лампа
горит при работающем двигателе, то АКБ авто-
мобиля не заряжается.
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие. Необхо-
димо проверить систему электрооборудования.
43
Приборы и контрольные лампы
ВНИМАНИЕ
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 67
.
ОСТОРОЖНО
Если во время движения в дополнение к контрольной лампе
загорается
и контрольная лампа
(неисправность в системе охлаждения),
прекра-
тите движение! Заглушите двигатель – опасность повреждения двигателя!
Открыта дверь
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
загорается при открывании одной или нескольких
дверей или при открывании двери багажного отсека.
Эта контрольная лампа горит и при выключенном зажигании. Контрольная
лампа горит не более 5 минут.
ВНИМАНИЕ
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 67
.
Моторное масло
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
мигает красным (низкое давление масла)
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Давление масла Выкл. двиг.! См. р-во по эксплуат.!
Контрольная лампа
загорается на несколько секунд при включении за-
жигания
1)
.
Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень мотор-
ного масла
» стр. 159
.
Если контрольная лампа мигает,
не продолжайте движение, даже если
уровень масла в норме! Двигатель ни в коем случае не должен работать,
даже на холостом ходу.
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Контрольная лампа
горит жёлтым (низкий уровень масла)
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Проверьте уровень масла!
Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень мотор-
ного масла
» стр. 159
.
Дополнительно раздаётся также предупреждающий звуковой сигнал.
Контрольная лампа гаснет, если капот остаётся открытым дольше 30 се-
кунд. Если масло не было долито, контрольная лампа снова загорится при-
мерно через 100 км.
Контрольная лампа
мигает жёлтым (неисправен датчик уровня масла)
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Датчик масла В ремонт!
При неисправности датчика уровня масла контрольная лампа постоянно
мигает
после включения зажигания и раздаётся звуковой сигнал.
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 67
.
ОСТОРОЖНО
Красная контрольная лампа давления масла
– не индикатор уровня
масла! Поэтому уровень масла следует регулярно проверять, лучше всего
после каждой заправки.
1)
На автомобилях с дисплеем MAXI DOT контрольная лампа
не загорается после включения зажи-
гания, а загорается только при наличии неисправности или при низком уровне масла.
44
Управление
Охлаждающая жидкость
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
горит до тех пор, пока двигатель не прогреется до
рабочей температуры
1)
. Избегайте высоких оборотов, движения с полно-
стью нажатой педалью акселератора и чрезмерной нагрузки на двигатель.
Когда контрольная лампа
горит или мигает, температура ОЖ слишком
высокая, или уровень ОЖ слишком низкий.
Дополнительно раздаётся предупредительный звуковой сигнал.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Проверьте охл. жидкость! См. р-во по эксплуат.!
Остановите автомобиль, заглушите двигатель и проверьте уровень охла-
ждающей жидкости
» стр. 161
, при необходимости долейте охлаждающую
жидкость
» стр. 161
.
Если уровень ОЖ находится в указанном диапазоне, причиной загорания
лампы может быть перегрев ОЖ из-за неисправности вентилятора радиа-
тора. Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентиля-
тора радиатора
» стр. 189
, Предохранители в моторном отсеке.
Если при нормальном уровне ОЖ и исправном предохранителе вентилято-
ра горит контрольная лампа
,продолжать движение нельзя!
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 67
.
■
Расширительный бачок системы охлаждения открывайте осторожно.
При горячем двигателе система охлаждения находится под давлением
– опасность ожога! Поэтому прежде, чем откручивать крышку, дайте
двигателю остыть.
■
Не прикасайтесь к вентилятору радиатора. Он может самопроизволь-
но включиться даже при выключенном зажигании – опасность травм!
ОСТОРОЖНО
■
Дополнительные фары и иное навесное оборудование перед воздухоза-
борником мешают охлаждению двигателя.
■
Никогда не перекрывайте приток воздуха к радиатору – опасность пере-
грева двигателя.
Усилитель рулевого управления
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
загорается на несколько секунд при включении за-
жигания.
Если контрольная лампа не гаснет после включения зажигания, либо по-
стоянно горит во время движения, имеет место неисправность электрогид-
равлического усилителя рулевого управления. Усилитель не обеспечивает
необходимого усиления или не работает вовсе.
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Примечание
■
Если после повторного пуска двигателя и кратковременной поездки кон-
трольная лампа
гаснет, нет необходимости посещать сервисное пред-
приятие.
■
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена,
то после включения зажигания загорается жёлтая контрольная лампа
.
После прохождения небольшого расстояния эта лампа должна погаснуть.
■
В случае буксирования автомобиля с неработающим двигателем или при
неисправном усилителе рулевого управления усиление руля не обеспечи-
вается. Но автомобиль остаётся управляемым. Однако для поворота руле-
вого колеса необходимо прикладывать большее усилие.
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Когда контрольная лампа
мигает, это означает, что срабатывает система
ESC.
1)
Не для автомобилей с дисплеем MAXI DOT.
45
Приборы и контрольные лампы
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя, систе-
ма ESC может быть выключена по техническим причинам. Выключите и
снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя кон-
трольная лампа
больше не загорается, система ESC снова полностью ра-
ботоспособна.
Если контрольная лампа
горит, система ESC неисправна.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Ошибка: ESC (поддерж. курс. устойч.)
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Отключить ESC невозможно, с помощью клавиши
» стр. 127
отключает-
ся только ASR, контрольная лампа
в комбинации приборов горит.
Поскольку система ESС работает вместе с ABS, при неисправности ABS за-
горается контрольная лампа ESС.
Дополнительная информация
» стр. 126
, Система поддержания курсовой
устойчивости (ESC).
Примечание
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
. После про-
хождения небольшого расстояния эта лампа должна погаснуть.
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Когда контрольная лампа
мигает, это означает, что срабатывает система
ASR.
Если контрольная лампа
загорается сразу после пуска двигателя, систе-
ма ASR может быть выключена по техническим причинам. Выключите и
снова включите зажигание. Если после повторного пуска двигателя кон-
трольная лампа
больше не загорается, система ASR снова полностью
работоспособна.
Если контрольная лампа
горит, система ASR неисправна.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Ошибка: ASR (антипробуксов. система)
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
Поскольку ASR работает совместно с ABS, при отказе ABS контрольная
лампа ASR также загорается.
Дополнительная информация
» стр. 127
, Антипробуксовочная система
(ASR).
Примечание
Если аккумуляторная батарея была отсоединена и снова подсоединена, то
после включения зажигания загорается контрольная лампа
. После про-
хождения небольшого расстояния эта лампа должна погаснуть.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Если горит контрольная лампа
, система ABS неисправна.
На дисплее MAXI DOT отображается следующее сообщение.
Ошибка: ABS
Автомобиль затормаживается только тормозной системой, без участия си-
стемы ABS.
Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
ВНИМАНИЕ
■
Если вы вынуждены остановиться из-за технической неисправности,
остановите автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного
потока, выключите двигатель и включите аварийную световую сигнали-
зацию
» стр. 67
.
■
Если контрольная лампа
» стр. 43
загорается вместе с контрольной
лампой
,
не продолжать движение! Обратитесь за помощью на
ближайшее сервисное предприятие.
■
Сбой в работе системы ABS или тормозной системы может существен-
но увеличить тормозной путь автомобиля – опасность аварии!
Задний противотуманный фонарь
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 43.
Контрольная лампа
горит при включённом заднем противотуманном
фонаре
» стр. 66
.
46
Управление
Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.
На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.
Виды сигналов EPC у Skoda
Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.
Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:
- постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
- периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
- при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.
Ошибки EPC по моделям
Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.
В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:
- для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
- 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
- 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
- от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
- 00060 – в противотуманных фарах;
- 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
- 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
- 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
- 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
- 00218 – в датчике наружного воздуха;
- 00282 – в датчике движения скорости;
- 00300 – в датчике контроля температуры масла;
- 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
- от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
- 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
- 00463 – в работе аудиосистемы;
- от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
- от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.
Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.
Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.
Загрузка…
Жми like, не жадничай!
Категория: Секреты вашего авто.
Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.
А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.
Значок аккумулятора информирует о том, что напряжение в бортовой сети упало. Стоит проверить уровень заряда. И получает ли АКБ питание от генератора. |
|
Красная загоревшаяся масленка предупреждает о том, что уровень масла в системе смазывания двигателя упал. В норме этот значок загорается сразу после включения зажигания и сам по себе гаснет через пару секунд. Если не гаснет — проверяем уровень масла щупом, смотрим утечки. |
|
Неисправность тормозной системы. Чаще всего — водитель забыл снять машину с «ручника». Или колодки совсем изношены. Или снизился уровень тормозной жидкости. Иногда появление такого значка связано с тем что датчик уровня тормозной жидкости вышел из строя и дурит. Нужно проверить ручник, долить тормозную жидкость, проверить шланги и патрубки тормозной системы на герметичность. Если после всех мероприятий значок не гаснет — вызывайте эвакуатор. |
|
|
Возникла неисправность в системе подушек безопасности. В нужный момент они просто не сработают. В зависимости от модели автомобиля, предупреждающий значок может быть в форме рисунка или надписи AIRBAG / SRS. В норме, такой значок загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару минут. Если не гаснет или зажигается во время движения, стоит искать причину. Их много: от повреждения датчика до некорректного восстановления подушек безопасности после аварии. |
Неисправность в системе ABS. В норме такой значок пропадает сам после того, как завели автомобиль. Причины поломки разнообразны — от окислившихся контактов до сгоревшего предохранителя. Ехать можно, но ABS не сработает. |
|
Значок сообщает о проблемах в системе стабилизации (курсовой устойчивости) автмообиля. Как правило, причина связана с выходом из строя датчиков — угла поворота или включения стоп-сигналов. Реже выходит из строя датчик давления тормозной системы. Ехать можно, но диагностику откладывать не стоит. |
|
Если такой значок желтого цвета, это просто предупреждение об адаптации системы рулевого управления. А вот если такой руль горит красным — отказала система ГУР или ЭУР. Проверять (и менять) нужно жидкость ГУР, датчики, предохранители, тросики и т.п. |
|
Опасный знак. Сигнализирует о перегреве мотора. Продолжать движение нельзя. Стоит проверить (долить) уровень антифриза, посмотреть патрубки и радиатор системы охлаждения двигателя на герметичность, проверить датчики и вентилятор. |
|
|
Еще один опасный значок для бензиновых автомобилей. «Чек двигателя», если он загорается на работающем моторе, сообщает о неполадках в работе двигателя. Причину нужно выяснять и устранять. Это может быть проблема с системой зажигания (свечи, катушки), сбои в работе датчиков (в холода), из-за чего двигатель получает обедненную смесь, и другие неприятности. Здесь нужна компьютерная диагностика. Ездить с «чеком» нельзя. Иногда появление такого значка сопровождается отключением некоторых систем автомобиля — до тех пор, пока неисправности не будут устранены. Система EPC — Electronic Power Control — при обнаружении неисправности в работе двигателя принудительно снижает подачу топлива в камеру сгорания. |
Значок свечей накаливания на дизельных автомобилях выполняет ту же роль, что и значок Check Engine на бензиновых. Сигнализирует о неисправностях в работе мотора. В норме, он должен потухнуть спустя пару секунд после запуска двигателя, когда свечи накаливания прогреваются. |
|
Предупреждает о проблемах с катализатором. В сочетании с падением мощности двигателя: катализатор перегрелся.Причина — плохая пропусная способность или сбои в механизме зажигания. Если катализатор вышел из строя, расход топлива сильно увеличится. |
|
Сигнал о неисправности в системе очищения выхлопаных газов. Часто появляется после заправки сомнительным топливом или связан с выходом из строя датчика лямбда зонда. Не критично, но нужна диагностика. |
|
|
Неисправность антипробуксовочной системы — Anti-Spin Regulation. Помимо двух этих вариантов исполнения значка, есть и третий — машинка на скользкой дороге. Блок управления ASR работает в паре с датчиком системы ABS. Поэтому проблему нужно диагностировать. |
Индикатор системы стабилизации кузова. Загорается на скользкой дороге, сигнализирует о том, что система активировалась. Но если с таким значком повяляется рядом треугольник, ключ или зачеркнутый замок — система неисправна, электронный помощник не работает. |
|
В расширительном бачке заканчивается жидкость омывателя стекла. Если после долива лампочка продолжает гореть — вероятно, засорен датчик уровня омывайки, или сама жидкость опознается бортсистемой как неподходящая. |
|
Одна или несколько дверей машины не закрыта. Или багажник. Если все закрыто — повреждены контакты проводки дверей (концевые выключатели). |
|
Пора провести техническое обслуживание автомобиля. Это просто информационный символ, как правило, после плановых работ его сбрасывают. | |
Значок иммобилайзера. В норме — моргает, когда автомобиль закрыт и включена противоугонная система. Если горит постоянно, иммобилайзер не активирован, не может считать метку с ключа или противоугонная система неисправна. |
|
Если машина закрыта и мигает этот значок — все хорошо, штатная противоугонная система работает. А вот если такой значок загорается при попытке завести открытый автомобиль, это неисправность в работе системы. И завести машину не получится. |
|
Это значок ошибки EPC. Она говорит о неисрпавностях в работе двигателя или о поломке в электронной части трансмиссии. Чаще всего, вызывается сбоем датчиков. Выявить и устранить проблему нужно как можно быстрее. Продолжать движение не стоит. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на диагностику. |