- Сообщения за день
- Поиск
- Регистрация
- Изображения
- Сообщество
Форум Skoda Rapid Club
> Технический раздел
> Общий технический раздел
«
|
Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
Номер блока ABS какой?
А5 2008 black 1,8 BZB МКПП
- чемп
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Чт, 26 апр 2012, 10:32
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
AID 030 » Пн, 19 янв 2015, 22:53
1K0907379AK вот такой код на электронном блоке
Отбой, спасибо. Этот блок для авто без ESP…
SKODA SUPERB II 1,8T
-
AID 030 - Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт, 19 сен 2013, 11:59
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
avtoinstruktor » Ср, 28 янв 2015, 0:13
Ну вот и я напоролся.Что интересно-при включении зажигания лампа абс не гаснет-после трогания-гаснет и абс работает,а при скорости около 35 км/ч вновь загорается лампа абс и аср и уже не гаснут.обе системы соответств. не работают. Шнурок показывает датчик абс заднего правого колеса.Чистка не помогла.контакты вроде в норм.Попробуем пойти по схеме замена датчика.если не поможет-ступицы.На провод кмк похоже меньше всего.
Октавия-«бешеный сарай» Capuchino 1.6 элеганс+допы,механика
-
avtoinstruktor - Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 23:22
- Откуда: Москва
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
CANEK197628 » Чт, 29 янв 2015, 6:36
и на ступицу тоже — меньше всего , ибо нечему там.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
-
CANEK197628 - Сообщения: 609
- Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
- Откуда: Алтай
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
avtoinstruktor » Пт, 30 янв 2015, 18:20
Ну вобщем слава богу в этот раз повезло-малой кровью обошелся.Замена датчика решила проблему полностью.Единственно-дешевый китаезский датчик никак лезть не хотел-пришлось немного напильничком подтачивать.Да.ВАГовцы намудрили-на хэтч и на универсал-датчики оказались разными!
Октавия-«бешеный сарай» Capuchino 1.6 элеганс+допы,механика
-
avtoinstruktor - Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 23:22
- Откуда: Москва
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
avtoinstruktor » Вс, 01 фев 2015, 2:08
Да.не все так просто.Не проехал и ста километров.как опять загорелись значки.Правда теперь несколько другие условия.Опять при запуске загорается АБС.при трогании гаснет,но теперь АБС и АСР загораются не при достижении 40км/ч.а на гораздо более высокой скорости(четкая зависимость не просматривается).могут во время движения сами погаснуть а спустя какоето время опять загореться.Шнурком пока не смотрел.Буду искать причину-но теперь больше на плохой контакт гдето смахивает.
Октавия-«бешеный сарай» Capuchino 1.6 элеганс+допы,механика
-
avtoinstruktor - Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 23:22
- Откуда: Москва
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
denis1681 » Вс, 01 фев 2015, 6:27
Несколько раз было, загорались, гасли после перезапуска мотора. Пришел к выводу что это происходит после окунания в охерительную грязь, либо штурмования сугробов преднозначенных для машинок более проходимых)))). Спросить хочу про другое. У кого загорался только один значок ( машинка с кривой дорогой) да и он горел постоянно , не моргал как при пробуксовке. (ESP у меня нету есть только ASR). Сегодня было так: еду никого не трогаю))) вдруг пропадает тяга, такое ощущение троит, и загорается на приборке этот значок. Ну всё думаю приехали (симптомы как при умирании катушки, было на предыдущей машине) Стоило это подумать тяга появилась, но значок не погас, и такое ощущение что коробас как-то некорректно переключался. Доехал до места, пара километров, перезапустил движку, и вуаля как нечо и небыло. После проехал около 200км проблематики нет. Вопрос Что это было? просто глюк?
skoda octavia 2011г.в. 1.6 bse автомат
- denis1681
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Пн, 07 мар 2011, 19:45
- Откуда: Нижний Новгород
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
avtoinstruktor » Вс, 01 фев 2015, 12:53
Реакция на неправильную смесь может.У меня было такое-ошибка датчика коленвала или подсос воздуха.Надо шнуром смотреть какие ошибки показывает и с нормальным диагностом совет держать.У меня тоже на модуль зажигания такое выдавалось.Оказалось-провода и выходы окислились.
Октавия-«бешеный сарай» Capuchino 1.6 элеганс+допы,механика
-
avtoinstruktor - Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 23:22
- Откуда: Москва
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
AID 030 » Чт, 19 фев 2015, 11:25
Всем привет!
В общем проблема решилась заменой блока.
Старый блок был с номером 1K0907379AС, на установленном блоке номер 1K0907379ВЕ.
Блок был куплен на разборке с гольфа 6 2012 года за 15 рублей.
При установке и прошивке проблем не возникло.
Теперь, наконец-то, все системы работают нормально и тормоза работают хорошо!
У кого есть такая проблема, советую не рисковать собой!
Как известно, ошибка сбрасывается после выключения зажигания. Поздней осенью я как-то трогался в горку и немного буксанул, после чего ошибка вылезла. Я решил доехать до дома, чтоб не останавливаться и, не сбрасывая ошибку, продолжил движение (оставалось около 4 км). На скорости около 60 км/ч, при умеренном торможении, в движении с протяженной горки, глюканул блок и сильнее других затормозил правое переднее колесо. Резко швырнуло на обочину и потащило в бетонный столб, который «рос» в кювете. Благодаря действиям рулем и газом сумел в заносе вернуться на дорогу, где развернуло поперек. Заглушил авто, потом снова завел — ошибка ушла, тормоз отпустил колесо. Благо без последствий для здоровья и жизни! И авто не ушатал,ни свое, ни чужое ( по дороге мало авто ездит). С тех пор до замены блока ездил с отключенной ESP (чтоб исключить ошибку при буксовании) и старался тормозить без ABS (опять же, для исключения причины для вызова ошибки).
В общем, опасная это штука, ребята! Менять блок нужно обязательно, если такая штука вылезла!
SKODA SUPERB II 1,8T
-
AID 030 - Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Чт, 19 сен 2013, 11:59
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
Летящий лесом » Сб, 15 окт 2016, 17:02
Доброго дня всем! Подниму тему.
Есть Octavia 2008 1.8 TSI BZB elegance, с ESP и датчиками давления в шинах. Место действия — Москва. Проблема та же — сдох блок ABS с сиянием разных огней на приборке, как тут уже неоднократно описывалось. С одним исключением, которого тут я не встречал: по холоду машина первые несколько километров ведет себя хорошо (те ошибки, что на приборке горели гаснут, как только проедешь чуть). Потом только сначала зажигается руль,+ давление в шинах и ESP, а потом уже ABS+ESP+ручник с писком и выключеним спидометра. Когда горят три огня также глючит указатель топлива и иногда тахометр. Ошибки — пропадет связь с блоком ABS, когда блок ABS глючит, тогда и с другими блоками нет связи периодически, если его отключить, то все в других блоках нормально. Проводку всю проверили несколько раз. Один сервис пытался что-то сделать при помощи (вероятно) перепрошивки блока, другой сервис предлагает вскрыть блок и попробовать пропаять. Тут я читал про замену, но не понимаю, как выбрать блок на замену. Посоветуйте, пожалуйста, мастера, который поможет выбрать блок на замену и заменить с адаптацией итп. Разумеется, небесплатно. В сервисе сказали, что сейчас у меня установлены блоки 1K0614517BDBEF и 1K0907375AN (электроника)
Спасибо.
- Летящий лесом
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Чт, 05 июн 2008, 10:20
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
I`am » Пн, 09 янв 2017, 12:53
Octavia A5 2008г., 1,6 MPI (BSE), МКПП, Elegance, Чехия
83 тыс. км: в ноябре 2016 года после -30 градусов и резкой оттепели загорелись индикаторы ABS+ESP+ручник + сигнал запикал с отключением ABS и ESP, и даже (иногда) спидометра и руля — при этом машинка дергалась — по ощущениям кратковременно включались тормоза или прекращалась подача топлива (скорее всего топливо) — аж страшно. А так без всех систем — как на нашей старой отечественной машинке.
Иногда после запуска двигателя неисправность индикаторы не показывали. Через 3-5 км вылезали снова.
Иногда по ходу движения наоборот пропадали.
1. Диагностика не у дилера: внутренняя неисправность блока АБС (либо электронной части, либо механика (гидравлика)). Обработка разъема блока управления АБС спец жижей для электроконтактов и продувка воздухом не помогли.
Предложения — поискать на разборке и может повезет (типа блоков очень много разных) или заказать в автомагазине. Но что конкретно — вопрос — либо только блок управления АБС (в экзисте — 42 тыс. руб.) — но если окажется неисправность во 2-й механической части, то ее отдельно не купить, тогда все в сборе (в экзисте — 110 тыс. и ждать больше месяца).
В городе есть предложения по ремонту блоков управления АБС — но что-то очень стрёмно — не дай Бог потом ESP тормознет не то колесо или не так…и уже некому будет предъявлять претензию..
2. Диагностика у дилера: нужна замена блока управления ABS.
Стоимость работ по замене у дилера (с заменой тормозной жидкости и супер-пупер скидками тыщ. в 10 ) — 55 тыс. руб.
При этом со слов мастера-приемщика — менять будут весь блок в сборе. На вопрос почему при этом цена не больше 100 тыщ. — ответить не смогли.
По факту — как и ожидал заменили только блок управления АБС. Но чтоб его снять снимается весь блок в сборе — с откручиванием тормозных шлангов (трубок) и заменой тормозухи (ну ее как раз собирался скоро менять).
Заказ в Челябинск со склада в Москве приехал за 4 дня (в т.ч. суббота и воскресенье), на 5-й заменили (вместо 3-х часов — меняли около 6, в т.ч. 1 час приемка-мойка…). Говорят блок был без прошивки, пришлось его прошивать и такое редко делают поэтому долго (похоже я 1-й был с этой проблемой у этого дилера).
Гарантия на блок и работу — 2 года.
После замены прошло около 1 месяца (меньше 1 тыс. км). Пока все хорошо.
Серебристая лапочка Окташа A5 2008 г. 1,6 МКП, которая радовала 9,1 лет и 91 тыс. км, превратилась в серого лапочка Kodiaq 2017 года 1,4 DSG 4х4.
Белоснежная фабушка-combi 2011 г. 1,4 МКП
-
I`am - Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 17:36
- Откуда: Челябинск skoda-club74
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
avtoinstruktor » Пн, 09 янв 2017, 13:56
avtoinstruktor писал(а):Да.не все так просто.Не проехал и ста километров.как опять загорелись значки.Правда теперь несколько другие условия.Опять при запуске загорается АБС.при трогании гаснет,но теперь АБС и АСР загораются не при достижении 40км/ч.а на гораздо более высокой скорости(четкая зависимость не просматривается).могут во время движения сами погаснуть а спустя какоето время опять загореться.Шнурком пока не смотрел.Буду искать причину-но теперь больше на плохой контакт гдето смахивает.
Забыл вовремя отписаться.Вобщем проблема не стоила головной боли.Все рещилось тщательной чисткой гребенки на ступице.После этого проблема исчезла.Оба датчика.и старый и новый вполне рабочие.
Октавия-«бешеный сарай» Capuchino 1.6 элеганс+допы,механика
-
avtoinstruktor - Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Вс, 16 янв 2011, 23:22
- Откуда: Москва
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: На панели загорелись значки ABS, ESP и звуковые сигналы
Halfpipe » Вт, 10 апр 2018, 22:52
Столкнулся с такой же проблемой датчика АБС. На панели загорелись значки АБС и ЕСП после проезда водяной лужи. Диагностика показала ошибку датчика АБС заднего правого колеса G44 — механическая неисправность. Далее зашел в Васю — Блок 03 — Измеряемые группы — установил канал показания скорости каждого колеса, и поехал кататься. Что самое интересное показания датчика G44 ничем не отличались от показаний других датчиков АБС. Отсюда вывод — датчик исправен, но ошибка горит. Заехал в гараж, снял заднее правое колесо, открутил шестигранником винт крепления датчика АБС, снял сам датчик. На торце датчика имелись потертости пластика. Померил сопротивление — вышло около 640 Ом. Полил WD-ой в отверстие ступицы, подождал, потом продул воздухом от компрессора в отверстие ступицы и стал её крутить, снизу полилась жидкость, поставил обратно датчик. Скинул ошибку Васей, и проблема исчезла.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
- Halfpipe
- Сообщения: 1068
- Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
- Откуда: г.Уфа
- Ответить с цитатой
блок АБС, ошибка 001130
Axeeffect27 » Сб, 23 май 2020, 21:50
Всем доброго времени суток. В один солнечный день выезжая с парковки прозвучал 3ех кратный звуковой сигнал, вылезли индикаторы ламп АБС, ЕСП и воскл.знак на приборке. Выключил зажигание,включил, сразу срабатывает 3ех кратный зум, и лампы АБС и ЕСП. Сброс клеммы акб так же не помог. Индикатор руля и давление низких шин не загорается. Вообщем авто как ехало, так и едет. Никаких изменений в поведении нет, только выключается блок АБС. По нему ошибка 01130, сбрасывается васей без проблем, при повороте ключа все исправно работает, лампы проходят тест-гаснут,заводишь все ОК. Пока не наберешь скорость 20км/ч и выше, контрольные лампы АБС,ЕСП и воскл.знак не загораются. Можно хоть передом, хоть задом ехать,нажимать на тормоз,крутить рулем или тормозить, до 20 км/ч ошибки нет, потом появляется,и так после каждого сброса васей. В блоке абс посмотрел показания, он видит как угол поворота руля, скорость всех 4 колес с абсолютно одинаковой скоростью, видит боковое ускорение,нажатие на педаль тормоза, а так же давление торм. системы. Предохранители проверял, местами менял,монтажный блок под капотом разбирал, визуально все ок,никаких намеков. Фишку с блока АБС снимал, тоже все ок, ни намека на попадание влаги.
Был разбит ступичный подшипник передний левый, гудел и совсем немного люфтил. Пока менял, очень надеялся что ошибка уйдет,но нет. Вообщем жду помощи и советов от Вас, Форумчане!
Прикладываю Фото,
https://dropmefiles.com/i4OrL
- Axeeffect27
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вт, 07 апр 2020, 23:23
- Ответить с цитатой
После пробуксовки на прибороной горят abs, asr, brake
Dad_Flint » Сб, 30 янв 2021, 20:11
После двух дней не хилых снегопадов (Сибирь блин), выезжал на машине со стоянки. Снег был пухляк, но почти поколено, кое-как немного расчистил, но пришлось по буксовать секунд 5-10. После чего на приборке получил гирлянду abc, asr и brake, а так же противный писк. Заглушил машину, потом завел снова, asr и brake погасли, abc осталась гореть. Полез смотреть Каристой, благо уже давно обзавелся приблудой в виде ELM327. Кариста показала целый ворох ошибок (сейчас очень жалею что не заскринил), по памяти помню, что то про трансмиссию, abs и датчики скорости. В общем ошибки все были благополучно сброшены той же самой Каристой, abs на приборке погасла. После чего проездил по делам семьи часа два, ни каких проблем больше выявлено не было. По приезду домой снова проверил Каристой — в итоге 0, ни каких ошибок . Теперь ломаю голову, что же это могло быть и к чему готовиться?!
- Dad_Flint
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вт, 23 окт 2018, 9:17
- Откуда: Новокузнецк (Кемеровская область)
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения.
Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.
Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.
Фото: Shutterstock
Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки.
Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду.
Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.
Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:
- Датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто).
- Гидравлического управляющего блока.
- Специального механизма для контроля функций гидравлического блока.
- Лампочки ABS, находящейся на приборном табло.
Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:
- При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
- О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.
Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.
Почему горит лампочка ABS: основные причины
Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:
- Нет контакта в подключенном разъеме.
- Отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод.
- Неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый.
- Не действует венец на ступице.
- Неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.
После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.
Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.
Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.
Почему горит лампочка ABS, и что следует сразу проверить
Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона.
Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.
Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:
- Обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы.
- Если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах.
- Обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку.
- Поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS.
- Изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги).
- Все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.
Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.
Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.
Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.
Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS
Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:
- Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
- Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
- Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
- Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.
За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.
Фото: Shutterstock
Дальше все немного сложнее:
- Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
- Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
- Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.
За актуальными акциями по карте «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.
Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS
Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.
Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.
Фото: Shutterstock
Что надо предпринять:
- Обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS.
- Как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы.
- Иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом.
- Бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки.
- Следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам.
- Во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.
Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие.
Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 тысяч рублей и больше.
Оцените статью
Рейтинг: 4.97(голосов 30)
kos197805 | 07.12.2013 10:37 |
Спасибо.
Dimon2000 | 07.12.2013 16:54 |
(Сообщение 1238392)
Спасибо.
По кану есть возможность попробовать?
kos197805 | 08.12.2013 00:08 |
(Сообщение 1238492)
нет, по кану нет возможности, и поддомкратить машину, покрутить колесо тоже ни как, осцилом посмотреть тоже не могу. условия не позволяют(
еще конечно мало разбираюсь в этом но как знаю в немецком концерне надо кан шину выводить на обд2 разъем.
kos197805 | 10.12.2013 09:14 |
(Сообщение 1239194)
а можно в параллель? и пойдет ли выходной каскад, на пример, коллектор на + 12в моталки (не датчика) а эмитер через 1.6 ком на сигнальный минусовой провод датчика? или обезательно +12в брать от датчика? или как еще сделать с минимальным количеством проводов?
(Сообщение 1239223)
пойдет, только с одного переднего колеса(иногда придется покатать). моталка на какой микре?
kos197805 | 10.12.2013 15:19 |
(Сообщение 1239269)
собираю на CD4069, уже лет 5-7 (может и больше), хорошо себя зарекомендовала, по питанию резюк 470 ом и стабилитрон на 8,2 вольта, выходной ставлю из дешовых S8050.
попробую на днях, отпишусь.
kos197805 | 10.12.2013 19:03 |
(Сообщение 1239312)
а какая разница на какой микрухе ген собирать? главное что бы скважность была 50% и частоту держала. дело то в выходном каскаде.
для Škoda Super B и Oktavia A5 собирал и на 4069 и на 4093(анлог 561тл1), работали обе схемы.
kos197805 | 11.12.2013 07:25 |
(Сообщение 1239434)
Спасибо за совет. попробую, отпишу.
про зажигание знаю,проверял.
про шесть элементов (cd4069): Я использую три в генераторе и три в параллель как выходник, в машинах где обычный датчик или с абс на одометр идет обычный сигнал транзюк на выход на ставлю.работает и без него прекрасно, три элемента в параллель справляются на ура,подключение через тумблер. ну а если подключение в параллель то на выход ставлю n-p-n.
kos197805 | 11.12.2013 10:27 |
всем еще раз спасибо
ЗЫ: Шкода рапид 2014 год
(Сообщение 1532483)
:beer:
Изначально надо было сделать по кану и проблемы бы не было, да и возьни меньше.
(Сообщение 1532594)
Солидарен 100%! :beer:
Скупой платит дважды!
(Сообщение 1532856)
получается полюбому нужен осцилограф?((…..а неподскажите как можно проще всего сделать меньше амплитуду колебания??….
Если есть возможность поделитесь схемой готовой моталки. за ранее спасибо dzyn@list.ru
(Сообщение 1532905)
да нет у меня возможности поставить кановую….нахжусь на краю географии, тут сотовая связь ловит на чердаке дома, а посылки с письмами последний раз приходили в советское время. :wow
(Сообщение 1532928)
Это не так, когда служил в армии, довелось там побывать, все ловит
Сомуальд | 15.10.2015 02:18 |
Текущее время: 10:37. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Читайте по теме: Устройство ABS автомобиля.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.