Шнива ошибка 0343

NewNiva.ru Основные элементы электрической системы Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего

Содержание

  • Основные элементы электрической системы
  • Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу дпрв chevrolet lacetti
  • Проверка и снятие вентиляторов
  • Расположение датчика
    • Читать новости о новой Ниве

Основные элементы электрической системы

Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.

Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

Бортовая сеть автомобиля спроектирована так, чтобы все узлы и агрегаты функционировали слаженно, а управление было максимально комфортным. Согласно международным стандартам, напряжение в ней равняется 12 В, чтобы иметь совместимость с большинством потребителей.

Сама схема является однопроводной. На практике это значит, что «минусовая» клемма подключается к кузову автомобиля, а каждый отдельный прибор запитан «плюсовым» проводом. Это значительно упрощает прокладку проводов по кузову и снижает их необходимое количество. Так же снижается вероятность повреждения кабеля и как следствие – возникновение короткого замыкания.

Эффект Холла заключается в принципе считывания электромагнитных импульсов. На валу автомобиля располагаются магнитные метки, импульс от которых считывается датчиком. В блок управления запрограммировано определенное количество вращений вала, соответствующее пройденному километру, равное 6004. При увеличении скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводиться на панель приборов.

В первую очередь, поломку можно определить, по температуре двигателя. Существенный перегрев или переохлаждение могут быть вызваны множеством факторов. В первую очередь следует обратить внимание на температурный порог, при котором включается вентилятор на радиаторе.

Возможна разгерметизация системы вследствие повреждений расширительного бачка или клапане в его крышке. Это приведет к снижению давления в системе, антифриз будет закипать при более низкой температуре, но недостаточной, для включения вентилятора радиатора.

Внимание! Антифриз можно доливать только при выключенном и остывшем двигателе, поскольку горячий антифриз может выплеснуться, причинив сильные ожоги. Так же при этом увеличивается риск отравления парами, которые образуются в результате кипения антифриза.

Если термостат заедает в открытом положении, возможна такая ситуация, когда при езде с высокой скоростью будет возникать переохлаждение двигателя. Так же это приводит к серьезным проблемам в зимнее время: двигатель не может прогреться до нужной температуры, ЭБУ увеличивает расход топлива для прогрева, на стенках цилиндров образуется большое количество нагара. Так же это способствует снижению вязкости масла, снижает ресурс катализатора.

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу дпрв chevrolet lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.
  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.
  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).
  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.
  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Проверка и снятие вентиляторов

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Расположение датчика

Для контроля над скоростью передвижения на приборной панели установлен специальный прибор – спидометр. Но он лишь отображает получаемую информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то это создаст множество опасных ситуаций на дороге, поскольку становиться затруднительным контроль скоростного режима в городе и на трассе.

Но кроме этого, благодаря интегрированию в систему электронного блока управления датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:

  • контроль расхода топлива
  • вывод информации на панель приборов
  • в автомобилях с автоматической коробкой передач входит в комплекс отвечающий за управление двигателем

В случае выхода из строя разрешается продолжить путь, но сделать это станет затруднительно.

Исторически существовало два типа датчиков. Изначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывали количество оборотов вала, передавая его на панель приборов с помощью троса. Затем на замену пришли электронные бестросовые системы.

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.

Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Работы производятся на смотровой яме. Перед проведением демонтажа необходимо отключить аккумулятор.

Датчик располагается на задней крышке раздатки. Перед тем как снять его, необходимо отлючить клеммы. Они удерживаются пластиковым фиксатором.

Затем, при помощи гаечного ключа устройство вывинчивается из посадочного места.

Если устройство прочно «прикипело», запрещается использовать излишнее усилие, лучше обработать резьбу смазкой типа WD-40.

Перед установкой нового устройство следует внимательно изучить его состояние. На датчике места сборки и контактная группа должна быть тщательно залита лаком для препятствия проникновения воды. Иначе устройство может в скором времени выйти из строя.

В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

Заменить эту деталь сравнительно просто. Бортовой компьютер регистрирует такие ошибки, как Р0340, РО342, РО343.

А еще интересно: Нива шевроле установка кондиционера — Авто-мастерская онлайн

Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор.

Если подача электричества не нарушена, значит, проблема именно в этом узле. Нарушение проводки может привести к тому, что датчик не видит распредвала. Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые 4-5 лет все-таки менять его – такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности.

Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) предназначен для определения позиции ГРМ по отношению с коленвалом. Данные, которые поступают от ДПРВ используются электронным блоком управления для корректировки частоты впрыска, восстановления угла зажигания.

Часто можно услышать, что водители называют ДПРВ датчиком Холла. Другое название вполне приемлемо, так как работа ДПРВ основана на эффекте Холла. Откуда и пошло соответствующее название.

В настоящее время при производстве автомобилей полностью отказались от использования датчиков измерения скорости состоящих из механических деталей. В основе современных устройств лежит использование электро-магнитных датчиков работающих за счет эффекта обнаруженного физиком Холлом и получившим одноименное название.

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем.

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться теперь уже периодически. Не так давно начал барахлить спидометр — иногда работает, иногда — нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Плюсом ко всему начали вылазить постоянные ошибки двигателя.

В общем, вчера спидометр окончательно накрылся, стрелка замерла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортно и пришлось опять «приложить» руки. Малость погуглил, понял проблему и полез «исполнять».

Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристический коврик и лезть вниз. Внизу грязища, все падает в глаза.

Нужно было найти датчик скорости и проверить, что там да как. Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта.

Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ (обычная), а под ней — тряпичная. Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между собой. Оттого и возникали периодические ошибки (желтый значок на панели), запарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.

Короче, для начала отодрали старую изоленту и с проводов и с самого разъема (сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же).

Пока отдирали старую изоленту, провода выпали сами собой, видать от влаги они тупо развалились. В этом и была проблема — в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил — датчики ломаются крайне редко.

Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и настала пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Неплохо кстати, только я 2 года ездил «на изоленте», а сколько прежний хозяин так ездил))

В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена. Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. А еще лучше — иметь полную защиту днища, чтобы защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые неизбежно возникают при покатушках по грязи и бездорожью.

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Конструктивно автомобиль 2123 схож по устройству со своим предшественником, Нивой 2121. Но она лишена тех недостатков, которые появились в процессе массовой эксплуатации данного автомобиля. Так, новая модель лишилась крана на печке. Для оттока охлаждающей жидкости теперь используется специальное отверстие в термостате, которое обеспечивается работой специальной системы заслонок.

А еще интересно: Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Главное отличие состоит в принципиально новом устройстве термостата.

Загрузка…

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:55
Автомобиль: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Заглох в дождь — ошибка 0343

Всем привет.
Посоветуйте, что делать:
двигатель стал троить с сырую погоду и в конце концов окончательно заглох. Машина не заводится. Поставил МК, престиж в55, показывает ошибку «Р0343 обрыв ДПРВ».

Судя по кодам ошибок 0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз.

Заменил датчик фаз, заменил датчик коленвала, заменил оба разъема к ним. Старый датчик был целый, магнитился, вылез без проблем, с отключенным датчиком выдает ту же ошибку и не заводится.
До того как заглохла — заводилась всегда с пол оборота, но тупила в дождь и не тянула периодически.

Проверил напряжение: на разъема датчика фаз — напряжение: 0, 12.43 и 11.43.
Судя по напряжению — пробой между сигналом и фазой. Проверил между ними — 0.7-0.8 В
Размотал всю бухту от датчика до места перехода в салон — где могла попасть влага. Гофра внутри местами влажная, вытащил провода, тряпочкой посушил — теперь между сигналом и фазой — 0.85 В! :)

Вот чего ей надо? :)

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

Антон773 » 18 сен 2013, 10:40

были похожие симптомы
вылечил заменой модуля зажигания

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Аватара пользователя

Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11
Автомобиль: садовая телега, ржавая
Имя: Вова
Откуда: Чехов, Москва, новая Москва

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

medvedka » 18 сен 2013, 11:01

Модуль, провода свечные. Это самые первые вещи, на которые стоит обращать внимание )

Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)

Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Откуда: Россия , Уфа

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

Stranger21 » 18 сен 2013, 11:07

Ошибка , ваша , могла вылазить изза разности показаний в ДПКВ и ДФ … например сбиты метки или растянута цепь ….
а вот «боязьнь» влаги , это как выше отписались первым делом ВВ части , оных у вас две — ВВ провода и модуль , кстати скорее всего у вас не модуль а катушка (отличие — модуль == подходит 4е тонкие проводочка , катушка == подходит три тонкие проводочка)
если у вас модуль . то любые выходы его из строя не чреваты ничем … а вот если катушка , то в большинстве случаев сгорает также ключ в ЭБУ …

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:55
Автомобиль: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

iafet » 18 сен 2013, 14:01

Спасибо, что так быстро ответили, после форума нивы4х4 не ожидал такой прыти! :)

У меня судя по всему именно модуль, с двумя встроенными катушками и ключами…свечи поменял, провода проверил, просушил, модуль носил домой и внимательно рассматривал на вопрос трещинок и т.д. — все чисто. Искру на массу выдают все свечи. Модуль никак нельзя проверить? МК ничего не напишет про его неисправности или про неправильное искрообразование? В Руси — около 2500 — ради проверки жаба душит покупать.

Если я ошибся и у меня все таки подгорел ЭБУ, это как то проверяется с помощью МК?

Вопрос с цепью можно проверить только сняв крышку и сверив положения меток? Натяжение цепи в 214 по книжке осуществляется автоматически, или можно как то вручную подрегулировать?

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

Антон773 » 18 сен 2013, 20:03

iafet писал(а):модуль носил домой и внимательно рассматривал на вопрос трещинок и т.д. — все чисто

на моём дефективном было также

у нас можно купить в магазе новый модуль, попробовать на движке (т.е. подсоединить к нему свечные провода, не приворачивая его к двигу),и, если причина неисправности не в нём, — вернуть обратно :)

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Откуда: Россия , Уфа

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

Stranger21 » 18 сен 2013, 20:30

так сухо — авто заводиться? .. ну так плесни ты воды на модуль !! … сразу поймеш …

делали мы в сервисе даже так … опрыскиватель береш у жены на кухне , воды в него , заводиш , и прыскаеш по всему четого можно .. махом находиться или вв провод , или модуль …

еси у вас модуль — то хорошо … но , на январе 5.1 изза сгоревшего модуля или изза «рук владельца» , сгорела в эбу дорожка Выход Масса датчиков .
и соотвественно , эбу думал что дроссель открыт на 70% , температура ОЖ -13 град , что там показывал дмрв — ваще фантастика …
авто не заводось , свечи мокрые … искра есть ..)

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:55
Автомобиль: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

iafet » 19 сен 2013, 00:36

Купил новые свечи и модуль.
Подключил — хрен.
Понял что больше этого не выдержу и снял крышку головки блока. :)
Это совсем не так просто как в книжке — мешаются бензиновые шланги к инжектору…кароче цепь висит, успокоитель равномерно распределен по объему картера.
То есть ошибка «0343 обрыв цепи ДПРВ» оказывается означает не то что написано в книжках — обрыв электроцепи, а обрыв обычной цепи распердвала. :)
Почему троила именно в дождь для меня остается загадкой.

И новый вопрос — кто нибудь снимал гидронатяжитель? Там подводка масла — и гайка на 14 — свернуть так и не смог. :)

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

Антон773 » 19 сен 2013, 02:08

дык ой!
так и надо было писАть, что стартер крутит двиг очень легко, а выхлопа из трубы нет
ещё и клапаны, поди, загнуло

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:55
Автомобиль: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

iafet » 19 сен 2013, 16:42

Двигатель крутился обычно, как всегда стартер крутит, в первую секунду даже чувствовалась какая то небольшая детонация, видимо пока цепь была в натянутом состоянии, дальше — в холостую.
Про выхлоп не очень понял, как его можно посмотреть сидя в машине? :)

По цепь помнил сразу, спасибо, но очень не хотелось в это верить, решил попробовать электрику для начала.

Добавлено спустя 20 часов 13 минут 13 секунд:
Загнуло два клапана, под замену башмак и натяжитель…вот вам и ошибка 0343. :(

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

Антон773 » 20 сен 2013, 20:35

готовь червонец

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 23:55
Автомобиль: ВАЗ 21214, 2010 г.в.
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Заглох в дождь — ошибка 0343

Сообщение

iafet » 24 сен 2013, 08:43

Так и получилось.
Всем спасибо за помощь!

Вернуться в «Двигатель инжекторный»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник

На чтение 5 мин Просмотров 10.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0343
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0343
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0343 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».

Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.

Код автомобильной неисправности P0343 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком высокий, выходящий за допустимые параметры, заложенные производителем автомобиля.

P0343 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0343. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0343 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0343 датчика положения распределительного вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0343

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы P0343.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Рио, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Крайслер, 405
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.

Видео

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 23 окт 2011, 00:36
 

Участник
Участник


  

 11


  •  76
  • 46

  •  23 мар 2008, 23:08
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

sem59 писал(а):

Stas, а поменять ДПРВ не пробовал? В роде он не дорогой.
Или вот так:

http://yandex.ru/sitesearch?text=0343&s … 5853&lr=50

Поменял датчик, проблема была в нем. Ошибка пропала, заводится нормально.

Менял на холодном двигателе, потому в магазин за датчиком поехал на общественном транспорте (давно забытые ощущения, особенно ожидание этого самого транспорта и толкотня в салоне, народ вероятно офигивает от вопроса относительно стоимости проезда :smile_nod: ). Датчик вылезал туговато, как оказалось, его геометрия слегка изменилась, корпус был немного поддутый, особенно у края цилиндра (вероятно, воздействие температуры, летом движок периодически, особенно в пробках имел температуру свыше 90 градусов).

Резинового колечка на новом датчике не было, снял со старого неисправного. Новый датчик установил предварительно обмазав герметиком основание.

Вернуться к началу

Профиль  

 

sergserg

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 23 окт 2011, 09:11
 


  

 17


  •  136
  • 44

  •  14 май 2011, 12:41
  •  город-герой Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)

Alex195022, Подскажите пожалуйста, много писали про перескакивание цепи ГРМ при штатном натяжители цепи. По этому поводу вопрос- на какую рассинхронизацию (в зубьях) датчиков КВ и РВ мозг даст ошибку?

_________________
Была РШН, ныне Прадо, спортаж 3. В ожидании шнивы 2

Вернуться к началу

Профиль  

 

Alex195022

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 23 окт 2011, 15:14
 


  

 1795


  •  10776
  • 72

  •  

    0

  •  29 сен 2006, 14:19
  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)

Цитата:

По этому поводу вопрос- на какую рассинхронизацию (в зубьях) датчиков КВ и РВ мозг даст ошибку?

А кто сказал, что будет выдана ошибка? У всех ошибок есть четкий алгоритм, когда контроллер фиксирует ошибку.

И здесь не та тема, чтобы это обсуждать.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Rextor

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 12 фев 2012, 19:21
 


  

 151


  •  588
  • 33

  •  24 фев 2011, 22:36
  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)

Как смешно получается — при температуре меньше -20 градусов машина долго заводится, и вылетает ошибка 343. Ошибку скидываю, и через несколько циклов запуска двигателя все приходит в норму — заводится с пол-оборота, хх ровные. Главное — чтобы двигатель не остывал ниже 15..20 мороза.. :?

_________________
Была 21213@2001

Была РеШн @2011

21214 2008

[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=53587][img:9e8df73ae2]http://s-u.su/s/geuzii21.png[/img:9e8df73ae2][/url]

Вернуться к началу

Профиль  

 

LevR

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 18 апр 2012, 21:07
 

Новичок
Новичок


  

 0


  •  5
  • 55

  •  15 сен 2010, 10:28
  •  Черкассы, Украина

Блог: Просмотр записи (0)

А подскажите, плз…

БК выдает ошибку (343) при каждом заводе машины, но контрольная лампа CHECK ENGINE при этом не горит.

Это штатная ситуация при неисправности датчика?

Вернуться к началу

Профиль  

 

koks

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 18 апр 2012, 21:26
 

Участник
Участник


  

 5


  •  113
  • 44

  •  09 ноя 2006, 15:28
  •  Череповец

Блог: Просмотр записи (0)

LevR писал(а):

А подскажите, плз…
БК выдает ошибку (343) при каждом заводе машины, но контрольная лампа CHECK ENGINE при этом не горит.
Это штатная ситуация при неисправности датчика?

у меня так было, поменял датчик за 10 мин и 5 копеек — всё прошло!

_________________
L,2007,темносерый металик

Вернуться к началу

Профиль  

 

Alex195022

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 19 апр 2012, 06:10
 


  

 1795


  •  10776
  • 72

  •  

    0

  •  29 сен 2006, 14:19
  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)

Цитата:

БК выдает ошибку (343) при каждом заводе машины, но контрольная лампа CHECK ENGINE при этом не горит.
Это штатная ситуация при неисправности датчика?

СЕ должно загореться, если ошибка не случайная, а постоянная.

БК показывает и случайные.

Если ДПРВ не работает, то заводка длится дольше. Приходиться больше крутить стартер.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Ахилл

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 02 май 2012, 10:42
 

Новичок
Новичок


  

 0


  •  2
  • 48

  •  24 ноя 2011, 06:35
  •  Россия, Пермь

Блог: Просмотр записи (0)

На днях удалось устранить неисправность, не без помощи этой темы…

Авто 2007 года, пробег 53 тыс км, при очередной поездке стал постоянно гореть CheckEngine. Машина стала долго заводиться, диагностика показала ошибку p0342, сброс ошибки из памяти через комп ничего не дал(появлялась снова), заменил датчик положения распредвала, ошибка исчезла, CheckEngine погас, полет нормальный. :smile_cool:

Вернуться к началу

Профиль  

 

StasR

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 04 июл 2012, 12:45
 


  

 1329


  •  2043
  • 64

  •  

    1

  •  16 апр 2010, 21:55
  •  Регион 50/62 ЗаМКАДыш Зарайск

Блог: Просмотр записи (0)

Вернуться к началу

Профиль Фотоальбом  

 

sansanych

Не в сети

Заголовок сообщения:

Сообщение

Добавлено: 04 июл 2012, 13:46
 

Профи
Профи


  

 821


  •  5499
  •  02 дек 2010, 17:39
  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)

StasR, провода:

белыйчерный — сигнал в контроллер

оранжеыйголубой -плюс 5в из контроллера

коричневый — масса из контроллера

Отключи клемму минус с акума и вскрой жгут инжектора под капотом. Провода перетираются в районе хомута. который держит жгут (рядом катушка зажигания). Проверяй все провода жгута. а не только какие я написал, что бы исключить проблемы в будущем.Просто полезная информация: этот жгут ломается и вверху около рым-болта для поднятия двигателя. Удачи.

_________________
Автор книги «Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)»

Субач Александр Александрович (sansanych)

Вернуться к началу

Профиль  

Главная » Диагностика » Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 76.2к. Опубликовано 21.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

датчик распредвала

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

как установлен датчик распредвала

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

зарядка аккумулятора на автомобиле

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

foxwell 301

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Ошибка P0343 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень входного сигнала

Определение кода ошибки P0343

Ошибка P0343 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала, который рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала и отправляет данные на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Что означает ошибка P0343

Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.

Причины возникновения ошибки P0343

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Износ или повреждение провода заземления
  • Износ или повреждение провода питания
  • Неисправность стартерного двигателя
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0343?

Основными признаками возникновения ошибки P0343 являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0343?

Сначала механик визуально осмотрит датчик положения распределительного вала, а также его провода на наличие каких-либо повреждений. В случае если на датчик или его провода попала влага или моторное масло, механик очистит необходимые компоненты, используя очиститель электрических контактов или спирт. Затем он удалит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности самого датчика. Механик проверит работу датчика с помощью мультиметра и, при необходимости, заменит его. Затем он снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу установленного датчика.

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене каких-либо компонентов рекомендуется использовать оригинальные запчасти, а не детали сомнительного качества. Также ошибкой является не устранение утечки моторного масла, которая часто является причиной выхода из строя датчика положения распределительного вала.

Насколько серьезной является ошибка P0343?

Ошибка P0343 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0343?

Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:

  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденных проводов и соединителей
  • Очистка проводов
  • Устранение утечки моторного масла

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003-2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0343?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Причины возникновения ошибки P0343 на CHEVROLET-NIVA

Найдено значений ошибки: 1

Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0343?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0343 означает следующее:

Ошибка P0343 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком высокое напряжение в цепи датчика положения распределительного вала. Данный датчик является электромагнитным и подключается к вращающейся части распределительного вала для фиксирования положения зубьев, а также хода каждого поршня для того, чтобы компьютер автомобиля мог управлять впрыском топлива и моментом зажигания. При изменении положения распределительного вала создаются различные зазоры, которые меняют магнитное поле для изменения напряжения датчика. Если PCM автомобиля обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0343.

Частая причина возникновения ошибки P0343

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0343 является попадание моторного масла или влаги на сигнальный провод датчика положения распределительного вала. Другими причинами являются:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала;
  • Износ или повреждение провода заземления;
  • Износ или повреждение провода питания;
  • Неисправность стартерного двигателя;
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи;
  • Неисправность PCM;

Как можно исправить ошибку P0343?

  • Замена датчика положения распределительного вала;
  • Замена поврежденных проводов и соединителей;
  • Очистка проводов;
  • Устранение утечки моторного масла;

Ошибка P0343 найдена у автомобилей:

180 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Leap
Проси на рынке прокладку к датчику. Стоит 20р, герметик потом отколупывать запаришься. К сведению прокладка на ДПРВ на рынках идёт как отдельный аксессуар. [:bullhorn]


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4064
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap
Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Это означает отсутствие электрического контакта в разъёме.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 271
Откуда: Лысьва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Дак поставил уже, пусть стоит… Герметика использовал совсем чуток… Думаю маслице однозначно сочиться не будет…

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Кстати датчик вылез из посадочного места без каких либо проблем… Никаких видимых повреждений на нем нет

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Rikki, контакты в разъеме были сухие и чистые… Перетыкание фишки в датчик результата не дало… Снова ошибка вылазила… Хотя по смыслу да это вроде обрыв…

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Контроллер почему то давал на 1,2 v меньше.. А в мануале от 2 до 3 вольт ниже бортового напряжения должно быть …


Всем здоровья!!!

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Rikki:

Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.
Это означает отсутствие электрического контакта в разъёме

Нет. Была такая ошибка по бк при установке нового датчика. Датчик оказался браком, после обмена датчика всё работает чётко.


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 271
Откуда: Лысьва
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Поставил датчик на герметик .. Потек.. Родное уплотнительной кольцо не нашел, в магазине дали колечко от маслонасоса как я понял .. Поставил течь прекратилась.. Кстати давило масло достаточно сильно…


Всем здоровья!!!

Имя: Александр
Рег.: 26.07.2011
Сообщений: 29
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 67
Авто: LADA212140/2011 213100/2017,KIA Bongo4WD/2014

День добрый!
Машина 11-го года. Месяц назад начала выскакивать ошибка 340.
Сопутствующие признаки — повышенный расход топлива и затрудненный запуск горячего двигателя.
Сегодня ДФ поменял. Ошибка исчезла, двигатель на горячее заводится нормально. Критерий выбора ДФ в магазине — максимальная сила внутреннего магнита.
Снятый ДФ (снялся легко) к кузову почти не «магнитился».
Спасибо форуму за информацию.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Прошу совета!
Ни с того ни с сего при машинка стала долго гонять стартером при заводке. Тут же вылезла ошибка 0342.
Сбрасываю ошибку — первый раз заводится нормально, другие — долго. И так каждый раз.
Поменял датчик — ничего не изменилось вообще.
Куда смотреть?


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Если мне не изменяет память то ошибка расшифровывается как «Высокое напряжение датчика распредвала». Дело в том что у нас датчики это интересная вещь, 1 из 5 годный, в прошлом году поменял на рынке 3 датчика пока не попался годный.+ ко всему эти датчики ДПРВ имеют имеют разницу клапанов (8 или 16) ты уверен что взял нужный?


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

DevilChe:

Если мне не изменяет память то ошибка расшифровывается как «Высокое напряжение датчика распредвала». Дело в том что у нас датчики это интересная вещь, 1 из 5 годный, в прошлом году поменял на рынке 3 датчика пока не попался годный.+ ко всему эти датчики ДПРВ имеют имеют разницу клапанов (8 или 16) ты уверен что взял нужный?

Датчик нужный — брал у оф.дилера.
Ошибка — низкий уровень сигнала ДФ.
Проверил на трёх датчиках (новый и два старых).


Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 98
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

Мой совет, поменяй. Дилер закупается там же где и рыноки то что на датчике стоит РСТ ни о чём не говорит, проверено. Если есть возможность перекинь датчик с заведомо рабочей машины, для очистки совести проверь жгут проводов на наличие оголений. Чек горит?


Per Aspera Ad Astra, aka — ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

DevilChe:

Мой совет, поменяй. Дилер закупается там же где и рыноки то что на датчике стоит РСТ ни о чём не говорит, проверено. Если есть возможность перекинь датчик с заведомо рабочей машины, для очистки совести проверь жгут проводов на наличие оголений. Чек горит?

Дык ведь 3 штуки перецепил — реакции никакой, абсолютно одинаковое поведение.
Подробнее проблему тут расписал http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419
Очень меня напряжение на контактах смущает: в инете вычитал, что между А и С должно быть 12 В при вкл. зажигании, а у меня всё по-другому.


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 147 / 5006
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Надо не в интернете в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn:

в первую очередь читать, а в заводском руководстве: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_797_e3.pdf. В нём на карте по ошибке нормально написано, что осмотреть сразу, и на следующем листе нарисована блок-схема, где что и в каком порядке измерять.

Посмотрел на схему (стр.147 и соседние) и на свои замеры http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=7067419#7067419 — и очень мне это всё не понравилось.
На контакте 1 (он же А) должна быть масса на датчике.
Между 1 и 2 есть 12 В — всё в норме.
а вот на контакте 3 (он же С, т.е. между А-массой и С) — всего 2,5 В вместо положенных по книжке ~10 В.

Имеет ли значение момент затяжки датчика?

Гофру бегло просмотрел на предмет повреждений — не обнаружил ничего.
У контроллера пучок проводов тоже немного подергал в стороны насколько подлез. Снять и вставить разъём показалось нереальным действием (бардачок не снимал — не подлезть).

Вобщем я запутался.


Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 147 / 5006
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: Jimny 2013

Я бы ещё повторил замер на контакте 3, взяв массу не с контакта 1, а с какого-нибудь другого места. А дальше бы смотрел жгут системы зажигания, но это разъём с контроллера всё равно снимать. Тут или в жгуте/разъёмах что-то не то, или в самом контроллере.

Датчик пока можно оставить в покое. И разъём на него не одевать, меньше проблем будет.

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

katzyn:

Я бы ещё повторил замер на контакте 3, взяв массу не с контакта 1, а с какого-нибудь другого места

пробовал. массу брал с шпильки двигателя, на которую пластиковый кожух одевается. Показания практически идентичные.


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шнайдер электрик частотный преобразователь ошибки
  • Шлем не обнаружен steam vr ошибка 108
  • Шкода йети не заводится ошибка esc
  • Школьный портал ошибка на сервере 500
  • Шклярова работа над ошибками