Шоковая терапия ошибка или единственный выход эссе

1

1

Власенко Людмила Валерьевна

Учитель истории МБОУ ©Федоровская сош. №5ª г.п.Федоровскийl.vlasenko@vail.ru©Шоковая терапияª ошибка или единственный выход?ª

Аннотация.Последнее десятилетие прошлого века оказалось тяжелым в истории нашей страны и в первую очередь ее экономики. Материальные потери, которые понесла она в ходе шоковой терапии, сопоставимы, пожалуй, лишь с ущербом от Первой мировой войны и распадом Российской империи или от нашествия фашистской Германии на Советский Союз. Не случайно наследие 90х годов остается в центре общественных дискуссий. Некоторыми авторами и сегодня используется для оправдания беспрецедентного в мирное время обвала экономики и падения уровня жизни людей в 90е годы, мотивируется ошибочностью горбачевской политики перестройки, с тем, чтобы попытаться переложить вину ©с больной головы на здоровуюª. Это диктует необходимость вернуться к анализу шоковой терапии того, что ей предшествовало, как она проводилась и к чему привела. Необходимость внедрения инновационных образовательных технологий продиктована современным состоянием системы образования и появлением в педагогической среде новых возможностей и средств повышения эффективности учебновоспитательного процесса.На основе методики коллективного творческого дела, когда все этапы разработки, подготовки и проведения мероприятия реализуются в совместном творческом поиске педагога и учащихся. Технология ©дебатовªявляется эффективным средством обучения школьников умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.Обобщая тему

урока: ©Российская экономика на пути к рынкуª, в 11классе (профильный уровень), рекомендую тему дебатов: ©Шоковая терапияª ошибка или единственный выход?ª.Обсуждение происходит по следующим вопросам: экономика, политика, криминализация, социальная политика, альтернативы экономического развития. Данная разработка поможет учителям истории проводить не традиционные уроки.

Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, технология ©дебатыª, анализ ©шоковой терапииª, методика коллективного творческого дела, эффективность учебновоспитательного процесса.

2

ВведениеГлавная цель изучения истории в современной школе —образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к

самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. ©Дебатыª можно рассматривать как образовательную технологию, направленную на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков. В процессе модернизации образования необходимо реализация ряда условий, базовыми из которых являются: расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;расширение видов познавательной и социальнозначимой деятельности, в которых учащиеся могут принять участие как индивидуально, так и коллективно.Особую привлекательность ©дебатамªпридает возможность рассматривать одно и то же явление или факт прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. При обобщении темы©Российская экономика на пути к рынкуª, в 11классе (профильный уровень), рекомендую тему дебатов: ©Шоковая терапияª ошибка или единственный выход?ª. Цель урока состоит в том, чтобызакрепить полученные знания о социальноэкономических преобразованиях в России в 1990е годы.Тип урока:урок совершенствования знаний, умений и навыков.Формы:

Сочетание практической и лабораторной работ в группах, презентации, сообщения, информационные ролики.Методы:проблемный, исследовательский, наглядный.Средства:Учебник А.А.Данилова, А.И.Уткина, А.Ф.Филиппова История России 19452008, М.ªПросвещениеª 2008, рабочий материал для работы в группах; видеозапись телепередачи; ресурсы Сети, библиотека, выставка периодических изданий.Место проведения: школьная библиотека.Оборудование:1.Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.2.Компьютер3.ПроекторОжидаемый результат1.Учащиеся должны знать:причины проведения социальноэкономических реформ в Россиив 1990х годах.

основное содержание данных реформ.

последствия проведения социальноэкономических реформ для дальнейшего развития России.2.Учащиеся должны уметь:

отбирать необходимый материал для подготовки к дебатам;способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.;

анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;прогнозировать варианты развития исторических событий;

учащиеся должны уметь аргументированозащищать свою позицию, оппонировать собеседнику;3

правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;

работать в команде;

учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;находить противоречия в рассуждениях.3.Разработа кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов. Кейс –совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Структура кейса:Тезис

основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса.

Критерий суждение, связывающее тезис и аргументы, задает ©коридорª, по которому команда будет вести обоснование своего тезиса. Указывает

цель, на которую команда обращает тезис.Аргументы

общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса.Доказательства совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки свидетельства, подкрепляющие аргумент (статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.). Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

Подбор, изучение и анализ основной литературы.

Распределение ролей.

Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов. Сначала учитель знакомит учащихся с сущностью и особенностями проведения дебатов.Следующим этапом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. Затем распределяются роли, и ход игры.Основная частьПредварительная подготовка: класс делится на 2 рабочие группы.Основные позиции в дебатах:Спикер непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило,

в команде по4 спикера.

У 1первый спикер, У 2второй спикер, У 3третий спикер, У4четвертый спикер.Спикеры отрицающей команды:

О 1первый спикер, О 2 второй спикер, О3третий спикер, О 4четвертый спикер.Судья –лицо, оценивающее выступления спикеров в дебатах, их умение задавать и отвечать на вопросы. Оценивание строится по системе трех ©Сª.Таймкипер (©хранитель времениª) –лицо, следящее за соблюдением регламента. За 1 и 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и судьям. Ведет учетвремени при таймаутах.Ведущий (учитель)

лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам.

4

Порядок выступлений спикеровКоманда Время Функции спикеров.У15Формулирует тему, при этом обозначает позицию команды утверждения («Мы считаем, что …»), вводит и объясняет понятия, называет аспекты, т.е. начинает представлять кейс команды «У»; завершает речь повтором позиции команды –четкой формулировкой тезисаО32Задают вопросы У1 с целью снизить значимость ключевых слов и аспектов, а зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки У1О15Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Должен согласиться с определениями ключевых понятийи аспектами или, если прозвучали не все понятия и аспекты, ввести новые. Заканчивает выступление четкой формулировкой антитезиса, обозначая позицию команды отрицания («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем что…» + антитезис)У32Задаютвопросы О1 с целью снизить значение ключевых слов, аспектов, зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки О1У24Восстанавливает утверждающий кейс на основании заявленных У1 понятий и аспектов, приводит аргументы по каждому аспекту, подтверждая их поддержками, заканчивает четкой формулировкой тезисаО12Задают вопросы У2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, а зрители имеют возможность сообщить дополнительную информациюО24Восстанавливает отрицающую позицию, руководствуясь понятиями и аспектами, введенными спикерами О1, приводит аргументы и поддержки по каждому аспекту. Заканчивает четкой формулировкой антитезисаУ12Задают вопросы О2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, зрители имеют также возможность представить дополнительную информациюУ34Восстанавливает утверждающий кейс, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе, т.е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой тезисаО22Задают вопросы У3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, зрители имеют возможность сообщить дополнительные сведенияО34Восстанавливает отрицающую позицию, выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе, т.е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой антитезисаУ22Задают вопросы О3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, кроме того, зрители имеют возможность дать дополнительную информациюУ44Восстанавливает утверждающий кейс, акцентирует 5

узловые моменты, следуя структуре утверждающего кейса. Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, рассмотренным первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабые места в аргументации команды оппонентов и их ошибки в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается обосновать логичность, достоверность, объективность аргументов, контраргументов и поддержек своей команды. Делает краткое резюмеО44Восстанавливает отрицающую позицию, акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, затронутым первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабости аргументации команды оппонентов и ошибки, допущенные ими в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается доказать логичность, достоверность, объективность своих аргументов, контраргументов и поддержек. Делает краткое резюмеВремя выступлений спикеров и раундов вопросовответов может задаваться произвольно.

Спикеры обычно выступают 56 минут. Раунд вопросовответов длится 34 минуты. Неиспользованиеотведенного времени ©караетсяª судьей также строго, как и его перебор.Допустимые отклонения во времени –менее 0,5 минуты.Каждая команда имеет право на таймаутдля подготовки квыступлениям и перекрестным вопросам.Общее время таймаута –68 минут.Его можно брать частями, но неболее 2 минут сразу.Участники на протяжении дебатов имеют право задавать вопросы ипредставлять информацию. Для этого необходимо встать с места,поднять вверх руку и сказать: «Вопрос» или «Информация».Выступающий и председательствующий могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию.Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьихспикеров. Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу –ещеодна способность, которая формируется в игре. Отвечая на вопросызрителей, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертамив общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным,конкретным, достаточно обоснованным.ПротоколэкспертаЭксперт (фамилия, имя)Тема дебатов.

©Шоковая терапияª ошибка или единственный выход?ªДата

Спикер Содержательность Структурированность Общая Всего.6

культураУ 1

У2

У 3

У 4

О 1

О 2

О 3

О 4

Лучший спикер:

После выступлений экспертов проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью. Для обсуждения ©дебатовªпредложены следующие задания и вопросы: Оцените активность каждого из участников дебатов.Чьи выступления вам понравились? Почему? Какие выступления запомнились больше всего? Чем? Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т.д.). Достигнута ли главная цель дебатов? Как показывает мой опыт проведения дебатов, такая их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.

ЗаключениеСегодня одной из наиболее популярных технологий среди педагогов в современной школе является технология ©дебатовª. Как образовательная технология ©дебатыªпозволяют решить большую группу воспитательных задач, кчислу которых относятся: формирование коммуникативной и информационной культуры; воспитание толерантности, терпимости к иным точкам зрения; развитие критического мышления; развитие навыков саморегуляции и самоконтроля в напряженных социальных ситуациях. Проведение дебатов является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку. Они так же развивают чувство уверенности в своей способности повлиять на общественное мнение или изменить проводимую политику.Проведение уроков по технологии ©дебатыª, позволяет учителю и учащимся совместно решать поставленные задачи. Задумываясь о историческом прошлом, учащиеся предполагают урокина будущее.В результате таких уроков все учащиеся становятся успешными.

7

Ссылки на источники.1.Л.Н.Вахрушева, канд. педагогическихнаук, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров

2.С.В.Савинова,канд. педагогическихнаук, доц. кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров3.Логинова А.Н. Использование технологии ©Дебатыª в преподавании учебных предметов на профильном уровне и элективных учебных предметовdepedu.yar.ru›exp/predprofil/materl/disk_…4.О.Л.Петренко, О.В.Польдяева Дебаты на урокахmioo.edu.ru›kaf…20111107…tehnologiyaqdebatyqi…5.Н.Е.Петрова. Использование практических занятий со студентами образовательной технологии ©Дебатыª, учебнометодическое пособие Самара 2002г.

Аватара пользователя

Автор темы

oldseo

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 24.12.2010

 

1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Ваше мнение по отношению к этой реформе…Ред. минивступительная статья:Шоковая терапия совсем не ошибка, а четкое продолжение проводимой до этого политики.1992 г.Гайдар с Чубайсом порвали связи между предприятиями и уничтожили советские промышленные комплексы (заказчик – цепь институтов — цепь предприятий – потребитель – заказчик) потом поделили их осколки между довольно подозрительными личностями.При этом Запад вбрасывал в Россию товарную массу и доллоровые бумажки, рубль продолжил стремительное обесценивание, а жизненный уровень падал – на фоне ломящихся от товаров магазинов.Накопление потенциала в экономике свернулось до нуля,работали лишь примитивные схемы купи-продай, разбери-продай, укради-продай, обмани-продай.1996 г.Вся работоспособная экономика СССР уничтожена.Все конкурентноспособные отрасли свернуты.Все точки роста либо законсервированны,либо сведены(кроме минатома) к сырьевой экономике,либо сведены к придаточной экономике по технологиям запада.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 26 дек 2010, 20:01

Почему ошибка? Это абсолютно правильный и логичный план обрушения экономики Советского Союза. То, что он сработал, доказывает его правильность.

Аватара пользователя

Рерpir

Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Рерpir » 26 дек 2010, 20:04

Трудно рассуждать, не будучи знатоком в области макроэкономики…Но никто из нас не знаток, скорее всего, так что попробуем…На мой взгляд, был выбран наиболее примитивный вариант…Другие, похоже и не рассматривались…

Аватара пользователя

polina

Всего сообщений: 556
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

polina » 26 дек 2010, 20:09

№2 .Шоковая терапия начата была в 1992 г. когда СССР уже не было.

Аватара пользователя

Рерpir

Всего сообщений: 146
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Рерpir » 26 дек 2010, 20:13

Начались странные эксперименты раньше.. помните борьбу за трезвость?Пить меньше не стали, разве что очень ненадолго… Если человек хочет пить, он все равно найдет что…Результат:пьянство не искоренили, зато: бюджет опустошили (товаров не было, продавать народу особо нечего), людей озлобили..Ну можно же было предугадать результаты, не нужно было быть нострадамусом…

Аватара пользователя

padlec

Всего сообщений: 69
Зарегистрирован: 24.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

padlec » 26 дек 2010, 21:03

«Пить меньше не стали, разве что очень ненадолго… Если человек хочет пить, он все равно найдет что…Результат:пьянство не искоренили, зато: бюджет опустошили (товаров не было, продавать народу особо нечего), людей озлобили..» — добавьте сюда рост числа отравлений денатуратом и прочими «водкозаменителями». «Сухой закон» — ошибка.По шоковой терапии: не думаю, что единственный выход. Скорее — мощный эксперимент над населением.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 26 дек 2010, 21:14

>Шоковая терапия начата была в 1992 г. когда СССР уже не было.И что? Экономики тоже не было?>Ну можно же было предугадать результаты, не нужно было быть нострадамусом…Сорершенно верно. Правильно и по расчёту проведённый сухой закон оздоравливает и население, и экономику. Там было всё точно так же, как и с шоковой терапией. Всенародно декларировались благие цели, а на самом деле планировался и проводился развал экономики.>»Сухой закон» — ошибка.Сухой закон — очень хорошая, полезная, и нужная вещь. Другое дело, что проводить его надо как положено, а не как у нас.

Аватара пользователя

polina

Всего сообщений: 556
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

polina » 26 дек 2010, 21:24

Алексей, тема как я понимаю, посвящена шоковой терапии, начатой в отдельно взятой РФ в 1992 г. правительством Гайдара? Причем здесь СССР?

Аватара пользователя

polina

Всего сообщений: 556
Зарегистрирован: 10.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

polina » 26 дек 2010, 21:41

«Шоковая терапия» в России потерпела шокирующий провал. Это касается и ее последствий для российской экономики, и обнаружившейся пустоты обещаний того, что ее результатом станет переход от социалистического к рыночному хозяйству.Среди ее прочих последствий аналитики отметили препятствия, возникшие на пути развития российского предпринимательства. К ним относятся: коррупция, запретительный уровень налогообложения, непродуктивный труд рабочих, проблемы со связью, отсутствие финансовых и других институтов рыночной инфраструктуры, стабильной среды для предпринимательской деятельности.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 26 дек 2010, 22:01

>Алексей, тема как я понимаю, посвящена шоковой терапии, начатой в отдельно взятой РФ в 1992 г. правительством Гайдара? Причем здесь СССР?При том, что РФ в наследство досталась неплохо функционирующая, хоть и крайне запущенная,экономика СССР, и надо было её доломать.>«Шоковая терапия» в России потерпела шокирующий провал.Это, смотря с чьей стороны смотреть)).>Среди ее прочих последствий аналитики отметили препятствия, возникшие на пути развития российского предпринимательства. К ним относятся: коррупция, запретительный уровень налогообложения, непродуктивный труд рабочих, проблемы со связью, отсутствие финансовых и других институтов рыночной инфраструктуры, стабильной среды для предпринимательской деятельности.Таким образом, правительство Гайдара, действуя в точном соответствии с рекомендациями МВФ и прочих американских советников, с блеском выполнило поставленные перед ним американцами задачу — полностью развалить экономическую составляющую бывшего СССР, не допустив создания на её месте эффективной рыночной экономики.

Аватара пользователя

Ломоносов056

Всего сообщений: 873
Зарегистрирован: 05.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Ломоносов056 » 26 дек 2010, 22:07

Шоковая терапия совсем не ошибка, а четкое продолжение проводимой до этого политики.1992 г.Гайдар с Чубайсом порвали связи между предприятиями и уничтожили советские промышленные комплексы (заказчик – цепь институтов — цепь предприятий – потребитель – заказчик) потом поделили их осколки между довольно подозрительными личностями.При этом Запад вбрасывал в Россию товарную массу и доллоровые бумажки, рубль продолжил стремительное обесценивание, а жизненный уровень падал – на фоне ломящихся от товаров магазинов.Накопление потенциала в экономике свернулось до нуля,работали лишь примитивные схемы купи-продай, разбери-продай, укради-продай, обмани-продай.1996 г.Вся работоспособная экономика СССР уничтожена.Все конкурентноспособные отрасли свернуты.Все точки роста либо законсервированны,либо сведены(кроме минатома) к сырьевой экономике,либо сведены к придаточной экономике по технологиям запада.

Аватара пользователя

Quaid

Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 15.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Quaid » 27 дек 2010, 18:58

Если бы при этом еще запретили вывоз полезных ископаемых можно было бы надеяться, что в результате получится выход в виде развития инновационных технологий и конкурентоспособной промышленности. А так бизнес занял самую легкую для получения прибыли нишу и иначе быть не могло.

Аватара пользователя

fosco

Всего сообщений: 436
Зарегистрирован: 06.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

fosco » 27 дек 2010, 19:23

Согласен с #9.Необходимо было провести более радикальные меры. Запрет компартии, снижение налогов, люстрацию в рядах чиновников. Приватизацию необходимо было проводить на открытых конкурсах, а по ТВ просвещать народонаселение в вопросах особенностей рынка.

Аватара пользователя

arnold

Всего сообщений: 199
Зарегистрирован: 04.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

arnold » 28 дек 2010, 01:46

ну…ясно же, что ничего хорошего эта реформа не сделала…и против что-либо Виталия Шевченко у меня нет.

Аватара пользователя

ALiasLag

Всего сообщений: 3241
Зарегистрирован: 08.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

ALiasLag » 28 дек 2010, 02:17

Не ошибка, и не единственный, разумеется, выход. Просто шоковая терапия следовала из идеологии либерализма так же, как коллективизация — из идеологии коммунизма. Пусть каждый приспосабливается, как может, а те, кто не приспособится, должны подохнуть — вот установка реформаторов (либералов).Само собой, они нашли в ситуации только тот выход, который искали.Обрушится экономика, или нет, им было фиолетово, главное — идеология.Собственно там, куда они тогда вышли, Россия топчется до сих пор.Ну, то есть, возможно, кто-то за них продумал варианты и решил, что эти господа обтяпают дельце с разрушением России наилучшим образом. Но они, конечно, ни о чём таком не думали. Если вообще думали.

Аватара пользователя

webgid

Всего сообщений: 219
Зарегистрирован: 16.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

webgid » 28 дек 2010, 04:53

>Необходимо было провести более радикальные меры. Запрет компартии, снижение налогов, люстрацию в рядах чиновников. Приватизацию необходимо было проводить на открытых конкурсах, а по ТВ просвещать народонаселение в вопросах особенностей рынка.Дмитрий, ответьте на такой вопрос — кому это было необходимо?

Аватара пользователя

Quaid

Всего сообщений: 345
Зарегистрирован: 15.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Quaid » 28 дек 2010, 16:43

Это вообще-то было необходимо самой компартии, для того, чтобы в результате запрета выкристализовался более боевой отряд без старых партаппаратчиков, который смог бы смести эту лжедемократическую шушеру и снова смог бы управлять страной. Про современную КПРФ я не могу сказать, что она сможет управлять.

Аватара пользователя

sas

Всего сообщений: 3189
Зарегистрирован: 05.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

sas » 28 дек 2010, 18:24

«Вряд ли найдется сейчас человек, который не считает приватизацию начала 90-х годов грабительской. (Кроме, конечно, самих грабителей.) Стало быть, это преступление. Причем чудовищное. Сопоставимое с гитлеровским. Страна в результате приватизации была разрушена до основания.» (С)

Аватара пользователя

Nastenochek

Всего сообщений: 1985
Зарегистрирован: 08.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

Nastenochek » 28 дек 2010, 20:30

И заметьте, за это преступление никто так и не ответил. Наоборот, эти люди сейчас на вершине власти и могущества.

Аватара пользователя

arnold

Всего сообщений: 199
Зарегистрирован: 04.12.2010

 

Re: 1992 «Шоковая терапия» — ошибка или единственный выход?

Сообщение

arnold » 28 дек 2010, 21:42

Иван Чемоданов — а какой по вашему состав Уголовного Кодекса был нарушен? И какого уголовного кодекса…?

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 0 Ответы
    571 Просмотры
    Последнее сообщение Gosha

    28 авг 2012, 11:16

  • 12 Ответы
    849 Просмотры
    Последнее сообщение UranGan

    09 янв 2021, 11:47

  • 52 Ответы
    2959 Просмотры
    Последнее сообщение Камиль Абэ

    12 янв 2021, 10:37

  • 31 Ответы
    1466 Просмотры
    Последнее сообщение Евелина

    01 май 2019, 05:54

  • 0 Ответы
    142 Просмотры
    Последнее сообщение Инфобот

    10 ноя 2019, 12:33

Обновлено: 12.02.2023

Загладина Н.В. и др.авторов, документы: «Из

указа Президента Р.С.Ф.С.Р. «О мерах по

заместителя Председателя Госкомимущества

России П.П.Мостового Председателю Гос.Думы

данные социологического опроса, проведенного

учащегося, компьютерная презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Эпиграф к уроку: «Плохой учитель преподносит истину ,

Основные приемы: сравнение, анализ, работа в группах.

Образовательная – выяснить основные цели, методы, мероприятия, результаты

экономической реформы 1992г.

Развивающая – продолжить формирование умений сравнивать, анализировать,

способствовать выработке навыков исследовательской работы,

учиться решать проблемную ситуацию через работу с

документами, информационным материалом.

Воспитательная — способствовать развитию толерантности, готовности конст-

руктивно анализировать различные точки зрения, высказы –

вать свое мнение.

I.Орг.момент. Вступление. Создание проблемной ситуации. Мотивация урока. Поставка задач урока.

II.Актуальность знаний. Изучение нового материала.

I.Прочесть про себя тему урока и эпиграф. (о чем будем говорить?)

Пояснить как связаны медицинское и экономическое термины. Почему я под-

черкнула в эпиграфе слово истина и поставила знак? После выражения

Постановка задачи на урок

Знак ? стоит, потому что возникает сомнение. А если знак ? убрать.

С этой целью будем работать с документами, информационным материалом, учебником, анализировать, сопоставлять, давать оценку тем или иным событием, фактам.

Руководством к действию будет являться модульная программа.

— темпы роста экономики +2% -11%

— советский золот.запас 2500т. -240т.

— офиц.курс доллара 0,6 р. – 90р.

— внеш.долг в долларах 10,5млрд. -96млрд.

— экспорт нефти в млн.барреллей 1172 511

— цена 1кг. 2р. 100р.

— развал команд экономики

— разрушение союзного народно-хозяйственного комплекса

— распад единого экономического пространства

— резкое падение уровня жизни населения

— осознание частью общества (47%) населения необходимости реальных рыночных реформ в стране.

Выход из создавшейся ситуации?

Горбачев не улучшил командную экономику на I этапе (ускорение); не создал хозрасчетную экономическую модель (на II этапе); не нашел оптимального варианта перехода к рынку (на III этапе)

Цен -январь 1992г.:

(обвальное освоб.цен, их рост:

К 1996г. -5,5,6 тыс.раз!

Приватизация 2 этапа

а). приватизация промышленности

б). приватизация жилья

Общая цель реформы – оздоровление экономики

Методы – быстрый перевод на рельсы рыночного хозяйства.

Проверка задания, оценка.

УЭ-3. Работа по группам (с учетам инд.способн.) над вопросом:

С какой целью осуществлялось каждое из этих мероприятий? Документы №1-2

гр.№1 – д-№1 (либерализация)

ответ: установление рыночных цен, переход к торговле по мировым ценам.

ответ: создание широкого слоя частных собственников.

Кому поручено проводить реформу?

ученый, журналист, доктор эконом.наук)

Самостоятельная работа с информационным материалом и данными социального опроса по схеме:

Обработать данные ученых, сделать выводы:

Обработать данные социологического опроса, проведенного среди учителей и родителей.

Обмен мнениями, сравнение

УЭ-5. Оценка результатов реформы:

Ребята, попытаемся сделать оценку результатов реформы с помощью имеющихся на этот счет мнений историков, академиков.

Выберите из имеющихся мнений о результатах реформы наиболее подходящие вашим ощущениям.

УЭ-6. Подведение итогов.

Оценки: Д/з. законспектировать в учебнике итоги.

УЭ-7. Рефлексия. Задание. Продолжить следующие предложения:

Я узнал (ла) на уроке…

Меня удивило, что…

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Итоги реформы Оценка 1985г. 1991г. — темпы роста экономики +2% -11% — советский золот.запас 2500т. -240т. — офиц.курс доллара 0,6 р. – 90р. — внеш.долг в долларах 10,5млрд. -96млрд. — цена 1кг. 2р. 100р. — развал команд экономики — разрушение союзного народно-хозяйственного комплекса — распад единого экономического пространства — резкое падение уровня жизни населения — осознание частью общества (47%) населения необходимости реальных рыночных реформ в стране. Выход из создавшейся ситуации? Горбачев не улучшил командную экономику на I этапе (ускорение); не создал хозрасчетную экономическую модель (на II этапе); не нашел оптимального варианта перехода к рынку (на III этапе).

Осуществление реформы: Мероприятия Либерализация цен -январь 1992г.: (обвальное освобождение цен, их рост: прогнозы – 5-10% реальность – 100-150% К 1996г. -5,5,6 тыс.раз! Приватизация 2 этапа: (ваучеры) а). приватизация промышленности б). приватизация жилья Общая цель реформы – оздоровление экономики Методы – быстрый перевод на рельсы рыночного хозяйства.

С какой целью осуществлялось каждое из этих мероприятий? Либерализация ответ: установление рыночных цен, переход к торговле по мировым ценам. Приватизация ответ: создание широкого слоя частных собственников.

Первые итоги экономических реформ 1992-1997гг. Демонтаж плановой экономики Переход к преимущественно экономическим методам регулирования Завершение первого этапа приватизации Формирование потребительского рынка Перемещение деловой активности в негосударственный сектор Обеспечение внутренней конвертируемости рубля Пополнение золотого и валютного запасов Постепенная интеграция экономики России в мировое хозяйство

Основные причины трудностей и неудач реформ 90-х.гг. в России Неблагоприятная социально-экономическая ситуация Половинчатость и непоследовательность реформ Ошибки теоретиков и исполнителей реформ

Рефлексия. Задание. Продолжить следующие предложения: Я узнал (ла) на уроке… Меня удивило, что… Мне кажется… Домашнее задание: законспектировать в учебнике итоги реформы. стр.329-331

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания «Рынок и рыночная экономика»

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию «Рынок и рыночная экономика» 10 класс. Содержит раскрытие понятия «рынок», условия возникновения ранка. признаки, типы, функции.

Методическая разработка урока «Лауреаты Нобелевской премии по экономике» в 10 классе социально-экономического профиля

Презентация к уроку курса Экономической теории в 10 классе «Современная экономическая мысль» содержит систематизацию данных о лауреатах Нобелевской премии по экономике в соответствии с исследованными .

разработка открытого урока в 5 классе по экономике

Конспект открытого урока по экономике в 5 классе по теме «Рынок продавца и рынок покупателя».

Презентация к уроку «Экономический цикл» — 11 кл., экономика

Презентация к уроку «Экономический цикл » — 11 кл., экономика.

Конспект урока по теме «Зачем изучать экономику школы» (7 класс)

Поолный конспект урока в 7 классе.

ПРОТОКОЛ №2Родительского собрания«Уроки ритмики как средство оздоровления учащихся».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

Учитель истории и

Власенко Людмила Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Это диктует необходимость вернуться к анализу шоковой терапии — того, что ей предшествовало, как она проводилась и к чему привела.

Необходимость внедрения инновационных образовательных технологий продиктована современным состоянием системы образования и появлением в педагогической среде новых возможностей и средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Цель урока состоит в том, чтобы закрепить полученные знания о социально-экономических преобразованиях в России в 1990-е годы.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы : проблемный, исследовательский, наглядный.

Место проведения: школьная библиотека.

Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.

1.Учащиеся должны знать: причины проведения социально-экономических реформ в России в 1990-х годах.

— основное содержание данных реформ.

— последствия проведения социально-экономических реформ для дальнейшего развития России.

2.Учащиеся должны уметь:

— отбирать необходимый материал для подготовки к дебатам;

-способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.;

— анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

-прогнозировать варианты развития исторических событий;

-учащиеся должны уметь аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику;

— правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;

— работать в команде;

— учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

-находить противоречия в рассуждениях.

3.Разработа кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов. Кейс – совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Структура кейса:

Тезис — основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса.

Аргументы — общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса.

Доказательства — совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки — свидетельства, подкрепляющие аргумент

(статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.).

Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

— Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

— Подбор, изучение и анализ основной литературы.

— Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.

Сначала учитель знакомит учащихся с сущностью и особенностями проведения дебатов. Следующим этапом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. Затем распределяются роли, и ход игры.

Предварительная подготовка: класс делится на 2 рабочие группы.

Основные позиции в дебатах:

Спикер — непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило, в команде по 4 спикера.

У 1- первый спикер, У 2-второй спикер, У 3-третий спикер, У-4-четвертый спикер.

Спикеры отрицающей команды:

О 1- первый спикер, О 2 — второй спикер, О 3-третий спикер, О -4-четвертый спикер.

Ведущий (учитель) — лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам.

Порядок выступлений спикеров

Формулирует тему, при этом обозначает позицию команды утверждения («Мы считаем, что . «), вводит и объясняет понятия, называет аспекты, т. е. начинает представлять кейс команды «У»; завершает речь повтором позиции команды – четкой формулировкой тезиса

Задают вопросы У1 с целью снизить значимость ключевых слов и аспектов, а зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки У1

Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Должен согласиться с определениями ключевых понятий и аспектами или, если прозвучали не все понятия и аспекты, ввести новые. Заканчивает выступление четкой формулировкой антитезиса, обозначая позицию команды отрицания («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем что. » + антитезис)

Задают вопросы О1 с целью снизить значение ключевых слов, аспектов, зрители имеют возможность представить дополнительную информацию для поддержки О1

Восстанавливает утверждающий кейс на основании заявленных У1 понятий и аспектов, приводит аргументы по каждому аспекту, подтверждая их поддержками, заканчивает четкой формулировкой тезиса

Задают вопросы У2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, а зрители имеют возможность сообщить дополнительную информацию

Восстанавливает отрицающую позицию, руководствуясь понятиями и аспектами, введенными спикерами О1, приводит аргументы и поддержки по каждому аспекту. Заканчивает четкой формулировкой антитезиса

Задают вопросы О2 с целью снизить обоснованность аргументов и поддержек, зрители имеют также возможность представить дополнительную информацию

Восстанавливает утверждающий кейс, выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе, т. е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой тезиса

Задают вопросы У3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, зрители имеют возможность сообщить дополнительные сведения

Восстанавливает отрицающую позицию, выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе, т. е. приводит контраргументы и их поддержки. Завершает четкой формулировкой антитезиса

Задают вопросы О3 с целью снизить доказательность контраргументов и поддержек, кроме того, зрители имеют возможность дать дополнительную информацию

Восстанавливает утверждающий кейс, акцентирует узловые моменты, следуя структуре утверждающего кейса. Выявляет уязвимые места в отрицающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, рассмотренным первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабые места в аргументации команды оппонентов и их ошибки в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается обосновать логичность, достоверность, объективность аргументов, контраргументов и поддержек своей команды. Делает краткое резюме

Восстанавливает отрицающую позицию, акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса. Выявляет уязвимые места в утверждающем кейсе. Обращает внимание на те моменты, которые стали «камнем преткновения». Возвращается к аспектам, затронутым первым спикером, и касается тех, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции команды. Отмечает слабости аргументации команды оппонентов и ошибки, допущенные ими в ходе игры. Сравнивает аргументацию команд и пытается доказать логичность, достоверность, объективность своих аргументов, контраргументов и поддержек. Делает краткое резюме

Предмет: История
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Власенко Людмила Валерьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 27.71 Kb

Учитель истории и

Власенко Людмила Валерьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Это диктует необходимость вернуться к анализу шоковой терапии — того, что ей предшествовало, как она проводилась и к чему привела.

Необходимость внедрения инновационных образовательных технологий продиктована современным состоянием системы образования и появлением в педагогической среде новых возможностей и средств повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учитель истории и социально-политических дисциплин

Власенко Людмила Валерьевна

Цель урока состоит в том, чтобы закрепить полученные знания о социально-экономических преобразованиях в России в 1990-е годы.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный.

Место проведения: школьная библиотека.

Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока.

1.Учащиеся должны знать: причины проведения социально-экономических реформ в России в 1990-х годах.

— основное содержание данных реформ.

— последствия проведения социально-экономических реформ для дальнейшего развития России.

2.Учащиеся должны уметь:

— отбирать необходимый материал для подготовки к дебатам;

-способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д.;

— анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания;

-прогнозировать варианты развития исторических событий;

-учащиеся должны уметь аргументировано защищать свою позицию, оппонировать собеседнику;

— правильно составлять аргумент, строить систему аргументации;

— работать в команде;

— учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

-находить противоречия в рассуждениях.

3.Разработа кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов. Кейс – совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Структура кейса:

Тезис — основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса.

Аргументы — общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса.

Доказательства — совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки — свидетельства, подкрепляющие аргумент

(статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.).

Сложность дебатов как формы обучения заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе, которая включает в себя следующие этапы:

— Знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов.

— Подбор, изучение и анализ основной литературы.

— Разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов.

Сначала учитель знакомит учащихся с сущностью и особенностями проведения дебатов. Следующим этапом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. После определения темы дебатов перед учащимися ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме. Затем распределяются роли, и ход игры.

Предварительная подготовка: класс делится на 2 рабочие группы.

Основные позиции в дебатах:

Спикер — непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило, в команде по 4 спикера.

У 1- первый спикер, У 2-второй спикер, У 3-третий спикер, У-4-четвертый спикер.

Спикеры отрицающей команды:

О 1- первый спикер, О 2 — второй спикер, О 3-третий спикер, О -4-четвертый спикер.

Ведущий (учитель) — лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам.

Порядок выступлений спикеров

Спикеры обычно выступают 5-6 минут.

Допустимые отклонения во времени – менее 0,5 минуты.

Каждая команда имеет право на тайм-аут для подготовки к

выступлениям и перекрестным вопросам.

Общее время тайм-аута – 6-8 минут. Его можно брать частями, но не

более 2 минут сразу.

Участники на протяжении дебатов имеют право задавать вопросы и

представлять информацию. Для этого необходимо встать с места,

поднять вверх руку и сказать: «Вопрос» или «Информация».

Выступающий и председательствующий могут в любой момент

остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию.

Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих

спикеров. Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу – еще

одна способность, которая формируется в игре. Отвечая на вопросы

зрителей, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами

в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным,

конкретным, достаточно обоснованным.

Протокол эксперта
Эксперт (фамилия, имя)

Чьи выступления вам понравились? Почему?

Какие выступления запомнились больше всего? Чем?

Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?

Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.).

Достигнута ли главная цель дебатов?

Как показывает мой опыт проведения дебатов, такая их организация и проблемное содержание никого не оставляют равнодушными: обсуждение проблемы продолжается за рамками учебного занятия на протяжении довольно длительного времени.

1.Л.Н. Вахрушева,
канд. пед. наук, зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров
2.С.В. Савинова,
канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров

4.О.Л.Петренко, О.В. Польдяева Дебаты на уроках

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также:

      

  • Доклад на тему информационные технологии на уроках физической культуры
  •   

  • Упино середа фурманов доклад
  •   

  • Дедал и икар доклад
  •   

  • Родина моя армения доклад
  •   

  • Что такое жизнь доклад по астрономии кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шкода йети ошибка подушки безопасности
  • Шов петляет снизу на швейной машинке как исправить
  • Шрифт arial narrow не поддерживает стиль regular как исправить
  • Шкода йети ошибка курсовой устойчивости
  • Шов на джинсах перекручивается как исправить