Шумит печка на ниве как исправить

Отзыв владельца LADA 4x4 3D — своими руками. На многих Niva Legend (Lada 4x4 с панелью приборов нового образца с 19.06.2019) появляется посторонний шум при работе вентилятора печки. Одни устраняют его по гарантии, другие своими силами. В посте www.drive2.ru/l/600260507194119254/ показано решение путем замены вентилятора. Когда проблема проявил…

На многих Niva Legend (Lada 4×4 с панелью приборов нового образца с 19.06.2019) появляется посторонний шум при работе вентилятора печки. Одни устраняют его по гарантии, другие своими силами. В посте www.drive2.ru/l/600260507194119254/ показано решение путем замены вентилятора. Когда проблема проявилась у меня, решил тоже заменить его сам, кстати, заказывая на озoне Luzar LFh 0128, обратил внимание, что нивоводы уже сделали его бестселлером)) После замены шум электродвигателя вентилятора полностью не пропал, но теперь он тихий и не выделяется на фоне шума воздуха в крыльчатке и воздуховодах. Остался старый моторчик и желание разобраться, отчего он начал стрекотать.
Запускал его в руках, стрекочет как при запуске от источника питания на разных скоростях, так и при раскручивании рукой.
Разобрал. В отличие от поста по ссылке выше, в моем моторчике резинка, в которой сидит подшипник, оказалась целой. Попробовал собрать и снова запустить, шум остался. По ощущениям, идет от коллектора. При надавливании на шахты щеткодержателя громкость меняется. Попробовал собрать, не устанавливая щетки на место, и покрутить рукой — не шумит.
Оказалось, щетки шумят из-за того, что люфтят в шахтах, у которых прорези для проводов открыты со стороны коллектора, поэтому конструкции не хватает жесткости.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Возможно, шахты постепенно разгибает на манер раструба трубы. А может, просто щетка становится короче и начинает болтаться.

Попробовал обжать шахту, чтобы убрать люфт.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Лучше сдавливать понемногу, проверяя, проходит ли в отверстие щетка.

Если шахта после обжатия болтается относительно платы, надо поджать ее отогнутые ножки к текстолиту.

Если все равно ножки шахты в треугольных отверстиях платы болтаются, можно их в местах прохождения через плату залудить, припой уберет люфт.
После сборки мотор перестал шуметь! Не знаю, надолго ли хватило бы этого ремонта, но теперь можно оставить этот вентилятор про запас.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Эмблема КЗАЭ на проблемном моторчике.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 18 000 км

В выходной уделил немного времени нивасу:
1. Отремонтировано правое переднее кресло, которое не откидывалось вперед из-за того, что тросик внутренней защелки слетел со своего крепления внутри спинки кресла.
2. Отремонтирован механизм ремня безопасности с пассажирской стороны, который постоянно «закусывал» — Натянул пружинку и углубил сверлом посадочное место шарика, механизма блокировки ремня при наклоне корпуса катушки (прямоугольный корпус с лапкой и шариком).
Но так как на ниве катушка ремня безопасности устанавливается с уклоном вперед, взвесив все «за» и «против» принял решение на место механизм, блокировки ремня при наклоне корпуса катушки всё таки не ставить.

Описывать процесс сего ремонта смысла не вижу, так как на драйве описаний и так выше крыши.

А вот на чем я хотел остановиться так это на том как я с минимальными вложениями уменьшил гул вентилятора отопителя салона.
Решил я данный вопрос путем установки на питающем (+) проводе, идущем от блока предохранителей к переключателю скорости вращения вентилятора отопителя, дополнительного сопротивления (резистор 1,5 Ом). Тем самым уменьшив скорость потока воздуха в два раза
В результате шум издаваемый потоком воздуха при прохождении его по воздуховодам от вентилятора отопителя значительно уменьшился. На второй скорости шум стал такой, какой он раньше был на первой, а на первой скорости шум практически исчез.
Сразу оговорюсь, что до переделки второй скоростью вращения вентилятора отопителя я никогда не пользовался, так как от шума разбегались соседи в ней нет необходимости. На первой скорости лобовое стекло оттаивает быстрее — дует более теплым воздухом.

Использовано:
Плоские изолированные наконечники типа «мама» — 3шт;
Плоские изолированные наконечники типа «папа» — 1шт;
Провод медный сечением 1/5 мм² — 1м;
Резистор печки (сопротивление отопителя) 2101-07 -1шт.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Демонтируем переключатель скорости вращения вентилятора отопителя и вынимаем из разъема питающий желто-синий провод.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Включаем в цепь резистор с помощью плоских изолированных наконечников типа «мама», «папа» закрепленных на проводах со стороны переключателя скоростей вентилятора отопителя и типа «мама», «мама» со стороны резистора

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Полный размер

Фиксируем резистор, в любом удобном месте. Здесь важно, чтобы место установки резистора было открытое (нежелательно соприкосновение спирали резистора с чем либо), так как тепловыделения от работы резистора составляют 7,5 Вт., соответственно спираль резистора при работе нагревается.

Цена вопроса: 30 ₽

Для чего в любом транспортном средстве устанавливают печку, объяснять никому не нужно. Помимо этого, большинство автовладельцев знают, что исправный отопитель работает практически бесшумно. Вопросы и непонимание появляются, когда водитель вдруг обнаруживает странный свист, возникающий при работе печки и исчезающий после её выключения. С чем связан этот свист, как устранить его, иногда сложно разобраться самостоятельно, поэтому многие водители ныряют с «головой» в безбрежное пространство интернета, чтобы найти ответы на все волнующие их вопросы. Если вы один из таких «искателей», предлагаем вам готовые рекомендации, инструкции, как провести ремонтные работы, обнаружив специфический шум или свист. Это поможет избежать лишней и бесполезной потери времени, а также нацелит вас на действия, выполнив которые вы вновь вернёте успешную работоспособность своему «железному другу».

Электродвигатель печки Шевроле Нива

Электродвигатель печки Шевроле Нива в сборе

Содержание

  1. Причины свиста и пути его устранения
  2. Причины свиста
  3. Алгоритм действий

Причины свиста и пути его устранения

Чаще всего обнаруживают неприятный свист автовладельцы тех транспортных средств, которые уже имеют «за плечами» огромный пробег. Пренебрегать таким свистом, ничего не предпринимать ни в коем случае нельзя. Это чревато серьёзными последствиями. По этой причине мы предлагаем вам ознакомиться с причинами, провоцирующими специфические свистящие звуки, а также со способами, позволяющими их устранить.

Причины свиста

Если точно свистит работающая печка на вашей Ниве Шевроле, тогда важно выяснить, что спровоцировало эти звуки. Бывалые автомобилисты говорят, что важно поставить «диагноз» своему автомобилю, тогда значительно проще будет его «лечить». Итак, предлагаем вам правильно научиться проводить диагностику вашего транспортного средства.

Устройство моторчика печки Шевроле Нива

Износившиеся щетки моторчика печки

При возникновении свиста проверьте качество обдува вашего отопителя. Если полностью отсутствует подача тёплого воздуха, значит, случилась беда с вашим электродвигателем:

  • его полностью заклинило;
  • сносились полностью щётки;
  • вышли со строя подшипники;
  • вылетела втулка.

В любом случае электродвигатель нуждается в вашем непосредственном участии. Конечно, вы можете проявить свою лень и безразличие, переориентировать «лечение» своей Нивы Шевроле мастерам на станции технического обслуживания. Однако по-настоящему любящий и заботливый автовладелец предпочтёт выполнить такие действия всё-таки самостоятельно. Именно по этой причине рекомендуем вам не отступать, а пропитываться дальше полезной технической информацией, подготавливающей к дальнейшим практическим действиям.

Алгоритм действий

Практика доказывает, что при первом возникновении свистящих звуков достаточно смазать электродвигатель печки, после этого проблема будет решена. К сожалению, игнорируя такие звуки, чрезмерное трение ввиду недостаточного количества нужных смазочных материалов провоцирует выход со строя подшипника. А также очень часто чрезмерное загрязнение самого отопителя тоже может ложиться в основу для таких звуков.

Исходя из этого, в качестве первых наших рекомендаций будет выступать чистка печки. Безусловно, вам придётся первоначально снять вентилятор полностью или обеспечить беспрепятственный доступ к нему. В любом случае не забудьте побеспокоиться о собственной безопасности, предполагающей отключение клеммы от аккумулятора, полное обесточивание электроустройств.

Итак, теперь попробуйте подвергнуть отопитель чистке. Для этого воспользуйтесь пылесосом. После того как вы будете убеждены, что вся грязь, пыль устранены, смажьте устройство силиконовой смазкой. В большинстве случаев таких действий достаточно, чтобы печка на вашей Ниве Шевроле заработала безукоризненно, а главное, беззвучно.

Подшипник моторчика отопителя Шевроле Нива

Новый подшипник моторчика отопителя

К сожалению, если свист продолжается долго, со строя выходят подшипники. В этом вы можете убедиться, когда после чистки ваш электродвигатель намертво стоит, невзирая на то, что вы пытаетесь его прокрутить в ручном режиме. В этом случае вам нужно заменить подшипник.

Первоначально открутите гайку, попытайтесь снять лопасти. Иногда это не получается осуществить, поскольку они по каким-то причинам сильно удерживаются на установленном месте. Рекомендуем вам погрузить лопасти в горячую воду. Обращаем внимание, что погружению подлежат только лопасти, нельзя допускать попадание самого двигателя в воду. А также важно, чтобы вода была именно горячей, а не тёплой и не кипятком. Горячая вода способствует размягчению лопастей и их лёгкому снятию. После того как вы их сняли, открутите все болты и аккуратно отсоедините верхнюю часть электродвигателя. Теперь вы обнаружите повреждённый подшипник, извлеките его, а на его место установите новый. Если вы заранее не приобретали подшипник, отправляйтесь с таким «образцом» в автомагазин, сотрудники которого вам легко подберут подходящий вариант. Установив новый подшипник, безусловно, вам нужно будет осуществить сборку печки, выполняя все те же самые действия, но только в обратной последовательности. Мы уверены, что вы будете довольны результатом проведённой вами работы.

Установка отопителя Шевроле Нива

Монтаж электродвигателя в Шевроле Нива

Итак, не бойтесь проводить ремонтные работы самостоятельно, если вы предварительно вооружитесь необходимыми знаниями, изучите наши рекомендации, уясните для себя последовательность всех необходимых действий.

Вентилятор отопителя-печки: проблемы, свист, ремонт, подключение.

Аватара пользователя

Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 20:56
Автомобиль: кроконива
Имя: Александр
Откуда: киров

Re: Замена вентилятора печки.

А я добавил еще вот
Изображение
теперь у меня на первом положении моторчика на стекла дует,и на ноги хватает

Сообщения: 318
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 23:04
Автомобиль: Лада (ВАЗ) 2131М, 2011 год, ковка ВСМПО Тайга, резина Barum Polaris 3 205/70 R15 (зима, без шипов), Kumho Road Ventura MT KL-71 215/75 R15 — лето, пружины Фобос 2120 (надежда) зад и перед со штатными проставками сверху, аммортизаторы KYB Excel-G для Шевроле-Нива по кругу. АНЦ ISAI 21214.
Имя: Николай
Откуда: Калининград
Контактная информация:

визжит вентилятор печки ваз 2131

Сообщение

Roshchik » 19 янв 2012, 01:28

периодически визжит 1-5-10 минут, иногда, потом внезапно перестает. Может лист засосало через решетку капота в воздухозаборник вентиляции? Или этот гемор типичный и надо по гарантии везти?

Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 19:33
Автомобиль: CR-V
Имя: А
Контактная информация:

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

Антон773 » 22 янв 2012, 10:54

Alex_Smith
менять сразу необязательно, можно нарваться на такой же.
можно сначала попоробовать разобрать его и смазать.
у моего хватило и этого, молотит ужЕ так полгода.

Жизнь — как удачное удаление зуба:
думаешь, что всё впереди, а оно всё уже закончилось…

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 15:25
Автомобиль: ВАЗ 2121
Имя: Даня
Откуда: Украина, Киев

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

Даня » 23 янв 2012, 01:22

Мой моторчик- бодрячком! Маслает не кисло, шум «нулевой», если можно так сказать… Покупал, если память не изменяет, на Новомостицкой 25, где между прочим, и большинство запчастей на Ниво…
З.Ы. Поменял, кстати, радиатор печки. Поставил алюминиевый.Полный отстой! С медным, на фото, не сравниться! Обнаружил медные на Перова по 350-370 грн. Попозже обов»язково поменяю…

Аватара пользователя

Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:40
Автомобиль: 21213
Откуда: волоколамск
Контактная информация:

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

дениска012 » 23 янв 2012, 18:22

я себе воткнул восьмёровский моторчик,ещё непробывал,немогу найти кнопку отключения печки на калину думаю неплохо должно быть.плохого не где не слышал,4-ре скорости будет.

Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:33
Автомобиль: ВАЗ 2131
2010г.в.
Имя: Вадим
Откуда: Москва. Орехово.

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

Вадим 1970 » 26 янв 2012, 18:16

А много ли требуется переделок, для того что бы воткнуть восьмой вентилятор или он без проблем встает на штатные места?

Последний раз редактировалось Portada 27 янв 2012, 00:57, всего редактировалось 1 раз.

Причина: Читаем тут: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72

Аватара пользователя

Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:40
Автомобиль: 21213
Откуда: волоколамск
Контактная информация:

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

дениска012 » 26 янв 2012, 18:56

я поставил на верх под капот,ничего сложного, знаю ставят и на штатное место но я решил наверх зато при работе моторчика тишина будет (затраты,моторчик в гараже валялся бу,сопротивление от шнивы 130руб,кнопка от калины в магазинах ненашёл пришлось на заказ вот жду материал,пластмассовые стержни и пистолет и проводов немножко.

Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:33
Автомобиль: ВАЗ 2131
2010г.в.
Имя: Вадим
Откуда: Москва. Орехово.

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

Вадим 1970 » 26 янв 2012, 21:03

Спасибо. А почему нельзя на старую кнопку и сопротивление запитать? Или это исключительно для того что бы было более 2х режимов работы?
И еще вопрос — если ставить под капот, то воздуховоды ни ка не надо переделывать?

Последний раз редактировалось Portada 27 янв 2012, 00:57, всего редактировалось 1 раз.

Причина: Читаем тут: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72

Аватара пользователя

Сообщения: 467
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 18:40
Автомобиль: 21213
Откуда: волоколамск
Контактная информация:

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

дениска012 » 26 янв 2012, 21:18

конечно можно,просто у меня будет удобная четырёх скоростная крутилка с подсветкой,

Сообщения: 98
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 13:26
Автомобиль: Была ВАЗ-21310 Сейчас Лада Ларгус
Имя: Владимир
Откуда: Кировская область

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

экстремал » 06 фев 2012, 20:24

Всем привет ! Взял новую НИВУ в мае в сентябре моторчик печки заверещал как недорезанный ,поставил вентилятор печки от ВАЗ 2108 в «сапог» ,был приятно удивлен !Стало три положения против двух родных ,на первом практически тишина ,на втором ,как на первом раньше только дует как на полную мощ родной ,третье можно не включать ,хватает второго .Переделка касается сапога ,надо будет вырезать и делать переходную пластину ,

Сообщения: 27
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 13:25
Автомобиль: Нива 2131, Honda Inspire Avanzare
Откуда: Амурская область

Re: Замена вентилятора печки.

Сообщение

ДимДимыч » 08 фев 2012, 14:46

Переделал у себя печку полностью.
Радиатор, мотор и кран поставил со старой Хонда Аккорд.
Воздуховоды понабрал тоже от старых японцев. Пришлось немного
повозиться с переделкой воздуховодов и переключателя положений обдува.
Немного теплоизолировал сами воздуховоды, чтоб под панелью ни чего не грелось.
Два вечера неспешной работы и все заработало.
Эффективность хондовской печки поражает! :)
Печка не шумит, дует как потерпевшая, два режима обдува (стекло-ноги и панель-ноги).
И самое главное — появилась возможность плавно регулировать температуру печки.
Теперь салон прогревается гораздо быстрее. Стрелка еще до 50-ти не дошла, а печка уже теплым дует.

:)

С уважением.

Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Автомобиль: <s> Volkswagen Touran TDI 2008 г.в </s> , <s>ваз2121жып </s> ,сузука»витарик» Ford Mondeo 2014 трактор на автомате
Имя: Владимир
Откуда: Бандерштат
Контактная информация:

Re: Вентилятор отопителя: проблемы

Сообщение

вованыч » 03 мар 2012, 10:00

не работает вентилятор на малых оборотах :cry_ing: -в чем может быть причина?в резисторе может,и как проверить?а то разбирать не охота

Рабів до раю не пускають!

Сообщения: 1780
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 19:14
Автомобиль: <s> Volkswagen Touran TDI 2008 г.в </s> , <s>ваз2121жып </s> ,сузука»витарик» Ford Mondeo 2014 трактор на автомате
Имя: Владимир
Откуда: Бандерштат
Контактная информация:

Re: Вентилятор отопителя: проблемы

Сообщение

вованыч » 03 мар 2012, 10:28

Антоха
хреново-придется разбирать,но для начала наверно кнопку проверю :-)

Рабів до раю не пускають!

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 00:04
Автомобиль: 21214М 2012г
Имя: Кирилл
Откуда: Иваново

Re: Вентилятор отопителя: проблемы

Сообщение

Bergmann » 15 мар 2012, 23:38

Здравствуйте, товарищи нивоводы, столкнулся с такой проблемой: сегодня решил покататься, только включил печку то ли вентилятор, то ли моторчик завыл как безумный. Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема?

Злобный нуб

Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 12:36
Автомобиль: ваз 2121 1988года,серебристый металлик.
Имя: Камиль
Откуда: Казахстан

Re: Вентилятор отопителя: проблемы

Сообщение

kamil » 18 ноя 2012, 20:45

здрасти! Ув-е проблема такого рода за 1,5 месяца сменил 3 предохранителя который идет на печку в чем причина?заметил и вот что дворники как то медленно стали ходить они же на одном пред-ле сидят горят в момент когда я как то сдавал задним ходом отпустил сцепление раз и перегорел но там стоял 8А я его поменял на 16А вчера остановился начал выключать скорость тоже нажал на сцепление и вновь сгорел в чем причина?

Аватара пользователя

Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:47
Автомобиль: Ваз 21214
Имя: александр
Откуда: дзержинск
Контактная информация:

Re: Вентилятор отопителя: проблемы

Сообщение

trumen » 23 ноя 2012, 00:33

kamil
посмотри не трет ли педаль сцепления по проводам от предохранительной колодки , а то так и сгореть не долго

Последний раз редактировалось Portada 23 ноя 2012, 03:35, всего редактировалось 1 раз.

Причина: О цитировании: http://niva-club.net/viewtopic.php?f=6&t=72

Ну вы в курсе …..

Сообщения: 79
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 12:36
Автомобиль: ваз 2121 1988года,серебристый металлик.
Имя: Камиль
Откуда: Казахстан

Re: Вентилятор отопителя: проблемы

Сообщение

kamil » 26 ноя 2012, 16:35

Проблема с печкой точнее с эл двигателем при включении моторчик начинает работать потом такое чувство что идет в натяг и приборы начинают с «ума»сходить думаю менять на новый или можно этот реанимировать или в чем то другом проблема? Заранее Спасибо!

Вернуться в «Электрооборудование»


Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • ↳   Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 277
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 42
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Момент:

А каким образом «жидкость в системе» соприкасается с вентилятором и влияет на движение крыльчатки?

А я разве написал, что рабочая жидкость соприкасается с крыльчаткой и каким то неведомым способом вызывает визг? [:D]
Я имел в виду, что

возможно

рабочая жидкость (в нашем случае антифриз) совместно с пузырьками воздуха проходя через сужающиеся участки трубопровода, возможно крана, вызывает звук похожий на визг моторчика. [:)] Как дросселирующий клапан в гидравлике. Жидкость проходя и так шумит, а если еще туда воздух попадет, то удары возникают.

Gromoboj:

У меня Лузар не визжит. Может, они просто смазку разного качества кладут. Моему два года уже…

Вот и мой не визжит. При возникновении звука включаю и выключаю вторую скорость и изменения звука не наблюдается (как было на старом моторчике).
В общем есть повод поразмыслить……


Новый проект

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 67
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

С наступлением морозов оно пришло и ко мне, зима первая. Лезть туда в морозы что-то не тянет. Пока лечу как и все, вкл — выкл после прогрева. Прочитал всю тему, вывод — конкретной причины, вернее самой природы визга никто так и не знает. Да, нет смазки, но почему именно такой визг, — не скрип, не рокот, а именно такая высокочастотная вибрация? Приводилась возможная — царапины на валу типа как на грампластинке, но думаю дело не в них. Потроха конкретно этих моторчиков не видел, но в армии разбирал подобные. Там бронзовая самоустанавливающаяся втулка прижималась к корпусу как бы многолучевой пластинчатой пружиной. Так вот при отсутствии смазки, присохшая к валу втулка крутилась именно с ним (пока не прогреется), а визг издавала именно эта пластинчатая пружина скользившая по втулке. Может у кого есть фото вида этого подшипника изнутри корпуса? Как он устроен? Все же более 30 лет прошло [:)]

yonnex001:

Мой родной мотор побрызганный ВДшкой и силиконкой почти сразу после покупки авто ходит тихо до сих пор.

А брызгал с разборкой или просто на всас включеного вентилятора?


Людей с руками уважаю.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:

А брызгал с разборкой или просто на всас включеного вентилятора?

На вал вентилятора.

Ник Вас:

Там бронзовая самоустанавливающаяся втулка прижималась к корпусу как бы многолучевой пластинчатой пружиной.

Уже не бронзовая, а пластиковая.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 55
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Визг моторчика печки излечивается силиконовой смазкой раз-и-навсегда.
Моторчик желательно разобрать и удалить заводскую смазку, которая загустев от нагрева превращается в глину.
Если на валу в месте где он тёрся о втулку есть царапины (задиры) их надо зашлифовать очень мелкой наждачкой «нулёвкой».
Желательно сразу новый моторчик на подшипниках скольжения (втулках), разобрать, удалить (смыть бензином) заводскую смазку
и смазать Смазкой силиконовой бытовой (продаётся в отделах хозтоваров).


Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 473
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: 21310-2012г.в.

Лучше всего сразу поставить улитку от 8-ки!


Глаза боятся — Нива едет!

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 13508
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Зверобой:

Лучше всего сразу поставить улитку от 8-ки!

Я бы не сказал……


Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Засвистел сегодня первый раз секунд на 5. Летом буду менять антифриз, уделю внимание и отопителю, проклею радиатор и моторчик печки на подше поставлю.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 34
Авто: 2121 1990г.в.

IvanPomidorov:

А ещё лучше консистентная Смазка силиконовая СИ-180 (искать надо в компьютерных магазинах или через интернет).

Пользовал такую зимой. С утра примерзает моторчик

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 13508
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
я сегодня проверил свой- не свистит, а ему без малого 30 лет.


Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4064
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Рабирал для интереса японский движок от вентилятора, который 30лет молотил круглосуточно в станке Тошиба. Бронзовые подшипники скольжения, торцы прикрыты 2мя графитовыми шайбочками, с каждой стороны, осевые нагрузки воспринимаются этими шайбами. Конструктив похож на наш, простой. Износа не видно. Имхо правильный материал подшипника и предусмотреть правильное трение при осевой нагрузке. Узел будет вечным и тихим.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 31
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:

я сегодня проверил свой- не свистит, а ему без малого 30 лет.

Ты ж не забывай у тебя втулка бронзовая, а у меня пластиковая. На холоде пластик сильнее сжимается.


Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 13508
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
«моя твоя не понимай», я его не разбирал.


Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4064
Откуда: Ульяновск
Возраст: 60
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:

я его не разбирал.

Вообще удивительно. Но вспоминается анекдот. На карандашной фабрике рацуху подали — укоротить графитовый стержень на 5см , всё равно он не используется при износе карандаша. Через пару лет прошла рацуха по укорочению карандаша на 5 см, он там не может использоватся. Боюсь, что в советское время прошли такие же рацухи по движку печки. Предположу замену бронзовых подшипников на латунные или бронзу попроще. Мне показалось, что в моём визжащем движке была латунь, я его разбирал, смазывал, не помогало. Смазка приклеивает грязь и проблема усугубляется. Сменил на подшипниковый.


кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 3 / 13508
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki:

Вообще удивительно.

[:beer]


Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 30
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214-20

То, что визжит, это фигня, вкл-выкл, и всё пропадает.. А вот то, что в -25-30 включаешь, а он визгнет и останавливается.. Но через некоторое время(10-15мин) включаешь — работает!.. Вот с чем разобраться надо.. Мож кто соображает, в чем тут дело??

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Визг вентилятора печки

Как избавиться от свиста работающей печки на Ниве Шевроле

Для чего в любом транспортном средстве устанавливают печку, объяснять никому не нужно. Помимо этого, большинство автовладельцев знают, что исправный отопитель работает практически бесшумно. Вопросы и непонимание появляются, когда водитель вдруг обнаруживает странный свист, возникающий при работе печки и исчезающий после её выключения. С чем связан этот свист, как устранить его, иногда сложно разобраться самостоятельно, поэтому многие водители ныряют с «головой» в безбрежное пространство интернета, чтобы найти ответы на все волнующие их вопросы. Если вы один из таких «искателей», предлагаем вам готовые рекомендации, инструкции, как провести ремонтные работы, обнаружив специфический шум или свист. Это поможет избежать лишней и бесполезной потери времени, а также нацелит вас на действия, выполнив которые вы вновь вернёте успешную работоспособность своему «железному другу».

Электродвигатель печки Шевроле Нива в сборе

Причины свиста и пути его устранения

Чаще всего обнаруживают неприятный свист автовладельцы тех транспортных средств, которые уже имеют «за плечами» огромный пробег. Пренебрегать таким свистом, ничего не предпринимать ни в коем случае нельзя. Это чревато серьёзными последствиями. По этой причине мы предлагаем вам ознакомиться с причинами, провоцирующими специфические свистящие звуки, а также со способами, позволяющими их устранить.

Причины свиста

Если точно свистит работающая печка на вашей Ниве Шевроле, тогда важно выяснить, что спровоцировало эти звуки. Бывалые автомобилисты говорят, что важно поставить «диагноз» своему автомобилю, тогда значительно проще будет его «лечить». Итак, предлагаем вам правильно научиться проводить диагностику вашего транспортного средства.

Износившиеся щетки моторчика печки

При возникновении свиста проверьте качество обдува вашего отопителя. Если полностью отсутствует подача тёплого воздуха, значит, случилась беда с вашим электродвигателем:

  • его полностью заклинило;
  • сносились полностью щётки;
  • вышли со строя подшипники;
  • вылетела втулка.

В любом случае электродвигатель нуждается в вашем непосредственном участии. Конечно, вы можете проявить свою лень и безразличие, переориентировать «лечение» своей Нивы Шевроле мастерам на станции технического обслуживания. Однако по-настоящему любящий и заботливый автовладелец предпочтёт выполнить такие действия всё-таки самостоятельно. Именно по этой причине рекомендуем вам не отступать, а пропитываться дальше полезной технической информацией, подготавливающей к дальнейшим практическим действиям.

Алгоритм действий

Практика доказывает, что при первом возникновении свистящих звуков достаточно смазать электродвигатель печки, после этого проблема будет решена. К сожалению, игнорируя такие звуки, чрезмерное трение ввиду недостаточного количества нужных смазочных материалов провоцирует выход со строя подшипника. А также очень часто чрезмерное загрязнение самого отопителя тоже может ложиться в основу для таких звуков.

Исходя из этого, в качестве первых наших рекомендаций будет выступать чистка печки. Безусловно, вам придётся первоначально снять вентилятор полностью или обеспечить беспрепятственный доступ к нему. В любом случае не забудьте побеспокоиться о собственной безопасности, предполагающей отключение клеммы от аккумулятора, полное обесточивание электроустройств.

Итак, теперь попробуйте подвергнуть отопитель чистке. Для этого воспользуйтесь пылесосом. После того как вы будете убеждены, что вся грязь, пыль устранены, смажьте устройство силиконовой смазкой. В большинстве случаев таких действий достаточно, чтобы печка на вашей Ниве Шевроле заработала безукоризненно, а главное, беззвучно.

Новый подшипник моторчика отопителя

К сожалению, если свист продолжается долго, со строя выходят подшипники. В этом вы можете убедиться, когда после чистки ваш электродвигатель намертво стоит, невзирая на то, что вы пытаетесь его прокрутить в ручном режиме. В этом случае вам нужно заменить подшипник.

Первоначально открутите гайку, попытайтесь снять лопасти. Иногда это не получается осуществить, поскольку они по каким-то причинам сильно удерживаются на установленном месте. Рекомендуем вам погрузить лопасти в горячую воду. Обращаем внимание, что погружению подлежат только лопасти, нельзя допускать попадание самого двигателя в воду. А также важно, чтобы вода была именно горячей, а не тёплой и не кипятком. Горячая вода способствует размягчению лопастей и их лёгкому снятию. После того как вы их сняли, открутите все болты и аккуратно отсоедините верхнюю часть электродвигателя. Теперь вы обнаружите повреждённый подшипник, извлеките его, а на его место установите новый. Если вы заранее не приобретали подшипник, отправляйтесь с таким «образцом» в автомагазин, сотрудники которого вам легко подберут подходящий вариант. Установив новый подшипник, безусловно, вам нужно будет осуществить сборку печки, выполняя все те же самые действия, но только в обратной последовательности. Мы уверены, что вы будете довольны результатом проведённой вами работы.

Монтаж электродвигателя в Шевроле Нива

Итак, не бойтесь проводить ремонтные работы самостоятельно, если вы предварительно вооружитесь необходимыми знаниями, изучите наши рекомендации, уясните для себя последовательность всех необходимых действий.

Источник

Самостоятельно меняем вентилятор печки на автомобиле «Шевроле Нива»: инструкции, советы, фото

Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»

Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

    вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;

Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки

Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка

Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу

Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился

Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

  • ключи-шестигранники, набор;
  • отвёртка крестовая;
  • новый вентилятор отопителя.

Последовательность замены

  1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

  • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
  • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;

Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять

Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае

Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

Источник

Шумит печка в ниве шевроле

Визг появляется при отсутствии смазки или застывании ее на морозе. Вал моторчика вентилятора, вместо того, чтобы плавно скользить в металлокерамических втулках подшипников, начинает из-за повышенного трения как бы «кататься» внутри них при вращении, порождая душераздирающие скрипящие звуки и вызывая повышенный износ втулок и вала. При большом износе и загрязнении могут начать вращаться и сами втулки подшипников в гнездах — это уже повод для замены моторчика.

Отсюда главная задача — обеспечить устойчивую смазку при любых температурах в условиях полусухого трения. Для этого удобно использовать добавки дисульфида молибдена, чешуйки которого, как и графита, снижают трение и износ даже при полном отсутствии другой смазки. Да и пополнение обычной жидкой смазки, запас которой находится в фетровом кольце, окружающем каждую втулку, тоже не помешает. Полезно эти кольца пропитать до насыщения каким-либо маслом, сохраняющим текучесть во всем диапазоне рабочих температур (например, моторная «синтетика» с индексом 0w40), лучше тоже с добавкой дисульфида молибдена.

1. Снять «бороду». Предварительно нужно снять полку справа (4 винта — два справа внизу, один к «бороде» и один — впереди в «кармане» полки вблизи крана отопителя). Любители музыки в автомобиле должны позаботиться о снятии магнитолы. Отвинтить три винта крепления «бороды»: два по бокам (к торпеде) и один внизу (к пластиковой обшивке тоннеля) и, покачивая «бороду», убедиться, что она свободна. Вытягивать ее, начиная снизу. Вверху «отстегнуть» от торпеды два больших пластиковых крючка — они направлены вверх (осторожно — легко ломаются!). Нужно следить за поводками заслонок и проводами к выключателям.

2. Снять кожух печки, отстегнув 4 металлических защелки по углам и отсоединив провода. Вынуть моторчик.

3. Отметить положение его нижней крышки, чтобы сохранить направление вращения якоря по стрелке, снять крыльчатку, стопорную пружинную и стеклотекстолитовую шайбы с верхнего конца вала, снять нижнюю крышку со щетками (осторожно — пружинки щеток выпрыгивают, можно потерять!). Вал с якорем из мотора не вынимать, т.к. такая разборка ухудшает свойства постоянных магнитов, мотор после этого слабеет и потребляет бОльший ток.

4. Почистить коллектор нулевой шкуркой и протереть спиртом. Концы вала и нижний подшипник очистить, при сильном загрязнении — промыть бензином, и протереть сухой тряпкой (верхний закрыт вставленным валом).

5. Промазать подшипники консистентной смазкой с дисульфидом молибдена в качестве твердой смазки (я использовал Unocal «3% MOLY NLGI #2 GREASE», вполне подойдут ШРУС-4М или Фиол-2У). В подшипники натолкать побольше этой смазки: в верхний — намазав вал и двигая его внутрь, в нижний — просто положив смазку внутрь втулки. Фетровые шайбы внутри корпуса пропитать смесью этой смазки с жидким моторным маслом (смесь должна быть достаточно жидкой — как обычное моторное масло. Вместо этой смеси можно использовать молибденсодержащие добавки к маслам — Молиприз (-Т) или в чистом виде. К шайбе верхнего подшипника можно добраться шприцем с длинной толстой иглой, просунутой между полюсами якоря, слегка приподнимая его в корпусе, чтобы не извлекать совсем из магнитов.

6. Заменить на верхнем конце вала стеклотекстолитовую шайбу (источник стеклянной пыли — одной из причин повышенного износа и визга) на простую текстолитовую или гладкую стальную той же толщины. Якорь должен вращаться свободно и с минимальным люфтом.

7. Собрать все, как было, поставив крышку по сделанной ранее отметке. Щетки при сборке надо заправить в щеткодержатели, чтобы они не выступали наружу, и удерживать там, расперев пинцетом с зафиксированными губками, либо осторожно оттягивая снаружи за проводки двумя спицами или просто прижать эти проводки пальцами. После посадки щеток на коллектор, перед тем, как окончательно закрыть крышку, аккуратно расправить проводки щеток сквозь приоткрытую щель, чтобы они не замкнули на корпус, и убедиться, что все детали заняли правильное положение. Винты удобнее заворачивать, положив моторчик горизонтально так, чтобы нужный винт был вверху (при этом подвижная планка, куда он вкручивается, сама займет правильное положение).

8. Попробовать включить моторчик, чтобы убедиться в правильном направлении вращения (по стрелке на нижней крышке). Два из трех проводов моторчика — синий и красный — просто соединены параллельно и припаяны к плюсовой щетке, а черный — к минусовой щетке и корпусу. Если вращение противоположное (проверить полярность, на корпусе должен быть минус!) — открутить винты, слегка отодвинуть и повернуть крышку на 180°. Поставить на место крыльчатку, сам моторчик и его кожух, соединив провода. Клемму массы рекомендуется переставить с винта крепления реле поворотов на общий винт массы возле реле: он гораздо удобнее для доступа снизу.

9. Установить на место «бороду», полку и все снятые принадлежности, присоединив разъемы и провода.

10. Попутно стоит разобрать, почистить и смазать выключатель печки какой-либо консистентной приборной смазкой, нейтральной к пластику (ЦИАТИМ-221, ОКБ-7, упомянутая смазка фирмы Unocal и т.п.).

11. Включить моторчик, наслаждаясь шумом воздуха, а не визгом.

Очередной раз сняв моего свистулькина, намерился смазывать втулки, но меня осенила блестящая мысль: заменить двигатель отопителя на шарикоподшипниковый. Но как то стало жалко моего старого приятеля и каких то 80 гривен (10 у.е). как сам с Украины. Решил поставить подшипник, так как дома завалялся как раз с нужным внутренним диаметром 6 мм, наружным 19 мм. Выточил втулочку под подшипник, поскольку в корпусе диаметр где-то 25,5-26 мм, а максимально большой подшипник с внутренним диаметром 6мм имеет 22 мм. В моем случае он оказался 19 мм, как было сказано выше.

Забил втулочку вместе с подшипником, зашло все превосходно, немножко налудил ось ротора, так как была выработка (способ простой: ставим одну сторону ротора на клемму аккумулятора с другой клеммы медный проводок и как сваркой).

Собрал и отрегулировал шайбочками ротор. Все прекрасно заработало. Теперь, думаю, на некоторое время мой свистулькин угомонился. Подшипник ставил только вместо верхней втулки, поскольку в нижней еще не было необходимости и там меньше нагрузка на нее.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шумит печка ваз 2114 как исправить
  • Шкода ошибка 00609
  • Шумит натяжной ролик грм как исправить
  • Шкода ошибка 005161
  • Шумит монитор как исправить