Как устранить треск и шуршание в регуляторе громкости?
Как устранить треск и шуршание в регуляторе громкости?
Иллюстрированная статья о разборке, ремонте и переделке резисторов переменного сопротивления. Видео инструкция прилагается.
Самые интересные ролики на Youtube
Оглавление
- Пролог
- Какими бывают переменные резисторы?
- Как устроен потенциометр?
- Подстроечные резисторы
- Потенциометры большой мощности
- Какие бывают неисправности потенциометров?
- Как подобрать замену для переменного резистора?
- Как разобрать ползунковый переменный резистор?
- Как разобрать переменный резистор типа СП-1, СП-3?
- Как разобрать переменный резистор типа СП3-33?
- Как добавить выводы тонкомпенсации к переменному резистору?
- Как почистить переменный резистор?
Страницы
1
2
Как разобрать ползунковый переменный резистор?
Для разборки ползунковых потенциометров типа СП-3-23 достаточно срубить шляпки двух заклёпок.
Сделать это можно с помощью зубила, заточенного определённым образом.
Затем нужно удалить остаток заклёпок с помощью выколотки.
На этой картинке продемонстрирован порядок полной разборки, которая может понадобиться для установки дополнительных выводов тонкомпенсации.
А это все детали, из которых собирается ползунковый потенциометр.
Вернуться наверх к «Оглавлению»
Как разобрать переменный резистор типа СП-1, СП-3?
Разобрать потенциометр типа СП-1, СП-3 ещё проще. Для этого разгибаем металлические лапки, крепящие кожух к корпусу резистора.
Для удаления стопорного кольца потребуется специальный инструмент. Его можно изготовить из каких-нибудь небольших пассатижей или плоскогубцев.
После удаления фиксирующего кольца, разборка потенциометра не представляет сложностей.
Вот так выглядят детали, из которых собран потенциометр СП-3.
Вернуться наверх к «Оглавлению»
Как разобрать переменный резистор типа СП3-33?
Существует две конструкции резисторов СП3-33. Отличаются они наличием металлических заклёпок и экрана, закрывающего резистивный элемент.
Но, разбираются они одинаково, путём срезания заклёпок или наплывов пластмассы, образовавшейся после горячей развальцовки. Инструмент можно использовать тот же, что и для разборки ползунковых потенциометров.
Для замены утраченных заклёпок, при сборке потенциометров СП3-33, можно использовать медную или алюминиевую проволоку диаметром 1,6мм, концы которой отгибаются в сторону (поз.2). В месте, где была оплавлена пластмасса, сверлим на глубину 1-2мм отверстия диаметром 1,6мм и вплавляем туда с помощью паяльника отрезки провода, концы которых тоже отгибаем в сторону. Но, лучше для этого использовать обычные или пустотелые заклёпки диаметром 1,6мм и длиной 3-4мм (поз.1).
Точно так же можно собрать и ползунковый резистор.
Если несколько ползунковых потенциометров расположены в ряд, и на изгиб проволоки недостаточно места, то проволоку можно расклепать.
Для этого нужно выбрать подходящий молоток или придать его клиновидной части закруглённую форму.
Эстеты могут воспользоваться специальной оправкой.
Вернуться наверх к «Оглавлению»
Как добавить выводы тонкомпенсации к переменному резистору?
Для добавления выводов тонкомпенсации, потенциометр нужно разобрать и к уже имеющимся отверстиям приклепать дополнительные выводы. Лепестки для этих выводов можно позаимствовать у неисправного потенциометра.
Но, операция эта требует применения специальной оснастки, готовых заклёпок и наличие опыта. Дело в том, что корпуса и резистивные элементы потенциометров довольно хрупки. Поэтому, для крепления дополнительных выводов я рекомендую использовать не заклёпки, а винты М1,6 или М1,4.
Чтобы шляпки винтов не цепляли за коллектор, их нужно укоротить до 0,5мм.
Гайки можно застопорить лаком или клеем.
Вернуться наверх к «Оглавлению»
Как почистить переменный резистор?
Существует устойчивое заблуждение, в котором источником шуршания, треска и обрывов потенциометра является нарушение контакта между бегунком и резистивным элементом.
Спешу доложить, что во многих случаях, нарушение контакта происходит между токосъёмником и металлической дорожкой коллектора. Особенно часто это случается, когда при сборке потенциометра на дорожку коллектора не была нанесена защитная смазка, а материал дорожки или её покрытия подвержен окислению. На картинке коллектор до и после чистки.
Поэтому, кроме чистки резистивного элемента, следует удалить следы окисления с дорожки коллектора и контактной части токосъёмника с помощью ластика.
После этого дорожки коллектора и резистивного элемента смазываются техническим вазелином ЦИАТИМ или ему подобным, и потенциометр собирается в порядке, обратном разборке.
Но, некоторые типы потенциометров, такие как СП3-4, полностью разобрать нельзя. В таких случаях, поступаем следующим образом. Снимаем крышку. Если токосъёмник смазан вазелином, промываем потенциометр в бензине и просушиваем.
Вырезаем из наждачной бумаги «Нулёвки» (подробнее о том, что такое «Нулёвка» >>>) полоску шириной около 5мм. Просовываем её между дорожкой коллектора и одним из токосъёмников, так чтобы абразивная сторона была обращена в сторону коллектора. Вращаем вал потенциометра так, чтобы наждачная бумага оставалась неподвижной. Затем повторяем процедуру, вставив наждачную бумагу между коллектором и вторым токосъёмником. Продуваем или промываем потенциометр.
Смазываем дорожку коллектора и резистивного элемента техническим вазелином с помощью деревянной лопатки, которую можно изготовить из спички.
В видеоролике показан процесс разборки, чистки, смазки и сборки разных типов потенциометров, применяемых в бытовой радиоаппаратуре.
Вернуться наверх к «Оглавлению»
Страницы
1
2
12 Март, 2014 (18:41) в
Ремонт техники
Если Вам не понравилась статья, что расположена выше, Вы всегда можете поискать счастье на стороне, пройдя по этому адресу.
Если Вы решили покинуть сайт, то имейте в виду, что этого спонсора сюда никто не звал, он сам навязался.
Как устранить треск и шуршание в регуляторе громкости?
Как устранить треск и шуршание в регуляторе громкости?
Иллюстрированная статья о разборке, ремонте и переделке резисторов переменного сопротивления. Видео инструкция прилагается.
Самые интересные ролики на Youtube
Страницы 1 2
Как разобрать ползунковый переменный резистор?
Для разборки ползунковых потенциометров типа СП-3-23 достаточно срубить шляпки двух заклёпок.
Сделать это можно с помощью зубила, заточенного определённым образом.
Затем нужно удалить остаток заклёпок с помощью выколотки.
На этой картинке продемонстрирован порядок полной разборки, которая может понадобиться для установки дополнительных выводов тонкомпенсации.
А это все детали, из которых собирается ползунковый потенциометр.
Как разобрать переменный резистор типа СП-1, СП-3?
Разобрать потенциометр типа СП-1, СП-3 ещё проще. Для этого разгибаем металлические лапки, крепящие кожух к корпусу резистора.
Для удаления стопорного кольца потребуется специальный инструмент. Его можно изготовить из каких-нибудь небольших пассатижей или плоскогубцев.
После удаления фиксирующего кольца, разборка потенциометра не представляет сложностей.
Вот так выглядят детали, из которых собран потенциометр СП-3.
Как разобрать переменный резистор типа СП3-33?
Существует две конструкции резисторов СП3-33. Отличаются они наличием металлических заклёпок и экрана, закрывающего резистивный элемент.
Но, разбираются они одинаково, путём срезания заклёпок или наплывов пластмассы, образовавшейся после горячей развальцовки. Инструмент можно использовать тот же, что и для разборки ползунковых потенциометров.
Для замены утраченных заклёпок, при сборке потенциометров СП3-33, можно использовать медную или алюминиевую проволоку диаметром 1,6мм, концы которой отгибаются в сторону (поз.2). В месте, где была оплавлена пластмасса, сверлим на глубину 1-2мм отверстия диаметром 1,6мм и вплавляем туда с помощью паяльника отрезки провода, концы которых тоже отгибаем в сторону. Но, лучше для этого использовать обычные или пустотелые заклёпки диаметром 1,6мм и длиной 3-4мм (поз.1).
Точно так же можно собрать и ползунковый резистор.
Если несколько ползунковых потенциометров расположены в ряд, и на изгиб проволоки недостаточно места, то проволоку можно расклепать.
Для этого нужно выбрать подходящий молоток или придать его клиновидной части закруглённую форму.
Эстеты могут воспользоваться специальной оправкой.
Как добавить выводы тонкомпенсации к переменному резистору?
Для добавления выводов тонкомпенсации, потенциометр нужно разобрать и к уже имеющимся отверстиям приклепать дополнительные выводы. Лепестки для этих выводов можно позаимствовать у неисправного потенциометра.
Но, операция эта требует применения специальной оснастки, готовых заклёпок и наличие опыта. Дело в том, что корпуса и резистивные элементы потенциометров довольно хрупки. Поэтому, для крепления дополнительных выводов я рекомендую использовать не заклёпки, а винты М1,6 или М1,4.
Чтобы шляпки винтов не цепляли за коллектор, их нужно укоротить до 0,5мм.
Гайки можно застопорить лаком или клеем.
Как почистить переменный резистор?
Существует устойчивое заблуждение, в котором источником шуршания, треска и обрывов потенциометра является нарушение контакта между бегунком и резистивным элементом.
Спешу доложить, что во многих случаях, нарушение контакта происходит между токосъёмником и металлической дорожкой коллектора. Особенно часто это случается, когда при сборке потенциометра на дорожку коллектора не была нанесена защитная смазка, а материал дорожки или её покрытия подвержен окислению. На картинке коллектор до и после чистки.
Поэтому, кроме чистки резистивного элемента, следует удалить следы окисления с дорожки коллектора и контактной части токосъёмника с помощью ластика.
После этого дорожки коллектора и резистивного элемента смазываются техническим вазелином ЦИАТИМ или ему подобным, и потенциометр собирается в порядке, обратном разборке.
Но, некоторые типы потенциометров, такие как СП3-4, полностью разобрать нельзя. В таких случаях, поступаем следующим образом. Снимаем крышку. Если токосъёмник смазан вазелином, промываем потенциометр в бензине и просушиваем.
Вырезаем из наждачной бумаги «Нулёвки» (подробнее о том, что такое «Нулёвка» >>>) полоску шириной около 5мм. Просовываем её между дорожкой коллектора и одним из токосъёмников, так чтобы абразивная сторона была обращена в сторону коллектора. Вращаем вал потенциометра так, чтобы наждачная бумага оставалась неподвижной. Затем повторяем процедуру, вставив наждачную бумагу между коллектором и вторым токосъёмником. Продуваем или промываем потенциометр.
Смазываем дорожку коллектора и резистивного элемента техническим вазелином с помощью деревянной лопатки, которую можно изготовить из спички.
В видеоролике показан процесс разборки, чистки, смазки и сборки разных типов потенциометров, применяемых в бытовой радиоаппаратуре.
Страницы 1 2
Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!
Комментарии (72)
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 [8] Показать все
там в первом отзыве фото ряда паянных резисторов
Алексей, вы статью почитайте. В ней про характеристики всё подробно расписано. Схема включения тоже есть>>> Если смотреть по схеме, то в крайне левом положении ручки потенциометра, движок будет соединятся с землёй.
Что касается ALPS RK27, то на него есть даташит в сети. Судя по нему, есть пара модификаций регуляторов, с некоторыми отличиями характеристики в области среднего положения ручки. Искать в Google: ALPS RK27 datasheet.
Форумы на www.gaz21.ru: Регулятор громкости — Форумы на www.gaz21.ru
- (2 Страниц)
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Регулятор громкости трещит при вращении ручки громкости Оценка:
#1 Darknzz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 109
- Регистрация: 10 Июнь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#2 dimaskes
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 296
- Регистрация: 22 Август 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Не выбрано
#3 Darknzz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 109
- Регистрация: 10 Июнь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#4 Михаил Алексеевич
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 10 043
- Регистрация: 14 Январь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#5 Dmitriy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 242
- Регистрация: 19 Апрель 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ-21 УС
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Всем добрый день!
Для снятия регулятора громкости (на А-18) необходимо:
1. Снять лицевую панель (та, что со шкалой), она на двух винтах по бокам плюс гайки ручек регуляторов.
2. Снять верхнюю крышку приемника.
3. Открутить стопорную пластину, которая фиксирует такую большую гайку на валу регулятора и собственно эту гайку.
4. Сам регулятор вынимается со внутренней стороны приемника (лучше вынуть лампу,которая сразу за ним, чтобы не повредить).
5.Провода к регулятору очень короткие, придется их отпаивать и помечать.
6.Для удобства также можно открутить сбоку на 3-х винтах фиксирующую пластину кабеля к преобразователю, а внутри приемника дроссель по питанию (круглая коробочка).
7. Сам регулятор фиксируется металлическими язычками, их аккуратно разогнуть.
Сборка в обратном порядке .
Вообщем там все просто, сам как раз пару недель назад проделал подобную операцию, фоток к сожалению не делал.
#6 Wlas
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 70
- Регистрация: 27 Май 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: М21В 1958 г.в.
- Возраст: 29
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#7 Dmitriy
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 242
- Регистрация: 19 Апрель 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ-21 УС
- Возраст: 34
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал Dmitriy: 28 Январь 2011 — 11:57
#8 Napalm
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 509
- Регистрация: 26 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
- Возраст: 30
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#9 VOV21
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 478
- Регистрация: 30 Ноябрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Настоящее имя: Владимир
- Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
- Возраст: 53
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#10 Darknzz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 109
- Регистрация: 10 Июнь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#11 Димитрий 999
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 268
- Регистрация: 18 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ 21Л 64г, Chevrolet Lanos
- Телефон: +7 903 7892858
- Возраст: 49
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
VOV21 (28 Январь 2011 — 12:16) писал:
#12 Tesla
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 410
- Регистрация: 25 Ноябрь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: павловский-посад
- Настоящее имя: Олег
- Автомобиль: ГАЗ — 21Р
- Телефон: просто спросите
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Приветствую всех,при ремонте приемников и некоторых тв для избавления от нарушения контактов в переменных (подстроечных) резисторах и следовательно треска в динамике всегда вскрывал корпус резистора протирал внутренность тампоном смоченным в спирте и обычным карандашом средней мягкости натирал рабочую часть пластинчатого графитового резистора, после сборки наслаждался мягкой,плавной и бесшумной регулировкой звука .
Да забыл сказать натирать нужно сминимальным нажатием на карандаш дабы не повредить резистор.
Сообщение отредактировал Tesla: 28 Январь 2011 — 18:38
#13 Darknzz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 109
- Регистрация: 10 Июнь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#14 megavox
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 499
- Регистрация: 18 Февраль 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Пенза
- Настоящее имя: Андрей Куприянов
- Автомобиль: М21И 1960
- Возраст: 42
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#15 Димитрий 999
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 268
- Регистрация: 18 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ 21Л 64г, Chevrolet Lanos
- Телефон: +7 903 7892858
- Возраст: 49
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Darknzz (28 Январь 2011 — 18:54) писал:
#16 Darknzz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 109
- Регистрация: 10 Июнь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
#17 Димитрий 999
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 268
- Регистрация: 18 Июнь 08
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Настоящее имя: Дмитрий
- Автомобиль: ГАЗ 21Л 64г, Chevrolet Lanos
- Телефон: +7 903 7892858
- Возраст: 49
- Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
Darknzz (29 Январь 2011 — 14:34) писал:
#18 SERG
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 1 592
- Регистрация: 25 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
- Телефон: i-phone 8
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: А что это?
Сообщение отредактировал SERG: 30 Январь 2011 — 18:17
#19 Человек-в-Тапке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 347
- Регистрация: 06 Октябрь 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮЗАО
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-3110, мопед Рига-3
- Телефон: +7 906 7618143
- Возраст: 27
- Отношение к аутентичности: Другое
#20 Darknzz
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 109
- Регистрация: 10 Июнь 10
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: Газ -21 Л 1962,Газ — 21 И 1959,Газ М-20 1955, ГАз 21 Р 1967
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
- (2 Страниц)
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Долой треск регуляторов!
Каждый уважаемый владелец геттобластера и т.п., так или иначе сталкивался с этой раздражающей проблемой — треск при вращении потенциометра. Казалось бы, самым координальным способом была бы его замена, НО! мы не ищем лёгких путей. Всё зависит от того, как сложно или просто добраться до необходимого узла, да и иногда найти похожий элемент бывает сложнее, чем сам агрегат. Умельцы уже нашли уйму способов, как избавится от надоедливого хрипа (Треска).
В данном посте, предлагаю поделиться своими рабочими способами ремонта потенциометров.
Как говориться — от простого к сложному)
Комментарии 30
силиконом смазываю, треск пропадает
регулятор громкости в моем бывшем преде Burmester
forum.rcdesign.ru/f21/thread170041.html в конце кто то выкрутился . Если уж так приспичило восстанавливать — то я бы сделал так.
1. Снял бы характеристику сопротивление/положение.
2. Дорожка разбивается условно на 256-512-1024 участка и для каждого перехода рассчитывается сопротивление.
3. Рисуется печатная плата — паяются постоянные резисторы — вечный переменник готов.
Я так себе сделал датчик уровня топлива в бензобаке.
регуляторы тембров и громкости от бриг 001
Это дорожка крайняя так сильно сношена? Тут уже замена только поможет явно.
Тем не менее, после очистки, натирания кусочком бумаги + силиконовый спрей- регуляторы пришли в себя. Ничего не трещит:
Фирменная вдшка тоже каплями без всяких разборов помогает. Я ни на одном не вскрывал из своих аппаратов. Работают мягко. Даже томь пытался оживить и сссровские ожили. Селектор питания только выпаивал на кроуне древнем самом для чистки ползуна и контактов. Залито видать было как следует чем то когда то. Зеленое все Там уже не смогла чудная жижа помочь.
Самый тупой способ вход с выходом поменять. Особенно если дорожкам уже капут до текстолита. Ноги или щетки тоже не всегда можно подвинуть на живое. Min-max только местами конечно поменяются но на лет 20 еще точно хватит.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
Ну там уже сложнее. А простые даже если спаренные с тремя выводами можно так лечить.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
Сопротивление то общее у дорожки . Не все равно с какой стороны его снимать.
Зависимость от угла поворота в одну сторону будет логарифмическая, соответственно, в обратную сторону — экспоненциальная.
Сколько старых телевизоров и магнитофонов так делали а не замечал разницы в подьеме громкости .только что в другую сторону ручки надо вертеть и кто не знает на всю катушку включают если не предупредить
Зависимость от угла поворота в одну сторону будет логарифмическая, соответственно, в обратную сторону — экспоненциальная.
Где вкл питания совмещенный с громкостью то там уже все. Это к автомагнитолам относится старым. И то так делали. Питание только скрытно включалось.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
У дискретных да не прокатит. Там гры сопротивлений навешаны на понижение вроде или наоборот. непомню.
А как же выводы для тон компенсации?
Ну и характеристики у потннциометров нелинейные, если я правильно помню
На панасонике тот который » почти шарп939″ подозреваю что потенциометр такой стоит многовато на нем выводов для обычного. И схемы немогу найти что то на него. Глянуть. Есть проблема у него . Провал тона в одном канале при увеличении громкости. Но возможно еще окислен переключатель эквалайзера. Т.е не все ноги хорошо контачат. Изначально потенцы с скрипом ходили все и на селекторе каналы пропадали. Смазал погонял . Но чувствую выпайвать придется все и чистить. Моторы мертвые.а пасики ролики как новые. Хрен пойми как их эти магнитолы хранить. И влажно плохо и сухо тоже)
Форум РадиоКот • Просмотр темы — регулятор громкости как исправить шорох
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение |
---|---|
|
Заголовок сообщения: регулятор громкости как исправить шорох Добавлено: Вс фев 14, 2010 04:23:01 |
Родился
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 04:01:04 Рейтинг сообщения: 0
|
привет
есть у меня карманный приемничек(sony icf-s22), через полгода активного пользования зашуршал регулятор громкости, шуршит он в секторе начальной громкости, затем пройдя этот сектор дальше не шуршит, но это уже слишком громко и я редко на такой громкости его слушаю,
Поэтому у меня мысль, подскажите как это правильней сделать.
что получается ? спасибо. |
Вернуться наверх |
Профиль
|
Реклама | |
|
|
aling
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс фев 14, 2010 05:41:50 |
||
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 05:37:36 Рейтинг сообщения: 0
|
Чтобы начальный уровень громкости перенести из плохого сектора в хороший, можно последовательно с движком этого переменного резистора поставить постоянный резистор сопротивление 1-5 кОм. Нужная громкость перейдет дальше, за износившийся сектор. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
falkonist
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс фев 14, 2010 11:06:25 |
||
Карма: 42 Рейтинг сообщения: 2
|
Если есть доступ к токопроводящей дорожке — попробуйте сначала восстановить имеющийся резистор. Для этого сначала промойте дорожку спиртом, а затемь смажьте техническим вазелином (раньше им заполняли высоковольтные герметичные металлобумажные конденсаторы в прямоугольном металлическом корпусе). Попробуйте чуть-чуть подогнуть щеточку ползунка (если это возможно), чтобы она стала на другое место радиуса дорожки. Таким образом удается восстановить переменные резисторы в 4-х случаях из пяти. В пятом — просто меняется резистор. |
||
Вернуться наверх | |||
Андрей_Р
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс фев 14, 2010 11:23:24 |
||
Карма: 9 Рейтинг сообщения: 0
|
В радиомагазине их полно лично у меня есть 13 таких . |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
Выгодные LED-драйверы для решения любых задач КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения. Подобрать LED-драйвер>> |
stas00n
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вс фев 14, 2010 21:33:05 |
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
2312 , есть волшебные аэрозоли, называются «contact cleaner» или наподобие. Реанимируют потенциометры, переключатели и прочие штуки с контактами. Правда, они дорогие, порядка 200-500 р за баллон в зависимости от производителя. Дешевая и сердитая альтернатива — жидкость WD-40, около 70р. за маленький баллончик, есть на любой автозаправке, результат не намного хуже. Брызни в потенциометр WD-40 крутани туда-сюда несколько раз и будет тебе счастье. Да и в хозяйстве «вэдэшка» штука полезная.. |
Вернуться наверх | |
Реклама | |
|
|
Реклама | |
|
LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон. Подробнее>> |
2312
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Вт фев 16, 2010 19:12:00 |
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 04:01:04 Рейтинг сообщения: 0
|
всем спасибо за советы, решил начать с простого — протер спиртом. Теперь не шуршит..
другой вопрос.
И еще, многие радиоприемнички используют в качестве антенны провод наушника, не знаю так ли в данном аппарате, ибо имеется встроенный телескоп, но при плохом приеме когда он не помогает, то подключенные наушники с проводом длинной больше двух метров |
Вернуться наверх | |
s.t.a.l.k.e.r
|
Заголовок сообщения: Добавлено: Ср фев 17, 2010 07:04:25 |
||
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 19:27:23 Рейтинг сообщения: 2
|
Тонкая регулировка достигается уменьшением сопротивления резистора и диаметром ручки ))) но не в вашем случае )))
Поставьте постоянный резистор к средней ножке последовательно А лучше поставить новый переменник меньшего сопротивления (если найдете) к крайней ноге (не минусовой) допаять постоянный резистор до номинала старого переменника, даже чуть больше, раз хрипит и усе.. или посмотреть по платке, если таковой имеется то заменить на х+1…5Ком )) p.s. кота тож спиртом протирали? |
||
Вернуться наверх | |||
Piter736
|
Заголовок сообщения: Re: регулятор громкости как исправить шорох Добавлено: Пт мар 11, 2016 08:16:50 |
||
Карма: 21 Рейтинг сообщения: 0
|
Помню телемастер мне «лечил»эту неисправность..попросил смешать 50/50 машинное масло с бензином.Набрал этой смеси в шприц с иглой,согнул её и закапал внутрь не разбирая..покрутил туда-сюда и шуршание исчезло! |
||
Вернуться наверх | |||
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Re: как победить треск и шуршание в ручках громкости?
#135471
#31
Непрочитанное сообщение
status » 27 фев 2013 04:28
Ну с полярностью мнений не поспоришь. Сам делал эту работу на SANSUI CA3000. Там ручка регулировки надета не на резистор, а соединена с ним по средствам стального штока по ппричине, что сам резистор стоит в середине преда. Разбирал по причине попадания выше упомянутой WD-40 на разъемы плат, которые соответственно расположены рядом с резистором. Шорохи полсле определенного времени, примерно через год после покупки вернулись, хотя залито там вдэшки было, как тут писалось с фанатизмом.
Что шуршит. Восновном это механические частицы стертого графита или пыль из вне. В состав WD-40 входит помимо керосина и масло типа веретенки и отдушка и предназначена эта смесь в первую очередь для растоворения засохшей смазки, ржавчины и тому подобному. В данном случае необходимо просто смыть пыль. О статки WDэшки сразу не испаряются и их в последствии нужно промыть обезжиривателем, это и одеколон, что не есть гуд, это и изопропиловый спирт и R113, R141b.
Соответственно получаем, что WD лить для удаления мех. частиц не обязательно, проще сразу промыть спиртом или аналогом такового.
Промывать на месте без снятия резистора можно, если грязь и спирт в итоге не попадут на на другие компаненты усилителя. Я в аналогичном случае выпаивал резистор. Снимать крышку или нет, соглашусь , что последнее по желанию, я снимал. Ибо делал не для дяди, а для себя.
WDэшку коненчно тоже применяю, но по прямому назначению, к примеру, когда смазка микролифта задубела в резисторы не лил. Про потекшие конденсаторы вообще не понятно, а последние здесь причем если автор поста пишет, что шорох при вращении ручек резисторов.
Последний раз редактировалось status 27 фев 2013 05:54, всего редактировалось 1 раз.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
(этот текст написан Георгием Попеленским в соавторстве со мной)
Каждый музыкант сталкивался с хрипом и треском, которые доносятся из усилителя при повороте ручки потенциометра. Переключатели датчиков тоже склонны издавать лишние звуки. Как правило, гитарные мастера при таких симптомах приговаривают шумящий компонент к замене. Но, прежде чем это делать, стоит попробовать его спасти.
Начнем с потенциометров. Чтобы понять, что с ними может быть не так, полезно в общих чертах разобраться, как они устроены:
(картинка чужая)
У стандартного потенциометра есть 2 крайних контакта, графитовая дорожка между ними, и один центральный контакт, который с помощью ручки перемещается по этой дорожке. Тем самым меняется сопротивление между центральным контактом и крайними. При этом сопротивление между двумя крайними контактами всегда остается неизменным — это те самые “250 КОм” или “500 КОм”, которые фигурируют в характеристиках потенциометра.
С устройством более-менее разобрались, теперь выясним, кто виноват и что делать:
0) Прежде всего стоит проверить, хорошо ли потенциометр закреплен на гитаре. Иногда металлический корпус элемента попросту теряет контакт с экранирующим покрытием из-за разболтавшейся гайки. Если пот не только издает звуки, но и прокручивается за пределы хода рукоятки, то затяните гайку посильнее — это может решить все вопросы (только придерживайте потенциометр с внутренней стороны при затяжке). Если не помогло, то идем дальше.
1) Самая частая проблема, приводящая к шуршанию потенциометра – загрязнение графитовой дорожки, или окисление металлических лапок, то бишь внутренних контактов потенциометра. Это замечательно лечится промывкой специальными средствами, предназначенными для ухода за контактами. Их много разных. Фактически, это текучие синтетические смазки с антикоррозийными присадками. В мастерской мы пользуемся Liqui Moly Electronic Spray, потому что он очень хорошо моет, не воняет, да еще и стоит дешево. Контаклин, например, заметно хуже.
(пять разных очистителей контактов. Картинки чужие)
Промыть потенциометр очень легко: пшикните из баллончика внутрь пота и проверните его ручку туда-сюда несколько раз. Ничего отпаивать не нужно, ждать испарения — тоже. Кстати, очистители не препятствуют дальнейшей пайке.
Когда доступ к потенциометру затруднен (на большинстве полуакустик работа с электроникой — сущий ад), его можно попробовать обработать снаружи – надо снять рукоятку и оттянуть вал вверх, а в щель между валом и резьбовой частью потихоньку наливать очиститель. На стюмаке даже продается специальная штука, оптимизирующая процесс. Но срабатывает это не всегда. Лить очиститель под крышку пота куда надежнее.
Чтобы никто не испугался, добавим, что спреи на масляной основе не портят ни общеупотребимые лаки, ни электронику. Электрические параметры схем, в том числе активных, также не меняются. То есть штука совершенно безопасная. Хотя лить ведрами, конечно, не надо… И не путайте ликвимолевский Electronic Spray с Kontakt Reiniger — последним вы только испортите потенциометр.
Про всеми любимую WD-40: да, ее легко купить и ее многие советуют, но специфические смазки для электроники чистят контакты заметно эффективнее. «Вэдэшка» хороша для ржавых железок, но медь и прочий цветмет — не ее профиль.
2) Контакты отмыть — дело хорошее. Но если в пот попал крупный мусор (например, кусочки проводов, которые так и норовят завалиться внутрь при пайке), очиститель с ним не поможет. В этом случае можно снять крышку с потенциометра и промыть его в открытом виде, либо убрать мусор руками. Если же конструкция пота не допускает снятия крышки (или вам просто лень), остается набрать в шприц изопропилового спирта и сильной струей попробовать выгнать мусор наружу. Либо использовать такой же спирт, но в баллончике под давлением. Спирт безвреден для электроники, но может испортить некоторые лаки, в частности, гибсоновское нитроцеллюлозное покрытие — поэтому безопаснее извлечь потенциометр из гитары перед такой промывкой. Полезен также сжатый воздух.
3) Третья причина шуршания пота – нестабильное заземление тела гитариста при вращении рукоятки. Как это? А вот как: если убрать руки со струн (и остальных заземленных частей гитары), а потом коснуться их снова, то из усилителя раздастся тихий щелчок. Такой же щелчок, повторенный сотни раз в секунду, может возникать при вращении ручки потенциометра, и будет восприниматься ухом как шуршание. Проблема возникает только на цельнометаллических рукоятках, потому что пластиковые изолируют потенциометр от музыканта.
Причины такому поведению следующие: либо вал имеет плохой контакт с заземленным корпусом потенциометра (в этом случае обычный пот остается только заменить, а вот на многих пушпуллах это, к сожалению, норма жизни), либо металлические ручки покрыты краской. Проверить это все можно, заземлившись свободной рукой о любое другое место (бридж, струны, гнездо) и покрутив потенциометр. Если при этом ничего не трещит — значит, надо менять потенциометр или ставить пластиковую рукоятку. Или просто крутить ручки, не снимая руки со струн
Интересно, что во многих каталогах гитарных запчастей можно встретить потенциометры с пластиковым валом. У них точно нет проблем с заземлением рукоятки. Это один из немногих случаев, когда пластиковая деталь предпочтительнее металлической. Именно такие пуш-пулы штатно установлены, например, на японских Ibanez JS)
картинка с wscmusic.com
========================
И только когда все средства перепробованы, а пот все равно хрустит, остается признать поражение и хрипуна заменить.
В этом случае хруст, вероятно, вызван износом графитовой дорожки. Ее уже никак нельзя восстановить (правда, по интернету гуляют очень умные советы вроде “навалить в пот графитовой смазки” — НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК). Встречаются и поты, настолько изъеденные коррозией, что никакие очистители за разумное время их не берут. Такие тоже проще менять.
Или вот, бывает, открываешь темброблок, а там тебя встречает ЭТО:
Такие компоненты лучше менять, даже если они не шуршат.
========================
Что же касается переключателей, то с ними все примерно так же — с той разницей, что графитовых дорожек там нет, а есть только тоненькие металлические контакты. Все та же самая промывка для электроники творит с ними чудеса. Достаточно прыснуть ей в хрустящий переключатель (иногда можно даже сверху, без разборки гитары) — и тот в большинстве случаев начинает работать как новый.
Проблемы возникают только с “гибсоновскими” переключателями: у них контакты при переключении не трутся друг об друга, а просто соприкасаются. Это исключает самоочистку — грязь не съезжает в сторону, а остается в точке соприкосновения, и ее там накапливается столько, что очиститель уже не справляется. Исправить это можно полосочкой мелкой наждачной бумаги (P1000 и больше) — зажмите ее между контактами и вытяните, она счистит все лишнее. Главное, не забудьте перед установкой переключателя залить контакты пресловутым очистителем.
Иногда даже металлические контакты изнашиваются, и тогда переключатель приходится менять.
(Справа контактные дорожки прогрызены до текстолита. Фото Алексея Ерофеева)
Впрочем, традиционные фендеровские и гибсоновские переключатели — практически вечные.
========================
Почему разумнее промывать электронику, а не менять ее сразу? Все просто: типичная промывка занимает гораздо меньше времени и усилий, чем замена. Одним баллоном очистителя можно промыть целый вагон потенциометров, а по стоимости такой баллон сопоставим с ценой за замену всего лишь одного пота в гитарной мастерской.
Кстати, упомянутыми масляными очистителями полезно обрабатывать потенциометры еще до того, как те начали хрипеть. Со всеми без исключения новыми компонентами, которые устанавливаются в мастерской, мы именно так и поступаем. Это продлевает их срок службы и страхует контакты от коррозии. Большинство механизмов в смазанном виде работает лучше, и гитарные потроха — не исключение.
Георгий Попеленский, Миша Тиунов
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 20:02 |
|||
|
Собственно вопрос, чем лучше чистить регуляторы громкости-тембра и т.п., дабы избавиться от появившегося «хрипа» и неравномерности уровня сигнала при регулировании? |
||
Вернуться к началу |
|
||
Борман |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 21:48 |
|
обычное моторное (автомобильное) масло.пара капель решает проблемы. |
Вернуться к началу |
|
Karlson1664 |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 22:04 |
|
KFK писал(а): чем … чистить регуляторы громкости-тембра и т.п., дабы избавиться от появившегося «хрипа» Приносите — исправим … protol писал(а): ВД-40. Только не ентим. |
Вернуться к началу |
|
Yuriy |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 22:05 |
|
protol писал(а): Для простых смертных — ВД-40. Ни то ни другое. Капелька машинного масла решает проблему на долго. |
Вернуться к началу |
|
alexsan |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 22:23 |
|
Ни то ни другое. Капелька машинного масла решает проблему на долго. и трансформаторное масло не разбирая капнуть и покрутить |
Вернуться к началу |
|
Yuriy |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 22:26 |
|
alexsan писал(а): и трансформаторное масло не разбирая капнуть и покрутить Жиденькое, машинное, веретенное. |
Вернуться к началу |
|
KFK |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 22:58 |
|
Спасибо за советы — насколько я понял, задача не столько почистить, сколько смазать (масло-вазелин) улучшив контакт «бегунка» и контактной дорожки. Просто раньше (когда деревья были большими ), я эту проблему решал натирая контактную дорожку грифелем «простого» карандаша (это улучшение контактных свойств, и смазка — графит), правда не всегда помогало надолго, и всегда требовало разборки резистора. Когда изредка сталкивался с такой проблемой в последнее время — решал радикально — просто менял резисторы. Но, не тот случай. замена влетит в копеечку, а демонтаж с разборкой — там их 15 штук. Про контакт-клинер слышал, но, судя по Вашим советам, он не в почёте…. Всё таки, нужна смазка… |
Вернуться к началу |
|
kutuzov |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 13 июн 2015 23:03 |
|
Какое будет лучше автомобильное mobil-1 четырёхтактное или stihl двухтактное для косилки? Эти прямо сейчас в гараже стоят и регулятор оживить нужно. Контакт клинер, ВДшка, спиртовая ванна и натирка графитом проблему до конца не решили. |
Вернуться к началу |
|
cooper1960 |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 14 июн 2015 12:29 |
|
я вэдешкой брызгал…никаких проблем года 2 уже как никаких тресков шелеста и хрипа не наблюдается(Электроника004 и Олимп004)…можно масла капельку капнуть. |
Вернуться к началу |
|
tagpin |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 14 июн 2015 14:40 |
|
kutuzov писал(а): Какое будет лучше автомобильное mobil-1 четырёхтактное или stihl двухтактное для косилки? Эти прямо сейчас в гараже стоят и регулятор оживить нужно. Контакт клинер, ВДшка, спиртовая ванна и натирка графитом проблему до конца не решили. Тогда уже ничего не поможет. — Вам совет или консультацию? |
Вернуться к началу |
|
FRGEORG |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 23 июн 2015 14:41 |
|
Приветствую,Вы в Москве где территориально, есть штуковина аэрозольная,баллона надолго хватит,безвоздмездно передам для экспериментов, хоть сегодня в районе м ш/э вечером в 18 00,с уважением,Юрий. |
Вернуться к началу |
|
KFK |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 23 июн 2015 18:12 |
|
FRGEORG писал(а): Приветствую,Вы в Москве где территориально, есть штуковина аэрозольная,баллона надолго хватит,безвоздмездно передам для экспериментов, хоть сегодня в районе м ш/э вечером в 18 00,с уважением,Юрий. Спасибо , но пока неактуально — накапал маслица моторного — вроде работают, там поглядим, время покажет |
Вернуться к началу |
|
GAG |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 23 июн 2015 21:47 |
|
Графитовой смазкой Бердянского завода (выпуска до 1990г.). |
Вернуться к началу |
|
shure |
Заголовок сообщения: Re: Чем почистить регуляторы от «хрипа». Добавлено: 23 июн 2015 22:10 |
|
Ну во первых, контакт может косячить как на графитовой дорожке так и на центральном контакте- потому решения разные. Последний раз редактировалось shure 25 июн 2015 12:28, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|