Сибилянты на виниле как исправить

проигрыватель Pro-ject Perspectiveкартридж Ortofon OM 10корректор Pro-ject Phono Box SEВсе отлично играет. Великолепный бас и динамика и детальность но есть одна раздражающая деталь - подчеркиваются сибилянты. На голосах. Записи классической музыки - прекрасно, а на джазе и роке певцы и певицы чуть что норовят подшепелявить. Не смертельно но противно, тем более что я привык к глухому звуку своего Дебюта, где сибилянты на большинстве пластинок скрывались в общем невыском уровне детальности. А тут вот...

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

 

миша шиш

Пользователь

Сообщений: 718

проигрыватель Pro-ject Perspective
картридж Ortofon OM 10
корректор Pro-ject Phono Box SE

Все отлично играет. Великолепный бас и динамика и детальность но есть одна раздражающая деталь — подчеркиваются сибилянты. На голосах. Записи классической музыки — прекрасно, а на джазе и роке певцы и певицы чуть что норовят подшепелявить. Не смертельно но противно, тем более что я привык к глухому звуку своего Дебюта, где сибилянты на большинстве пластинок скрывались в общем невыском уровне детальности. А тут вот вылезли.
Перспектив старый — лет пять ему, при этом, по словам хозяина, год примерно играл и три-четыре года стоял.
Может где подсмазать?(кстати чем?)
Может картридж другой? (мой ортофон работает уже больше года почти каждый день)
В общем буду рад советам.

 

Алексей Мануйлов

Пользователь

Сообщений: 63

Алексей Мануйлов

#2

26-02-2008 15:35:53

Почитав данный форум, пришёл  к выводу, что однозначных средств борьбы с этим явлением нет. В вашем случае придётся, наверное, «бить по площадям». Но я бы начал с замены вставки, так как она, по вашим словам уже два года плотно отработала и тщательной регулировки тонарма и положения картриджа, а далее простирается широкое поле для экспериментов, таких как замена картриджа, фонкорректора и тд
Некоторые считают, что шипящие сибилянты заложены на стадии записи и ничего уже не поделаешь и их можно только «облагородить» дорогостоящим трактом.
Сам кручу похожую вертушку. Подобные помехи удалось уменьшить с помощью установки гиперэллиптической иглы (Super OM30) и тщательной регулировки тонарма и  картриджа в пространстве.

 

миша шиш

Пользователь

Сообщений: 718

миша шиш

#3

26-02-2008 17:32:21

«бить по площадям» это как? ЗВучит пугающе )
Тонарм покрутил хорошенько, убавить их удалось, но не до конца.
А вы какую вертушку крутите, Алексей, если не секрет?

 

миша шиш

Пользователь

Сообщений: 718

миша шиш

#4

26-02-2008 18:00:10

кстати какой картридж стоит поставить на перспектив как вы думаете?

 

Алексей Мануйлов

Пользователь

Сообщений: 63

Алексей Мануйлов

#5

26-02-2008 18:21:26

Да какой секрет…  Music Holl MF 2.1 Голова в оригинале была Голдринг Элан, сейчас  вышеуказанный Ортофон, корректор Cambrige Audio 640. Мой вертак, конечно, проще и дешевле вашего, но суть та же, разве что рокота чуть побольше из-за дешёвого мотора. А про площади я сказал, имея в виду, что в вашем случае можно много чего предпринять. Про вставку уже говорил, фонкорректор ваш тутошние завсегдатаи тоже не жалуют (почему не знаю, сам не слушал)… И дальше несть числа всяким доработкам и капиталовложениям, и насколько они оправданны и оправдаются ли — большой вопрос. Насколько я понял, в вертаке «звучат» все его потроха и как замена чего либо отразится на звуке знает только Создатель….

 

S.T.I.

Пользователь

Сообщений: 9776

Сергей Терещенко

#6

26-02-2008 18:26:10

Цитата
подчеркиваются сибилянты

У меня не получилось победить до конца эту беду на Шур М7Д….
Но вот-такое наблюдение: на пластинках 70-х ссыкает крайне редко, а вот 80-е…. Довольно подробно тему сибилянтов обсуждали на примере Шур М3Д пару лет назад..Попробуйте поиском воспользоваться…Наберите «сибилянты»..

 

Алексей Мануйлов

Пользователь

Сообщений: 63

Алексей Мануйлов

#7

26-02-2008 18:26:38

Какой картридж ставить, мне сказать трудно, сам я выбирал Ортофон из соображений сочетаемости с имеющимся у меня тонармом, на свой страх и риск. Пока результат нравится, хотя эта голова вытащила на поверхность недостатки самого вертака, но с ними вполне можно мириться, особенно учитывая цены на аппараты более высокого уровня.

 

niko niko

#8

26-02-2008 19:13:38

А на сиди с шипящими всё окэй?
Если да, то просто корректор не вписался.

 

niko niko

#9

26-02-2008 19:15:55

«Некоторые считают, что шипящие сибилянты заложены на стадии записи и ничего уже не поделаешь и их можно только «облагородить» дорогостоящим трактом.»

— скажите честно,
вы сумашедший такое писать?
))

 

Veschii Oleg

Пользователь

Сообщений: 23105

Veschii Oleg

#10

26-02-2008 21:07:16

Цитата
«Некоторые считают, что шипящие сибилянты заложены на стадии записи и ничего уже не поделаешь и их можно только «облагородить» дорогостоящим трактом.»

Насчет облагородить, это, конечно, нельзя:))))
А вот первое — верно на 100%. Причем этот дефект проявляется на современных пластах, выпуска позже конца 80х. До этого более менее нормально писали.
Искажения такого рода можно получить только совершив очень ГРУБЫЕ ошибки с настройкой механики вертака (но здесь, я так понимаю, люди опытные, и речь о микронах, которые позволяют лишь максимально ВЫЧИТАТЬ сигнал с пласта), а в корректоре такое можно получить только при его перегрузке (такой корректор — в помойку сразу).

Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

  • #1

Доброе время суток всем!
Подскажите пожалуйста вот по какому вопросу.
Имеется вертушка Арктур-006, пока что не твикнутая) Тонарм естественно на ней тяжелый.
Недавно была установлена импортная головка, тоже тяжелая, как по прижимной силе (2…5 г), так и по массе (13 г). Столкнулся с проблемой — при прижиме 2г при высоких уровнях вч явно прут сибилянты, если установить прижим 3г и более, то все в порядке. Даст ли положительный результат облегчение этой системы(например, просверливание отверстий в шелле, или изготовление нового), либо наоборот утяжеление? Ставить прижим 3г не хочется из-за быстрого износа пластов.
Заранее спасибо.

  • #2

по прижимной силе (2…5 г), так и по массе (13 г). Столкнулся с проблемой — при прижиме 2г при высоких уровнях вч явно прут сибилянты, если установить прижим 3г и более, то все в порядке.

И в чем тут проблема?

  • #3

В том что при 3г винил будет носиться быстро… Многовато это…

  • #4

Ну так тогда голову надо другую. А по этой никто не обещал, что она обязательно хорошо будет работать при 2гр. Обычно головы лучше себя ведут при прижимной силе близкой к максимальной паспортной.

  • #5

Хм, да другую неохота, при 3г звучит очень неплохо… Замкнутый круг получается)
А облегчение шелла вообще как-то повлияет?

  • #6

А облегчение шелла вообще как-то повлияет?

Я думаю, что если и повлияет, то в сторону увеличения прижимной силы. Чисто умозрительное ИМХО.
Тогда если моя ИМХА верна, надо наоборот увеличивать эффективную массу тонарма (читай массу шелла) чтоб сдвинуть прижимную силу в сторону 2 гр без ущерба для звука. Проделайте эксперимент: прикрепите к шеллу 10 коп. монету (это 2гр массы) и выставьте заново прижимную силу до исчезновения сибилянтов. Может чего и выйдет из этого?

  • #7

Я думаю, что если и повлияет, то в сторону увеличения прижимной силы. Чисто умозрительное ИМХО.
Тогда если моя ИМХА верна, надо наоборот увеличивать эффективную массу тонарма (читай массу шелла) чтоб сдвинуть прижимную силу в сторону 2 гр без ущерба для звука. Проделайте эксперимент: прикрепите к шеллу 10 коп. монету (это 2гр массы) и выставьте заново прижимную силу до исчезновения сибилянтов. Может чего и выйдет из этого?

Спасибо, щас попробую, правда боюсь противовеса не хватит, итак на пределе считай :D
Придется чем-то его дополнить

  • #8

Спасибо, щас попробую, правда боюсь противовеса не хватит, итак на пределе считай :D

Я так и думал, что уже на пределе. :D Проходил подобное.

Придется чем-то его дополнить

А вот это задачка совсем не тривиальная. Придется граммов 10-15 дополнять. И сразу возникает вопрос: чего, куда и как закрепить? Я в свое время эту задачу так и не решил, когда установил на тонарм тяжелый Ортофоновский шелл. Пришлось высверливать (но не насквозь) лишний металл в шелле.

  • #9

Противовеса хватило, совсем впритык)
Попробовал с монеткой и без, в обоих случаях выставил 2 грамма, получается обратный эффект, с монетой сибилянты еще хуже :icon_eek:

  • #10

Значит моя ИМХА ошибочна.
Впрочем, я предлагал не слушать сибилянты на 2гр, а попытаться найти в обоих случаях прижимную силу, при которой сибилянты пропадут. И уже от этого будет видно в какую сторону двигаться в темпе вальса.

  • #11

Да я как раз и хочу это сделать, сейчас продолжу эксперементы.

  • #12

Одной монетки в общем мало, разницы на этом тяжелом тонарме нету, в прошлый раз неправильно прижим настроил, поэтому такой результат получился. А для двух монет уже противовеса не хватает :D
Вот думаю может на другой вертушке попробовать, где тонарм полегче? Только найти ее надо, да и не факт что там противовеса для 13-грамовой головы хватит)

  • #13

проигрыватель этот — жестянка, шумелка и перделка, если играет 3гр, то пусть играет и дальше. в этом прижиме нет ничего страшного, я моно слушал на 8 граммах, и ниче не случилось.

  • #14

Доброе время суток всем!
Подскажите пожалуйста вот по какому вопросу.
Имеется вертушка Арктур-006, пока что не твикнутая) Тонарм естественно на ней тяжелый.
Недавно была установлена импортная головка, тоже тяжелая, как по прижимной силе (2…5 г), так и по массе (13 г). Столкнулся с проблемой — при прижиме 2г при высоких уровнях вч явно прут сибилянты, если установить прижим 3г и более, то все в порядке. Даст ли положительный результат облегчение этой системы(например, просверливание отверстий в шелле, или изготовление нового), либо наоборот утяжеление? Ставить прижим 3г не хочется из-за быстрого износа пластов.
Заранее спасибо.

В данной ситуации все вроде в порядке,у этой головки значит оптимум начинаетса где то с 3 грамм.Поменяйте головку на другую с меньшей рекомендуемой силой прижима.И никаких изменений в механике проигрывателя.

  • #15

Головка Pickering U38, я скорее проигрыватель поменяю чем ее. :roll:
Вобщем выставил 2.5 грамма как компромисс, вроде сибилянты не заметны почти.

  • #16

Головка Pickering U38, я скорее проигрыватель поменяю чем ее. :roll:

браво! :beer:

Вобщем выставил 2.5 грамма как компромисс, вроде сибилянты не заметны почти.

Поставьте прижим близкий к максимальному. Ничего страшного не случится: винил выдерживает и бОльшие нагрузки. Но важно давать пластинке отдохнуть не менее часа после проигрывания. И регулярно
очищать от пыли саму пластинку и иглу.
А наилучшее лекарство от износа винила — его (винила) количество. Знаете, это как у танков: одиночный живет три боя, в составе полка — месяцы, в составе армии — годы:D

  • #17

Доктор Ноу, спасибо, приму к сведению :)
Винила довольно много, но после того как я установил эту голову пошел процесс отбраковки — одни пластинки не хочется слушать совсем, другие напротив — бывает один альбом несколько раз подряд гоняешь)
Так что танки разные есть в фонотеке :D
Кстати, а легкая версия вставки к этой голове как звучит в сравнении с тяжелой?

  • #18

Кстати, а легкая версия вставки к этой голове как звучит в сравнении с тяжелой?

На новодельных пластинках играет прилично.
Однако сами новодельные пластинки…

  • Печать

Страниц: 1 40 41 [42] 43 44 62

Тема: Виниловые головки  (Прочитано 208053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн
MARKAN

Мне «по долгу службы» часто приходится сталкивать с аудиотрактами, АЧХ компонентов которых накручивается энтузиастами под свои предпочтения. В такие тракты вообще невозможно вписАть какой-то другой компонент, т.к. все перекашивается. Хозяин такого тракта становится заложником своего упорства.
Уточню свою позицию по этому вопросу — стандартизированная формальная АЧХ каждого компонента тракта, возможно, не залог сиюминутного успеха «под настроение», но, тот ориентир, который поможет разыскать «слабые места» в тракте прямо сейчас или чуть позже, после переосмысливания сиюминутных порывов.


Записан

DAC MARKAN — просто ангел. С особой геометрией крыла.


Оффлайн
Дмитрий

Тут недавно упомянули ADC220. Есть вопрос по ней.
У меня ADC220x. Купил для нее новодельную вставку R20xe. Звук в общем нравится на частенько проскакивают сибилянты
на свистящих у вокалистов. Это можно как-то исправить?


Записан


Оффлайн
suzi

«»»Тут недавно упомянули ADC220″»» — который уже раз хочу написать : 220 и  220х(е) — это совершенно РАЗНЫЕ головки.
По поводу сибилянтов — причин их возникновения(точнее их  слышимости) очень много,и часть из них вообще к головке может не иметь отношения.Самое простое — попробовать увеличить прижим(в пределах допустимого) и точнее всё отстроить;наконец сменить вставку — а далее…


Записан

электроны, кстати,ни куда не «бегут» :)


Оффлайн
Бокарёв Александр

мой опыт  общения с 200-ми  и с 220-ми ХЕ  говорит  о своеобразной  ачх  этих  бошек,  они  прекрасно  справляются с дисками , сделанными  в старину,  где  все  высокие-  это  Элвис  Love  me  tender или  Синатра  My Way .  А  ставишь  Крафт верк  или Иглесиаса-  всё,  нет верха, есть  ФФФФФ  вместо СССС.
Может,  мне  так не повезло,  но  я вынес  впечатление, что эти головы  заточены под старину. Битлз,  Пресли, Пол Анка, Синатра, Элла.  Из широкополосов  у ADC   знаю  R9,  суперовая голова.


Записан


Оффлайн
suzi

Это Вам просто откровенно не повезло со вставками  :( (надеюсь что Вы не думаете,что раньше писали «уже» — шеллак не в счёт).


Записан

электроны, кстати,ни куда не «бегут» :)


Оффлайн
Бокарёв Александр

Были на прослушке  несколько 220-Х  и  220 ХЕ,  с разными вставками. Самая ровная  звучала всё равно  странно  для меня.
Хотя  по энергичности  подачи  220-й  нет равных.  Танк.


Записан


Оффлайн
Maler

Всем , добрый вечер !
Пользуюсь и люблю , многие головки от ADC. Многие , жаль не имеют понятия о разнице adc 220 та , что красная и более поздних выпусков adc 220x (сфера ) и xe — элипс.
Разница в подаче , прежде всего! Но напомню 220х белые выпускались в конце шестидесятых и начале семидесятых, на моей Ленко стояла 220 xe , Ленко 1974 года.
Белые 220 х и 220 xe прекрасно играют винил начала семидесятых и восьмедисятые тоже, еще масса людей ,ни когда не сравнивали оригинал вставки с репликами. Так вот , нельзя делать выводы , на основании реплик, факт!!!
Года три, лежала у меня adc poin 4 элипс, сегодня поставил на fr54  тонарм,поёт по своему отлично!  Но предпочтение отдаёт пластинкам восьмедисятых, хотя дата выпуска головки 1963….


Записан


Оффлайн
Бокарёв Александр

мой опыт общения с головками базируется в основном  на всяком ……слова не  найду…., стянутом с ибея и привезённом ко мне на обмер-обслух.  И часто  восторги  по поводу покупки раритета   стихают   после замеров  тут же, у компа.
Но бывает , что  человек дотошный  и небедный купит у честного торговца настоящую вещь, тогда понятна разница между хламом и нормой.
Так и с этим adc-220 . первые, что попали ко мне,  их состояние  было печальное. Что ачх что звук-  всё хлам. Позже  ребята разжились более  -менее  живыми вставками,но звук меня не устроил  всё равно. И на ачх виден  обвал отдачи наверху.
Позже  товарищ привёз  нормальные  головы с неубитыми вставками. там  и звук  и ачх были достойные.
В итоге  у меня в голове  образовался винегрет из  впечатлений,  а в осадок выпало, что ADC-220  звучат лучше на старых дисках.


Записан


Оффлайн
Maler

Всем привет!
Кто нибудь слышал о такой головке
Pioneer PL-C 7


Записан


Оффлайн
Дмитрий

Недавно приобрел картридж excel es70s б/у без вставки. Подскажите пожалуйста, стоит ли обратить внимание на такие вставки или поискать оригинальные?


Записан


Оффлайн
Бокарёв Александр

сероголубая  была самая фуфлыжная по звуку и замерам.  Отлично звучит  и имеет  идеальную ачх  вставка розовая(кораллового  цвета)  У  меня такая.
чёрная и жёлтая-  завтра спрошу  у знатока. Но  таких  ко мне  кажись не завозили.
Вместе  с компом легла  таблица по Экселям,  там  каждой башке  имеется  полный список  физических параметров и название  вставки.


Записан


Оффлайн
Бокарёв Александр

Эксель  тушка  с разными вставками


Записан


Оффлайн
Бокарёв Александр

фАЙЛЫ BMP  c красивыми  линиями  здешний грузовик   не понимайт, а мне  их в джипег  перегнать  новый комп не позволяет

« Последнее редактирование: 14 ноября 2015, 01:46 от Бокарёв Александр »


Записан


Оффлайн
MARKAN

Принудительно «подправил в консерватории» по поводу расширений файлов — можно попробовать еще раз и BMP.


Записан

DAC MARKAN — просто ангел. С особой геометрией крыла.


Оффлайн
Бокарёв Александр

ОК!  Пробую!
файл  БМП  не  грузится,  просят не больше 700кб
На словах  ситуация со вставками  к Экселю:  Розовая-  это  стопроцентно  эллипсная  заточка иглы(  видны две лыски на лбу   и затылке  у иголочки)
Красная вставка-  тоже эллипс. Но есть выброс  резонансный ,  что  есть нехорошо.
Синяя  вставка-  верятно  для широкой канавы, там сферическая игла  и дубовая подвижка.
Жёлтая…..не знаю.

« Последнее редактирование: 13 ноября 2015, 20:32 от Бокарёв Александр »


Записан


  • Печать

Страниц: 1 40 41 [42] 43 44 62

  • MARKANaudio »
  • Любителям винила »
  • Винил forever! (Модератор: suzi) »
  • Виниловые головки

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 05:13 

Злобный модератор
Аватара пользователя



Откуда: Город бесов

На форуме с


Сообщений: 19325

Его благодарили: 3499

different писал(а):

А что не верно то? Тоже самое и написал..

Неверно то, что сибилянты это такие искажения. Сибилянты это, например, звук «с» в слове «тс». То есть часть речи человека. Искажениями они не являются. Но могут искажаться при определенных условиях. Вот например мнение одного автора
[img]1. Самая часто встречающаяся. Дефект записи. Эта причина подразделяется еще на несколько, здесь не будем дифференцировать, но основные факторы это банальная перегрузка при записи в виде заплевывания микрофона на взрывных и шипящих согласных (примерно 30%общего кол-ва по этому пункту, дефект прослушивается даже на магнитофонной мастер-ленте при внимательном прослушивании), недостаточная модуляционная способность рекордера и искажения именно в нём уже при записи оригинала на лаковый диск (примерно 20%, этим грешат записи 60х-70х гг из-за несовершенства рекордеров), повреждение матрицы при изготовлении (низкая технология пр-ва некоторых фирм) примерно 40%. Характерно для наших дисков… Этот пункт в принципе относится к человеческому фактору и недостатках технологии при производстве пластинки.
Этот вид сибилянтов уже заложен в самой записи и с ним сделать ничего нельзя. Даже выкручивание тембра ВЧ не поможет. [/img]


——————
Бесчестье хулить легионы тем, кто живет за их щитами

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

different

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 05:22 

Аватара пользователя



Возраст: 51
Откуда: Междуреченск КУЗБАСС

На форуме с


Сообщений: 2878

Его благодарили: 744

Ну так речь идет о сибилянтах на записи. И мужик этот так и называет, искажения. Мы здесь немного о другом говорим. Я не знаю, спорить не буду за рекордеры 60-х годов, я просто это не слушаю. Тут у некоторых на СД практически всё сибилянтит, и они это списывают на запись. Так вот, я с этим категорически не согласен. Дайте рип!

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

operator

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 05:45 

Злобный модератор
Аватара пользователя



Откуда: Город бесов

На форуме с


Сообщений: 19325

Его благодарили: 3499

different писал(а):

некоторых на СД практически всё сибилянтит, и они это списывают на запись. Так вот, я с этим категорически не согласен. Дайте рип!

Ну, я тоже на СД не слышал, о чем ранее и говорил. Если запись старая — её при издании на СД подчистили от брачка, а новые технологии в студии позволяют подобрать микрофон под каждого исполнителя. Тут надо отдавать отчет, что сибилянтами называют фрикативные звуки речи человека и

возможные

искажения возникают только на них. Все остальные искажения, не связанные с этими звуками (как в слове [аПСалютный]), «сибилянтами» не являются. Для СД это вероятно искажения ЦАПа


——————
Бесчестье хулить легионы тем, кто живет за их щитами

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Денис_Сергеевич

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 11:05 

Автор темы

я частично поборол сибилянты, когда делал профилактику усилку — после пропайки и чистки, действительно, звук стал лучше (так-то особо ничего и не изменилось, но ццыкать стало).
Потом я боролся со своим мозгом, убеждая его в том, что от ссс, ццц и щщщ никуда не деться, т.к. это просто часть нашей речи. Сибилянтят все и даже я сам слышу, как я сам ццыкаю и ссыкаю.
Но откровенно плохие записи все равно слушать не могу (от Балкантона несколько винилин ццыкают так безбожно, что даже чудесный муз.материал, записанный на винилину, ситуации не меняет — слушать просто невозможно!. Хотя может это винил так запилили)

Еще некоторые радиостанции вещают, мало того, что откровенно в хреновом качестве, так еще и с ярко выраженными сибилянтами.

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 12:57 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

Сибилянты, говорите? Ну ладно, на всем известном трекере выложили пластинку Indian Summer — Indian Summer 1971, итальянку, оцифровывал очень грамотный человек Fran Solo, так там эти сибилянты слышны с первого трека. Не то, чтобы сильно режут ухо, но присутствуют. Кстати, раздача потрековая, так что не обязательно качать весь диск (хотя диск хорош!). Так что, уважаемые коллеги, качните первый трек, и выскажите свое мнение.


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Nesprosta

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:04 

На форуме с


Сообщений: 1622

Его благодарили: 30

Всю тему не осилил

вот что скажу от себя

от системы зависит всё

моя любимая группа Центр (та, шта с Василием Герардовичем Шумовым на вокале) в начале 90х выпустила 2 отличных альбома Центромания: Стадия озарения и Смутное Пятно Неизвестно Чего.

особенность записи их не позволяет их слушать в авто например — Шумов откровенно щепелявит и сибилянты режут уши. На домашней же системе всё в полном порядке.

Отсель вывод: достали сибилянты? меняй аппарат!

Не в сети
Профиль  

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:05 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

Walther
Это который Aleko57 ? Возможно надо было иголочку другую подобрать. У меня есть дежурная винилка , которая сибилянтит на всём , кроме Микролайна.


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:11 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

nektar писал(а):

Walther
Это который Aleko57 ? Возможно надо было иголочку другую подобрать. У меня есть дежурная винилка , которая сибилянтит на всём , кроме Микролайна.

Ну Aleko только перераздает. Насчет иголки:Indian Summer и The Doobie Brothers — Best Of The Doobies сняты с одной головы (думаю и игла не менялась), но на Doobie Brothers сибилянтов нет. Все таки, ради интереса качните хоть первый трек Indian Summer, и скажите, у кого как звучит.


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:13 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

RECOFAN писал(а):

Отсель вывод: достали сибилянты? меняй аппарат!

А я думаю, дело в самой винилке. Но… если сибилянтит на всем — да, либо аппаратура, либо уши. И такое бывает :(


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:16 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

Walther писал(а):

А я думаю, дело в самой винилке.

Очень может быть….


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Nesprosta

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:20 

На форуме с


Сообщений: 1622

Его благодарили: 30

Доктор, ну про винил речи вообще нуль — сибилянты? меняй голову!

я про CD рассказывал, там такой же эффект. Лечица только сменой аппарата.

Не в сети
Профиль  

Aleksey

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:34 

Аватара пользователя


Имя: Алексей
Возраст: 55
Откуда: Ростов на Дону

На форуме с


Сообщений: 1023

Его благодарили: 47

Сибилянты есть у всех людей, в большей или меньшей степени. И исполнители, если они люди, тоже ими обладают.
И запись без сибилянтов, если только её искусственно не «почистили», не может быть.
Особенно это касается женских звонких голосов.
Другое дело что многие аппараты эти сибилянты выпячивают и они начинают мешать.
Многие их сглаживают, как и всё остальное. :)
Так что, если сибилянты мешают — надо заниматься системой.


——————
С большим уважением!

Не в сети
Профиль  

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:40 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

Тут есть один моментик: некоторых людей безумно раздражают даже легкие щелчки и хруст на виниле, а некоторым по барабану, они музыку слушают. То же и с сибилянтами. Вот у меня есть рип сидюка Planet P Project, там вроде сибилянтов нет, а на винилрипе этого же РРР малость имеется. Ну слушать приятней винрип.


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:41 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

Aleksey писал(а):

И запись без сибилянтов, если только её искусственно не «почистили», не может быть.

Может…Подходящие микрофоны только надо применять.

Aleksey писал(а):

Особенно это касается женских звонких голосов.

Не факт….У меня в коллекции две трети записей с женским вокалом, среди них естественно большой процент сопрано . Есть , конечно «на грани фола» , но очень мало , единичные . И это в основном перелицензии , либо сраные лейблы.


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Nesprosta

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 13:57 

На форуме с


Сообщений: 1622

Его благодарили: 30

Сева, у Вас и аппарат.

Иначе бы Вас тут не стояло ящетаю.

Не в сети
Профиль  

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 14:20 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

Ну что, так никто и не скачал Indian Summer? Нелюбопытны вы, друзья! :D


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 14:33 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

Walther писал(а):

Нелюбопытны вы, друзья!

Да нет , Михаил , просто это не моя музыка , да и не качок я….. :D


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 14:37 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

Ладно, подождем появления Олега Н — он просил пример.


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Nesprosta

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 14:46 

На форуме с


Сообщений: 1622

Его благодарили: 30

God is the Dog скачал

ссикотение есть, тут Доктор прав

Не в сети
Профиль  

Walther

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 14:52 

Модератор-ветеран
Аватара пользователя


Имя: Михаил
Откуда: Колыбель космонавтики

На форуме с


Сообщений: 18906

Его благодарили: 6876

Но в целом оцифровка лучше большинства того УГ, что выкладываю на трекер самозванные звукари. Кстати, очень хорошо тестировать аппаратуру на Кейт Буш — ее «ссыканье» естественно только на отлаженном тракте. ;)


——————
Le Franc-tireur

Не в сети
Профиль
Моя система (откроется в новой вкладке)
 

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 15:08 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

Walther писал(а):

Кстати, очень хорошо тестировать аппаратуру на Кейт Буш — ее «ссыканье» естественно только на отлаженном тракте. ;)

На женском вокале вообще хорошо и правильно тестировать…. 8-)


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Денис_Сергеевич

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 15:19 

Автор темы

а вот шемякинские записи Высоцкого имеют характерно записанный звук «ПППП»
Если баску подбавить, то слушать очень весело

Aleksey

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 15:24 

Аватара пользователя


Имя: Алексей
Возраст: 55
Откуда: Ростов на Дону

На форуме с


Сообщений: 1023

Его благодарили: 47

nektar писал(а):

Aleksey писал(а):

И запись без сибилянтов, если только её искусственно не «почистили», не может быть.

Может…Подходящие микрофоны только надо применять.

Причем сдесь микрофон? На сколько знаю, чтобы не было сибилянтов, играются с расстоянием до микрофона и специальными фильтрами.

nektar писал(а):

Aleksey писал(а):

Особенно это касается женских звонких голосов.

Не факт….У меня в коллекции две трети записей с женским вокалом, среди них естественно большой процент сопрано . Есть , конечно «на грани фола» , но очень мало , единичные . И это в основном перелицензии , либо сраные лейблы.

Что значит не факт? Получается что у тихих глухих голосов тоже много сибилянтов?


——————
С большим уважением!

Не в сети
Профиль  

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 16:22 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

Aleksey писал(а):

Что значит не факт? Получается что у тихих глухих голосов тоже много сибилянтов?

Не факт , значит не факт! :D И не причём здесь звонкие женские голоса и сибилянты. Ищите причину в системе и технологии записи. Я не зря всем рекомендую проверять свои системы на вшивость женским вокалом .

Aleksey писал(а):

Причем сдесь микрофон?

А при том , что например новомодный ламповый Neumann M-149 имеет искажения 0,5 % при 120 дб. и 5% (!!!!!) при 136 дб. Нормальный оперный певец , как я уже отмечал , развивает звуковое давление 135 Дб. в полметре от микрофона.
Хорошие полупроводниковые микрофоны — CAD , Elation , Sennheiser MKH 40 , Neumann KM-184 выдерживают до 145 дб. при респектабельном полпроценте. Так что микрофон «при чём» ;)


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

Aleksey

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2014, 22:48 

Аватара пользователя


Имя: Алексей
Возраст: 55
Откуда: Ростов на Дону

На форуме с


Сообщений: 1023

Его благодарили: 47

nektar писал(а):

И не причём здесь звонкие женские голоса и сибилянты. Ищите причину в системе и технологии записи.

Хм…. Сибилянты это не искажения, а фефекты эчи.

nektar писал(а):

А при том , что например новомодный ламповый Neumann M-149 имеет искажения 0,5 % при 120 дб. и 5% (!!!!!) при 136 дб. Нормальный оперный певец , как я уже отмечал , развивает звуковое давление 135 Дб. в полметре от микрофона.
Хорошие полупроводниковые микрофоны — CAD , Elation , Sennheiser MKH 40 , Neumann KM-184 выдерживают до 145 дб. при респектабельном полпроценте. Так что микрофон «при чём» ;)

Еще разок…. Сибилянты это не искажения, а фефекты эчи.
Как микрофон повлияет на «присвисты» у тёти? Можно его, на пример, отодвинуть подальше.
А вот если сибилянты мешают при воспроизведении, то тогда да, надо заниматься системой.


——————
С большим уважением!

Не в сети
Профиль  

different

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 02:43 

Аватара пользователя



Возраст: 51
Откуда: Междуреченск КУЗБАСС

На форуме с


Сообщений: 2878

Его благодарили: 744

Ну чего тут спорить? Прекрасно всё слышно, когда система преподносит и выделяет сибилянты с искажением, и когда система отыгрывает это реалестично, не давя на моск… А моск у каждого разный… :D

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

afanasy

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 04:58 

Модератор
Аватара пользователя


Имя: Алексей
Возраст: 39
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с


Сообщений: 2486

Его благодарили: 2028

Цитата:

Как микрофон повлияет на «присвисты» у тёти? Можно его, на пример, отодвинуть подальше.

Это не всегда возможно. Потому как многие звукорежиссеры используют в работе т.н. «эффект близости» — певица стоит очень близко к микрофону, на записи создается впечатление некоей «интимности», слышны все придыхания, шевеление губ («драматический нерв»). Этот прием нередко встречается на чисто джазовых пластинках.
Единственный способ избежать откровенных сибилянтов — тчательный подбор микрофона. На приличных студиях их количество может составлять не один десяток. Ну, и опыт звукорежа, естественно…
Аппаратно также подлечивают деэссером. В особо запущенных случаях лечится заменой вокалистки… :lol:
Поп-фильтр (такая сеточка перед микрофоном) используется для гашения согласных «П», «Б»….


——————
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы…

Не в сети
Профиль
Магазин на avito.ru (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

nektar

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 08:47 

Аватара пользователя



Возраст: 52
Откуда: Московская область

На форуме с


Сообщений: 10426

Его благодарили: 2084

afanasy писал(а):

Поп-фильтр (такая сеточка перед микрофоном) используется для гашения согласных «П», «Б»….

«Капроновый чулок» натянутый на круглую рамку и от заплёвывания слюнями микрофон защищает… :D


——————
Мы не должны позволять цифрам определять качество звука , как и химическому анализу быть арбитром вина
__________________________________________________________________________________ (Нельсон Пасс)

Не в сети
Профиль
Профиль на discogs.com (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

afanasy

Заголовок сообщения: Сибилянты

Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 09:04 

Модератор
Аватара пользователя


Имя: Алексей
Возраст: 39
Откуда: г. Саянск, Иркутская область

На форуме с


Сообщений: 2486

Его благодарили: 2028

Так точно! :D Многие начинающие музыканты так и делают — из мамкиных чулок, а то фирменные «слюнявчики» не дешевые однако… :cry:


——————
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы…

Не в сети
Профиль
Магазин на avito.ru (откроется в новом окне)

Моя система (откроется в новой вкладке)
 

В одной из нижестоящих веток вновь всплыла означенная проблема, особенно напрягающая, когда за аппаратуру «деньги плочены». Наверняка у уважаемого сообщества есть мысли и, возможно, есть решения . Прошу высказаться.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая звуковоспроизводящая аппаратура воспроизводит и должна воспроизводить любую фонограмму, да и вообще все что ей дадут, так как есть. Есть на фонограмме «сибилянты» они будут воспроизведены, и от этого аппаратура и вся система не становится хуже. Потому что сибилянты, это продукт записи, а не воспроизведения. Но подчеркнуть их конечно можно и искусственно.


Истине нужно несколько слов, демагогия требует библиотек.

LabAT

Laconic Lunch Box II HA-06, Lehmann — Samespayal, M^3 AMB — Samespayal, LabAT PR 02Lux

Maya44, DAC Matrix-mini

Audio-Technica: A900, AD700, AD900, AD1000

AKG: K24P, K514, K530LTD, K601

Grado: SR325i

Sennheiser: HD595, HD650

MB Quart: QP400, QP805HS

Beyerdynamic: DT880 (2005)

Creative: AURVANA LIVE!

Fostex: T-50 RP

Cresyn: CS-HP700 (Red)

Pioneer: M10R

Koss: The Plug, PortaPro

ТДС-5, ТДС-5М, ТДС-7

Fischer Audio: FA-002, FA-003, FA-004, FA-005, Oldskool’70s, Titan, Hyperion, Silver Bullet

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу так для меня эта проблема возникает только на тяжелой музыке и на некоторых записях блюза и джаза. На классике такого не было никогда. Поэтому для себя проблему решаю однозначно и просто, это не очень яркие наушники (не сильно к этому склонные) и фильтр того, что слушаю.

Никаких улучшений с ламповым усилителями или мултибитными ЦАПами я не замечал, цикает так же как на транзисторах и дельтасигме, хотя именно конкретно на этот момент всегда очень пристально обращаю внимание. А когда на что-то смотришь конкретно, то и 5 минут достаточно, чтобы понять.

Вообще это проблема на 90% записи, а потом уже все остальное — такое мое ИМХО.

Ну и с возрастом эта проблема становится все мение и мение актуальной. :D Ничего не поделать, слух может только ухудшаться…

Еще решение проблемы — это частые хождения на дискотеки, прослушивания ВЧ шума на большой громкости, чтобы побыстрее довести свой слух до глухоты звукорежиссеров. :D)


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скажу так для меня эта проблема возникает только на тяжелой музыке и на некоторых записях блюза и джаза. На классике такого не было никогда. Поэтому для себя проблему решаю однозначно и просто, это не очень яркие наушники (не сильно к этому склонные) и фильтр того, что слушаю.

Никаких улучшений с ламповым усилителями или мултибитными ЦАПами я не замечал, цикает так же как на транзисторах и дельтасигме, хотя именно конкретно на этот момент всегда очень пристально обращаю внимание. А когда на что-то смотришь конкретно, то и 5 минут достаточно, чтобы понять.

Вообще это проблема на 90% записи, а потом уже все остальное — такое мое ИМХО.

Ну и с возрастом эта проблема становится все мение и мение актуальной. :D Ничего не поделать, слух может только ухудшаться…

Еще решение проблемы — это частые хождения на дискотеки, прослушивания ВЧ шума на большой громкости, чтобы побыстрее довести свой слух до глухоты звукорежиссеров. :D)

Слуховое садо-мазо :D)

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай-я-яй! Звукорежиссёр у обожаемой Дайаны Крол — глухой! И за что ему деньги платят? Проблема сибилянтов — это не их наличие, а характерные искажения тракта т.е. наличие гармоник! Особенно это касается усилителей. Некоторые наушники, особенно дорогие, сложны в раскачке. Если дорогущие мониторы всегда «сибилянтят», значит мы и другие, менее привлекающие внимание звуки не такими, как в оригинале, слышим. Не может звук меняться только на одной единственной составляющей. Вывод — такой тракт не может именоваться референсным.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай-я-яй! Звукорежиссёр у обожаемой Дайаны Крол — глухой! И за что ему деньги платят? Проблема сибилянтов — это не их наличие, а характерные искажения тракта т.е. наличие гармоник! Особенно это касается усилителей. Некоторые наушники, особенно дорогие, сложны в раскачке. Если дорогущие мониторы всегда «сибилянтят», значит мы и другие, менее привлекающие внимание звуки не такими, как в оригинале, слышим. Не может звук меняться только на одной единственной составляющей. Вывод — такой тракт не может именоваться референсным.

Вы когда-нибудь в живую слышали женский вокал? Я вот слышал и часто, часто сам голос у человека такой. Прислушайтесь кто и как говорит, у многих девушек сибилянты проскакивают в ЖИВОЙ речи… Хотя лично в моей системе нет особых сибилянтов на диане, да «c» подчеркнут, но лично у меня явно слышно, что это особенность голоса, а не системы или записи.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно в первую очередь это проблема записей, далее, если аппаратура кривовата, то эти вредные явления только подчеркнуть может и третье — частенько восприимчмвость к сибилянтам зависит от текущег психофизического состояния того кто слушает запись :) Поясняю — не так давно умудрился найти придирки к виниловому сетапу (именно некоторые моменты, буквально секундные) одного очень уважаемого в рунете Мастера (обойдемся без фамилий и т.п.0 — слушали плиту Марии Каллас и на усилении стояли ламповые моноблоки. А все потму что я был весьма невыспавшимся :D Т.е. дое****ся можно и к столбу :D

А вообще нет смысла долго хороводы водить — известная проблема — качество записи, ну и потом железо (но в меньшей. намног меньшей степени) тут мы ничего нового не откроем.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000


  • Нравится


    1

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно, я очень требовательный или слух у меня «круче» вашего :D , но живые сибилянты и сибилянты с металлическим оттенком искажённые чётко различаю. А что вам попадались девушки речь которых резала слух так как на записи? Сомневаюсь.


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ant

Ну так пишим же. везде известно, что сибилянты — проблема записи. Чего еще желать?


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не представляете, есть и другая сторона проблемы — отсутствие высоких на многих записях :D

Как правило (не факт, но есть закономерность), хорошо отстроеные тракты не выдают тк «сибилянты». Остается только то что на записи. Но если вы поставите хорошую запись, например Diana Krall «Girl in the other room» Japan SHM-CD там например их вообще нет)))

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer

А если дайану Крол за что-то приличное не считаю? :D Смысл ее ставить, только ради записи. Так есть старенькие моно — по живости и естественности вокала . могут фору дать любым современным.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно, я очень требовательный или слух у меня «круче» вашего :D , но живые сибилянты и сибилянты с металлическим оттенком искажённые чётко различаю. А что вам попадались девушки речь которых резала слух так как на записи? Сомневаюсь.

Несколько раз без прикола попадались такие, что реально резало слух и очень сильно до неприязни к человеку. А теперь представим, что эти сибилянты мы еще и записали, а идеальной техники не бывает на это наложатся искажения самой аппаратуры вот и имеем, то что имеем. Совокупность всех факторов может привести к весьма неутешительным результатам. Но в первую очередь идет сам голос, потом запись и только потом аппаратура.

Вообще когда я задумался о проблемы сибилянтов, я стал прислушиваться к речи людей и обратил внимание, что в живом голосе они порскакивают очень часто…

Другой вопрос, если взять музыку типа металла, где явно слышно, что сибилянты искуственные, от плохой записи, а если еще и наушники склонны, то вообще жесть будет полная.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я уже давно привык к силбилянтам записи. Воспринимаю их просто как бездарный дефект звукоря.

Тут бороться бесполезно. Нужно или слушать или не слушать.

PS Конечно речь идет о тракте где сибилянтов просто нет.


  • Нравится


    1

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer

А если дайану Крол за что-то приличное не считаю? :D Смысл ее ставить, только ради записи. Так есть старенькие моно — по живости и естественности вокала . могут фору дать любым современным.

Да пож-та:

1) Dead Man Walking OST

2) Rebecca Pigeon Chesky Records «Raven»

3) Patricia Barber XRCD «Companion»

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я уже давно привык к силбилянтам записи. Воспринимаю их просто как бездарный дефект звукоря.

Тут бороться бесполезно. Нужно или слушать или не слушать.

PS Конечно речь идет о тракте где сибилянтов просто нет.

А я не могу привыкнуть всю свою жизнь, думал дорогие ламповые усилители, мултибитные ЦАПы это искоренят, но на своем опыте убедился, что это абсолютно не так… Проще не слушать некоторые откровенно говеные записи.


Перед лицом Космоса большинство людских дел выглядят незначительными, даже пустячными. (с) Carl Edward Sagan

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer

Да пож-та:

1) Dead Man Walking OST

2) Rebecca Pigeon Chesky Records «Raven»

3) Patricia Barber XRCD «Companion»

Ну что Вы, только Опреа, причем не в исполнении современных пигалиц.

А это все клубная музычка (в широком смысле этого слова), слабо и не серьезно, так посидеть, послушать в фоне.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

jammer

Да пож-та:

1) Dead Man Walking OST

2) Rebecca Pigeon Chesky Records «Raven»

3) Patricia Barber XRCD «Companion»

Ну что Вы, только Опреа, причем не в исполнении современных пигалиц.

А это все клубная музычка (в широком смысле этого слова), слабо и не серьезно, так посидеть, послушать в фоне.

Такое ощущение что говорим о разных вещах. Если об исполнении и качестве — то берем Elle & Loius на HMV, в идеале ставим на роликовый стол с тяжелым тонармом и SPUшной моно головой и получаем удовольствие от качества записи и качества исполнения. Или зеленый Liberty с Julie London.

Сибилянты — проблема присущая компакт дискам, на виниле я просто не замечал.

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такое ощущение что говорим о разных вещах. Если об исполнении и качестве — то берем Elle & Loius на HMV, в идеале ставим на роликовый стол с тяжелым тонармом и SPUшной моно головой и получаем удовольствие от качества записи и качества исполнения. Или зеленый Liberty с Julie London.

Сибилянты — проблема присущая компакт дискам, на виниле я просто не замечал.

А я замечал, причем попадались такие винилы — слушать не возможно! Например RCHP «Калифорния что-то там…»

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сибилянты — проблема присущая компакт дискам, на виниле я просто не замечал.

Да как сказать, чусвтительность к высоким частотам — избирательна у каждого человека. причем в разные моменты времени. Поэтому резать ухо может что угодно. Винил тоже может не очень быть — если запись 20-х годов.

Другое дело что раньше качество записей в целом выше было. По некоторым оценкам это период 50-х — 60-х годов. Это да тут согласен ну и винил тогда по естественным прчинам доминировал.

Если говорить о записях вокала. то имхо и на СД есть прекрасные оперные записи. превосходящие ИМХО — ребекку и им подобные по качеству (есть даже интересные варианты без ремастера, моно и ничего — звучат).

Larin — Вам плохо? Выпейте успокоительного.


PC-LynxAES16, Berkeley Audio Design DAC, Audio-technica AT-HA5000, Audio-technica W5000

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сибилянты на записях:

1) Следствие падения стандартов качества записи

2) Появление транзисторов

3) Появление цифровых преобразований

:drinks:

Хорошие записи, тем не менее есть и виниле и на сиди. Просто их на виниле существенно больше. Плохие тоже существуют и там и там. На компактах их опять же существенно больше, но с этой проблемой сталкиваются в основном те, кто путем больших вложений времени и денег доводят разрешающую способность до упомрачительного уровня и сталкиваются с тем что 90 % компактов они слушать не могут :)))))))))) из за качества записи. Поэтому все (с прогрессирующей формой заболевания — аудиофилия) приходят к винилу )))))))))))

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решение одно — выбросить наушники в ближайшую помойку и не убивать слух, а вместо них купить абсолютно любую АС, с поправкой на то, что не ставить ее потом в каменной пещере или ванной.


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решение одно — выбросить наушники в ближайшую помойку и не убивать слух, а вместо них купить абсолютно любую АС.

Ну-ну, как будто на хороших колонках этих сибилянтов не станет. Меня реально напугал отчёт о прослушке ДТ48, которые «сибилянтили» несмотря на пресловутую мультибитку и лампу. Вот это жесть! На винил принципиально не пойду, хватит молодости, когда лишняя пылинка, царапинка на любимом диске портили настроение на неделю! Хочу, чтобы качество записи не деградировало от количества проигрываний. И не хочу сибилянтов. :(((


Jedem das Seine, aber mir das Meiste

Транспорт:Pioneer DV-565A

ЦАП: MARKAN LegenDA SE (2011 ed.)

Винил: Sherwood PM9805+клон Creek-018 от Бабина

Усилители: LevZ HA-S-029, ARCAM FMJ A22

Наушники: AKG K271 MkII, Fostex T50RP

АС: мониторы Крылова на ScanSpeak 18W/8542 и D2905/9700

Портатив: SanDisc Sansa Clip+ Rockbox,

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С сибилянтами сделать ничего нельзя (не считая полного завала ВЧ). Можно только использовать тракт, который не будет дополнительно их подчеркивать.

По поводу живых сибилянтов полностью согласен, у некоторых голоса такие. А еще бывают резкие голоса, как будто дешевые колонки Genius + mp3 128 кбит/с, что-то такое слегка дребезжащее. Так и хочется выключить, особенно если голос вдобавок сильный.

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что в нормально «задемпфированном» помещении даже самая отвратительная акустика не режет слух сибилянтами, хоть и согласно ее АЧХ подъем ВЧ 20Дб и вы еще темброблок дополнительно на 10 вкрутили, ибо в отличии от наушников она не орет вам прямо на ухо.

W1000 выносили слух имнно серединой, а не ВЧ, причем до шума в ушах — совковая головка 5ГДШ-3-4 имеет полностью аналогичную АЧХ, зато ее прослушивание наоборот слух услаждает, но стоит ее поднести в прямом направлении к уху(при самом минимальном уровне звукового давления), как будет та же история…


ПРОДАМ(Украина): Audiotrak imAmp

Подробности в ЛС.

ASUS Xonar Essence ST >> NAD M3 Dual Mono >> CANTON Ergo 695 DC

ASUS Xonar Essence ST >> Laconic HA-06 DIY >> beyerdynamic Tesla T1, DT 250(250 Ohm)

Teclast T51 >> KOSS Porta Pro

Кануло в былое:

Источники: Rotel RCD-02, E-MU 1212M, Audiotrak Dr.DAC2 DX

Усилители: NAD C320, Naim Audio Nait 5i

АС: Wharfedale Emerald 93 mkIV, Sonus Faber Concerto

Наушники: AKG K701, Audio-Technica ATH-W1000, Sennheiser HD650

Guitar Rig:

Fender USA 1986 ‘57 Stratocaster >> Ernie Ball JR Volume Pedal >> Digitech Whammy >> Colorsound Power Boost >> EHX Big Muff Pi USA / BK Tube Driver >> BOSS CS-2 >> BOSS CE-2 >> BOSS DD-20 >> REEVES Custom 50 >> REEVES 2 X 12 Vintage Purple

  • Ответ с цитатой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Си оф зивс ошибка lavenderbeard
  • Серьезное отношение к чему либо является роковой ошибкой
  • Серьезная ошибка синоним
  • Серьезная ошибка камеры open camera
  • Серым цветом показаны варианты не поддерживаемые телефоном или наушниками как исправить