11. Неполадки
i
Другая информация о возможных неполадках, носит преимущественно технический характер,
следовательно, они должны быть проверены и устранены квалифицированным техническим персоналом.
В любом случае необходимо обратиться в службу технической поддержки или к уполномоченному
представителю оснащения Sicam.
i
Чтобы сократить сроки операции, необходимо при телефонном разговоре указать данные,
приведённые на идентификационной табличке (этикетка со стороны фланца станка SBM 55 NW) и вид
повреждения.
Неполадки
Возможные причины
Экран при включении, не включается.
1
1. Утеряны данные тарирования и идентификации
памяти основной платы.
2. Не были выполнены один, или несколько этапов
градуировки (конфигурация, градуировка
электронного калибра/ измерительного
кронштейна).
2
Защитный колпак колеса поднят до того, как было
завершено измерение.
3
1. При запуске измерения, колесо вращается назад.
4
1. Двигатель не вращается/ Двигатель не достигает
необходимого количества оборотов
2. Неполадка работы электроустановки.
5
1. На колеса не был установлен балансировочный
груз.
6
1. Защитный колпак колеса не был опущен.
7
Слишком большая разница между 2 измерительными
датчиками.
8
Отсутствие сигнала от измерительного датчика.
9
Отсутствие сигнала от внешнего датчика.
10
1. Двигатель не вращается.
2. Ошибочный сигнал от измерительного датчика для
обнаружения позиции.
11
1. Двигатель не вращается.
2. Ошибочный сигнал для обнаружения фазы.
17
Груз за диапазоном настройки
(вес, необходимый для настройки
превышает 250 грамм).
18
Не введены данные колеса.
19
Входной сигнал правого измерительного датчика
ниже левого датчика.
Sicam srl società unipersonale
Неполадки | SBM 55 NW | 155
Способ устранения
1. Проверка кабеля электропитания.
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
Внимание: повторный выход из строя плавкого
предохранителя, говорит о неполадках в работе!
Проверить и изменить градуировки и установки.
Дождаться завершения измерения до того, как поднять
защитный колпак колеса.
1. Проверить, что остановлен запуск колеса и вращать
колесо назад, нажимая на кнопку СТАРТ.
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
1. Проверить напряжение сети (возможно слишком
низкое).
2. Проверка подключения электроэнергии или кабеля
электропитания.
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
1. Повторить градуировку сначала и если это
предусматривает процедура, установить
балансировочные грузы (смотреть 12.3)
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
1. Опустить защитный колпак, когда установлено колесо.
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
1. Проверить, что правильно установлен вес
тарирования;
2. Также проверить установку станка: возможно станок
не стабильный и подвержен повышенной вибрации;
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
Обратиться в службу технической поддержки.
Обратиться в службу технической поддержки.
1. Проверить электроустановку.
Обратиться в службу технической поддержки.
1. Проверить электроустановку.
Обратиться в службу технической поддержки.
a) Проверить, что колеса правильно закреплено на фланце.
b) Определить (в любом случае) положения внешнего груза,
закрепить груз в 100 грамм и запустить второе измерение.
Ввести данные колеса перед тем, как выполнить
измерение.
Если сообщение об ошибке не пропадает, необходимо
обратиться в службу технической поддержки.
ru
|
1 695 656 076
2012-03-28
О чем речь? Ошибки балансировочного станка возникают при долгой службе устройства, и это нормальное явление. Большую часть из них можно убрать, проведя несложные манипуляции и калибровку.
На что обратить внимание? Однако сложные неисправности требуют иного подхода. Отремонтировать балансировочный станок своими силами можно, но только если вы четко знаете, что делаете. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
В этой статье:
- Устройство балансировочного станка
- Причины и признаки неисправности балансировочного станка
- Ошибки балансировочного станка и методы самостоятельного их устранения
- Калибровка балансировочного станка
- Нужно ли калибровать новый балансировочный станок
Устройство балансировочного станка
Наверное, каждый второй автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с ездой на автомобиле с разбалансированным колесом. В результате такого движения в руле транспортного средства ощущается сильная вибрация, происходит ускоренный износ резины и деталей подвески. Причиной разбалансировки является несовпадение геометрического центра колеса и его центра массы.
Процесс балансировки колес и карданных валов автомобиля предотвращает неравномерное истирание покрышек, увеличивает эксплуатационный период ступичных подшипников и деталей подвески. Наибольшим спросом эта услуга пользуется осенью и весной, когда все автолюбители переобувают своего «железного коня» в зимнюю резину, и наоборот.
Балансировка колес или карданных валов осуществляется только с помощью специализированного оборудования. Простая сборка колеса, хоть и правильная, не подразумевает его автоматическое уравновешивание. Специализированное балансировочное оборудование работает в различных режимах с различными размерами и формами дисков.
Если укрупненно рассмотреть конструкцию станка, то она состоит из опор, электромотора и комплекта измерительных датчиков. В процессе балансировки электромотор вращает оправку, на которой закреплено колесо. С помощью датчиков на вращающемся колесе определяется место неуравновешенности.
По конструкции опор балансировочные станки могут быть:
- Мягкими. В этом случае при балансировке происходит измерение амплитуды и частоты движения опоры, спровоцированных кручением разбалансированного колеса. Под каждый вид детали подбирается индивидуальный станок, следовательно, результаты проверок более точны.
- Жесткими. Здесь происходит измерение давления и фазы ротора. Это универсальный станок, который может тестировать разные виды деталей, но при этом точность измерений не такая высокая, как у станков с мягкими опорами.
Ось вращения у балансировочных стендов может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Наиболее точные измерения происходят при наличии автоматизированного привода.
Одним из важнейших устройств станка является датчик измерения скорости. Его работа основана на принципе акселерометра или магнитной индукции.
Следующим, не менее важным устройством является датчик измерения угла разворота.
В зависимости от значения показаний датчиков, а также количества поворотов колеса определяются место и масса, которую необходимо добавить.
По способу ввода данных балансировочные стенды могут быть:
- автоматическими;
- ручными.
При балансировке на автоматическом стенде необходимо ввести данные о диаметре колеса, расстоянии до диска, а иногда и ширине. Такой тип оборудования требуем минимальных затрат по времени для уравновешивания дисков и карданных валов. Вывод информации происходит на жк-монитор в цифровом виде.
Во втором случае специалист производит измерение колеса вручную, с помощью линейки, а затем вводит данные в станок.
Признаки неисправности балансировочного станка
Понять, что оборудование для балансировки карданных валов и колес неисправно, можно по следующим признакам:
- не удается произвести балансировку с первого раза;
- происходит неправильное определение массы и геометрии колеса, что свидетельствует о неисправности датчиков;
- во время работы происходит сброс показателей;
- автоматика выдает сообщение об ошибке балансировочного станка;
- треск подшипников или посторонние шумы от других деталей;
- сильное биение во время работы;
- сбой программного обеспечения.
Это далеко не весь перечень неисправностей, которые указывают на потребность в настройке оборудования или его ремонте. Любая, даже самая незначительная, поломка современного устройства требует обращения к сертифицированному ремонтному персоналу. Профессиональные инженеры с помощью диагностического оборудования могут точно определить ошибки балансировочного станка, признаки и причины неисправностей.
При возникновении сбоев в работе оборудования сотрудники шиномонтажной мастерской должны немедленно прекратить работу и сообщить о возникновении неполадки непосредственному руководству. Руководитель в большинстве случаев принимает решение о ремонте станка в специализированном сервисе.
Ремонтники в первую очередь производят разборку и чистку оборудования, выявляют ошибки балансировочного станка, разбираются в деталях и составляют ведомость обнаруженных дефектов.
На основании этого документа становится понятно, как, каким образом и где можно осуществить ремонт, какие материалы и запасные части потребуются для этого. Все возможные варианты реанимирования оборудования доносятся до владельца мастерской. Заказчик рассматривает их, анализирует каждый на предмет временных и финансовых потерь и принимает окончательное решение в пользу того или иного способа ремонта. Затем составляется смета, осуществляется восстановление работоспособности станка.
В стандартный перечень услуг специализированных сервисных центров по ремонту оборудования для шиноремонтной мастерской входит:
- установка оборудования и наладочные работы;
- калибровка измерительных приборов;
- замена неисправных комплектующих;
- диагностические работы;
- замена технических жидкостей оборудования;
- ремонт электрической части, в том числе замена привода;
- сервисные работы;
- консультационные услуги;
- регулировка механизма;
- замена, калибровка программного обеспечения.
Ошибки балансировочного станка и методы самостоятельного их устранения
Ниже приведены коды неисправностей и причины их появления, а также методы устранения.
Код ошибки | Наименование и возможная причина ошибки | Способ устранения |
Err 1 | Неправильное направление вращения вала или ошибка ротационного датчика. | Поменять местами 2 фазы 380 B или выполнить операции аналогичные ошибкам 6 и 8. |
Err 2 | Ошибка EEPROM. Нет контакта с D9 или она неисправна. | Замена платы вычисления. |
Err 3 | Ошибки параметров станка | Произвести обнуление параметров станка, если код ошибки сохранится, необходима замена платы вычисления. |
Err 4 | Ошибка усилителя сигнала пьезодатчиков. Напряжение на входах АЦП <0.8 В или >2.3 В | Проверить напряжение питания платы ±5 В и -5В. Если оно в норме, возможно появление утечек из-за отсыревания. Требуется просушить станок, плату вычислителя или заменить ее. |
Err 5 | Ошибка параметра балансировки вала | Если ошибка возникает при включении станка и повторяется, произведите действия аналогичные ошибке Err 3. Если ошибка возникает при балансировке, это означает, что сигналы с датчиков превышают допустимое значение. |
Err 6 | Ошибка нулевого отсчёта ротационного датчика | Произвести регулировку положения ротационного датчика и проверить чистоту диска с метками на шкиве. |
Err 7 | Остановка вала в процессе измерения | Устранить причину остановки |
Err 8 | Ошибка ротационного датчика | Проверить положение ротационного датчика и чистоту диска с метками |
Err 9 | Замкнуты кнопки клавиатуры при включении станка | Произвести замену клавиатуры |
Err 10 | Нет сигнала с частотного преобразователя | Произвести проверку предохранителя на частотном преобразователе, при его неисправности заменить |
Калибровка балансировочного станка
По прошествии определенного времени точность показателей балансировочного станка может падать. Проверку его работы осуществляют следующим образом:
- Берется колесо 15-го или 16-го радиуса и устанавливается на станок.
- В ручном режиме вводятся необходимые параметры.
- Запускается процесс балансировки.
- После остановки колеса выдается результат 25-30. Производится установка грузиков и снова запускается станок. Результат может быть в пределах 05-10.
В случае если после трех балансировок колесо не уравновешивается, то это первый сигнал о необходимости проверки конусов на наличие люфтов и их посадки на валу.
Если указанные выше проблемы подтвердились, то следует провести обязательную калибровку оборудования. Это делается следующим образом:
- После того как показатели доведены до значения 00-00, следует набить грузик весом 100 грамм и запустить процесс балансировки. Должны получиться показатели 00-100.
- Если значения будут составлять 05-95, то уже нужно планировать мероприятия по калибровке станка. Работать на нем еще допустимо, но следует тщательно проверить крепление и наличие люфтов.
- В случае если итоговое значение после контрольной балансировки показывает отклонение в 15 единиц, работа запрещается до калибровки оборудования.
Если не удается достигнуть параметров 00-100, требуется проведение технического обслуживания стенда с привлечением квалифицированного ремонтного персонала. Они произведут его очистку от загрязнений, замерят напряжение сети и т.д. После чего производится повторный процесс калибровки.
Также необходимо обращать внимание на то, как балансировочный стенд производит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого диск условно делится на горизонтальную и вертикальную плоскости, благодаря чему шина условно разделяется на четыре приблизительно одинаковые части.
При определении параметров колеса главную роль играет точность его установки на вал балансировочного оборудования. Идеальным вариантом является тот, при котором все четыре части оказываются равными. В случае неперпендикулярной установки колеса на вал станка разделение его на части будет неравномерным, что приведет к искажению снимаемых данных.
Нужно ли калибровать новый балансировочный станок
Многие начинающие владельцы шиноремонтной мастерской считают, что при покупке нового балансировочного оборудования можно не производить его калибровку. Правильно это или нет?
При изготовлении балансировочного станка завод-изготовитель обязан провести первичное опробование его работы и осуществить калибровку. Но чаще всего с момента производства оборудования и до его покупки и доставки потребителю может пройти довольно большой период времени, в течение которого станок претерпевает несколько транспортировочных переездов.
Необходимо помнить, что оборудование, предназначенное для балансировки карданных валов и колес, должно проходить периодические проверки, техническое обслуживание и калибровки. Если в процессе работы не получается произвести балансировку с первой попытки, то это является первым признаком того, что вероятно калибровка станка была сбита.
В качестве примера можно рассмотреть балансировочное оборудование фирмы Trommelberg. Этот производитель очень популярен в нашей стране. Правильность показаний нового станка проверяют следующим образом: на правую часть пустого ротора прикрепляют грузик, весом 100 грамм и запускают процесс балансировки.
Идеальными показателями будут: нулевое значение с левой стороны, а с правой – 100. При установке грузика с левой стороны показатели соответственно меняются. Допустимая погрешность оборудования может составлять 1 – 2 грамма. На практике абсолютно новые станки могут выдавать показатели 35-75 вместо положенных 0-100.
Следовательно, после монтажа и пробного включения нового станка необходима его калибровка. Впоследствии это сэкономит время, нервы и позволит оказывать качественные услуги клиентам, которые будут рады посетить ваш сервис еще раз.
Назначение
Описание
Технические характеристики
Знак утверждения типа
Комплектность
Поверка
Сведения о методах измерений
Нормативные документы
Назначение
Стенды балансировочные SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM V630, SBM V655, SBM 245, SBM 245P, SBM V780, SBM V780Р, SBM 855, SBM V955 (далее — стенды) предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Описание
Принцип действия стендов балансировочных основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы из величин сил, которые действуют на опоры вала ротора стенда при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальных опорах вала ротора балансировочного стенда. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптоэлектрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора стенда. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки. Результаты измерений и вычислений отображаются на жидкокристаллических показывающих устройствах.
Стенды балансировочные конструктивно состоят из станины, в которой размещены балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой), и электронного блока обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя стенда. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу стенда с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра (обычно входят в комплект поставки), либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора стенда. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя стенда. Измерение положения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Общий вид стендов балансировочных SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM V630, SBM V655, SBM 245, SBM 245P, SBM V780, SBM V780Р, SBM 855, SBM V955 представлен на рисунках 1 — 6.
Стенды балансировочные предназначены для балансировки колес легковых и грузовых автомобилей и микроавтобусов. Модели стендов отличаются типом применяемого устройства вывода и отображения измерительной информации, способом измерения и ввода параметров диска балансируемого колеса, а также способом его закрепления во время измерений.
Рисунок 1 — Общий вид стендов балансировочных SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO
Рисунок 6 — Общий вид стендов балансировочных SBM 855, SBM V955
Технические характеристики
Таблица 1 — Метрологические и технические характеристики
Характеристики |
Значение характеристики |
|||
Модель |
SBM 55 SBM 55S SBM 55MOTO |
SBM 130 SBM 155 SBM 160 SBM V630 SBM V655 |
SBM 245 SBM 245P SBM V780 SBM V780Р |
SBM 855 SBM V955 |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм |
203 — 673 |
254 — 686 |
254 — 762 |
152-1016 |
Характеристики |
Значение характеристики |
|||
Модель |
SBM 55 SBM 55S SBM 55MOTO |
SBM 130 SBM 155 SBM 160 SBM V630 SBM V655 |
SBM 245 SBM 245P SBM V780 SBM V780P |
SBM 855 SBM V955 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм |
59 — 508 |
25 — 495 |
25 — 470 |
25 — 610 |
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г |
0 — 400 |
0 — 400 |
0 — 400 |
0 — 999 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса колеса, % от 0 до 100 г включ. св. 100 до 400 г включ. св. 400 до 999 г включ. |
±3 ±5 |
±3 ±5 ±8 |
||
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, …° |
0 — 360 |
|||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, . ° |
±3 |
|||
Г абаритные размеры (Д*Ш*В), мм, не более |
1270*1000* 1140 |
1270*1830* 1260 |
1365*1915* 1260 |
1250*1830* 2040 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
60 |
65 |
70 |
200 |
Масса, не более, кг |
87 |
129, 158* |
178, 193** |
248, 280*** |
Напряжение питания, В |
220+10% 220-15% |
|||
Частота питающей сети, Гц |
50±1 |
|||
Рабочий диапазон температур, °С |
от 0 до плюс 50 |
* — для моделей SICAM SBM V630, V655 ** — для моделей SICAM SBM V780, V780P *** — для моделей SICAM SBM V955
Знак утверждения типа
наносится на корпус стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 2 — Комплектность средства измерений
Наименование |
Количество |
Стенд балансировочный |
1 |
Комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей |
1 |
Руководство по эксплуатации на русском языке |
1 |
Поверка
осуществляется по документу МИ 2977-06 «ГСИ. Стенды для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
— весы неавтоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011, максимальная нагрузка 2,0 кг, класс точности — высокий;
— ротор контрольный;
— контрольные грузы массой 10 г ± 0,2 г, 50 % ± 0,2 г, 100 % ± 0,2 г от верхнего предела измерений стендов балансировочных;
— линейка измерительная металлическая (0 — 500) мм, ПГ±0,2 мм, ГОСТ 427-75.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе «Стенды балансировочные SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM V630, SBM V655, SBM 245, SBM 245P, SBM V780, SBM V780Р, SBM 855, SBM V955. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ 20076-2007 «Вибрация. Стенды балансировочные. Характеристики и методы их проверки».
2 ГОСТ 19534-74 «Балансировка вращающихся тел. Термины».
3 Техническая документация «Sicam S.r.l.», Италия.