В процессе работы выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы приведем ошибки частотного преобразователя Siemens, а точнее Siemens MICROMASTER 440. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей. В этой статье мы рассмотрим одного из самых известных производителей промышленной электроники имеющему уважение во всем мире, Siemens.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр. В таблицах ниже приведены коды ошибок частотного преобразователя Siemens и их расшифровка.
Индикация- статусная панель, устранение неисправностей с помощью статусной панели.
Светодиоды |
Приоритет |
Описание состояния преобразователя |
|
Зеленый |
Желтый |
||
Не горит |
Не горит |
1 |
|
Не горит |
Горит |
8 |
|
Горит |
Не горит |
13 |
|
Горит |
Горит |
14 |
|
Не горит |
Мигает R1 |
4 |
|
Мигает R1 |
Не горит |
5 |
|
Мигает R1 |
Горит |
7 |
|
Горит |
Мигает R1 |
8 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
9 |
|
Мигает R1 |
Мигает R1 |
11 |
|
Мигает R1 |
Мигает R2 |
6/10 |
|
Мигает R2 |
Мигает R1 |
12 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
2 |
|
Мигает R2 |
Мигает R2 |
3 |
|
R1 – время включенного состояния 900 мС |
|
Коды ошибок частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
При появлении неисправности на дисплее частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440 отобразится код ошибки, в таблице ниже приведены все коды ошибок привода Siemens
Код сбоя |
Описание |
Возможные причины |
Диагностика и способы устранения |
F0001 |
Перегрузка по току |
|
|
F0002 |
Перенапряжение |
|
|
F0003 |
Пониженное напряжение |
|
|
F0004 |
Перегрев преобразователя |
Температура окружающей среды выше допустимого предела. Неисправность вентилятора |
|
F0005 |
Превышение по I2t |
|
|
F0011 |
Перегрев двигателя по I2t |
|
|
F0041 |
Ошибка при измерении сопротивления статора |
|
|
F0051 |
Ошибка параметра в EEPROM |
|
|
F0052 |
Ошибка стека |
|
|
F0060 |
Нет ответа от специализированной ASIC – платы. |
|
|
F0070 |
Ошибка задания через плату связи |
|
|
F0071 |
Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания. |
|
|
F0072 |
Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания. |
|
|
F0080 |
Нет входного сигнала на аналоговом входе. |
|
|
F0085 |
Внешний сбой |
|
|
F0101 |
Переполнение стека |
|
|
F0221 |
Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения |
|
|
F0222 |
Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения |
|
|
F0450 (только в сервисном режиме) |
Ошибка при BIST — тестировании |
Значение ошибки:
|
|
Таблица кодов предупреждения частотного преобразователя Siemens MICROMASTER 440
А0501 |
Ограничение тока нагрузки |
|
|
А0502 |
Достигнут верхний предел напряжения питания. |
|
Примечание: |
А0503 |
Достигнут нижний предел напряжения питания. |
|
|
А0504 |
Перегрев преобразователя |
|
|
А0505 |
Превышение по I2t |
|
|
А0506 |
Нагрузочный цикл преобразователя |
|
|
А0511 |
Перегрев двигателя по I2 t |
|
|
А0600 |
Перегрузка операционной системы реального времени. |
|
|
А0700 |
СВ предупреждение 1 |
|
|
А0701 |
СВ предупреждение 2 |
|
|
А0702 |
СВ предупреждение 3 |
|
|
А0703 |
СВ предупреждение 4 |
|
|
А0704 |
СВ предупреждение 5 |
|
|
А0705 |
СВ предупреждение 6 |
|
|
А0706 |
СВ предупреждение 7 |
|
|
А0707 |
СВ предупреждение 8 |
|
|
А0708 |
СВ предупреждение 9 |
|
|
А0709 |
СВ предупреждение 10 |
|
|
А0710 |
Ошибка связи СВ |
|
|
А0711 |
Ошибка конфигурирования СВ |
|
|
А0910 |
Деактивирован регулятор Vdc-max |
|
|
А0911 |
Vdc-max регулятор активен |
|
|
А0920 |
Неправильно установлен параметр аналогового входа |
|
|
А0921 |
Неправильно установлен параметр аналогового выхода |
|
|
А0922 |
К приводу не подключена нагрузка |
|
|
А0923 |
Активны сигналы «Толчок» вправо и «Толчок» влево (JOG) |
|
|
Сброс ошибок и Ремонт частотных преобразователей Siemens в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Siemens. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотных преобразователей производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой приводов Siemens? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
- 16 Янв 2016
Здравствуйте!
Micromaster 440 22kw.После включения преобразователя сразу появляется ошибка f0001 (Перегрузка по току) и не сбрасывается.
Сняли уже 4 преобразователя. Опытным путем определил, что неисправна плата A5E00190843. На плате оптроны управления igbt транзисторами HCNW4506, микросхемы HCPL-786J (сигнылы с шунтов), микросхема HCPL-788J.
На 2-х преобразователях IGBT Транзисторы целые. На 2-х неисправны (в обрыве обратный диод и импульсом не открываются).
Может кто встречался с такой неисправностью?
- 17 Янв 2016
перегрузка по току — однозначно схеме управления не нравятся токовые сигналы. ищи ТТ или ДТ или шунты, рисуй схему, проверяй обвязку элементов в этих цепях. можно всю измерительную цепь прогрузить.
ссылка скрыта от публикации — я бы начал с проверки этой цепи
- 14 Фев 2016
ИЗ ОПЫТА РЕМОНТА СХОЖЕЙ ПЛАТЫ ПРИВОДА 37КВТ
МОЖЕТ ЧЕМ ПОМОЖЕМ
Добавлено 14-02-2016 10:38
ПЫТАЮСЬ ДОБАВИТЬ ФАЙЛ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАТЫ ВЫХОДНЫХ IGBT, ИХ ТОКОВЫХ ШУНТОВ, УРОВНЯ ВЫПРЯМЛЕННОГО ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
(СЛУЧАИ ИЗ ПРАКТИКИ С 2012-ГО ГОДА, ЧИСЛО ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАЮЩИХ ЧП В ЦЕХУ ОКОЛО 60ШТ.)
В схеме предусмотрены 3 металлических шунта (датчиков) выходных фазных токов мотора Iu, Iv, Iw, имеющие на плате управления оптические приборы A786J, преобразовывающие аналоговый уровень входного тока в 15-ти битный последовательный код, передаваемый на центральный процессор, находящийся на малой плате в основании корзины, одеваемой на эту плату управления. При поломке данного оптического драйвера ошибка F001. Но из около 20-ти случаев поломок данного характера 1 случай была поломка малой платы центрального процессора, 2-3 случая выход из строя стабилитрона с маркировкой Z2 (BZX84-C5V1 корпус sot23), находящийся в цепи питания A786J со стороны аналогового входы (токовых шунтов), остальные случаи сама микросхема данного оптического прибора.
Также предусмотрен 1 шунт в цепи «минус300вольт», имеющий драйвер в виде микросхем операционных усилителей TL084, компараторов LM339 (в корпусах SOIC14) и оптической пары типа pc817, передающая сигнал на центральный процессор. При поломке данного драйвера ошибка F023. Пару раз замена микросхемы TL084 решала вопрос о временной неработоспособности всего прибора.
Датчик выпрямленного напряжения «плюс-минус 300вольт» выполнен через 6,5 Мом резистор на силовой плате, передаваемый мягким 10-ти контактным плоским проводом на плату управления на микросхему оптического прибора A788J с аналоговым выходом уровня 5вольт на центральный процессор. Возможные ошибки: F002 (высокий уровень напряжения), А0503 (отсутствие напряжения). Замена микросхемы A788J решает задачу ремонта.
Оптические приборы с маркировкой 4506 являются драйверами исполнения команд центрального процессора – таких как включение каждого из 6-ти силовых IGBT управления токами мотора, 1-го силового IGBT гашения тока торможения, и силового реле, замыкающего резисторы предварительного заряда конденсаторов выпрямленного напряжения. Особое внимание стоит уделить 6-ти схожим драйверам управления IGBT моторных токов, так как отсутствие хотя бы одного приводит к повышению тока мотора, его рывкам и следовательно к возможным механическим последствиям для механизмов.
Все эти описания ремонтов верны при наличии всех питающих напряжений внутреннего блока питания платы управления, выполненного на микросхеме ШИМ контроллера 3844, MOSFET К1314 (первичную цепь питает выпрямленное напряжение «плюс-минус 300вольт»), вторичные цепи дают: +5вольт питание центрального процессора на микросхеме LM317 (отдельная вторичная катушка), +16вольт (от 3-х разных вторичных катушек для питания драйверов IGBT, коммутирующих плюс 300вольт своими коллекторами), +16вольт и -5вольт (DPAK 7905) (от одной вторичной катушки для питания драйверов IGBT, коммутирующих минус 300вольт своими эмиттерами).
Включение вентиляторов охлаждения силового радиатора происходит по команде центрального процессора через силовой транзистор (на радиаторе у блока питания) в момент пуска силовых IGBT управления токами мотора. Контроль перегрева радиатора пока не встречался.
- 16 Фев 2016
Благодарю за подробное описание платы. Недельку назад отремонтировал 2 платы с ошибкой F0001. Не приходило питание на одну из микросхем A786j. Одно из сопротивлений (на фото выделены красным) было 1,5 кОм вместо 270 ом.
На одной плате после непродолжительной работы (30-40 сек).на частоте 5Гц начинает расти ток, появляется предупреждение A0501, а затем отключение по ошибке F0021.
- 28 Фев 2019
Добрый день! Прошу помощи в идентификации номиналов сгоревших резисторов в цепи внутреннего БП на плате Micromaster 440 18.5kW . Нужные резисторы обвел красным. Может есть у кого фото этого участка?
- 1 Мар 2019
Сопротивление маленькое левое написано 000 просто перемычка как предохранитель, правое побольше R47- 0.47 ома 1 ватт, плата один в один. Так подозреваю менять надо и микросхему ШИМ с ключом.
- 1 Мар 2019
paul-th, обозначение 0 или 000 часто соответствует индуктивности!
- 2 Мар 2019
Ну я же вроде написал 000, для индуктивности размеры маловаты .Если думаете что индуктивность, ставьте индуктивность, но я так подозреваю что это резистор по принципу предохранителя на пропускание определенного тока. Через него вроде как и питается блок питания.
- 2 Мар 2019
Обычно индуктивности чёрного цвета, они небольшие, так как чаще всего это аналог ферритовой бусинки!
- 2 Мар 2019
Не знаю, там квадратик обычного фарфорового резистора, очень тонкий, как обычный резистор SMD габарита 0.25 ватт. индуктивности обычно потолще бывают.
- 2 Мар 2019
Просто иногда попадаются голубые, стоят над проводниками (можно предположить, что это переход),
иногда стоят в таких цепях, что вообще не понятно: ни проводников под ним и на защиту не похоже.
А по лолщине «бусинки» не толще обычных резисторов — часто в приводах встречал в затворах
ИГБТ — явно фильтр.
- 5 Мар 2019
paul-th спасибо большое за информацию! anatoly_k_57, 000 — это 100% резистор в данном случае, он там как предохранитель. Ключ пробит, затвор, сток и исток звонятся как одна точка — ШИМ однозначно под замену.
Я первый раз взялся за микромастер и первый раз вижу частотник с дохлым БП и с целой силовой частью (мост и сборка IGBT целые). На моей практике БП обычно вылетал уже по причине пробоя IGBT. Создается впечатление, что причина в загрязнении. До меня плату уже кто-то чистил, но под трансом и радиаторами было много грязи.
Хотел бы услышать мнение спецов, в чем может быть причина такой неисправности?
На выходных попробую запустить его, по результатам отпишусь.
- 5 Мар 2019
У Сименсов это очень редкий случай, не разу не попадалось этих ПЧ со сгоревшим блоком питания. У них гальванически развязаны источники вторичного питания и пробой силовых ключей не приводит к фатальному пробою на всё и вся, блок , как правило , остается жив. И первую причину вы уже озвучили, это грязь, с присутствием конденсата могла дать пробой в какой то точке. Много раз встречался с этим при высоком постоянном напряжении формируются иголки напряженности поля в острых точках дорожек плат и по пыли, сначала тлеющий разряд, а потом и пробой.
- 5 Мар 2019
paul-th сказал(а):
со сгоревшим блоком питания. У них гальванически развязаны источники вторичного питания и пробой силовых ключей не приводит к фатальному пробою на всё и вся, блок , как правило , остается жив.
Ну немного не так :
—ER на 80 или 120 kW. долетает пробой аж до трансформаторов. и это уже в версиях 0 или 1.
— версия 2, SMD вариант. Пиздец аж как выгорает и с испарением дорожек.
Так что не все так однозначно.
А с новыми модулями там тройной пиздец. Выхлоп в ремонте на 30—50 %% ниже. чем на обыкновенной рассыпухе.
Там все выгорает до не ремонто пригодности. До углей.
Речь идет о 611-й серии.
- 6 Мар 2019
В 611-й серии, всего один блок питания из 4х-5ти смогли восстановить!
Остальные в хлам! Привода — те ещё ремонтопригодные (не СМД), Флюком
не выпаивая меряем ёмкости (там всего 22 и 47 мФ), если хотя бы пара
меньше % на 10-20 тупо меняем все! Штук 20 починили. С Синамиксами —
пипец ((((
- 6 Мар 2019
Я от Сименсов отошел в сторону и цена-качество у них не на уровне. Перешел на Китай и Джапан, проще, дешевле, более ремонтопригодны.
А крутить насосы, вентиляторы и компрессоры 440 серией это считаю извращение и деньги девать некуда.
- 6 Мар 2019
anatoly_k_57 сказал(а):
не выпаивая меряем ёмкости (там всего 22 и 47 мФ), если хотя бы пара
меньше % на 10-20 тупо меняем все
Слушай , а какие быстрее дохнут? Я подозреваю , что 47,0х25В из пары. .
Там напруга примерно на 2 делится.
Но мах рабочее напряжение у них всего лишь 25В , режим то тяжеловатый!!
Второй в паре где то на 50В или даже на 63В.
- 11 Мар 2019
Запустился БП на Micromaster 440 18.5kW. Частотник работает нормально. Но остался один момент. С него кто-то нехороший снял вентиляторы 2шт 120х120. Я пытаюсь разобраться на какое они напряжение должны быть? Нашел разъемы на плате для их подключения Х402 и Х403, оба на 3 пина, намерял на них по 5В при работе частотника. Датчик температуры грел зажигалкой до 50 градусов (температуру смотрел по параметру r0037) напряжение на разъемах так и оставалось 5В. Вопрос, какие вентиляторы там стояли? На какое они напряжение и используется ли сигнал с вентилятора о частоте вращения?
- 11 Мар 2019
maleksej сказал(а):
На какое они напряжение и используется ли сигнал с вентилятора о частоте вращения?
Обычно на 24в реже на 12 . Если используется сигнал ,то должен ругаться на вентилятор.Может там кто уже перемычек понавешал ?
- 12 Мар 2019
gnu сказал(а):
maleksej писал:
На какое они напряжение и используется ли сигнал с вентилятора о частоте вращения?Обычно на 24в реже на 12 . Если используется сигнал ,то должен ругаться на вентилятор.Может там кто уже перемычек понавешал ?
В том то и дело, сам встречал только 24В и реже 12В. А вот 120х120 на 5В не видел, сомневаюсь, что такие вобще существуют. Есть вентиляторы на 12В, которые по паспорту работают от 6В до 13В, думал тут такие, что обороты вентилятора регулируются в зависимости от температуры.
Перемычек нет никаких, плату до меня еще никто не ковырял.
Проще, наверное, поставить на 220В и запитать их отдельно.
- 12 Мар 2019
Там стоят обычные двухпроводные вентиляторы на 24 в. но их в таких габаритах редко можно найти и дорого стоят, и ставят на 220 в. напрямую от питания.
Issue 10/06
7.2
Fault
Significance
F0001
Overcurrent
F0002
Overvoltage
F0003
Undervoltage
F0004
Inverter Overtemperature
2
F0005
Inverter I
t
F0011
Motor Overtemperature I
F0012
Inverter temp. signal lost
F0015
Motor temperature signal lost
F0020
Mains Phase Missing
F0021
Earth fault
F0022
HW monitoring active
F0023
Output fault
F0024
Rectifier Over Temperature
F0030
Fan has failed
F0035
Auto restart after n
F0040
Automatic Calibration Failure
F0041
Motor Data Identification Failure
F0042
Speed Control Optimization Failure
F0051
Parameter EEPROM Fault
F0052
Power stack Fault
F0053
IO EEPROM Fault
F0054
Wrong IO Board
F0060
Asic Timeout
F0070
CB setpoint fault
F0071
USS (BOP link) setpoint fault
F0072
USS (COM link) setpoint fault
F0080
ADC lost input signal
F0085
External Fault
F0090
Encoder feedback loss
F0101
Stack Overflow
F0221
PID Feedback below min. value
F0222
PID Feedback above max. value
BIST Tests Failure
F0450
(Service mode only)
F0452
Belt Failure Detected
MICROMASTER 440
Operating Instructions (Compact)
Alarm
A0501
A0502
A0503
A0504
A0505
2
t
A0506
A0511
A0520
A0521
A0522
A0523
A0535
A0541
A0542
A0590
A0600
A0700 — CB warning 1
A0709
A0710
A0711
A0910
A0911
A0912
A0920
A0921
A0922
A0923
A0952
A0936
7 Displays and messages
Significance
Current Limit
Overvoltage limit
Undervoltage Limit
Inverter Overtemperature
2
Inverter I
t
Inverter Duty Cycle
2
Motor Overtemperature I
Rectifier Overtemperature
Ambient Overtemperature
I2C read out timeout
Output fault
Braking Resistor Hot
Motor Data Identification Active
Speed Control Optimization Active
Encoder feedback loss warning
RTOS Overrun Warning
CB warning 9
CB communication error
CB configuration error
Vdc-max controller de-activated
Vdc-max controller active
Vdc-min controller active
ADC parameters not set properly
DAC parameters not set properly
No load applied to inverter
Both JOG Left and Right are requested
Belt Failure Detected
PID Autotuning Active
t
77