Содержание |
---|
Часть 1: Вступление |
Переключатели командной строки
Ряд дополнительных команд, которые ты можешь запускать при старте STALKER’а называются Переключателями Командной Строки. Эти «переключатели» — это команды посланные главному исполняемому файлу XR_3DA.exe, говорящие движку выполнить определённые действия при запуске игры. Для использования переключателей командной строки, кликните правой кнопкой мыши на ярлыке STALKER’a и выберите «Свойства». Далее в поле «Объект», через пробел от последнего символа, вставьте переключатель(и) которые вы хотите использовать. Например:
«C:Program FilesTHQS.T.A.L.K.E.R. — Shadow of ChernobylbinXR_3DA.exe» -nointro -noprefetch -noshadows
Переключатели -nointro, -noprefetch и -noshadows добавлены для отключения вводных заставок с логотипами, предварительной загрузки информации (ускоряет запуск и загрузку сохранений) и отключения всех не солнечных теней в игре. По другому не возможно использовать предигровые настройки. Ты можешь вернуть настройки в любой момент просто удалив переключатель с ненужной настройкой из ярлыка или создав другой с требуемыми переключателями и использовать его когда ты захочешь запустить игру с другими настройками.
дополнение от —HikeR 14:17, 31 мая 2007 (MSD)][ Для различных ситуаций можно создать несколько копий ярлыков для запуска игры с различными параметрами. Например я использую ключ -nointro для всех вариантов, комбинацию -noprefetch -noshadows -nosound -r4xx для всяких экспериментов (отключен звук, префетч, тени, форсированно используется DX8, максимально быстрая загрузка), и просто ярлык для обычной игры |
Полный список Переключателей Командной Строки для STALKER’а приведённый ниже сопровождается также кратким пояснение для каждого, где это было возможно. Я протестировал каждый и все переключатели, но некоторые переключатели не имеют видимого эффекта или просто подвешивают игру во время загрузки. Инструкции по предполагаемому использованию наиболее полезных переключателей приведены на протяжении этого гида:
Полный список
Опция | Описание | |
---|---|---|
-_g | Отключает проверку по _g.script? | |
-batch_benchmark | Запускает бенчмарк | |
-bug | баг? что-то связанное с отладкой скриптов | |
-build | Копирует все загружаемые файлы с сервера в корневую папку на локальный комп, т.е с fs_server_root (сервак) -> на ваш комп (fs_root) | |
-center_screen | Центрирует экран, когда игра запущена в оконном режиме. | |
-debug_ge | Используется для отладки игровых событий | |
-depth16 | Глубина цветопередачи 16 бит | |
-designer | Зов Припяти! — убирает многие скриптовые проверки: апдейт погоды, убирание оружия и много чего | |
-demomode [ ] | Запускает в начале игры заданный в [скобках] ролик с облетом локации | |
-disasm | записывает в папке логов папку с декомпилеными шейдерами в тестовом виде | |
-dsound | Использовать DirectSound вместо OpenAL. | |
-ebuild | Выполняет частичную проверку целостности ресурсов | |
-file_activity | Записывает в файл активность консоли на протяжении игры. | |
-fsltx | Инициализация игры через fs.ltx вместо fsgame.ltx Актуально при совмещении X-Ray SDK с игрой. | |
-gloss | + ставим любое число и R2_gloss_factor (отражение, намокание поверхностей) становится равным ему без ограничений | |
-gpu_nopure | Переключает GPU состояние из Pure Hardware (полное ускорение) в Simply Hardware (упрощенное ускорение) режим. | |
-gpu_ref | Switches the GPU state to Reference mode. | |
-gpu_sw | Переключает GPU режим в Software Renderer(Программное Ускорение). | |
-i | Отключает захват устройств ввода | |
-keep_lua | Lua State машина не пересоздаётся при пересоздании симулятора жизни | |
-launcher | в билдах запускал функцию из библиотеки XRLauncher.dll (появлялось серое окно с настройками) | |
-load [savegame] | Загружает указанные сохранения при запуске. | |
-ltx [filename.ltx] | Загружает и исполняет указанный filename.ltx конфигурационный файл. (имеется ввиду свой аналог system.ltx) | |
-mblur | Позволяет команде r2_mblur исполнятся правильно, если использована. | |
-mem_debug | Отладка операций с памятью. В релизной версии не работает | |
-mt_cdb | Разрешает многопоточное создание Collision-базы. Ускоряет загрузку, но очень негативно влияет на фрагментацию памяти | |
-nes_texture_storing | Заполняет массив необходимых для уровня текстур | |
-netsim | Включает симуляцию сети | |
-no_call_stack_assert | Отключает копирование содержимого Call Stack в буфер обмена и вывод его в лог в случае ошибки | |
-no_direct_connect | Активирует подключение к localhost даже для сингла (на некоторых машинах и настройках не работает) | |
-no_memory_usage | — во время сбора статистики по памяти выделяют память из кучи CRT или кучи, полученной с помощью GetProcessHeap()) | |
-no_occq | ЗП c каким-то патчем — запуск без эффекта ambient occqlusion | |
-nodf24 | Включает оптимизацию карт теней для видеокарт ATI | |
-nodistort | Удаляет эффекты искажения, например тёплый воздух вокруг огня и сворачивания возле аномалий. | |
-nointro | Пропустить все вступительные ролики/заставки. в Зове Припяти не работает… | |
-nojit | Отключает Just-In-Time Debugger. То-есть, если игра слетит — лога в буфере обмена не будет. | |
-nolog | Отключает ведение лога. | |
-nonvs | Что-то со stansil-буфером для nvidia (либо исправление бага в драйверах, либо оптимизация) | |
-noprefetch | Отключает предварительную загрузку ресурсов. Игра загружаются быстрее, игровые тормоза могут усилится или привести к зависанию. | |
-noshadows | Отключает тени от динамических источников света (кроме солнца). Может добавить FPS. | |
-nosound | Отключает весь звук в игре. | |
-overlay [директория] | Назначить другую директорию для сохранённых игр/профилей/конфигурационных файлов. (app_data_root) | |
-pure_alloc | Устанавливает использование visual allocator по умолчанию | |
-perfhud_hack | Параметр для обмана nVidia PerfHUD-а, говорит о том, что все рендеры доступны. Видимо, при работе с PerfHUD-ом настоящая проверка доступности рендеров не работает | |
-pack [ ] | паковка.. во что не ясно, возможно в .xdb | |
-psp | Включает режим вида от третьего лица, но есть баги. | |
-r2 | Запускает STALKER в режиме DX9 Полного динамического освещения. | |
-r2a | Запускает STALKER в режиме DX9 Объектного динамического освещения. | |
-r4xx | Запускает STALKER в режиме DX8 Статического освещения. | |
-silent_error_mode | Окно об ошибке не перекрывает все окна (в билдах именно так работало, думаю ЧН и ЗП работать не будет из-за стороннего отладчика) | |
-sjitter | Устанавливает #define USE_SJITTER=1 при компиляции шейдеров. | |
-skinw | Устанавливает #define SKIN_COLOR=1 при компиляции шейдеров. | |
-skip_memtest | ЗП отключает проверку кол-ва памяти перед запуском игры — выдает много тормозов, но позволяет ставить текстуры на максимум. | |
Следующие переключатели устанавливают размер карты теней, которая влияет на качество всех теней, похожи на внутриигровую настройку качество теней. Здесь ты можешь точно указать точное высшее разрешение качества теней (т.е. -smap2048, -smap3072 и -smap4096) которое увиличивает качество теней, но уменьшает FPS: | ||
-smap1536 | Устанавливает размер карты теней 1536×1536 | |
-smap2048 | Устанавливает размер карты теней 2048×2048 | |
-smap2560 | Устанавливает размер карты теней 2560×2560 | |
-smap3072 | Устанавливает размер карты теней 3072×3072 | |
-smap4096 | Устанавливает размер карты теней 4096×4096 | |
-ss_tga | Все скриншоты в игре будут делаться в оба формата: .JPG и высокого качества .TGA формат. | |
-start [ ] | Загрузка уровня в обход меню, требуется много параметров | |
-sunfilter | Устанавливает #define USE_SUNFILTER=1 при компиляции шейдеров (На земле появляется большое кол-во перпендикулярных взгляду полос, движутся вместе с камерой) | |
-svcfg | Устанавливает путь к конфигурационному файлу user.ltx | |
-tsh | Устанавливает #define USE_TSHADOWS=1 при компиляции шейдеров | |
-tdemo | В старых билдах, что-то связанно с запуском техдемок | |
-tdemof | В старых билдах, что-то связанно с запуском техдемок | |
-techdemo | В старых билдах, что-то связанно с запуском техдемок | |
-tune | Вылет при запуске. по сути отладочный параметр — включает поддержку внешнего профилировщика | |
-x86 | Запрещает использовать оптимизированные функции движка под разный набор инструкций процессора (MMX, 3DNow, SSE, SSE2, SSE3, SSE4_1, SSE4_2 ) | |
-xclsx | Отладочный параметр — скрывает предупреждения и ошибки, не работает в релизной версии | |
-$ | префикс для консольной команды, которая выполнится при старте уровня |
Eсли у вас есть определённые знания (а не предположения) о том, что эти переключатели делают и это может быть полезно процитировать, тогда пишите сюда.
Следующая страница содержит некоторые умозаключения с несколькими полезными подсказками.
Создание командного файла (он же батник, он же ярлык, он же файл сценария) для запуска выделенного сервера S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля (ТЧ) и Чистое небо (ЧН).
Синтаксис командного файла для ТЧ и ЧН одинаков, но имеются небольшие различия, которые будут указаны.
Командный файл это простой текстовый файл с любым именем и расширением *.CMD, который должен находиться в каталоге установки игры в папке bin, например:
E:Program FilesGSC World PublishingSTALKERbinmyserver.cmd
Создается с помощью системного блокнота, который можно вызвать из меню Пуск>Стандартные или меню Пуск>Выполнить>notepad. При сохранении файла важно обратить внимание на кодировку, это такой выпадающий список в окне сохранения файла под именем файла, нужно выбрать ANSI. В дальнейшем для редактирования командного файла щелкните по нему правой кнопкой мыши выберите «Изменить» или открыть с помощью Блокнота. При двойном клике по файлу будет выполняться сценарий. Для тех у кого имя сервера на русском языке отображается некорректно рекомендуется создавать сценарий в текстовом редакторе Bred3 и сохранять в нем в кодировке OEM.
Сценарий в командном файле выглядит примерно так:
dedicatedxrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..fsgame.ltx -ltx user.ltx -start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/параметр1=значение1/параметр2=значение2/параметр..n=значение..n) client(localhost)
Строка сценария может быть очень длинной. Нельзя в Блокноте разделять код сценария на несколько строк.
Разберем по порядку:
- dedicatedxrEngine.exe – относительный путь к исполняемому файлу сервера ЧН
- dedicatedXR_3DA.exe – относительный путь к исполняемому файлу сервера ТЧ
- -i – отменяет захват устройств ввода. Без этого параметра не будет работать мышь.
- -nosound — отключение проигрывания звука на сервере.
- -silent_error_mode – отключает окно сообщения об ошибке при вылете сервера, рекомендуется для сервера с автоперезапуском. В некоторых случаях при отсутствии этого параметра сервер не будет перезапущен, пока вы сами не закроете окно с сообщением об ошибке. Также рекомендуется отключить различных отладчиков, отправку отчетов в Microsoft и т.п.
Параметры: -fsltx ..fsgame.ltx -ltx user.ltx имеют некоторую зависимость друг от друга, и очень важно их правильно настроить.
-fsltx — это параметр, ..fsgame.ltx — значение этого параметра, -ltx — параметр, user.ltx — значение.
Примечание: все файлы с расширением *.ltx являются простыми текстовыми файлами и открываются и редактируются с помощью Блокнота.
Подробнее об -fsltx ..fsgame.ltx:
Синтаксис:
-fsltx ..myserverfs.ltx в ЧН ЗП -fsltx myserverfs.ltx в ТЧ
Сервер при своей работе производит чтение и запись параметров из различных файлов конфигурации, которые находятся на «путях поддержки». В данном случае путями поддержки для серверов S.T.A.L.K.E.R. являются папки в которых хранятся банлисты, мапциклы, скриншоты и конфиги, сохранения одиночной игры, логи итп. По умолчанию эти папки находятся в:
Общие документыSTALKER-SHOC
Общие документыSTALKER-STCS
Общие документыS.T.A.L.K.E.R. — Зов Припяти
Настройка путей поддержки важна для запуска нескольких серверов, использующих различные списки смены карт (мапцикл) и банлисты. Тем не менее, если у вас всего один сервер, либо все серверы используют один и тот же банлист и мапцикл — следует настроить один путь поддержки, отличающийся от пути по умолчанию.
В параметре -fsltx нужно указать значение, которое является относительным путем к файлу fsgame.ltx, который находится в каталоге установки игры. Весь путь указывать не нужно, только имя файла. В папке установки игры найдите файл fsgame.ltx, создайте его копию, переименуйте её и укажите измененное имя копии в строке сценария.
Например:
-fsltx ..myserverfs.ltx
Далее все файлы, являющиеся переименованными копиями fsgame.ltx, будем называть просто fsgame, независимо от того, как вы назовете файл и сколько копий будете использовать.
Чтобы настроить путь поддержки для сервера, открываем свой fsgame. В первой строке вы увидите:
$app_data_root$=true|false|C:UsersPublicDocumentsSTALKER-STCS
Как видно, в этой строке указан путь к папке, которая и является путем поддержки по умолчанию. Желательно этот путь поменять.
Например:
$app_data_root$=true|false|D:myserversmyserverDM
В конце пути обязательно должна быть косая черта
Далее папку, которую вы назначите путем поддержки для сервера, будем называть app_data, независимо от того, как вы ее назовете и сколько их будете использовать.
Если вы собираетесь запускать несколько серверов, которые будут использовать разные мапциклы и банлисты — так же создайте новый fsgame и пропишите в нем другую app_data, а в командных сценариях для запуска этих серверов в параметрах -fsltx впишите свой fsgame. Вы получите выделенные fsgame и app_data для каждого сервера.
Если вы запускаете несколько серверов, которые будут использовать общие мапцикл и банлист, вам достаточно создать один fsgame для всех серверов.
Есть еще один способ изменения app_data для сервера, отличный от предыдущего. При этом не нужно создавать копии fsgame и менять -fsltx ..fsgame.ltx. Здесь используется дополнительный параметр -overlaypath, в значении которого нужно просто указать путь к app_data сервера.
Например:
-fsltx ..fsgame.ltx -overlaypath D:myserversmyserverDM
В конце пути обязательно должна быть косая черта
Например:
-overlaypath «D:my serversmy server DM»
Вы также можете заменить пробелы символом подчеркивания (_)
Параметр -overlaypath имеет более высокий приоритет подмены app_data. Это значит, что если вы используете этот параметр, уже не важно, какой fsgame вы используете и какой в нем путь к app_data.
Подменять app_data параметром -overlaypath намного проще, но иногда по непонятным причинам этот параметр не работает и сервер падает сразу при запуске. В этой ситуации используйте подмену через fsgame.
В обоих случаях создавать саму папку app_data на диске необязательно, она будет создана автоматически при запуске сервера.
Подробнее об -ltx user.ltx:
Основные настройки одиночной игры и сервера хранятся в файле user.ltx, который находится в app_data. Параметр -ltx указывает серверу имя файла, который будет использоваться вместо user.ltx. Имя файла — любое, набранное латинскими буквами и не содержащее пробелов, например:
-ltx myserverDM.ltx
Далее файл, указанный в параметре -ltx будет иметь условное имя LTX, независимо от того, как вы его назовете.
Если несколько серверов используют одну app_data, для каждого сервера нужно указать различные имена файла LTX. Имя файла не имеет значения, если серверы используют разные app_data.
Сам файл ltx в app_data создавать необязательно; если вы запустите сервер с пустой app_data, то в этот файл будут скопированы команды из оригинального user.ltx, который лежит в папке, указанной в оригинальном fsgame.ltx. В принципе, нет необходимости вписывать команды в LTX, так как все необходимые параметры и настройки игры указываются в командном сценарии, хотя некоторые необязательные параметры читаются только из LTX. В LTX нельзя указывать некоторые функциональные команды консоли, такие как бан, кик, смена карты погоды, отмена голосования и т.п.
Зачем такие сложности?
Как говорилось выше, это нужно для серверов, использующих разные мапциклы и банлисты. Также замена app_data и LTX для сервера частично решает проблему подключения себя к своему серверу. Это связано с тем, что сама игра тоже использует файлы и параметры из оригинальной app_data, путь к которой указан в оригинальном fsgame.ltx и производит чтение параметров из user.ltx. В любом случае, вы можете не менять app_data, но LTX желательно сменить.
Первая часть командного файла рассмотрена.
Она может выглядеть так:
dedicatedxrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..myserverfs.ltx -ltx myserverDM.ltx
или так:
dedicatedxrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..fsgame.ltx -overlaypath D:myserversmyserverDM -ltx myserverDM.ltx
В следующей части командного файла прописаны параметры и настройки самой игры и сетевые параметры сервера. А если быть более точным, то эти параметры являются аналогами настроек запуска сервера из интерфейса игры.
Строка командного файла в этой части выглядит примерно таким образом:
-start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/параметр1=значение1/параметр2=значение2/параметр..n=значение..n) client(localhost)
Все по порядку:
-start server – запускает сервер. Настроек и значений не имеет.
Первые параметры в скобках для ЧН и ТЧ различны. Они соответствуют параметрам вкладки Сервер интерфейса запуска сервера через игру.
Рассмотрим параметры для S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо и Зов Припяти:
mp_agroprom – начальная карта при первом запуске сервера. Не имеет значений, так как параметр сам является еще и значением.
Карты S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо и Зов Припяти, поставляемые на установочных дисках |
mp_agroprom – Завод «Агропром» mp_atp — АТП mp_autostation — Автостанция mp_bath – Бассейн (большой) mp_darkvalley – Темная долина mp_factory — Завод «Янтарь» mp_firestation – Пожарная станция mp_garbage — Свалка mp_limansk — Лиманск mp_lost_village – Заброшенная деревня mp_military_1 – Военные склады (только ЧН) mp_military_2 – Старая деревня (только ЧН) mp_pool – Бассейн (маленький) mp_railroad – Ж/Д станция mp_rembasa – Ремонтная база mp_rostok – Завод «Росток» mp_sport_center – Спортивный центр mp_training_camp – Тренировочный лагерь (только ЧН) mp_workshop – Заброшенная фабрика mp_pripyat — Припять (только ЗП) |
dm – тип игры. Так же как и карта является значением.
Допуситые значения:
dm – Все против всех
tdm – Команда пртив команды
ah – Охота за артефактом
cta – Захват артефакта
ver=1.0 – просто ver=1.0. Указывается только в ЧН и ЗП.
Примеры:
-start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/ -start server(mp_rembasa/tdm/ver=1.0/ -start server(mp_pool/ah/ver=1.0/ -start server(mp_limansk/cta/ver=1.0/
Параметры для S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля:
(testers_mp_agroprom/deathmatch
testers_mp_agroprom – начальная карта.
Названия карт, поставляемых на установочном диске:
Карты S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля, поставляемые на установочных дисках |
testers_mp_agroprom – Завод «Агропром» testers_mp_atp — АТП testers_mp_darkvalley – Темная долина testers_mp_factory — Завод «Янтарь» testers_mp_lost_village – Покинутая деревня testers_mp_military_1 — Военные склады testers_mp_pool — Бассейн testers_mp_railroad — Ж/Д станция testers_mp_rostok — Завод «Росток» testers_mp_workshop – Брошенная фабрика mp_military_2 — mp_military_2 |
deathmatch – режим игры.
Допустимые режимы:
deathmatch – Все против всех
teamdeathmatch – Команда против команды
artefacthunt – Охота за артефактом
Примеры:
-start server(testers_mp_agroprom/deathmatch -start server(testers_mp_pool/teamdeathmatch -start server(testers_mp_railroad/artefacthunt
Чтобы организовать мапцикл (смена карт после окончания матча) нужно создать в папке app_data сервера текстовый файл maprot_list.ltx и в нем прописать карты в той последовательности, в которой они будут автоматически меняться по окончании матча.
Содержимое файла maprot_list.ltx с полным списком карт мапцикла для S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо и Зов Припяти,, поставляемых на установочном диске:
sv_addmap mp_agroprom/ver=1.0 sv_addmap mp_atp/ver=1.0 sv_addmap mp_autostation/ver=1.0 sv_addmap mp_bath/ver=1.0 sv_addmap mp_darkvalley/ver=1.0 sv_addmap mp_factory/ver=1.0 sv_addmap mp_firestation/ver=1.0 sv_addmap mp_garbage/ver=1.0 sv_addmap mp_limansk/ver=1.0 sv_addmap mp_lost_village/ver=1.0 sv_addmap mp_military_1/ver=1.0 (только ЧН) sv_addmap mp_military_2/ver=1.0 (только ЧН) sv_addmap mp_pool/ver=1.0 sv_addmap mp_railroad/ver=1.0 sv_addmap mp_rembasa/ver=1.0 sv_addmap mp_rostok/ver=1.0 sv_addmap mp_sport_center/ver=1.0 sv_addmap mp_training_camp/ver=1.0 sv_addmap mp_workshop/ver=1.0 sv_addmap mp_pripyat/ver=1.0 (только ЗП)
Содержимое файла maprot_list.ltx с полным списком карт мапцикла для ТЧ, поставляемых на установочном диске:
sv_addmap testers_mp_agroprom sv_addmap testers_mp_atp sv_addmap testers_mp_darkvalley sv_addmap testers_mp_factory sv_addmap testers_mp_lost_village sv_addmap testers_mp_military_1 sv_addmap testers_mp_pool sv_addmap testers_mp_railroad sv_addmap testers_mp_rostok sv_addmap testers_mp_workshop sv_addmap mp_military_2
Карты в maprot_list.ltx можно прописывать в любой последовательности и в любом количестве, также допускается повторно прописывать одну и ту же карту.
Если в папке app_data отсутствует maprot_list.ltx, то мапцикла на сервере не будет, но игроки смогут переключаться на другие карты голосованием.
Если несколько серверов используют одну app_data, то соответственно они смогут использовать только один на всех мапцикл.
Чтобы особо не мучиться с прописыванием карт в maprot_list.ltx, создайте сервер через игровой интерфейс, на вкладке сервер укажите нужные вам карты и запустите сервер. В оригинальной app_data найдите maprot_list.ltx и скопируйте его в app_data своего сервера. Выключите сервер, запущенный через интерфейс игры.
Чтобы узнать имя нестандартной карты, которое нужно прописать в сценарии, так же создайте сервер через игру и найдите это имя в maprot_list.ltx
Большинство следующих параметров командного файла соответствуют тем параметрам, которые находятся на вкладке Опции интерфейса запуска.
Они имеют следующий синтаксис:
/параметр1=значение1/параметр2=значение2/параметр..n=значение..n
Значения этих параметров дублируются в файле LTX. Значения прописанные в командном файле имеют более высокий приоритет чем значения в LTX, если они различны.
Каждый режим игры имеет свои специфические параметры.
Рассмотрим эти параметры:
Общие параметры для всех типов игры:
(в колонке Параметр в скобках указан аналог консольной команды)
Параметр | Описание | Значения | Примечание | |
hname |
Имя сервера | Например: /hname=My Server/ | ||
maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере | 2-32 | ||
psw | Пароль для входа на сервер | Необязательный | ||
public | 0 — Сервер в локальной сети | Не будет отображаться в мастер листе | ||
1 — Интернет сервер | Будет отображаться в мастер листе | |||
portsv | Номер порта сервера | 1-65535 |
Эти три параметра решают проблему выпадения сервера из мастер-листа, при подключении самого себя к серверу.
Более подробная информация дана ниже. |
|
portgs | Порт GameSpy | 1-65535 | ||
portcl | Порт клиента. Прописывается в самом конце сценария. | 1-65535 | ||
battleye | Античит | 1-включен | Работает, если public=1 | |
0-выключен | ||||
estime (sv_setnvtime) |
Начальное время суток в игре. | 00:00-23:59 |
От времени суток зависит погода |
|
Ясная |
9:00 |
|||
Облачная |
13:00 |
|||
Дождь | 16:00 | |||
Ночь | 01:00 | |||
etimef | Скорость изменения погоды | 0.0-100.0 | Десятичное число с одним знаком после точки. Оптимальное значение 1.0 | |
ans (sv_anomalies_enabled) |
Аномалии | 0-выключены | ||
1-включены | ||||
anslen (sv_anomalies_length) |
Период работы аномалий | 0-бесконечные | ||
1-180 — время в минутах | ||||
pdahunt (sv_pda_hunt) |
+100р за поднятый рюкзак | 0-нет | ||
1-да | ||||
warmup (sv_warm_up) |
Разогрев | 0-выключен | ||
1-3600 — время в секундах | ||||
timelimit (sv_timelimit) |
Время матча | 0-бесконечный | ||
1-180 — время в минутах | ||||
dmgblock (sv_dmgblocktime) |
Время неуязвимости после рождения | 0-отключено | ||
1-600 время секундах | ||||
dmbi (sv_dmgblockindicator) |
Индикатор неуязвимости | 0-выключен | ||
1-включен | ||||
fraglimit | Лимит фрагов | 0-бесконечные | Используется только для режимов DM и TDM | |
1-100 | ||||
spectrmds
(sv_spectr_firsteye |
Настройка режимов наблюдения |
Бит |
Значение |
Сумма битовых флагов. Подробнее |
1 | Свободный полет | |||
2 | От 1 лица | |||
4 | Свободно привязанный | |||
8 | От 3 лица | |||
16 | Только для команды | |||
0 | Все выключены | |||
vote (sv_vote_enabled) |
Включение определенных пунктов голосования |
Бит |
Значение |
Сумма битовых флагов. Аналог: команда консоли SV_VOTE_ENABLED |
0 | Все выключены | |||
1 | Все включены | |||
2 | Рестарт | |||
4 | Быстрый рестарт | |||
8 | Выбросить | |||
16 | Заблокировать | |||
32 | Изменить карту | |||
64 | Изменить погоду | |||
128 | Режим | |||
frcrspwn (sv_forcerespawn) |
Принудительное рождение | 0-выключено |
Для DM и TDM |
|
1-3600-время в секундах. Не забывайте что иногда игрокам нужно зайти в магазин |
Общие настройки всех командных режимов:
Параметр | Описание | Значения | Примечание |
abalance (sv_auto_team_balance) |
Автобаланс команд | 0-выключен |
Производится после окончания матча за счет игроков набравших наименьшее количество очков |
1-включен | |||
aswap (sv_auto_team_swap) |
Автосмена команд | 0-выключен | После окончания матча игроки автоматически меняются командами |
1-включен | |||
fi (sv_friendly_indicators) |
Иконка над головами игроков своей команды | 0-выключен | |
1-включен | |||
fn (sv_friendly_names) |
Имена над головами игроков своей команды | 0 — только тогда, когда клавиша CapsLock нажата | |
1 — Caps Lock действует как переключатель | |||
ffire (sv_friendlyfire) |
Коэффициент повреждения, наносимого игроками одной команды друг другу. | 0.0-2.0 | 1.0 = 100%, 2.0 = 200% |
Настройки только для режимов AH и CTA:
Параметр | Описание | Значения | Примечание |
anum | Количество артефактов | 1-100 | |
astime (sv_artefact_stay_time) |
Артефакт лежит пока его никто не поднимет | 0-всегда | Только для AH |
1-180-время в минутах | |||
ardelta (sv_artefact_respawn_delta) |
Задержка артефакта. Время до появления нового | 0-выключен | Только для AH |
1-600-время в секундах | |||
reinf (sv_reinforcement_time) |
Рождение игроков | -1 — когда артефакт принесен на базу или одна из команд польностью уничтожена | |
0-игроки рождаются когда захотят | |||
1-3600-время через которое игроки будут принудительно рождены. | |||
artrettime (sv_artefact_returning_time) |
Время через которое артефакт вернётся на вашу базу , если противник его потерял | 0-сразу | Только для CTA |
1-300 время в секундах | |||
actret (sv_activated_return) |
Артефакт нужно взять в руки и нажать огонь | 0-нет | Только CTA |
1-да |
Что такое сумма битовых флагов?
Это целое число, являющееся суммой битов включенных элементов. Элементы, биты которых не участвуют в сумме, будут выключены.
Рассмотрим на примере включения выключения пунктов голосования:
Например нам надо выключить пункты Изменить погоду и Рестарт. Для составления суммы лучше всего эту ситуацию рассматривать с другой стороны — нужно не выключить эти пункты, а включить все другие кроме этих пунктов.
Смотрим биты всех других пунктов кроме Изменить погоду и Рестарт. Такие пункты как Все выключены и Все включены в суммах никогда не участвуют.
Бит | Значение |
0 | Все выключены |
1 | Все включены |
2 | Рестарт |
4 | Быстрый рестарт |
8 | Выбросить |
16 | Заблокировать |
32 | Изменить карту |
64 | Изменить погоду |
128 | Режим |
В итоге vote=4+8+16+32+128=188
Пункты голсования будут выглядеть вот таким образом:
Включение выключение других пунктов голосования, а так же режимов наблюдения производится аналогичным способом.
Настройки клиента:
К серверу, всегда, даже если на нем никого нет, подключен некий виртуальный игрок. Никто о нем не знает, никто его не видит, но он есть.
Параметры подключения такого скрытого игрока прописываются в самом конце строки сценария.
client(localhost/portcl=4554/name=admin)
client(localhost – обязательная запись.
вместо localhost можно прописать внешний IP-адрес сервера если используется NAT и есть проблемы с подключением самого себя.
Ваш внешний IP 178.57.99.69
portcl – описание в таблице выше
name – любой набор буквенно-цифровых символов. Необязательный параметр. Может быть опущен.
Все особенности создания командного файла здесь разобраны. Подведем итог.
Вот один из примеров запуска сервера DM.
dedicatedxrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..myserverfs.ltx -ltx myserver.ltx -start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/public=1/hname=first_dm_server/portsv=4554/portgs=4556/battleye=1/estime=9:00/spectrmds=0/fraglimit=0/timelimit=30/dmgblock=3/dmbi=0/ans=1/anslen=3/warmup=60/pdahunt=1) client(localhost/portcl=4557)
В эту строку можно добавить любые параметры из таблицы выше. Все зависит от вашего вкуса и предпочтений.
Внимание!!!
Длина строки аргументов не должна превышать 487 символов. Это одна из основных причин падения сервера при запуске.
Выполнение заданной команды при запуске сервера
Некоторые команды консоли могут быть введены только вручную, например sv_startteammoney. Это доставляет некоторое неудобство: при каждом рестарте сервера (либо загрузке новой карты) необходимо заново вводить эту команду. Для решения этой проблемы можно использовать параметр -$. Добавьте его в строку аргументов, а затем допишите команду. После старта сервера эта команда будет выполнена автоматически. Однако здесь есть один ньюанс: после параметра -$ может быть записана команда с максимум одним аргументом. Это значит, что использовать sv_startteammoney в таком виде нельзя. Для того, чтобы выполнять команды с более чем одним аргументом, запишите их в конфигурационный файл all_server_settings.ltx и поместите в папке app_data_root, а затем добавьте в строку аргументов -$sv_status. После запуска сервер выполнит команду sv_status, т.е. загрузит команды, записанные вами в all_server_settings.ltx.
Ввиду того, что длина строки аргументов не должна превышать 487 символов, могут возникнуть проблемы с запуском сервера через командный файл. Использование -$sv_status позволит сократить длину строки аргументов, убрав из нее те параметры, которые можно заменить на аналогичные им консольные команды в all_server_settings.ltx. Аналоги консольных команд указаны в таблицах.
Команды в all_server_settings.ltx имеют более высокий приоритет при запуске сервера с использованием -$sv_status, чем параметры командной строки и настройки LTX, и тем самым обеспечивается гарантированное сохранение настроек при падении сервера. В этот файл можно записывать любые команды в любом количестве, а так же записывать одну и ту же команду несколько раз.
Пример:
dedicatedxrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..myserverfs.ltx -ltx myserver.ltx -$sv_status -start server(итд*
Список всех известных консольных команд находится здесь.
Автоперезапуск сервера
Пример:
:load start /wait dedicatedxrEngine.exe -i -nosound -silent_error_mode -fsltx ..myserverfs.ltx -ltx myserver.ltx -start server(mp_agroprom/dm/ver=1.0/public=1/hname=first_dm_server/portsv=4554/portgs=4556/battleye=1/estime=9:00/spectrmds=0/fraglimit=0/timelimit=30/dmgblock=3/dmbi=0/ans=1/anslen=3/warmup=60/pdahunt=1) client(localhost/portcl=4557) goto load
Если добавить строчку из примера перед строкой сценария и соответствующую строчку после, то ваш сервер будет автоматически перезапускаться после вылета.
Помешать перезапуску сервера может системная служба отправки отчетов в Microsoft, и различные системные отладчики, которые перед тем как закрыть приложение, сообщают об ошибке пользователю. Отключите эти функции в операционной системе.
В операционных системах Windows 7 даже при отключенных службах отчетов об ошибках при падении сервера все равно выскакивает системное сообщение о том что программа xrEngineне работает и сервер будет перезапущен только если вручную закрыть это сообщение. Для решения этой проблемы создайте отдельный батник со сценарием:
:load C:WindowsSystem32taskkill.exe /f /im WerFault.exe goto load
Единственный недостаток такого способа автозакрытия системного сообщения в том, что закрываться будут сообщения для всех программ, не только для сервера. Ничего лучшего на данный момент не придумано.
Запуск нескольких серверов на одном компьютере
Для каждого сервера в параметрах portsv potrgs portcl нужно указать разные порты. Каждый сервер не должен использовать порты, которые используются другими серверами. В целом серверы не должны использовать порты занятые другими приложениями.
Как командный файл может решить проблему выпадения сервера из мастер-листа, при подключении самого себя к серверу?
Бывают такие ситуации, что к серверу никто не может подключиться или сервер выпадает из мастер-листа когда вы сами играете на своем сервере и все становится нормально когда вы уходите с сервера. Если у вас такого не происходит, то эта глава не для вас.
Есть такое предположение, что это происходит по следующим причинам:
- Сервер использует порты по умолчанию: 5445 5446 5447
- Сервер и игра используют одну и ту же app_data и user.ltx
Если в сценарии запуска не указывать порты(portsv potrgs portcl), то сервер будет использовать порты по умолчанию: 5445 5446 5447. Укажите порты не равные 5445 5446 5447. Смените app_data и user.ltx.
Еще один из способов решения проблемы для компьютера с одним сервером это не указывать в сценарии potrgs или прописать potrgs=-1. Но в этом случае вы не сможете запустить несколько серверов, потому что все серверы будут использовать один и тот же порт = 5447.
Ключ | Описание |
-batch_benchmark | Запуск пакетного бенчмарка |
-gpu_nopure | Переключить GPU в режим упрощенного ускорения |
-gpu_ref | Отключить кеширование кадров (полезно во время просмотра демок) |
-gpu_sw | Переключить GPU в режим программного ускорения |
-start server(имя_спавна[имя_уровня]/single/[alife]) [client(localhost/name=<имя_игрока>)] | Запустить карту [при отсутствии ИИ-компонент] или начать новую игру [с симуляцией жизни].
Если игра запускается без симуляции, то команда выглядит так: Если запускается игра по сети:
|
-load <имя_сохранения> | Загрузить указанное сохранение |
-ltx <имя_файла> | Использовать указанный файл пользовательских настроек (по умолчанию используется user.ltx) |
-fsltx <имя_файла> | Использовать указанный конфиг файловой системы (по умолчанию используется fsgame.ltx) |
-nes_texture_storing | |
-noprefetch | Отключить предварительную загрузку динамических объектов |
-nointro | Не проигрывать стартовый ролик |
-openautomate | Нечто связанное с нвидьевским софтом |
-perfhud_hack | Не проверять поддержку версии DirectX операционной системой |
-r2 | Запуск в режиме r2 (полное динамическое освещение) |
-r2a | Запуск в режиме r2a (динамическое освещение объектов) |
-tune | Параметр для запуска с профилировщиком Intel vTune (вызывается vTuneAPI.dll) |
-xclsx | Отключить принудительный вывод ошибок на экран (красные строки) |
-auto_load_arch | Автоматически загружать даже те архивы, в которых не указана опция автозагрузки |
-build | Режим сборки билда игровых ресурсов. |
-ebuild | Расширенная версия ключа -build. При загрузке текстур и звуков будет копировать в $build_copy$ соответствующие им файлы из rawdata, а так же .thm для них и объектов. |
-editor | Запустить игру в редакторе погоды |
-file_activity | Записывать в лог все обращения к некэшированным файлам |
-mem_debug | |
-no_call_stack_assert | Отключить вывод stack trace в лог при вылете |
-no_memory_usage | |
-nolog | Отключить запись лога в файл |
-overlaypath | Использовать указанную директорию для сохранений/скриншотов/конфигов/шейдерного кэша ($app_data) |
-pure_alloc | Отключает инициализацию пулов памяти |
-silent_error_mode | Не использовать BugTrap. При креше просто сохранится лог, и не будет выводиться вечновисящее окно зелёного жука. |
-swap_on_compact | Принудительно установить размер памяти для процесса в 4Гб при каждом HeapCompact |
-x86 | Режим совместимости с древними x86 процессорами (отключает использование более современных по отношению к ним инструкций) |
-debug_ge | |
-demomode | Проиграть указанную демозапись (*.xrdemo) сразу после загрузки уровня |
-designer | |
-i | Не перехватывать устройства ввода сразу после запуска |
-ignore_save_incompatibility | Игнорировать несовместимость версий сохранений. В этом режиме не будут учитываться различия версий текущего спавна игры и спавна, учтённого в сохранении |
-nojit | Отключить luaJIT |
-keep_lua | Запретить перезапуск Lua Virtual Machine при перезагрузке уровня |
-psp | Запуск с видом от третьего лица |
-svcfg | |
-mt_cdb | Построение коллижн-модели в отдельном потоке |
-dump_traffic | Сохранять дамп сетевого трафика |
-netsim | |
-center_screen | Выровнять окно игры по центру экрана |
-disasm | Выводить дизассемблированные шейдеры в $logsdisasm (только в отладочной сборке)
|
-nocolormap | |
-nodistort | Отключить эффекты искажения (distort) |
-skinw | Усиливает в модели одну из составляющих цвета, в зависимости от типа скиннинга |
-ss_tga | Сохранять скриншоты не только в JPG, но и в формате TGA (с высоким качеством) |
-bug | |
-depth16 | Установить глубину карты теней 16 бит??? |
-gloss <значение> | Установить значение gloss |
-hq | Использовать шейдеры бампа с постфиксом -hq (высококачественные) |
-mblur | Позволяет включить и настроить блюр |
-no_dialog_header | Не отображать строку состояния (в оконном режиме игра будет запускаться без рамки) |
-no_occq | Запретить использование occlusion query |
-nodf24 | Не использовать карты теней с 24-х битной глубиной |
-nonvs | Запуск без стенсильных теней??? |
-noshadows | Запуск без карты теней??? |
-r4xx | Эмуляция видеокарт ATI серий R4xxx |
-sjitter | |
-smap1536 | Установить размер карты теней в 1536px |
-smap2048 | Установить размер карты теней в 2048px |
-smap2560 | Установить размер карты теней в 2560px |
-smap3072 | Установить размер карты теней в 3072px |
-smap4096 | Установить размер карты теней в 4096px |
-sunfilter | |
-tsh | |
-no_staging | Использовать для хранения текстур только видеопамять (по умолчанию используется и ОЗУ, и память ГПУ). Работает на DX10, DX11. Полезно, если оригинальный движок валится от нехватки памяти |
-nosound | Отключить звуковой движок |
-slowdown | Замедление, режим slowmotion (только в отладочной сборке) |
-slowdown2x | То же, что и -slowdown, только два раза |
-noaref | ??? (только в отладочной сборке) |
Материал из MODFAQ.RU — моддинг игр серии S.T.A.L.K.E.R., The Elder Scrolls и Fallout
Ключи запуска X-Ray Engine |
|
Автор | aka_sektor |
Дополнили | Charsi, DaaGuda |
Тип статьи | справка |
Актуальность | ТЧ, ЧН, ЗП |
Ключи запуска X-Ray Engine[1][2][3][4][5] — это преднастройки игры, вшитые в её в движок. По большей части, это отладочные функции, которые не представляют интереса для игроков. Однако могут быть полезны модмейкерам при тестировании разработанных ими модификаций.
Пример добавления ключа к ярлыку есть в статье: Отключить лого и вступительный видеоролик
Также, можно создать *.bat или *.cmd файл, и использовать его для запуска.
Проверенные версии платформ
- S.T.A.L.K.E.R. — Тень Чернобыля v1.0006
- S.T.A.L.K.E.R. — Чистое Небо v1.5.10
- S.T.A.L.K.E.R. — Зов Припяти v1.6.0.2
Подробнее о статусах
- работает — ключ проверен и полностью работоспособен.
- не работает — ключ неработоспособен или заблокирован.
- неизвестен — работоспособность ключа не проверена.
Release
Ключи финальных версий движка.
Конфигурация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Пример значения | Варианты значений и их описание |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | start |
Загрузить одиночную игру в обход главного меню, используя *.spawn-файл (начать игру заново), при условии, что его имя не совпадает с именем *.sav-файла (игровое сохранение), иначе будет загружено сохранение; файлы находятся по путям заданным параметрами Либо создать локальный сервер для мультиплеера |
-start server(file_name/single/alife)
или
|
file_name — имя файла спавна или сохранения.
|
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | ltx |
Использовать сторонний файл с настройками игры user.ltx, который находится по пути заданному параметром $app_data_root$ в файле fsgame.ltx |
-ltx user_new |
user_new — имя стороннего файла user.ltx
Для сохранения изменений, используйте консольную команду |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | fsltx |
Использовать сторонний файл fsgame.ltx; файл, а точнее, его параметры — задают движку какие ресурсы игры по каким путям читать и записывать; Например, может быть полезен при совмещении X-Ray SDK с игрой. | -fsltx fsgame_new.ltx |
fsgame_new — имя стороннего файла fsgame.ltx
|
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | $ |
Выполнить консольную команду сразу после окончания загрузки уровня; необходимо использовать в сочетании с ключом start |
-$console_cmd %1 |
Важно! Писать нужно после
|
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | overlaypath |
Задать стороннюю директорию для сохранения папки с файлами параметра $app_data_root$ (находится в файле fsgame.ltx) |
-overlaypath folder
или
|
folder_name — имя папки. Таким образом она будет создана в директории игры, т.е. там же, где и файл fsgame.ltx
Примечание: в ЗП необходимо к имени папки добавлять символ
|
Загрузчик | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ТЧ | работает | nointro |
Отключить проигрывание логотипов при запуске игры и вступительного видеоролика | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | nosound |
Отключить загрузку звука Внимание! При использовании данного ключа в ЧН/ЗП блокируются «Опции» |
Отсутствуют |
ТЧ | работает | dsound |
Использовать для воспроизведения звука DirectSound API вместо OpenAL | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | noprefetch |
Отключить предзагрузку *.ogf моделей указанных в секциях prefetch_visuals_* и prefetch_objects_* |
* — режим игры (single, mp, deathmatch, teamdeathmatch или artefacthunt)
Путь по умолчанию, к файлам с секциями:
|
ЗП | работает | auto_load_arch |
Принудительно загрузить игровые архивы, при упаковке которых в опциях не была указана автозагрузка; т.е. в файле build_map.ltx, в секции [header] , указана строка auto_load = false |
Отсутствуют |
Опции | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | center_screen |
В оконном режиме, центрировать игру на экране | Отсутствуют |
ЧН, ЗП | работает | no_dialog_header |
В оконном режиме, скрывать заголовок с названием игры | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | psp |
Включить свободный вид от 3-го лица с работающем прицеливанием | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | ss_tga |
Включить дополнительное сохранение скриншотов в высоком качестве, в формате *.tga | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | i |
Отключить захват курсора мыши; в оконном режиме он будет ходить свободно; в ТЧ наблюдается баг — будет 2 курсора: игровой (в окне игры) и системный (на рабочем столе) | Отсутствуют |
Графика | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ТЧ | работает | r2a |
Принудительно включить DirectX 9 (динамическое освещение); необходимо использовать в сочетании с ключом start |
Отсутствуют |
ТЧ | работает | r2 |
Принудительно включить DirectX 9 (полное динамическое освещение); необходимо использовать в сочетании с ключом start |
Отсутствуют |
ТЧ | работает | smap* |
Установить разрешение карты теней, где вместо * — значение в пикселях |
1536 , 2048 , 2560 , 3072 , 4096
по умолчанию (ТЧ) = по умолчанию (ЧН/ЗП) = |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | sjitter |
Включить эффект зашумления теней (jittering) | Неизвестно |
ТЧ | работает | noshadows |
Отключить тени от динамических источников света (кроме солнца) | Отсутствуют |
ТЧ | работает | nodistort |
Отключить эффекты искажения воздуха | Отсутствуют |
ТЧ | работает | mblur |
Разблокировать эффект размытия в движении; необходимо задать параметр r2_mblur |
Отсутствуют |
ЧН, ЗП | работает | perfhud_hack |
Отключить проверку поддержки типов рендеринга; в Windows XP, в настройках графики будет показывать в списке типов освещения DirectX 10 и 11 | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | no_occq |
Отключить Occlusion Culling (отсечение по перекрытию для невидимых игроком объектов) | Неизвестно |
ЧН, ЗП | работает | no_staging |
В DirectX 10/11 — загружать текстуры напрямую в видеопамять, не копируя их в основную оперативную память (что значительно снижает её потребление) | Неизвестно |
Совместимость | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ТЧ | работает | x86 |
Включить совместимость со старыми 32-битными процессорами; отключает 64-битным CPU инструкции: MMX, 3DNow, SSE, SSE2, SSE3, SSE4_1, SSE4_2 | Отсутствуют |
ТЧ | работает | r4xx |
Включить эмуляцию видеокарт ATI на графических процессорах серии R4xx; работает только для видеокарт с более старыми GPU | Отсутствуют |
ЧН, ЗП | работает | ignore_save_incompatibility |
Игнорировать 2 вариант вылета: alife_spawn_registry.cpp | Отсутствуют |
Отладка | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | batch_benchmark |
Запустить тест производительности (бенчмарк); необходимо предварительно создать с помощью консольной команды demo_record — демо-запись траектории полета над уровнем в местах, где требуется тестирование. |
-batch_benchmark bench_param.ini , где bench_param.ini — *.ini-файл с ключами запуска для тестирования, который нужно создать и поместить в папку по пути заданному параметром $app_data_root$ в файле fsgame.ltx
Важно! Ключи вне файла bench_param.ini — игнорируются. Поэтому, задавайте нужные для каждого теста. Пример файла bench_param.ini: [benchmark] test_0 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name" test_1 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name" test_2 = "-benchmark -start server(file_name/single/alife) -$demo_play dm_name" Примечание! В ЧНЗП проигрывается только одна демка.
Таким образом, уровень будет загружен, сделан пролет (т.е. проиграна демо-запись), результаты сохранены в файл, после чего завершена игра. Если тестов несколько, они автоматически будут делать это же по очереди, и так до последнего теста. |
ТЧ, ЧН | работает | disasm |
Включить вывод после загрузки игры дизассемблированных шейдеров в папку disasm по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx |
Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | silent_error_mode |
Отключить окно BugTrap, которое появляется при вылете | Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | nolog |
Отключить сохранение отладочной информации в *.log-файл по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx |
Отсутствуют |
ТЧ, ЧН, ЗП | работает | file_activity |
Включить вывод читаемых файлов (с путём до них) в *.log-файл по пути заданному параметром $logs$ в файле fsgame.ltx
Пример: file opened at least twice d:gamess.t.a.l.k.e.r. shadow of chernobylgamedatasoundsweaponsgeneric_draw.ogg |
Отсутствуют |
ТЧ | работает | nojit |
Отключить вывод отладочной информации при вылете в буфер обмена (вывод описания вылета остается); отключает библиотеку JIT (Just-In-Time Debugger) | Отсутствуют |
ТЧ | работает | keep_lua |
Отключить перезагрузку скриптов при перезагрузке уровня; не пересоздается Lua-машина (Lua_state) | Отсутствуют |
Неизвестные | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | gpu_sw |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | gpu_nopure |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | gpu_ref |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | xclsx |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | tune |
Неизвестно | Неизвестно |
ЧН, ЗП | неизвестен | openautomate |
Неизвестно | Неизвестно |
ЧН, ЗП | неизвестен | mt_cdb |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ | неизвестен | wf |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | mem_debug |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | build |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | ebuild |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | pure_alloc |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | swap_on_compact |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | no_call_stack_assert |
Неизвестно | Неизвестно |
ЗП | неизвестен | no_memory_usage |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | _g |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | debug_ge |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ | неизвестен | techdemo |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ | неизвестен | tdemo |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ | неизвестен | tdemof |
Неизвестно | Неизвестно |
ЧН | неизвестен | mpdemosave |
Неизвестно | Неизвестно |
ЧН, ЗП | неизвестен | savescreenshots |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | netsim |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | dump_traffic |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ | неизвестен | no_direct_connect |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | skinw |
Неизвестно | Неизвестно |
ЗП | неизвестен | nocolormap |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | nodf24 |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | nonvs |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | gloss |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | bug |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | sunfilter |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | depth16 |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | tsh |
Неизвестно | Неизвестно |
ТЧ, ЧН, ЗП | неизвестен | designer |
Неизвестно | Неизвестно |
Устаревшие ключи | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
Oblivion Lost | не работает | load |
Предположительно, загружал *.sav-файл | Неизвестно |
Oblivion Lost | не работает | launcher |
Запускал лаунчер игры | Неизвестно |
Oblivion Lost | не работает | demomode |
Предположительно, запускал *.xrdemo-файл | Неизвестно |
Oblivion Lost | не работает | nes_texture_storing |
Неизвестно | Неизвестно |
Oblivion Lost | не работает | svcfg |
Неизвестно | Неизвестно |
Debug & Mixed
Ключи полностью/частично отладочных версий движка.
Отладка | ||||
---|---|---|---|---|
Платформа | Статус | Ключ | Описание ключа | Варианты значений и их описание |
ЧН, ЗП | работает | editor |
Запустить игру с редактором погоды[6][7] | Отсутствуют |
Источники
- ↑ Ключи добыты напрямую из *.exe и *.dll файлов движков игр утилитой Microsoft Strings
- ↑ Тема «ЗП. Параметры командной строки» на форуме Gameinator
- ↑ Статья «Расширенные настройки(ч. 3)» на S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
- ↑ Статья «Ключи запуска X-Ray» на S.T.A.L.K.E.R. Inside Wiki
- ↑ Тема «Ключи запуска X-Ray» на AMK форуме
- ↑ Пост пользователя «Shoкer» на форуме Gameinator
- ↑ Пост пользователя «Xottab_DUTY» на форуме Gameinator
xr_3da (xrEngine.exe)
Key | Description |
---|---|
-dedicated | Enables dedicated server mode |
-nosplash | Disables splash screen |
-splashnotop | Disables TOPMOST mode for splash screen |
-fsltx | Sets the path to filesystem configuration file |
-soc/-shoc | Run in Shadow of Chernobyl mode |
-cs | Run Clear Sky mode |
-cop | Run in Call of Pripyat mode (default) |
-unlock_game_mode | Set free mode (You own mode) |
-batch_benchmark <benchmark > |
Run selected benchmark |
-openautomate <arg > |
Run OpenAutomate benchmark |
xrCDB
Key | Description |
---|---|
-mt_cdb | Use main thread instead multi at CDB construction |
xrCore
Key | Description |
---|---|
-auto_load_arch | Force load archive at game start |
-overlaypath <path > |
Replace path to root folder |
-nolog | Disables log |
asdf (Debug and Mixed only) | |
-force_flushlog | Forces log flush to disk on each Log() call |
-build | |
-ebuild | |
-cache | |
-file_activity | |
-swap_on_compact | Swaps memory on mem_compact() call |
-silent_error_mode | BugTrap will just save error report without showing error window |
-show_error_window | Will show error window, where you can skip the error. Not related to -silent_error_mode key |
xrEngine (xrEngine.dll)
Key | Description |
---|---|
-center_screen | Centers game window |
-gpu_sw | |
-gpu_nopure | |
-gpu_ref | |
-draw_borders | |
-weather | Enables weather editor |
-tune | Intel vTune integration |
-nes_texture_storing | Resources store necessary textures |
-noprefetch | Disables prefetch |
-ltx <path > |
Path to user.ltx file |
-r1 | Forces static lighting (DX9) |
-r2a | Forces dynamic lighting (DX9) |
-r2 | Forces full dynamic lighting (DX9) |
-r2.5 | Forces enhanced full dynamic lighting (DX9) |
-r3 | Forces enhanced full dynamic lighting (DX10) |
-r4 | Forces enhanced full dynamic lighting (DX11) |
-gl | Forces enhanced full dynamic lighting (OpenGL) |
-start/-load <args > |
Run game with args of internal console |
-xclsx | Disables red text (Appears on Debug and Mixed only) |
-nogame | Can skip game module loading |
xrGame
Key | Description |
---|---|
-designer | |
-psp | Enables PSP mode (Third person view) |
-keep_lua | Restart script engine at initialize ALife |
-ignore_save_incompatibility | Try load incompatible save file (Game can crash!) |
-demomode <demo > |
Play demo file |
-nointro | Disables intro |
-nogameintro | Disables new game intro |
-svcfg <file > |
Execute script at start game |
-savescreenshots | |
-debug_ge | Debug game events |
-$ <args > |
Execute console commands at level start |
-~ve | Disables entity verifying |
xrNetServer
Key | Description |
---|---|
-netsim | |
-dump_traffic |
xrRender
Key | Description |
---|---|
-noaref | Disables alpha reference |
-no_hom | Disables HOM |
-no_cdb_cache | Disables HOM cache |
-vtf | Forces vertex texture fetch usage (For OpenGL renderer only) |
-no_occq | Disables occlusion testing |
-ss_png | Enables PNG screenshots instead of JPEG (For OpenGL renderer only) |
-list_thm | Lists THM files and LTX descriptions in the log |
-game_designer | Works on R1-R2 only |
-lack_of_shaders | Don’t crash if some shaders are missing |
-no_gl_context | Don’t set OpenGL context version, prevent crash on some drivers |
-no_novtf | Don`t use vertex texture fetch |
-nodf24 | Don`t check DF24 ATI texture format |
-r4xx | Emulates ATI-R4XX series GPU |
-nonvs | Disable NVidia stencil |
-noramtex | Disable load texture to RAM (DX9/DX11 only) |
-smap1024 | Shadow map quality |
-smap1536 | Shadow map quality |
-smap2048 | Shadow map quality |
-smap2560 | Shadow map quality |
-smap3072 | Shadow map quality |
-smap4096 | Shadow map quality |
-smap8192 | Shadow map quality |
-gloss <val > |
Force set Gloss-factor |
-bug | |
-sunfilter | Choose normal linght code-path or filtered |
-sjitter | Use jitter in shaders |
-depth16 | |
-noshadows | Disables shadows |
-tsh | Use masking shadows in SMAP render phase |
-mblur | Enables motion blur |
-nodistort | Disables distortion |
-nocolormap | Disables color mapping (works only on R1) |
-disasm | Outputs disassembled shader in $appdata$/disasm folder |
-skinw | Use skin color in shaders |
xrScriptEngine
Key | Description |
---|---|
-_g | |
-luadumpstate | Lua state dump on crash (more detailed log) |
-break_on_assert | |
-dump_bindings | Dumps Lua script export and saves it in $appdata$ folder |
-nojit | Disables JIT scripts compilation |
-lua_studio | Connects the engine to GSC’s LuaStudio script debugger. Doesn’t work, because this program is GSC property and you cannot download it |
xrSound
Key | Description |
---|---|
-nosound | Disables sound |
-center_screen Центрирует экран, когда игра запущена в оконном режиме.
—depth16 глубина цветопередачи 16 бит
—designer Зов Припяти! — убирает многие скриптовые проверки: апдейт погоды, убирание оружия и много чего
—demomode [ ] запускает в начале игры заданный в [скобках] ролик с облетом локации
—disasm записывает в папке логов папку с декомпилеными шейдерами в тестовом виде
—dsound Использовать DirectSound вместо OpenAL.
—file_activity Записывает в файл активность консоли на протяжении игры.
—fsltx Инициализация игры через fs.ltx вместо fsgame.ltx Актуально при совмещении x-Ray SDK с игрой.
—gloss Num Вместо Num ставим любое число и R2_gloss_factor (отражение, намокание поверхностей) становится равным ему без ограничений.
—gpu_nopure Переключает GPU состояние из Pure Hardware (полное ускорение) в simply Hardware (упрощенное ускорение) режим. Может прибавить ФПС на старых видеокартах.
—gpu_ref Switches the GPU state to Reference mode.
—gpu_sw Переключает GPU режим в Software Renderer(Программное Ускорение).
—launcher В билдах запускал функцию из библиотеки XRLauncher.dll (появлялось серое окно с настройками).
—load [savegame] Загружает указанные сохранения при запуске.
—ltx [filename.ltx] Загружает и исполняет указанный filename.ltx конфигурационный файл. (имеется ввиду свой аналог system.ltx)
—mblur Позволяет команде r2_mblur исполнятся правильно, если использована.
—no_occq Запуск без эффекта ambient occqlusion (ЗП).
—nodistort Удаляет эффекты искажения, например тёплый воздух вокруг огня и сворачивания возле аномалий.
—nointro Пропустить все вступительные ролики/заставки (ТЧ, ЧН).
—nojit Отключает Just-In-Time Debugger. То-есть, если игра слетит — лога в буфере обмена не будет.
—nolog Отключает ведение лога.
—noprefetch Отключает предварительную загрузку ресурсов. Игра загружаются быстрее, игровые тормоза могут усилится или привести к зависанию.
—noshadows Отключает тени от всех динамических источников света (кроме солнца). Может добавить FPS.
—nosound Отключает весь звук в игре, и саму загрузку звуков, а это ускоряет общую загрузку игры полезно для тестов .
—overlay [директория] Назначить другую директорию (папку) для сохранённых игр/профилей/конфигурационных файлов.
—psp Включает режим вида от третьего лица, но есть баги.
—r2 Запускает STALKER в режиме DX9 Полного динамического освещения.
—r2a Запускает STALKER в режиме DX9 Объектного динамического освещения.
—r4xx Запускает STALKER в режиме DX8 Статического освещения.
—silent_error_mode Окно об ошибке не перекрывает все окна.
—skip_memtest Отключает проверку кол-ва памяти перед запуском игры — выдает много тормозов, но позволяет ставить текстуры на максимум (ЗП).
—smap1536
—smap2048
—smap2560
—smap3072
—smap4096 Эти переключатели устанавливают размер карты теней, которая влияет на качество всех теней, похожи на внутриигровую настройку качество теней. Здесь ты можешь точно указать точное высшее разрешение качества теней (т.е. -smap2048, -smap3072 и -smap4096) которое увиличивает качество теней, но уменьшает FPS.
—ss_tga Все скриншоты в игре будут делаться в оба формата: .JPG и высокого качества .TGA формат.
—start [ ] Примеры использования: -start server(testers_mp_agroprom/deathmatch)-запуск сервера с картой testers_mp_agroprom в режиме deathmatch, -start server(all/single/alife)-запуск сингла с загрузкой сохранения «all.sav».
—sunfilter На земле появляется большое кол-во перпендикулярных взгляду полос, движутся вместе с камерой.
—tune Вылет при запуске
—$ префикс для консольной команды, которая выполнится при старте уровня