- Все о Simoreg DC Master
- Принцип работы рекуператора
- Оборудование для сети Wi-Fi
F0001 | F0002 | F0003 | F0004 | F0006 | F0011 | F0041 | F0051 | F0052 | F0060 |
F0070 | F0071 | F0072 | F0080 | F0085 | F0101 | F0221 | F0222 | F0450 | A0501 |
A0502 | A0503 | A0504 | A0505 | A0506 | A0511 | A0600 | A0700 | A0701 | A0702 |
A0703 | A0704 | A0705 | A0706 | A0707 | A0708 | A0709 | A0710 | A0711 | A0910 |
A0911 | A0920 | A0921 | A0922 | A0923 |
*Нажав на код интересующей Вас аварии, Вы перейдете на страницу с ее подробным описанием (функция в стадии наладки).
18 декабря 2008 г. — добавлены описания сообщений F0001 и A0501.
19 декабря 2008 г. — добавлено краткое описание сбоя F0002.
12 января 2009 г. — добавлено описание сбоев F0003 и F0004.
15 января 2009 г. — добавлено полное описание сбоя F0002.
21 января 2009 г. — в раздел «Статьи» добавлена статья «Функция компенсации скольжения в Микромастер 440»
- Форум Siemens
- Класс защиты (IP)
- Класс изоляции
- Режимы работы двигателя (S)
- Допустимая длина кабеля для Micromaster
- Управление электроприводами. Башарин, Новиков, Соколовский
- Общий курс электропривода. Чиликин, Сандлер
- Ограничение динамических нагрузок электропривода. Ключев В. И.
- Компенсация скольжения в Micromaster440
- Электромагнитные помехи с ШИМ
- Расчет сетевого фильтра
другие статьи…
- Наладка Profibus
- GSD-файл
- Инструкция по эксплуатации Micromaster 440 (на русск. языке)
Issue 10/06
7.2
Fault
Significance
F0001
Overcurrent
F0002
Overvoltage
F0003
Undervoltage
F0004
Inverter Overtemperature
2
F0005
Inverter I
t
F0011
Motor Overtemperature I
F0012
Inverter temp. signal lost
F0015
Motor temperature signal lost
F0020
Mains Phase Missing
F0021
Earth fault
F0022
HW monitoring active
F0023
Output fault
F0024
Rectifier Over Temperature
F0030
Fan has failed
F0035
Auto restart after n
F0040
Automatic Calibration Failure
F0041
Motor Data Identification Failure
F0042
Speed Control Optimization Failure
F0051
Parameter EEPROM Fault
F0052
Power stack Fault
F0053
IO EEPROM Fault
F0054
Wrong IO Board
F0060
Asic Timeout
F0070
CB setpoint fault
F0071
USS (BOP link) setpoint fault
F0072
USS (COM link) setpoint fault
F0080
ADC lost input signal
F0085
External Fault
F0090
Encoder feedback loss
F0101
Stack Overflow
F0221
PID Feedback below min. value
F0222
PID Feedback above max. value
BIST Tests Failure
F0450
(Service mode only)
F0452
Belt Failure Detected
MICROMASTER 440
Operating Instructions (Compact)
Alarm
A0501
A0502
A0503
A0504
A0505
2
t
A0506
A0511
A0520
A0521
A0522
A0523
A0535
A0541
A0542
A0590
A0600
A0700 — CB warning 1
A0709
A0710
A0711
A0910
A0911
A0912
A0920
A0921
A0922
A0923
A0952
A0936
7 Displays and messages
Significance
Current Limit
Overvoltage limit
Undervoltage Limit
Inverter Overtemperature
2
Inverter I
t
Inverter Duty Cycle
2
Motor Overtemperature I
Rectifier Overtemperature
Ambient Overtemperature
I2C read out timeout
Output fault
Braking Resistor Hot
Motor Data Identification Active
Speed Control Optimization Active
Encoder feedback loss warning
RTOS Overrun Warning
CB warning 9
CB communication error
CB configuration error
Vdc-max controller de-activated
Vdc-max controller active
Vdc-min controller active
ADC parameters not set properly
DAC parameters not set properly
No load applied to inverter
Both JOG Left and Right are requested
Belt Failure Detected
PID Autotuning Active
t
77
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
MM 440 Ошибка F0022
Всем привет.
В общем ситуация следующая и похоже распространённая.
Имеем частотник Siemens MM440. Управляет он обычным асинхронником 2,2 кВт.
Какое то время все было хорошо и тут начал выдавать ошибку F0022. Двигатель чуть дергается и выпадает в эту ошибку.
Рядом в шкафу стоят еще 3 таких же частотника. Откидываю концы двигателя, сажаю на соседний, все отлично работает.
Далее возвращаю все обратно, но не подключаю кабель к частотнику. Пытаюсь запустить. Ошибки нет. То есть получается при отключенном кабеле двигателя ошибки нет, а если этот кабель подключить на соседний частотник, то движёк запускается как ни в чем не бывало.
Подключаю другой двигатель к этому частотнику, который выпадал в ошибку, вращается секунд 5 и выдает всю ту же ошибку F0022.
Кабель прозванивали, короткого на землю нет. Хотя мегоомметром не пользовались.
Сомнения берут в том что при отключенном кабеле ошибок не выдает. Может попробовать расстыковать двигатель с редуктором и запустить так?
Всем заранее спасибо за ответы и помощь Процветания форуму
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Михайло » 31 июл 2016, 08:11
F0022 Аппаратный контроль активен СТОП II
Квитирование ошибки
См. F0001
Причина
Эта ошибка (r0947 = 22 и r0949 = 1) возникает при:
(1) Ток перегрузки в промежуточном контуре = короткое замыкание в IGBT
(2) Короткое замыкание тормозного прерывателя
(3) Замыкание на землю
(4) Модуль I/O вставлен неправильно
В.у. ошибки могут возникать у следующих исполнений:
— Исполнение A до C (1),(2),(3),(4)
— Исполнение D до E (1),(2), (4)
— Исполнение F (1),(2)
Следующие ошибки возникают только в комбинации с типоразмерами FX / GX:
— Ошибка UCE определяется, если r0947 = 22 и слово ошибки r0949 = 12 или 13 или 14.
— Ошибка I2C-шины определяется, если r0947 = 22 и слово ошибки r0949 = 21 (выключить /
включить напряжение сети).
УКАЗАНИЕ
Т.к. все эти ошибки согласуются с одним сигналом в силовой части, невозможно определить, какая из ошибок возникла в действительности.
Диагностика и устранение
Сначала необходимо выяснить, является ли ошибка постоянной (т.е. ошибка возникает всегда при запуске преобразователя) или периодической (возникает от случая к случаю или при определенных рабочих условиях).
Ошибка F0022 постоянная:
— Проверить, правильно ли вставлен модуль I/O (см. Руководство по эксплуатации).
— Имеет ли место замыкание на землю или короткое замыкание на выходе преобразователя или на IGBT?
Это определяется отсоединением кабеля двигателя.
В случае, если ошибка возникает, когда все внешние кабели (за исключением напряжения сети) отсоединены, высока вероятность того, что устройство неисправно и подлежит ремонту.
Ошибка F0022 периодическая:
— Эта ошибка должна обрабатываться как «ток перегрузки». Причинами периодического возникновения ошибки F0022 могут быть:
— Внезапное изменение нагрузки или механические препятствия
— Очень короткие рампы разгона/торможения
— Неполная оптимизация векторного управления без датчика
— Установлен неправильный тормозной резистор со слишком низким сопротивлением
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Михайло » 31 июл 2016, 08:16
Кажется у Вас это:
— Неполная оптимизация векторного управления без датчика
Попробуйте скалярное управление (p1300=0…6) и наверняка все будет шоколадно.
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Михайло » 31 июл 2016, 10:36
Ну да.
p1300 = 2 — если насос, компрессор, вентилятор или холостой ход (нет механизма),
p1300 = 0 — конвейер или другой механизм, который требует рывка при старте.
Если все будет работать, то значит проблема в неустойчивом векторном режиме.
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Electric1988 » 31 июл 2016, 10:43
Михайло писал(а):Ну да.
p1300 = 2 — если насос, компрессор, вентилятор или холостой ход (нет механизма),
p1300 = 0 — конвейер или другой механизм, который требует рывка при старте.Если все будет работать, то значит проблема в неустойчивом векторном режиме.
Спасибо. А еще есть варианты какие-нибудь? Или по ходу дела смотреть дальше?
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Electric1988 » 31 июл 2016, 11:00
Михайло писал(а):По ходу дела.
Движки отцеплены от нагрузки (механизма)?
Пока нет. Двигатель через редуктор управляет переворотной станцией, что то типа маятника, вращается туда сюда на 180 гр. Вот думаю попробовать двигатель расстыковать с редуктором и посмотреть что будет. Подключал этот двигатель на рядом установленный частотник, который управляет конвейерной лентой, все работает хорошо, правда долго не гонял.
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Михайло » 31 июл 2016, 11:13
Если причина в неустойчивости и векторный режим нужен будет, то нужно просто произвести заново процедуру расчета параметров двигателя.
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Electric1988 » 31 июл 2016, 11:22
Михайло писал(а):Если причина в неустойчивости и векторный режим нужен будет, то нужно просто произвести заново процедуру расчета параметров двигателя.
Ещё раз спасибо за помощь. Будем пробовать.
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Electric1988 » 01 авг 2016, 18:36
Михайло писал(а):Если причина в неустойчивости и векторный режим нужен будет, то нужно просто произвести заново процедуру расчета параметров двигателя.
Привет всем. В общем сегодня пробовал снова. 1300 было выставлено в 0. Пробовал ставить 2. Все тоже самое. Расстыковал с редуктором. Не помогло. Подключаю к соседнему частотнику — все окей, крутится, вертится
-
Михайло
- Администратор
- Сообщения: 4069
- Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Михайло » 01 авг 2016, 18:58
Значит не в этом проблема. Тормозной резистор есть? Что прописано в p1120, p1121? Параметры двигателя проверял? Это p300 и далее… Опциональные модули используются?
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Electric1988 » 01 авг 2016, 19:43
Михайло писал(а):Значит не в этом проблема. Тормозной резистор есть? Что прописано в p1120, p1121? Параметры двигателя проверял? Это p300 и далее… Опциональные модули используются?
Тормозного резистора нет. К двигателю подходят концы питания и с датчика температуры. P300 сравнил с рядом работающим частотником и практически аналогичным движком. Вроде все норм. Правда дошёл только до мощности. P1120, P1121 (время разгона, торможения) пробовал выставлять по разному, ставил так же как на соседнем частотнике. Не помогает. Зараза срывается с места и тут же в ошибку. Такое ощущение что частотник не выдает все фазы.
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
mr_Frodo » 01 авг 2016, 21:10
Михайло писал(а):IGBT-транзистор пробит?
Если бы был пробит хоть один из транзисторов, то неисправность появлялась бы сразу, а не через 5 секунд после работы: происходило бы замыкание через пробитый транзистор и один из открывающихся исправных даже без подключенной нагрузки.
shema_inverter.gif
Глядя на указанную схему и зная свойства электронных компонентов, а соответственно и способы их возможной проверки, можно с помощью обычного мультиметра их проверить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вот моя подпись…
-
Electric1988
- Дилетант
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 30 июл 2016, 23:27
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
Electric1988 » 01 авг 2016, 21:13
mr_Frodo писал(а):
Михайло писал(а):IGBT-транзистор пробит?
Если бы был пробит хоть один из транзисторов, то неисправность появлялась бы сразу, а не через 5 секунд после работы: происходило бы замыкание через пробитый транзистор и один из открывающихся исправных даже без подключенной нагрузки.
shema_inverter.gif
Ну практически сразу и появляется неисправность. Двигатель вращается секунду, две и выпадает в ошибку.
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
mr_Frodo » 01 авг 2016, 21:17
2 секунды даже для полупериода сетевой частоты — очень большая величина, не говоря уже о 4 кГц (как минимум).
Вот моя подпись…
-
mr_Frodo
- Профессионал
- Сообщения: 586
- Зарегистрирован: 22 июл 2016, 20:38
Re: MM 440 Ошибка F0022
Сообщение
mr_Frodo » 01 авг 2016, 21:35
В данном случае мы имеем возникновение неисправности только при подключении нагрузки. Значит в появление неисправности вносят свою лепту токоизмерительные цепи, находящиеся на выходе с ПЧ, либо последовательность управления ключевыми транзисторами даёт сбой. Можно попробовать подключить вместо «родного» электромотора мотор меньшей мощности (0,25кВт) и переведя ПЧ в режим Р1300=1 (u/f) проверить работу силовых цепей на пониженных токах нагрузки. Если работать будет нормально, то значит токоизмерение нарушено. Но это даст ответ только на то, что в большей или меньшей степени неисправно. Менять или ремонтировать ПЧ придётся в любом случае. У ПЧ такого типоразмера почти всё собрано на одной плате, поэтому ремонт у официалов практически нерентабелен, если не использовать б/у компоненты и ремонтировать у самоучек-электронщиков. Тут всё зависит от срочности.
Вот моя подпись…
OverCurrent
— Motor lead short circuit
— Earth faults
1. Motor power (P0307) must correspond to inverter power (r0206).
2. Cable length limits must not be exceeded.
3. Motor cable and motor must have no shortcircuits or earth faults
4. Motor parameters must match the motor in use
5. Value of stator resistance (P0350) must be correct
6. Motor must not be obstructed or overloaded
— Increase the ramp time
— Reduce the boost level
OverVoltage
— Overvoltage can be caused either by too high main supply voltage or if motor is in regenerative mode. Regenerative mode can be cause by fast ramp downs or if the motor is driven from an active load.
1. Supply voltage (P0210) must lie within limits indicated on rating plate .
2. DC-link voltage controller must be enabled (P1240) and parameterized properly.
3. Ramp-down time (P1121) must match inertia of load.
4. Required braking power must lie within specified limits.
NOTE:
Higher inertia requires longer ramp times; otherwise, apply braking resistor.
UnderVoltage
— Shock load outside specified limits.
1. Supply voltage (P0210) must lie within limits indicated on rating plate.
2. Supply must not be susceptible to temporary failures or voltage reductions.
Inverter Over
Temperature
— Duty cycle too demanding.
— Motor power (P0307) exceeds inverter power capability (r0206).
1. Load duty cycle must lie within specified limits.
2. Motor power (P0307) must match inverter power (r0206)
Motor Over
Temperature
1. Load duty cycle must be correct
2. Motor nominal overtemperatures (P0626-P0628) must be correct
3. Motor temperature warning level (P0604) must match
Inverter temp.
signal lost
Motor temperature
signal lost
Mains Phase
Missing
Earth fault
NOTE — Framesizes D to F
This fault only occurs on inverters that have 3 current sensors.
Powerstack fault
P0949 = 1) caused by the following events:
(1) DC-link overcurrent = short circuit of IGBT
(2) Short circuit of chopper
(3) Earth fault
(4) I/O board is not poperly inserted.
— Framesizes A to C (1),(2),(3),(4)
— Framesizes D to E (1),(2),(4)
— FramesizeF(2),(4)
— Since all these faults are assigned to one signal on the power stack, it is not possible to establish which one actually occurred.
— UCE failure was detected, when P0947 = 22 and fault value P0949 =12 or 13 or 14, depending on UCE (for MegaMaster only)
Output fault
Rectifier Over
Temperature
— Fan inoperative
— Ambient temperature is too high.
— Fan must turn when inverter is running
— Pulse frequency must be set to default value
— Ambient temperature could be higher than
specified for the inverter
Fan has failed
(AOP or BOP) is connected.
— Need a new fan.
Auto restart after n
Automatic
Calibration Failure
Motor Data
Identification
Failure
— Alarm value =0: Load missing
— Alarm value =1: Current limit level reached during identification.
— Alarm value =2: Identified stator resistance less than 0.1% or greater than 100%.
— Alarm value =3: Identified rotor resistance less than 0.1% or greater than 100%.
— Alarm value =4: Identified stator reactance less than 50% and greater than 500%
— Alarm value =5: Identified main reactance less than 50% and greater than 500%
— Alarm value =6: Identified rotor time constant less than 10ms or greater than 5s
— Alarm value =7: Identified total leakage reactance less than 5% and greater than 50%
— Alarm value =8: Identified stator leakage reactance less than 25% and greater than 250%
— Alarm value =9: Identified rotor leakage inductance less than 25% and greater than 250%
— Alarm value = 20: Identified IGBT onvoltage less than 0.5 or greater than 10V
— Alarm value = 30: Current controller at voltage limit
— Alarm value = 40: Inconsistence of identified data set, at least one
identification failed Percentage values based on the impedance Zb = Vmot,nom / sqrt(3) / Imot,nom
1-40: Check if motor data in P304-311 are correct. Check what type of motor wiring is required (star, delta).
Speed Control
Optimisation Failure
— Alarm value =0: Time out waiting for stable speed
— Alarm value =1: Inconsistent readings
Parameter EEPROM
Fault
parameter.
— Change drive
power stack Fault
IO Eeprom Fault
— Change IO module
Wrong IO Board
2. No ID detected on IO board, No data.
— Change IO module
Asic Timeout
CB setpoint fault
USS (BOP-link)
setpoint fault
USS (COMM link)
setpoint fault
ADC lost input
signal
— Signal out of limits
External Fault
Encoder feedback
loss
2. Check connections between encoder and inverter
3. Check encoder not faulty (select P1300 = 0, run at fixed speed, check encoder feedback signal in P66)
Increase encoder loss threshold in P492
Stack Overflow
PID Feedback below
min. value
PID Feedback above
max. value
BIST Tests Failure
1. Some power section tests have failed
2. Some control board tests have failed
4. Some functional tests have failed
8. Some IO module tests have failed. (MM 420 only)
16. Internal RAM failed on power-up check
— Replace drive.
Belt Failure
Detected
failure or mechanical fault.
1. No breakage, seizure or obstruction of drive train.
1. If using an external speed sensor, check for correct function.Check parameters:
— P0409 (pulse per min at rated speed).
— P2191 (Belt failure speed tolerance).
— P2192 (delay time for permitted deviation)
2. If using the torque envelope, check parameters:
— P2182 (threshold frequency f1)
— P2183 (threshold frequency f2)
— P2184 (threshold frequency f3)
— P2185 (upper torque threshold 1)
— P2186 (lower torque threshold 1)
— P2187 (upper torque threshold 2)
— P2188 (lower torque threshold 2)
— P2189 (upper torque threshold 3
— P2190 (lower torque threshold 3)
— P2192 (delay time for permitted deviation)
4. Apply lubrication if required.