Синтаксические ошибки тест

1. В каком предложении нет грамматической ошибки: а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. + б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд. в) Двое девушек собирали цветы на лугу. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира. б) Части общей темы

1. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию. +
б) Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.
в) Двое девушек собирали цветы на лугу.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.
б) Части общей темы называются микротемами. +
в) Бойцы верили и надеялись в победу.

3. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
б) Он в своих высказываниях недалёк к истине.
в) Поезд пришёл согласно расписанию. +

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Синонимы – это богатство языка. +
б) Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.
в) Я люблю и наслаждаюсь морем.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
а) Зимой он очень тосковал по южному морю.
б) Я не претендую на эту должность.
в) В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. +

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.
б) Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен +
в) Мы выписываем журнал «Природа»

7. В каком предложении нет грамматической ошибки:
а) С Ростова я вернулась поздним вечером.
б) Летом я поеду до дедушки в деревню.
в) Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь. +

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. +
б) Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.
в) Все желающие могут пройти в зал.

9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
б) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
в) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику. +

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Критики приняли спектакль благосклонно.
б) Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат. +
в) Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

11. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. +
б) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
в) По истории нам задано пересказ параграфа.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
б) Согласно приказа командира батальона, солдаты должны были идти в наступление. +
в) Обе фигуры были интеллигентные и приятные и напоминали мне почему-то героев И. С. Тургенева.

13. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.
а) В «Науке и жизни» печатают много полезной информации. +
б) Эти претензии ни на чем не обоснованы.
в) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) :
а) Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
б) Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.
в) На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше. +

15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки:
а) Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. +
б) Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
в) Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
б) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.
в) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу. +

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
а) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».
б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. +
в) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

19. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
б) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
в) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой. +

20. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
а) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
б) О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах». +
в) Все, кто изучал творчество М. Ю. Лермонтова, знают много его стихотворений.

21. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Все, кто могли, выбежали к реке. +
б) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
в) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

22. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
ошибка в построении сложного предложения:
а) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
б) Человеку показалось то, что это сон. +
в) Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

23. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
б) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.
в) Сказки любят как дети, но и взрослые. +

24. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
а) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.
б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс. +
в) Человеку показалось то, что это сон.

25. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
б) «Гранатовый браслет» А. Куприна — шедевр не только русской, но и мировой литературы.
в) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова. +

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.
б) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. +
в) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

27. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы:
а) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. +
б) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.
в) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
б) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.
в) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. +

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои. +
б) Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».
в) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
а) Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
б) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь. +
в) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.


Вопрос №
1

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Летом я поеду до дедушки в деревню.
С Ростова я вернулась поздним вечером.
Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
Это был очевидный ему факт.


Вопрос №
2

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.
Двое девушек собирали цветы на лугу.
Я одела сегодня тёплый костюм, потому что похолодало.
Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.


Вопрос №
3

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.
Библиотека выдала восемьсот одну книгу.
Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.


Вопрос №
4

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.
Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители.
На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.
По истории нам задано пересказ параграфа.


Вопрос №
5

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Поезд пришёл согласно расписанию.
Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.
Он в своих высказываниях недалёк к истине.


Вопрос №
6

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Зимой он очень тосковал по южному морю.
В пьесе «Вишнёвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
Он был рекомендован для участия в конкурсе.
Я не претендую на эту должность.


Вопрос №
7

Из перечисленных предложений выберите правильное.

Я буду поступать в вуз по окончанию школы.
Ученики, принимающие участие в олимпиаде и которые пройдут два тура, получат грамоты.
В сквере гуляли дети, мальчики и девочки.
Поезд прибыл согласно расписанию.


Вопрос №
8

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.
В журнале «Современник» печатаются современные публицистические произведения.
По окончанию школы я буду поступать в институт.


Вопрос №
9

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Эти претензии ни на чем не обоснованы.
Мы увлекаемся и смотрим фильмы о школе.
В «Науке и жизни» печатают много полезной информации.
Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.


Вопрос №
10

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.
Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

1) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
2) Благодаря наличия у предприятия автотранспорта для перевозки служащих специалисты всегда вовремя оказываются на объектах.
3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя.
4) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному искусству.
5) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы.
6) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных.
7) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области.
8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места.
9) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

А Б В Г Д
         

2) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Автору удалось убедить своих читателей благодаря особым приёмам воздействия.
2) Учёный Владимир Лодочников считал то, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться.
3) Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившихся условий.
4) Риф на дне Красного моря проходит в трёхкилометровой толще солей, накопившихся за многие миллионы лет.
5) Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающему слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением.
6) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.
7) Смысл названия пьесы «Вишнёвого сада» до сих пор вызывает споры среди литературоведов.
8) Некоторые из тех, кто собирался принять участие в олимпиаде, не приехали.
9) Дома ученики пробуют самостоятельно выполнить данное упражнение, пользуясь орфоэпическим словарём.

А Б В Г Д
         

3) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Мы не знали, что вправе ли рассчитывать на помощь со стороны предпринимателей.
2) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
3) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
4) Благодаря усилиям Московской филармонии любители музыки смогли услышать концерт Венского камерного оркестра.
5) И.С. Тургенев посвятил свой роман «Отцов и детей» проблеме взаимоотношений поколений.
6) Символы, используемые художником К.А. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.
7) Провожающие долго смотрели вслед уходящего поезда.
8) Все, кто побывал на выставке работ этого замечательного художника, были восхищены его даром портретиста.
9) Красиво сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

А Б В Г Д
         

4) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.
2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.
3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.
4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.
5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.
6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.
7) Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.
8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».
9) Д.И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

А Б В Г Д
         

5) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Слушая классическую музыку, воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.
2) Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписания.
3) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.
4) Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где вы учились музыке.
5) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.
6) Инсулин – это гормон поджелудочной железы, участвующий в процессах расщепления глюкозы.
7) Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского не столько острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, сколько глубже понять её социальные противоречия.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил намеченную его предшественниками общую линию развития музыкальных жанров.
9) И.Е.Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами.

А Б В Г Д
         

6) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временнóй соотнесённости глагольных форм
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.
2) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго.
3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.
4) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.
5) По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.
6) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.
7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.
8) Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.
9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

А Б В Г Д
         

7) Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» повествует о жизни семьи русских интеллигентов и их друзей в годы Гражданской войны.
2) Первый короткометражный немой фильм по роману Льва Толстого был снят в 1913 году, в котором роль князя Болконского сыграл актёр Иван Мозжухин.
3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка видел экранизацию романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
4) По мере развития киноискусства росло понимание сложности задач, стоящими перед интерпретаторами литературы.
5) Режиссёра Сергея Урсуляка в шолоховской эпопее «Тихом Доне» заинтересовала прежде всего современность содержания.
6) За колоссальную работу над киноэпопеей «Война и мир» её создатели были удостоены главного приза Московского международного кинофестиваля.
7) Быстро усвоив все науки, принц отправился во Францию для получения более глубоких знаний.
8) Экранизируя классическое произведение, сценарий является оригинальным.
9) Актёр М.А. Чехов говорил, что роль надо закинуть на дно, чтобы она там полежала.

А Б В Г Д
         

8) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
Б) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
В) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
Г) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
Д) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

9) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
Б) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
В) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
Г) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
Д) Татьяна любила гадать и старинные предания.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

10) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
Б) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
В) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
Г) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
Д) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

11) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
Б) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
В) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
Г) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
Д) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

12) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Б) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
В) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Г) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
Д) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

13) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
Б) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
В) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
Г) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Д) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

14) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
Б) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
В) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.
Г) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
Д) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

15) Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Книги имеют как познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.
Б) Те, кто присутствовал на собрании, в ходе обсуждения вопроса внёс много ценных предложений.
В) Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Г) Читая роман, перед нами проходят картины жизни.
Д) Благодаря своевременного прибытия в город туристам удалось посетить местную картинную галерею.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

                                                 Лексические и синтаксические нормы.

                                                       (тест. А-2; А-3; А-5 задания.)

1. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?

А) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая.

Б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы.

В) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет.

Г) У этого человека каменное сердце

2. В каком предложении вместо слова жизненный нужно употребить житейский?

А) Новую повесть хвалили, хотя кое-кто говорил, что она не всегда отражает подлинные жизненные явления?

Б) Он славился мудростью и раздавал жизненные советы, которые действительно помогали людям в сложных ситуациях.

В) Этому произведению живописи явно не хватает живых, жизненных красок.

Г) Правительство должно руководствоваться жизненными интересами страны

3. В каком предложении вместо слова злой нужно употребить злостный?

А) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по велению злой феи?

Б) Не по злой воле он допускал промахи и ошибки.

В) Имейте в виду, что злые браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут непременно наказаны.

Г) Человек он был злой; ему непременно нужно было кого-то мучить.

4. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

А) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Б) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

В) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Г) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы

5. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?

А) дать отпор

Б) оказать впечатление

В) долгосрочный кредит

Г) потерпеть поражение

6. В каком предложении фразеологизм употреблен без учета его стилистической окраски?

А) Руководители многонационального государства не имеют права закрывать глаза на проблемы языковой политики.

Б) Герой романа был настоящим рыцарем без страха и упрека, борющимся за добро и справедливость.

В) Отказ от высокого искусства может погрузить страну в мрак невежества.

Г) Тактичному и воспитанному человеку, заботящемуся о своем достоинстве, не следует совать нос в чужие дела.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Приезжие поражались высоте башни.        
Б) Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. В) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Г) Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
Б) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

В) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвредики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировского.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.
Б) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.
В) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».
Г) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшими уважением к культуре прошлого, был Д.С. Лихачев.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
А) Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью туристами наконец-то причалил к пристани.
Б) Поезд пришел согласно расписанию.
В) Несмотря на правильную речь докладчика, выступление не понравилось
Г) Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это на эпилоге романа.

12. Выпишите  из каждого задания словосочетание, где нет ошибок в образовании форм слов.

А) Более нужнее,  обои брата,   испеки пироги.

Б) Белый тюль,  большой мазоль,  ихний брат.

В) Скучаю   по вас,  вкусные  торта, ягода эта  слаже.

Г) Нет  местов,  согласно приказа,  трое детей.

Д) Более  моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.

Е) Кладите на место, обоих книг, десять грамм.

Ж) Более красивее,  скоро выбора, договоры подписаны.

З) Не махай руками, около двухсот  человек,  четверо кошек.

И) Шесть пар  носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.

К) Ляжь  отдохни,  пять яблоков,  песни цыган.

Л) Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.

М) Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,

Н) Их дети, более шестиста книг,  обожгётесь.

О) В двухтысяч шестом году,грущу по вам, пара ботинок.

П) Много  поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.

Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.

Блюда  болгаров,  я  победю, трое медвежат.

Более лучший, более  честный,  более  грамотнее.

веты (подчеркнуты сочетания без ошибок):

  1. 1.Более нужнее,  обои брата,   испеки пироги.
  2. 2.Белый тюль,  большой мазоль,  ихний брат.
  3. 3.Скучаю   по вас,  вкусные  торта, ягода эта  слаже.
  4. 4.Нет  местов,  согласно приказа,  трое детей.
  5. 5.Более  моложе, тонна помидоров, килограмм яблоков.
  6. 6.Кладите на место, обоих книг, десять грамм.
  7. 7.Более красивее,  скоро выбора, договоры подписаны.
  8. 8.Не махай руками, около двухсот  человек,  четверо кошек.
  9. 9.Шесть пар  носок, извиняюсь за своё поведение, лягте здесь.
  10. 10.Ляжь  отдохни,  пять яблоков,  песни цыган.
  11. 11.Пирожок с повидлой, нет сапогов, беги назад.
  12. 12.Положь на стол, в обеих сумках,сыпет весь день дождь,
  13. 13.Их дети, более шестиста книг,  обожгётесь.
  14. 14.В двухтысяч шестом году ,грущу по вам,  пара ботинок.
  15. 15.Много  поместьев, самый счастливейший человек, двое ножниц.
  16. 16.Пара туфель, мы хочем, сколько сейчас время.
  17. 17Блюда  болгаров,  я  победю, трое медвежат.
  18. 18.Более лучший, более  честный, более  грамотнее.


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип 27 № 27

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мы вошли в увешанную комнату картинами.

2) Прочитав письмо Ани, мне показались странными её упрёки и жалобы.

3) Не стоит уделять внимание на такие мелочи.

4) Мне кажется, односельчане так и не поняли, что Матрёна была тем праведником, на котором держится вся наша земля.

5) На конференции выступил известный профессор Мария Чернявская.

Источник: Демонстрационная версия ЦТ по русскому языку 2016−2017 учебного года


2

Тип 27 № 67

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Ректор Академии народного хозяйства при правительстве России предостерёг нас от таких экономических решений.

2) Аркадий Павлович спросил, что скоро ли подадут чай.

3) Хотелось бы, чтобы наши учителя перенимали накопленный опыт своими предшественниками, а не только использовали всевозможные инновации.

4) Посетив выставку, мне запомнились два акварельных пейзажа.

5) Наш учитель труда создал и руководит кружком «Умелые руки».

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2011


3

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Прочитанные книги в классе часто обсуждаются учениками в семейном кругу.

2) Наш суровый учитель критиковал и придирался к каждому слову.

3) Ошибаться в людях — весьма простительная слабость для столь молодого человека.

4) Окончив училище, многие из нас остались работать в родном городе.

5) Юра ехидно спросил, что не собираемся ли мы ябедничать.

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2012


4

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) В своих произведениях Шолохов всегда стремился показать человека, ищущего своё место в жизни и который проходит ряд испытаний.

2) Бабушка поинтересовалась, что уж не собираюсь ли я жениться.

3) В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела.

4) Не доезжая до берега, лёд под санями провалился.

5) Князь Андрей жаждет славы и страстно мечтает о подвиге.

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2013


5

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мама спросила ласково, что очень ли мы устали.

2) В своих рассуждениях он всегда опирался на достоверные факты.

3) Понимая о том, что эта беседа очень важна, мы хорошо к ней подготовились.

4) В нашем магазине можно купить не только продукты, но и подарки к Новому году.

5) К нам пришли две разгневанные соседки и рассказали маме о разбитом стекле.

Источник: Централизованное тестирование по русскому языку, 2014

Пройти тестирование по этим заданиям

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Литература / Тест с ответами: “Дорогие мои мальчишки” Лев Кассиль 02-12-2023 10:00:17 pm 17/20 Алексей Власов
История / Тест с ответами: “Внутренняя и внешняя политика Павла Первого” 02-12-2023 04:28:14 pm 20/20 София Абаполова
Биология / Тест с ответами: “Строение стебля” 02-12-2023 10:27:46 am 13/19 Надежда Урденко
Физика / Тест с ответами: “Давление газа” 02-12-2023 10:01:35 am 16/20 Вероника Горохова
Информатика / Тест с ответами: “JavaScript” 02-11-2023 03:09:22 pm 2/16 Haydar Muminov

Результаты

#1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

A. Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

B. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

C. Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».

#3. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

#4. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

#5. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#6. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

A. Согласно приказу директора учащиеся прошли флюорографию.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

B. Нужно при выходе из автобуса оплатить за проезд.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

C. Двое девушек собирали цветы на лугу.

#7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

A. Н. В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

B. Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

C. Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.

#8. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

#9. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

A. Бабушка любила единственного внука и переживала за него.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

B. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

C. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.

#10. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

A. Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

B. «Гранатовый браслет» А. Куприна – шедевр не только русской, но и мировой литературы.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

C. К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

#11. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

#12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

#13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

#14. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

#15. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

A. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

B. Первый и второй день состязаний прошёл спокойно.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

C. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

A. В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

B. Он хотел вникнуть во все тайны мироздания.

C. Все желающие могут пройти в зал.

C. Все желающие могут пройти в зал.

#17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

A. Пьесы А. П. Чехова ставят в многих театрах мира.

B. Части общей темы называются микротемами.

B. Части общей темы называются микротемами.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

C. Бойцы верили и надеялись в победу.

#18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#19. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

#20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!


Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Школа — это где учатся дети.

«Известия» опубликовали интересную статью.

Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.

Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

Укажите предложение, в котором синтаксические нормы не нарушены.

Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.

Существует множество произведений в мировой литературе, посвящëнных женщине.

На столе у Манилова лежала книга, открытая на 14-й странице и которую он никогда не читал.

Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.

Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

Благодаря новому тоннелю движения на дороге стало более спокойным.

Присутствующие на лекции попросила объяснить им о роли литературы.

Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».

Я люблю футбол и плавать.

В каком предложении нет грамматической ошибки?

Его жизнь в первый год по приезду складывалась удачно.

Мы не виделись всего неделю, но уже соскучились по вам.

Смотришь иногда новые фильмы, которые, кажется, что уже когда-то видел.

Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

Зимой он очень тосковал по южному морю.

В пьесе «Вишнëвом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.

Он был рекомендован для участия в конкурсе.

Я не претендую на эту должность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синтаксические ошибки синтаксические средства выразительности
  • Синтаксические ошибки примеры предложений
  • Синтаксические ошибки деепричастный оборот
  • Синтаксические нормы причины возникновения синтаксических ошибок
  • Синтаксические нормы построения сложного предложения наиболее типичные ошибки