Синтаксический анализ у некоторых слушателей возникает ошибочное мнение

ОГЭ - 2022. Русский язык. Тренировочный вариант №8. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, ОГЭ - 2022. Русский язык. Тренировочный вариант №8

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)У некоторых слушателей возникает ошибочное мнение: если инструмент большой, то звучать он должен обязательно грубо и громко. (2)Однако сила звука контрабаса небольшая, но тембр очень красив и обладает специфической и неповторимой окраской. (3)Густой, богатый, сочный, бархатный, мягкий – так можно описать характер контрабасового тона, который порой может звучать как человеческий голос. (4)Звук контрабаса самый низкий в струнной группе симфонического оркестра, совместно с фаготами и тубой он выстраивает гармонический фундамент в произведениях, которые исполняются музыкальным коллективом. (5)Диапазон контрабаса не превышает четырёх октав и зависит от мастерства исполнителя, а также его возможностей качественно извлекать не только низкие, но и весьма высокие звуки.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Грамматическая основа одной из частей предложения (1) – он должен звучать.

2) Предложение (2) сложное бессоюзное.

3) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения (3) – можно описать.

4) Предложение (4) сложное, с бессоюзной и подчинительной связью, состоит из трёх грамматических основ.

5) Предложение (5) сложное, состоит из двух грамматических основ.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Музей-заповедник «Коломенское» (1) бывшая царская резиденция. Он относится к Южному административному округу столицы. Первый музей здесь открыли в 1923 году (2) тогда основной темой было деревянное зодчество. Большинство объектов возведено (3) в XVII столетии. Главная доминанта исторической местности (4) Церковь Вознесения (5) являющаяся объектом охраны ЮНЕСКО.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «обитатели леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

2) НЕ РЕШЁН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.

3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.

4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой*)

*Л. Овчинникова – современная российская писательница.

6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рая Иванова поступила в ремесленное училище.

2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

3) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.

4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.

5) Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования.

7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.

2) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда.

3) Моряки знали цену мужеству.

4) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.

5) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

8. Лексический анализ. Среди предложений 7-14 найдите фразеологизм, имеющий значение «от одного к другому». Запишите этот фразеологизм.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Моряки знали цену мужеству». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Как проявляется мужество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

2 134

3 14

4 лесныеобитатели

5 24

6 12

7 12

8 изуствуста

Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами.

https://vk.com/oge100ballov

211025_Russkiy_yazyk_-_Probny_variant_OGE_8_s_resheniem

скачать

Примеры некоторых заданий из варианта

2. Синтаксический анализ.

(1)У некоторых слушателей возникает ошибочное мнение: если инструмент большой, то звучать он должен обязательно грубо и громко. (2)Однако сила звука контрабаса небольшая, но тембр очень красив и обладает специфической и неповторимой окраской. (3)Густой, богатый, сочный, бархатный, мягкий – так можно описать характер контрабасового тона, который порой может звучать как человеческий голос. (4)Звук контрабаса самый низкий в струнной группе симфонического оркестра, совместно с фаготами и тубой он выстраивает гармонический фундамент в произведениях, которые исполняются музыкальным коллективом. (5)Диапазон контрабаса не превышает четырёх октав и зависит от мастерства исполнителя, а также его возможностей качественно извлекать не только низкие, но и весьма высокие звуки.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа одной из частей предложения (1) – он должен звучать.
2) Предложение (2) сложное бессоюзное.
3) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения (3) – можно описать.
4) Предложение (4) сложное, с бессоюзной и подчинительной связью, состоит из трёх грамматических основ.
5) Предложение (5) сложное, состоит из двух грамматических основ.

3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Музей-заповедник «Коломенское» (1) бывшая царская резиденция. Он относится к Южному административному округу столицы. Первый музей здесь открыли в 1923 году (2) тогда основной темой было деревянное зодчество. Большинство объектов возведено (3) в XVII столетии. Главная доминанта исторической местности (4) Церковь Вознесения (5) являющаяся объектом охраны ЮНЕСКО.

4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «обитатели леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РЕШЁН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 6–9

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи,
прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады…
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой*)
*Л. Овчинникова – современная российская писательница.

6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рая Иванова поступила в ремесленное училище.
2) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
3) Летом 1942 года воспитанники Дворца пионеров выступали на военном крейсере.
4) Рая и Нюра Ивановы предложили руководителю студии Р.А. Варшавской собрать детей во Дворце пионеров.
5) Во время войны, в мае 1942 года, во Дворце пионеров работал только кружок рисования.

7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.
2) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда.
3) Моряки знали цену мужеству.
4) Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.
5) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

8. Лексический анализ.
Среди предложений 7-14 найдите фразеологизм, имеющий значение «от одного к другому». Запишите этот фразеологизм.

Смотрите также:

Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Огэ русский язык 402 вариант

Задание 2 № 30493

Синтаксический анализ.

(1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.

2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.

4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.

5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

(1) Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. — Утверждение 1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы неверно: предложение простое, в нём одна основа.

(2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. — Утверждение 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным неверно: в предложении придаточное обстоятельственное степени.

(3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, Читателям, трудно представить себя на их месте. — Утверждение 3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением Верно.

(4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. — Утверждение 4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое неверно: в первой части сказуемое именное.

(5) дееприч. оборот Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием. — Утверждение 5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом Верно.

Задание 2 № 30484

Синтаксический анализ.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке.

(4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» — янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3) Предложение 3 сложноподчинённое.

4) Предложение 4 простое.

5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы.

(1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), прич. оборот потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. — Утверждение 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом Верно.

(2)[ Установлено ], (что этим свойством обладают и другие предметы : стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех). — Утверждение 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Неверно: это предложение сложноподчиненное, придаточная часть осложнена однородными подлежащими при обобщающем слове.

(3)Так, (если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги), [то они начнут притягиваться к ней]; [тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке]. — Утверждение 3) Предложение 3 сложноподчинённое. Неверно: это предложение с разными видами связи — подчинительной и бессоюзной.

(4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» — янтарь). — Утверждение 4) Предложение 4 простое. Верно.

(5)[Поэтому стали говорить ], (что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано ) или (что ему сообщён электрический заряд ). — Утверждение 5) Предложение 5 содержит 3 (три) грамматические основы. Верно.

Задание 2 № 30493

Задание 2 № 30484

Синтаксический анализ.

Rus-oge. sdamgia. ru

23.12.2018 11:09:20

2018-12-23 11:09:20

Источники:

Https://rus-oge. sdamgia. ru/test? theme=129&sort=ids

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами. Пробные » /> » /> .keyword { color: red; } Огэ русский язык 402 вариант

Рубрика «Тренировочные варианты ОГЭ»

Рубрика «Тренировочные варианты ОГЭ»

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами. Пробные варианты ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. Основной государственный экзамен по русскому.

Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. (1)Ёрш – это малоподвижная придонная рыба, которая обитает в водоёмах России. (2)По своему виду речные обитатели напоминают окуня, но главным отличием являются сросшиеся спинные плавники, другой …

Тренировочный вариант №9 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №9 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. (1)Каракатицы представляют собой моллюсков, которые вместе с кальмарами, наутилусами и осьминонами составляют группу, называемую головоногими, что означает «голова с ногой». (2)Все виды в этой группе имеют щупальца, …

Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №8 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. (1)У некоторых слушателей возникает ошибочное мнение: если инструмент большой, то звучать он должен обязательно грубо и громко. (2)Однако сила звука контрабаса небольшая, но тембр очень красив и …

Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №7 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Рысь легко отличить от других представителей семейства кошачьих благодаря ушам с кисточками. (2)Кисточки на ушах не только придают кошке красивый и оригинальный вид, но и …

Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №6 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Слоны – удивительные животные, которым, как установили учёные, присущи самосознание и переживание разных чувств и эмоций, похожих на человеческие чувства. (2)Эти животные грустят, если …

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №5 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Есть виды бабочек, которые могут жить только на определённых территориях, где растут подходящие для их потомства растения. (2)Сама по себе бабочка может питаться любым нектаром …

Тренировочный вариант №4 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №4 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Вдохновение – состояние наивысшего подъёма, когда познавательные и эмоциональные сферы человека соединены и направлены на решение творческой задачи. (2)Человека в состоянии творческого вдохновения как …

Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В Санкт-Петербурге в 1826 году на Банковском мосту были установлены четыре фигуры грифонов. (2)Скульптуры дивных существ изготовил из чугуна П. П. Соколов. (3)Фантастически красивые существа …

Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Ранее в России довольно долгое время на охоте использовали спаниелей, привезённых из Европы, обычно из Англии. (2)Однако вскоре появилась идея создать породу, которая будет хорошо …

Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ»

Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Ночи становятся всё длиннее, воздух наполняется свежестью и морозом, растения покрываются первым инеем, а птицы готовятся к дальним путешествиям. (2) Пришла осень, и вместе …

ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник

В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:

Рубрика «Тренировочные варианты ОГЭ»

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами. Пробные варианты ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. Основной государственный экзамен по русскому.

Тренировочный вариант №10 ОГЭ 2022 по русскому языку «ОГЭ 100 БАЛЛОВ». Варианты ОГЭ 2022 русский язык с ответами. https://vk. com/oge100ballov скачать Примеры некоторых заданий из варианта 2. Синтаксический анализ. (1)Ёрш – это малоподвижная придонная рыба, которая обитает в водоёмах России. (2)По своему виду речные обитатели напоминают окуня, но главным отличием являются сросшиеся спинные плавники, другой …

Тренировочный вариант 1 ОГЭ 2022 по русскому языку ОГЭ 100 БАЛЛОВ.

Russkiykim. ru

08.07.2020 9:03:45

2020-07-08 09:03:45

Источники:

Https://russkiykim. ru/oge/trenirovochnye-varianty-oge/

Вариант ОГЭ по русскому языку » /> » /> .keyword { color: red; } Огэ русский язык 402 вариант

Вариант ОГЭ по русскому языку

Вариант ОГЭ по русскому языку

Давайте прорешаем вариант ОГЭ по русскому языку. Начнем с задания 2, так как задание 1 – изложение.

2. Синтаксический анализ.

(1) Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живем мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2) Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3) Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4) Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5) А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

В первом варианте ответа неверно указано сказуемое. В первом предложении составное именное сказуемое – появление стало вершиной эволюции.

Во втором номере не указано сказуемое и неверно выделено подлежащее. Грамматическая основа второго предложения – «проблема не решена».

В третьем варианте ответа не указали глагол «были», который является частью составного глагольного сказуемого. И «жизни» будет дополнением. Основа – «следы были обнаружены».

В четвертом варианте ответа верно указана одна из основ предложения. Этот ответ верный.

В пятом ответе также ошибок в определении грамматической основы части предложения нет.

Переходим к третьему заданию.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца.

Выделим для начала грамматические основы. Подумаем, чем осложнено предложение. Находим причастные обороты: «сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью», «написавший 13 томов «Начал» геометрии», «почти за две тысячи лет до Коперника установивший», «вращающийся вокруг Солнца». Выпишем цифры на месте запятых, обособляющих причастный оборот: 3456789

Цифра на месте запятой 1 разделяет части сложного предложения. Выпишем и ее.

Четвертое задание проверяет знание темы «Словосочетание».

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Чтобы получилось согласование, нам нужно существительное и прилагательное. Главное слово в словосочетании «цель жизни» будет «цель». Его оставляем неизменным. А из «жизни» сделаем прилагательное. Получается «жизненная цель».

Ответ: жизненная цель

Следующее задание по блоку «Орфография».

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО — и суффикса — И.

Подвох тут кроется именно в формулировках. Первый вариант – верный. Действительно, в приставках перед глухими согласными пишем «С».

Второй вариант ошибочный, так как «подведены» это краткое причастие, а не краткое прилагательное.

В третьем ответе также есть ошибка. Написание чередующегося корня «стел-стил» зависит от наличия суффикса — А после корня.

В четвертом варианте подвох в том, что «задача» — это существительное первого склонения, а не третьего.

Пятый вариант правильный.

Выписываем ответ: 15

Далее будут задания по тексту.

Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

– (2) Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3) Гребец ничего не ответил. (4) Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5) Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6) Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы.

– (8) Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9) Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10) Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой.

– (11) Эй! – покрикивал он. – (12) Садись с левого борта. (13) А ты, с котелком, – туда… (14) Тихо… (15) Без паники.

(16) Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17) Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18) Лёгким гулом он прошёл по реке. (19) И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20) В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке.

(25) Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду.

(26) Ничего не скажу – было страшно. (27) Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28) Передо мной сидел мальчик. (29) Ни на один миг он не оставил вёсел. (30) Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31) Неужели он не боится? – подумал я. – (32) Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку. (33) А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34) Не понимает, что такое смерть».

(35) Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36) В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37) Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел.

– (38) Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40) Но что же поделаешь! (41) Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42) Вот как раз недели три тому
Назад тут перевозчика осколком убило.

– (46) Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47) Хороший человек был. (48) Сорок два года работал на перевозе.

– (50) Матвей Капитоныч! (51) Это сынишка перевозчика, который погиб. (52) Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54) Как же он может? – подумал я. – (55) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56) Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58) Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59) А ведь он улыбался. (60) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий». (По Л. Пантелееву*)

* Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист.

Задание 6 направлено на понимание текста.

6. Анализ содержания текста

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Сверим с текстом все утверждения. Первый вариант ответа правильный (предложение 57).

Второй вариант ответа также подходит (предложения 42-48).

Третье высказывание неверное, по смыслу оно противоречит второму утверждению.

Четвертый вариант ответа правильный. Читаем предложения 50-51.

Пятое утверждение неверное (предложения 56-60).

Следующее задание — №7. Чтобы его сделать, нужно вспомнить тропы (ссылка на статью Программа для подготовки к ОГЭ по русскому языку).

7. Анализ средств выразительности

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит в этой лодке и работает теми же веслами, которые выпали тогда из рук его отца.

4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к веслам, и к черной невской воде.

Вспоминаем, что такое эпитет. Это яркое, выразительное определение. В первом предложении находим «страшные весла». В четвертом высказывании – «смертельный ужас», «заклятая работа». Это эпитеты.

Выписываем ответ: 14

Переходим к последнему заданию тестовой части.

8. Лексический анализ

Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.
Для этого задания нам надо знать, что такое синонимы и антонимы. Вспоминаем, что синонимы – это слова, разные по написанию и близкие по смыслу. Синонимами являются слова, как правило, одной и той же части речи.
Ялик – это существительное. Значит, нам тоже нужно найти существительное. Читаем контекст слова, чтобы определить значение «ялика»: «Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день». Понимаем, что речь идет о каком-то плавучем средстве. Находим в предложении 25 синоним: «лодка».

Итак, все тестовые задания мы решили. Остается последняя часть экзамена – сочинение.

Находим в предложении 25 синоним лодка.

Ege-study. ru

11.12.2020 2:01:06

2020-12-11 02:01:06

Источники:

Https://ege-study. ru/ru/oge/materialy/russkij-yazyk/variant-oge-russkij-yazyk/

Тренировочная работа №2 статград ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы для вариантов РЯ2190301, РЯ2190302. Официальная дата проведения работы: 26.01.2022 (26 января 2022 год).

Скачать варианты РЯ2190301-РЯ2190302

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статграда состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочные варианты статград РЯ2190301 и РЯ2190302 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)В музыке звуки соотносятся в определённом порядке и отличаются не только по высоте, но и по длительности. (2)Напевая мелодию, нельзя произвольно долго задерживаться на том или ином звуке, так как мелодия изменится. (3)Последовательность длительностей звуков в музыкальном произведении называют ритмом. (4)Ритм – яркое выразительное средство музыки: часто именно он определяет звучание того или иного произведения, а иногда даже жанра. (5)Например, по ритму мы можем отличить марш от вальса, мазурку от польки, так как для каждого из этих жанров характерны определённые ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) Грамматическая основа в предложении 1 – звуки соотносятся.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • 3) Предложение 3 является односоставным неопределённо-личным.
  • 4) В предложении 4 две грамматические основы.
  • 5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Узкая полоска света (1) преломляясь (2) падала из (3) покосившегося (4) оконца под потолком на (5) прислонённый к стене велосипед (6) который представлял собой старую сборную машину на спущенных шинах (7) и со ржавыми спицами и порванной цепью.

4)Замените словосочетание «гордо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) КАРАНДАШ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
  • 2) ПОДЪЁМ – буква Ъ необходима в данном случае для того, чтобы указать на твёрдость предшествующего согласного.
  • 3) МЕШОЧЕК – в суффиксе имени существительного после шипящей не под ударением пишется буква Е.
  • 4) (отнюдь) НЕ ТИХИЙ – раздельное написание частицы НЕ с прилагательными определяется словом, усиливающим отрицание.
  • 5) ПРИЛАГАТЬ (документы) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Герой рассказа решил заболеть, чтобы прогулять урок математики.
  • 2) После того, как герой в точности повторил рекомендации друга, у него начались боли в горле и кашель.
  • 3) Градусник сломался и показывал сорок пять и пять.
  • 4) Доктор не разрешил герою рассказа взять с собой книжку.
  • 5) Герой рассказа настолько правдоподобно притворялся больным, что его, совершенно здорового, даже забрали в больницу.

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  • 1) Ради такого я готов был пойти на жертвы.
  • 2) И вот после уроков я забежал домой, скинул куртку, облачился в хлипкий свитерок и отправился на улицу.
  • 3) Несмотря на середину октября, холод стоял лютый, и я с удовлетворением чувствовал, как коченею с каждой секундой.
  • 4) Потом всё закрутилось, завертелось.
  • 5) Я много занимался дома и даже умудрился не отстать ни по одному из предметов.

8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 48–52 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского писателя Н.В. Гоголя: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Утром, едва продрав глаза, я набрал побольше воздуха, чтобы радостно сообщить: “Мам, а я заболел!” Но вместо этого издал какой-то странный лай. Тогда горячей рукой я пощупал горячий лоб и ничего не понял, но затем появилась мама с градусником. Сначала мы подумали, что градусник сломался, так как он показывал сорок и пять. Короче говоря, я перестарался. Стоили ли “Похитители бриллиантов” такой цены?» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение слова ОБМАН? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое обман?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

2)Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1)Колебание, в результате которого возникает звук, – это повторяющееся движение, при котором предмет отклоняется от своего первоначального положения то в одну, то в другую сторону. (2)Именно таково движение качелей или маятника часов, однако колебания, вызывающие звук, происходят с большей частотой и меньшим размахом, и мы не можем увидеть их глазами. (3)Источником звука могут быть натянутая струна или кожа, металлическая или деревянная пластина и даже столб воздуха, который колеблется в полой трубке, например во флейте. (4)Колебания создают звуковые волны, распространяющиеся в воздушной, водной или любой другой плотной среде. (5)Именно их и улавливают органы слуха человека и животных. Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.

  • 1) В первой части предложения 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
  • 2) Сказуемое в третьей части предложения 2 составное именное.
  • 3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 5) Грамматическая основа в предложении 5 – их улавливают.

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мальчишки (1) попав в засаду (2) в панике бежали к забору (3) и (4) толкая друг друга (5) и сшибаясь лбами (6) выскакивали на улицу (7) попадая прямо в руки Ладыгина.

4)Замените словосочетание «привык к труду», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ОТБИРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А2) СЪЁМНЫЙ – буква Ъ обозначает твёрдость предшествующего согласного. 3) СВЕРХИНТЕРЕСНЫЙ – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И. 4) НЕ ЗАМЕЧЕНА – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 5) МУЖИЧОК – в окончании имени существительного после шипящих под ударением пишется буква О.

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Герой рассказа боялся учительницу математики, потому что она любила ставить в дневник жирные двойки. 2) Дядя Вова редко давал книги на руки. 3) Герой рассказа очень расстроился, когда началась метель, потому что боялся простыть. 4) Утром герой рассказа звонким голосом радостно прокричал маме, что заболел. 5) Герой рассказа заболел по-настоящему, и его даже положили в больницу

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Ей было недостаточно просто двойку нарисовать, она ещё три раза эту пару жирно обводила, чтобы родителям сразу в глаза бросилась расползшаяся по тетради, словно осьминог, клякса. 2) Он меня подробно проинструктировал, и я всё сделал, как он велел. 3) Снежная крошка летела в лицо, забивалась в глаза и свитер, от холода ломило кости, а я всё пытался определить, как там у меня дела с температурой, с досадой отмечая, что вместо того, чтобы нагреться, я, наоборот, стремительно остываю. 4) Зато всего час спустя кашель был уже настоящий, внутри разнообразно хрипело, горло драло, будто кто-то расцарапывал его изнутри когтями. 5) Последний доктор был с большой чёрной бородой и чёрными грустными глазами.

8)Лексический анализ. Найдите в предложениях 24–29 фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания литературного критика В.Г. Белинского: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он сказал маме: “Нужно его в больницу как можно быстрее: ложный круп”. И хотя я был в полузабытьи, но немного встрепенулся от этого слова – “ложный”. Как этот доктор догадался, что я не болею по-настоящему, а лишь вожу всех за нос? Но скоро сил не осталось даже думать, не то что кого-то обманывать». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

9.3)Как Вы понимаете значение фразы ЦЕЛЬ, ОПРАВДЫВАЮЩАЯ СРЕДСТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое цель, оправдывающая средства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Текст изложения:

Мне не кажутся достаточно точными словарные определения слова «жадность», взятые даже из самых лучших словарей. В четырёхтомном словаре русского языка, первый том которого вышел в 1957 году, пишут: «Жадность – это стремление удовлетворить чрезмерное, ненасытное желание чего-либо» или «жадность – это скупость, корыстолюбие». Это определение словаря в целом верно, но оно совершенно не передаёт то чувство неприязни, брезгливости, даже отвращения, которое меня охватывает, когда я наблюдаю проявление жадности в человеке.

Для меня жадность – это не просто скупость. Это чувство, которое приводит к забвению собственного достоинства, это попытка поставить свои материальные интересы не просто выше других, но выше самого себя. Жадность – это душевная кособокость, ограниченность, направленность ума, которая мешает человеку трезво мыслить. Это чувство заставляет человека забыть добродетели. Жадный человек уже не помнит о милосердии, благоразумии, доброте, дружбе и любви.

Важно не путать жадность с бережливостью и экономностью. Разумная бережливость – другое дело. Она приносит пользу, помогает человеку разумно использовать то, что он имеет. Жадность – это искажение бережливости. Если бережливостью управляет ум, то жадность сама полностью овладевает нашим рассудком. 165 слов (По Д.С. Лихачёву)

Другие тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс:

Варианты РЯ2190201 РЯ2190202 ОГЭ 2022 статград по русскому языку 9 класс задания и ответы

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Share the post «Варианты РЯ2190301 РЯ2190302 ОГЭ 2022 работа статград русский язык 9 класс с ответами»

  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp

Метки: заданияогэ 2022ответырусский язык 9 классстатградтренировочная работа

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

  • обращения,

  • вводные слова,

  • прямая речь,

  • дополнения,

  • причастные или деепричастные обороты, однородные члены.

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

  • В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).

Театр
отправил его на пенсию, на
которой он больше не танцевал
.
(Нужно: Театр отправил его на пенсию,
после этого он
больше не танцевал).
Комбинат выполнил план по
поставке птичьего мяса и молока
.
(Нужно: Комбинат выполнил план по
поставке молока и птичьего мяса).
За каждой группой закреплена
определенная
университетская
аудитория,
которая
следит за ее состоянием
.
(Нужно: Определенная
университетская
аудитория
закреплена за каждой группой, следящей
за состоянием этой аудитории).

19. Неправильный порядок слов в предложении

Представители
всех стран СНГ съехались в Москву, а
также Эстонии и Латвии
. (Нужно:
Представители всех стран СНГ, а также
Эстонии и Латвии съехались в Москву).Проработавшие всю жизньучителяв
школе
должны получать льготную пенсию.
(Нужно: Учителя, проработавшие всю жизнь
в школе,…). Раскольниковне толькоубил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
(Нужно: Раскольников убил не только
старуху-процентщицу, но и ее сестру).
Литература всегда имела особое влияние
на молодежь,которая писала о непреходящих
моральных и нравственных ценностях
.
(Нужно: Литература, которая писала о
непреходящих моральных и нравственных
ценностях, всегда имела особое влияние
на молодежь). Эти несколько
достопримечательностей, показанные
туристам,которые были особенно
знамениты
, надолго остались у них в
памяти. (Нужно: Эти особенно знаменитые
достопримечательности, показанные
туристам, надолго остались у них в
памяти).

20. Разный субъект в предложении и деепричастном обороте

Рассказ будет
неоконченным, не упомянув
о дорожном
происшествии. (Нужно: Рассказ будет
неоконченным, если не упомянуть…).Придя
с работы, дом встретит
тебя теплом и
запахом пирогов. (Нужно: Когда ты придешь
с работы, дом встретит тебя…).Читая
эту повесть, создается впечатление
,
что писатель сам был участником событий.
(Нужно: Когда читаешь эту повесть,
создается впечатление…).Пользуясь
калькулятором, расчет производится
легко. (Нужно: Если пользоваться
калькулятором, расчет производится
легко). Затем Сергеевназначается
директором, работая в этой должности
полгода. (Нужно: После того, как Сергеев
проработал в этой должности полгода,
он назначается директором). Опальный
писательбыл отправлен в Сибирь,
находясь там долгие годы
. (Нужно:
писатель был отправлен в Сибирь, он
находился там долгие годы).Прочитав
пьесу, передо мной возникли образы
персонажей. (Нужно: После того, как я
прочитал пьесу, передо мной возникли
образы персонажей).Стоя у двери, мне
был слышен весь их разговор
. (Нужно:
Поскольку я стоял у двери, мне был слышен
разговор).Приехав в Париж, его пригласилив посольство. (Нужно: Когда он приехал
в Париж, его пригласили…).Будучи в
Афинах, Цицерона попросили
произнести
речь по-гречески. (Нужно: Когда Цицерон
был в Афинах, его попросили…).Проснувшись,
у меня возникло странное чувство
:
казалось, что мой сон непременно сбудется.
(Нужно: Когда я проснулся, у меня возникло
странное чувство).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синтаксические речевые ошибки примеры
  • Синтаксические ошибки это простыми словами
  • Синтаксические ошибки это примеры
  • Синтаксические ошибки это какие
  • Синтаксические ошибки это грамматические ошибки