Синтаксическую ошибку стремясь на юг птицы преодолевают огромные расстояния

Морфологический и синтаксический разбор предложения, программа разбирает каждое слово в предложении на морфологические признаки. За один раз вы сможете разобрать текст до 5000 символов.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

3) пунктуационная;

4) лексическая.

49. В предложении «Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

50. В предложении «Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

51. В предложении «Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привело к крайне положительным результатам» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

52. В предложении «Большинство времени проходит бесплодно» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

53. Укажите предложение, составленное без учета семантики.

1) Декада узбекской кухни будет проходить пять дней;

2) Прорвавшись сквозь чащу, луч осветил поляну;

3) Не выдержав, отец опять взглянул назад;

4) Под тенистыми деревьями удобно разместились туристы.

54. Укажите предложение с нарушением лексической сочетаемости.

1) Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодежных покровов.

2) Два пернатых в одной берлоге не живут.

3) Под тенистыми деревьями удобно разместились туристы.

4) Вырубка деревьев по берегам рек наносит ущерб природе: реки мельчают и высыхают.

55. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Автор хрестоматии не составил еще аннотации?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

56. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Спортсмены установили 12 новых достижений области?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

57. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Этому вопросу мы придаем первоочередное внимание?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

58. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В деревне полными темпами идет уборка урожая?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

59. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Девичья фамилия моего отца Собакин?

1) алогизм;

2) речевая недостаточность;

3) тавтология;

4) нарушение семантической сочетаемости.

60. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

После гибели Ленского на дуэли Ольга женилась на гусаре?

1) алогизм;

2) речевая недостаточность;

3) тавтология;

4) нарушение семантической сочетаемости.

61. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Необходимо ускорить урегулирование кровопролития?

1) алогизм;

2) речевая недостаточность;

3) тавтология;

4) нарушение семантической сочетаемости.

62. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

63. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Наши фермеры завоевали мировой рекорд по настригу шерсти от тонкорунной овцы?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

64. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Ведущее значение в деятельности этой молодежной организации играет ее отношение к труду?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

65. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Комбинат «Московский» круглый год обеспечивает население столицы молодыми овощами, зеленью?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

66. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Дети произносят стихотворения, стоя врассыпную?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

67. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Учитель предложил нам написать контрольную работу устно?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

68. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

69. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

70. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Жду вас десять минут и ни цента больше?

1) алогизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

71. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

72. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В Ленинграде в XVIII веке было открыто несколько типографий?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

73. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Не помню имен и фамилий этих античных героев и богов, но их изваяния остались навсегда в моей памяти?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

74. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: С конца VI века до н.э. поток греческих туристов устремился в Египет?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

75. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Ленинград прощался со своим первым мэром Анатолием Собчаком?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

76. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В Сталинграде будут выборы губернатора?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) речевая недостаточность;

4) тавтология.

77. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Надо сравнить показатели пятой таблицы с первой таблицей?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

78. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Композиция туркменских сказок имеет много общего со сказками европейскими?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

79. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Клюв лесного рябчика по окраске не отличается от обыкновенного рябчика?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

80. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Наши знания о богатствах недр земли являются лишь незначительной частью скрытых, еще больших богатств?

1) анахронизм;

2) лексическая сочетаемость;

3) алогизм;

4) тавтология.

81. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Язык не поднимается говорить об этом?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) тавтология.

82. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Это дело гроша выеденного не стоит?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) тавтология.

83. Укажите, какие ошибки допущены в следующих словосочетаниях: тертый воробей, стреляный калач, не все коту похмелье, в чужом пиру масленица?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) тавтология.

84. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

85. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Продавцы в синих безрукавках, форменных юбках, пиджаках, все как один смуглолицые и черноусые, не могли не восхищать клиентов?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

86. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: В помещении проходной фабрики санэпидстанция будет готовить отравленную приманку для населения.

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

87. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

88. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении: На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

89. Укажите, какая ошибка допущена в следующем предложении:

День рождения начнется в три часа?

1) анахронизм;

2) контаминация различных фразеологизмов;

3) алогизм;

4) абсурдность, неуместный комизм.

90. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:

1) к пятому апреля;

2) нет мест;

3) отряд партизанов;

4) несколько дней.

91. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:

1) несколько басен;

2) эскадрон гусар;

3) пара туфель;

4) килограмм помидор.

92. Найдите грамматическую ошибку:

1) лондонский денди;

2) ажурная тюль;

3) маленький колибри;

4) до девятисот рублей.

93. В предложении «В нашем городе появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта» допущена следующая ошибка:

1) грамматическая;

2) синтаксическая;

3) пунктуационная;

4) лексическая.

94. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении: Каждый вечер рассказывала мать дочери сказки.

1) орфографическая;

2) лексическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

95. Выберите вариант с ошибкой в построении предложения.

1) Прорвавшись сквозь чащу, луч осветил поляну.

2) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

3) Возвращаясь домой, меня настиг дождь.

4) Встав на камень, можно было дотянуться до нижней ветки.

96. Выберите вариант с ошибкой в построении предложения.

1) Замирая от страха, Поля продолжала идти.

2) Вчитываясь в эти строки, понимаешь, как жили наши предки.

3) Подходя к лету, мне стало холодно.

4) Стремясь на юг, птицы преодолевают огромные расстояния.

97. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении: Каждый вечер рассказывала мать дочери сказки.

1) орфографическая;

2) лексическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

98. Выберите вариант с ошибкой в построении предложения.

1) Прорвавшись сквозь чащу, луч осветил поляну.

2) Не выдержав, отец опять взглянул назад.

3) Возвращаясь домой, меня настиг дождь.

4) Встав на камень, можно было дотянуться до нижней ветки.

99. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении:

Партизаны вагоны пустили под откос с гитлеровскими солдатами.

1) орфографическая;

2) синтаксическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

100. Укажите тип ошибки, допущенной в предложении:

Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

1) морфологическая;

2) синтаксическая;

3) стилистическая;

4) логическая (или фактическая).

101. Какому термину соответствует данное определение?

Совокупность правил, которые определяют целесообразность, правильность и уместность использования языковых средств с учетом сферы (стиля), цели и условий данного высказывания.

1) кодификация;

2) стилистическая норма;

3) стилистическая ошибка;

4) функциональный стиль.

102. Стилистическая норма – это …

1) исторически сложившиеся и вместе с тем закономерно развивающиеся общепринятые реализации заложенных в языке стилистических возможностей, обусловленные целями, задачами и содержанием речи определенной сферы общения; это правила наиболее целесообразных в каждой сфере общения реализаций принципов отбора и сочетания языковых средств, создающих определенную стилистико-речевую организацию.

2) норма системная и норма-кодификация.

3) нормы разных языковых уровней.

4) норма, которая проявляется только в письменном журналистском тексте.

103. Описание языковых норм в словарях, справочниках, учебных пособиях – это:

1) кодификация;

2) стилистическая норма;

3) стилистическая ошибка;

4) функциональный стиль.

104. Выберите определение, соответствующее термину «коннотация».

1) это образование нового слова или выражения путем скрещивания, объединения частей двух слов или выражений, связанных какими-либо ассоциациями.

2) это описание языковых норм в словарях, справочниках, учебных пособиях.

3) это добавочные семантические или стилистические оттенки, которые накладываются на основное значение слова и служат для выражения эмоционально-экспрессивной окраски.

4) это способность слова «связываться» с другими словами контекста, не разрушая семантических и синтаксических закономерностей.

105. Плеоназм – …

1) это речевая избыточность, возникающая из-за неправильного использования синонимов, дублирующих смысл высказывания.

2) это контаминация вариантов выражения мысли.

3) это спонтанная реализация языковых возможностей.

4) с позиции адресата – это наличие в высказывании элементов, избыточных с точки зрения передачи данного содержания.

106. Словосочетания «коллега по профессии», «юный вундеркинд» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

107. Словосочетания «спросить вопрос», «возобновить вновь» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

108. Словосочетания «первый дебют», «прейскурант цен» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

109. Словосочетания «главная суть», «ценные сокровища» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

110. Словосочетания «повседневная обыденность», «воротился обратно» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

111. Словосочетания «бесполезно пропадает», «предчувствовать заранее» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

112. Словосочетания «темный мрак», «расцеловал и облобызал» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

113. Словосочетания «долгий и продолжительный», «тем не менее, однако» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

114. Словосочетания «мужественный и смелый», «так, например» – это примеры:

1) плеоназма;

2) каламбура;

3) нарушения лексической сочетаемости;

4) контаминации.

115. Подберите термин к определению: «Слова, близкие или одинаковые по смыслу, называющие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками значения, стилистической окраской и написанием».

1) антонимы;

2) фразеологизмы;

3) окказионализмы;

4) синонимы.

116. Выберите определение, соответствующее данному ниже положению:

Речь, в которой содержится похвала или критика, называется…

1) совещательной;

2) судебной;

3) обвинительной;

4) агитационной.

117. Выберите определение, соответствующее данному ниже положению.

Характерными особенностями речи оратора-агитатора являются:

1) краткость, апелляция к интересам аудитории;

2) литературно-художественные ассоциации;

3) употребление научных терминов;

4) обилие разговорных элементов.

118. Какое из приведенных определений относится к понятию «экспрессия»?

1) С позиции говорящего экспрессия предстает как целенаправленное отступление от нейтрального способа выражения содержания и достигается отклонением от нормы на любом уровне (языка, стиля, жанра).

2) Это эмоциональный механизм восприятия текста.

3) Это употребление в текстах СМИ эмоционально-оценочной лексики.

4) Это совокупность языковых и речевых средств.

119. Какое из приведенных определений относится к понятию «эмоционально-тональные средства»?

1) Это фигуры, основанные на лексическом повторе.

2) Это языковые единицы, наделенные способностью выражать эмоциональное состояние говорящего.

3) Это средства, которые сами по себе не выражают определенной оценки, но создают в тексте ту или иную тональность, указывая на эмоциональное возбуждение говорящего и повышенный или сниженный характер эмоции.

4) Это высокая, благородная эмоция, которую надо передать адресату.

120. Назовите языковые особенности интервью.

1) Форма единственного числа в собирательном значении, союзы со значением условия, причины, следствия (если, так как, потому что), слова других частей речи с теми же значениями, вводные слова (поэтому, потому, следовательно, например).

2) Диалогический текст, в котором чередуются вопросы и ответы и в котором автор сохраняет конструкции, передающие контактность общения, неполноту предложений на стыках реплик, передает неподготовленность высказываний, использует повторы элементов из предшествующих реплик, переспросы.

3) Повествовательные предложения составляют 60 %, вопросительные и восклицательные – 40 % от общего стиля.

4) В интервью недопустима лексика разговорного стиля. Смысловую нагрузку несут слова официально-делового и научного стилей.

121. Алогизм – это …

1) большая группа стилистических ошибок, которые затрудняют понимание текста.

2) нарушение законов логики и правил операций с понятиями.

3) неправильные мысли производителя речи.

4) когда журналист говорит одно, а пишет другое.

122. Назовите жанрообразующие репортажные языковые средства.

1) Событие, эффект авторского присутствия, настоящее время репортажа.

2) Первое лицо репортера, настоящее время репортажа, двусоставные конструкции, определенно-личные односоставные предложения, эллиптические, номинативные, указательные предложения, обозначение пространства и времени по отношению к репортажу.

3) Выразительный заголовок, подзаголовок, рубрика, особый зачин, необычная концовка.

4) Очень много оценочных наименований предмета речи, ярко выраженный повествователь.

123. Назовите языковые черты заметки.

1) Короткие предложения, нет заголовка. Есть констатация факта.

2) Развернутое вводное суждение, т.е. лид.

3) Высокоинформативная лексика: собственные имена, числительные, понятная терминология.

4) В заметке участвуют только глаголы прошедшего и настоящего времени.

124. Назовите языковые признаки статьи.

1) В статье привлекается большой фактический материал.

2) В статье речь идет о причинах, целях, следствиях событий и явлений.

3) Статья рассматривает обычное положение дел, а не конкретную жизненную ситуацию.

4) Форма единственного числа в собирательном значении, союзы со значением условия, причины, следствия (если, так как, потому что), слова других частей речи с теми же значениями, вводные слова (поэтому, потому, следовательно, например).

125. Выберите определение, соответствующее термину «предмет речи». Предмет речи – это…

1) некая целостная часть окружающего мира, которой посвящено речевое произведение.

2) мыслительная задача, которую ставит перед собой оратор.

3) аудитория, на которую ориентирована данная речь.

4) письменный конспект речи.

126. Требования к речевой деятельности автора – …

1) это требования языковой правильности речи и экономии языковых средств.

2) правильность, экономность, адекватность, информативность, понятность, выразительность речи.

3) связаны с ролью редактора при подготовке материалов к печати или эфиру.

4) обеспечивают результативность журналистской работы.

127. Нечеткость мысли – это …

1) предложения, в которых журналист поставил в один ряд понятия родовое и видовое.

2) неумелое выражение мысли.

3) для адресата проявляется в том, что он с некоторой неуверенностью перефразирует высказывание или отвечает на вопросы к тексту.

4) группа ошибок, возникающих при переводе внутренней речи во внешнюю.

128. Бессодержательность речи с позиции адресата – это …

1) излишне многословные высказывания, в которых трудно понять смысл.

2) стремление привлечь и удержать внимание читателя с помощью различных приемов подчеркивания мысли.

3) отсутствие в тексте новой для адресата информации или наличие новой информации, несущественной в данном акте общения.

4) непродуманно использование единиц русского языка в различных речевых ситуациях.

129. Неясность речи проявляется в том, что …

1) в высказывании мы ожидаем развития мысли, выраженной в первой части предложения, а вместо этого получаем повторение этой мысли.

2) автор строит текст из стандартных компонентов, не ищет источников экспрессии.

3) банальности, которые автор выдает за нечто новое.

4) адресат либо не может перефразировать высказывание, ответить на вопросы к нему, либо не имеет возможности выбрать один из двух смысловых эквивалентов.

130. Критическое отношение к себе и к результатам своей работы – это:

1) профессиональный принцип редактора в работе с текстом и автором.

2) досадная помеха в работе.

3) качество желательное, но не обязательное.

4) признак неуверенности начинающего редактора.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

  • обращения,

  • вводные слова,

  • прямая речь,

  • дополнения,

  • причастные или деепричастные обороты, однородные члены.

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

  • В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Синтаксические нормы  русского языка Задание №8

Синтаксические нормы

русского языка

Задание №8

Восстановите вторые части составных союзов, продолжив ряды. Не только Как Если Хотя

Восстановите вторые части составных союзов, продолжив ряды.

Не только

Как

Если

Хотя

Согласуйте определения с определяемыми словами Две рус…головки , прислонясь друг к дружке ,бойко смотрят на меня. Дик.. гусь и утка прилетели первыми Установлены три нов… рекорда

Согласуйте определения с определяемыми словами

Две рус…головки , прислонясь друг к дружке ,бойко смотрят на меня.

Дик.. гусь и утка прилетели первыми

Установлены три нов… рекорда

Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. 1.Никто из девочек, даже старшая сестра, не знали об этом 2. Голос у Якова был не громок, но звучен и высок . 3. Комнаты на втором этаже были темными и холодными. 4. В Москву было свезено девяносто тысяч пудов колокольной меди

Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого.

1.Никто из девочек, даже старшая сестра, не знали об этом

2. Голос у Якова был не громок, но звучен и высок .

3. Комнаты на втором этаже были темными и холодными.

4. В Москву было свезено девяносто тысяч пудов колокольной меди

Раскройте скобки и поставьте имена существительные в нужной падежной форме, используя , где это необходимо , предлог. Удивляться (способности), примириться (недостатки), поздравить (удача), беспокоиться (мама), уклониться (ответ), упрекать (несправедливость)

Раскройте скобки и поставьте имена существительные в нужной падежной форме, используя , где это необходимо , предлог.

Удивляться (способности), примириться (недостатки), поздравить (удача), беспокоиться (мама), уклониться (ответ), упрекать (несправедливость)

Поставьте слова , приведенные в скобках , в родительном или в винительном падеже Никто не обратил (внимание) на вошедших. За все это время Павел так и не нашел (время) написать (письмо) домой .

Поставьте слова , приведенные в скобках , в родительном или в винительном падеже

Никто не обратил (внимание) на вошедших.

За все это время Павел так и не нашел (время) написать (письмо) домой .

Вставьте в предложение подходящие союзы. Звезды … мигали слабым светом,….исчезали. Князь поразил меня с первого взгляда ….своей речью,….наружностью. Он стоял и смотрел в окно , не замечая …смеха ребят, …окрика учителя.

Вставьте в предложение подходящие союзы.

Звезды … мигали слабым светом,….исчезали.

Князь поразил меня с первого взгляда ….своей речью,….наружностью.

Он стоял и смотрел в окно , не замечая …смеха ребят, …окрика учителя.

Исправьте ошибки в предложении с однородными членами Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт. Весной в лесу можно услышать ,как лопаются почки и радостное чириканье птиц В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу

Исправьте ошибки в предложении с однородными членами

Этим летом он мечтал о поездке за границу и поступить в институт.

Весной в лесу можно услышать ,как лопаются

почки и радостное чириканье птиц

В нашем магазине можно купить

канцелярские товары, карандаши, бумагу

Укажите предложение с ошибкой при употреблении однородных членов. 1.Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном транспорте. 2. Он не слышал ни пальбы охотников, ни шума крыльев, ни плеска воды. 3.Её глаза открыли мне многое ,но не загадку горного эха. 4.Он поднял голову и увидел серое, пасмурное небо.

Укажите предложение с ошибкой при употреблении однородных членов.

1.Ребят одновременно удивляла и нравилась поездка через весь город на таком необычном транспорте.

2. Он не слышал ни пальбы охотников, ни шума крыльев, ни плеска воды.

3.Её глаза открыли мне многое ,но не загадку горного эха.

4.Он поднял голову и увидел серое, пасмурное небо.

Исправьте предложения ,объяснив ошибки . Концерт, состоящийся на прошлой неделе, стал значительным событием в культурной жизни города. Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе. Деревья , которые растут на аллее и украшающие парк ,совсем молодые .

Исправьте предложения ,объяснив ошибки .

Концерт, состоящийся на прошлой неделе, стал значительным событием в культурной жизни города.

Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе.

Деревья , которые растут на аллее и украшающие парк ,совсем молодые .

Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Туча проплывала над молодым березняком, видневшимся на горизонте. Мы уходили от дальних уголков сада , заросшими дикой малиной и ежевикой. Постепенно радость , сияющая в глазах детей, взяла верх.  Вскоре я услышал первые капли, застучавшие по железной крыше.

Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота.

  • Туча проплывала над молодым березняком, видневшимся на горизонте.
  • Мы уходили от дальних уголков сада , заросшими дикой малиной и ежевикой.
  • Постепенно радость , сияющая в глазах детей, взяла верх.
  • Вскоре я услышал первые капли, застучавшие по железной крыше.

Замените, где это возможно, придаточные предложения причастными оборотами Широко расстилались заливные луга, которые сплошь были покрыты цветами. Егору не понравился дом, который должен был стать его убежищем. На низких , сырых местах поймы раскинулся ярко-зеленый ковер, который был как будто вышит руками икусных мастериц. Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники , оранжереи и фонтаны.

Замените, где это возможно, придаточные предложения причастными оборотами

Широко расстилались заливные луга, которые сплошь были покрыты цветами.

Егору не понравился дом, который должен был стать его убежищем.

На низких , сырых местах поймы раскинулся ярко-зеленый ковер, который был как будто вышит руками икусных мастериц.

Здесь начинался старинный графский парк, в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи, цветники , оранжереи и фонтаны.

Замените , где это возможно , спп простыми, осложненными деепричастными оборотами. Когда мы поднялись на вершину горы ,то увидели море. Когда ливень кончился, мы выбежали на улицу. Если ты поторопишься, то успеешь на поезд. Лес стоит молча , неподвижно, точно всматривается куда-то верхушками.

Замените , где это возможно , спп простыми, осложненными деепричастными оборотами.

Когда мы поднялись на вершину горы ,то увидели море.

Когда ливень кончился, мы выбежали на улицу.

Если ты поторопишься, то успеешь на поезд.

Лес стоит молча , неподвижно, точно всматривается куда-то верхушками.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Готовясь к выпускному экзамену Каждому необходима помощь учителя. Необходимо правильно распределить свои силы. Мне пришлось пересмотреть все старые конспекты. Важна веры в свои силы.

Укажите грамматически правильное

продолжение предложения

Готовясь к выпускному экзамену

  • Каждому необходима помощь учителя.
  • Необходимо правильно распределить свои силы.
  • Мне пришлось пересмотреть все старые конспекты.
  • Важна веры в свои силы.

Присоедините к данным предложениям другие с помощью союзов а,но,и . Обратите внимание на значение союзов в образованных вами ссп. Вдали сверкала молния, а…. Вдали сверкала молния , но…. Вдали сверкала молния, и…

Присоедините к данным предложениям другие с помощью союзов а,но,и . Обратите внимание на значение союзов в образованных вами ссп.

Вдали сверкала молния, а….

Вдали сверкала молния , но….

Вдали сверкала молния, и…

В данные спп вставьте подходящие по смыслу союзы и союзные слова. Я совершенно случайно появился у директора,….разговор уже был в разгаре. Левитану пришлось скрываться во Владимирской губернии,….друзья не добились отмены высылки. Из елового мелколесья вышел человек в лохматой шапке,….стояла самая жаркая пора лета.

В данные спп вставьте подходящие

по смыслу союзы и союзные слова.

  • Я совершенно случайно появился у директора,….разговор уже был в разгаре.
  • Левитану пришлось скрываться во Владимирской губернии,….друзья не добились отмены высылки.
  • Из елового мелколесья вышел человек в лохматой шапке,….стояла самая жаркая пора лета.

Устраните смешение прямой и косвенной речи, оформив цитату как прямую речь. 1 . Обращаясь к дружине , Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец копья половецкого» 2. Упрекая князей в разорении земли русской , автор «Слова» говорит, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую»

Устраните смешение прямой и

косвенной речи,

оформив цитату как прямую речь.

1 . Обращаясь к дружине , Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец копья половецкого»

2. Упрекая князей в разорении земли русской , автор «Слова» говорит, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую»

Укажите предложение с грамматической  ошибкой. Солнце садилось в травы, туманы и росы. Горы казались такими легкими , будто состояли из пористых исполинских губок. Его воображение вновь рисовало картины счастливого лета, проведенное в Крыму. В ту же минуту из тучи ударила яркая ветвистая молния.

Укажите предложение с грамматической

ошибкой.

  • Солнце садилось в травы, туманы и росы.
  • Горы казались такими легкими , будто состояли из пористых исполинских губок.
  • Его воображение вновь рисовало картины счастливого лета, проведенное в Крыму.
  • В ту же минуту из тучи ударила яркая ветвистая молния.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Синтаксический ошибка при установке на андроиде
  • Синтаксический анализ у некоторых слушателей возникает ошибочное мнение
  • Синтаксические речевые ошибки примеры
  • Синтаксические ошибки это простыми словами
  • Синтаксические ошибки это примеры