Сам с подобной проблемой не сталкивался, может поможет описание ошибок. Думаю, имеет смысл проверить значения ускорений. Удачи!
25000 Ось %1 Сбой аппаратуры активного датчика
Объяснение:
%1 = Название оси, номер шпинделя
Сигналы активного в данный момент датчика фактического положения
(интерфейсный сигнал V 380×0001.5) отсутствуют, не являются синфазными
или обнаруживают замыкание на корпус/короткое замыкание.
Реакция:
ЧПУ не готово к работе.
Блокировка запуска ЧПУ.
Останов ЧПУ при аварийном сигнале.
ЧПУ переключается в следящий режим.
Индикация аварийного сигнала.
Устанавливаются сигналы интерфейса.
Оси больше не синхронизированы с фактическим значением станка (точка
отсчета).
Устранение:
Проверьте штекер измерительной цепи на правильность замыкания
контактов. Проверьте сигналы датчика, в случае ошибок замените
измерительный датчик.
Продолжение программы Выключить-включить систему управления.
25050 Ось %1 Контроль контура
Объяснение:
%1 = Название оси, номер шпинделя
ЧПУ рассчитывает для каждой опорной точки интерполяции в оси (заданное
значение) действительное значение, которое должно получаться на
основании внутренней модели. Если это расчетное действительное значение
и фактическое значение станка отличаются друг от друга на величину,
превышающую значение параметра станка 36400 CONTOUR_TOL, то
происходит прерывание программы с выдачей аварийного сигнала.
Реакция:
ЧПУ не готово к работе.
При известных условиях возможность переключения в канале через MD.
Канал не готов к работе.
Блокировка запуска ЧПУ.
Останов ЧПУ при аварийном сигнале.
ЧПУ переключается в следящий режим.
Индикация аварийного сигнала.
Устанавливаются сигналы интерфейса.
Устранение:
• Проверьте значение допуска в MD 36400 CONTOUR_TOL, возможно,
было предусмотрено слишком малое значение.
• Проверьте оптимальность позиционного регулятора (Kv-
коэффициент в параметре станка 32200 POSCTRL_GAIN), следует ли
ось установке заданного значения без перерегулирования. В противном
случае нужно улучшить оптимальность регулятора частоты вращения
или уменьшить Kv-коэффициент.
• Проверьте ускорение в MD 32300 MAX_AX_ACCEL. Если вследствие
слишком высокого ускорения достигаются пределы тока, то из-за этого
отключается позиционное регулирование. “Пропавшее“ фактическое
значение нагоняется снова в форме выброса при перерегулировании, как
только контур регулирования опять замкнется.
• Улучшение оптимальности регулятора частоты вращения.
• Проверьте механику (легкость хода, инерционная масса).
Продолжение программы Удалить сообщение с помощью клавиши RESET. Снова запустить программу
обработки деталей.
25060 Ось %1 Ограничение заданного значения частоты вращения
Объяснение:
%1 = Название оси, номер шпинделя
Заданное значение частоты вращения превысило свой верхний предел
дольше допустимого времени.
Максимальное заданное значение частоты вращения ограничивается
специфическим для осей параметром станка 36210 CTRLOUT_LIMIT в
процентах. Вводимое значение 100% соответствует номинальной частоте
вращения электродвигателя и тем самым скорости быстрого хода.
Кратковременные превышения допускаются, если они длятся не дольше,
разрешено значением параметра MD 36220 CTRLOUT_LIMIT_TIME,
специфического для осей. В течение этого времени заданное значение
ограничивается до установленного максимального значения (MD 36210
CTRLOUT_LIMIT).
Реакция:
ЧПУ не готово к работе.
При известных условиях возможность переключения в канале через MD.
Блокировка запуска ЧПУ.
Останов ЧПУ при аварийном сигнале.
ЧПУ переключается в следящий режим.
Индикация аварийного сигнала.
Устанавливаются сигналы интерфейса.
Устранение:
Этот аварийный сигнал не должен появляться в случае правильно
настроенного регулятора привода и обычных соотношений обработки.
• Проверьте фактические значения: локальное затруднение хода
салазок [суппорта], возмущение частоты вращения из-за выброса
момента при контакте с заготовкой/инструментом, наезд на жесткое
препятствие и др.
• Проверьте направление регулирования: Ось проходит бесконтрольно?
• Проверьте кабель заданного значения частоты вращения.
Продолжение программы Удалить сообщение с помощью клавиши RESET.
Всем доброго дня.
Небольшой отчет по попытке «победить» Sinumeric 840D в части заливки архива по причине сдохшей батарейки и ошибки 120202.
см. посты #1892……#1903
в двух словах станок стоял три года без движения и вдруг понадобилось его запустить.
при включении замигал станочный пульт и выскочила ошибка 120202 (нет коммуникации с PLC)
недолго погуглив было выяснено, что эта ошибка означает потерю информации в оперативной памяти NCU поддерживаемой батарейкой.
Заменил батарейку на новую. И радостно потирая руки начал плясать с бубном возле станка, пытаясь залить архивы NC.ARC и PLC.ARC
Архив NC.ARC ну никак не хотел заливаться. Всё время при старте заливки архива выскакивала ошибка 120202.
По ходу пьесы были измучены дилетантскими вопросами уважаемые участники сего представительного форума.
Выяснено, что для редактирования станочных архивов весьма полезна программа SinuCom ARC и WinPCin.
На просторах интерента был найден весьма обширный архив (порядка 100 файлов) на русском языке по Sinumerik 802/840. Готов дать на него ссылочку или залить сюда, но боюсь быть заподозрен в рекламе сторонних ресурсов.
Вобщем танцы с бубнами продолжались около недели. Безуспешно но познавательно.
В конце концов решил проверить может моя новая батарейка что в блоке с вентилятором в NCU уже сдохла, раз творится такое непотребное.
Извлек её вместе с вентилятором и начал мерять напряжение. Напряжение в норме -3.17V, ток при КЗ дает порядка 0.6 А. Тоесть батарея огонь! Обратил внимание, что проводки которые я вставлял в отверстия разъёма батарейки для измерения напряжения, в отверстия соседнего однотипного разъёма вентилятора входят весьма плотно, а вразъём батарейки весьма свободно. ЁПТ! вот где собака зарылась! Наверняка и в разъёме NCU с которым коннектится батарейка контакта нет, или есть но хреновый. Нашел разъём чтоб поплотнее проводки в него втыкались, старый разъём отрезал, новый припаял к батарейке и всё это хозяйство обратно вставил в NCU.
Архивы залились с первой попытки. Станок ожил!
Мораль сей басни такова: никогда не пренебрегайте проверкой соответствия комплектующих заявленным характеристикам и требованиям предъявляемым к ним. Особенно к неоригинальным комплектующим. Особенно к китайским анналогам.
Огромная благодарность участникам форума с никами Granenyi, Anabolik , Terex_&
Изменено 29.06.2018 22:04 пользователем Andre30
- 16 Июл 2009
Здравствуйте! Я человек новый на форуме. Возникла проблема с ЧПУ SINUMERIC-840D. Она стоит на испанском токарном станке TALGO, для обточки колесных пар на вагонах. Сейчас после включения станка и загрузке системы выдается ошибка -120202—ожидать связи с ЧПУ/PLC. нет коммуникации с NC. Чпу SINUMERIC 840 D, сервологика SIMODRIVE-611. Шлейфы все проверил, нормально. С этой системой работаю совсем недавно. Документации практически нет! Что делать не знаю. Помогите кто может!
- 16 Июл 2009
Скажи,лампочки над кнопками управления мигают?Первым делом проверь кнопки на пульте и ключ санкционированного доступа.Нужно вставить зеленый ключ и повернуть на две позиции.Если эффект нулевой,открой силовой шкаф и посмотри внимательно на SIMODRIVE-611,на платах управления движками осей не должeн гореть красный светодиод.Найди маленькую кнопочку «RESET»,на SIMODRIVE и нажми ее,если система живая,должна начаться перезагрузка системы.Если пульт четко отреагировал на вcе команды,значит,в цепь «ENABLE» у тебя вставлена блокировка,т.е. ищи «EMERGENCY STOP»,ограничители движения,защелки дверей,и все кнопки,которые блокируют работу машины.Отгрузить тебе букварь по SIMODRIVE-611?
Добавлено 16-07-2009 15:28
На всякий пожарный случай полный текст неисправности»
120202 Waiting for connection to NC
The operator panel is connected to the NC and PLC via a serial bus.This alarm occurs when the MMC is started up for the first time if the NC/PLC power-up is not yet complete,or if an error occurs during communication between these components.All display values associated with the NC/PLC are renderet invalid by this alarm.Such malfunctions are normal during startap of the controls.
Добавлено 16-07-2009 15:29
Понятно,или первести?
- 19 Июл 2009
Андрей здраствуй. Приношу извинения за задержку. Лампочки над кнопками мигают, сделал все описанные тобою действия, результат нулевой. На платах управления движками осей горит красный светодиод с надписъю «BF». Пока я отсутсвовал на работе пригласили «крупного специалиста по компъютерам». Теперь при загрузке программы, на одном мониторе высвечивается следующая надпись: «WARNING: Application MCIS_RPC didn′t post Init Complete!», а на другом:
«Task custom with index 11 in file regie.ini:
You have forgotten to enter a language
specific task name in file RE_<language>.INI
(e.g. RE_GR.INI, RE_US.INI etc.)
This file is located in the
MMC2LANGUAGE directory!
Please update this directory!
Press enter and continue…
(станок состоит из двух идентичных взаимосвязаных половин)
РУКИ ОТОРВАЛ БЫ ТАКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ!
Если можеш, отгрузи мне в личку букварь по SIMODRIVE-611, буду безгранично благодарен!
И подскажи что делать дальше?
- 19 Июл 2009
Плохо дело,раньше у тебя были проблемы со связью между устройствами,а сейчас заблокированы файлы управления PLC !На филиале сейчас ковыряется знакомый немец,попробую ему звякнуть,посоветоваться.
- 19 Июл 2009
Букварь получил, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Буду ждать совета по дальнейшим действиям, заодно изучю полученную инструкцию. ПОСТАРАЮСЬ чтобы никто кроме меня к этому станку не подходил!
- 20 Июл 2009
Значит,скорее всего, блокировка сработала из за переключателей SW1,SW2 находящихся на плате управления и индикации SIMODRIVE-611.НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ И КРУТИТЬ SW1,SW2!!Это сброс информации и установок NC контроллера!Могла пропасть информация о машинных параметрах.Сейчас свяжусь с управой,получу инструкцию и попробуем запуcтится.Жди,выясни какой переключатель и на сколько позиций переключали!
Добавлено 20-07-2009 07:42
И еще,самое главнoе,найди инсталляционный диск,он должен быть в комплекте с документацией.Найдешь,закинь его мне в мыло!
- 20 Июл 2009
На плате управления SIMODRIVE-611 должны быть две краcные лампочки RF и RS,cкажи,они горят?!Кcтати,на некоторых модeлях переключатели сброса памяти имеют номера «S-3 «и «S-4»,это не суть важно,т.к. функции у них такие же.Важен порядковый номер.Значит,инструкции получил,теперь важно знать;
1-есть у тебя инсталляционный диск,или нет
2-полностью запорчены параметры машины или нет
3-есть ли у тебя ноутбук с программкой трансляции файлов.
Еще ,где- то пару часов я могу тебе отвечать,-надо ехать на объект!Не тяни!Без инсталляционного диcка я боюсь выкладывать процедуру обнуления NC контроллера!
- 20 Июл 2009
Инсталяционные файлы, которые у меня есть я сбросил тебе на мыло. Ты их получил?
Ноутбука с программой инсталляции нет. Насколько запорчены параметры машины еще не знаю, но повидимому не полностью, после выбрасывания ошибок и их сброса, появляется рабочий стол программы. Но в колонках где должны быть название системы и параметры, стоят знаки ???????
Добавлено 20-07-2009 12:39
На плате управления SIMODRIVE-611 есть красные лампочки только они называются (PF и PS). Лампочка PF — горит. а лампочка PS — моргает. Переключатели S-3 и S-4 стоят в нулевой позиции, их никто не переключал.
- 20 Июл 2009
Это не инсталляционные файлы!РF И РS,-это тоже самое,я уже на объекте,кое как залез в интернет.Ищи еще,должны быть установки системы!Постарайся что то нарыть до завтра.Если успею сегодня закончить на объекте,завтра выложу все подробно.Опиши получше машину.Есть переходные модели 840D,а есть 840DI между ними огромная разница.Важно знать,что у тебя состыковано сSIMODRIVE-611!Открой заднюю крышку на пульте,там должен быть MCU-50,если нет,то отпишись!
- 21 Июл 2009
Андрей, я скинул тебе в личку более подробное описание машины. Машина у нас модели 840D, переходная.
- 21 Июл 2009
Отличные фотки.Как я и предполaгал,версия SIMODRIVE испанcкая,а не немецкая !В правом углу пульта должен быть ключ санкционированного доступа,у тебя он есть?
Добавлено 21-07-2009 18:45
Где то был у меня букварь по PCU-50!Попаду на базу скину тебе в мыло.Скажи,куда идет красный интерфейсный кабель от PCU-50?Ощущение такое,что он не приходит на SIMODRIVE-611!Или есть еще какие то устройства?
- 22 Июл 2009
У меня есть ключ санкционированного доступа, даже 3 шт. 1-й — красный, 2-ой — зеленый, 3-й — черный. Завтра выясню куда идет красный кабель, напишу.
- 22 Июл 2009
Описание кабелей, в виде фото, я отправил тебе в личку. Меня интересуют переключатели на кабелях, для чего они ?
- 22 Июл 2009
Не знаю,честно говоря.Я отгрузил букварь по PCU-50.Как назло,немцы уехали домой,вчера подписали бумаги и упрыгали !Можно попробовать пробить документы через Бельгию,там в управе у меня дружок гайки крутит.Попробую его потормошить.Еще проблема,-я не получил новый пароль доступа к библиотеке SIEMENS.Должны прислать.
Отпиши,кaк дошел букварь.С кабелями выясним,- не проблема.
- 22 Июл 2009
Букварь получил, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! Но что делать дальше не знаю . Те файлы, что я отсылал, это программа «G-HOST» схожа на архиватор. У нас есть 3 CD диска на которых сохранена резервная программа ( я так думаю! ) машины в формате этой программы. Устанавливать в машину не рискую, а без установки и инсталяции информацию не видать (специальный архивный файл). Отправить по почте не могу, каждый файл > 700 Mb.
- 23 Июл 2009
Здравствуйте, andreieinav!
Имеется револьверный пресс Finn-Power с системой 840D, управление бойком электромеханическоа, те двигатель 1FT6108 и simodrive 611. Механика – мотор-защитная муфта-винт-гайка-плита(ход по направляющим)с роликом-клин бойка.
Боек имеет рабочий ход от -152 до +152мм. Положение -154 и +154 –soft limit svitch, стоят резиновые буфера. Позиция смены инструмента -152 или +152. Станок может отработать 1 цикл нормально, потом, при смене инструмента(позиция-152 или 152), происходит врезание в резиновые буфера и срабатывание защитной муфты, или ошибка-наезд на soft limit svitch. Проверяли механику — ничего не выявили, станок новый, ни люфтов, ни открученных болтов и тп.
Было предположение, что происходит смещение положения энкодера в двигателе относительно вала. Сняли заднюю крышку мотора, и оказалось, что муфта, соединяющая вал мотора и энкодер, со стороны энкодера закреплена 1 незатянутым винтом. Второй винт нашли в двигателе. Могло ли это быть причиной врезаний? Естесственно, что положение энкодера сбилось окончательно и предстоит замена двигателя по гарантии, Finn-Power признал гарантийный случай, но не хотелось бы ошибиться в первопричине. Надеемся на ваш ответ. Спасибо.
- 27 Июл 2009
Если энкодер болтался то ,конечно,это могло послужить причиной таких фокусов.Но менять его вовсе не обязательно. Нужно привести в порядок механику,затянуть болты и подкорректировать «0» параметрами «AXIS SPEC.MACH DATA» .Как это делается знаешь,или объяснить?
- 28 Июл 2009
sansanich,отловил,наконец,дружка из Бельгии.Пишет,что перезапустить CPU на твоей модели можно,но есть вероятность потери машинных параметров.На моих машинах параметры скидывались автоматически и приходилось их закатывать по новой.Процедуру я могу выложить,-вопрос ,-сможешь ли ты найти эти параметры на своем диске?!
Он советует попробывать еще штуку;-вставь краcный ключ санкционированного доступа,поверни его сначала до конца вправо,потом верни на одну позицию назад и нажми «RESET»,если CPU просто остановилось,то это должно спровоцировать запуск диагностической подпрограммы,которaя должна высветить неисправность,тормозящую CPU.
Попробуй,на следующей неделе получу доступ к библиотеке,-подкину умных книжек!Удачи!
- 28 Июл 2009
Здравствуйте, andreieinav!
Спасибо за ответ. Как настраивать, знаем, но после всех манипуляций с энкодером двигатель при включении визжит несколько секунд и выбрасывает ошибку 300608. При попытке установить энкодер «как было» по отметкам винтов, в JOG все едет, но в этом режиме скорость бойка намного меньше(это нормально), а при работе в AUTO, когда скорость максимальная, дергается и ошибка 25050. Как я понимаю, прочитав здесь все, сбилось положение энкодера относитально вала двигателя. Если я заблуждаюсь, поправте пожалуйста.
- 28 Июл 2009
Почитай посты выше,-нужно ослабить крепления корпуса и поймать рабочую зону.Центральный болт не трогайте.Если энкодер живой,то должно получиться.
- 28 Июл 2009
В принципе так и делали, получили: при перемещении в JOG, все двигается, но через где-то каждый оборот из двигателя слышен визг, лучшего добиться не получается, корпус сдвигали примерно по градусу. Остальное как писал выше. Датчик HEIDENHAIN EQN 1325.050-2048.
- 28 Июл 2009
Скажи,а кабель энкодера проверяли?Если есть резервный,то лучше попробывать подкинуть другой кабель,или,если есть похожая ось поменять местами кабеля и покрутить.
- 30 Июл 2009
Здравствуй Андрей. Пробовал делать все как ты описал, результат нулевой. Но я обнаружыл, что на SIMODRIVE-611, есть два переключателя которые отвечают за перезагрузку, отладку и связь устройств (определил опытным путем (сейчас высвечивает ошибку — «2001 Контроллер не запустился» ). (Фото интересующих меня позиций отсылаю тебе в личку). Искал в книгах расшифровку этих переключателей по позициям, ничего не нашел. Как я раньше описывал, еще есть переключатели на шлейфах. Что они означают? Если есть информация по этим позициям, пожалуйста напиши!
- 30 Июл 2009
sansanich,понял,приеду с объекта выложу.Только до этого не крути переключатели,-это может привести к сбросу всех машинных параметров!
- 30 Июл 2009
Значит так.
1.»S-3″-это режимы работы NCK(Numerical Control Kemel),т.е. устройство контроля и управления обменом данными.Используется только положение «1»,-это общий сброс ,применяемый для режима перезаписи параметров NCK.Если перевести этот переключатель в «1»,то произойдет сброс параметров интерфейса обмена данными между PCU-50 и SIMODRIVE-611.Если ты внимательно прочитал умные книжки,то обратил внимание,что есть такое окно ,справа на дисплее -«NCK RESET»,- это команда перезагрузки системы NCK.Это сделано чтобы не выключать общий пакетник машины,а перезапустить систему с помощью этого окна.Естественно,это окно блокировано трехуровневым ключом санкционированного доступа и паролем.
2.»S-4″ режимы работы PLC(Programmable Logic Controller)
Используются следующие положения;
«2»-режим записи параметров PLC
«3»-сброс первого уровня,обнуление регистров PLC
«4»-сброс второго уровня,обнуление мест хранения программ PLC