Ситроен с4 код ошибки р2178

Блог пользователя pikacc на DRIVE2. Хочу поделился, может кому пригодится.К 100 тыс. км. на Ситроен с4 гранд Пикассо /покупал в салоне новым в 2009 году/ после восстановления заглушки ож в контуре головки блока цилиндров, а обращение к ОД привели к совету "меняйте головку блока в сборе, цена 110 тыс.рублей" обратился в головной офис г…

Хочу поделился, может кому пригодится.К 100 тыс. км. на Ситроен с4 гранд Пикассо /покупал в салоне новым в 2009 году/ после восстановления заглушки ож в контуре головки блока цилиндров, а обращение к ОД привели к совету «меняйте головку блока в сборе, цена 110 тыс.рублей» обратился в головной офис г.Москва ситроена центра, там подумали и сказали «меняйте головку блока цилиндров, сделает скидку на её замену». Фактически признали факт «косяка» с этой заглушкой. Решил сам посмотрел и если что отвемонтировать, новую голову купить успею.Осмотрелся, заказал у токаря заглушки и сам отремонтировал бюджетом 5 тыс.рублей и заменил из этой суммы ещё и электромагнитные клапана. Ездил все нормально тысяч десять, потом купил елм и обнаружил ошибку «богатая смесь», искал причину год. Решил снять патрубок отвода вентиляции карьерных газов идущий от квкг во впускной коллектор, снял довольно суши, так налет слегка масленной пыли.Стал эксперт монтировать, заглушил пробкой патрубок, а выход из квкг обмотал тряпкой от засасывания масла.Поехал тестировать и ошибка Р2178 больше не появляется.Вывод такой: Р2178 ошибка средней степени обогащения и появлялась от попадания масленной пыли из клапанной крышки с картерными газами во выпуск и лямбд зонд реагировал на это как мало кислорода и обогащенную смесь.Оказалось все просто! Но остался вопрос, что делать дальше после обнаружения причины? Ошибка богатая смесь присутствует у многих и с ней необходимо бороться . Спасибо за ответы. При последующим наблюдении установлено, что ошибка всегда выскакивает, если двигатель при переключении скорости на низах если дернется и работает в натяг и имеется высокая t двигателя. Возможно это плохо работающий датчик детонации? Ошибка не постоянная, а связана с манерой езды и работой МКП, у кого есть аналогичные симптомы?Прошу описать симптомы появления ошибки! Пора уже докопаться до истины!
Продолжу, все что проделано было выше не принесло ожидаемых результатов?! Осталось проверить две вещи: первое- убрать нагар в камере сгорания, если там уменьшился объём, тогда эбу даёт команду форсункам лить один объём топлива, а объём воздуха уменьшился уже от объёма камеры сгорания? Второе- повышен объём карьерных газов по причине износа компрессорных колц, обьем карьерных газов в выхлопа уменьшен, лямд зонд реагирует и даёт команду на обогащение? Есть у кого мысли, не замалчивайте проблему! Продолжаю- залил очиститель клапанов в бак и прогнал по трассе 300 кил., ошибка пока не появлялась по городу. Взаимосвязь нагар на клапанах и в камере сгорания, причина ошибки? Сегодня 25 мая 2020г., после применения присадки для чистки нагара клапанов и камеры сгорания и установки холодного термостата ошибка не проявилась.Делаю вывод: высокая t двигателя и образование нагара ведёт к проявлению ошибки, ошибка не постоянная и не критическая, чистка от нагара возможна при движении по трассе, в городском режиме появляется часто.

Продолжаю.Все вышеописанной мне не помогло. По программе FAP заметил неодекватное поведение верхнего лямбд зонда/, снял его / номер 0 258 017 113 Германия/ сопло белесого цвета, а почему тогда ошибка «богатая смесь»?, полагаю датчик загажен видит «бедную смесь» и богатит! Но если смесь нормальная, тогда вылазит ошибка р2178, коррекция ошибочная? Промыл обе лямбд зонды в паяльной нагретой кислоте /выпал осадок и почернела/, поставил на место, датчик стал работать живее и ошибка пока не появилась! Дальше мониторю!
Промывка кислотой лямбд зонда 1 и 2 результата не дало, а так же промывка спецсредством датчика учёта воздуха.Есть версии:1.занос неуучтенного эбу топлива в камеру сгорания и попадания в зону лямбды.Ошибка не постоянная и одна, свечи и датчики практически чистые от рыхлого чёрного нагара, ошибка как правило на горячую.Пологаю форсунка незначительно и кратковременно подливает.Но почему долгое время засер форсунки не прогрессирует.Проверить промывкой тракта и форсунок Винсом на аппарате?2.Забит катализатор, визуально малая пульсация на выходе газов /сравнивал с Рено/.Промыть пленным очистителем? И ещё, может неплотно стал прилегать клапан в седле, но эта ошибка и у тех с пробегом до 100 тыс.км?
Промыл форсунки лавр Ln101, ошибку стер, продолжаю борьбу.После промывки заметил улучшение работы форсунок /уменьшилось время на хх открытия/резвость увеличилась, но самое главное после смены масла отработка заметно почернела /полагаю выгорела сажа из камеры сгорания/ мониторю. Проехал 500 км, ошибки нет, смотрю дальше. Ошибка снова появилась, заметил при работе ДВС в натяг и высокой f, но чек не горит, значит не постоянная.Весной при замене масла повторно промою лавром.Продолжение. Ошибка снова появилась, проверил подсос воздуха дымогенератором и в месте крепления первой лямбд зонда /резьба уплотнительная шайба/ протечка дыма.Может вот причина? Решил поменять и лямбд зонд т.к. неожиданно пропал контакт подогрева /соответственно и ошибка выпала/.Продолжаю борьбу! Поставил новый лямбд зонд т.к. на нем новая медная прокладка-шайба подсос устранен.Автомобиль преобразился, мощность и динамика возрасли, ошибка не появляется, лямбд зонд работает шустрее в красную зону индикатор не уходит.Продолжаю наблюдать.Ошибка появилась снова.По сканеры обратил сейчас внимания на УОЗ по каждому целиндру на хх, показания уходят на 2 и 3 в минусы /-2, -5/, что характерно для изменения смеси образования в богатую смесь. Анализирую причину. Точная расшифровка P2178 богатая смесь после холостых оборотов /как то так/, значит выпадает при увеличении нагрузки на двигатель. Здравствуйте уже прошло немного времени и я продолжаю данную тему.Приехал клиент, двигатель не тянет, холостой ход не стабильный, куча ошибок разных. Отключаю вальветроник, холостой ход становится стабильнее тяги нет /понятно аварийный режим работы/Подключил Fap, подъем клапанов 9мм показывает, снимаю моторчик шлищы не изношены совсем, рукой вал моторчика крутится.Подключаю моторчик в руках к питанию и моторчик не крутится, также делаю с резервным моторчиком и моторчик крутится.Все понятно меняет моторчик на б/у ставим смотрим показание 4-5мм двигатель стал работать стабильно и ошибки нет.Вывод моторчик заклинил и питание на него 5v его не вращало, может от 12v моторчик и работает, не проверил.Может у кого есть свои мысли по о р2178? Продолжаю, заменил моторчик вальветроника на новый, показания по FAP изменились, но ошибка осталась.Понимаю, что причина в механической части ГБЦ, установить пока не могу, чек не горит, а ошибка есть в журнале ЭБУ.

На чтение 5 мин Просмотров 15.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2178
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2178

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2178 – слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)

Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.

Причины возникновения ошибки

Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2178

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Pontiac
  • Saturn (Сатурн Sky)
  • Skoda
  • Smart
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo
  • Лада Гранта, Калина
  • Уаз

С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.

Видео

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Система слишком богатая при бездействии, банк 1

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется к двигателям с впрыском топлива от большинства европейских и азиатских производителей с 2010 года.

Эти производители включают, но не ограничиваются ими, Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW / Mini, Hyundai, Mazda, Kia и Infiniti. Вы также можете увидеть код на других марках, таких как Chevrolet, Pontiac, Dodge, Cadillac, GMC, Pontiac, Buick и т. Д.

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, чаще называемым датчиком кислорода (расположенный в выхлопе), который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. В частности, PCM обнаруживает богатое состояние, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, в которую входит цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов, а также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислородного датчика (AFR / O2) и цветов проводов.

симптомы

Симптомы кода двигателя P2178 могут включать:

  • Горит контрольная лампа неисправности (MIL)
  • Отсутствие власти
  • Случайные пропуски зажигания
  • Плохая экономия топлива

причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O2)
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF)
  • Редко — неисправный модуль управления трансмиссией (PCM)

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны с топливом / топливной системой, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если техник диагностирует этот код до того, как какие-либо системные коды, связанные с топливом, будут тщательно диагностированы и отклонены.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. Вот пример датчика массового расхода воздуха:

P2178 Система слишком богатая при бездействии, ряд 1

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Вы можете приобрести средство для электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется замена клемм. Если это невозможно, найдите 91-процентный медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы обогатить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрический силиконовый компаунд (тот же материал, который они используют для патронов лампочек и проводов свечей зажигания) и поместите туда, где клеммы соприкасаются.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема в подключении.

Если код вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе. Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольт-омметра (DVOM). При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха, а черный провод вольтметра должен быть подключен к массе. Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться. Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите проверку.

Если предыдущие тесты прошли, а код все еще присутствует, проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O2). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все возможности, которые могут привести к богатой работе двигателя. К ним относятся:

  • Топливная система, включая регулятор давления топлива / давления топлива.
  • Датчик давления топлива
  • Топливные форсунки
  • Датчик O2 после каталитического нейтрализатора
  • Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  • Если датчик AFR / O2 указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Опять же, нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого, поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать установку этого кода.

Связанные обсуждения DTC

  • Фонарь двигателя Saturn Sky P2178У меня есть Saturn Sky Red Line 2007 года выпуска. Пока на wot. наддува внезапно упала с 22 фунтов. до 14 фунтов. и загорелся двигатель. Обнаружена автоматическая зона с кодом ошибки P2178. Я отсоединил аккумулятор, чтобы перезагрузить индикатор двигателя, но после легкой езды около 20 минут он снова загорелся. Единственное, что я делал до этого… 
  • VW Jetta P2013 2178 годаУ меня та же проблема, но код, который продолжает появляться, — P2178, я не уверен, что это обычная вещь с jettas, но был бы признателен за совет, у меня есть jetta 2013 года…. 
  • Выпусти меня. 04 mazda 3 p2178 и p2404Итак, мой индикатор проверки двигателя загорелся на днях, но с тех пор он выключился и больше не загорелся. Я получаю коды p2178 и p2404 из моей Mazda 3. Определение первого — это топливная система на холостом ходу, а вторая — обнаружение утечки в системе EVAP. Я не механик… 
  • P2178 и P0420 на 2006 Cadillac STS 3.4 лАвтомобиль изначально разместил код P0420. Богатая на берегу 1. Чтобы устранить одну за другой, мы заменили все свечи зажигания на новые. Протестировал все катушки. Заменил все топливные форсунки на новые. Заменены датчики O2 до и после катилитового нейтрализатора. Наконец, мы заменили каталитический нейтрализатор на блоке 1… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p2178?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P2178, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

На пежо 308 с 120-сильным атмосферным двигателем нередко возникает ошибка P2178. Появление такой ошибки говорит о том, что топливо-воздушная смесь слишком богатая. Как правило, люди сразу начинают менять лямбда-зонды. Это первое, что приходит в голову и лежит на поверхности. Однако, далеко не всегда замена дорогостоящего кислородного датчика приводит к нужному результату.
Причин “богатой” смеси довольно много. Корень проблемы все же в том, что вы, уважаемые пыжеводы, редко меняете масло и не следите за его уровнем. У большинства Пежо и Ситроен, которые приезжают к нам в первый раз, в моторе не хватает масла. Ни для кого не секрет, что фазорегуляторы на моторах EP6 приводятся в движение именно давлением масла. И, если его уровень недостаточен, фазорегуляторы работают некорректно. Также масляные каналы в ГБЦ попросту могут забиться отложениями, если менять масло через 15-20 тысяч, как советуют делать дилеры. Головку в этом случае надо снимать и очищать от отложений. На видео ниже вы можете увидеть, что происходит с клапанами фазорегуляторов от редкой смены масла.

Не забывайте, что после 50-60 тысяч километров пробега двигатели EP6 начинают “потреблять” масло. Это не страшно, это нормально, просто масло иногда нужно подливать. Потратив 5 минут на доливку масла, вы избавитесь от лишних трат в будущем. Либо приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Мы делаем это без снятия ГБЦ, и после такой процедуры расход масла сильно сокращается.
Одна из самых частых причин злополучной ошибки богатой смеси P2178 – неисправные клапаны фазорегуляторов, и изношенный механизм подъема клапанов.

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308

Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубцов посередине “гребенки”
EP6
Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6. Посередине шестерни червячным приводом “пропилена” дорожка.

Клапаны фазорегуляторов выходят из строя из-за редкой смены масла (они закоксовываются похожими на деготь отложениями) и из-за недостаточного уровня масла в двигателе, за которым, как мы уже говорили, почти никто не следит. По этой же причине возникает механический износ червячного механизма подъема клапанов и гребенки вала подъема клапанов. Это ведет к люфту и, в результате, к неправильному открытию клапанов. Также от недостатка или редкой смены масла страдает натяжитель цепи, что ведет к ее преждевременному износу и смещению фаз ГРМ. Недостаточно масла поступает и в “головку”, где изнашиваются постели распредвалов, и уплотнительными кольцами распредвалов в них “прогрызает” дорожки.
Берегите ваш мотор смолоду. Не экономьте на частой смене масла и следите за его уровнем. И вы надолго избежите всего вышеперечисленного.

Модераторы: Cromium, juri

Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибки p2178, p1657, p0013

#1

Всем добрый вечер.
Ситроен 10 года, сделалил диагностику, были такие вот ошибки. Сказали «ничего серьезного», ошибки стерли и все.
Чек не горел, причина диагностики, не нравится работа двигателя.
По 2178 и 0013, более ли менее нашел нормальное описание, с возможными причинами, а 1657 нет…
Никто случаем не встречался с подобным?


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20626
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3169 раз
Поблагодарили: 4464 раза
Контактная информация:

Ошибки p2178, p1657, p0013

#2

Сообщение SHKoder » 31 июл 2018, 23:31

Cmd
Хорошо, что нет указания, какой двигатель, какая коробка. Да и в принципе, что за ситроен,
модель. А то советами бы щас засыпали. Только успевай проверять правдивость.


Cmd

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 10:36
Авто: C4 седан 120 л.с. Tendance белый 2013г.в.
Пробег: 103000
Прошлый авто: Audi a3

Ошибки p2178, p1657, p0013

#3

Сообщение Cmd » 01 авг 2018, 08:18

SHKoder писал(а):Источник цитаты Cmd
Хорошо, что нет указания, какой двигатель, какая коробка. Да и в принципе, что за ситроен,
модель. А то советами бы щас засыпали. Только успевай проверять правдивость.

Эм…
двигатель первого поколения ep6 120лс, хэтчбэк, акпп.


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20626
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3169 раз
Поблагодарили: 4464 раза
Контактная информация:

Ошибки p2178, p1657, p0013

#4

Сообщение SHKoder » 01 авг 2018, 09:39

P1657 — ошибка отклика о состоянии двигателя. Возможно сдох какой-то датчик.


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 69000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#5

Сообщение Акира » 04 фев 2021, 16:09

Авто показал неисправность двигателя и чек. Лексия показывает ошибку P0013 (выпускной электроклапан). Клапан имеет люфт мм2 вокруг своей оси, это нормально? Авто стало плохо заводиться на холодную. Прогретое как-бы пропуски-провалы на холостых еле заметные. На ходу нормально работает, субъективно. Кто что подскажет?

Вложения
Ошибки p2178, p1657, p0013 - IMG_20210130_161912.jpg

Последний раз редактировалось Акира 04 фев 2021, 16:16, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

SHKoder

Маршал
Маршал
Сообщения: 20626
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive
Пробег: 55555
Прошлый авто: Honda 9cv AT
:
За активность - Серебро За активность - Золото Герой труда
Благодарил (а): 3169 раз
Поблагодарили: 4464 раза
Контактная информация:

Ошибки p2178, p1657, p0013

#6

Сообщение SHKoder » 04 фев 2021, 16:14

Акира писал(а):Источник цитаты Клапан имеет люфт мм2 вокруг своей оси

Не должно быть такого. Он же винтом крепится к корпусу двигателя. Если память мне не врёт, винт на T27


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 69000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#7

Сообщение Акира » 04 фев 2021, 16:19

сам корпус клапана цилиндрический закреплён винтом, внутренности в нем люфтят.


anderson

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 21 мар 2017, 11:18
Откуда: город мирного атома.
Авто: пежо 408 150т серый мышь
Пробег: 150000
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 273 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#8

Сообщение anderson » 04 фев 2021, 16:51

Значит надо его поменять,также контакты осмотрите,в них часто бывают проблемы.


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 69000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#9

Сообщение Акира » 04 фев 2021, 17:54

А ни у кого нормальные клапана не люфтят? Глянуть бы, а то у меня одного такой ситро в городе. Сразу покупать клапан за 4-5 т. р….


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 69000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#10

Сообщение Акира » 05 фев 2021, 08:02

Похоже, у меня одного такая проблема с С4 седан 2013 года. Никто больше не лечил этот клапан?
Есть скудная информация по ЕР6 2010 : там кто-то менял, какую-то адаптацию через Лексию делал… А кто-то просто вставил и всё… Ничего непонятно. Где информацию взять?


ttrnsv

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 авг 2020, 12:38
Откуда: Мытищи
Авто: C4 Sedan AT 120 л.с. Optimum OPR13769
Пробег: 100000
Прошлый авто: Renault Logan
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#12

Сообщение ttrnsv » 05 фев 2021, 12:42

Акира писал(а):Источник цитаты А кто-то просто вставил и всё… Ничего непонятно.

Я менял этот клапан на новый, никакой адаптации не делал. Только у меня ошибка другая была и она ушла после замены.


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 69000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#13

Сообщение Акира » 10 фев 2021, 07:00

anderson, мойка не помогла, хотя и вымывалась сажа. Купил клапан, где-то идёт почтой России.


Акира

Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 20 апр 2014, 06:39
Откуда: Славгород
Авто: С4 Sedan 120АТ Tendance Белый перламутр+ Visibilitе + климат
Пробег: 69000
Прошлый авто: Тойота Плац (7 лет)
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 3 раза

Ошибки p2178, p1657, p0013

#14

Сообщение Акира » 04 май 2021, 10:11

клапан поставил. Авто заводится нормально. Но работает с еле заметными провалами, причём, во время провала даже напряжение в электросети падает (свет на мгновение проседает).
Во время работы снял клемму с клапана, двигатель стал работать ровно, надел клемму обратно, двигатель продолжил ровную работу. Лексия показывает в эти моменты Р0013 и U1807 81…
Пытался на контактах снятого разъёма во время работы измерить напряжение (где-то кто-то советовал, что должно быть около 12В), у меня не получилось, толи не достал щупами контакты, толи «одно из двух» (у меня получился ноль).
Но, вот в инструкции по замене клапана нужно прежде отключить АКБ, с чем это связано, не знаю…
Про адаптацию клапана так ничего и не понял, может, с ней связана такая работа двигателя…
Какие мысли есть, товарищи?


Посоветуйте хорошего электрика для диагностики Peugeot в Новосибирске.

  1. 23.01.2015 20:41


    #21

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Вентилятор, кстати, больше не срабатывает) не знаю почему, но давно перестал. Код ошибки P2178, если память не изменят. Для устранения тут не один вариант. Дилер говорит: бенз, свечи, форсунка ну или хана катализатору. Что странно, т.к. ошибка на первой лямбде срабатывает, которая перед катализатором (хотя может это и не показатель). А вообще самый действенный это либо проехаться на оборотах, либо погазовать просто. Этж первое чему учат на форумах, дилерам вообще это можно при передачи авто сообщать)))

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно…

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  2. 24.01.2015 05:53


    #22

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно…

    Не увидите вы ничего таким макаром на этом моторе -ОК.И дальше вы будете делать что?

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  3. 24.01.2015 13:13


    #23

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Не увидите вы ничего таким макаром на этом моторе -ОК.И дальше вы будете делать что?

    А каким макаром увидите Вы ?

    Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  4. 24.01.2015 19:17


    #24

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    А каким макаром увидите Вы ?

    Как будете искать причину данной ошибки Вы ?

    Она найдена еще в 2008 году с началом продаж данного мотора и без родного прибора делать нечего.

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  5. 24.01.2015 20:18


    #25

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Она найдена еще в 2008 году с началом продаж данного мотора и без родного прибора делать нечего.

    Хорошо !!! Даже интересно стало .

    И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

    И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
    только тем, что лямдик широкополосый ?

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 24.01.2015 в 20:21.

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  6. 24.01.2015 21:15


    #26

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    Хорошо !!! Даже интересно стало .

    И чем выражена ситуация с появлением данной ошибки данного мотора ? Почему она появляется ?

    И какой параметр фиксирует родной прибор, который не фиксирует другие приборы,
    только тем, что лямдик широкополосый ?

    Вы это для чего спрашиваете?
    Ошибка имеет общий характер.
    Родной прибор способствует устранению,а не определению и поиску!

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  7. 24.01.2015 21:25


    #27

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Вы это для чего спрашиваете?
    Ошибка имеет общий характер.
    Родной прибор способствует устранению,а не определению и поиску!

    к чему туманные фразы, Вы говорите, что указанным выше, мною описанным способом
    найти причину ошибки нельзя, далее Вы пишите что ошибка найдена в 2008 году и
    без спецприбора её не найти, значит Вы знаете в этом вопросе больше меня, хорошо,
    я ж просто интерисуюсь, поднимаю свой уровень знаний, что там было в 2008 году,
    как обнаружили ошибку, почему нужен именно специальный прибор, что по нему
    смотрят ????? :)

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  8. 29.01.2015 07:15


    #28

    Lie вне форума


    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    P2178 Ошибка регулирования состава смеси : Слишком богатая смесь.,

    То есть на сканер и смотреть, показания по первой лямде, в какой смеси она висит,
    посмотреть колобасит ли двигатель на холостых, какой выхлоп, а причин много,
    но не как не кат, перво на перво, это показания ДТОЖ, затем ДД его адекватность,
    затем давление топлива в рампе, можно и распыл а форсах глянуть,
    в общем полноценно сканироваться нужно…

    Собственно вот что кажет

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S50129-094724.jpg 
Просмотров:	860 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	4952035


  9. 29.01.2015 08:25


    #29

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Собственно вот что кажет

    В Томске у офф дилера Ситроен офигенный диагност.

    Диагностика PSA(лев, пинда, елка и опель еще))))


  10. 29.01.2015 11:37


    #30

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Собственно вот что кажет

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S50129-094724.jpg 
Просмотров:	860 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	4952035

    Так то конечно правильно, лучше к диагносту !!!

    Ещё не плохо почитать здесь, хорошо тема данной ошибки раскрыта:
    http://forum.autocd.biz/viewtopic.php?p=266649

    На автодокторе, так же можете лямда регулирование вывести и посмотреть,
    можно тупо временно снять шланг с адсорбера, заткнув чем нибудь
    отверстие во впускной или организовать подсос и проверить работу лямды.

    Посмотреть долгосрочные коррекции глянуть время впрыска, на холостом ходу
    на разных оборотах , посмотреть как они меняются, уходит ли долговременная
    корекция в плюс и на сколько, так можно будет судить о забитости форсунок,
    не помешало бы и давление глянуть в рампе на разных оборотах.

    Если сами будите заниматься, нужно понять по чему богатиться смесь,
    сам ЭБУ её богатит по причине показаний датчиков или исполнительные
    механизмы (подобия форсунок, абсорбер) не справляются…

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 29.01.2015 в 11:49.

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  11. 29.01.2015 12:04


    #31

    Таким макаром можно долго проверять параметры и датчики с исполнителями!!!!!!
    Вы же сами выложили ссылку и там ясно написано направление действий!

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  12. 29.01.2015 12:08


    #32

    Сообщение от Lie
    Посмотреть сообщение

    Собственно вот что кажет

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	S50129-094724.jpg 
Просмотров:	860 
Размер:	104.1 Кб 
ID:	4952035

    ну вот из картиночки видно
    Long term fuel % trim Bank1 (LTFT1) -0,78 %

    долговременная корекция банка 1 — 0,78 %

    то есть двигатель забедняет смесь,
    правда температура двигателя не высока 71 С

    так что первым делом проверил бы давление в
    рампе, работу абсорбера и форсунок

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  13. 29.01.2015 12:10


    #33

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    Таким макаром можно долго проверять параметры и датчики с исполнителями!!!!!!
    Вы же сами выложили ссылку и там ясно написано направление действий!

    Гуляй пустобрешка !!! :) )))))

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


  14. 29.01.2015 14:07


    #34

    Сообщение от Крептолизаторщик
    Посмотреть сообщение

    Гуляй пустобрешка !!! :) )))))

    А я и не обещал вам на полях данного сайта облегчить вашу жизнь,путем поднятия вашего УРОВНЯ знаний.
    А за БАЗАРОМ следите!

    «Всякое кроилово ведёт к попадалову»


  15. 29.01.2015 18:57


    #35

    Сообщение от Grigorushka
    Посмотреть сообщение

    А я и не обещал вам на полях данного сайта облегчить вашу жизнь,путем поднятия вашего УРОВНЯ знаний.
    А за БАЗАРОМ следите!

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, дзыь !!! :) ))))))

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скажите как исправить
  • Ситроен с4 battery charge or electrical supply faulty ошибка
  • Скайрим как изменить тело npc
  • Скад ошибка при разложении матрицы 99
  • Ситроен с3 ошибка с1404