Ситроен с4 ошибка p2196

Форум Форум по Citroen C4 II | Ошибка P2196 кислородный датчик 1, банк 1 - сигнал постоянно богатой смеси

Фото

05 февраля, 11:36

Химки

Добрый день, уважаемые форумчане! Выскочил чек, показал ошибку P2196 (кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянной богатой смеси). Понятно, что поеду на сервис, но решил у вас также спросить, что это может быть и может кто уже сталкивался и как чинил? Раньше всегда, вы, уважаемые ситроводы, помогали, надеюсь и сейчас кто что сможет подсказать. Заранее спасибо!

Фото

06 февраля, 08:39


Ставрополь

Добрый день! Верхний датчик кислорода как раз и отвечает за обогащение смеси. Если он неисправен увеличится расход топлива. Недавно сам его заменил (пробег120 тыс.), только ошибка другая была (что-то с нагревом датчика было, номер ошибки не помню). На форумах рекомендуют промыть его в ортофосфорной кислоте, но ничего не помогло. Пришлось заменить (заказывал китайский за 2 тыс, оригинал около 6 тыс.). После замены расход упал на полтора литра. Ошибку пробовал сбрасывать, но через некоторое время (1-2 поездки) выскакивала снова. На сервисе скорее всего скажут под замену. Или просто сбросят ошибку.. Меняется датчик просто, но нужен спецключ (он с прорезью для провода. Рожковым открутить не получится. Спецключ подошел с российского авто.

2


Фото

06 февраля, 15:39


Химки

zhukk5 спасибо большое! Да, думаю менять. Только оригинал сейчас 14-15 тысяч. Думаю поставить Eurorepar, он суть больше 9. Не оригинал, но тоже Франция. Про ключ знаю))

1


Фото

06 февраля, 15:48


Ставрополь

Я брал такой, сейчас он 2,5 тыс. https://www.avito.ru/velikie_luki/zapchasti_i_aksessuary/rightparts_kislorodnyy_datchik_2445152136

1


Фото

06 февраля, 15:49


Ставрополь

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 4 мин Просмотров 20.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2196
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2196
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P2196 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Rich (Bank 1, Sensor 1)».

Код OBD-II P2196 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.

Код ошибки P2196 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком богатая смесь (Банк 1, Датчик 1)

Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке.  В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.

Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.

При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.

Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2196 и загорается сигнальная лампа.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2196 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Снижение мощности двигателя.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Черный дым из выхлопной трубы.
  7. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Степень серьезности кода неисправности P2196 варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.

Причины возникновения ошибки

Код P2196 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
  • Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2196

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2196:

  1. Осмотрите проводку и разъемы.
  2. Визуально проверьте вакуумные линии.
  3. Проведите испытание давления топлива.
  4. Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
  5. Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.

Диагностика и решение проблем

Перед началом диагностики неисправности P2196 осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.

Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.

При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.

Очистите код неисправности P2196 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.

Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2196 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди q7)
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Куга, Маверик, Мустанг, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, E250, F-150)
  • Hyundai (Хендай Элантра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus
  • Lincoln LS
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Крафтер, Пассат, Туарег, Транспортер)
  • Volvo
  • Лада Нива

С кодом неисправности Р2196 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0102, P0113, P0132, P0171, P0172, P0174, P0191, P0202, P0300, P0355, P0420, P2096, P2106, P2195, P2197, P2198, P2270.

Видео

подскажите куда копать. так как совсем в тупике…
ep6 120лс, автомат AL4. пробег 230, родной
машина на газу, давно… но даже при отключенном газе (на бензине) вылазит странный глюк, но реже.
итак… при движении в городском цикле крайне редко (на бензине может пару раз в неделю, на газе -чаще)
в какой-то момент времени при движении накатом или подкате к светофору на скорости 40-60км/ч чувствуется крайне незначительный толчок машины..теряется мощность, не тянет .. коробка перестает переключаться в режимы М1-М4 (так вижу ошибку), но на индикаторе горит D. если останавливаешься на светофоре или снижается скорость до 15-20км/ч — есть шанс заглохнуть, но не всегда. Останавливаюсь, глушу машину.. завожу (на газу заводиться с полтычка не хочет, на бензине- практически сразу.).. показывает обороты ХХ порядка 650-850, но немного плавают.. подключаю ELM.. коробка чистая, по движку висит ошибка 2196 (богатая смесь, банк1) и все…. сбрасываю… коробка оживает, тяга возвращается и все едет… до следующей серии…
по трассе глюк ведет себя несколько иначе…
в режимах постоянных обгонов (постоянная работа педалями газа-тормоза) ошибка может не вылазить и 150км подряд.. но если идешь некоторое время например на 3-4т оборотах… и потом (догнал фуру) двигаешься накатом (практически не работаешь педалью газа), то в какойто момент происходит сильный толчок (чем выше скорость тем сильнее), коробка уходит в аварийный режим, аналогичный описанному выше.. теряется тягло … останавливаюсь… снова только 2196.. иногда с нею P0172… пару раз проскакивали 0200,0014,0011… сбрасываю- и снова все едет.
для борьбы с этим глюком на трассе или включаю круизконтроль (тогда машина возможно не идет накатом и глюк не вылазит), или же при спусках или перед грузовиком переключаюсь принудительно с газа на бензин… тогда шанс поймать ошибку меньше, но тоже бывает.
такое впечатление что по возникновению ошибки в двигателе возникает некорректный расчет оборотов двигателя, в следствии чего коробка банально выпадает в аварийный режим. эта версия может объяснить почему иногда при почти полной остановке может заглохнуть- не удерживает нужные обороты при переключении вниз до ХХ.

что уже делал:
газовщики смотрели газовое- сказали не их косяк -если на бензе глючит, то на газе и подавно будет…
бензин- заливаю приличный… менял- не помогает
бензонасос менялся- дает 4,3 атмосферы…
с полгода назад засопливила мембрана клапанной крышки… прорвалась- поменял на неоригинал…
патрубок вроде без масла- на дроссельной заслонке чисто и сухо.
датчик давления воздуха — был немного засрат от времени, промывка- ничего не изменила.
датчик положения коленвала поменян- без изменений.
заменена нижняя лямда (была ошибка по ней зимой)- но этот глюк с коробкой был и ранее.
гидроклапана на коробке менялись гдето в 40т по гарантии еще, давление в коробке нормальное, масло в коробке есть- кроме этого непонятного глюка коробка работает почти идеально..
тысячах на 200та — меняли цепь+ролики+помпу+гитару… фазы выставлены правильно- шаблон садится
тогда же был обнаружена небольшая выработка на постели впуске (выпуск почти без изменений). поставили втулку на постель и сменил металлические колечки на современные.
менял местами оба датчика положения распредвалов- без изменений… НО! если сбросить разьем с датчика впуска — машина впоследствии вываливает ошибку датчика, но едет резвее и ошибка 2196 появляется значительно реже (соответственно и коробка реже уходит в аварию). если же сбросить разъем с датчика выпуска- газ не врубается совсем, на бензине едет хорошо, но связка (2196 и коробка) иногда проскакивают.
если оно коим образом от фаз зависит, то остается только пару электроклапанов и моторчик на впуске.
электроклапан на впуске менял на новый тысяч 5 назад- до этого висела ошибка 0011- ушла.
на выпуске- менял тысяч 40 назад (явно тогда глюка с коробкой не было). на всякий случай нашел старую-промыл-поставил… ситуация не поменялась, т.е скорее не клапан.
свечи -на новые не менял… но менял из старых комплектов, менял местами… ошибки по горшкам не лезут, во всяком случае постоянные , которые могут указывать на седла.
катушки- так или иначе заменены все(одни давно, другие не очень)… опять же- ошибок по цилиндрам нет..
моторчик респредвала впуска???? или луна на валу? вроде выработка была небольшая там на момент замены цепи и посчитали что не критичны…так же не менялись шкивы распредвалов-выработка была минимальная…
да и ошибок не было явных по ним
ну или верхняя лямда осталась…
ошибки читали и лексией… и ЭЛМом… вобщем куда бежать-не знаю… но глюк задалбывает…
прошу помощи зала…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скайп несовместимое приложение windows 7 как исправить
  • Ситроен с4 ошибка p1167
  • Скайп как изменить горячие клавиши
  • Ситроен с4 ошибка p0367
  • Скайрим как изменить урон меча