Ситроен с5 ошибка p0172

Ошибка P0172 Citroen – слишком богатая смесь

2 516

Определение кода ошибки P0172 Citroen

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Citroen слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Citroen и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Citroen  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Citroen Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Citroen

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Citroen загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Citroen
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

19vladimir1980

    • Поделиться

Добрый вечер. Решил перенести сюда общение, чтобы не засорять тему лямбды.

Прошу по фото помочь советами, исходя из предыдущего общения и дальнейших действий-проверок.

1 фото — правильное ли определение бензопровода на рампу и трубопровода от адсорбера?

2 фото — правильное ли определение места отсоединения, и если да — как понимаю справа надо заглушить от засасывания воздуха?

3 фото — два трубопровода, идущие в сторону крыла (или из), как понял к адсорберу. Верхний — тот что на предыдущих фото. Что за нижний трубопровод? надо ли в настоящий момент там что то проверять, отсоединять, или хватит места с фото 2?

post-94890-0-53213800-1549558167_thumb.jpg

post-94890-0-19315800-1549558173_thumb.jpg

post-94890-0-33630300-1549558180_thumb.jpg

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

сашик

    • Поделиться

(не совсем по теме вопроса)

у вас под капотом так всё нереально засрано! :smile2: Никогда не возникало желания его просто помыть после перевозки цемента с цементного завода? :facepalm: Как минимум после этого и двигателю от этого станет легче и дышать и работать, про нафотографированное удовольствие «самому лазить по говну» — лучше просто промолчу… Никогда подобного срача не видел, только у джипперов после лазанья по болотам, но даже они обязательно это сразу смывают!

Ссылка на комментарий

defekt

    • Поделиться

1 фото — правильное ли определение бензопровода на рампу и трубопровода от адсорбера?

Всё верно.

2 фото — правильное ли определение места отсоединения, и если да — как понимаю справа надо заглушить от засасывания воздуха?

Да, правильно. Рассоединить легко, нажать на фиксатор и вытянуть.

3 фото

Тут не надо ничего.

  • Олегович


  • Like


    1

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

Никогда не возникало желания его просто помыть после перевозки цемента с цементного завода?  Как минимум после этого и двигателю от этого станет легче и дышать и работать, про нафотографированное удовольствие «самому лазить по говну» — лучше просто промолчу… Никогда подобного срача не видел, только у джипперов после лазанья по болотам, но даже они обязательно это сразу смывают!

Как нибудь запишу  3 минутную поездку на расстояние 800 метров около своей работы, где постоянно езжу с/на работу. 

Грунтовая глинистая дорога, разбиваемая цементовозами с  бетонного узла и грузовыми самосвалами со щебеночного узла.

Защита пластиковая не помогает. В 2015 попробовал первые пару месяцев мыть — пустое дело. Летом пыль, весна-осень грязь до колена


Изменено 7 февраля, 2019 пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Никогда не возникало желания его просто помыть после перевозки цемента с цементного завода?  Как минимум после этого и двигателю от этого станет легче и дышать и работать

Обоснуй.

В Курилке тему создай и обоснуй. 

Легче дышать, блин… :facepalm:

Пукать ему не легче будет?  :smile113:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

сашик

    • Поделиться

отдельную тему создавать не буду, вам интересно — создавайте

………

Берём например плату, покрываем её слоем грязи, далее смачиваем грязь (на улице туман, дождь)… — утечки и замыкания контактов ни на что не намекают?

Двигатель накрываем одеялом, никогда его не снимаем. Не жарковато под ним? Вентилятор воет раз в 10 чаще нормального…..

Про лишний мусор, попадающий во все возможные узлы тоже надо объяснять? У М59 снизу под переднюю правую арку никогда не заглядывали? Загляните — поймёте. В принципе там даже и сбоку всё видно, достаточно вывернуть руль вправо до упора…

Предупреждение за флуд.


Изменено 8 февраля, 2019 пользователем Олегович

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Берём например плату, покрываем её слоем грязи, далее смачиваем грязь (на улице туман, дождь)… — утечки и замыкания контактов ни на что не намекают?

При чем тут плата с голыми контактами/дорожками и верхняя крышка двигателя, резиновые патрубки системы охлаждения, поддон?  :facepalm:

Говори, почему двигателю

легче и дышать и работать

И чем он будет дышать? Что в твоём понимании «дышать».  Почему запыленному двигателю это делать тяжелее? 

Про воздушный фильтр не говори, ты говорил про «помыть»:

его просто помыть

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

сашик

    • Поделиться

ранее русским по белому я же написал про нарушенную температуру его регулярного теплообмена,

про такое понятие как «тело дышит» надеюсь хоть где-то слышали? :facepalm:

Если нет — объясню: во избежание перегрева всего организма все излишки тепла отдаются в окружающий воздух,

в противном случае это называется «перегрев» ну или «сауна», в данном состоянии можно находиться лишь непродолжительное время без дальнейших пагубных последствий. Здесь — всё абсолютно аналогично — толстый слой цемента просто мешает нормальному охлаждению…

…….

если после этого меня забанят (ибо это ещё один спровоцированный флуд) — моей вины в этом нет,

впрочем как и в прошлый раз, когда зачем-то вместе с моим баном уничтожили мой фотоальбом с красивыми фотографиями моего Ситроена, и именно М59-го  :smile9:

……..

Пы.Сы.: более отвечать на подобные провокации точно не собираюсь! :smile190:

Ссылка на комментарий

Олегович

    • Поделиться

@сашик, нет удаленных *публикациях* *твоих» фото, сейчас смотрел, скорей всего движок форума глюканул, фотографии не *трогались*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

ранее русским по белому я же написал про нарушенную температуру его регулярного теплообмена,

Понятно — опять вода. :facepalm:

  • defekt


  • Like


    1

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

Здесь — всё абсолютно аналогично — толстый слой цемента просто мешает нормальному охлаждению…

Кто-то здесь поднимал вопрос про перегрев или ненормальное охлаждение?

Вроде вопрос стоял про богатую смесь — по простому перелив больше топлива, чем надо по норме.

Или я что-то уже пропустил?

И да, никакого цемента особо и не наблюдаю. Просто разводы глинистой земли.

По факту- чек вчера еще горел до приезда на работу, при заведении движка с работы чек уже пропал.

После замены ДАД прошло примерно 140-150 км, как у кого-то на форуме.

Тестирование ДАД на Лексии сделаю ориентировочно завтра (фото чуть позже выложу).


Изменено 9 февраля, 2019 пользователем 19vladimir1980

  • Бес


  • Like


    1

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

@19vladimir1980, ты  его особо не слушай, так, фоном… А то он наговорит, что мотор поменяешь…

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

ты  его особо не слушай, так, фоном…

:smile3:

Как и просили, постарался сделать лексией замеры.

Поочередно выкладываю впрыск, впуск воздуха и, как понимаю, работу адсорбера.

Во время работы обратил внимание на то, что плавало напряжение верхней лямбды, а на нижней стояло примерно ровно 0,05-0,07. Только в первую минуту, пока не была активна, напряжение было за 0,44 В. Нормально ли это? Знающие толк этих значений, расшифруйте по всем фото.

Фото делал на стоянке, на холостых оборотах и подгазовывая до 3000 оборотов.

post-94890-0-25437400-1549800185_thumb.jpg

post-94890-0-82852300-1549800189_thumb.jpg

post-94890-0-60296400-1549800193_thumb.jpg

post-94890-0-51045700-1549800198_thumb.jpg

post-94890-0-34637200-1549800203_thumb.jpg

post-94890-0-14532400-1549800207_thumb.jpg

post-94890-0-93663000-1549800210_thumb.jpg

post-94890-0-32911400-1549800215_thumb.jpg

post-94890-0-72256800-1549800218_thumb.jpg


Изменено 10 февраля, 2019 пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

defekt

    • Поделиться

Я тут вижу по ДАД всё в норме.

Напряжение на верхней лямбде так и должно меняться от 0,1 до 0,9 постоянно, причем чем чаще, тем лучше.

А вот то, что нижняя постоянно кислород видит, это хуже. По нижней должно быть 0,5 — 0,7. Возможно возле нижней есть дырка в выхлопе.

А так остальные параметры вроде в норме.

  • Олегович


  • Like


    1

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Logos

    • Поделиться

По нижней должно быть 0,5 — 0,7

Не факт. У меня нижняя лямбда без проблем и вопросов к ней прошла уже 210 ткм. На пробеге в тысяч 40-50 делал замеры, нижняя лямбда выдавала 0,1-0,2 В.

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

В данный момент пробег около 270 тыс. Все стоит родное, кроме верхней лямбды и ДАД. 

На верхней лямбде показания менялись чуть ли не каждую секунду-две.

А вот на нижней были в пределах 0.05-0.09, причем практически постоянно, за исключением начального включения.

И что скажете насчет нижней графы в  антизагрязнениях  — «контроль катализатора неактивно»?

Возможно возле нижней есть дырка в выхлопе.

В самой трубе за катализатором или около? 


Изменено 10 февраля, 2019 пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

Олегович

    • Поделиться

А так остальные параметры вроде в норме.

Не совсем. Время впрыска на *холостом ходе* 2,56. в полтора раза больше релевантного 1,5-1,7.

И почему то оно не *меняется* при больших оборотах. см. Фото 1 и 2.

В самой трубе за катализатором или около?

до ДК2, ещё может подсасывать по резьбе лямбды, мож уплотняющее кольцо лямбды *сгнило*.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

Ссылка на комментарий

defekt

    • Поделиться

Не совсем. Время впрыска на *холостом ходе* 2,56. в полтора раза больше релевантного 1,5-1,7.

Никогда не видел меньше 2 на этих моторах. Чаще всего 2,5 — 3,3 Так что 2,56 я считаю ОЧЕНЬ неплохое время впрыска.

У меня нижняя лямбда без проблем и вопросов к ней прошла уже 210 ткм

А я не говорил, что вопросы к лямбде. Вопрос что она нюхает.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

Олегович

    • Поделиться

Почему не поменялось при увеличении оборотов, осталось таким же? Напряжение бортовой сети выросло всего на 0,1V.

На своей тоже не *видел*, пока не поменял форсунки на новые (бензонасос и топливный фильтр не менялись). На старых форсунках при увеличении оборотов всемя впрыска изменялось с 2,5 до 3,5.

XP 2008г.в.; TU5JP4; ручная КПП. ЮВАО

Ссылка на комментарий

Logos

    • Поделиться

Logos сказал(а) У меня нижняя лямбда без проблем и вопросов к ней прошла уже 210 ткм

А я не говорил, что вопросы к лямбде. Вопрос что она нюхает.

Наверное, я некорректно изложил, я имел в виду, что ни к лямбде, ни к катализатору нет вопросов на протяжении 210 ткм, при этом нижняя лямбда выдает 0,1-0,2 В.

Хотя в нете часто встречается информация, что в норме нижняя лямбда должна выдавать 0,5-0,7 В.


Изменено 11 февраля, 2019 пользователем Logos

С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

Как накаркал((((

Как пропал чек в пятницу, так сегодня появился (пробег с пятницы примерно 100-120 км).

Насчет вероятной дырки  до нижней лямбды.

Вспомнил, что в декабре 2017 мне подваривали трубу сразу за шаром катализатора. И в верхней точке неудобной был недопровар. Замазывался герметиком для выхлопных труб. Вероятно за полтора года слез. Сегодня из-под капота промазал асбестовой замазкой (по работе используем). Понаблюдаю до выходных,  а там снова потестирую лексией, посмотрю, что там где по показаниям будет.

  • Олегович и
    Бес


  • Like


    2

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

Сегодня пришел ELM327, тестер из Китая. Решил сразу протестить.

Что скажете по показаниям графиков? Особенно нижней лямбды?

post-94890-0-84829200-1550503555_thumb.png

post-94890-0-65570900-1550503565_thumb.png

post-94890-0-68595900-1550503573_thumb.png

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

сегодня тест более продолжительный.

По кадрам расписано более менее (время езды показано внизу).

Желтый график — верхняя лямбда, черный график — нижняя.

Кто что подскажет?

post-94890-0-40895300-1550592479_thumb.png

post-94890-0-75888100-1550592486_thumb.png

post-94890-0-38867400-1550592493_thumb.png

post-94890-0-36910900-1550592504_thumb.png

post-94890-0-06656300-1550592513_thumb.png

post-94890-0-02128500-1550592519_thumb.png

post-94890-0-40232800-1550592525_thumb.png

post-94890-0-44668200-1550592531_thumb.png


Изменено 19 февраля, 2019 пользователем 19vladimir1980

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

19vladimir1980

  • Автор
    • Поделиться

И вот что нашел на просторах интернета…

post-94890-0-19787100-1550594705_thumb.jpg

Citroen Berlingo, 2003, 1.6 16V,  NFU (TU5JP4); ручная КПП

Ссылка на комментарий

defekt

    • Поделиться

Прикольные картинки в этих ваших интернетах! А в чём принципиальная разница красного и синего графика, где типа всё пучком и на грани поломки? Туфта всё!

А по скринам вроде почти всё на месте. Вот только в верхней строке долговременная коррекция -24,22%. Непорядок. Должно быть около нуля. Как -25% станет так и выскочит P0172. Эти проценты со знаком минус показывают на сколько ЭБУ уменьшает время открытия форсунок, чтобы бороться с богатой смесью. Где-то реально богатит. Вы пробовали исключить клапан адсорбера, как я советовал?

И ещё в параметрах неплохо бы увидеть время впрыска на ХХ.

Самый надёжный ремонт машины выглядит так: откручивается крышечка бензобака и к ней прокручивается новый автомобиль. Во всех остальных случаях возможны шероховатости.

Ссылка на комментарий

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Ошибка P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1 

Определение кода ошибки P0172

Ошибка P0172 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива.

Для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7:1.

Что означает ошибка P0172

Ошибка P0172     указывает на то, что в топливовоздушной смеси содержится слишком много топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует соотношение компонентов топливовоздушной смеси, основываясь на данных, полученных от датчика массового расхода воздуха, датчиков кислорода и датчика абсолютного давления в коллекторе.

Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

ECM автомобиля может слегка отрегулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси, если смесь является богатой. Однако если в смеси содержится слишком много топлива и недостаточно кислорода, появляется ошибка P0172.

Причины возникновения ошибки P0172

  • Загрязнение датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика кислорода
  • Повреждение топливной форсунки, что приводит к попаданию слишком большого количества топлива в камеру сгорания
  • Неисправность регулятора давления топлива
  • Утечка вакуума
  • Наличие неисправности в системе охлаждения, например, заклинивание термостата или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Износ свечей зажигания

Каковы симптомы ошибки P0172?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Появление черного дыма из выхлопной трубы

Как механик диагностирует ошибку P0172?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Проверит давление топлива
  • Проверит импульсы на топливных форсунках, используя световой индикатор
  • Выполнит тщательную проверку на предмет утечки вакуума
  • Проверит датчик массового расхода топлива и датчики кислорода
  • Проверит герметичность системы впуска воздуха

Частые ошибки при диагностировании кода P0172

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0172 является пренебрежение проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если двигатель холодный, в топливную смесь подается больше топлива, чтобы двигатель мог нагреться до необходимой температуры. Если датчик температуры охлаждающей жидкости работает ненадлежащим образом, он отправляет ошибочный сигнал на ECM автомобиля, который, в свою очередь, может предположить, что двигатель постоянно находится в холодном состоянии. Это может привести к чрезмерному обогащению смеси.

Насколько серьезной является ошибка P0172?

  • При сохранении кода ошибки P0172 в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Если в топливовоздушной смеси содержится слишком большое количество топлива, из выхлопной трубы может выходить черный дым, что приводит к загрязнению окружающей среды.

Какой ремонт может исправить ошибку P0172?

  • Устранение всех присутствующих утечек
  • Замена поврежденной топливной форсунки, неисправного топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена засоренного воздушного фильтра
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Очистка или замена датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0172

При появлении данной ошибки необходимо обязательно проверить свечи зажигания, а также датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0172?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Kirill

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:45
Реальное имя: кирилл
Машина: C3 Picasso,2010,95л.c,МКПП
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ошибка Antipollution faulty

Мужики всем привет!!!Так я и не разобрался со своей проблемой -провал газа,рывки. С периодичностью в 2 месяца выскакивает Antipollution faulty и таким же чудесным образом через полчаса исчезает.Ошибка в мозгах -P0172. Сегодня подъехал к магазину -заглушил, вышел из магазина -завёл,включаю передачу-газ-провал(стоит),выключаю передачу-включаю -тоже самое,помогла только перегазовка на передаче-дальше всё нормально поехала. Может быть это лямбда?????????? Где копать толком никто и не сказал!!!!!!!!


Аватара пользователя

valdemar2311

Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 298 раз
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

valdemar2311 » 23 янв 2018, 03:59

P0172 — слишком богатая смесь. Куча вариантов. Нужно проверить: датчик расхода воздуха, воздушный фильтр, лямбды и т.п.
Неплохая статейка вот:
http://okeydrive.ru/oshibka-p0172-slish … taya-smes/
Главное — успокоиться и не впадать в панику: то, что придумал Человек, починить может Человек.


Аватара пользователя

Снег

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 508 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Снег » 23 янв 2018, 06:23

Хм… Статейка, честно говоря — никакая. Набор общих не конкретных фраз.


Аватара пользователя

valdemar2311

Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 298 раз
Возраст: 45
Контактная информация:

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

valdemar2311 » 23 янв 2018, 09:41

Да, но направления для поиска то верные. Точнее диагноз только у гадалки, или у ОД ;-)


vchernilov

Участник
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
Реальное имя: владислав
Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
Откуда: новочеркасск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

vchernilov » 23 янв 2018, 20:34

kiv_spb .Очень похоже на то что не держит форсунка и когда глушишь двигатель она подтекает,из за этого богатая смесь на 1й лямде , мозги беднят смесь и машина не едет до тех пор пока не продует лямду и смесь вернется в нормальное состояние, проверяется подключением манометра к рампе и слежением за падением давления при заглушенном двигателе.


Аватара пользователя

kiv_spb

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 23:16
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso 1.6, 2009,114 лс МКПП Exclusive черный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 56 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

kiv_spb » 23 янв 2018, 21:24

vchernilov писал(а): Очень похоже

Неее это что-то не про меня. У меня как раз вполне себе едет, даже прет. Записался к ОД на диагностику и замену магнитного клапана. По результатам отпишусь.


Kirill

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:45
Реальное имя: кирилл
Машина: C3 Picasso,2010,95л.c,МКПП
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Kirill » 23 янв 2018, 23:49

vchernilov писал(а): kiv_spb .Очень похоже на то что не держит форсунка и когда глушишь двигатель она подтекает,из за этого богатая смесь на 1й лямде , мозги беднят смесь и машина не едет до тех пор пока не продует лямду и смесь вернется в нормальное состояние, проверяется подключением манометра к рампе и слежением за падением давления при заглушенном двигателе.

Может у меня глючит лямбда и ЭБУ ориентируясь на показания с датчика увеличивает время впрыска форсунок — они льют, движку не хватает кислорода и он в один прекрасный момент — захлебывается. Отсюда и возникает такая ошибка-p0172(слишком богатая смесь),а как следствие- провалы газа,рывки??????????????? Всё-таки я склонен к замене кислородного датчика!!!!! Поправьте- если я ошибаюсь!!!!!!! Но год назад я уже его менял- может бракованный????????? P.S Мозг закипает!!!!!!!!!!


Аватара пользователя

жан

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 811 раз
Возраст: 76

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

жан » 24 янв 2018, 03:05

Kirill писал(а): может бракованный?????

Если год проработал, то нет. Мог сдохнуть от плохого бензина ( причем быстро, одной заправки хватит).

Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).


vchernilov

Участник
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
Реальное имя: владислав
Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
Откуда: новочеркасск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

vchernilov » 24 янв 2018, 07:45

Kirill . Думаю что сначала надо проверить форсунки на протекание.Накрути манометр на 6-10 атм. на кислородный шланг, подсоедини к рампе, заведи авто на 1 минуту и заглуши,следи за падением давления,если падает быстро то течет форсунка.Форсунка наливает бензин в коллектор и когда начинаешь заводить авто этот бензин засасывается в выпуск и попадает на датчик кислорода а дальше возникают признаки которые Вы описали. Кстати, датчик кислорода ,если двигатель только завели,не работает до тех пор пока не прогреется .


Аватара пользователя

kiv_spb

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 23:16
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso 1.6, 2009,114 лс МКПП Exclusive черный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 56 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

kiv_spb » 26 янв 2018, 21:55

kiv_spb писал(а): Записался к ОД на диагностику и замену магнитного клапана. По результатам отпишусь.

Заменили передний клапан, обучение сделали. 6 тыщ руб. Может это самовнушение, но ощущение новой машины. Обороты ровный на холодную, тага очень уверенная, хотя и раньше особо не жаловался.


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 853 раза
Возраст: 60

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 27 янв 2018, 10:39

kiv_spb, Это лучше, чем в панике бежать менять лямбду )))

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Аватара пользователя

Greyfish

Модератор
Модератор
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 21:14
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso Confort 95л.с. Синий
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 58 раз
Возраст: 40
Контактная информация:

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Greyfish » 29 янв 2018, 22:14

Через какое-то время вылезла ошибка — P0014. Поменял клапан. Провалов на низах больше нет. Разгоняется ровно.

Greyfish писал(а): Кто снимал клапан, у всех вытащился без проблем? Пытаюсь снять, ни в какую не идет. Крутится, но не вытаскивается. Как его выковырнуть?

На горячем моторе клапан чуть ли не сам выскакивает.


Аватара пользователя

alol

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 01:20
Реальное имя: Олег
Машина: Lada Vesta SW Cross 1.8 МКПП 2019г.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 53

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

alol » 29 янв 2018, 22:37

kiv_spb писал(а):

kiv_spb писал(а): Записался к ОД на диагностику и замену магнитного клапана. По результатам отпишусь.

Заменили передний клапан, обучение сделали. 6 тыщ руб. Может это самовнушение, но ощущение новой машины. Обороты ровный на холодную, тага очень уверенная, хотя и раньше особо не жаловался.

А как расход?

Мгновение выдержки дарует жизнь.


Аватара пользователя

kiv_spb

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 23:16
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso 1.6, 2009,114 лс МКПП Exclusive черный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 56 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

kiv_spb » 30 янв 2018, 10:05

alol писал(а): А как расход?

Расход особо не напрягал, смешанный примерно 9.5 После замены статистику еще не накатал.


Kirill

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 окт 2016, 11:45
Реальное имя: кирилл
Машина: C3 Picasso,2010,95л.c,МКПП
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Kirill » 10 фев 2018, 17:21

Приветствую всех уважаемые одноклубники!!!!! В общем моя эпопея с Antipollution faulty продолжается уже 5 месяцев, а толку нет. Напомню — провалы газа и рывки(не часто) в основном на холодную и при резком нажатии на педаль газа.Вентилятор не включается ,как у некоторых. Чек вылазит на приборку один раз в месяц и через пол часа пропадает.Диагностика показала ошибку Р0172 (богатая смесь).Лямбду менял полтора года назад, тогда ошибка была Р2195(обеднение смеси) Ставил оригинал Bosch.Чего мне только не наговорили, что мне только не приговорили,но в итоге под капотом никто не смотрел(никакие трубки,шланги ,датчики и т.п) и не проверял!!!! По итогу подсказали что сделать- поставить старый датчик и посмотреть вылезет ли ошибка по богатой смеси(Р0172), а если нет и вылезет старая (Р2195), то 100% датчик под замену!!! Верна ли теория???????


Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»


Перейти

  • Автомобиль
  • ↳   FAQ
  • ↳   Обслуживание, эксплуатация, ремонт
  • ↳   Техническое обслуживание (ТО)
  • ↳   Двигатель, трансмиссия, топливная система
  • ↳   Рулевое управление, подвеска, ходовая
  • ↳   Тормозная система
  • ↳   Кузов и стекла
  • ↳   Салон автомобиля
  • ↳   Климат-контроль
  • ↳   Электрика, электроника, свет
  • ↳   Дополнительное оборудование и аксессуары
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Тюнинг и стайлинг
  • ↳   Очумелые ручки
  • Общие форумы
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Статьи
  • ↳   Отзывы
  • ↳   Конкуренты
  • ↳   Салоны и сервисы
  • ↳   Дилеры Москва
  • ↳   Дилеры Санкт-Петербург
  • ↳   Дилеры в регионах
  • ↳   Неофициальные салоны и сервисы
  • ↳   Страхование и кредитование
  • ↳   ДТП, Угоны, Порча имущества
  • ↳   ГИБДД, ПДД, АвтоПраво
  • ↳   Вождение и дороги
  • ↳   Горюче-смазочные материалы
  • ↳   Автокосметика и автохимия
  • ↳   Запчасти, магазины
  • C3 Aircross
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Отзывы
  • ↳   Обслуживание, эксплуатация, ремонт
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Дополнительное оборудование и акссесуары
  • Клуб
  • ↳   Знакомимся
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Закупки
  • ↳   Помощь
  • Куплю/продам
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Запчасти и аксессуары
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Другое
  • Оффтопик
  • ↳   Автомир
  • ↳   Новости автомира
  • ↳   Аудио и видео
  • ↳   Компьютеры и электроника
  • ↳   Спорт
  • ↳   Юмор
  • ↳   Новости
  • Сайт

Ошибка P0172 (0172) у автомобиля Citroen была обновлена 03:02. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0172 (0172) — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.

P0172 (0172)

Переобогащение топливовоздушной смеси, для устранения причины надо проверять следующие узлы и элементы:

  1. Неисправности, связанные с работой впускной системы. Пользователю необходимо диагностировать воздушный фильтр и произвести его замену в случае засорения, а также проверить работу воздушной и дроссельной заслонок, расположенных во впускном коллекторе. Если они открываются не до конца, то надо произвести регулировку элементов либо заменить их.
  2. Неисправности датчиков давления воздуха во впускном коллекторе либо расходомера. Последний в случае засорения подлежит очистке.
  3. Неполадки, связанные с функционированием топливных форсунок. Возможно, устройств не выдерживает нужное давление.
  4. Неисправность редукционного клапана топливной рампы.
  5. Сбоив работе либо выход из строя кислородного регулятора.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0172 (0172) у автомобиля Citroen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0172 (0172) и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0172 (0172) по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen

C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).

Автомобильный сканер для Citroen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0172 (0172) и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Citroen C4 Picasso (3D):

Ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Часто встречающаяся проблема — это ошибка P0172 появляется она в следствии того что в двигатель поступает больше бензина чем требуется в соотношении к воздуху. Это определяет кислородный датчик стоящий на выхлопном коллекторе, нормальное соотношение воздуха к горючей смеси 7:1 или 14, если бензина больше датчик улавливает это и передает в мозг ошибку p0172 слишком богатая смесь и загорается чек.

Причины возникновения ошибок p0172 p0175
Иногда бывает, что при считывании ошибок их две p0172 p0175, обе они сообщают о избытке топлива. Причины возникновения ошибок могут быть следующие:
1. Неисправность датчиков;
2. Затруднение доступа воздуха в двигатель, переливание топлива.
Точно определить можно выкрутив свечи и посмотрев на цвет нагара на них, при излишнем количестве топлива они будут черными, нормальный цвет – кирпичный.
Проверяем все по списку:
• Проблемы в цепи связи кислородного датчика и мозга.
Обрыв, замыкание либо неисправность датчика.
• Датчик измеряющий расход воздуха.
Диагностика датчика по мануалу вашего авто.
• Форсунки.
Они могли засорится либо заклинить в открытом положении, снять и промыть.
• Давление топлива.
Слишком большое давление топлива на форсунки так же может стать причиной.
• Щель, трещина в выпускном коллекторе.v При этой проблеме скорее ошибка будет слишком бедной смеси, но тоже стоит проверить.
• Датчик MAP.
Исправность датчика так же проверяется по мануалу.
• Датчик температуры антифриза двигателя.
При прогреве двигателя подается обогащённая смесь, если температура ОЖ передается неверно это может стать причиной.
• Зажигание.
Пропуски зажигания можно определить по звуку работы двигателя.
• ЭБУ.
Очень редко, но также может стать причиной ошибок.
Связь с расходом топлива
Как уже понятно, смесь при ошибке P0172 слишком богатая, значит топлива сгорает больше чем нужно, КПД двигателя падает, отсюда и большой расход.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скайрим как изменить расширение экрана
  • Ситроен джампер ошибки на панели приборов
  • Ситроен с5 ошибка p0141
  • Скайрим как изменить расу нпс
  • Ситроен джампер ошибка р0195