И так всем привет!
Ну что дорогие читатели добро пожаловать в «Клуб Анонимных BMW-вистов». Не подумайте нечего плохого, и все используемые в дальнейшем персонажи, надеюсь меня прекрасно понимают и оценят юмор по достоинству
Просто последнее время DRIVE2.RU мне напоминает Фильм «Бойцовский клуб»
Главный герой которого ходил по разным сообществам, где общался с зависимыми, и они все вместе пытались помочь новеньким сидя в кругу.
Я себя чувствую этим героем, только вместо анонимных-сообществ я листаю борт журналы где встречаю единомышленников, общаюсь и если у кого-то возникают проблемы, то делаю все возможное что бы им помочь, если с этим не сталкивался, то хотя бы поддержать. И когда удается решить проблему мои чувства сопоставимы с чувствами героя фильма, когда он прижимался к БОБУ с женскими сиськами.)))
Поэтому присаживайтесь «в круг», и Мы вместе с Вами в этом посту попытаемся помочь «новеньким» владельцам BMW, думаю этот совместный пост принесет пользу, если Вы поделитесь своим опытом в комментариях.
Ну что начнем, недавно в одном посту www.drive2.ru/l/595681591020225293/ мы все вместе пытались помочь «новенькому» владельцу BMW 5 series решить его проблему, но это не было бы проблемой, если бы ему кто- то подсказал при покупке автомобиля: что первым аксессуаром, который он должен был приобрести, должна была быть не «вонючка» для салона, а OBD-сканер. Но он не понимал почему все ему советовали купить эту «хреновину», а не просто сказали что именно сломалось, я его прекрасно понимаю и об этом я расскажу ниже.
Поэтому в этой статье я бы хотел поделится информацией в упрощенной форме, что же такое OBD-сканер и для чего он нужен, так как большинство статей слишком «заумные» и если Мы с Вами просто поделимся информацией, кто какое устройство использует и какую программу установил на свой гаджет, что бы всегда быть спокойным за свою «малышку» если ей нездоровится.
Уверен Ваши советы пригодятся любому, и новичку и даже бывалому любителю немецкой марки. Особенно если вы поделитесь какими не будь фишками, что можно улучшить в своем автомобиле при помощи простого сканера.
(Кому нужна конкретно- информация какой у меня сканер и программа, сразу проматываем вниз, чтобы не отнимать ваше время, а кто не торопится может дальше продолжить читать интересную историю)
История моего знакомства со сканером OBD.
Продав свой первый автомобиль ВАЗ 21099, я приобрел Audi A6,
Владелец AUDI сразу посоветовал мне приобрести первым делом OBD, естественно что для меня эти три буквы ничего не означали и походили по смыслу с тремя буквами написанными на остановке.
В общем раз посоветовали, значит нужно брать, и я поехал на авто-рынок. Втюхали мне вот эту хреновину,
Я скачал на ноутбук программу «Вася диагност» и начал пытаться подключится к своему автомобилю, в общем безрезультатно, так как нужно было подобрать комбинацию проводков которые телепаются сзади и вставить в разъем в определенной последовательности, что я естественно не смог Закинул эту приблуду куда подальше, но не выкинул она до сих пор у меня валяется, наверное я не один такой, который думает «А вдруг-пригодится» не пригодится дорогие читатели, поверьте мне
Потом VAG накрылся, вышла из строя турбина и коробка упала в аварию, наверное потому что я вовремя не прочитал ошибки ))) После этого я сказал себе что никогда больше не свяжусь со старым Немцем и вернулся к знакомому российскому автопрому, который сканировать не нужно
потом перешел на надежных Французов их тоже никто не диагностирует.
И вот снова Я становлюсь «зависимым» от немецкой марки,
Ведь убеждал себя не смотреть в сторону этих машин, но не удержался и решил взглянуть одним глазком Увидел ее и не смог удержаться.
При покупке машины владелец сразу мне посоветовал купить OBD. Я уже думаю
Че вы заладили Купи-да-купи, вспомнил свой первый опыт связанный с адаптером и забил на совет прежнего владельца Проходит неделя и загорается ошибка по ручнику, сигнальная лампа ручника из красного цвета перешла в оранжевый и не гасла на информативном табло. Поехал на диагностику, отдал 1000р и мне сказали что у меня вышел из строя ручник, бл*дь, да я и так знаю что ручник не работает, конкретно что! А они пожимают плечами. Поехал на другой сервис, там продули моторчик, оказалось попала влага на контакт.
Потом проходит еще неделя и загорается «CHECK ENGINE»
Думаю, ехать опять к этим «горе-диагностам», что бы они мне сказали: «у Вас сломалась-машина». Решил лучше я эту 1000р потрачу на приобретение сканера. Не стал заказывать на Алике, так как ездить месяц с ошибкой, не зная, что именно не исправно и не спать по ночам я не смог бы, хоть там и дешевле в половину. Заехал в ближайший магазин им оказался магазин Автозвука и взял OBDII/EOBD устройство
Скачал программу MotorData OBD,
Запчасти на фото: 1011011
Подключился по WI-FI считал код ошибки и оказалось, что низкая эффективность катализатора.
С помощью нее можно так же проверить текущие данные
Теперь я не вытаскиваю сканер и даже стоя на светофоре могу проверить состояние автомобиля
Кстати этим же сканером я сканировал Приору и WV Passat, к Mercedes через переходник не удалось подключится и почему-то к Логану тоже не подключается, может попробовать другое приложение скачать на смартфон для подключения. Посоветуйте какое не будь универсальное приложение кто знает.
Спасибо всем кто прочитал данную статью и принял участие в беседе, надеюсь совместными усилиями мы сможем помочь в выборе нужного адаптера.
И да, не забывайте Правила клуба BMW:
Первое правило клуба — не рассказывать о клубе BMW.
Второе правило клуба – не упоминать о клубе BMW !
Боб передал всем что крепко обнимает )))
-
Думаю тема будет актуальна. Последние Дни докатываю на е65 ибо скоро приедет ф10. И тут задумался, у 70-80% форумчан на е65 был собственный кабель и софт для диагностики, програмирования (ну это я загнул уже), сбрасывания ошибок и тд.
А как ситуация обстоит с ф10?! Какой софт, кабеля, где брать, цена. Короче все все все по теме плиз
-
Тоже очень интересует, ибо уже купил кабель и на днях еду с одним чуваком встречатся который обещал поделиться софтом и показать как менять настройки некоторые.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Какие настройки можно менять через этот кабель?
-
разве не ICOM в помощь с соответствующим софтом?
-
Icom это название кабеля?!
-
пока дороговато будет для одной машины
-
это диагностический комплекс.Полностью совместим с машинами последнего поколения. Стоит он конечно не как раньше обычный шнурок.Прогресс идет вперед,все усложняется и совершенствуется
-
Вообще-то кабель я брал чтоб следующие вещи поменять:
1 ДВД в движении чтоб показывало
2 Убрать всплывающее окно на экране нави при старте
3 Код региона поменять
итд
Кабель стоит 30 долларов.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
А можно подробнее гдекупил и что за софт. Короче все все все
-
Тынц!
В машине все по оптике!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Хочется пефразировать Химика «сначала спрашивают где обд разъем, а потом — домашний диагност, а в последствие партнер клуба»
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Установил софт и уже поменял следующие настройки:
Убрал Disclaimer на дисплее нави, в камере заднего вида и на найт вижн.
Код региона ДВД с 1 на все — не проверил еще, диска с собой не было.
ДВД во время движения — не проверил еще, диска с собой не было.
Багажник открывается и закрывается кнопкой внутри салона (открывался он и раньше, но не закрывался)
Показывает давление и температуру на каждом колесеСкоро мой кабель придет и тогда займусь другими настройками.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
А сколько по деньгам вышло?!
1. Что такое disclaimer?
2. Как он может показывать давление в колесе, если там датчики на ступицах стоят и измеряют они именно вращение колеса относительно других? Или я путаю что-то? -
- Регистрация:
- 26 сен 2011
- Сообщения:
- 3,638
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
2. На американский рынок идут датчики на ниппелях — система rdc. Теоретически ее можно и на европейки доставить.
-
Можно при заказе немки выбрать эту опцию в конфигураторе. У меня такая система была установлена на заводе в Германии.
-
Ну вот уня в е65 rdc показывает давление. Столько проблем с датчиками. 2 раза блок управления меняли. Когда просто вращение определяет намного лучше, хо ь и без цифр.
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Окошко которое каждый раз появляется при включении экрана и исчезает если нажать «accept» или через некоторое время.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Как приедет авто и разберусь во всем, то обращусь
-
И сколько стоит это удовольствие? К примеру ДВД в движении.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
1 шаг
Определить, где находится OBD2 разъем
Если Вы не смогли найти разъем, попробуйте воспользоваться нашим онлайн-сервисом.
1 шаг
2 шаг
Определить, какой протокол используется в вашем авто
Протокол можно узнать, исходя из ECU и документации на него. Так же большая часть автомобилей BMW имеется в нашей базе, которая представлена выше. Просто выберите модель вашего авто и посмотрите какой протокол используется для передачи данных.
3 шаг
Определить какой версии ELM327 автосканер подойдет для автомобиля
От версии ELM327 зависит, порддерживает ли адаптер ваш протокол передачи данных. Воспользуйтесь приложением для определения версии — ELM327 Identifier. Подробнее о версиях сканера читайте в статье: «Отличия версий ELM327»
Так же стоит учитывать тип соединения (Wi-Fi, Bluetooth, USB) и ваше устройство для утсановки диагностического софта (Ноутбук, Смартфон iOS или Android). Для iOS подойдёт только Wi-Fi адаптер.
3 шаг
4 шаг
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера ELM327 необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы» или ознакомьтесь с таблицей ниже.
5 шаг
Воспользоваться инструкцией по подключению ELM327 адаптера и провести диагностику
5 шаг
6 шаг
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «Коды ошибок»
7 шаг
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
7 шаг
8 шаг
Проверить ошибки повторно
После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для BMW
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с BMW: X5, M5, X6, 5, 3, X3 и других моделей.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Загорелся Check Engine на BMW? Прочитай статью, чтобы решить проблему
Какие бывают адаптеры ELM327
Самостоятельная диагностика автомобилей BMW через ноутбук
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Wi-Fi
Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки
Обзор и инструкция на сканер ELM327 Bluetooth
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
- Дилерские автосканеры для BMW
- Программаторы для BMW
- Корректировка одометров для BMW
- Шлейфы для BMW
- 1 series
- 1 series Convertible
- 1 series Coupe
- 3 series
- 3 series Compact
- 3 series Convertible
- 3 series Coupe
- 321
- 340
- 5 series
- 6 series
- 6 series Convertible
- 7 series
- 700
- 8 series
- Gran Turismo
- M Coupe
- M3
- M3 Convertible
- M3 Coupe
- M5
- M6
- X1
- X3
- X5
- X5 M
- X6
- X6 M
- Z1
- Z3
- Z4
- Z4 Coupe
- Z4 M Coupe
- Z4 M Roadster
- E3
-
Купить в 1 клик
Адаптер для программирования ключей и чипов, работает совместно со сканерами Launch
59 700
рубот 10479 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Специальная версия Autel MaxiSys MS906S: в комплекте тестер АКБ BT506, подписка HaynesPro и 3 года обновлений
120 900
рубот 21221 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Эволюция MaxiDAS и MaxiSys MS906, диагностика всех электронных систем на 86 марках автомобилей
117 000
рубот 20537 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Эволюция MaxiSys MS906TS, расширенные функции диагностики и программирования датчиков TPMS
195 000
рубот 34228 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Эволюция MS906BT PRO, 4-х канальный осциллограф в комплекте, сделан на базе топовой модели MaxiSys ULTRA
179 400
рубот 31490 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Сканер для автомобилей с поддержкой DoIP, онлайн-программирования и принтером в комплекте
195 000
рубот 34228 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Сканер высшего уровня для легковых и грузовых автомобилей
315 000
рубот 55291 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Сканер для легковых автомобилей со встроенным термопринтером
45 000
рубот 7899 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Сканер для легковых автомобилей с возможностью онлайн-программирования
112 500
рубот 19747 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Продолжение линейки MS906BT, сделан на базе топовой модели MaxiSys ULTRA
159 900
рубот 28067 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
X431 PRO пятого поколения с поддержкой DoIP, 2 года обновлений
112 000
рубот 19659 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Новая модель в линейке G-Scan. Поддержка KIA и Hyundai на дилерском уровне.
175 000
рубот 30717 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Многофункциональный, универсальный программматор OBDSTAR X300 PRO3, это современное устройство выполненное по наивышим промышленным стандартам.
99 000
рубот 17377 руб/мес
Под заказ
-
Купить в 1 клик
Мультимарочный сканер для cредних СТО с функциями расширенной диагностики и наличием осциллографа
159 900
рубот 28067 руб/мес
Нет в наличии
-
Купить в 1 клик
Беспроводной автосканер для любых устройств на ОС Android
от 1457 руб/мес
Под заказ
-
Купить в 1 клик
Комплексное мультимарочное решение для диагностики и обслуживания систем безопасности автомобиля
351 000
рубот 61610 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Топовый мультимарочный сканер, онлайн программирование, J2534, DoIP, сертификат на обучение
460 200
рубот 80777 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Онлайн кодирование и программирование, осциллограф, мультиметр, J2534, DoIP, сертификат на обучение
390 000
рубот 68455 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Онлайн кодирование и программирование, J2534, DoIP, беспроводной MaxiFlash VCI
319 410
рубот 56065 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Мультимарочный сканер пришедший на замену CRP-229
23 000
рубот 4038 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Дилерский диагностический прибор для всех моделей автомобилей BMW до 2022 года выпуска включительно
от 5793 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Сканер для BMW E-серии, диагностика, кодирование программирование, работает с дилерскими программами ISTA Rheingold и DIS
от 525 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Новейший автомобильный диагностический сканер в линейке PRO, работающих под управлением ОС Android.
141 000
рубот 24750 руб/мес
Есть в наличии
-
Купить в 1 клик
Мультимарочный диагностический сканер для механиков и мастеров приемщиков.
43 990
рубот 7722 руб/мес
Есть в наличии
Показать еще
Компьютерная диагностика BMW производится с целью локализации неисправностей в компонентах автомобилей. Датчики бортовых компьютеров BMW постоянно отслеживают практически все процессы, происходящие как в работающих двигателях, так и в системах обеспечения комфорта и безопасности водителей и пассажиров. Зачастую незначительные неполадки водитель может не заметить. Как правило, в случае выхода из строя какого-либо из датчиков, бортовые системы заменяют его реальные показатели усредненными данными и не редко не выводят сообщения об ошибке на дисплей приборной панели. В таких ситуациях помогает проведение процедуры тестирования электронных систем. Портативный автосканер или адаптер поможет точно и самостоятельно локализовать неисправности. В нашем интернет-магазине представлен большой выбор диагностических адаптеров от приборов на базе чипа elm327 до профессиональных диагностических комплексов. Наиболее популярные модели: сканер bmw c110 и кабель bmw inpa.
Как пример: иногда может увеличиться расход горючего, уменьшиться мощность, но автомобиль будет продолжать работать и только полная диагностика поможет выявить неполадки и облегчить вашу жизнь, улучшит работу автомобиля, а так же повысит безопасность вождения.
Функции диагностического оборудования БМВ:
• Обнаружение установленных ECU.
• Диагностика и тестирование блоков.
• Чтение, расшифровка и очистка кодов неисправностей.
• Визуализация в реальном времени данных измерений.
• Сохранение диагностических данных в файл и многое другое.
Компьютерная диагностика всех электронных систем BMW — это основная функция оборудования, представленного в этом разделе нашего интернет-магазина.
Не знаете что выбрать?
Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.
Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.
Отправить заявку ↓
Не знаете что выбрать? Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды. Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46 Отправить заявку нашим специалистам ↓ |
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
- Autel
- Autoboss
- Autocom
- Bosch
- BlackVue
- FCAR
- GiT G-Scan
- Hella Gutmann
- Hitachi
- iCarsoft
- iOBD
- ION
- Lantech
- Launch
- Mlab
- Multitronics
- OMA
- Scandoc
- Scantronic
- TEXA
- V-Checker
- Vgate
- XTOOL
- Автофон
- Автоэлектрик
- Апэл
- Барс
- Каркам
- Мотор-Мастер
- Сканматик
Подбор оборудования по марке транспорта:
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Geely
- GM
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Lotus
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Opel
- Peugeot
- Plymouth
- Pontiac
- Porsche
- Renault
- Rover
- SAAB
- Saturn
- Scion
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ИЖ
- Лада (ВАЗ)
- ТагАЗ
- УАЗ
- DAF
- Dodge Trucks
- Foton
- Freightliner
- Fuso
- HINO
- Hyundai
- Isuzu
- Iveco
- JMC
- Kenworth
- Kia
- Mack
- MAN
- Mercedes Benz
- Navistar Int.
- Nissan
- Peterbilt
- Renault
- SHAANXI
- Scania
- Sterling
- Toyota
- Volvo
- КамАЗ
- КрАЗ
- МАЗ
- ПАЗ
- BMW
- Bimota
- Buell
- Cagiva
- Ducati
- GAS GAS
- Gilera
- Harley-Davidson
- Hartford
- Honda
- Kawasaki
- KTM
- Kymco
- Laverda
- Malaguti
- Mondial
- Moto Guzzi
- Moto Morini
- MV Agusta
- Peugeot
- PGO
- Piaggio
- Polaris
- Sherco
- Suzuki
- SYM
- Triumph
- Vespa
- Voxan
- Yamaha
Некоторые владельцы BMW для быстрой диагностики своего авто покупают адаптер ELM327. В этой статье расскажем, нужен ли он на самом деле, и какие функции он выполняет.
ELM327 — это микроконтроллер, который разработали канадские инженеры. Чуть позже, с развитием технологий, китайские инженеры сделали копию этого контроллера и стали продавать по заниженным ценам.
К сожалению, копии были не всегда успешными, и часто так случалось, что ELM327 (кто-то называет «Сканер») не работал как надо: не читал многие параметры, или же вообще не работал.
Сейчас существует несколько версий сканера ELM327:
- ELM327 1.5 — старая и стабильная прошивка
- ELM327 2.1 — так же самая прошивка, только версия выше (и, возможно, хуже)
- ELM327 2.2 — эта версия идет только в оригинале. Очень много подделок
ELM327 1.5 работает на базе PIC18F25K80 — это полностью оригинальный чип:
Как обнаружить подделку
Если покупать ELM327, то только на контроллере PIC18F25K80 (версия 1.5), так как большая вероятность того, что вы наткнетесь на подделку, купив другую версию. Покупая на Aliexpress, Ebay или на любом другом сайте, уточняйте у продавца наличие этого контроллера в сканере.
Совет: не подтверждайте получение, пока не проверите сканер и не подтвердите данные продавца. Как проверить — читайте ниже. Если у вас iOS, то покупать лучше с Bluetooth 4.0, так как при работе через Wi-Fi будет недоступен интернет.
После того, как вы выберете подходящий сканер, после получения проверьте его лично через программу для Android ELM327 Identifier. Результат версии 1.5 должен быть таким:
Купленные китайские сканеры версии 2.1:
Оригинальный сканер версии 2.2:
Более подробно вы можете почитать на этом сайте.
Программы для работы с ELM327
Диагностику BMW с помощью ELM327 можно проводить с помощью многих программ. Вот некоторые из них для Android и iOS.
iOS
- Car Scanner ELM OBD2
- OBD Auto Doctor
- inCarDoc
- EOBD Facile – OBD 2 ELM 327
- DashCommand — OBD-II Gauges
Android
- BimmerCode
- Torque Pro
- Carly for BMW Pro
- DashCommand (OBD ELM App)
- Car Scanner ELM OBD2
- Torque Lite (OBD2 & Car)
- EOBD Facile
- Obd Harry Scan
Целесообразность покупки сканера ELM327
Поговорим о том, стоит ли вообще покупать ELM327 для диагностики BMW, ведь есть отличный инструмент Rheingold.
Если вам нужен просмотр таких параметров, как давление во впуске, температура двигателя (хотя это можно посмотреть в скрытом меню, как и обороты), массовый расход воздуха или давление в топливной рампе, отображая красивые графики — да, покупайте.
Если вам нужен мощный инструмент, с помощью которого можно сделать большое количество тестов, сервисных функций, и для которого потребуется диагностический провод OBD2 и программы — сканер ELM327 вам не нужен, так как в сравнении с ISTA-D — это просто игрушка. Количество датчиков, которые можно посмотреть — не так велико, как кажется, и большинство данных можно узнать из того же скрытого меню.
Если вы хотите узнать, как прочитать параметры двигателя через Rheingold, можете прочитать тут.
2.8 11 votes
Рейтинг статьи
Всем добрый день! В этой статье я расскажу о программах для работы с BMW которые использую сам.
В первую очередь конечно же нужно понимать, что бмв это немецкий автомобиль и имеет более богатое электрооснащение даже в базовой и бедной комплектации в сравнении даже с современным корейским автопромом. Немного окунёмся в прошлое, мы можем вспомнить легендарные кузова е34, е36, е32, которые покорили сердца многих. На тот момент большая часть данных автомобилей имела блоки управления, такие как DMEDDE, EGS, Kombi, ABS, SRS, что уже не мало, в то время как в России ещё даже не было представления о компьютерной технике и самым прогрессивном устройством был видеоплеер, инженеры бмв во всю разрабатывали различные системы управления и безопасности.
Начиная с конца 1995 года с появлением 39-го и 38 кузовов, электроника бмв очень серьёзно возросла, в некотором роде, лично для меня это та самая инновационная граница и прорыв. Да, спорить не буду, наработки существовали и ранее и кто-то даже писал, что в 70х годах был прототип адаптивного освещения дороги, но будем честны, кто сделал того и тапки. 🙂 Собственно появились такие блоки как ZKE, LCM, SZM, MID, MK, PDC, EDC и ещё десяток, каждый из которых настраиваемый, имеющий собственный софт. Появилось 2 блока управления — в бордачке и в багажнике, что несомненно подтверждает большое наличие электронных компонентов в машине.
Далее с каждым новым кузовом количество функций и опций начало стремительно возрастать, отсюда и пошло выражение «У BMW не бывает полной комплектации» , так и есть, найти машину в которую было бы собрано всё — не возможно, но у нас народ простой, если в машине больше возможностей чем в жигулях, то она автоматически становится укомплектованной.
Теперь ближе к делу. Для работы с BMW необходимо определиться, с какой серией вы работаете и что вы хотите делать, ведь если одни просто хотят проводить самостоятельную электронную диагностику машины, то у других чешутся руки, чтобы что-нибудь дооснастить, закодировать и т.п.
Основной пакет программ для Е серии входит BMW Standart Tools, на сегодняшний день версии 2.12, это последняя версия и далее новых выходить не будет.
В этот пакет входят программы:
INPA — диагностика почти всей Е серии, при желании можно вычитать и Е84 Х1, но об этом позже.
NCSExpert — основная программа для кодирования блоков управления, изменения настроек эбу, добавление опций в комплектацию.
WinKFP — программирование блоков управления, обновление софта, смена прошивки.
Tool32 — очень серьёзная программа которую опасаются даже бывалые, служит для низкоуровневого управления и перепрограммирования эбу.
Ediabas — условно скажем сервер, обеспечивающий связь диагностического оборудования между машиной и ПО.
Так же есть отдельный монстр под названием DIS, серьёзный инженерный комплекс, установить данную программу смогли не многие и по вполне веским причинам.
Во первых программа очень требовательна к ресурсам ПК, к операционной системе, в качеству диагностического прибора, но при всём при этом, это единственная программа которая даёт возможность полной диагностики авто с выполнением всех доступных сервисных функций, а также сопровождение информацией о ремонте. С ней я работал очень мало, не удобно, медленно, мне достаточно диагностики от программы INPA, но знайте, что она есть, в интернете много мануалов как поднять её на виртуальной машине, даже вроде есть готовые образы под VMWare. Именно им пользовался дилер до появления Rheingold.
С выше перечисленными программами работают диагностические устройства:
- BMW ICOM A1, A2, Next
- BMW GT-1
- BMW K-Dcan
Первые два, относятся к оборудованию официального дилера, стоят очень дорого, отличаются надёжностью и универсальностью. BMW K-Dcan классический ODB2-USB адаптер, который позволить себе может абсолютно любой желающий, продаётся он везде, начиная с китайский интернет магазинов, заканчивая местными продаванами.
Следующим популярным программным комплексом для работы с узким рядом кузовов Е серии это BMWScanner, его также обозвали «бобёр», видимо из-за расширенных возможностей работы с EEPROM различных ЭБУ. Существует 2 версии, первая работает с кузовами E39, E46, E38, E53 (дорест), средняя стоимость у Китайцев 4000 руб, основными плюсами является возможность визуального кодирования машины — то есть галочками изменять доступные параметры, синхронизировать EWS и DME/DDE, сливать/заливать дамп, тоесть адаптер является программатором в том числе.
Не требует знаний немецкого языка и основ программирования, частично переведён на русский язык. В целом рекомендую держать в арсенале. Данный комплекс более удобен и универсален чем BMW Standart Tools, но при программировании и замены различных ЭБУ — наличие обоих комплексов сильно облегчит жизнь.
Вторая версия BMW E/F Scanner, работает с более свежими кузовами как E60, E90, Е81, E70 так и захватывает F серию, но больше пользы от него для Е-шек. Стоит он уже прилично дороже, имеет несколько версий на которых заостряться не будем, каждый выберет ту, которая ему необходима. И снова повторюсь, даже в случае если у вас более свежая Е серия, и вы серьёзно планируете заниматься своей машиной — наличие BMW Standart Tools и D-can крайне желательно.
Ну вот мы и добрались до F/G серий
Современным машинам — современные технологии. Ещё в кузове Е60 и подобных появилась шина MOST, где устройства завязаны между собой по оптоволоконной связи посредством шлюза, чаще это относилось к системам мультимедии, связь между приборной панелью, проекцией, головным устройством и т.п.
Это дало серьёзный толчок, и сегодня в F и G серии используются шины FlexRay, Ethernet, PT-Can, рассмотреть подробнее связи можно на изображении ниже
Для работы с данными автомобилями необходимы
- Enet кабель, подключается по Ethernet к автомобилю и сетевой карте вашего ПК
- Icom Next — универсальное диагностическое устройство
- Rheingold, Ista — диагностический инженерный комплекс
- E-sys — Программа для кодирования и программирования ЭБУ
Начнём с первого, Enet кабель, по сути представляет из себя отрезок витой пары 6/7 категории, где с одной стороны имеет классический коннектор RJ-45, с другой OBD2 разъём, является полностью пассивным и связывает рабочий компьютер и шлюз автомобиля напрямую, образуя локальную сети.
Программа Rheingold, она же Ista-D(диагностика) и сопутствующая ей Ista-P (программирование) на сегодняшний день самое актуальное ПО, которое использует дилер при работы с автомобилями. По сути является приемником вышеупомянутой DIS, более того, в отличии от DIS, Rheingold (Ista) устанавливается гораздо проще, хотя физически занимает со всеми базами не менее 200-300 Гб, однако это полностью покрывает необходимость использовать сторонние сервисы, так как данный комплекс позволяет
- Диагностировать E, F, G серии (с Е серией рекомендую работать с машинами от 2004 года)
- Выполнять сервисные функции, адаптации двигателя, коробки, valvetronic, сбросы коррекций
- Просматривать подробные электросхемы автомобиля
- Получать информацию по ремонтным мероприятиям, рекомендуем жидкостям, моменты затяжки и т.п.
Ista-P является отдельной программой, служит для обновления блоков управления сразу всего автомобиля, для данной процедуры рекомендуется использовать оборудование Icom, иначе есть вероятность из-за недостаточно стабильного для программирования соединения повалить шлюз и другие модули, что окирпичит ваш автомобиль.
С недавних времён Rheingold стал называться Ista+ и служит для диагностики и программирования автомобиля, а Ista-P оставили для работы с E серией.
Ну и последнее, на чём можно остановиться это E-Sys, грубо скажем замена NCS эксперту тех времён. E-sys позволяет изменять комплектацию автомобиля, выполнять кодирование всех блоков управления, а также в отличии от Ista-P или Ista+ позволит обновить вручную отдельные эбу, например после замены.
Требует понимания работы с автомобилем, знания структуры модулей и блоков. Имеются тонкости в установке и полноценном использовании. Дело в том, что сам по себе E-sys распространяется в открытом доступе, но без специальной программы «Лаунчера» вы не сможете кодировать по NCD/FDL, лишь только менять комплектацию и сбрасывать кодировки по умолчанию.
Кто уже знаком с этим, наверняка скажут, что я забыл упомянуть про мобильные приложения и адаптеры к ним. Если честно я не очень хочу заострять на них внимание, так как приложения платные — в районе 3000 руб, wifi или bluetooth OBD2 адаптер — тоже стоит 1500-3000 руб, и это вам даст возможность только тыкать галочки, в то время когда купив ENET кабель у вас появляются практически все возможности работы с машиной.
Благодарю за внимание, надеюсь моя статья поможет начинающим.