Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.
Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.
Слева направо: краска, перламутр, лак, пустая баночка
И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.
Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.
Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.
Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.
Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.
Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.
Есть и второй скол, но он более мелкий.
1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:
Примерно так будет выглядеть подсохший праймер
— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.
Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:
и фото издали:
— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:
2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):
А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:
— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.
3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.
Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!
Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:
яркая солнечная погода, лак свежий, только что нанесен
солне ушло в тень, лак свежий, как и на верхнем фото. Только очень сильное увеличение (макросъёмка)
Фото сделано буквально через 30 минут после предыдущих, солнце жарит на всю катушку.
Тоже самое, только фото сбоку, так что бы было видно бугорок (макро)
Прошла неделя, место вокруг скола чуть протер мокрым тампоном (что бы лучше видеть скол). Теперь этот скол стал еще менее заметен. Фото тоже при сильном увеличении.
А это второй, тот самый более мелкий скол. Его через неделю после закрашивания вообще практически не разглядеть.
Тут машина только что помыта, скол закрашен сутки назад, немного увеличено (по фото это видно).
Если просто стоять рядом с машиной и не знать где есть закрашенные сколы — их практически не заметно. Но, повторюсь, это всё равно не идеально, бугорки лака видно.
Для тех, кто захочет отполировать или отшлифовать будет полезна данная таблица:
Запчасти на фото: 0350230
ЗЫ: Хотел попробовать Dr.ColorChip (www.drcolorchip.ru/), можно заказать под свой цвет, стоимость набора около 950 руб. Но ради всего пары сколов что-то перехотелось. Хотя, судя по описанию на сайте и обсуждению на профильных форумах — понравилось, и, как кажется, это лучше, чем зубочисткой ковырять и самое главное — не будет «бугорков».
Как ни старайся ухаживать за машиной, избежать повреждений ЛКП не удается ни одному автовладельцу. Это зло, с которым остается только смириться. Причем опасность появления неприятностей не зависит от возраста машины, иногда хватает простого выезда из автосалона, чтобы приехав домой, увидеть пару появившихся скола. Обидно, когда от тебя почти ничего не зависит в этом вопросе.
Но не стоит сразу впадать в панику, ведь если вовремя обратить внимание, проблему еще можно устранить с минимальными финансовыми затратами. Не стоит сильно надеяться на надежность оцинкованного кузова, тем более что качество таких покрытий сейчас далеко от совершенства. Как говорится, береженого сами знаете кто бережет. По этой причине лучше сразу заняться ремонтом, ведь через 1-2 месяца ситуация может измениться кардинально, причем только в худшую сторону.
На фотографиях выше показаны последствия несвоевременного ремонта сколов.
Чем отличаются сколы от царапин и других повреждений ЛКП
Ремонт машины во многом напоминает медицину, прежде чем приступать к лечению, нужно правильно поставить диагноз, иначе все последующие действия не только не дадут желаемого результата, но и принесут дополнительный вред. Все это справедливо и для кузовного ремонта, связанного с восстановлением ЛКП, работа мастера чем-то напоминает труды врача-дерматолога.
Чтобы поставить правильный диагноз, необходимо разбираться с симптомами болезни, ее признаками. Поэтому начнем обзор с наиболее распространенных повреждений лакокрасочного покрытия. Если представить общую картину, то дефекты ЛКП, которые встречаются чаще всего, выглядят следующим образом:
В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими дефектами покрытия:
- Паутинка, голограммы — представляют собой множественные царапины, риску, глубина которых не превышает 1-2 микрон. Они заметны только под определенным углом, не ощущаются под рукой, но изрядно бесят, особенно на темных покрытиях.
- Стандартная царапина повреждает только слой лака или верхнюю часть покрытия из акриловой автоэмали. Уже более заметны, иногда можно зацепить ногтем, но внешний вид машины особо не портят, правда, только если не присматриваться.
- Глубокие царапины уже нельзя не заметить. Они подсвечиваются изменением цвета покрытия, иногда даже видна грунтовка. Кстати, бороться с такими царапинами сложнее всего — вроде и причины для перекраски нет, а полировка не всегда помогает.
- Царапины с коррозией — в большинстве случаев последствия невнимательности самого хозяина машины. Только вспомните, сколько раз она кричала вам о возникшей проблеме. Да-да, в большинстве случаев все так и получается, паутинка, чуть глубже, чуть сильней и вот уже через 2-3 месяца после поездки в лес пошли рыжие полосы по кузову горячо любимой машины.
Со всеми видами царапин мы забыли о сколах. По сути, это такие же повреждения ЛКП, но только отличающиеся формой и поврежденной площадью. Вы когда-нибудь смотрели на Луну через телескоп? Так вот, сколы под микроскопом во многом сходны с ними.
Если царапина представляет собой узкую полосу, риску разной глубины и длины, то скол, это уже полноценное пятно, которое убрать одним мазком карандаша или маркера не выйдет. Отдельную сложность представляют собой рваные края повреждения, такое ощущение, что это следы настоящей бомбардировки.
Основные причины появления сколов
С теми же царапинами все предельно ясно — касательный контакт с посторонними предметами. А вот появление сколов возможно по целому ряду причин. Давайте по порядку:
- Самый распространенный вариант — сколы, полученные в результате ударов мелких камней, летящих из-под колес впередиидущего или даже своего автомобиля. Для Москвы, с ее плотным дорожным трафиком, эту причину можно назвать лидирующей, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь грузовик, перевозящий грунт, камни, щебень, песок или другие сыпучие материалы, частично их теряет из кузова по разным причинам. Все это дело рассыпается на дорожное полотно и этот участок дороги становится весьма неприятным почти для всех — рассыпанное вылетает из под колес со всеми вытекающими последствиями.
- Вторая по возможности причина — климатические воздействия. Конечно, град, размером с куриное яйцо еще редкость, но иногда хватает и обычных кусочков льда, падающих с неба. Кстати, сюда же можно отнести и сколы, появляющиеся при очистке снега и наледи обычным скребком, так что подумайте, прежде чем готовить машину к поездке зимой после ночного простоя на открытой площадке.
- Природа отличается не только осадками, она решила добить вашу машину и флорой с фауной. О возможностях шишек и других падающих с деревьев предметов говорить не стоит, тут и так все понятно, когда-то даже Мишка не выдержал такого удара. А вот о встречах с насекомыми почему-то многие забывают. Органические кислоты, входящие в состав этих маленьких телец, разъедают верхний слой ЛКП, вызывая своеобразные ожоги. В результате толщина защитного лака уменьшается. В эту же категорию можно отнести и воздействие птичьего помета.
- Причиной появления сколов может послужить и некачественный кузовной ремонт. При несоблюдении технологии выравнивания поверхности шпаклевкой перетирка на мокрую приводит к тому, что со временем этот слой дает значительную усадку. В результате прочность покрытия уменьшается, из-за чего при малейшем внешнем воздействии образуется скол.
Если говорить в общем, то повреждения такого типа появляются вследствие ударов камней и других посторонних предметов, но предпосылкой для появления сколов зачастую служит уменьшение прочности самого лакокрасочного покрытия.
На каких деталях кузова сколы появляются чаще всего
Если проанализировать все обращения в сервис для ремонта сколов, то четко вырисовывается перечень наиболее подверженных таким повреждениям участков кузова. В первую очередь обращайте внимание на ЛКП в следующих зонах:
- передний бампер, решетка радиатора, крышка капота;
- крылья, кромки колесных арок, пороги;
- крыша и крышка багажника.
Именно этим участкам достается больше всего летящих камней и падающих предметов.
С какими сколами придется столкнуться большинству автовладельцев
Как и в случае с царапинами, скол сколу рознь. Можно четко классифицировать 3 основных типа таких повреждений покрытия:
- сколы, затронувшие только верхний слой лака или акриловой автоэмали на глубину не более 1-2 микрон;
- дефекты, повредившие уже и базовую краску, частично задевшие слой грунта;
- повреждения, которые достали до металла и стали причиной появления ржавчины.
Сложнее всего бороться с последним типом сколов, к сожалению, зачастую приходится просто перекрашивать поврежденную кузовную деталь, ни о каких щадящих видах ремонта речи уже не идет.
В чем опасность даже небольших сколов
Но не стоит недооценивать опасность и поверхностных повреждений, рассчитывать на стойкость покрытия и надежность защиты кузова фосфатированием или оцинковкой. Даже разрушение поверхностного слоя лака станет предвестником будущих неприятностей. Особенно если речь идет о многослойных покрытиях типа металлик, перламутр и аналогичным им.
Толщина слоя лака определяет внешний вид такого ЛКП, при изменении этого показателя свет уже иначе играет на поверхности, из-за чего даже небольшое пятно становится более заметным. Но это только визуальная часть, гораздо опасней другая сторона медали, касающаяся устойчивости базовой краски к внешним воздействиям.
В отличие от акриловой автоэмали база таких покрытий обладает меньшей механической прочностью, подвержена быстрому разрушению под воздействием различных факторов, в том числе и от ультрафиолета. Солнечный свет, отложения солей и органики неизбежно приведут к разрушению базовой краски, а там уже и до оголения металла и появления ржавчины недалеко. Приходилось сталкиваться со случаями, когда процесс образования очагов коррозии проходил буквально взрывными темпами. Буквально в течение недели минимальный скол расцветал хорошими такими рыжиками.
Исходя из этого возьмите себе за правило — увидели даже небольшие повреждения по лаку, сразу принимайте самостоятельные меры или обращайтесь к мастеру.
Какие технологии применяются для ремонта
Залогом удачного ремонта покрытия станет правильное определение глубины имеющегося скола, именно от этого показателя зависит выбор доступной технологии ремонта. Прежде чем приступать к диагностике состояния ЛКП, машину следует тщательно вымыть, а участки с возможными повреждениями даже обезжирить. Это связано с тем, что солевые отложения, скапливающиеся в сколах, визуально изменяют их глубину, а это становится причиной выбора неправильного способа ремонта.
Существует целый ряд признаков, которые позволяют определить степень повреждения даже по внешнему виду покрытия:
- поверхностный скол по лаку не изменят цвет ЛКП, в отдельных случаях он виден только под определенным углом, не ощущается под рукой;
- более глубокие повреждения, затронувшие базу, уже приводят к изменению цвета, а в случае, когда скол достал грунта, то этот слой явно просвечивает другим оттенком;
- с дефектами, доставшими до металла, все предельно ясно, обычно до появления ржавчины в таких сколах не приходится долго ждать.
После того как определились с глубиной имеющихся повреждений, можно начинать рвать на себе волосы или же просто возьмите волю в кулак и начинайте задумываться о дальнейшем ремонте.
Особенности удаления поверхностных сколов
Считается, что с любыми сколами невозможно бороться при помощи полировки. Но это не совсем объективное мнение, тем более, если речь идет о небольших повреждениях по лаку. Конечно, бороться как с царапинами при помощи защитных полиролей не имеет смысла, а вот восстановительная (абразивная) полировка вполне может дать результат. Повторимся — такой способ подойдет только при сколах, глубина которых не превышает пару микрон.
Смысл такой полировки заключается в удалении лака на всю глубину повреждения. То есть, не убираем скол, а подстраиваем под него толщину лакового покрытия. Раньше такие работы выполняли при помощи наждачной бумаги с постоянным уменьшением ее зернистости до Р2000–4000 и даже мельче. Но с появлением профессиональных комплектов из полировальных паст с различной абразивностью отполировать покрытие при таких повреждениях удается быстрей и проще.
Для работы потребуется полировальная машинка, комплект гелей или паст, диски с различной жесткостью. Обратите внимание — не стоит пытаться получить нормальный результат при полировке болгаркой, она не предназначена для таких работ. Из-за большого числа оборотов без возможности регулировки можно дать гарантию, что в 90% случаев просто протрете лак до базы, в результате чего придется перекрашивать.
Основной поврежденный слой снимается при помощи наиболее грубой пасты и самого жесткого диска из имеющихся в наличии. При работе необходимо контролировать температуру поверхности, есть немалый риск перегреть покрытие, что повлечет за собой серьезное изменение цвета.
После того как скол уходит, остается только убрать появившуюся на ЛКП риску. Эта процедура выполняется по аналогичной схеме за 4-5 проходов с постоянным уменьшением абразивности пасты и жесткости круга. При работе с темными покрытиями финишную полировку стоит сделать с применением антиголограммной пасты.
Как бороться со сколами, затронувшими базу
В этом случае никакая полировка не даст желаемого эффекта, но перекрашивать кузовную деталь полностью еще не придется, можно обойтись точечным ремонтом. Его суть заключается в послойном восстановлении всех слоев покрытия. Технология практически повторяет ретуширование глубоких царапин, но есть определенные нюансы.
Чтобы после ремонта скол не бросался в глаза, а также для обеспечения надежной защиты базы и металла от внешних воздействий придется выполнить следующие работы:
- Поврежденный участок тщательно очищается от скопившейся грязи, отложений солей, органики с последующим обезжириванием.
- В первую очередь потребуется аккуратно сгладить кромку скола, которая зачастую торчит в разные стороны, как кратер настоящего вулкана.
- Основная задача при таком ремонте — точно восстановить толщину каждого слоя покрытия. Начинают с грунта, причем лучше применять состав на основе эпоксидной смолы, он отличается большей прочностью и надежней защитит металл от воздействия влаги.
- После того как грунт высохнет, подкрашивают поврежденный участок. Стоит обратить внимание на тот факт, что большинство лакокрасочных материалов дают серьезную усадку, поэтому слой должен быть чуть большим.
- После сушки восстановленного базового слоя он не должен по внешнему виду отличаться от основного покрытия. При необходимости участок немного зачищают, не повреждая при этом прилегающие зоны ЛКП.
- Аналогичным образом восстанавливается и лаковое покрытие, в большинстве случаев его приходится укладывать в несколько слоев с последующей сушкой каждого.
Убрать минимальные отличия отремонтированной зоны удается при помощи финишной полировки, которую стоит делать только после того, как лак полностью полимеризуется и наберет свою прочность.
Наиболее сложные случаи ремонта
Сейчас речь пойдет об удалении сколов до металла, на котором уже появились признаки ржавчины. Просто подкрасить такое повреждение уже будет недостаточно, ведь под восстановленным покрытием будут продолжаться коррозионные процессы. Поэтому основной задачей при ремонте такого масштаба станет именно предупреждение распространения ржавчины и защита металла.
Наиболее эффективная технология ремонта при таких сколах — локальная или полная перекраска поврежденного кузовного элемента. К сожалению, другие способы не смогут обеспечить требуемую степень защиты. Общая схема работ в таких случаях будет следующей:
- поврежденный участок зачищают до металла, не жалея удаляя краску на прилегающих к сколу участках;
- чтобы убедиться в полном удалении очагов коррозии, очищенную зону обрабатывают преобразователем ржавчины или закрывают травящим грунтом;
- в качестве защитного покрытия используют эпоксидную грунтовку или составы с добавлением цинка, они доказали свою эффективность в таких ситуациях;
- высохший грунт перетирают, можно даже на мокрую, формируя риску, которая обеспечит лучшую сцепляемость с последующими слоями покрытия;
- базовую краску наносят в несколько слоев с постепенным увеличением площади захвата, таким образом формирую переход, позволяющий сгладит минимальные различия цвета;
- аналогичным образом формируют переход и по лаку, если несовпадение оттенка все-таки остаются, поможет обработка специальным праймером, который размывает границу ремонтной зоны и основного ЛКП.
На завершающем этапе выполняют стандартную полировку с применением защитных составов. Хорошие результаты дают средства типа жидкого стекла или нанокерамики.
Стоит ли доверять разрекламированным чудо-средствам
Если вы уже мониторили тему по удалению сколов на ЛКП, то обязательно сталкивались с хвалебными отзывами о различных карандашах, маркерах, целых комплектах средств для борьбы с такими повреждениями. Причем все они максимально недорогие, но эффективные до невозможности.
Сразу скажем, что всю размещенную в сети информацию стоит воспринимать критически, тем более такие явно рекламные сведения. Практика показала, что эффективность большинства таких чудесных средств для удаления сколов стремится к нулю. Да, они еще могут дать недолговечный эффект при удалении небольших царапин, а вот справиться с большой площадью повреждения, характерной для сколов, они уже не в состоянии.
Единственный вариант, когда есть смысл в применении таких средств, это обеспечение хотя бы какой-нибудь защиты до нормального ремонта. При этом стоит понимать, что такое покрытие на сколе вымоется гораздо быстрей, чем на царапине. По этой причине не стоит затягивать с посещением сервиса.
Отметим и тот факт, что сейчас говорили о нормальных оригинальных составах, выпускаемых серьезными фирмами. А если вам попался чудо-карандаш неизвестного происхождения, то ни о какой эффективности такой защиты речь даже не идет.
Сколы по кромкам кузовных деталей — лучше бы не появлялись
Один из наиболее неприятных типов сколов, который с трудом поддается лечению. Кромки крышки капота и багажника, дверей, колесные арки — наиболее опасные в этом плане участки кузова. При появлении сколов в этих зонах ржавчина распространяется практически молниеносно. А вот восстановить покрытие тут будет проблематично из-за постоянных ударных нагрузок при открывании-закрывании, потока песка из-под колес.
Кстати, такая же ситуация наблюдается и в местах соприкосновения отдельных кузовных деталей, именно по этой причине при замене или обычной сборке следует предельно внимательно относиться к регулировке нормативных зазоров.
Такие повреждения обычно характеризуются глубокими коррозионными повреждениями, выровнять поверхность при помощи грунта и краски уже не удается. В этом случае приходится шпатлевать. Хорошие результаты дает полиэфирная шпаклевка с алюминиевой пудрой. Она отличается большей механической прочностью, устойчива к внешним воздействиям, в том числе и к ударным нагрузкам.
После тщательного удаления ржавчины, обработки преобразователем, поврежденный участок закрывают несколькими слоями шпаклевки с обязательной сушкой и перетиркой каждого. При этом работы выполняют таким образом, чтобы выравнивающий слой был как можно меньшим. Если все сделано по уму, то краска на таких участках не будет растрескиваться после десятка открываний крышки капота или двери.
Как предотвратить появление сколов в дальнейшем
К сожалению, полностью предотвратить появление сколов невозможно, но есть несколько способов, позволяющих минимизировать вероятность такого развития событий. Среди самых распространенных решений можно выделить следующие:
- Защитная полировка составами типа жидкое стекло или нанокерамика. Покрытия обладают хорошей прочностью, водоотталкивающим эффектом. При соблюдении технологии нанесения защита прослужит до года, рекомендуется обработка всего кузова в целом.
- Хорошие результаты дает бронирование бампера и других кузовных деталей с применением полиуретановой или виниловой пленки. По эффективности такой вариант считается самым надежным, но не стоит забывать, что перед оклейкой необходимо удалить все имеющиеся очаги коррозии, в противном случае ржавчина будет прекрасно разрастаться и под пленкой.
- В качестве недорогой защиты капота можно использовать и простейшие дефлекторы-мухобойки. Они прекрасно отводят в сторону поток мелких камней и насекомых, снижая количество ударов об ЛКП.
В любом случае, какие бы средства защиты вы ни использовали, не забывайте основное правило — заметил скол, займись ремонтом. В этом случае ЛКП машины скажет вам огромное спасибо и прослужит без необходимости перекраски гораздо дольше.
АВТОкапитан:
06.02.2021
` 20345
★★★★★
Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.
Содержание
- 1 Причины появления и последствия сколов
- 2 Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
- 3 Как убрать сколы на кузове автомобиле
- 3.1 Полироль, антицарапин, полировочные пасты
- 3.2 Карандаши
- 3.3 Аэрозольные баллончики
- 3.4 Ремонт сколов с применением лака
- 4 Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
- 5 Инструменты для устранения сколов
Причины появления и последствия сколов
Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:
- неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
- дорога, посыпанная щебнем;
- насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
- неаккуратность окружающих, физические повреждения;
- неправильная мойка автомобиля.
Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.
Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:
- лака;
- лака и краски;
- лака, краски и грунта.
По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:
- следы полировки;
- «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
- отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
- отдельные небольшие царапины;
- глубокие царапины;
Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.
Как убрать сколы на кузове автомобиле
Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.
Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:
- восстановление лака при помощи полироли;
- восстановление краски при помощи кисточки;
- использование аэрозольного баллончика;
- ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.
Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.
Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.
Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.
Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.
Полироль, антицарапин, полировочные пасты
Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.
Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.
Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:
- при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
- при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.
Карандаши
Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:
- восковой;
- гель корректор;
- красящий карандаш.
Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.
Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.
Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.
Аэрозольные баллончики
Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.
Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.
Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.
Ремонт сколов с применением лака
Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.
Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.
Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии
Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.
Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.
Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.
Инструменты для устранения сколов
Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.
При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.
Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы
Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.
Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.
Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.
Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.
Когда необходимо устранить повреждения краски?
фото: autobild.de
Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.
фото: popularmechanics.com
Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.
До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.
фото: popularmechanics.com
Повреждение лака.
Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.
фото: popularmechanics.com
Повреждены все слои до металла.
фото: flickr.com
Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:
1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;
2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);
3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.
Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.
Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.
Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.
В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.
Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.
Починка глубоких сколов от каменной крошки
фото: JAMIE WILSON
Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.
Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.
Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.
Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.
Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.
фото: 1GAI.ru
- Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
- Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
- Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить, чтобы удалить продукты шлифования;
- Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
- Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
- После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
- Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.
Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.
Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.
Поверхностные царапины
фото: chipex.co.uk
Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!
Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.
Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.
Что если на кузове очень много сколов и царапин?
фото: wrapvehicles.co.uk
Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.
Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?
Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.
Обложка: 1GAI.ru
С наступлением весны заметил пару сколов на лако-красочном покрытии (ЛКП) алюминиевого капота Тигры. Пришлось прикупить краску для ретуширования дефектов лакокрасочного покрытия. Оригинальная краска Volvo для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия Touch-Up Pencil продаётся в виде 2-х флаконов по 9 мл каждый (базисная металлизированная эмаль + лак). В флаконе с черной крышкой и подушкой на торце крышки — эмаль, в флаконе с белой крышкой — лак. Код цвета лакокрасочного покрытия указан на табличке с паспортными данными автомобиля, расположенной на стойке автомобиля. Ради интереса можно посмотреть все коды (с расшифровкой) цветов Volvo. Далее, по коду краски в аксессуарах Volvo узнал артикул нужного набора с краской.
Volvo Touch-Up Pencil
Вольная транскрипция оригинальной инструкции в картинках (из упаковки с флаконами):
1. Температура окружающего воздуха должна быть от +5 до +35 градусов Цельсия.
2. Подготовить поверхность перед покраской: промыть место скола водой с мылом (или просто водой и потом обезжирить место скола).
3. В зависимости от размера скола нанести кисточкой или на кончике зубочистки каплей базисную эмаль так, что бы она заполнила собой весь скол и возвышалась над краями ЛКП.
4. Оставить сохнуть на 10 минут.
5. Намочить водой подушечку на торце крышки флакона с эмалью.
6. Поливая водой, с помощью подушечки убрать излишки (выступающую часть) эмали пока глубина скола не сровняется с ЛКП. Учитывайте, что эмаль водорастворима.
7. Промыть подушечку водой от эмали, иначе, когда эмаль засохнет — отмыть её будет сложнее.
8. Оставить сохнуть закрашенный скол на 10 минут.
9. Нанести кисточкой или на кончике зубочистки слой лака поверх краски.
10. Оставить сохнуть на 20 минут.
11. Через 48 часов можно отполировать скол пастой для полировки и мягкой тканью для придания блеска.
Примечание: перед применением флаконы с эмалью и лаком — не трясти и не взбалтывать!
Дополнительная информация — в инструкции к автомобилю:
Актуальные цвета кузова (с кодами) ХС60:
Добавлю от себя:
В аналогичном наборе для Mazda CX-5 вместо подушечки для выравнивания краски с краями скола я использовал пластиковую карточку с косметическим ватным диском:
Эти ватные диски используют женщины для снятия макияжа и т.п., а карточка придаёт жесткость и обеспечивает ровность снятия излишков краски и выравнивания нанесенной в скол эмали с краями ЛКП. Нюанс: если ватный диск смочить водой — краска может немного размазываться вокруг скола, а так же растворяться и разжижаться за счет длительности процедуры (воздействия воды), а если смочить спиртом — то достаточно двух-трех движений для удаления излишков эмали, кроме того — спирт быстро испаряется и не нужно долго ждать высыхания скола. Но спиртом нужно слегка смачивать ватный диск или отжать диск посильней, иначе спирт вымоет всю краску из скола. Вместо спирта можно применять и другие быстросохнущие жидкости.
За исключением применения пластиковой карточки с ватным диском вместо подушечки на торце крышки флакона — всё остальное как в инструкции.
Для примера:
1. Вот как выглядит небольшой скол. При сильном увеличении видны даже отколотые края оригинальной краски — кратер (это так называемая «толщина ЛКП»). Вот с этими краями заподлицо мы и должны нанести краску.
Zoom
Видно как камень сковырнул твердую ЛКП, царапнул подложку и достал до алюминия
2. Обезжириваем скол: обезжириватель или спирт.
3. Если в сколе камень конкретно сковырнул даже металл/пластик (т.е. нет и следа подложки/грунтовки) и размеры скола относительно велики по площади (и глубине), то предварительно желательно перед покраской обработать место скола грунтовкой (грунтовки для металла и пластика отличаются), цель грунтования — увеличить сцепление ЛКП с обрабатываемой поверхностью. Если скол мал (как в моём примере), грунтовка не нужна.
4. Наносим краску в скол на кончике деревянной зубочистки. Можно особо не осторожничать, абсолютно точно всё равно не получится, излишки потом всё равно смоете водой или спиртом. Получится подобие капли в сколе, с полусферой над сколом. Так и должно быть. Через 10 минут краска подсохнет и получится вот так:
5. Нужно еще повторно нанести краску и снова подождать 10 минут — и так слой за слоем (обычно 2-3 слоя хватает), пока подсохшая краска заполнит собой кратер скола и будет возвышаться над сколом.
Zoom
Пока всё свежее — отличаться по цвету будет сильно, не пугайтесь
6. Вот теперь смачиваем косметический ватный диск (я использую спирт), огибаем диском край пластиковой карточки и сравниваем с помощью карточки и ватного диска новую свежую эмаль с краями скола, что бы не размазывать излишки эмали по ЛКП — периодически сдвигаем диск свежим чистым участком. Вся лишняя эмаль сотрётся, останется только в самом кратере скола:
7. Нужно немного подождать пока подсохнет — эмаль дополнительно ещё слегка усохнет и осядет, что даст возможность закрепиться поверх неё лаку. Лак у Volvo почему-то белый как молочко. Возможно, это потому, что я баллончик с лаком перед использованием тряс. Другим концом деревянной зубочистки наносим каплю лака. Когда лак подсохнет — белёсость пропадёт, а поверхностные пузырьки впоследствии сполируются (они по поверхности лака и при полировке всё это со-шлифуется). Что бы не было проблем с пузырьками — флакон с лаком (и с эмалью тоже) перед применением желательно не взбалтывать и не трясти. Ни в коем случае ничего не делаем с лаком после нанесения, пускай сохнет. Но если что-то не получилось — пока не подсох лак, его еще можно спиртом стереть (вместе с эмалью сотрётся и скол останется в первозданном виде). Оставляем сохнуть надолго, желательно на 2-е суток. Можно пользоваться автомобилем — главное пару дней не мыть место скола и вообще его не трогать. Полировать через пару дней (или позже) — обязательно, иначе капля лака будет очень сильно выступать и видна издали. После полировки лак сравняется и скол будет малозаметен либо совсем не заметен не знающему где был скол человеку.
Примечание: Флаконы с эмалью и лаком перед применением не трясти и не взбалтывать (иначе — будут пузырьки воздуха)! Помните, что эмаль — водорастворима и сохнет достаточно долго, если что-то пошло не так — никогда не поздно исправить путём стирания или вымывания; а лак — содержит растворитель и сохнет очень быстро, для исправления «косяков» у вас не более 5-10 минут.
Артикул данного набора цвета моего авто (тёмно-бронзового металлика, код 700) — 31283175
Стоимость набора (брал в емех) — 650 руб.
Для полировки я использую набор для удаления царапин 3M Scratch Removal System (50975) — это набор для самостоятельного удаления мелких и средних царапин с лакокрасочного покрытия автомобиля.
В набор входит:
1. Оправка для полировальника (диаметр 75 мм)
2. Абразив 3M TrizactT HookitT градации Р3000 прямоугольной формы
3. Фиолетовый полировальник (крупный)
4. Черный полировальник (мелкий)
5. Абразивная полировальная паста 3MT Rubbing Compound, 29,5 мл
6. Полироль 3MT Scratch Remover, 29,5 мл
Данный набор специально сделан 3М для использования с вашей стандартной бытовой дрелью (1200 — 1600об/мин):
Набор произведён в USA, стоимость его 1500 руб.
Удачи!
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как убрать сколы на автомобиле своими руками.
Множество сколов от камней выглядят ужасно, особенно на автомобилях тёмного цвета. Ещё хуже то, что сколы нарушают защитное лакокрасочное покрытие и способствуют появлению ржавчины в этих местах. Через некоторое время ржавчина может увеличиться в глубину и в диаметре и её будет сложно убрать (см. статью об устранении коррозии), поэтому сколы лучше всего ремонтировать как можно быстрее с момента их появления.
Содержание:
- Что требуется для ремонта сколов?
- Ремонт сколов на автомобиле
- Ремонт сколов с применением лака
- Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Почему появляются сколы на автомобиле?
Сколы появляются из-за летящих при движении камней, которые вылетают из-под колёс других машин. Чем большую дистанцию Вы держите от других автомобилей, тем меньше сколов будет возникать.
Камни не вылетают из-под колёс других машин как пули, они просто немного поднимаются вверх и не имеют большого ускорения. Всю силу удару, из-за которого возникает скол, придаёт скорость Вашего автомобиля. Таким образом, чем быстрее Вы едете и чем меньше дистанция, тем больше вероятность возникновения сколов краски.
Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия
У современных автомобилей краска может быть самостоятельным защитным покрытием (акриловая краска без лака) или краска, покрытая лаком (база+лак). Если быть более точным, то сначала на металл нанесён грунт, а потом база (тонкий слой, придающий цвет) и лак (самый толстый слой, дающий защиту).
Сколы могут быть трёх типов – повреждение только лака (если краска покрыта лаком), повреждение лака и краски до грунта и повреждение всех слоёв до металла.
Что требуется для ремонта сколов?
- В зависимости от вида сколов и типа краски могут потребоваться разные материалы и компоненты. Это может быть как корректор царапин/сколов (для сколов очень маленького размера), так и флакон с краской, подобранной по коду, грунт по металлу и лак в таком же флаконе (для красок, покрытых лаком). Также может использоваться краска с аэрозольного баллончика, что имеет определённые особенности, которые мы рассмотрим ниже.
- Кисточки, поставляемые с флаконом для краски, используемой для подкрашивания, обычно изготавливаются из пластика. Они не впитывают и не удерживают нормально краску и «захватывают» большую площадь при нанесении краски, поэтому неудобны при ремонте маленьких сколов. Лучше купить маленькую кисточку для рисования с натуральной щетиной и тонким кончиком. Это облегчит задачу закраски сколов, так как даёт лучший контроль. Кончик кисточки должен иметь форму в виде V, чтобы удерживать каплю краски. Кисточки можно купить разных размеров от самой маленькой, до 5 мм. Они пригодятся для заполнения краской сколов разного размера.
- Для подготовки сколов среднего и большого размера к ремонту и для сглаживания краски, которой заполнен скол, нужно приготовить шлифовальную бумагу P600/P800, P2000. На стирательную резинку, находящуюся на конце карандаша можно приклеить суперклеем шлифовальную бумагу P600 или P800 (можно вырезать или сделать при помощи дырокола). Таким мини шлифовальным блоком будет удобно сгладить края у сколов среднего и большого размера и, при необходимости, счистить ржавчину внутри скола. Для выравнивания высохшей краски после заполнения скола можно использовать шлифовальную бумагу P2000, обёрнутую вокруг школьного ластика.
- Абразивная полировальная паста для восстановления блеска, в случае, если решили применить выравнивание излишков краски шлифованием.
Как убрать сколы на автомобиле?
- Внимательно осмотрите кузов автомобиля и найдите места, где есть сколы. Большинство сколов обычно находятся на передней части автомобиля, рядом с фарами и решёткой радиатора. Также сколы могут быть на зеркалах и нижней части дверей.
- Если сколы очень маленькие, то можно использовать специальный карандаш (корректор) похожего цвета. Сколы среднего и большого размера не получится отремонтировать корректором, для этого требуется краска.
- Перед началом ремонта сколов отмойте и высушите поверхность кузова.
- Для больших сколов используйте шлифовальную бумагу P600 или P800, чтобы сгладить его края и вычистить полость (для удобства используйте ластик на карандаше с приклеенной шлифовальной бумагой). Скошенные края скола позволят более плавно и надёжно растечься краске. Получится плавный переход от старой краски к новой и граница скола будет менее заметной после высыхания краски. Можно немного «захватить» область вокруг скола. Если внутри остался грунт, нужно постараться не счистить его.
- Если на машине несколько сколов, а опыта их ремонта нет, то для начала ремонта лучше выбрать скол в наименее заметном месте.
- Если скол проходит сквозь все слои покрытий до металла, то перед краской нужно нанести грунт и дать ему высохнуть. Он поможет увеличить адгезию, и краска будет держаться надёжнее.
- Краску перед применением нужно хорошо перемешать, так как это может влиять на её цвет. Поместите небольшое количество краски в какую-нибудь тару, откуда будет удобнее её взять кисточкой или зубочисткой/спичкой.
- Если температура окружающего воздуха низкая, то нужно использовать фен, чтобы нагреть поверхность. Краска должна легко растекаться внутри скола. Полость скола можно заполнить поэтапно, раз за разом. Чтобы ускорить высыхание краски между слоями также используйте фен.
- Краску внутрь скола нужно наносить от центра к краям. Окуните самый кончик кисточки или зубочистки в краску так, чтобы на кончике сформировалась маленькая капля. Поместите эту каплю в центр скола. Большие сколы нужно заполнять поэтапно. Сначала нанести один слой, подождать не менее 30 минут, потом нанести второй слой. Таким образом, нужно заполнить всю полость скола и так, чтобы она была выше уровня всей прилегающей плоскости. Краска немного осядет после высыхания, поэтому её нужно наносить больше, чем нужно.
- Излишки краски после высыхания необходимо шлифовать с водой шлифовальной бумагой P2000, обязательно с твёрдым блоком (можно для этого использовать ластик). Просто шлифовальной бумагой не получиться выровнять краску до уровня всей поверхности.
- При шлифовании будет понятно, на одном ли уровне находится отремонтированный скол. Для этого нужно, чтобы вода высохла после шлифования. Поверхность должна быть равномерно матовой. Если осталось углубление, то краску или лак можно добавить и после полного высыхания отшлифовать.
- Если Вы выравнивали сколы шлифованием, то для восстановления блеска краски нужно использовать полировальную пасту со специальным полировальным кругом, либо полировальную салфетку. Можете прочитать подробную статью “полировка кузова своими руками”.
- Некоторые цвета более заметны после ремонта сколов, чем другие. На машине красного, чёрного, белого, синего, зелёного цвета достаточно легко сделать сколы незаметными. Светлые «металлики» и «перламутры» гораздо более заметны после ремонта.
Ремонт сколов с применением лака
- Лак применяется, когда ремонтируется скол на машине, покрытой краской с лаком. Лак придаёт основную защиту поверхности.
- Если планируете наносить лак, то, заполняя скол краской, нужно оставить место для лака.
- Каждый слой лака должен просохнуть не менее 30 минут перед нанесением последующего.
- Некоторые краски, которые продаются для ремонта сколов, могут быть смешаны с лаком, тогда наносить лак поверх не требуется.
Ремонт сколов краской из аэрозольного баллончика
Если используете краску с баллончика, то тщательно взболтайте её и распылите в небольшую ёмкость. Далее намокните зубочистку или кисточку в краску и распределите краску внутри скола, начиная с середины. Повторите нанесение краски с промежутками для сушки. В итоге, краска должна быть чуть выше общей поверхности, так как она после полного высыхания осядет. Можно на этом этапе закончить, либо продолжить выравнивание нанесённой краски шлифованием. Это лучше делать через 1–2 дня, в зависимости от толщины краски и температурных условий.
Как защитить автомобиль от сколов?
Один из методов защиты от сколов – использование защитной плёнки (такой, как 3M VentureShield) на местах, наиболее подверженных сколам. Она прозрачная и достаточно толстая и мягкая, чтобы отразить удары камней, но со временем желтеет.
Другой способ защиты капота от сколов – специальная пластиковая накладка. Её недостаток заключается в том, что некоторые камни, которые попадают по ней, могут, как на трамплине, подниматься и попадать по крыше.
Читайте также по теме:
- Как убрать царапину на машине своими руками?
- Удаление царапин без покраски
- Как убрать царапины с дверных ручек автомобиля?
Печатать статью
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой неприятностью, как обилие сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля, особенно на его передней части и капоте. При этом, если мелкие сколы только портят внешний вид, то глубокие способны достаточно быстро привести еще и к коррозии, особенно в зимнее время при обработке дорог реагентами. Устранить сколы можно прибегнув к помощи профессиональных сервисов автомобильного ремонта, где за относительно небольшую плату Вам сделают ремонт, либо можно постараться выполнить ремонт самостоятельно.
Сам ремонт небольших сколов достаточно прост и не требует какого-либо специального оборудования или навыков, но требует аккуратности и последовательного выполнения шагов. Обратите внимание, что наша статья ориентирована на новичков и мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно ремонтировать глубокие сколы, где повреждение достигло слоя металла или началась коррозия. Такие сколы намного сложнее в ремонте, они требуют применения шпатлевки, грунта и других материалов, и такой ремонт лучше доверить профессионалам. Также заметим, что особо сложно будет качественно устранить сколы у автомобилей серебристых цветов (например, цвет «Снежная королева») и такой ремонт также советуем оставить профессионалам и не заниматься самостоятельно. Лучше всего для такого ремонта подойдут автомобили черных и белых цветов.
Что потребуется для ремонта своими руками:
- Обезжириватель и обезжиривающие салфетки;
- Базовая или акриловая краска в цвет автомобиля, например, готовый комплект подкраски для сколов;
- Автомобильный акриловый лак 1К (однокомпонентный). * Обратите внимание, в подкрасках для сколов от RAL1.RU лак уже присутствует в комплекте;
- Инструмент для нанесения (вместо кисточки штрих-корректора рекомендуем использовать простую спичку).
Обратите внимание: в нашем каталоге с подкрасками для сколов представлены удобные фильтры по году, модели автомобиля и оттенку краски, которые позволят Вам ещё легче найти нужную краску или существенно сузить круг поиска нужного кода цвета на маркировочной табличке авто. Например, черный Kia Soul 2016 года может иметь только 2 варианта окраски (один из двух вариантов кодов, который остается найти на маркировочной табличке автомобиля) — ссылка.
Подготовительный этап
Итак, прежде чем приступить к ремонту необходимо качественно помыть автомобиль. Требуется тщательная очистка рабочей поверхности.
Чистота поверхностей, материалов и рук — одна из базовых составляющих качественного автомобильного ремонта.
После того как автомобиль чист и подготовлен к ремонту, пришло время подготовить инструмент, которым будем наносить краску и автомобильный лак на место скола, а также некоторую простейшую и неглубокую тару, в которой будем смешивать материалы.
Сразу сообщим Вам мнение RAL1.RU, что кисточка обычного штрих-корректора не самый лучший инструмент для новичка. При определенной сноровке конечно ей можно заполнить сколы краской и покрыть лаком, но скорее всего, если Вы «новенький» в этом деле — Вы переборщите, и у Вас пойдет краска и лак «внахлест» старого покрытия. Хотя стандартная поставка материалов для ремонта сколов от различных производителей, как правило, представлена именно в форме штрих-корректора, мы настоятельно рекомендуем рассматривать его только как тару поставки и не использовать его кисть. Кисть штрих-корректора слишком большая для ремонта мелких сколов, она собирает много лишнего лакокрасочного материала и ей очень легко капнуть лишнего. Используйте кисть только для крупных сколов (размером с монету и более, но учитывайте, что ремонт такого скола скорее всего будет заметным).
Гораздо правильнее для мелких сколов использовать обычную художественную особо тонкую кисть с самым тонким окончанием и достаточно твердым ворсом. Но и она для новичков может быть мало информативна при нажатии. Вы можете её легко нажать выше необходимого и получить излишки материалов. Поэтому мы используем самую обыкновенную спичку и затачиваем остро ее ножом. Спичка обеспечит твердость и обратную информативность при контакте в месте скола, а также минимум переноса материала. А благодаря пористой структуре еще и хорошее удержание материала от стекания. Обычная деревянная зубочистка тоже подойдет для «затыкивания» ей сколов, но надо быть внимательным, благодаря более плотной структуре дерева — капли с нее могут скатываться.
Что касается тары, то тут все значительно проще. Краску Вы можете брать прямо с тары, где налита краска, например, штрих-корректор, либо перелить её часть буквально 5-7 мл. в отдельную. Если окраска производится базовой краской, то Вам также потребуется автомобильный акриловый лак. Акриловую краску покрывать лаком не требуется.
Внимание! При ремонте категорически запрещается ставить на капот или другие подставки над автомобилем текучие ремонтные материалы. В случае пролива Вы рискуете нанести более серьезный вред лакокрасочному покрытию, чем скол и серьезно испортить внешний вид автомобиля!
Устраняем сколы на автомобиле
Теперь, когда теоретическая часть пройдена, самое время приступать к практике.
Для начала подготавливаем скол и тщательно обезжириваем его поверхность специальной обезжиривающей салфеткой. Для этого нам потребуется совсем немного обезжиривателя, которым мы тщательно очищаем и вытираем поверхность, после чего она станет сухой, а сам обезжириватель быстро испарится.
Берем острием спички совсем небольшое количество автомобильной краски, которую мы предварительно подготовили в мелкой таре и наносим на место скола. Помните, базовая краска достаточно жидкая (даже концентрированная), если Вы наносите краску на вертикальную поверхность, она будет скатываться вниз под силой тяжести, поэтому начинайте наносить её с верхней точки скола. Самое главное — краски должно быть очень мало, чтобы не образовалась капля, способная случайно упасть или протечь в процессе нанесения.
После первого нанесения краски на скол или мелкую царапину надо подождать 5 минут, чтобы краска «схватилась» и перестала прилипать к спичке обратно с места скола. Далее мы повторяем еще раз процесс нанесения краски на этот скол. Скол должен быть полностью до краев укрыт краской, не должно остаться краев с нижним видимым слоем грунта. Также нельзя наносить краску «с горкой» и оставлять целую каплю внутри скола. После того, как покрыли место ремонта краской, необходимо подождать около 20 минут и дать возможность краске полностью высохнуть. При этом, если Вы использовали акриловую краску, этот этап будет заключительным.
Если мы используем базовую краску, то теперь ее необходимо защитить от внешнего воздействия и нанести автомобильный акриловый 1К лак. Однокомпонентный (1К) лак не требует смешивания с отвердителем и особенно удобен для устранения сколов и проведения точечного ремонта ЛКП (лакокрасочного покрытия). Для лака нам нужна новая заостренная спичка, на которую берем минимальное количество материала и аналогичным образом, теперь уже поверх нашей краски наносим на скол или мелкую царапину первый слой лака, которому затем даем 5-10 минут на высыхание. После чего, наносим второй слой лака также аккуратно острием спички. В среднем время сушки между слоями для 1К лака составляет 5-10 минут при температуре 20 °С., полная полимеризация наступает через 4 часа.
Заметим, что все описанные выше работы должны проводиться при окружающей температуре не ниже 20 градусов по Цельсию, иначе время высыхания материалов может увеличиться до 2-3 раз.
После полного высыхания материалов наши работы по ремонту скола можно считать завершенными. Скол уже не особо различим даже вблизи, а краска не смоется при очередной мойке или от плохих погодных условий.
Для более идеального результата, после окончания ремонта и полного высыхания материалов можно провести полировку всей ремонтируемой поверхности, которое подробно описывается в статье: Как самостоятельно отполировать автомобиль.
Как устранить сколы на перламутровых и трехслойных цветах?
Перламутровые краски, как правило, обладают глубоким жемчужным цветом и могут менять свой оттенок в зависимости от угла обзора, но при этом перламутровые краски и существенно сложнее в покраске, чем любые другие автоэмали. Перламутровые краски делятся на двухслойные и трехслойные. В двухслойном варианте окраска происходит точно также, как обычной базовой краской. При этом базовая краска уже содержит в себе перламутровый эффект и после нанесения покрывается лаком.
В трехслойном варианте окраски слои наносятся следующим образом: сначала наносится базовая краска (сама подложка, которая придает основной цвет покрытию), следом наносится перламутровый или эффектный слой (он придает глубину и блеск покрытию, но при этом немного приглушает цвет базовой краски), далее наносится автомобильный лак. Чтобы точно подобрать цвет трехслойной краски необходимо, чтобы совпал цвет подложки (базовый подслой), а также количество слоев перламутра, как в оригинальной окраске. При этом, чем больше слоев перламутра нанесено, тем основной цвет становится темнее, но усиливается перламутровый эффект. Окрашивая поверхность перламутровой краской необходимо предварительно опробовать цвет на тестовых окрасах. Необходимо подготовить “выкраски” нескольких вариантов нанесения перламутра (в 1, 2 и 3 слоя) с покрытием лаком и сравнить их с оригинальным цветом, который больше подходит.
Важные особенности для трехслойных перламутровых цветов:
- Перламутровый слой всегда наносится после базовой подложки, при этом базовая подложка красится, как обычная базовая краска в 2-3 слоя с выдержкой между слоями;
- Так как при окраске перламутровыми красками общее количество слоев в покрытии возрастет, иногда рекомендуется в среднем немного увеличить (примерно на 5 минут) время сушки каждого слоя, чтобы «база» не была слишком «мягкая» и не начались подтеки;
- Нанесение перламутра делайте самыми тонкими слоями, так как он способен существенно затемнить участок старого ЛКП, и затем корректируйте последующими.
Описанные выше правила для перламутровых покрытий в целом справедливы и для всех базовых трехслойных покрытий (покрытия, состоящие из первого слоя — цветовой подложки, второго слоя — эффектного, и третьего слоя — лака).
Используемые материалы
В нашем магазине найдется все необходимое для самостоятельного и профессионального ремонта кузова автомобиля. В данной статье при ремонте сколов использовались следующие материалы из интернет-магазина:
- Обезжириватель и обезжиривающие салфетки — для очистки поверхности перед нанесением краски;
- Автоэмаль по коду цвета или комплект подкраски для сколов — автомобильная краска в цвет автомобиля для устранения сколов;
- Акриловый однокомпонентный лак — для защиты базовой краски от внешнего воздействия (присутствует в комплекте с подкраской для сколов от RAL1.RU).
Перейти в каталог цветов автомобильных красок по коду (маркировке) цвета. |