Скол на фаре автомобиля как исправить

Отзыв владельца Volkswagen Passat CC — своими руками. Давно я что-то уже не писал, материала много, но всё ка-то руки не доходят))) В общем, сегодня речь пойдёт о полировке фар. Меня всегда интересовала эта тема, как сэкономить на том, что можно сделать самому, как сделать качественно, так как в детейлинг центре за это возьмут не маленькую сумму дене…

Давно я что-то уже не писал, материала много, но всё ка-то руки не доходят)))

В общем, сегодня речь пойдёт о полировке фар.

Меня всегда интересовала эта тема, как сэкономить на том, что можно сделать самому, как сделать качественно, так как в детейлинг центре за это возьмут не маленькую сумму денег, например, восстановительная полировка фар, которую я буду описывать, обойдётся клиенту в 5-6 тысяч рублей, а ещё плюс нанесение лака или бронирование плёнкой (об этом уже в другой записи), где ценник ещё 5 тысяч. Итого 10-11 тысяч за фары, не хило!

Залез на ютуб, начал смотреть всякие видосы, но, к сожалению это только информация, а когда начнёшь делать сам, никто тебе не скажет, что ты рукожоп и делаешь что-то не правильно, никто не поправит. И тут мне на глаза появляется предложение от компании Meguiars о том, что они проводят бесплатные мастер классы, тем самым рекламируя свою продукцию. Ну как этим не воспользоваться? Позвонил, договорился по времени и поехал.

Встретил меня Андрей, он проводит обучение, семинары, мастер классы, прошли в бокс, всё чисто, хороший интерьер, очень понравилось.

Начал Андрей рассказ о машинках, средствах полировки, потом мы закрепили фару на стенде и приступили к работе.

Фара была мутной, но, мне это было не интересно, и я попросил сделать сильный дефект на фаре, чтобы максимально усложнить задачу. Андрей взял острые ножницы и сильно надавил ими на фару, сделав хороший глубокий укол, имитируя скол на фаре.

Для работы была использована полировальная машинка двойного действия Meguiar’s MT-310. Это эксцентриковая машинка с шагом 10 мм.
В отличии от громоздких роторных машинок довольно удобная и лёгкая, а это не маловажный фактор в работе.

Meguiar’s MT-310

Сравнивая Meguiars MT-310 и Rupes, хочу отметить некоторые отличия не в пользу второй. Сразу отмечу, это моё мнение, которое может отличаться от вашего, я его никому не навязываю, поэтому не стоит кричать, если вы где-то не согласны.
Итак:
1. Универсальность. Данную машинку можно использовать как для шлифовки так и для полировки.
2. Заменяемые подошвы. На эту машинку представлены 3 подошвы: 75 мм, 125 мм и 150 мм. Прелесть в том, что на эту машинку я могу поставить и 75 и 125 и 150, у Rupes этого сделать нельзя, придётся покупать разные машинки, экономически нифига не выгодно. Да, Meguiar’s MT-310 дороже одного Rupes, но, дешевле двух, как по мне идеальный инструмент.
3. Повышенная мощность машинки за счёт редуктора.
4. Повышенная скорость от 3000 до 7500 оборотов, это запас мощности. 7000 использовать я скорее всего не буду, но, чем чёрт не шутит? 6000-7000 используется ооооочень редко на оооочень твердых лаках. Это позволяет полировать сложные поверхности на 6500 оборотах.
5. Меньший шаг, для меня это очень важно при полировке тех же фар, труднодоступных мест.

Что касается отличия от роторной машинки, эксцентриковые машинки не оставляют голограмм. Детейлеры имеют в своём арсенале и ротор и эксцентрик. Ротором быстрее привести ЛКП в порядок, более агрессивная резка, но очень сложно и долго избавляться от голограмм. Эксцентриком дольше полировать, но голограммы убираются очень быстро. Поэтому и работают двумя машинками, полируют ротором, финишируют эксцентриком, хорошая экономя времени.

Если вы не профи, эксцентриковая машинка для вас, для ротора нужны знания и практика, иначе можно натворить бед. Работая эксцентриком, нельзя перегреть лак, для того, чтобы пробить его, нужно оооочень постараться. Мы держали машинку на ребре в одном месте 7 минут, ничего не произошло, нагрели лак максимум до 45-50 градусов, поверхность не повредили!
Мне эта машинка очень зашла, так как подходит под разные задачи, а так, можно конечно взять более дешёвые варианты.

Итак, мы поставили 75-ю подошву, взяли шлифовальные круги и приступили к шлифовке, устранению дефекта.
Вот этого я раньше не понимал! Основная задача при шлифовке — постепенно повышать градацию зерна, перебивая предыдущую риску, иначе идеала не получить. Градация на повышение должна идти с шагом хотя бы 200, максимум 300.
Например, оценили степень повреждения, сначала мы взяли Р320 круг, следующий Р500, далее Р800 и т.д.
Важно помнить! Шлифовальные круги до Р1000 используются на сухую!

Здесь Андрей рассказывает, и наглядно показывает, почему нельзя переходить сразу с Р320 на Р800, довольно познавательно:

С фарой необходимо работать только через мягкую проставку:

Стекло круглое, ровной площадкой можно счесать круглый пластик и нарезать углов, а это уже преломление света, оно нам надо? С проставкой шлифовальный круг становится мягким, принимая форму фары. Тем самым, шлифовка становится более щадящей и безопасной, накосячить становится намного сложнее.

Мягкая проставка при шлифовке:

Итак, прошлись Р320, Р500, Р800, постепенно расшлифовывая пятно от дефекта, чтобы резка была равномерной, теперь переходим к Р1000.
Начиная с Р1000 шлифовка идёт уже с водой. Мы использовали тризак Р1000, после которого можно сазу переходить к Р3000. Но у нас как в магазинах? В основном наждачная бумага, поэтому переход на повышение идёт так же, сначала Р1000, Р1200, Р1500, Р2000, а Р3000 уже конечно тризак.

Мокрая шлифовка от 1000 до 3000 / резюмирование:

Для наглядности, после того, как прошлись 1000 тризаком, на фару наклеили бумажный скотч, отделив зону под обработку Р3000.

Далее Андрей начинает рассказывать как, чем и каким средством производить полировку перед нанесением лака или бронированием плёнкой.
Полировка проводится обычной дрелью с меховым кругом. Наносим специальную пасту для пластика и финишируем, всё довольно просто:

После того, как мы убрали дефект, отполировали стекло фары, обезжириваем, продуваем и переходим к нанесению защитного лака:

На днях мне попался авто с ушатанными фарами. Нужно было восстановить стёкла и забронировать в плёнку. Всю процедуру я проделал руками, начиная с Р500 до Р3000, везде шлифовал с водой. В конце полирнул ротором с меховым кругом, результат получился просто обалденным, а хозяин авто остался очень довольным.

Как вам? Слева убитая фара, справа восстановленная:

Итак, давайте всё это резюмируем:
1. Сухая шлифовка: 320, 500, 800
2. Мокрая шлифовка: тризак 1000, 3000. Или наждачка 1000, 1200, 1500, 2000, тризак 3000
3. Полировка
4. Обезжиривание
5. Нанесение защитного состава

По факту, полировка фар не такое уж и сложное занятие, главное понимать что делать, тогда всё получится.

Надеюсь эта статья была для вас полезной, буду очень благодарен за лайк) А если подпишитесь на мой БЖ, так вообще красота, значит не зря стараюсь)))

Всем добра и хорошего света!

На чтение 4 мин. Просмотров 74.2k. Опубликовано 29.10.2018
Обновлено 29.10.2018

Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.

ремонт стекла фар своими руками

Содержание

  1. Виды автомобильной оптики
  2. Стекло
  3. Поликарбонат
  4. Оргстекло
  5. Инструменты и материалы для ремонта фар
  6. Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
  7. Ремонт дихлорэтаном
  8. Ремонт эпоксидным клеем
  9. Пайка поврежденных фар
  10. Замена стекол фар
  11. Полировка фар

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Инструменты и материалы для ремонта фар

Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:

  • паяльный фен;
  • УФ-лампа;
  • набор инструментов;
  • пила для резания металла;
  • наждачная бумага;
  • шлифмашина;
  • абразивные круги;
  • дрель;
  • дихлорэтан.

Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.

Ремонт сколов и трещин пластиковых фар

Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.

Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.

Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.

Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:

  1. сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
  2. затем приготовить пистолет для клеящего состава;
  3. заполнить аккуратно все трещины клеем;
  4. подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
  5. нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
  6. отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
  7. отполировать стекло до блеска.

Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто

Ремонт дихлорэтаном

Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.

Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.

Ремонт эпоксидным клеем

Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.

Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.

Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.

заклейка фары своими руками

Пайка поврежденных фар

Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.

Замена стекол фар

В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.

Полировка фар

Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.

полировка фары

Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.

Видео инструкции по ремонту

Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.

Технология ремонта корпуса фар

Ремонт трещин пластиковых фарВосстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.

Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.

Поликарбонаты —  это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.

При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.

Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.

Подготовка к ремонту

Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:

  • технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
  • фрезерный станок;
  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • дрель, болгарка или ножовка по металлу;
  • пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
  • напильники, круги и наждачная бумага;
  • шлифовальная машинка;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • перчатки, защитные очки и салфетки;

Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус,  оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант,  специальный клей или дихлорэтан.

Починка корпуса

Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.

Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.

Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.

  Последовательность ремонта крепления фары:

  • оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
  • метим и сверлим отверстия для крепления;
  • вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
  • в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
  • сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
  • полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
  • для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
  • берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
  • пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
  • после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
  • накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
  • даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.

Ремонт сколов и трещин на стёклах фар

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.

В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.

Ремонт сколов на фарахЕсли рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.

Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:

  • промываем и сушим место скола;
  • над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
  • аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
  • убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
  • чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
  • после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
  • шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
  • полируем поверхность фары.

После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.
 

Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.

Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.

Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.

Ремонт крепления фары своими руками

Неаккуратное вождение или просто досадная случайность могут послужить причиной трещины на фаре. В принципе, если это совсем небольшой скол или трещинка, то нет особых причин устранять ее. Разве что за исключением случаев, когда вам не нравится ее внешний вид. А вот если трещина большая, то лучше не использовать такую фару и браться за самостоятельное устранение трещин. Дело в том, что рано или поздно под действием постоянной вибрации кусок фары может отломиться. Практически у всех автопроизводителей крепления фар выполнены в виде 3-4 пластиковых кронштейнов. Кронштейны эти довольно тонкие и даже при небольшом дтп они ломаются, так что их можно считать слабым местом практически любого автомобиля. На самом деле решить проблему сломанных креплений у фары совсем несложно и под силу любому человеку мало-мальски умеющему работать своими руками. В этом видео я наглядно покажу, как в домашних условиях быстро и легко произвести ремонт фары (и любых других пластиковых элементов). Данный способ привлекателен в первую очередь тем, что обходится минимальными затратами при наличии очень хорошего результата.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

РЕМОНТ ФОНАРЕЙ АВТО. СКЛЕИВАНИЕ ПОЛИКАРБОНАТА ИЛИ ОРГСТЕКЛА

Более подробно процесс демонтажа фары для конкретной модели машины описан в инструкции. Но почти наверняка вам придется сначала снять радиаторную решетку. После их откручивания отключаем провода от устройства и слегка тянем фару на себя. Не прилагайте усилий, иначе фара может треснуть у вас в руках. Скорее всего, она просто где-то прикипела и поэтому не поддается. Соскребите накипь, которая ее удерживает, и снова осторожно дерните за фару. Простой и доступный способ склеивания пластиковых стекол задних фонарей автомобиля и прочего из оргстекла и поликарбоната.

Виды автомобильной оптики

Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:

  • Стекла;
  • Поликарбоната;
  • Акрила (оргстекла).

Стекло

Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.

Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.

Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.

Поликарбонат

Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.

Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.

Оргстекло

Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.

треснула фара

Фары перестанут потеть если Вы сделаете это…

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка. Многие сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Почему потеют фары и как бороться с запотеванием фар. В результате скопления конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению отражающих элементов внутри фары, окислению контактов и быстрому перегоранию лампочек. Существуют 2 основные причины запотевания фар. 1 я причина это Негерметичность между стеклом и корпусом фары, между корпусом фары и патронами лампочек, в местах входа электропроводки в фару, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках, большие и мелкие трещины на корпусе и стекле фары. Во все эти отверстия может попадать влага! 2 я причина – это обычная физика. У каждой фары есть специальные вентиляционные клапана (сапуны) которые предназначены для охлаждения фары и сброса давления. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через эти вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары, в результате чего из за разности температур образуется конденсат. Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар. Первые причины запотевания устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать места прямого попадания влаги. Проверить герметичность фары, можно в ёмкости с водой. Для этого снимаем фару с автомобиля и погружаем её стеклом вниз в ёмкость с водой, находим места протечек. После этого тщательно высушиваем фару, обезжириваем и герметизируем все места протечек с помощью герметика. Если обнаружены трещины в пластиковом корпусе фары – запаиваем их или клеим с помощью Дихлорэтана. Также стоит проверить на герметичность места входа проводки в фару — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте, пыльник сзади, который закрывает патрон с лампочкой, должен также плотно прилегать к корпусу. Что бы устранить вторую возможную причину запотевания фар, нужно проверить состояние клапанов вентиляции и при необходимости удалить скопившуюся в них грязь. Если сапуны будут полностью или частично забиты, вентиляция фары будет нарушена и влаге просто некуда будет уходить. Также при борьбе с влагой вам поможет силикагель. Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары гранулы силикагеля. Он поглощает влагу и не даёт ей оседать на стекле. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости. Силикагель можно найти в зоо магазинах, это тот же наполнитель для кошачьих туалетов, а также при покупке обуви.

Инструкция по использованию

Чтобы качественно приклеить стекло фары, важно следовать инструкции, указанной на упаковке с герметиком, и провести подготовку поверхности.

Все герметики наносятся на предварительно обезжиренную поверхность, в противном случае возможно отклеивание стекла и запотевание фонарей. Для лучшего склеивания некоторые производители комплектуют набор специальной жидкостью, которая выступает в роли грунтовки.

Для лучшей герметизации разные составы наносят по особенной технологии:

  1. Жидкие прокладки распределяются дозатором на корпус, затем придавливается стекло фары.
  2. Рулон укладывается в специальный паз и прижимается прозрачной деталью. Толщина слоя регулируется с помощью растягивания материала руками.
  3. При работе в прохладном помещении герметик следует разогреть до 18…20 °С.

От качества удаления старого герметика зависит прочность склеивания деталей между собой, внешний вид фонарей и самой машины.

Перед использованием материала стоит внимательно ознакомиться с инструкцией, запомнить время застывания и совместимость с пластиком или стеклом. Если остатки герметика используются в качестве прокладки на поддоне, то важно уточнить реакцию при взаимодействии с маслами и топливом.

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Удаление старого герметика

Чаще всего при установке новой фары на основании присутствуют частички прежнего герметизирующего состава. Его удаление может представлять собой проблему, особенно если средство было выполнено на основе полиуретана. Работать надо осторожно, чтобы не поцарапать основание и не повредить важные элементы. Есть несколько способов удаления герметика:

  • разогреть засохший состав феном, после размягчения осторожно убрать (важно не расплавить пластик на накладках оптики),
  • отскоблить частички герметика острым ножом, отверткой с плоским лезвием,
  • оттереть растворителем.

Для монтажа фар лучше использовать проверенные, надежные герметики и строго соблюдать инструкцию по их применению – в этом случае оптика прослужит долго и не вызовет проблем на дороге.

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Ни один автовладелец не может быть застрахован от появления трещин или сколов на стекле своей машины. Это не только не украшает транспорт, но и портит обзор, что может привести к ДТП. Так как от причины появления подобных трещин не избавиться, следует научиться исправлять последствия самостоятельно. В этом может помочь даже обычный суперклей.

Причины появления трещин

Зачастую размеры повреждений по началу незначительны и на них не обращают внимания. Однако со временем из небольшой царапины может появиться целая сеть, которая покрывает большую часть стекла.

И это неспроста. Всё из-за нескольких причин:

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

  1. Вибрация, которая возникает при движении автомобиля.
  2. Изменения температуры из-за нагрева на солнце, морозов, отопительной системы внутри машины.
  3. Порывы воздуха, вызванные сильным ветром.
  4. Постепенно увеличиваясь, трещина может спровоцировать то, что стекло просто лопнет.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: дефекты стекла могут являться одной из причин проблем прохождения технического осмотра. Более того, сотрудники Госавтоинспекции имеют полное право выписать штраф в размере 500 рублей, если посчитают, что это повреждение может помешать нормальному уровню обзора.

Чтобы избежать всех этих проблем, следует вовремя принять меры. Для начала, сразу после обнаружения проблемы, следует заклеить её скотчем с обеих сторон с каким-либо материалом, чтобы клей со скотча не попал внутрь.

Что использовать и что делать

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

  1. Фотополимерный УФ-клей. Прозрачный, особо прочный, имеющий большой срок службы и возможностью работать при нестандартных температурах.
  2. Акриловый клей. Весьма популярный вид. Показывает стойкость к хим. средам, влаге, а также не токсичен. При работе со стеклом применяется прозрачный клей. Один из его недостатков заключается в долгом высыхании.
  3. Клей-бальзам. В основе лежит смола, живица. Можно назвать стекловидной массой с добавлением растворителя.
  4. Бальзамин. Прочный, быстро сохнет, не теряет свойства при высоких температурах. Однако после использования появляется желтое пятно.
  5. Бальзамин М. Является улучшенной версией предыдущего клея. К плюсам прибавилась прозрачность после использования.

Однако для самостоятельного решения проблемы одного клея будет мало. Может потребоваться ещё ряд инструментов.

Как с помощью обычного суперклея устранить трещины на стекле автомобиля

Например:

  • инжектор, чтобы заполнить пустоту;
  • электродрель, для снятия поверхностного напряжения;
  • аппликаторы, для фиксации инжектора;
  • УФ-лампа необходима для сушки;
  • скрайбер, чтобы удалить лишний клей.

Но можно обойтись и самым простым вариантом с минимумом усилий! В первую очередь следует очистить трещину от пыли и щебня. А затем тщательно и медленно нанести клей в полость разлома. С этим может помочь обычный шприц.

Возможно, нужно будет разогреть клей с помощью фена до более жидкого состояния. Теперь следует оставить клей до высыхания, а после убрать остатки с помощью растворителя.

В каких-то случаях этого будет достаточно для исправления проблемы, например, если трещина небольшая. Однако всё же гораздо надёжнее будет обратиться в автосервис.

Там работают профессионалы, которые могут решить проблему наилучшим образом. А плата за исправление трещины будет куда ниже, чем покупка нового стекла.

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
  • Запчасти УАЗ, УМЗ
  • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
  • Запчасти УРАЛ
  • Запчасти АВТОБУСЫ

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
  2. Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
  3. Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
  4. Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
  5. После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Восстановление фар требуется при большом пробеге автомобиля или в результате ДТП. Самостоятельно можно замаскировать трещины, сколы, перелом креплений и потертости стекла. Для сложных дефектов требуется демонтаж и ремонт оптики, а небольшие недочеты исправляются на месте.

Содержание

  • 1 Причины поломки оптики
  • 2 Ремонт фары своими руками
    • 2.1 Трещины
    • 2.2 Царапины
  • 3 Замена стекла
    • 3.1 Крепление
    • 3.2 Восстановление корректора
    • 3.3 Чистка
  • 4 Набор для ремонта оптики

Причины поломки оптики

Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.

Камень попал в стекло

Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.

Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.

Ремонт фары своими руками

Небольшие потертости убираются абразивной полировкой. Для этого не требуется демонтаж оптики и покупка дорогостоящих составов. Ремонт противотуманных фар заклеиванием сколов часто нецелесообразен. В таком случае следует удалить старое стекло и поставить новое.

Ремонт диодного заднего фонаря

Ремонт диодных фар сильно затруднен из-за большого количества элементов и микроблоков. В случае растрескивания или выгорания линзы потребуется снятие защитного стекла и переклейка LED-панелей.

Дефекты делятся на:

  • трещины;
  • царапины;
  • помутнения;
  • поломки крепежа;
  • закисание корректора;
  • загрязнение внутренних поверхностей.

Устранение серьезных недочетов требует снятия фар и использования специальных составов и ремонтных комплектов.

Трещины

Самостоятельно убрать микротрещины можно с помощью ремонтных составов, которые продаются в автомагазинах. Комплект для восстановления стекла и пластика от 3М состоит из дозатора, полимера, очистителя и шприца.

Перед началом работ нужно выполнить следующие подготовительные действия:

  1. Помыть автомобиль.
  2. Приобрести перчатки и респиратор.
  3. Позаботиться о наличии теплого гаража с постоянной температурой воздуха от +15 °С.

Ремонт производится в закрытом безветренном помещении, поэтому важно не вдыхать пары от жидкости и не допускать попадания в глаза и на кожу рук.

Материалы и инструменты:

  • чистая ткань;
  • средство для мытья стекол;
  • респиратор;
  • набор для ремонта трещин и сколов;
  • лезвие;
  • косметический фен.

Потрескалась оптика БМВ

Для лучшего эффекта следует тщательно отмыть фары, уделяя особое внимание области повреждения.

Ремонт трещин в фарах:

  1. На очищенную оптику устанавливается рамка с присосками.
  2. Аккуратно наносится клей для фар автомобиля.
  3. Для лучшего проникновения состава область подогревается феном.
  4. После заполнения трещины снимается рамка, а поверх укладывается скотч.
  5. Время застывания указывается в инструкции или на упаковке с жидкостью.

После завершения процесса кристаллизации нужно удалить скотч и лезвием подточить излишки. Стекла фар после ремонта потребуют полировки абразивной пастой.

Царапины

Убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги, мыльного раствора и специальной полироли.

При выборе полировальной пасты нужно обратить внимание на размеры абразива и взять не менее 3 видов состава:

  • для грубой обработки;
  • восстановитель блеска;
  • защитный состав.

Отполированный фонарь

Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно выполнить шаги:

  1. Отмыть фары.
  2. Аккуратно зашкурить фары вертикальными и горизонтальными движениями наждачной бумаги, вымоченной в мыльном растворе.
  3. Нанести и располировать состав для грубой обработки.
  4. Восстановить блеск следующим типом полироли.
  5. Обработать стекло защитным составом.

Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести до 2500 мкм. Полировальную пасту следует использовать совместно с кругами из поролона.

Замена стекла

Глубокие царапины невозможно убрать полировкой, а большие трещины портят внешний вид и нарушают целостность конструкции. Отремонтировать разбитую оптику можно, заменив стекла.

Новое стекло на ПТФ

Для этого потребуется демонтировать фару или противотуманку и разобрать ее следующим образом:

  1. Поместить деталь в картонную коробку с заранее вырезанным отверстием небольшого диаметра.
  2. Промышленным феном прогреть корпус фары.
  3. После 10-15 минут нагрева извлечь деталь и аккуратно поддеть стекло отверткой или острым ножом.
  4. Срезать старый герметик и тщательно очистить внутренние детали от пыли.

При снятии стекла нужно пользоваться перчатками, чтобы не обжечь руки и не порезаться о разбитое стекло.

Запасные маски продаются в магазинах с автозапчастями или на интернет-страницах со встроенными каталогами.

При обратной сборке автовладельцы часто задаются вопросом, чем приклеить стекло к корпусу. Для таких задач выпускается черный герметик, встречаются и прозрачные варианты. Фирма DoneDeal предлагает различные составы, которые подходят для стеклянных и пластиковых фар.

Крепление

Восстановить крепление можно с помощью металлической сетки, клея и паяльника. Сеточка придаст прочность пластику и предотвратит возникновение перелома в этом же месте. Приобрести инструмент можно в магазине с автоэмалями. Перед началом работ нужно демонтировать фару с автомобиля и зафиксировать крепеж на месте секундным клеем.

Ремонт лопнувшего крепления

Как запаять крепление:

  1. Обрезать армирующую сетку.
  2. Приложить деталь к крепежу и разогреть пластик паяльником.
  3. Утопить армировку в расплавленный пластик.
  4. Аккуратно придать форму с помощью паяльника.

Облагородить место спайки можно наждачной бумагой или напильником с мелкими рисками.

Восстановление корректора

Корректор поднимает и опускает световой пучок с помощью моторчика, который оказывает давление штоком на подвижные элементы в фаре. В процессе эксплуатации шарик может выпасть из паза и повредить посадочное место. В таком случае потребуется ремонт отражателя или его замена.

Механический корректор оптики

Если тяга моторчика не сломана, а паз не лопнул, то на восстанавливление оптики уйдет не более 20 минут.

Для ремонта нужно снять задний пыльник с корпуса, открутить корректор и аккуратно вставить его на место, направляя тягу. Шарик защелкнется с характерным звуком, это свидетельствует о верной установке корректора.

Чистка

Почистить фары изнутри, не разбирая их корпус, можно с помощью мыльного раствора. Для этого нужно:

  • демонтировать оптику;
  • удалить все лампы;
  • залить раствор и аккуратно промыть внутренности круговыми движениями;
  • после удаления пыли фара очищается с помощью дистиллированной воды, которая не оставляет разводов.

Чистая оптика сушится с помощью фена, а затем устанавливается на место.

При промывке стоит избегать химических веществ с содержанием спирта. Такой раствор легко смоет напыление с рефлектора и испортит оптику.

Набор для ремонта оптики

Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.

Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.

Заказывали в «Ремстекло» полировку фасада. Нужно было привести в нормальное состояние фасад здания нашей небольшой фирмы. На стеклянных поверхностях с лицевой стороны со временем стали появляться царапины, потертости, которые изрядно портили внешний вид здания. Самостоятельно устранить их не представлялось возможным, поэтому обратились к специалистам.

Приехали ребята и в течение двух недель обработали фасад. Разница «до» и «после» колоссальная! Здание сверкало, как новенькое, результат просто потрясающий. Стоимость работ нельзя назвать экономичной, но деньги свои компания отработала на 1000%. Так что, мы и сами довольны, и с удовольствием рекомендуем «Ремстекло» тем, кому требуется обновить остекленный фасад.

Александр Федорович

Александр Федорович

Знаток города 5 уровня

Ребята из Ремстекло помогли мне решить проблему с водным камнем на автостеклах. Я уже просто устала постоянно протирать поверхности сухими тряпками, тем более, что все мои труды напрасны. Может это связано с качеством воды в нашей местности, не знаю. Но теперь только шлифовка и полировка с использованием спецсредств. Стоит такая услуга приемлемо для меня, зато на нескольких месяцев я забываю об этих ужасных белых пятнах на стеклах.

Светлана Мурдашова

Светлана Мурдашова

Знаток города 6 уровня

Наш небольшой магазин расположен в ТЦ на этаже с детскими товарами. Очень большая проходимость и постоянно много юных посетителей. Детвора сейчас ну очень активная, детки постоянно убегают от своих мамуль, что-нибудь хватают, ломают, дергают… Вот поэтому услуга компании «Ремстекло» стала для нас настоящим спасением. Мы часто обращаемся к ним, чтобы отполировать витрины, бывает, что требуется и их ремонт. Случаются сколы, трещины, которые оставляют нам гиперактивные маленькие клиенты. И всегда «Ремстекло» выручают. За считанные минуты возвращают поврежденной остекленной поверхности первоначальный вид. Спасибо большое и наилучшие рекомендации.

Екатерина Lady

Екатерина Lady

Знаток города 3 уровня

При переезде из старой квартиры поцарапались зеркала на шкафах из спального гарнитура. Такие серьезные царапины, на самом видном месте. Очень жаль выбрасывать, искать замену, так как гарнитур почти новый и прекрасно вписывается по габаритам и по стилю в спальню в новой квартире. Посоветовали обратиться в компанию «Ремстекло». Нашла их сайт в интернете, позвонила, и уже на следующий день зеркала на шкафах выглядели, как новые. Очень быстро и совсем недорого. Ребята сделали все очень аккуратно, вели себя вежливо. И стоимость их работы порадовала. Если понадобится, обращусь к ним еще. Знаю, что и с автостеклами они тоже работают. В общем, буду иметь в виду.

Инна Николаевна

Инна Николаевна

Знаток города 7 уровня

Купили дом, который нуждался в конкретном ремонте. Так как работали своими силами, не сразу учли некоторые моменты. Например, не достаточно закрывали стекла окон во время штукатурки стен. Образовались большие загрязнения, а после цементного раствора отмыть окно очень сложно. Понятно, что стекла не заляпаны полностью штукатуркой, то, что на них попадало, сразу старались смывать. Но следы остались. И вывести их вручную самостоятельно никак у нас не получилось. Поискали, кто бы нам мог помочь в решении такой проблемы. Нашли – компания «Ремстекло». За 3 дня ребята отчистили, отшлифовали и отполировали все стекла в нашем доме, и снаружи, и изнутри. Теперь все окна, как новые, очень здорово! Мы довольны результатом!

Илья Муромец

Илья Муромец

Знаток города 7 уровня

Знаю, что многие решают проблему удаления граффити заменой стекла. Но в нашем случае помогла рекомендация нашего клиента, который уже сотрудничал с компанией «Ремстекло». Разрисованную «художниками» витрину нашего магазина удалось восстановить быстро и недорого, благодаря специалистам этой компании. Вся работа заняла менее трех часов. Но это в нашем случае. Возможно, скорость работы зависит от масштабов художеств. Нам повезло. Витрину восстановили быстро. Если потребуется, обратимся к этим ребятам снова. Рекомендуем.

Олег Форс

Олег Форс

Знаток города 10 уровня

Пришлось обращаться в компанию Ремстекло, чтобы удалить граффити со стекла витрины магазина. Работа шла не так быстро, как хотелось бы. Но причина не в мастерах, которые занимались восстановлением стекол, а в составе краски, которая была использована. Огромная благодарность компании за то, что справились, удалили надписи полностью. Стекла гладкие, идеально прозрачные.

Захар И.

Захар И.

Знаток города 8 уровня

Заказывал в Ремстекло маркировку стекла на авто жены. Так как покупал машину в подарок за сына, маркировку сделал в виде короткой дарственной надписи на одном из стекол. Ерунда, конечно, но жена была в восторге полном. Надпись аккуратно выполнена, практически не заметна. Стоимость услуги невысокая.

Алексей

Алексей

Знаток города 9 уровня

Маркировку автостекол в Ремстекло делал полгода назад. Теперь рекомендую друзьям, так как делают ребята свою работу быстро и не дорого. Набивал последние 6 цифр VIN-кода на лобовом, заднем, боковых стеклах, а также на фарах. Напыление почти не заметно, внимание не привлекает. Но как-то комфортнее, спокойнее что ли стало за автомобиль. Стоимость услуги вполне адекватна.

Константин

Константин

Знаток города 5 уровня

Полировка фар в студии Ремстекло стало для меня настоящим спасением. Я, честно говоря, водитель с небольшим стажем, езжу аккуратно, с крейсерской скоростью. Часто вожу авто в позднее время суток. И мне всегда недостаточно освещения фар. Все время всматриваюсь в темноту, напрягаюсь, притормаживаю. Такое вождение изматывает, быстро устаю. После полировки фар видимость стала просто отличная, фары, как новенькие. Услуга копеечная, но очень полезная, особенно для тех, кто часто ездит в темное время суток.

Светлана

Светлана

Знаток города 8 уровня

Полировку лобового стекла делаю каждый раз по окончании сезона летней рыбалки. Начиная с весны и до поздней осени почти на каждые выходные езжу на рыбалку на своем автомобиле, и лобовое стекло после таких поездок требует восстановления. Нередко появляются потертости и даже трещины из-за поездок по грунтовке. Но ребята из Ремстекло быстро приводят лобовое в норму. После полировки с помощью специальных средств оно, как новое. Видимость отличная, внешний вид тоже. Спасибо за профессионализм.

Никита

Никита

Знаток города 10 уровня

Поймал камень лобовым, пошла трещина. Вроде и не большая, но внешний вид портила. Мастера из Ремстекло устранили ее полностью, как будто и не было ничего. Кроме того, отшлифовали и отполировали и другие стекла авто. Стоимость приятная, как и обслуживание. Рекомендую компанию. На мой взгляд, она одна из лучших в Санкт-Петербурге.

Вадим

Вадим

Знаток города 4 уровня

Требовалась реставрация каменного пола в прихожей. Поверхность потеряла первоначальный блеск, появились некрасивые потертости, «дорожки» в местах, где наиболее часто ходим. Самостоятельно полировать не решились, так как боялись усугубить ситуацию. Пригласили специалистов из компании «Ремстекло», которые обработали поверхность. Пол стал блестящим, цвет вернулся. Как будто только сделали ремонт. Результат впечатлил, за что компании спасибо большое.

Яна

Яна

Знаток города 7 уровня

Когда ждала ребенка регулярно пользовалась услугами компании Ремстекло – бытовой клининг. Все, что мне было сделать проблематично, делали мастера компании: мытье окон, уборка на балконе, в санузле, чистка мебели и т.д. Все делалось аккуратно, быстро и на совесть. А стоимость в Ремстекло гораздо выгоднее, чем нанять домработницу.

Наталья

Наталья

Знаток города 9 уровня

Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

Разные материалы — разные технологии

На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Шлифовать можно вручную. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Предварительно ее смачивают в воде — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. Сильно не прижимают, чтобы не оставить лишних царапин. Спустя пару минут шлифования протирают салфеткой.

Полировку советуют выполнять с помощью полировочной машинки и поролонового круга. Это в идеале. Но нужного эффекта можно достичь и вручную с помощью мягкой ткани. Только очевидно, что на это уйдет больше времени и физических сил. Наш недолгий эксперимент показал, что полировочная паста, нанесенная на салфетку, с задачей справляется и без специнструмента, но добиться того же качества глянца, что и с помощью полировальной машинки, не получится. Полировать под открытым солнцем специалисты не советуют, работы лучше выполнять в гараже.

А вот использовать для полировки дрель, шуруповерт или болгарку крайне не рекомендуется. В этих электроинструментах совсем другие обороты. Акрил можно слишком сильно нагреть — тогда он начнет выделять смолы и внутренняя сторона фары покроется «туманом». Исправить такой дефект уже невозможно. Кроме того, можно остаться и без инструмента: электродвигатель шлифовальной машинки рассчитан на более высокий крутящий момент, нежели дрели.

В качестве пасты используют абразивную полироль. Международный формат ее обозначения на упаковке — Compound. Вариант Finish нужен для придания суперблеска. В финале можно нанести воск (защитную полироль).

Поликарбонат (мутный и пожелтевший): шлифовка, лакировка

Начало процесса идентичное: мойка, обезжиривание, шлифовка. Чтобы показать простоту работ, вновь используем наждачную бумагу Р1500, смоченную в воде. И как раз во время этого процесса мы стираем остатки того самого тонкого покрытия, которое не дает ультрафиолету разрушить материал. Если оставить поликарбонатную фару в таком виде (даже после полировки), она пожелтеет еще сильнее, начнет покрываться трещинками. Наша задача — остановить этот процесс.

В качестве покрытия, предотвращающего проникновение ультрафиолета, используют прозрачный лак. Подойдет любой автомобильный лак, в том числе в аэрозольном баллончике. Перед лакировкой стоит оклеить сопрягаемые с фарой детали, чтобы лак и окрасочный туман не попали на автомобиль. Даже очки с линзами из оргстекла стоит снять — лак после попадания уже не убрать.

На форумах нередко обсуждают, нужен ли для пластика грунт. Для проверки и демонстрации мы нанесли грунт на кусок оргстекла. Поверхность заметно помутнела.

Специалисты утверждают: лак вполне способен создать адгезию с поликарбонатом, скрыть все небольшие дефекты и микроцарапины. Достаточно толщины в 20—40 микрон.

Мастера советуют наносить лак в три слоя: первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Так лак ляжет более равномерно. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Главное правило — не перелить лак, чтобы не появились подтеки.


Такой обработки обеих фар хватит более чем на год типичной для горожанина эксплуатации. Фара, покрытая лаком, прослужит несколько лет, прежде чем ее потребуется полировать. Безусловно, на автомобильных заводах и СТО используют другие продукты, совсем иного качества. Однако наша задача — на любительском уровне восстановить внешний вид и светопропускаемость фары, а не продать машину в наилучшем товарном виде.

Читайте также:

  • Видео: из-за желания выехать первым из двора водитель Skoda собрал очередь из машин

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Разбитые фары – это морока для автолюбителей. Они постоянно взаимодействуют с внешней средой. При необходимости их можно быстро заменит, но стоит это недешево. По этой причине, автолюбители стараются провести восстановление своими руками. Треснувшая поверхность фары, может привести к травмоопасной ситуации на дороге. Важно вовремя восстановить общую форму. Это можно сделать самому или в салоне.

Из чего выполнены фары

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Световая техника – важная часть на автомобиле. Она обеспечивает удобство и безопасность во время движения. Обычно устройство зависит от типа фары. Они могут быть габаритными, дальнего, ближнего света, противотуманными, ходовыми. Встречаются световые части и специального назначения – раллийные, световые искатели, прожектора.

Фара состоит из таких частей:

  • корпус;
  • отражатель;
  • рассеиватель;

Корпус объединяет в себе все компоненты. Укрепляется в кузов машины. Он несет защитную функцию, укрывая лампу от перегрева, влажности и механического воздействия.

На заметку!

Чаще всего оболочку фары выполняют из термопластика.

Источник света распространяет рассеянный свет, т.е. лучи направляются в разные стороны. При этом, отражатель объединяет их и направляет в одном направлении. Внутренние области выполняют из:

  • латуни;
  • серебра;
  • пластика.

В конце, детали покрывают слоем серебра, алюминия. Встречаются и хромированные детали.

Рассеиватель бывает 2 видов: с оптическими деталями и с прозрачным слоем. Оптические детали частично рассеивают свет и выстраивают свет под нужным углом к дороге. Чаще всего, его делают из пластика и стекла. Сегодня, эта конструкция считается устаревшей и ее практически не устанавливают.

У рассеивателя с прозрачным покрытием, дополнительная оптика отсутствует. Его применяют для фар с ксеноновыми лампами, дополнительной рассеивающей линзой, подойдет и для фар со свободной формой. Его задача – защита фар от грязи и влаги. Делают его из стекла или пластика. При этом, пластик – прочный материал с легкостью и гибкостью. Пластик позволяет делать фары различных дизайнов и форм.

Стекло

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Фары из стекла являются более распространенными в производстве. Он вызывает доверие у автолюбителей. В чем их преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • прозрачность без замутнения.

При использовании пластиковых фар, часто требуется очистить поверхность. Опасность стеклянных габаритов только в том, что оно может пострадать от внешних факторов.

Оргстекло

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Оргстекло имеет повышенную прочность и легче пропускает свет. Его просто обрабатывать, оно гнется под воздействием тепла и легко принимает любую форму. Из плюсов плавно вытекают и минусы.

Недостатки оргстекла:

  1. Может пострадать из-за механического воздействия (царапина, трещина и т.д.). Микротрещины и царапины можно покрыть полиролью.
  2. Не выдерживает высоких температур.

На заметку!

Для ухода за поверхностью, следует использовать средства без ацетона и спирта – они приведут к замутнению.

Оргстекло безопасно для организма. Ремонт при незначительных поломках не вызывает проблем. При серьезной поломке или сложном помутнении его придется менять полностью.

Поликарбонат

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Делают стекла фар и из поликарбоната. Материал универсален и его применяют во многих сферах. Материал имеет такие достоинства:

  1. Прочность. Превосходит стекло в 200 раз. В случае аварии, получает легкие повреждения.
  2. Гибкость. Позволяет делать фары редких форм, придавая автомобилю уникальный облик.
  3. Устойчивость к колебаниям температуры. Хорошо зарекомендовал себя при низких и высоких показателях, не боится резких переходов от жара к холоду и наоборот.
  4. Очистка. Легко очищается при использовании любых моющих средств.
  5. Цена на такие фары ниже, чем из стекла.
  6. Можно полировать самостоятельно. Желательно эту процедуру проводить в салоне, но при необходимости, лучше использовать абразивные пасты.

Есть и определенные меры безопасности. Так, во многих заграничных странах издан закон, в котором указано, что фары следует делать не из стекла.

Необходимые инструменты

Ремонт стекла фары автомобиля потребует времени и некоторого инструментария, но многое наверняка найдется в гараже или на даче. Восстановление стекла фары самостоятельно, требует внимательности и аккуратности. Для работы необходимы:

  • технические салфетки;
  • наждачная бумага;
  • материя из микрофибры;
  • жидкость для полировки;
  • малярный скотч;
  • губка для полировки;
  • распылитель с водой;
  • спирт;
  • уретановый лак;
  • уайт-спирит без запаха.

Восстановить фару можно за 2-3 часа времени, в зависимости от усердия. Для профессионального действия применяют шлифмашину и абразивные круги.

Способы ремонта трещин

Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:

  • дихлорэтаном;
  • эпоксидным клеем;
  • при помощи пайки.

Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.

Эпоксидным клеем

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.

На заметку!

Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.

Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.

Дихлорэтаном

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.

Вещество помогает:

  1. соединить осколки;
  2. залить трещины;
  3. заполнить царапины.

Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.

Пайкой

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.

Сборка при помощи пайки:

  1. для деталей делают выкройки;
  2. вырезают их из того же материала, что и основание;
  3. все части прогревают и устанавливают на положенное место.

Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.

Как заменить стекло

Как восстановить стекло фары на автомобиле своими руками: лучшие варианты

Убрать любую поломку на поверхности можно при помощи стандартной схемы. Предварительно нужно очистить поверхность, пройти ее наждачкой, убрать частички пыли. Обезжирить и оставить сохнуть.

Этапы ремонта и замены стекла:

  1. Оставшиеся стекла собирают и собирают друг с другом. Стыки также покрывают клеем.
  2. На кусочек марли или стеклоткани наносят второй слой состава. Убирают излишки с фар. Оставляют поверхность полностью сохнуть или применить ультрафиолетовую лампу.
  3. Применить отвердитель и дать полностью высохнуть.
  4. Отшлифовать.
  5. Покрыть полиролью до приобретения блеска.

Заклеить стекло фары не сложно, если правильно выполнять необходимые действия. При очищении поверхности, стоит изначально обратить внимание на имеющиеся трещины. Если этот шаг не учесть, то сетка трещин увеличится. Это приведет к тому, что снизится пропускная способность фары. Если дополнительных поломок нет, то можно начать восстановление и замену стекол.

фара после замены стекла

На заметку!

Не рекомендуется применять ксеноновые фары, т.к. в них не будет источника света. Отражаемый свет будет мешать другим водителям. Не следует включать их в хорошую погоду по той же причине.

Трещина на фаре портит вид автомобиля. Восстановление потребует от автолюбителя сноровки и терпения. Одновременно, самостоятельный ремонт поможет сохранить денежные финансы и нервы. Заклеить фару помогут различные смеси, которые готовятся самостоятельно из подручных средств. Их достоинство и в безопасности. Правильный уход за машиной, позволит ей служить хозяину долгое время.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скол на углу зеркала как исправить
  • Скол на стеклянном столе как исправить
  • Скол на стеклянной посуде как исправить
  • Скол на стакане как исправить
  • Скол на ноутбуке как исправить