1. Объединение площадки и города
Теперь будет всего 2 этапа экзамена:
- теория;
- вождение, которое объединит площадку с городом.
Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.
Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:
- Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
- Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
- Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- Левые и правые повороты;
- Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- Обгон или опережение;
- Движение с максимальной разрешенной скоростью;
- Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
- Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
- Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).
2. Отмена стандартных маршрутов экзамена
Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.
С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.
3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов.
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
4. Новые штрафные баллы на экзамене.
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности;
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие;
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
- Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
- Нарушил правила выполнения обгона;
- Нарушил правила выполнения поворота;
- Нарушил правила выполнения разворота;
- Нарушил правила движения задним ходом;
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
- Превысил установленную скорость движения;
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
- Нарушил правила остановки, стоянки;
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
- Нарушил правила перевозки пассажиров;
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
- Не соблюдает правило преимущественного проезда.
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
- При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
- Несвоевременно подал сигнал поворота;
- Неправильно оценил дорожную обстановку;
- Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
- Допустил остановку двигателя;
- Допустил иные нарушения ПДД.
5. Аннулирование результатов экзамена
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
6. Аннулирование водительских прав
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
7. Новые требования к документам.
При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.
Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу).
УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Для получения водительских прав нужно сдать 3 экзамена: теорию, а также навыки вождения на автодроме и в городских условиях. С конца 2020 года 2 практических экзамена в ГИБДД объединяются в один. Во время прохождения испытания инспектор обращает внимание на ошибки, за которые начисляются штрафные баллы. Согласно действующей системе штрафов, если экзаменуемый набирает больше 4 баллов, экзамен завершается, считаясь несданным. В этом случае придется прийти на пересдачу. Чтобы избежать подобного развития событий, следует разобраться в особенностях начисления штрафных баллов.
Штрафные баллы и ошибки на автодроме
В 2016 году систему штрафов на автодроме полностью отменили. Это порядком усложнило прохождение испытания, потому что теперь практически любая ошибка ведет к его повторной сдаче. Подавляющее число нарушений считается грубым. Экзамен неизбежно окажется провальным, если:
- ученик не приступил к выполнению задания в течение 30 секунд с момента подачи команды инспектора;
- габариты автомобиля пересекли размеченные границы или колесо наехало на сплошную линию дорожной разметки;
- машина пересекла линию «СТОП»;
- авто не достигло контрольной линии;
- экзаменуемый нарушил заданную траекторию;
- машина откатилась на эстакаде больше, чем на 30 см;
- время, данное на выполнение упражнения, вышло;
- выполнение задания «Скоростное маневрирование» заняло больше 35 секунд;
- ученик проехал на красный сигнал светофора.
Отказ от выполнения того или иного упражнения при сдаче экзамена также считается грубым нарушением. Инспекторы никогда не идут на компромиссы и не оставляют права выбора. Единственные ошибки, допустимые на автодроме (но не более одного раза): наезд на конус, внезапное глушение мотора, касание дороги ногами, когда это не предусмотрено заданием.
Штрафные баллы на экзамене в городе
На экзамене в ГИБДД, где проверяются навыки вождения в городских условиях, учитываются все нарушения правил дорожного движения. Система штрафов предусматривает 3 категории нарушений: мелкие, средние и грубые. Первым присваивается 1 балл, вторым — 3, третьим — 5. Общее допустимое количество — 4 балла. Если суммарное число его превысит, экзаменуемый отправится на пересдачу. Соответственно, даже одна грубая ошибка влечет за собой досрочное завершение испытания.
Ученик заработает 1 штрафной балл, если инспектор заметит хотя бы одно мелкое нарушение:
- забыл включить ближний свет;
- рано включил сигнал поворота;
- не пользовался зеркалами;
- заехал во время движения на чужую полосу;
- двигался слишком быстро для сложившихся погодных условий;
- мешал другим участникам дорожного движения низкой скоростью;
- резко затормозил (допускается только во избежание ДТП).
Если экзаменуемый выполняет маневры неуверенно, инспектор ГИБДД также зачислит на его счет соответствующий штраф. Перечисленные ситуации далеко не единственные, которые могут препятствовать удачному прохождению экзамена. От средних и тяжелых нарушений их отличает наименьшая опасность.
Если экзаменуемый допустит одну из следующих ошибок, инспектор оценит нарушение в 3 балла:
- не воспользовался ремнем безопасности;
- не проверил, закрыты ли все двери;
- не включил поворотник;
- отвлекся на телефон при движении;
- когда сдавал назад, не включил «аварийку»;
- остановился под запрещающим знаком или на зебре;
- не затормозил, когда это было необходимо.
Инспектор Госавтоинспекции может специально создать провокационную ситуацию, чтобы проследить за реакцией экзаменуемого. Например, попросить посмотреть время на телефоне, или не закрыть двери. Хотя правила это запрещают. Несмотря на то что просьба поступила от самого экзаменатора, нарушать ПДД недопустимо ни в коем случае.
Сдача экзамена окажется провальной, если ученик совершит хотя бы одну грубую ошибку. За них полагается наибольший штраф, потому что они могут повлечь за собой серьезные последствия на дороге. Проезд на красный свет, игнорирование разметки, неправильный обгон, превышение скорости, выезд за стоп-линию или на встречную полосу за несколько секунд могут привести к ДТП. Поэтому ни о каких снисхождениях здесь не может быть и речи. Также, как и в случае с автодромом, если ученик отказывается выполнять требование инспектора в городе, он отстраняется от испытания.
Правила оценки
Все возможные ошибки, которые учитываются на экзамене, прописаны в Контрольной таблице в Приложении 8 соответствующего Регламента. Кроме сути нарушения, указывается, каким пунктам ПДД оно соответствует и степень его «тяжести» в баллах. Ошибки фиксируются в экзаменационном листе, поэтому обвинить экзаменатора в предвзятом отношении крайне сложно. Минимизировать риск провала испытания можно только посредством регулярной практики. Чем больше человек водит, тем увереннее чувствует себя за рулем.
Очень немногие получают водительские права после первой же попытки сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Езда по городу требует неукоснительного соблюдения большого количества правил. И в силу отсутствия опыта будущие водители, теряются или забывают, чему учились. Необходимость прийти на пересдачу стоит воспринимать, как шанс еще больше улучшить собственные навыки, чтобы не стать участником ДТП в первые же дни после получения прав.
Нас ожидают новые правила сдачи экзаменов в гибдд в 2022 году. Решение было принято МВД России. Обновления коснулись проведения экзаменов на сдачу прав, но пандемия помешала, и из-за чего введение новых правил будет возможным только с апреля текущего года. Изначально ввод нововведений, согласно которым должна была проходить сдача экзаменов от ГИБДД на знание ПДД, хотели ввести с осени, но выполнить задуманное не получилось. Новые правила смогли реализовать только весной. Изменения были внесены в практическую часть экзамена – вождение. Трансформацию пережила и процедура получения водительских прав. Главное изменение – два практических экзамена (в городе и на специализированной площадке) объединят в один.
Экзамен за 30 минут с записью на видео
Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.
Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.
Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.
Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Лишение водительских прав
Водительское удостоверение в 2022 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.
Также права аннулируют если:
- истечет их срок действия;
- документ будет поврежден;
- выдадут новый документ;
- личные данные владельца изменяться (ФИО);
- перемены настигнут состояние здоровья водителя.
Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.
Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.
Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД
Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.
Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.
Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.
Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.
Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.
-
Автошкола Спб
-
Блог
- Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
В
соответствии с решением, принятым в МФД и утвержденным высшим руководством,
меняются правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в
ГИБДД. С весны текущего года внесенные изменения начали работать. Вопрос, как
проходит экзамен, является актуальным. Теперь будущих водителей ожидает
объединение двух практических частей экзамена в одну. Показывать навыки
управления транспортным средством на площадке автошколы больше не требуется.
Практическая часть остается только в населенном пункте. Эти и другие изменения
регламента приведены ниже.
Изменения в сдаче теоретической части
Экзамен на получение водительских прав, как и ранее, начинается с теоретической части. Если курсант правильно ответил на вопросы, он получает доступ ко второму этапу – вождению. Неуспешная сдача теории влечет за собой пересдачу в срок от 7 до 30 дней после первой попытки. Такие же требования к третьей пересдаче теоретического экзамена. Последующие попытки сдать теорию проводятся в интервале 1-3 месяца от предыдущих.
Еще одно нововведение касается курсантов, которые не смогли сдать практику в течение полугода после успешного прохождения тестов по теоретической части. В таких случаях выпускник автошколы будет отправлен тестироваться по правилам вождения еще раз.
Читайте также: как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Отмена площадки
Многие будущие водителю положительно отмечают отмену практической части на автодроме. Действительно, курсанту теперь не требуется выкатывать часы на площадке, это время можно потратить на обучение вождению в городе.
Тем не менее, навыки, закладываемые на автодроме, понадобятся при управлении автомобилем в реальных ситуациях. Инструктор самостоятельно принимает решение, когда курсант готов к первому практическому занятию в городе.
Новые маршруты
Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.
В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.
Видеозапись экзамена
Обязательная видео- и аудиозапись экзаменационных испытаний – еще одно нововведение МВД. В соответствии с действующим регламентом, машина должна быть оборудована соответствующим оборудованием, позволяющим записывать голос и изображение в салоне и за его пределами.
Такое правило необходимо для разбора спорных ситуаций, если инспектор принял ошибочное решение и поставил курсанту штрафные баллы, или сдающий имеет какие-либо претензии к сотруднику ГИБДД. Весь процесс сдачи практической части фиксируется, начинать вождение можно по команде принимающего. При этом находиться в транспортном средстве должен инструктор. Присутствие других курсантов не возбраняется.
Штрафные баллы
Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году жестко регламентируют начисление штрафных баллов и автоматический отказ в получении прав за грубые ошибки в управлении транспортным средством. Если ранее для отстранения курсанта от управления надо было набрать 5 балов, сейчас прекратить экзамен можно немедленно, если безопасность участников дорожного движения подвергается опасности.
Когда выставляется оценка «Не сдал»
Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:
- курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
- инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
- наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
- если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
- выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
- если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
- поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.
Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.
Когда выставляются штрафные баллы при сдаче экзамена
В соответствии с правилами приема экзаменов сотрудниками ГИБДД, за нарушения выставляются штрафные баллы номиналом 1,2 или 3 единицы. В конце тестирования баллы суммируются, принимается решение об успешной или неуспешной сдаче норматива.
Нарушения категорируются по следующей шкале:
- 3 балла начисляется выезд на перекресток в условиях затора, нарушении правил остановки или стоянки, отсутствие световых сигналов при перестроениях. Также 3 балла засчитывается при неправильном выборе скоростного режима, нарушениях правил перевозки пассажиров и использования аварийной сигнализации;
- меньшие 2 балла даются за нарушения требований дорожной разметки, расположения автомобиля на проезжей части, движении со слишком малой скоростью, неправильном использовании световой сигнализации и звуковых сигналов. Также 2 балла засчитывается при отсутствии контроля отката тормозом, резкой остановке транспортного средства, не соблюдением правила преимущественного проезда;
- в 1 балл обойдутся такие ошибки, как рывок или пробуксовка при старте, несвоевременное включение поворотников, неверная оценка дорожных условий. Также 1 штрафной балл можно получить за неуверенное управление ТС, внештатную остановку мотора, незначительные нарушения правил дорожного движения.
Если экзамен проведен с нарушением правил, имеется жалоба от курсанта, результаты тестирования могут быть отменены после рассмотрения материалов соответствующей комиссией. В этом случае назначается пересдача без дополнительных затрат со стороны курсанта. Узнать, сколько ошибок допускается и сколько раз можно сдавать вождение, записываться на экзамен в ГАИ, можно в автошколе.
Права с 17 лет
Несмотря на анонсированную ранее поправку, в соответствии с которой допуск к управлению автомобилем будет даваться с 17 лет, в регламенте этого пункта не появилось. Обучаться в автошколе можно, начиная с 16 лет. В 17-летнем возрасте можно спокойно получить свидетельство об окончании автошколы и сдать тест на право управления транспортным средством. На экзамене в ГАИ требуется паспорт. При этом права категории Б будут выданы новому водителю только по достижению 18-летия.
Правила пересдачи
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Обучение вождению автомобилем – обязательный этап для людей, стремящихся получить права. Новый регламент, разработанный в МФД, несколько упрощает процедуру сдачи практической части. При этом требования к будущим водителям с каждым годом ужесточаются. Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированного инструктора позволяют рассчитывать на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения с минимальным количеством визитов в ГИБДД. Порядок сдачи жестко регламентирован.
Чтобы успешно сдать экзамен, курсант должен выполнить 17 упражнений на автодроме. На каждое упражнение выделяется две минуты. Далее — выезд в город. Время сдачи экзамена в городе составляет 30 минут. Перечень ошибок и штрафные баллы за них мы собрали в отдельном документе, который можно скачать в конце статьи.
Содержание
- Важные навыки для сдачи экзамена
- Нюансы сдачи экзамена
- Правила оценки
Важные навыки для сдачи экзамена
Рассмотрим основные навыки, необходимые для сдачи экзамена:
- уметь использовать аварийные сигналы автомобиля;
- правильно совершать маневр остановки, выбрав для этого подходящее место;
- уметь разворачиваться, не создавая при этом помех для сторонних участников дорожного движения;
- осуществлять обгон и своевременно его завершать;
- заблаговременно притормаживать, а, если этого требует ситуация, останавливаться перед пешеходным переходом;
- уметь правильно пользоваться звуковыми и световыми сигналами ТС;
- верно распознавать и выполнять сигналы регулировщика;
- правильно выполнять проезд нерегулируемого перекрестка.
Все эти требования нетрудно выполнить. Достаточно просто тренироваться и ответственно относиться к практическим занятиям в автошколе.
Также читайте: Как сдать экзамен по вождению в городе с первого раза
Нюансы сдачи экзамена
Перед сдачей экзамена готовят ТС. Двигатель сначала прогревается, а потом выключается. Также проверяется работа всех приборов автомобиля.
Когда экзаменуемый садится в машину, у него есть время подготовиться. Ему обязательно нужно пододвинуть водительское кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала, а также зеркало заднего вида. После этого курсант может начать движение.
Как только автомобиль тронулся с места, экзаменатор имеет право давать команды, контролировать процесс вождения автомобиля, а также фиксировать нарушения, если таковые имеются. Команды подаются четко и своевременно.
Если необходимо совершить маневр разворота, место для проведения маневра выбирается самим экзаменуемым. Запрещено торопить и провоцировать курсанта к выполнению поспешных или неправильных действий.
Также читайте: Как проходит экзамен на автодроме
Правила оценки
После того, как инспектором отдается команда остановки, экзаменуемый обязан остановиться в указанном месте или выбрать место для остановки на свое усмотрение. После чего привести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и поставить автомобиль на ручник во избежание отката.
Далее идет подсчёт штрафных баллов, полученных курсантом во время сдачи экзамена. Если количество штрафных баллов составило двадцать единиц и более, экзамен считается несданным. Курсант получает оценку «Не сдал».
При благоприятном исходе, когда количество не превышает двадцати баллов, курсант получает оценку «Сдал». После оглашения оценки экзамен считается полностью завершенным.
Скачать перечень ошибок и штрафные баллы за них.
Еще на этапе обучения можно заняться поиском первого автомобиля. Из-за малого опыта высок риск мелких ДТП, поэтому лучше приобрести машину с пробегом. Мы подготовили цикл статей с обзорами подержанных автомобилей в нашем блоге. А чтобы не купить проблемную машину, проверьте историю автомобиля по госномеру ТС.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД
Время чтения: 5 минут
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
Содержание:
- Ошибки на автодроме
- Ошибки на сдаче в городе
Развернуть
В ГИБДД вам придется сдать три экзамена, чтобы получить водительские права:
-
Теория (билеты ПДД);
-
автодром;
-
город.
На каждом этапе существует своя система штрафов, превысив лимит которой, вы можете быть отправлены на пересдачу.
1Теория. Допускается ошибиться два раза в разных блоках, но за это будет добавлено дополнительное время и вопросы по аналогичной тематике. При двух допущенных ошибках в одном блоке — экзамен не сдан.
2Автодром. Кандидату в водители допускается во время экзамена дважды заглохнуть и два раза сбить конус. Любые другие возможные ошибки будут считаться грубыми, после которых вас отправят на пересдачу.
3Город. На данном этапе все ошибки делятся на мелкие, средние и грубые, и оцениваются соответственно в 1, 3 и 5 баллов. За весь экзамен нельзя получить более 4 штрафных баллов, иначе экзамен будет провален.
Новый регламент экзаменов в ГИБДД, который был введен в 2016 году, изменил правила начисления штрафных баллов. Больше всего поправки затронули автодром. Здесь систему штрафных баллов полностью отменили, и теперь практически любая ошибка заканчивается пересдачей.
Штрафные баллы при сдаче экзамена в ГИБДД в 2022 году начисляются только на вождении по городу. Ошибки по-прежнему делятся на грубые, средние и мелкие, однако их список расширился, а за некоторые нарушения штрафуют теперь строже.
Подробно о штрафных баллах на автодроме и в городе по новым правилам расскажем ниже.
Штрафные баллы и ошибки на автодроме
Системы штрафных баллов на автодроме сейчас нет, и подавляющее большинство ошибок считаются грубыми и завершают экзамен. Будущему водителю можно повторить всего 2 ошибки:
1Заглохнуть (не более 2 раз за весь экзамен).
2Сбить конус (также не более 2 раз).
Остальные ошибки — грубые. Полный их список смотрите в таблице:
Ошибки | Сколько раз можно допустить за экзамен? | Каких упражнений касается? |
---|---|---|
Не успел приступить к упражнению в течение 30 сек с команды инспектора ГИБДД | 0 | Всех |
Сбил конус | 2 | Всех |
Наехал колесом на сплошную разметку или габариты авто пересекли границы упражнения | 0 | Всех |
Выехал за линию СТОП | 0 | Эстакада, Перекресток при запрещающем сигнале (категория В); Скоростное маневрирование, Габаритный коридор (категория А, А1, М) Поворот под прямым углом в ограниченном пространстве (категория BE, CE, DE) |
Габариты авто не пересекли контрольную линию | 0 | Параллельная парковка, гараж (категория В); Парковка (категория А, А1, М); Парковка для разгрузки на платформе (категория BE, CE, DE) |
Нарушил заданную траекторию | 0 | Разворот, перекресток (категория В) |
Заглох | 2 | Всех |
Остановился слишком далеко от линии, перед которой по условиям упражнения нужно было остановиться | 0 | Эстакада (категория В); Скоростное маневрирование, Габаритный коридор (Категория А, А1, М); Поворот налево под прямым углом в ограниченном пространстве; Въезд в бокс задним ходом; Парковка для разгрузки на платформе (категория BE, CE, DE). |
Откатился назад более чем на 30 см на эстакаде | 0 | Только эстакада (категория В) |
Сдал назад в нарушение условий упражнения | 0 | Всех |
Не уложился в общее время, выделенное на выполнение всех упражнений | 0 | Всех |
Не уложился в 35 секунд при выполнении упражнения «Скоростное маневрирование» | 0 | Только скоростное маневрирование (категории М, А и А1) |
Коснулся ногами дороги, когда это не предусмотрено условиями упражнения | 2 | Упражнения категории М, А и А1 |
Опрокинул мотоцикл | 0 | Упражнения категории М, А и А1 |
Проехал на красный | 0 | Только перекресток (категория В) |
Отказался выполнять элемент или ушел с экзамена | 0 | Всех |
Советы и руководства, как избежать ошибок на автодроме и сдать экзамен с первого раза, вы найдете в этой статье.
Штрафные баллы на экзамене ГИБДД в городе
На экзамене в городе штрафные баллы начисляются за нарушения ПДД. Все ошибки разбиты на 3 группы по грубости:
-
Мелкие стоят 1 штрафной балл;
-
средние — 3 балла;
-
грубые — 5 баллов.
За весь экзамен можно набрать 4 штрафных балла. Если заработать 5 или больше — придется идти на пересдачу. Так, на экзамене вы можете сделать 4 мелких ошибки или 1 среднюю и 1 мелкую и сдать экзамен. Главное — не допускать грубых ошибок, так как они автоматически заканчивают экзамен.
129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.
130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.
Пункт 129-130 Приказа МВД России от 20.10.2015 года № 995
Полный список штрафных баллов за нарушение ПДД на экзамене в ГАИ смотрите ниже:
Ошибки на 1 балл | Ошибки на 3 балла | Ошибки на 5 баллов |
---|---|---|
— Забыл включить ближний свет фар; |
— Не пристегнулся; — Не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери; — Забыл включить поворотник (перед поворотом, выездом с парковочного места); — Пользовался телефоном во время движения; — Нарушил требования разметки; — Не включил аварийную сигнализацию (когда сдавал назад); — Остановился в неположенном месте (на зебре, на мосту, под запрещающим знаком); — Выехал на перекресток, на котором пробка; — Не принял меры для остановки, когда это было нужно. |
— Не выполнил требование экзаменатора; — Не пропустил пешехода; — Помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество; — Выехал на встречную полосу; — Проехал на красный; — Нарушил требования знаков и разметки; — Заехал за стоп-линию; — Неправильно повернул, развернулся или сдал назад; — Неправильно выполнил обгон; — Неправильно проехал ж/д переезд; — Превысил скорость; — Не остановился или не притормозил при возникновении опасности; — Не остановился или не притормозил на зебре, когда машины в остальных полосах остановились; — Экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП. |
Если вы хотите сдать вождение в городе без ошибок, прочитайте эту статью. В ней мы рассказывали, как избежать самых частых нарушений ПДД и как не попасть в ловушку экзаменатора. Будьте внимательны и удачи на экзаменах!
Дата обновления: 10 октября 2020 г.
Поделиться
8.6 из 10
Проголосовало 14
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Александр Королев
Ответов 2647
Анна Евтушенко, подавайте жалобу руководителю подразделения или в суд.
Александр Королев
Ответов 2647
Максим Самосват, да, такое можно оспорить.
Назад к блогу
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году
05 августа 2022
Экзамен в ГИБДД — заключительный этап обучения вождению и, как водится, источник большого стресса для учеников автошкол. В 2021 году регламент экзамена претерпел существенные изменения, ознакомиться с которыми можно здесь. А сегодня — разбираем частые ошибки на экзамене по вождению и актуальную на 2022 год таблицу штрафных баллов.
Частые ошибки на экзамене по вождению и как их избежать
Нередко ошибки на экзамене в ГИБДД совершают из-за банального волнения. Справиться с ним, конечно, непросто, но необходимо (как это сделать мы рассказали в другом материале). Из-за волнения возникает невнимательность и рассеянность, пожалуй, главные ваши враги на экзамене, которые могут привести даже к самым нелепым ошибкам. Например, можно забыть пристегнуть ремень безопасности самому или не проследить, чтобы пристегнулись все пассажиры в салоне, и экзамен завершится еще толком и не начавшись — эта ошибка будет стоить сразу 5 штрафных баллов. Кстати, использование телефона во время движения приведет к такому же печальному результату.
Распространенные ошибки на экзамене по вождению:
- не сняли авто с ручника до начала движения;
- не включили световые приборы;
- не пропустили пешехода;
- не включили сигнал поворота;
- не уступили дорогу другим ТС;
- пересекли сплошную линию разметки;
- превысили скорость;
- нарушили правила выполнения разворота / поворота;
- нарушили правила остановки.
На экзамене следует быть предельно внимательным и четко следовать указаниям инспектора (невыполнения или игнорирование задания экзаменатора — 3 штрафных балла), а еще помнить о том, что иногда инспекторы могут проверять вас, «подталкивая» к ошибке. Твердое знание ПДД — ваш главный помощник.
Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД в 2022 году
После того как в апреле 2021 изменился регламент, а город и автодром были объединены в единый практический экзамен, таблица штрафных баллов тоже претерпела изменения.
Как было раньше:
- разные таблицы штрафных баллов для «города» и «автодрома»;
- ошибки оценивались в 1 — мелкие, 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.
Как сейчас:
- единая таблица;
- ошибки оцениваются в 1 — мелкие, 2 и 3 — средние, и 5 штрафных баллов — грубые.
Важно: критерий оценки успешной сдачи не изменился — чтобы сдать экзамен по вождению нужно набрать менее 5 штрафных баллов. Если вы набрали 5 или более штрафных баллов — придется идти на пересдачу.
К «новым» 2-балльным ошибкам на экзамене в ГИБДД в 2022 году отнесли ситуации, когда экзаменуемый:
- не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
- нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части или допустил наезд на бордюр;
- без необходимости двигался со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
- нарушил правила пользования внешними световыми приборами или звуковым сигналом.
С полной версией актуальной таблицы штрафных баллов можно ознакомиться здесь.
Несколько советов для успешной сдачи экзамена
- подбирайте удобную одежду и обувь. Обуви уделите особое внимание — лучше взять ту пару, в которой вы уже водили раньше;
- не берите с собой лишние вещи — только самое необходимое;
- перед началом движения обязательно отрегулируйте водительское кресло и зеркала;
- уберите подальше мобильный телефон и не забудьте о ремне безопасности. Помните, что пристегнуться обязаны вы, экзаменатор и инструктор, выступающие в качестве пассажиров;
- внимательно слушайте экзаменатора, но помните о том, что он может проверять ваши знания, намеренно провоцируя совершить ошибку.
Итого — минимум волнения, твёрдое знание ПДД, хорошая подготовка в автошколе, и у вас всё получится!
Узнать все тонкости ПДД, научиться отлично управлять автомобилем и чувствовать себя на экзамене в ГИБДД уверенно вам помогут в автошколе «Профи Центр» во Владивостоке. Чтобы начать обучение на права — оставьте заявку на обучение или позвоните нам по телефону: +7 (423) 230-00-30.