Как распознать «правильный» протектор в магазине
Одной из самых устойчивых против гололеда считается подошва из термоэластопласта (ТЭП). Такая обувь сохраняет свои свойства зимой даже при самых низких температурах, обладает хорошей амортизацией и сцеплением с грунтом.
Еще один приемлемый для зимней обуви вариант — термопластичная резина или синтетический каучук — материал, который относится к категории эластомеров. Он также обладает повышенной устойчивостью к скольжению, не трескается и не дубеет на морозе.
А вот подошва из полиуретана скользит уже при минус 10−15°С, даже если будет обладать повышенной «зубастостью» протектора. Кроме того, обувь из полиуретана «боится» экстремально низких температур — на морозе подошва из этого материала попросту может лопнуть. Чуть лучше дела обстоят с термополиуретаном (Тунитом), который хоть и так не скользит, зато слишком тяжелый, к тому же обладает плохой теплоизоляцией.
Визуально определить материал подошвы на полке обувных магазинов бывает сложно даже специалисту, поэтому в вопросе выбора зимних сапог лучше уделить внимание информации на коробке — производители обязаны указывать эти данные там. А если их нет, имеет смысл требовать у продавца сертификат соответствия, где такая информация должна быть размещена, согласно нормам технического регламента Таможенного союза.
Но что делать, если зимняя обувь уже куплена и не оправдала ваших ожиданий на скользкой дороге? Ответ очевиден — усовершенствовать ее в домашних условиях народными методами. Тем более, что для большинства из них вам потребуется затратить совсем немного усилий и минимум подручных средств.
Что делать, если обувь оказалась скользкая?
№ 1. Наждачная бумага
Наждачка, как одно из самых простых средств против скольжения / Источник: YouTube канал: Elena Matveeva
Самый простой, но в то же время эффективный способ сделать ботинки нескользкими — приклеить на обувь несколько полосок обычной наждачной бумаги (шкурка, шлифовальная ткань). Скользкая обувь с приклеенной наждачкой позволит чувствовать себя увереннее в условиях сильного гололеда и избежать травм.
Можно также вырезать из наждачной бумаги несколько заготовок по форме подошвы. Один такой фрагмент следует наклеить на носок, другой — на пяточную часть ботинок.
Совет № 1. Перед склеиванием не забудьте обезжирить поверхность спиртом или растворителем. Такая процедура обеспечит подошве хорошее поверхностное натяжение и, как следствие, более надежную фиксацию.
Совет № 2. Бумагу лучше выбирать крупнозернистую, с показателем абразивности от 80−160 мкм. Наждачный слой с крупным зерном меньше забивается и дольше сохраняет свои антискользящие свойства.
Плюсы:
- Доступность. Наждачная бумага продается в любом строительном магазине
- Отличные фрикционные свойства
Минусы:
- Низкая долговечность наждачки. Процедуру придется повторять несколько раз за сезон.
№ 2. Песок
Природный абразив — превосходное средство против скольжения / Источник: YouTube канал: macmyapples
Чтобы обувь больше не скользила, в качестве альтернативы абразивной бумаге можно использовать и обычный речной песок, предварительно просеяв его через кусок плотной ткани или бумаги с несколькими отверстиями. Это позволит отсеять самую крупную фракцию. Чем крупнее песок, тем выше будут сцепные свойства обуви.
Поверхность подошвы также сначала обезжиривают ацетоном, а затем кистью наносят клей по всей ее поверхности. После этого низ обуви полностью погружают в песок и оставляют в таком виде до полного высыхания клеевой основы.
Плюсы:
- Дешевизна и доступность способа
Минусы:
- Процедуру придется повторять несколько раз за сезон. По мере эксплуатации подошва будет становиться менее эффективной, так как песок со временем неизбежно осыпается.
- Эффективен на льду, но может царапать поверхность пола.
№ 3. Резиновый коврик
Старый резиновый коврик — хорошая замена профессиональной профилактике / Источник: YouTube канал:Sanpol Ukraine
Для хорошего сцепления ботинок на улице можно использовать старый домашний коврик. Лучше всего для этих целей подойдет резиновый коврик в мелкую пупырышку. Ячеистая структура такого покрытия долговечна, препятствует скольжению практически на любой поверхности и отличается высоким сопротивлением к истиранию.
Кроме того, в отличие от любых зернистых структур, например, песка или наждачки, резиновые набойки превосходно поглощают шум. Набойка из резинового коврика по сути является недорогой альтернативой зимней профилактике, которую сегодня можно провести в любой обувной мастерской.
Как сделать подошву из коврика, чтобы обувь больше не скользила:
- Вырежьте из коврика небольшие выкройки по шаблону подметочной части (носка) и каблука.
- Обезжирьте подошву ацетоном, спиртом или жидкостью для снятия лака.
- Нанесите клеевой состав и на время прижмите заготовки к подошве.
- Дождитесь полного высыхания.
Для самостоятельной профилактики лучше всего выбирать коврик в «пупырышку» / Источник: YouTube канал: СЛУЖБА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ.
Плюсы:
- Долговечность
- Низкий уровень шума
Минусы:
- Посредственная эффективность на чистом льду.
- Ячеистая подошва из коврика постоянно забивается песком и мелкими камнями.
№ 4. Скобки от степлера
Более «хардкорный» вариант противостоять гололеду на дороге — вооружиться мебельным степлером. Скобки вбиваются степлером по краю подошвы, образуя на обуви новый «зубастый» рельеф, который справится с любым типом обледенения.
Скобки от степлера — надежный друг ваших кроссовок зимой / Источник: YouTube канал: Школа Ремонтника
Плюсы:
- Высокая эффективность
- Небольшие затраты
Минусы:
- Способ не подойдет для низкой обуви, так как есть риск проткнуть ее насквозь
- Громкий звук от скоб по кафелю
- Скобки могут испортить пол
№ 5. Саморезы
Саморезы лучше использовать только для толстой платформы / YouTube канал: Школа Ремонтника
А самым отчаянным предлагаем воспользоваться обычными саморезами. Идея хоть и банальна, но такой вариант будет самым долгоиграющим и точно не оставит гололеду шансов вас уронить. Самое главное при вкручивании «шипов» в ботинки не проткнуть обувь насквозь, поэтому при выборе стоит обращать особое внимание на их размер. Идеально подойдут для этих целей саморезы с пресс-шайбой длиной не более 10−12 мм.
Несмотря на то, что выпирающая часть пресс-шайбы выглядит довольно обтекаемой, в действительности она имеет превосходные сцепные свойства, и не даст вашей обуви скользить. С такой подошвой вы будете чувствовать себя уверенно на любом покрытии.
Саморезам с пресс-шайбой любая наледь не страшна / Источник: YouTube канал: Школа Ремонтника
Чтобы обувь не скользила, вкручивать «шипы» следует только в выпирающий рисунок протектора. При этом действовать необходимо наверняка, не оставляя зазора под шляпками саморезов. В противном случае в отверстиях будет скапливаться влага, которая, расширяясь на морозе, испортит подошву.
Плюсы:
- Небольшие затраты
- Относительная простота исполнения
- Хорошая эффективность в гололед
Минусы:
- Шум от саморезов по кафелю
- Есть риск поцарапать поверхность пола
№ 6. Войлок или фетр
Войлок и фетр препятствуют скольжению благодаря своей чешуйчатой основе / Источник: YouTube канал:Александр Вяземский
Сделать подошву нескользкой вам может помочь и обычный войлок. Шерстяные волокна войлока имеют верхний чешуйчатый слой — кутикулу, которая обладает превосходными фрикционными свойствами и не позволит вам попасть в травмпункт по пути на работу или на прогулке. Носить такую обувь зимой — сплошное удовольствие!
Чтобы сделать подошву-антигололед из войлока, вам потребуются:
- Старые валенки или стельки из войлока. Хорошей альтернативой для того, чтобы ваша обувь не скользила, также может стать фетр — сорт войлока, изготавливаемый из тонкого пуха кроликов или коз.
- Ножницы или стальная трубка для изготовления «шипов»
- «Момент» для создания лучшей адгезии склеиваемых поверхностей
- Ацетон для обезжиривания
- Секундный или наиритовый клей для финишного приклеивания.
Войлок — самый «тихий» убийца наледи / Источник: YouTube канал: Александр Вяземский
Первым делом необходимо вырезать из старых валенок или войлочных стелек кружки диаметром 25−30 мм. Затем приготовленные заготовки с одной стороны необходимо тщательно пропитать обычным «Моментом» и дать клею подсохнуть в течение 30−40 минут. Это необходимо для создания на поверхности войлока тонкой пленки для лучшей адгезии при их последующем приклеивании к обуви. После того как состав на поверхности кружков высох, обезжириваем подошву ацетоном или спиртом, наносим в места склеивания секундный клей и прижимаем куски войлока на несколько минут до полного высыхания. Эффект не заставит себя ждать! Кружки из войлока сделают ваши зимние сапоги практически неуязвимыми на любой скользкой поверхности.
Плюсы:
- Бесшумность обуви
- Небольшие затраты
Минусы:
- Сложность изготовления.
- Низкая долговечность. Накладок из войлока хватает в среднем на один сезон
№ 7. Губки для посуды
Абразивная фибра на губке спасет вас от падения / Источник: YouTube канал: Здоровье и Долголетие. Готовим с Виталиной
Вместо войлока или фетра можно использовать верхнюю часть губки для мытья посуды. Как правило, она изготовлена из абразивной фибры, которая также имеет превосходные антискользящие свойства. Фибру нарезают на полоски или небольшие фрагменты по форме каблука и носка, а затем приклеивают получившееся изделие к подошве. Обувь получается бесшумной и показывает хорошие результаты в гололед.
Плюсы:
- Бесшумность
- Небольшие затраты
Минусы:
- Средняя сложность изготовления
- Низкая долговечность способа. Накладок из абразивной фибры хватает в среднем на один сезон.
№ 8. Паяльник
Еще один лайфхак для борьбы с гололедом, который интересен в первую очередь тем, что не потребует от вас затрат, а в отличие от песка или наждачной бумаги, не нуждается в повторении — с такой подошвой вы будете чувствовать себя уверенно в течение всего оставшегося срока службы вашей обуви. Понадобится только обычный паяльник на 40−60 W, немного сноровки и несколько минут свободного времени.
Как сделать подошву-антигололед с помощью паяльника:
- Включаем паяльник в сеть и ждем несколько минут, пока он нагреется.
- В местах наибольшего контакта подошвы с дорогой начинаем прожигать тонкие бороздки, оставляя между ними зазор примерно 5−6 мм.
- В результате скользкая ранее подошва должна превратиться в некое подобие зимних фрикционных шин («липучки»), сцепное качество которых, как известно, как раз и обеспечиваются большим количеством прорезанных по всей поверхности протектора ламелей.
Используем принцип работы фрикционных шин / YouTube канал:Мастерская Палыча Live
Плюсы:
- Отсутствие затрат
- Высокие сцепные свойства протектора
Минусы:
- Внешний вид подошвы после окончания процедуры выглядит не очень эстетично.
- Высокая сложность. Нужен хотя бы минимальный опыт обращения с паяльником
№ 9. Бесцветный силиконовый герметик
Этот вид «тюнинга» зимней обуви также не потребует от вас много времени и существенных затрат. Все, что нужно — это тюбик строительного герметика, который вы сможете приобрести в любом строительном универмаге.
Силиконовый герметик против гололеда / Источник: YouTube канал: Молоток мастер на час
Наносить герметик лучше всего точечно (как на изображении на правом ботинке). Именно такое нанесение позволит обеспечить максимальное сцепление со льдом.
Плюсы:
- Небольшие затраты
- Бесшумность протектора
- Хорошая эффективность
- Один из самых простых и действенных способов сделать обувь нескользкой
Минусы:
- Низкая долговечность. Процедуру придется повторять несколько раз за сезон
№ 10. Лейкопластырь
Лейкопластырь хорош, жаль только, что хватает его ненадолго / Источник: YouTube канал: СОВЕТЫ MIX
Еще один простой, но не менее практичный способ защитить свои ботинки от гололеда — приклеить на их подошву обычный лейкопластырь на тканевой основе из вашей аптечки.
Просто отрезаем несколько полосок по ширине подошвы, клеим их на чистую подошву и идем по своим делам. Справится даже ребенок. К недостаткам такого способа можно отнести его недолговечность — уже спустя пару дней процедуру, скорее всего, придется повторять.
Плюсы:
- Простота изготовления
- Отсутствие шума при ходьбе
Минусы:
- Плохая эффективность
- Низкая долговечность. Пластыря хватает лишь на несколько дней.
№ 11. Картофель
Авторы этого необычного способа уверены, спасение от гололеда при ходьбе — в обычном сыром картофеле. Согласно этой версии, крахмал, который в высоком количестве содержится в картофеле, делает подошву менее скользкой за счет своей мелкозернистой структуры. Именно эти зерна издают характерный скрип при сжатии крахмального порошка в руках.
Просто разрежьте картофелину пополам, а затем как следует натрите свежей мякотью подошву. Правда, есть нюанс — повторять процедуру придется достаточно часто, а точнее, каждый раз перед выходом из дома.
Народный «дедовский» метод с использованием обычного картофеля / Источник: YouTube канал: Elena Matveeva
Плюсы:
- Простота изготовления
- Отсутствие шума
Минусы:
- Плохая эффективность
- Низкая долговечность.
№ 12. Терка
Если от былого протектора вашей обуви не осталось и следа, а паяльника под рукой нет, вернуть былое сцепление с дорожным полотном и сделать протектор шероховатым вам поможет обычная терка. Несмотря на то, что этот метод можно назвать одним из самых варварских, и смело рекомендовать его можно наверное лишь в самых в запущенных случаях, с его помощью можно создать требуемый рельеф и вернуть прежнюю шероховатость даже на полностью гладком протекторе.
Скользкий протектор можно «спасти» с помощью кухонной терки / (личный архив)
Плюсы:
- Простота изготовления
- Отсутствие затрат
Минусы:
- Низкая целесообразность. Метод подходит только для «лысой» подошвы
- Плохая эффективность на льду
№ 13. Крышки от бутылок
Один из самых экстремальных способов в нашей подборке. Жестяные крышки от бутылок хорошо впиваются в лед, но существенно затрудняют ходьбу, а также совершенно точно не оставят шансов половому покрытию в вашей прихожей. Чтобы закрепить крышки на подошве, можно использовать суперклей или короткие саморезы с пресс шайбой.
Пивные крышки для самых отважных / Источник: YouTube канал: Здоровье и Долголетие. Готовим с Виталиной
Плюсы:
- Простота исполнения
- Крышки превосходно справляются со льдом, но затрудняют ходьбу на остальных покрытиях
Минусы:
- Высокий уровень шума
- Порча покрытия
Профессиональные средства против гололеда
Снегоступы с шипами — профессиональный подход против льда / Источник: YouTube канал:чудоКИТ
Если вы не сторонник импровизаций и готовы потратиться на профессиональные решения для защиты обуви зимой, советуем обратить внимание на ледоходы (ледоступы, грабберы) — специальные противоскользящие накладки на обувь, которые обеспечивают безопасное перемещение на обледенелом покрытии. Как правило, все ледоступы универсальны, то есть подходят практически для всех типов обуви, просты в использовании и удобны в переноске.
По принципу действия противоскользящие накладки делятся на абразивные, шипованные и цепные. Также ледоступы, как правило в зависимости от бренда, отличаются видом крепления. Самые популярные модели крепятся к обуви с помощью жгутов, липучек или шнурков.
Заключение
Скользкая обувь на льду — настоящая катастрофа, которая все время держит в напряжении и вызывает страх болезненного падения у того, кто ее носит. Теперь и вы знаете, как приобрести обувь с «правильным» протектором, а также при необходимости сможете самостоятельно усовершенствовать ее с помощью советов из нашего пособия.
Правильная зимняя обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и устойчивой. Как правило, за сцепление с поверхностью отвечают протекторы — резные «узоры» на подошве обуви. Протекторы зависят не только от материала, из которого изготовлена подошва, но и от назначения обуви — например, протектор на походной обуви должен обеспечивать очень хорошее сцепление, независимо от погоды, а протектор на повседневной летней обуви будет выглядеть куда проще. Именно поэтому для зимы стоит выбирать обувь, которая имеет рельефную поверхность подошвы, и избегать гладких.
Тем не менее, если вы уже приобрели обувь, и он нещадно скользит, есть несколько способов, как обезопасить себя.
Способ 1
На сухую и чистую подошву в произвольных местах (обязательно на каблук и в районе носка) наносим клеевые точки, которые затем можно дополнительно присыпать песком. Шероховатая поверхность точек даст необходимую сцепку со льдом.
Способ 2
Можно приклеить на подошву кусочки наждачной бумаги или войлока, они так же сделают сцепку с поверхностью лучше. Кроме того, в продаже можно найти наклейки на подошву, которые выполняют ту же фукнцию. Как вариант, можно наклеить на подошву тканевый лейкопластырь, однако в слякотную погоду он, увы, быстро отвалится.
Способ 3
Эффективный, но экстравагантный — располагаем обувь подошвой вверх, прямо над ней поджигаем капрон (например, капроновые колготки). Расплавленный капрон будет капать на подошву и застывать, создавая дополнительный рельеф. При всей своей нестандартности, способ работает, а эффект сохраняется куда дольше, чем в двух предыдущих пунктах. Однако, будьте крайне осторожны в процессе!
Способ 4
Купить обувной спрей против скольжения — качественный спрей будет работать, но в целом эффективность у них достаточно средняя. Кроме того, обрабатывать подошвы придется перед каждым выходом, причем большинство таких спреев обладает резким запахом, что тоже надо учитывать.
Способ 5
Купить накладки / ледоступы — способ работает 100%, так как такие накладки обычно снабжены шипами. Минус — портят внешний вид, но это вопрос приоритетов.
Способ 6
Отнести мастеру и вместе с ним выбрать подходящий способ коррекции подошвы. В зависимости от самой обуви специалист может предложить вкрутить металлические шурупы или поставить железные набойки (минус — при ходьбе может появиться звонкое цоканье), поставить накладки, а также углубить протектор, если позволяет толщина подошвы. Качество результата будет полностью зависеть от опытности мастера.
Способов сделать так, чтобы обувь не скользила, немало, однако мы все же рекомендуем обращать внимание на подошву еще при выборе новой пары обуви — так вы и время сэкономите и, возможно, убережете себя или близких от падения.
Фото: instructables, Wapiti Travel, pinterest
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Новые ботинки, особенно те, у которых кожаная подошва, могут быть очень скользкими на гладких и мокрых поверхностях. А бывает и такое, что, старые любимые ботинки заставляют вас танцевать на льду. Если вы столкнулись с подобной проблемой, не относитесь к ней как к чему-то незначительному. Скользкая обувь может стать причиной серьезных травм, не говоря уже о неудобстве, которое вы можете испытывать. [1]
Прежде чем выбросить в мусорное ведро скользкую и неудобную обувь, попробуйте, приложив минимум усилий, сделать подошву менее скользкой.
-
1
Наденьте новые туфли и походите в них желательно по шероховатой поверхности. Если ваши туфли совершенно новые, то, возможно, они очень скользкие, потому что подошва еще идеально гладкая. Походите в новых туфлях по полу. От соприкосновения с поверхностью на подошве появятся небольшие шероховатости и царапины, благодаря чему обувь станет менее скользкой. Поэтому надевайте свои новые туфли, и как можно больше ходите в них по дому.
- Походите в новой обуви по неровной поверхности:
- Бетон (негладкий)
- Гравий
- Скалы, камни и так далее
- Текстурированные металлические решетки, дорожки и так далее
- Вы также можете снять туфли и, взяв их в руки, хорошо потереть подошву о неровную поверхность.
- Походите в новой обуви по неровной поверхности:
-
2
Потрите подошву наждачной бумагой. У вас нет возможности походить по шероховатой поверхности? Попробуйте поцарапать подошву наждачной бумагой; просто снимите обувь и потрите подошву наждачной бумагой. Теперь обуйте ваши туфли и оцените результат.
- Берите крупнозернистую наждачную бумагу для этой цели. Если под рукой есть только мелкозернистая, то вы можете использовать ее тоже. Однако чем выше зернистость, тем лучше.
- Обратите внимание, что этот способ лучше не применять на некоторых видах подошв, особенно из натуральных материалов (такие, как правило, используются в босоножках). [2]
-
3
Используйте пилочку для ногтей. Если у вас нет наждачной бумаги, пилочка для ногтей или подобный инструмент, могут быть хорошей альтернативой. Используйте ее так же, как и наждачную бумагу. Потрите пилочкой подошву, чтобы она стала более шероховатой.
- Вы можете использовать напильник. Это – более удобный инструмент, который поможет вам справиться с поставленной задачей. Как и в случае с наждачной бумагой, выбирайте напильник с большей зернистостью.
-
4
Носите обувь, и подошва со временем сама износится. Еще один способ сделать ваши ботинки менее скользкими — это носить их как можно чаще. Ходьба – это лучший способ сделать свою обувь менее скользкой. Вам понадобится от нескольких дней до нескольких недель, чтобы устранить эту проблему. Надевайте свои новые туфли или ботинки, и как можно больше ходите в них.
- Если вы решили воспользоваться этим методом, будьте осторожны, если на улице очень скользко. В этом случае лучше обуйте другую пару менее скользких ботинок (дождь или гололед). Благодаря этому вы избежите ненужных травм.
Реклама
-
1
Приобретите специальное покрытие для скользкой подошвы. Если вам доставляют неудобство ваши старые ботинки, то проблема не в том, что вы их недостаточно носили, а в том, что вы их очень износили. В этом случае, вы можете использовать специальные накладки, которые необходимо приклеить на скользкую поверхность. Безусловно, лучшим вариантом будет использование специальных накладок, разработанных для этой цели.
- Такие накладки, как правило, приклеивают к подошве с помощью адгезива. Обратите внимание, что этот клей может давать неприятное ощущение «липкости», если снять накладки с подошвы.
- Как правило, такие накладки продаются в магазинах и стоят совсем недорого. [3]
-
2
Приобретите спрей против скольжения. Такое средство значительно снижает риск при ходьбе по скользким поверхностям. Однако прежде чем приобретать подобные средства, проконсультируйтесь с продавцом или почитайте отзывы. Выбирайте средство только высокого качества.
- Как правило, спрей против скольжения можно приобрести в том же магазине, где и накладки для подошвы. Однако цена может быть выше.
-
3
Используйте лак для волос. Не хотите тратить деньги на приобретение специальных средств против скольжения? Воспользуйтесь тем, что есть у вас дома. Однако важно отметить, что применение этих средств не гарантирует хороших результатов. Таким средством является лак для волос; просто распылите слой лака на подошву ботинок. Позвольте лаку в течение минуты или около того высохнуть. Теперь вы можете обуть ботинки.
- Обратите внимание, что этот способ будет эффективен только временно. Через время вам необходимо будет повторить процесс. Кроме того, если на улице дождь или сырая погода, лак для волос не лучший вариант в этом случае. [4]
- Обратите внимание, что этот способ будет эффективен только временно. Через время вам необходимо будет повторить процесс. Кроме того, если на улице дождь или сырая погода, лак для волос не лучший вариант в этом случае. [4]
-
4
Используйте объемные краски. Такая краска часто используется в детских наборах для творчества. Кроме того эту краску используют для нанесения узоров на футболку. Под влиянием температуры краска расширяется и получается объемное изображение. Поэтому уместно использовать данное средство в нашем случае, поскольку рыхлая высохшая краска создаст шероховатую поверхность на подошве. Просто нанесите тонкий слой краски на подошву, оставьте на несколько часов, чтобы краска высохла, и оцените результат!
- Через время вам нужно будет повторить процесс, поскольку действие краски тоже носит временный характер. Однако повторять процесс следует не так часто, как это в случае с лаком для волос.
- Если у вас есть время, вы можете нарисовать картину на подошве; это отличный способ сделать ваши ботинки поистине уникальными и проявить свою креативность.
-
5
Используйте липкую ленту. Наклейте на подошву два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Наклейте две полоски крест-накрест для лучшего эффекта.
- Однако периодически меняйте лейкопластырь, поскольку со временем он теряет свои клейкие способности.
-
6
Воспользуйтесь помощью профессионала, если вы имеете дело с очень дорогой парой обуви. Если ваша пара обуви достаточно дорогая, чтобы подвергать ее различным экспериментам, отнесите ее в ближайшую мастерскую по ремонту обуви. Мастер предложит вам более щадящие варианты, которые не испортят ваши любимые ботинки.
- Обратите внимание, что услуги сапожника, как правило, стоят достаточно дорого. В зависимости от качества вашей обуви и сложности работы, вам придется выложить кругленькую сумму денег. [5]
Поэтому пользоваться помощью профессионала лучше в том случае, если ваши ботинки действительно дорогие.
Реклама
- Обратите внимание, что услуги сапожника, как правило, стоят достаточно дорого. В зависимости от качества вашей обуви и сложности работы, вам придется выложить кругленькую сумму денег. [5]
-
1
Перед тем, как покупать обувь наденьте ее и посмотрите, не будет ли она сильно скользить. Многие предприятия (особенно рестораны) требуют от сотрудников носить специальную сертифицированную не скользкую обувь. Если на вашем рабочем месте тоже существует подобное требование, перед тем как решить использовать один из вышеупомянутых способов, согласуйте это с вашим работодателем. В противном случае вы можете иметь неприятности. Что более важно, это чревато неприятными последствиями для здоровья, например травмами.
- Если вы сомневаетесь, лучше приобретите новую пару нескользкой обуви. Обратите внимание на коэффициент трения обуви о различную поверхность. На большинстве предприятий этот коэффициент должен быть равен 0,5-0,7. Узнайте у своего работодателя об этом. [6]
- Если вы сомневаетесь, лучше приобретите новую пару нескользкой обуви. Обратите внимание на коэффициент трения обуви о различную поверхность. На большинстве предприятий этот коэффициент должен быть равен 0,5-0,7. Узнайте у своего работодателя об этом. [6]
-
2
Перед тем как обуть новые туфли на работу, обязательно проверьте их в другом месте. Постарайтесь выбрать такую поверхность, которая будет очень похожа на ту, что у вас на работе. Пройдитесь возле своего дома в новых туфлях, и вы поймете насколько вам удобно в них.
-
3
Не используйте спрей или клей, который является небезопасным для материала, из которого изготовлена ваша обувь. Если вы имеете дело с парой обуви, изготовленной из тонкого материала, например из кожи, перед тем, как использовать выбранное вами средство, обязательно прочитайте инструкцию, как правильно пользоваться этим средством. Хотя, как правило, это единичные случаи, но некоторые средства низкого качества обесцвечивают или негативно влияют на состояние обуви.
- Например, химические вещества, содержащиеся в лаке для волос, могут повредить кожу, если использовать его в качестве средства против скольжения. Поэтому будьте осторожны, прежде чем использовать лак для волос. [7]
- Например, химические вещества, содержащиеся в лаке для волос, могут повредить кожу, если использовать его в качестве средства против скольжения. Поэтому будьте осторожны, прежде чем использовать лак для волос. [7]
-
4
Если вы не можете решить проблему, и обувь настолько скользкая, что вы не можете ее носить, приобретите новые туфли. К сожалению, не всегда вышеописанные методы будут эффективны. Хотя возможно вам сложно расстаться с новыми туфлями, если вопрос касается безопасности, лучше сделайте это; в противном случае, последствия могут быть плачевными. Если подошва ваших ботинок действительно безнадежная, вам ничего не остается, как приобрести новые.
- Если ваша обувь еще в хорошем состоянии, но слишком скользкая для вашей работы или хобби, вы можете подарить ее или отдать нуждающимся. [8]
Возможно кому-то будет очень удобно в ваших ботинках, и он не будет испытывать таких неудобств. - Попробуйте инновационное средство Pedi-egg.
Реклама
- Если ваша обувь еще в хорошем состоянии, но слишком скользкая для вашей работы или хобби, вы можете подарить ее или отдать нуждающимся. [8]
Советы
- Часто бывает так, что начинают скользить ноги внутри обуви. Случается это, если на ногах надеты синтетические носки, которые не впитывают пот. Отдавайте предпочтение носкам из натуральных тканей.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 99 050 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.
Вариантов — тьма. От специальных ледоступов, которые надеваются на ботинки (но портят внешний вид обуви), до расплавки на подошву капроновых колготок. Мы выбрали четыре «народных» способа из просторов интернета, добавили к ним для сравнения ботинки, которые прошли профессиональную подготовку у обувного мастера, и вышли в этом всем на каток в ЖК «Рассветный», который возводит «Группа ЛСР».
Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ первый. Профессиональная подготовка руками мастера
Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.
Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.
Выхожу на синюю точку старта. Разбег в четыре шага. Красная линия. Скольжу. И укатываюсь так далеко, как не уезжала даже во время репетиционных «заездов» в валенках, на которых подошва вообще ничем не улучшена.
Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ второй. Расплавка на подошву капрона
В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.
Капрон не то чтобы плавится. Он горит. И очень быстро. И вот стою я посреди своего коридора, в руках горящие колготки, руку подпекает, капли расплавленного капрона начинают падать не только на подошву ботинок, но и на пол. При этом даже после падения они продолжают гореть, а глаза разъедает едкий дым. В общем, второй ботинок я пошла «улучшать» уже на улицу.
Внимание. Зрелище не для слабонервных.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.
Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.
Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.
Способ третий. Обсыпка подошвы песком
Ну, тут все просто, думала я — берешь клей «Момент», мажешь подошву ботинок и опускаешь ее в песок… Стоп. В общем, это еще одна смешная зарисовка из жизни моего соседа по дому, который, стоя на балконе с сигареткой, наблюдал, как одна девочка в черной-черной одежде, темной-темной ночью что-то копает в маленькой детской песочнице, проклиная все вокруг.
Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.
Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. Еще спустя час под рабочим столом образовалась мини-песочница. И вряд ли хоть одна уборщица сможет это простить. А еще песчаная подошва скользит по кафелю. И минусов этого покрытия становится больше, чем плюсов.
Способ четвертый. Приклеить к подошве кусочки натуральной ткани
Я выбрала джинсу. Вырезала аккуратные аппликации и приклеила их на «Момент» к подошве кроссовок. Получилось стильно. Хоть какая-то радость.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Потому что, оказавшись на льду, я сразу поняла, что «народный» метод этот самый народ, похоже, не проверял. Нога проскальзывает даже при ходьбе. Попытки разогнаться терпели фиаско одна за другой. Когда мне удалось ускориться и перебраться через линию старта — я уехала на 3,5 метра вперед без каких-либо признаков сопротивления.
Обидно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ пятый. Загнать в обувь шурупы
Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.
Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не ошиблась. По льду я шла, будто у меня на ногах профессиональные альпинистские «кошки». Уверенно разогналась, добежав до линии старта. И рухнула при попытке скольжения. Сделав скидку на собственную неуклюжесть, повторила. И снова падение. Ботинки не едут. Совсем.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Я поверила в чудо и вознесла руки к небесам. Но, выйдя с катка на асфальт (да-да, в «Рассветном» чистые тротуары), я почувствовала себя лошадью. Цок-цок-цок. И этот звук издавала я.
Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.
Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.
Содержание
- Рекомендации по обработке подошвы
- Десять способов сделать подошву нескользкой
- Как выбрать обувь, чтобы она не скользила
Рекомендации по обработке подошвы
Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.
Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.
Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы – обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.
Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.
Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.
Десять способов сделать подошву нескользкой
- Использование клея и песка – наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
- Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
- Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой – на пятку или каблук;
- Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
- Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
- Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
- Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
- Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
- Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
- Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.
Как выбрать обувь, чтобы она не скользила
Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.
Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.
Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.
На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.
На чтение 12 мин. Просмотров 99.7k.
Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.
Содержание
- Основные требования
- Специальные приспособления
- Наклейки
- Ледоступы
- Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
- Лейкопластырь
- Клей с песком
- Войлок
- Наждак
- Капроновый чулок
- Водоотталкивающие средства
- Скотч
- Краска
- Чем могут помочь в обувной мастерской
- Неэффективные методы
- Каких моделей обуви избегать
- Видео
Основные требования
Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.
Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:
- Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
- Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.
Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.
Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.
Специальные приспособления
Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.
Наклейки
Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:
- первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
- второй – для 39-41;
- третий – начиная от 42 и выше.
Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.
Ледоступы
Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:
- повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
- универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
- компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
- долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
- удобство при надевании и снятии;
- эстетичность;
- невысокая стоимость.
К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.
Лейкопластырь
Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.
Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.
Клей с песком
Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.
Последовательность действий следующая:
- Протереть подошву от грязи, высушить ее.
- Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
- Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
- Дать клею слегка подсохнуть.
- Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
- Дождаться полного высыхания.
Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.
Войлок
Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.
Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.
Наждак
Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:
- Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
- Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.
Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.
Капроновый чулок
Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.
Водоотталкивающие средства
Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.
Скотч
Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.
Краска
Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.
Чем могут помочь в обувной мастерской
Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:
- Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
- Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
- Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
- Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Неэффективные методы
Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:
- спрыскивание подошвы лаком для волос;
- натирание сырым картофелем;
- применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.
Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.
Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.
Каких моделей обуви избегать
Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.
В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.
Не стоит выбирать обувь:
- на высокой платформе;
- имеющую тонкий высокий каблук;
- обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
- с гладкой подошвой;
- с заостренными носками;
- с пластмассовым каблуком.
Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.
Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.