Как распознать «правильный» протектор в магазине
Одной из самых устойчивых против гололеда считается подошва из термоэластопласта (ТЭП). Такая обувь сохраняет свои свойства зимой даже при самых низких температурах, обладает хорошей амортизацией и сцеплением с грунтом.
Еще один приемлемый для зимней обуви вариант — термопластичная резина или синтетический каучук — материал, который относится к категории эластомеров. Он также обладает повышенной устойчивостью к скольжению, не трескается и не дубеет на морозе.
А вот подошва из полиуретана скользит уже при минус 10−15°С, даже если будет обладать повышенной «зубастостью» протектора. Кроме того, обувь из полиуретана «боится» экстремально низких температур — на морозе подошва из этого материала попросту может лопнуть. Чуть лучше дела обстоят с термополиуретаном (Тунитом), который хоть и так не скользит, зато слишком тяжелый, к тому же обладает плохой теплоизоляцией.
Визуально определить материал подошвы на полке обувных магазинов бывает сложно даже специалисту, поэтому в вопросе выбора зимних сапог лучше уделить внимание информации на коробке — производители обязаны указывать эти данные там. А если их нет, имеет смысл требовать у продавца сертификат соответствия, где такая информация должна быть размещена, согласно нормам технического регламента Таможенного союза.
Но что делать, если зимняя обувь уже куплена и не оправдала ваших ожиданий на скользкой дороге? Ответ очевиден — усовершенствовать ее в домашних условиях народными методами. Тем более, что для большинства из них вам потребуется затратить совсем немного усилий и минимум подручных средств.
Что делать, если обувь оказалась скользкая?
№ 1. Наждачная бумага
Наждачка, как одно из самых простых средств против скольжения / Источник: YouTube канал: Elena Matveeva
Самый простой, но в то же время эффективный способ сделать ботинки нескользкими — приклеить на обувь несколько полосок обычной наждачной бумаги (шкурка, шлифовальная ткань). Скользкая обувь с приклеенной наждачкой позволит чувствовать себя увереннее в условиях сильного гололеда и избежать травм.
Можно также вырезать из наждачной бумаги несколько заготовок по форме подошвы. Один такой фрагмент следует наклеить на носок, другой — на пяточную часть ботинок.
Совет № 1. Перед склеиванием не забудьте обезжирить поверхность спиртом или растворителем. Такая процедура обеспечит подошве хорошее поверхностное натяжение и, как следствие, более надежную фиксацию.
Совет № 2. Бумагу лучше выбирать крупнозернистую, с показателем абразивности от 80−160 мкм. Наждачный слой с крупным зерном меньше забивается и дольше сохраняет свои антискользящие свойства.
Плюсы:
- Доступность. Наждачная бумага продается в любом строительном магазине
- Отличные фрикционные свойства
Минусы:
- Низкая долговечность наждачки. Процедуру придется повторять несколько раз за сезон.
№ 2. Песок
Природный абразив — превосходное средство против скольжения / Источник: YouTube канал: macmyapples
Чтобы обувь больше не скользила, в качестве альтернативы абразивной бумаге можно использовать и обычный речной песок, предварительно просеяв его через кусок плотной ткани или бумаги с несколькими отверстиями. Это позволит отсеять самую крупную фракцию. Чем крупнее песок, тем выше будут сцепные свойства обуви.
Поверхность подошвы также сначала обезжиривают ацетоном, а затем кистью наносят клей по всей ее поверхности. После этого низ обуви полностью погружают в песок и оставляют в таком виде до полного высыхания клеевой основы.
Плюсы:
- Дешевизна и доступность способа
Минусы:
- Процедуру придется повторять несколько раз за сезон. По мере эксплуатации подошва будет становиться менее эффективной, так как песок со временем неизбежно осыпается.
- Эффективен на льду, но может царапать поверхность пола.
№ 3. Резиновый коврик
Старый резиновый коврик — хорошая замена профессиональной профилактике / Источник: YouTube канал:Sanpol Ukraine
Для хорошего сцепления ботинок на улице можно использовать старый домашний коврик. Лучше всего для этих целей подойдет резиновый коврик в мелкую пупырышку. Ячеистая структура такого покрытия долговечна, препятствует скольжению практически на любой поверхности и отличается высоким сопротивлением к истиранию.
Кроме того, в отличие от любых зернистых структур, например, песка или наждачки, резиновые набойки превосходно поглощают шум. Набойка из резинового коврика по сути является недорогой альтернативой зимней профилактике, которую сегодня можно провести в любой обувной мастерской.
Как сделать подошву из коврика, чтобы обувь больше не скользила:
- Вырежьте из коврика небольшие выкройки по шаблону подметочной части (носка) и каблука.
- Обезжирьте подошву ацетоном, спиртом или жидкостью для снятия лака.
- Нанесите клеевой состав и на время прижмите заготовки к подошве.
- Дождитесь полного высыхания.
Для самостоятельной профилактики лучше всего выбирать коврик в «пупырышку» / Источник: YouTube канал: СЛУЖБА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ.
Плюсы:
- Долговечность
- Низкий уровень шума
Минусы:
- Посредственная эффективность на чистом льду.
- Ячеистая подошва из коврика постоянно забивается песком и мелкими камнями.
№ 4. Скобки от степлера
Более «хардкорный» вариант противостоять гололеду на дороге — вооружиться мебельным степлером. Скобки вбиваются степлером по краю подошвы, образуя на обуви новый «зубастый» рельеф, который справится с любым типом обледенения.
Скобки от степлера — надежный друг ваших кроссовок зимой / Источник: YouTube канал: Школа Ремонтника
Плюсы:
- Высокая эффективность
- Небольшие затраты
Минусы:
- Способ не подойдет для низкой обуви, так как есть риск проткнуть ее насквозь
- Громкий звук от скоб по кафелю
- Скобки могут испортить пол
№ 5. Саморезы
Саморезы лучше использовать только для толстой платформы / YouTube канал: Школа Ремонтника
А самым отчаянным предлагаем воспользоваться обычными саморезами. Идея хоть и банальна, но такой вариант будет самым долгоиграющим и точно не оставит гололеду шансов вас уронить. Самое главное при вкручивании «шипов» в ботинки не проткнуть обувь насквозь, поэтому при выборе стоит обращать особое внимание на их размер. Идеально подойдут для этих целей саморезы с пресс-шайбой длиной не более 10−12 мм.
Несмотря на то, что выпирающая часть пресс-шайбы выглядит довольно обтекаемой, в действительности она имеет превосходные сцепные свойства, и не даст вашей обуви скользить. С такой подошвой вы будете чувствовать себя уверенно на любом покрытии.
Саморезам с пресс-шайбой любая наледь не страшна / Источник: YouTube канал: Школа Ремонтника
Чтобы обувь не скользила, вкручивать «шипы» следует только в выпирающий рисунок протектора. При этом действовать необходимо наверняка, не оставляя зазора под шляпками саморезов. В противном случае в отверстиях будет скапливаться влага, которая, расширяясь на морозе, испортит подошву.
Плюсы:
- Небольшие затраты
- Относительная простота исполнения
- Хорошая эффективность в гололед
Минусы:
- Шум от саморезов по кафелю
- Есть риск поцарапать поверхность пола
№ 6. Войлок или фетр
Войлок и фетр препятствуют скольжению благодаря своей чешуйчатой основе / Источник: YouTube канал:Александр Вяземский
Сделать подошву нескользкой вам может помочь и обычный войлок. Шерстяные волокна войлока имеют верхний чешуйчатый слой — кутикулу, которая обладает превосходными фрикционными свойствами и не позволит вам попасть в травмпункт по пути на работу или на прогулке. Носить такую обувь зимой — сплошное удовольствие!
Чтобы сделать подошву-антигололед из войлока, вам потребуются:
- Старые валенки или стельки из войлока. Хорошей альтернативой для того, чтобы ваша обувь не скользила, также может стать фетр — сорт войлока, изготавливаемый из тонкого пуха кроликов или коз.
- Ножницы или стальная трубка для изготовления «шипов»
- «Момент» для создания лучшей адгезии склеиваемых поверхностей
- Ацетон для обезжиривания
- Секундный или наиритовый клей для финишного приклеивания.
Войлок — самый «тихий» убийца наледи / Источник: YouTube канал: Александр Вяземский
Первым делом необходимо вырезать из старых валенок или войлочных стелек кружки диаметром 25−30 мм. Затем приготовленные заготовки с одной стороны необходимо тщательно пропитать обычным «Моментом» и дать клею подсохнуть в течение 30−40 минут. Это необходимо для создания на поверхности войлока тонкой пленки для лучшей адгезии при их последующем приклеивании к обуви. После того как состав на поверхности кружков высох, обезжириваем подошву ацетоном или спиртом, наносим в места склеивания секундный клей и прижимаем куски войлока на несколько минут до полного высыхания. Эффект не заставит себя ждать! Кружки из войлока сделают ваши зимние сапоги практически неуязвимыми на любой скользкой поверхности.
Плюсы:
- Бесшумность обуви
- Небольшие затраты
Минусы:
- Сложность изготовления.
- Низкая долговечность. Накладок из войлока хватает в среднем на один сезон
№ 7. Губки для посуды
Абразивная фибра на губке спасет вас от падения / Источник: YouTube канал: Здоровье и Долголетие. Готовим с Виталиной
Вместо войлока или фетра можно использовать верхнюю часть губки для мытья посуды. Как правило, она изготовлена из абразивной фибры, которая также имеет превосходные антискользящие свойства. Фибру нарезают на полоски или небольшие фрагменты по форме каблука и носка, а затем приклеивают получившееся изделие к подошве. Обувь получается бесшумной и показывает хорошие результаты в гололед.
Плюсы:
- Бесшумность
- Небольшие затраты
Минусы:
- Средняя сложность изготовления
- Низкая долговечность способа. Накладок из абразивной фибры хватает в среднем на один сезон.
№ 8. Паяльник
Еще один лайфхак для борьбы с гололедом, который интересен в первую очередь тем, что не потребует от вас затрат, а в отличие от песка или наждачной бумаги, не нуждается в повторении — с такой подошвой вы будете чувствовать себя уверенно в течение всего оставшегося срока службы вашей обуви. Понадобится только обычный паяльник на 40−60 W, немного сноровки и несколько минут свободного времени.
Как сделать подошву-антигололед с помощью паяльника:
- Включаем паяльник в сеть и ждем несколько минут, пока он нагреется.
- В местах наибольшего контакта подошвы с дорогой начинаем прожигать тонкие бороздки, оставляя между ними зазор примерно 5−6 мм.
- В результате скользкая ранее подошва должна превратиться в некое подобие зимних фрикционных шин («липучки»), сцепное качество которых, как известно, как раз и обеспечиваются большим количеством прорезанных по всей поверхности протектора ламелей.
Используем принцип работы фрикционных шин / YouTube канал:Мастерская Палыча Live
Плюсы:
- Отсутствие затрат
- Высокие сцепные свойства протектора
Минусы:
- Внешний вид подошвы после окончания процедуры выглядит не очень эстетично.
- Высокая сложность. Нужен хотя бы минимальный опыт обращения с паяльником
№ 9. Бесцветный силиконовый герметик
Этот вид «тюнинга» зимней обуви также не потребует от вас много времени и существенных затрат. Все, что нужно — это тюбик строительного герметика, который вы сможете приобрести в любом строительном универмаге.
Силиконовый герметик против гололеда / Источник: YouTube канал: Молоток мастер на час
Наносить герметик лучше всего точечно (как на изображении на правом ботинке). Именно такое нанесение позволит обеспечить максимальное сцепление со льдом.
Плюсы:
- Небольшие затраты
- Бесшумность протектора
- Хорошая эффективность
- Один из самых простых и действенных способов сделать обувь нескользкой
Минусы:
- Низкая долговечность. Процедуру придется повторять несколько раз за сезон
№ 10. Лейкопластырь
Лейкопластырь хорош, жаль только, что хватает его ненадолго / Источник: YouTube канал: СОВЕТЫ MIX
Еще один простой, но не менее практичный способ защитить свои ботинки от гололеда — приклеить на их подошву обычный лейкопластырь на тканевой основе из вашей аптечки.
Просто отрезаем несколько полосок по ширине подошвы, клеим их на чистую подошву и идем по своим делам. Справится даже ребенок. К недостаткам такого способа можно отнести его недолговечность — уже спустя пару дней процедуру, скорее всего, придется повторять.
Плюсы:
- Простота изготовления
- Отсутствие шума при ходьбе
Минусы:
- Плохая эффективность
- Низкая долговечность. Пластыря хватает лишь на несколько дней.
№ 11. Картофель
Авторы этого необычного способа уверены, спасение от гололеда при ходьбе — в обычном сыром картофеле. Согласно этой версии, крахмал, который в высоком количестве содержится в картофеле, делает подошву менее скользкой за счет своей мелкозернистой структуры. Именно эти зерна издают характерный скрип при сжатии крахмального порошка в руках.
Просто разрежьте картофелину пополам, а затем как следует натрите свежей мякотью подошву. Правда, есть нюанс — повторять процедуру придется достаточно часто, а точнее, каждый раз перед выходом из дома.
Народный «дедовский» метод с использованием обычного картофеля / Источник: YouTube канал: Elena Matveeva
Плюсы:
- Простота изготовления
- Отсутствие шума
Минусы:
- Плохая эффективность
- Низкая долговечность.
№ 12. Терка
Если от былого протектора вашей обуви не осталось и следа, а паяльника под рукой нет, вернуть былое сцепление с дорожным полотном и сделать протектор шероховатым вам поможет обычная терка. Несмотря на то, что этот метод можно назвать одним из самых варварских, и смело рекомендовать его можно наверное лишь в самых в запущенных случаях, с его помощью можно создать требуемый рельеф и вернуть прежнюю шероховатость даже на полностью гладком протекторе.
Скользкий протектор можно «спасти» с помощью кухонной терки / (личный архив)
Плюсы:
- Простота изготовления
- Отсутствие затрат
Минусы:
- Низкая целесообразность. Метод подходит только для «лысой» подошвы
- Плохая эффективность на льду
№ 13. Крышки от бутылок
Один из самых экстремальных способов в нашей подборке. Жестяные крышки от бутылок хорошо впиваются в лед, но существенно затрудняют ходьбу, а также совершенно точно не оставят шансов половому покрытию в вашей прихожей. Чтобы закрепить крышки на подошве, можно использовать суперклей или короткие саморезы с пресс шайбой.
Пивные крышки для самых отважных / Источник: YouTube канал: Здоровье и Долголетие. Готовим с Виталиной
Плюсы:
- Простота исполнения
- Крышки превосходно справляются со льдом, но затрудняют ходьбу на остальных покрытиях
Минусы:
- Высокий уровень шума
- Порча покрытия
Профессиональные средства против гололеда
Снегоступы с шипами — профессиональный подход против льда / Источник: YouTube канал:чудоКИТ
Если вы не сторонник импровизаций и готовы потратиться на профессиональные решения для защиты обуви зимой, советуем обратить внимание на ледоходы (ледоступы, грабберы) — специальные противоскользящие накладки на обувь, которые обеспечивают безопасное перемещение на обледенелом покрытии. Как правило, все ледоступы универсальны, то есть подходят практически для всех типов обуви, просты в использовании и удобны в переноске.
По принципу действия противоскользящие накладки делятся на абразивные, шипованные и цепные. Также ледоступы, как правило в зависимости от бренда, отличаются видом крепления. Самые популярные модели крепятся к обуви с помощью жгутов, липучек или шнурков.
Заключение
Скользкая обувь на льду — настоящая катастрофа, которая все время держит в напряжении и вызывает страх болезненного падения у того, кто ее носит. Теперь и вы знаете, как приобрести обувь с «правильным» протектором, а также при необходимости сможете самостоятельно усовершенствовать ее с помощью советов из нашего пособия.
По статистике во время гололеда количество травм возрастает на 200-300%. Большинство из них провоцирует скользкая подошва на зимней обуви. Я подробно расскажу, что делать, и поделюсь простыми способами избежать падения.
Скользит подошва зимой: как не упасть, и что делать – лучшие народные хитрости
Если ваша обувь не обеспечивает устойчивость, это легко исправить. Существуют проверенные приемы и простые подручные средства. Они помогут чувствовать себя уверенно на скользком тротуаре и не зависеть от работы дворников.
Особых навыков не требуется – только желание и немного свободного времени. Выполняйте работу не спеша. Действуйте аккуратно, чтобы не испортить сапоги. Не экспериментируйте с дорогими вещами.
Клей, песок или пшенка
Не знаете, как сделать, чтобы ботинки не скользили, – начинайте с простого.Используйте клей «Момент» или любой другой, кроме канцелярского и ПВА. Также удобно работать клеевым пистолетом.
Что делать:
- Обезжирьте подошву спиртом (ацетоном).
- Нанесите клей небольшими порциями. Рисунок произвольный – точки, полосы или волнистые линии.
- Дайте подсохнуть.
- Насыпьте песок и с силой прижмите к куску картона.
- Через 10-15 сек. уберите картон.
- Дождитесь полного высыхания.
Метод защитит обувь от скольжения на 2-3 дня. Но останутся следы, от которых сложно избавиться. Для модельной обуви этот вариант отпадает. Вместо песка можно взять любую крупу, но результат все равно не будет долговечным. Так что приготовьтесь клеить часто.
Войлочные наклейки
Их можно сделать из старых валенок или домашних тапочек. Если скользит обувь, вырежьте несколько кусочков размером 3-4 см, смажьте сапожным клеем, придавите. Поверхность должна быть сухой и обезжиренной.
Противоскользящие накладки можно тестировать через 1-2 часа. Войлок хорош для морозной погоды, но не для слякоти. Срок действия – неделя. Существенный минус – неудобство при ходьбе. Выбирайте самый тонкий войлок, что найдете.
Скользкая подошва: как исправить с помощью монтажной пены?
Ею пользоваться проще, чем посыпать клей песком или клеить войлок. Пена держится крепко, вид не портит. Ее хватит на несколько недель. Потребуется баллон, монтажный пистолет, защитные перчатки.
Порядок действий:
- Установите баллон вертикально. Снимите колпачок, навинтите переходник.
- Нажмите на курок, выпустите небольшое количество монтажной пены.
- Как застынет, уберите излишки канцелярским ножом.
Придайте затвердевшей пене плоскую форму. Толщина – до 0,5 см. Выступающие края обрежьте. По окончании работ закрутите регулировочный клапан и очистите инструмент.
Наждачная бумага
Самый простой способ защититься от падений зимой – сделать подошву шероховатой. Для этого перед выходом из дома зашкурьте ее или зафиксируйте наждачную бумагу в том месте, где обувь скользит.
Существует два варианта крепления к подошве:
- двусторонним скотчем,
- суперклеем.
В первом случае отрежьте два одинаковых по площади кусочка наждачки и двустороннего скотча. Склейте их, а затем прикрепите зернистой стороной наружу.
Соблюдайте осторожность. Зернистой шкуркой легко поцарапать напольное покрытие.
Во втором используйте суперклей «Момент», Akfix 705, Cosmofen Ca-12. Прижмите поверхность и подождите 20-60 секунд, пока клей застынет.
Наждачная бумага бывает разной зернистости. Чтобы обувь не скользила, берите не мелкую шлифовальную шкурку, а ту, что крупнее. Размер абразивных частиц – 0,5 мм и выше.
Изолента, скотч или лейкопластырь
Лучше тот, что с зеленой полосой посредине. У него плотная тканевая основа. Вымойте, просушите обувь, а затем наклейте по 2 полоски на каблук и переднюю часть. Располагайте их в разных направлениях.
Минус: если зимой на улице слякоть, пластырь быстро намокнет и отвалится. Старайтесь обходить лужи и держите наготове запасную упаковку.
Носки поверх обуви
Способ для экстремалов, но рабочий, поэтому добавлю его в список.
Подберите носки большого размера, которые натянутся на обувь. После одного выхода их придется выбросить, но пройти по гололеду они помогут стопроцентно.
Чтобы не пострадала репутация, не применяйте метод в центре города или где вас могут увидеть знакомые.
Самодельные ледоступы из шурупов или саморезов
Эффективность сомнительная – много отрицательных отзывов. Метод не подходит для подошвы с пустотами внутри. Кроме того, нарушается целостность изделия без возможности восстановления.
Если хотите попробовать, сделайте следующее:
- Подготовьте 10-20 саморезов длинной 16 мм. Они не должны быть слишком большими, чтобы не пройти насквозь.
- С помощью шуруповерта или отвертки вкрутите их в подошву, оставляя снаружи 1-2 мм.
Чтобы увеличить сцепление, располагайте саморезы не перпендикулярно, а под углом 45 градусов. Направляйте их в разные стороны. Прием обеспечит отсутствие скольжения при любом направлении движения.
Капроновые чулки
Многие авторы предлагают поджечь капроновые колготки или гольфы, а затем подставить подошву и каплями создать дополнительный рельеф на ней.
Перед началом работы не забудьте предпринять противопожарные меры и защитить органы дыхания.
Вам потребуются капроновые гольфы или колготки:
- Переверните обувь подошвой вверх.
- Подожгите над ней капроновый носок, чтобы он начал плавиться и капать. Не держите его в руках. Используйте длинный пинцет или щипцы.
- Подставьте под капли проблемные зоны.
Застывшие бугорки и хорошо держатся при любой погоде. Но на практике выполнить рекомендации сложно. Капрон не только плавится. Он также хорошо горит, дымит и издает неприятный запах.
Предлагаю поступить проще: отрезать небольшой кусочек колготок, положить на подошву, поджечь спичкой. Капрон загорится, расплавится и прилипнет.
Соблюдайте осторожность, чтобы не обжечься. Рабочую поверхность застелите клеенкой.
Кухонная тёрка
Нет, ее не нужно приматывать к подошве, как когда-то шутил Задорнов. Достаточно пройтись по ней мелкими зубьями, чтобы придать рельефность и увеличить сцепление с обледеневшим асфальтом.
Метод подходит не для всей обуви, а лишь для той, что не жаль испортить. После такого воздействия она не восстанавливается.
Паяльник
Зимняя обувь должна быть не только теплой, но и устойчивой. За сцепление с асфальтом или тротуарной плиткой отвечает подошва. Для этого на ней предусмотрены рельефные узоры – протекторы. Глубина и рисунок зависит от назначения ботинок. В повседневной они самые простые.
С помощью паяльника можно создать дополнительные углубления на протекторе, которые увеличат сцепление. Нет паяльника – подойдет любой раскаленный стержень (гвоздь). Аккуратно проведите по проблемным местам, чтобы остались бороздки.
Шнурки от ботинок
Простой, действенный, но не слишком эстетичный метод. Его используют в экстренных ситуациях как временную меру, когда нет времени искать альтернативу.
Обвяжите шнурками переднюю часть ботинок, оставив узлы внизу. При контакте с поверхностью они увеличат силу трения, не давая поскользнуться.
Чем смазать подошву, чтобы не скользила – домашние и магазинные средства
Большой плюс – они не портят вид обуви. Пользоваться ими легко, но время действия ограничено. Эффективность народных приемов низкая, зависит от погодных условий. А вот магазинные спреи довольно эффективны, но выбор их невелик.
Сырой картофель
Отрежьте половинку, натрите подошву перед выходом из дома. Крахмал образует плёнку и защищает от скольжения. Процедуру необходимо часто повторять. Два или три квартала вы пройдете, но на большее не хватит.
Брать с собой оставшуюся половину картошки смысла нет. Обувь уже намокнет, и крахмал к ней не пристанет.
Метод не работает на льду – только на тротуарной плитке, которая в мороз тоже скользит.
Лак для волос
Не знаете, чем намазать подошву, чтобы обувь не скользила, – держите наготове баллончик с лаком. Он подойдет для сапог из искусственных материалов. Перед выходом на улицу обильно обработайте спреем поверхность и дайте подсохнуть в течение 5 минут.
Многие авторы приводят такой способ, но эффективность его низкая. Он действует лишь при влажной погоде, а для сильных морозов не годится. Иногда скольжение от него увеличивается. Так что не советую.
Обувной спрей Gekko
Это лучшее, чем можно обработать подошву обуви от скольжения зимой. Адгезионный эффект появляется через 3-4 минуты.
Средство подходит для любой обуви, не вредит ей, увеличивает сопротивление скольжению. Но не наносите его в помещении!
Перед использованием не требуется очищение и просушивание. Единственный минус – после обработки возможно прилипание мелких частиц.
Антискользящий спрей для обуви Slip Stop
В его состав входит дистиллированная вода, сосновая канифоль, формула на основе наночастиц с диоксидом кремния и диоксидом титана. Спрей образует на поверхности защитную пленку, которая обеспечивает плотное сцепление со льдом.
Флакон встряхивают, распыляют на расстоянии 20 см от поверхности, а затем втирают ватным диском. Состав дополнительно защищает обувь от влаги, грязи и химических реагентов.
Скользкая подошва на зимней обуви: что делать? Использовать профессиональные средства!
Они эффективнее домашних хитростей. Решают проблему радикально, делают сапоги безопасными и приспособленными для любых условий. Пожалуй, это лучшее, что можно сделать, чтобы обувь не скользила зимой.
Противоскользящие наклейки
Их изготавливают из прочного износостойкого материала – полиуретана или вулканизированного каучука. Найти их можно в крупных обувных магазинах. Наклейки различаются по размеру и предназначены для обуви на шпильке или высоком каблуке. Они держатся до месяца, хорошо защищают от скольжения на льду и совершенно незаметны.
Накладные протекторы просты в использовании: достаточно отклеить от носителя и придавить к чистой сухой подошве.
Минус: наклейки устанавливаются на переднюю часть, а каблук остается не защищенным от скольжения.
Ледоступы-ледоходы для обуви
Первое, что нужно сделать, если на зимней обуви скользкая подошва, – приобрести ледоступы. Они бывают цепные, с металлической пружиной и резиновые с металлическими вставками-шипами. Их можно носить по городу и в походе. Это самый надежный и эстетичный способ сделать обувь нескользящей.
Приспособления стильно смотрятся, малозаметны, хорошо защищают от падения при любой температуре. Антискользящие накладки подбирают в соответствии с размером.
Самые популярные модели:
- IC08-1. Предназначены для зимних прогулок, сделаны из эластичной резины. Долго служат, крепятся на носок и пятку обуви.
- IC08-3. Обеспечивают безопасное передвижение по заледеневшим тротуарам. На обуви почти незаметны.
- IC07. Легкие, надежные накладные подошвы-кошки. Выполнены из нержавеющей стали, снабжены 8 зубьями.
Все они выпускаются в России. С ними вы в любую погоду сможете безопасно передвигаться по скользким тротуарам и заледеневшим дорожкам независимо от погоды. Минус один – ледоходы не подойдут для обуви на каблуке.
Гелевые подушечки против скольжения
Они созданы для босоножек и защищают ногу от скольжения внутри. Я предлагаю использовать их иначе: приклеить снаружи, чтобы не поскользнуться в гололед. Используйте «Момент» или обувной клей «Секунда».
Что делать, чтобы обувь не скользила?
Способов много, но лучше предупредить проблему. Только так вы гарантированно убережетесь от падения.
Выбирайте для зимы обувь на рельефной, а не на гладкой подошве. Сцепление зависит от материала. Полиуретан начинает скользить при температуре ниже нуля, резина при минус 10-12 oC, а термоэластапласт выдерживает до 50 градусов мороза.
Лучшими противоскользящими свойствами обладают:
- термополиуретан (ТПУ),
- термоэластопласт (ТЭП),
- термопластичная резина (ТПР),
- многослойные комбинации.
Самый скользкий поливинилхлорид (ПВХ), тунит (кожеподобная резина), пенополиуретан (ППУ), этиленвинилацетат (ЭВА).
Заключение
Не все приведенные методы одинаково хороши, и вряд ли стоит пробовать все без разбора. Если вы не знаете, что делать со скользкой подошвой, – отнесите обувь в сапожную мастерскую. Специалист углубит протектор или поставит накладки. Выбор зависит от модели обуви и материала. Только не соглашайтесь на гладкие металлические набойки. Они не только цокают при ходьбе, но и сильно скользят по льду.
Выходить из дома в зимней обуви на скользкой подошве опасно. Что делать, чтобы избежать падения: придать шероховатость и увеличить адгезию. Для этого наносят различные составы, обрабатывают инструментом, снабжают накладками и дополнительными приспособлениями.
Правильная зимняя обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и устойчивой. Как правило, за сцепление с поверхностью отвечают протекторы — резные «узоры» на подошве обуви. Протекторы зависят не только от материала, из которого изготовлена подошва, но и от назначения обуви — например, протектор на походной обуви должен обеспечивать очень хорошее сцепление, независимо от погоды, а протектор на повседневной летней обуви будет выглядеть куда проще. Именно поэтому для зимы стоит выбирать обувь, которая имеет рельефную поверхность подошвы, и избегать гладких.
Тем не менее, если вы уже приобрели обувь, и он нещадно скользит, есть несколько способов, как обезопасить себя.
Способ 1
На сухую и чистую подошву в произвольных местах (обязательно на каблук и в районе носка) наносим клеевые точки, которые затем можно дополнительно присыпать песком. Шероховатая поверхность точек даст необходимую сцепку со льдом.
Способ 2
Можно приклеить на подошву кусочки наждачной бумаги или войлока, они так же сделают сцепку с поверхностью лучше. Кроме того, в продаже можно найти наклейки на подошву, которые выполняют ту же фукнцию. Как вариант, можно наклеить на подошву тканевый лейкопластырь, однако в слякотную погоду он, увы, быстро отвалится.
Способ 3
Эффективный, но экстравагантный — располагаем обувь подошвой вверх, прямо над ней поджигаем капрон (например, капроновые колготки). Расплавленный капрон будет капать на подошву и застывать, создавая дополнительный рельеф. При всей своей нестандартности, способ работает, а эффект сохраняется куда дольше, чем в двух предыдущих пунктах. Однако, будьте крайне осторожны в процессе!
Способ 4
Купить обувной спрей против скольжения — качественный спрей будет работать, но в целом эффективность у них достаточно средняя. Кроме того, обрабатывать подошвы придется перед каждым выходом, причем большинство таких спреев обладает резким запахом, что тоже надо учитывать.
Способ 5
Купить накладки / ледоступы — способ работает 100%, так как такие накладки обычно снабжены шипами. Минус — портят внешний вид, но это вопрос приоритетов.
Способ 6
Отнести мастеру и вместе с ним выбрать подходящий способ коррекции подошвы. В зависимости от самой обуви специалист может предложить вкрутить металлические шурупы или поставить железные набойки (минус — при ходьбе может появиться звонкое цоканье), поставить накладки, а также углубить протектор, если позволяет толщина подошвы. Качество результата будет полностью зависеть от опытности мастера.
Способов сделать так, чтобы обувь не скользила, немало, однако мы все же рекомендуем обращать внимание на подошву еще при выборе новой пары обуви — так вы и время сэкономите и, возможно, убережете себя или близких от падения.
Фото: instructables, Wapiti Travel, pinterest
Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.
Вариантов — тьма. От специальных ледоступов, которые надеваются на ботинки (но портят внешний вид обуви), до расплавки на подошву капроновых колготок. Мы выбрали четыре «народных» способа из просторов интернета, добавили к ним для сравнения ботинки, которые прошли профессиональную подготовку у обувного мастера, и вышли в этом всем на каток в ЖК «Рассветный», который возводит «Группа ЛСР».
Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ первый. Профессиональная подготовка руками мастера
Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.
Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.
Выхожу на синюю точку старта. Разбег в четыре шага. Красная линия. Скольжу. И укатываюсь так далеко, как не уезжала даже во время репетиционных «заездов» в валенках, на которых подошва вообще ничем не улучшена.
Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ второй. Расплавка на подошву капрона
В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.
Капрон не то чтобы плавится. Он горит. И очень быстро. И вот стою я посреди своего коридора, в руках горящие колготки, руку подпекает, капли расплавленного капрона начинают падать не только на подошву ботинок, но и на пол. При этом даже после падения они продолжают гореть, а глаза разъедает едкий дым. В общем, второй ботинок я пошла «улучшать» уже на улицу.
Внимание. Зрелище не для слабонервных.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.
Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.
Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.
Способ третий. Обсыпка подошвы песком
Ну, тут все просто, думала я — берешь клей «Момент», мажешь подошву ботинок и опускаешь ее в песок… Стоп. В общем, это еще одна смешная зарисовка из жизни моего соседа по дому, который, стоя на балконе с сигареткой, наблюдал, как одна девочка в черной-черной одежде, темной-темной ночью что-то копает в маленькой детской песочнице, проклиная все вокруг.
Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.
Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. Еще спустя час под рабочим столом образовалась мини-песочница. И вряд ли хоть одна уборщица сможет это простить. А еще песчаная подошва скользит по кафелю. И минусов этого покрытия становится больше, чем плюсов.
Способ четвертый. Приклеить к подошве кусочки натуральной ткани
Я выбрала джинсу. Вырезала аккуратные аппликации и приклеила их на «Момент» к подошве кроссовок. Получилось стильно. Хоть какая-то радость.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Потому что, оказавшись на льду, я сразу поняла, что «народный» метод этот самый народ, похоже, не проверял. Нога проскальзывает даже при ходьбе. Попытки разогнаться терпели фиаско одна за другой. Когда мне удалось ускориться и перебраться через линию старта — я уехала на 3,5 метра вперед без каких-либо признаков сопротивления.
Обидно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Способ пятый. Загнать в обувь шурупы
Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.
Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не ошиблась. По льду я шла, будто у меня на ногах профессиональные альпинистские «кошки». Уверенно разогналась, добежав до линии старта. И рухнула при попытке скольжения. Сделав скидку на собственную неуклюжесть, повторила. И снова падение. Ботинки не едут. Совсем.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Я поверила в чудо и вознесла руки к небесам. Но, выйдя с катка на асфальт (да-да, в «Рассветном» чистые тротуары), я почувствовала себя лошадью. Цок-цок-цок. И этот звук издавала я.
Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.
На чтение 12 мин. Просмотров 99.7k.
Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.
Содержание
- Основные требования
- Специальные приспособления
- Наклейки
- Ледоступы
- Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
- Лейкопластырь
- Клей с песком
- Войлок
- Наждак
- Капроновый чулок
- Водоотталкивающие средства
- Скотч
- Краска
- Чем могут помочь в обувной мастерской
- Неэффективные методы
- Каких моделей обуви избегать
- Видео
Основные требования
Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.
Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:
- Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
- Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.
Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.
Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.
Специальные приспособления
Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.
Наклейки
Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:
- первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
- второй – для 39-41;
- третий – начиная от 42 и выше.
Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.
Ледоступы
Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:
- повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
- универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
- компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
- долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
- удобство при надевании и снятии;
- эстетичность;
- невысокая стоимость.
К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.
Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.
Лейкопластырь
Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.
Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.
Клей с песком
Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.
Последовательность действий следующая:
- Протереть подошву от грязи, высушить ее.
- Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
- Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
- Дать клею слегка подсохнуть.
- Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
- Дождаться полного высыхания.
Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.
Войлок
Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.
Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.
Наждак
Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:
- Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
- Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.
Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.
Капроновый чулок
Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.
Водоотталкивающие средства
Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.
Скотч
Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.
Краска
Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.
Чем могут помочь в обувной мастерской
Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:
- Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
- Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
- Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
- Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Неэффективные методы
Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:
- спрыскивание подошвы лаком для волос;
- натирание сырым картофелем;
- применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.
Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.
Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.
Каких моделей обуви избегать
Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.
В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.
Не стоит выбирать обувь:
- на высокой платформе;
- имеющую тонкий высокий каблук;
- обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
- с гладкой подошвой;
- с заостренными носками;
- с пластмассовым каблуком.
Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.
Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.
Видео
«Московский комсомолец в Новосибирске» собрал самые распространенные и действенные методы, как можно сделать вашу обувь менее скользкой и уберечься от падений на льду в зимний сезон.
В холодное время года становится очень актуальным вопрос, как сделать так, чтобы обувь не скользила. Ежегодно с началом снежного сезона все травмы переполнены людьми, которые просто поскользнулись и упали на улице. Как сделать так, чтобы избежать подобных падений, рассказывают эксперты.
Во-первых, далеко не все знают, что в обувных магазинах можно купить специальные приспособления для снижения скольжения обуви. И этих приспособлений несколько.
Самое простое из них — противоскользящие наклейки. Они обычно изготавливаются из полиуретана или вулканизированного каучука. Такие наклейки продаются практически во всех крупных обувных отделах. Они различаются по размеру и пригодны для использования на обуви с каблуком. Стоят такие наклейки по-разному, от 70 рублей и до тысячи. Использоваться они могут несколько дней, а могут держаться на обуви до месяца. Они защищают подошву от скольжения на льду и совершенно незаметны при использовании.
Другое отличное приспособление, которое поможет вам не поскользнуться, это ледоступы. Они, конечно, не настолько незаметны, как наклейки на подошву, но в зимнее время на улице могут смотреться достаточно неприметно. Это специальная конструкция, которая закрепляется на ботинках или сапогах. Сделана она из качественной резины, к которой прикреплены шипы. Чаще всего такие шипы делаются из прочной стали. Они обеспечивают отличное сцепление со льдом, и это позволяет не упасть даже на самой скользкой поверхности. Стоят они не так дорого, от 200 рублей, и их можно использовать не один год подряд. Они обычно очень прочные и выпускаются практически во всех размерах, даже детских. Но есть и свои минусы. Они не подойдут на каблуки (хотя это и так плохая идея — ходить по льду на каблуках), все-таки видны при ношении, и их нельзя использовать в помещении. Теоретически, наверное, можно, но это крайне неудобно, еще и неловко: при ходьбе по полу шипы очень громко стучат и привлекают к себе внимание.
Но можно использовать и народные способы, которые могут сделать обувь менее скользящей в домашних условиях. Конечно, подготовленные таким образом подошвы не сравнятся по своей полезности с ледоступами, но тоже могут уменьшить скольжение и уберечь вас от травм.
Можно использовать обычный лейкопластырь. Будьте внимательны — речь идет только о том лейкопластыре, который продается в рулонах и имеет шероховатую поверхность. Обычные маленькие пластыри, которые сейчас продаются повсюду, просто не приклеятся к подошве настолько плотно. К тому же, большинство из них имею гладкую текстуру, схожую с нашей кожей, и не могут быть полезными.
Лейкопластырь из рулонов нужно наклеить на подошву двумя полосками, лучше всего крест-накрест. Стоит сразу отметить, что надолго от травм это вас не защитит: носиться такая защита будет всего лишь несколько часов.
Некоторые люди используют клей с песком. Это, конечно, не очень хорошо отразится на обуви, но сделает подошву нескользящей на несколько дней. Лучше всего использовать прочный клей, такой, как «Момент».
Для такого способа нужно сначала обезжирить подошву ацетоном или спиртом. Затем нанести на нее клей и дать ему немного высохнуть. На клей нужно насыпать песок и сильно прижать подошву к любой поверхности (но смотрите, чтобы она тоже не приклеилась). Такие подошвы будут нескользкими и могут прослужить вам даже целый месяц.
Приклеить к подошве можно не только пластырь, но и войлок. Он тоже поможет сделать вашу обувь нескользящей. Но будьте внимательны — этот способ подойдет только для морозной погоды. В слякоть войлок сразу же расползется и окажется полностью бесполезным.
Один из самых распространенных способов — использовать наждачную бумагу. Ее можно наклеить тем же «Моментом», а можно и натереть подошву самой бумагой. Тогда поверхность тоже станет более шершавой. Этот способ используется очень часто и повсеместно, но, конечно, наждачка очень сильно портит и стирает подошву. Поэтому — решать вам, стоит ли оно того, или лучше просто купить специальные наклейки в магазине.
В последнее время в интернете пользователи много рассказывают еще об одном способе — использовании капронового чулка. О нем очень много статей, но не так много примеров реального применения. Капрон нужно поджечь, и, когда он начнет плавиться, быстро направить капли на подошву. Этот способ вряд ли испортит обувь, поэтому если есть желание — можно попробовать.
А вот про использование лака для волос или натирание подошвы сырой картофелиной ходят споры. На самом деле, вряд ли такие способы помогут вам действительно избежать падения на льду. Лучше в таком случае обработать подошву обычным водоотталкивающим средством для обуви, будет гораздо больше прока. Ну и, конечно, можно обратиться в мастерскую, где в подошву могут вкрутить специальные шурупы (по принципу ледоступов, но несъемные). Такой способ точно сделает обувь нескользящей, но в помещении ваша обувь будет громко стучать и царапать пол.
Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.
Содержание
- Рекомендации по обработке подошвы
- Десять способов сделать подошву нескользкой
- Как выбрать обувь, чтобы она не скользила
Рекомендации по обработке подошвы
Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.
Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.
Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы – обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.
Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.
Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.
Десять способов сделать подошву нескользкой
- Использование клея и песка – наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
- Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
- Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой – на пятку или каблук;
- Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
- Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
- Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
- Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
- Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
- Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
- Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.
Как выбрать обувь, чтобы она не скользила
Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.
Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.
Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.
На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.