Скорлупки орехов банановую шелуху рыбьей чешуей кожуре апельсина что употреблено ошибочно

Демоверсия проверочной работы МЦКО 2022 по русскому языку для 4 класса вариант с ответами, официальная дата проведения в школах г. Москвы 15 февраля 2022 года.

Демоверсия проверочной работы МЦКО 2022 по русскому языку для 4 класса вариант с ответами, официальная дата проведения в школах г. Москвы 15 февраля 2022 года.

Ссылка для скачивания демоверсии: скачать вариант

Ссылка для скачивания бланк ответов: скачать

Ссылка для скачивания заполненного бланка: скачать

Варианты и ответы для работы 15 февраля

Проверочная работа проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Решать демоверсию МЦКО 2022 по русскому языку 4 класс с ответами:

Содержание и структура проверочной работы МЦКО:

Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20).

Порядок оценивания отдельных заданий и работы:

Задание с выбором ответа считается выполненным, если указан один номер ответа, который совпадает с верным ответом. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в других случаях – 0 баллов. За правильное выполнение задания с кратким ответом выставляется 1 или 2 балла (ответ полностью совпадает с эталоном).

Если в ответе на задание на 2 балла ученик допустил ошибку в одном символе (слове), то ему выставляется 1 балл, в других случаях – 0 баллов. Задание 20 оценивается в 6 баллов в соответствии с критериями. Максимальный балл за всю работу – 29 баллов.

Интересные задания с варианта:

1)Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук. 1) рожь 2) шило 3) шьют 4) цена

2)Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук. 1) рожь 2) Сколько звуков в слове звёздный?шило 3) шьют 4) цена

3)Укажи слово с приставкой. 1) повадился 2) повезло 3) повесть 4) повидло

4)Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят. Коля – в слове «огурчики»: окончание -и-, корень -огури суффикс -чик-. Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень -прав-, приставка в- и суффикс -о-. Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень -дорож-, приставка по- и суффикс -ник-. В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.

5)Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно. 1) скорлупки орехов 2) банановую шелуху 3) рыбьей чешуёй 4) кожуре апельсина

6)Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении. 1) голова поезда 2) голова под шляпой 3) голова собаки 4) голова сы́ра 5) голова кометы

7)Прочитай предложение. Валера хотел снять с велосипеда колесо и подбирал инструмент: вынимал по очереди маслёнку, отвёртку, шланг для насоса, пока не нашёл ключ нужного размера. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении. 1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков. Пример: Подобрать ключ к замку. 2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания. Пример: Подвинтить гайку ключом. 3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь. Пример: Найти ключ к шифрованной записке. 4) Знак в начале нотной строки. Пример: Скрипичный, басовый ключи.

8)Прочитай предложение. Петух заметил на земле пшеничное зёрнышко и ловко поднял его клювом. Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.

9)Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую. 1) В праздники на пешеходных улицах шум песни веселье. 2) Мы бы пошли кататься но забыли коньки. 3) Дети читают стихи и поют песни. 4) Пошёл частый снег засыпал лесные дорожки и тропинки. 5) Месяц и звёзды светят и украшают небо.

10)Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода винительного падежа. 1) около автобусной станции 2) без смешного клоуна 3) золотыми серёжками 4) красивую башню

11)Прочитай предложение. Наш огород освещает, согревает яркое весеннее солнце. Выпиши из этого предложения главные члены.

12)Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и. 1) Ночь прошла, и взошло солнце. 2) Ветер выл и посвистывал между домами. 3) Вот и весна-красна явилась, зацвела. 4) Тропинка спускается, поворачивает к ручью.

13)Прочитай предложение. Дождь налил много луж.. (1), промочил наш шалаш.. (2), затопил норку и выгнал маленькую мыш.. (3). Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).

14)Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и. 1) в синей вязаной кофточк.. 2) о вчерашней погод.. 3) слова из песн.. 4) не выполнил из-за лен.. 5) дрова в печк..

15)Прочитай словосочетания. Верн.(1).го ответа, син.(2).й платочек, с груб.(3).й ошибкой, сложн.(4).я задача, без един.(5).й помарки, для последн.(6).й строчки. Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

18)Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту. 1) «Каникулы в деревне» – дети были школьного возраста, а значит, отдыхали у бабушки в деревне на каникулах. 2) «Гроза» – главным событием текста стала гроза, которая испугала детей и заставила их убежать домой. 3) «Мудрая бабушка» – бабушка предупредила детей о надвигающейся непогоде, вразумляла их, давала советы. 4) «Неудачная рыбалка» – дети на речке собирались ловить рыбу, но испугались и убежали.

19)Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста. 1) Бабушкины слова. 2) Бегство. 3) Непогода. 4) Купание.

20)Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы: 1) Что стало с героями? 2) Что произошло в природе? 3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?

Посмотреть другие проверочные работы МЦКО:

МЦКО 2021-2022 расписание и демоверсии диагностических работ с ответами

Демоверсия ВПР 2022 4 класс русский язык вариант с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

МЦКО по русскому языку 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы)Проверочная работа МЦКО проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить

1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20)

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении проверочной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в бланк тестирования.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
1) рожь
2) шило
3) шьют
4) цена
2. Сколько звуков в слове звёздный? В ответ запиши только число.

3. Укажи слово с приставкой.
1) повадился
2) повезло
3) повесть
4) повидло

4. Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «огурчики»: окончание -и-, корень -огур- и суффикс -чик-.
Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень -прав-, приставка в- и суффикс -о-.
Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень -дорож-, приставка по- и суффикс -ник-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
В ответ запиши только имя.

5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) скорлупки орехов
2) банановую шелуху
3) рыбьей чешуёй
4) кожуре апельсина

6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении.
1) голова поезда
2) голова под шляпой
3) голова собаки
4) голова сы́ ра
5) голова кометы
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами
или запятыми.

Вам будет интересно:

МЦКО по литературному чтению 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы)


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Мцко русский язык 4 класс 2022 15 февраля

мцко по русскому языку 4 класс. диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы)

Проверочная работа МЦКО проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить

1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20)

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.

3. Условия проведения диагностической работы
При проведении проверочной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы обучающиеся записывают в бланк тестирования.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
1) рожь
2) шило
3) шьют
4) цена
2. Сколько звуков в слове звёздный? В ответ запиши только число.

3. Укажи слово с приставкой.
1) повадился
2) повезло
3) повесть
4) повидло

4. Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «огурчики»: окончание — и-, корень — огур — и суффикс — чик-.
Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень — прав-, приставка в — и суффикс — о-.
Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень — дорож-, приставка по — и суффикс — ник-.
В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
В ответ запиши только имя.

5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) скорлупки орехов
2) банановую шелуху
3) рыбьей чешуёй
4) кожуре апельсина

6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении.
1) голова поезда
2) голова под шляпой
3) голова собаки
4) голова сы́ ра
5) голова кометы
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами
Или запятыми.

Проверочная работа МЦКО проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Сколько звуков в слове звёздный.

Co8a. ru

11.03.2019 7:27:00

2019-03-11 07:27:00

Источники:

Https://co8a. ru/34374/

МЦКО 2022 демоверсия работы по русскому языку 4 класс вариант с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } Мцко русский язык 4 класс 2022 15 февраля

МЦКО 2022 демоверсия работы по русскому языку 4 класс вариант с ответами

МЦКО 2022 демоверсия работы по русскому языку 4 класс вариант с ответами

Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20).

Порядок оценивания отдельных заданий и работы:

Задание с выбором ответа считается выполненным, если указан один номер ответа, который совпадает с верным ответом. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в других случаях – 0 баллов. За правильное выполнение задания с кратким ответом выставляется 1 или 2 балла (ответ полностью совпадает с эталоном).

Если в ответе на задание на 2 балла ученик допустил ошибку в одном символе (слове), то ему выставляется 1 балл, в других случаях – 0 баллов. Задание 20 оценивается в 6 баллов в соответствии с критериями. Максимальный балл за всю работу – 29 баллов.

Интересные задания с варианта:

1)Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук. 1) рожь 2) шило 3) шьют 4) цена

2)Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук. 1) рожь 2) Сколько звуков в слове звёздный? шило 3) шьют 4) цена

3)Укажи слово с приставкой. 1) повадился 2) повезло 3) повесть 4) повидло

4)Ученики разбирали по составу слова. Прочитай ответы ребят. Коля – в слове «огурчики»: окончание — и-, корень — огури суффикс — чик-. Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень — прав-, приставка в — и суффикс — о-. Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень — дорож-, приставка по — и суффикс — ник-. В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.

5)Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно. 1) скорлупки орехов 2) банановую шелуху 3) рыбьей чешуёй 4) кожуре апельсина

6)Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении. 1) голова поезда 2) голова под шляпой 3) голова собаки 4) голова сы́ра 5) голова кометы

7)Прочитай предложение. Валера хотел снять с велосипеда колесо и подбирал инструмент: вынимал по очереди маслёнку, отвёртку, шланг для насоса, пока не нашёл ключ нужного размера. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении. 1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков. Пример: Подобрать ключ к замку. 2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания. Пример: Подвинтить гайку ключом. 3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь. Пример: Найти ключ к шифрованной записке. 4) Знак в начале нотной строки. Пример: Скрипичный, басовый ключи.

8)Прочитай предложение. Петух заметил на земле пшеничное зёрнышко и ловко поднял его клювом. Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.

9)Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую. 1) В праздники на пешеходных улицах шум песни веселье. 2) Мы бы пошли кататься но забыли коньки. 3) Дети читают стихи и поют песни. 4) Пошёл частый снег засыпал лесные дорожки и тропинки. 5) Месяц и звёзды светят и украшают небо.

10)Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода винительного падежа. 1) около автобусной станции 2) без смешного клоуна 3) золотыми серёжками 4) красивую башню

11)Прочитай предложение. Наш огород освещает, согревает яркое весеннее солнце. Выпиши из этого предложения главные члены.

12)Укажи предложение с однородными членами, которые соединяет союз и. 1) Ночь прошла, и взошло солнце. 2) Ветер выл и посвистывал между домами. 3) Вот и весна-красна явилась, зацвела. 4) Тропинка спускается, поворачивает к ручью.

13)Прочитай предложение. Дождь налил много луж.. (1), промочил наш шалаш.. (2), затопил норку и выгнал маленькую мыш.. (3). Выпиши в ответе номер слова, на конце которого на месте пропуска нужно написать мягкий знак (Ь).

14)Укажи все словосочетания, в словах которых на месте пропуска нужно написать букву и. 1) в синей вязаной кофточк.. 2) о вчерашней погод.. 3) слова из песн.. 4) не выполнил из-за лен.. 5) дрова в печк..

15)Прочитай словосочетания. Верн.(1).го ответа, син.(2).й платочек, с груб.(3).й ошибкой, сложн.(4).я задача, без един.(5).й помарки, для последн.(6).й строчки. Запиши в таблицу все пропущенные буквы под соответствующими цифрами.

18)Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту. 1) «Каникулы в деревне» – дети были школьного возраста, а значит, отдыхали у бабушки в деревне на каникулах. 2) «Гроза» – главным событием текста стала гроза, которая испугала детей и заставила их убежать домой. 3) «Мудрая бабушка» – бабушка предупредила детей о надвигающейся непогоде, вразумляла их, давала советы. 4) «Неудачная рыбалка» – дети на речке собирались ловить рыбу, но испугались и убежали.

19)Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста. 1) Бабушкины слова. 2) Бегство. 3) Непогода. 4) Купание.

20)Придумай продолжение рассказа так, чтобы в твоём тексте было не менее трёх предложений. При этом необходимо ответить на вопросы: 1) Что стало с героями? 2) Что произошло в природе? 3) Чем (благополучно ли) закончилась эта история?

МЦКО 2022 демоверсия работы по русскому языку 4 класс вариант с ответами

Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20).

Задание с выбором ответа считается выполненным, если указан один номер ответа, который совпадает с верным ответом. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в других случаях – 0 баллов. За правильное выполнение задания с кратким ответом выставляется 1 или 2 балла (ответ полностью совпадает с эталоном).

Если в ответе на задание на 2 балла ученик допустил ошибку в одном символе (слове), то ему выставляется 1 балл, в других случаях – 0 баллов. Задание 20 оценивается в 6 баллов в соответствии с критериями. Максимальный балл за всю работу – 29 баллов.

8 Прочитай предложение.

100ballnik. com

05.11.2018 13:27:08

2018-11-05 13:27:08

Источники:

Https://100ballnik. com/%D0%BC%D1%86%D0%BA%D0%BE-2022-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8F-2/

Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс 15.02.2022 » /> » /> .keyword { color: red; } Мцко русский язык 4 класс 2022 15 февраля

Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс 15.02.2022

Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс 15.02.2022

Диагностическая работа МЦКО по русскому языку 4 класс 15.02.2022. МЦКО по русскому языку 4 класс. Диагностика на февраль 2022 демоверсия (задания и ответы). Проверочная работа проводится 15 февраля 2022 года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Примеры некоторых заданий из варианта

1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
1) рожь
2) шило
3) шьют
4) цена

2. Сколько звуков в слове звёздный?
Ответ: _____________________.

3. В ответ запиши только число.
Укажи слово с приставкой.
1) повадился
2) повезло
3) повесть
4) повидло

Ученики разбирали по составу слова.
Прочитай ответы ребят.
Коля – в слове «огурчики»: окончание — и-, корень — огури суффикс — чик-.
Маша – в слове «вправо»: нулевое окончание, корень — прав-,
Приставка в — и суффикс — о-.
Петя – в слове «подорожник»: нулевое окончание, корень
-дорож-, приставка по — и суффикс — ник-.

4. В ответе запиши, кто из ребят правильно выполнил разбор слова.
Ответ: _________________.
В ответ запиши только имя.

5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
1) скорлупки орехов
2) банановую шелуху
3) рыбьей чешуёй
4) кожуре апельсина

6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении.
1) голова поезда
2) голова под шляпой
3) голова собаки
4) голова сы́ра
5) голова кометы
Ответ: _________________.
В бланке запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ, не разделяя их пробелами или запятыми.

1 повадился 2 повезло 3 повесть 4 повидло.

Nachalkaplus. ru

21.12.2018 1:50:05

2018-12-21 01:50:05

Источники:

Https://nachalkaplus. ru/diagnosticheskaya-rabota-mcko-po-russkomu-yazyku-4-klass-15-02-2022/

22.06.2020

Сегодня мы познакомим вас с признаками сахарного диабета. Это важная информация, ведь сахарный диабет — серьезное и тяжелое заболевание, ранняя диагностика которого позволит избежать страшных осложнений, среди которых: инсульт и ишемическая болезнь сердца.

Если вы обнаружили у себя несколько из перечисленных признаков — это повод незамедлительно обратиться к врачу.

Частые позывы к мочеиспусканию могут быть связаны с сахарным диабетом, так как из-за повышенного содержания глюкозы в крови возникает повышенная нагрузка на почки.

Второй признак вытекает из первого. Частые мочеиспускания обезвоживают организм, поэтому он испытывает постоянную жажду. Если чувство голода не покидает вас даже после приема пищи — это серьезный сигнал. При наличие излишков глюкозы в крови организм запускает повышенную выработку инсулина, благодаря чему уровень глюкозы после еды падает, а вам хочется снова поесть, особенно выпечки и сладостей.

Ещё один признак — сухость во рту, который наблюдается в результате всего того же обезвоживания организма.

Идем дальше — головная боль. Реакцией организма на скачки уровня глюкозы станет головная боль, так как возникает дополнительная нагрузка на кровеносные сосуды мозга.

Двоение в глазах также может стать признаком сахарного диабета, ведь глюкоза накапливается в хрусталике глазного яблока, что сопровождается нечетким зрением или двоением в глазах.

Повышенный сахар в крови создает отличные условия для размножения грибков, поэтому молочница и грибок на ногах могут стать признаками диабета.

Если повреждение кожи в виде синяков, порезов, царапин очень долго заживают и не проходят, то это может говорить о том, что сосуды сужены и кровь с кислородом не могут в достаточном объеме достигнуть пораженный участок для заживления.

Судороги, слабость, ночная боль в мышцах, нарушение координации — признаки диабетической невропатии, которые требуют безотлагательного обращения к врачу.

Поскольку при сахарном диабете повреждаются кровеносные сосуды и страдает нервная система, в большом количестве случаев это вызывает эректильную дисфункцию мужчин и неприятные ощущения при половом акте у женщин из-за повреждений слизистой стенок влагалища.

Неожиданное снижение веса у больных сахарным диабетом происходит по причине выведения большого количества жидкости из организма, а тело получает энергию за счет сжигания подкожного жира и мышечной массы, поскольку глюкозу из крови уже получать не может.

Обнаруженные черные пятна на теле, шее, локтях, под коленным суставом, под мышками — результат активного размножения клеток из-за высокого уровня инсулина в организме.

Специфический признак диабета — сладкий фруктовый запах изо рта. Наличие даже одного этого признака — повод сходить к врачу.

Люди, страдающие сахарным диабетом, испытывают одышку при даже небольших физических нагрузках.

Повышенное давление — также один из спутников сахарного диабета.

Постоянное состояние усталости у диабетиков — следствие того, что клетки не получают глюкозу и не могут выработать энергию, ведь когда мы принимаем пищу с помощью инсулина, она преобразуется в глюкозу, а инсулина из-за болезни стало мало либо организм приобрел устойчивость к нему.

Глюкоза — это топливо для головного мозга в том числе. Частые и необъяснимые перепады настроения могут быть обусловлены излишком либо недостатком глюкозы. Если вы обнаружили у себя такой тревожный симптом, нужно сдать анализы на уровень глюкозы в крови.

Сахарный диабет — достаточно часто встречающееся заболевание, и чем ранее оно будет выявлено, тем ниже риск возникновения осложнений и перехода диабета в более тяжелую форму.

Поэтому каждый должен знать все эти признаки наличия сахарного диабета и иметь их на вооружении.

Заболевания сосудов головного мозга

  • Главная
  • Блог
  • Заболевания сосудов головного мозга

По статистике, более 75% населения предрасположено к сосудистым заболеваниям. Проблема заключается в том, что такие болезни долгое время протекают латентно, не вызывают четкой клинической картины. Поговорим о том, чем лечить сосуды головного мозга, какими методами и препаратами.

Какие есть заболевания сосудов головного мозга

Болезни ЦНС могут существенно повлиять на работоспособность, привести к инвалидности, а в 10-20% случаев — к смерти.

Основные патологии:

  • Ишемия. Развиваясь долгое время, может стать причиной ишемического инсульта. Ряд пациентов до конца не восстанавливаются, не исключен летальный исход.
  • Аневризмы. Диагностируются в 3 раза реже, чем хроническая ишемия, но по степени опасности не уступают инсульту.
  • Геморрагический инсульт с кровоизлиянием.
  • Гематомы вследствие травматического повреждения.
  • Аномалии соединительной ткани.
  • Дисциркуляторная энцефалопатия (микроинсульты).

Существуют и менее распространенные заболевания, которые невозможно распознать самостоятельно. Практически каждый взрослый человек входит в группу риска либо по причине наследственного фактора, либо из-за особенностей образа жизни и приобретенных заболеваний.

Причины заболевания сосудов головного мозга

В подавляющем большинстве случаев причиной болезни становится отложение бляшек на стенках сосудов. Необходимо понимать, что отложение холестерина начинается с раннего возраста и происходит всю жизнь. Тем не менее вопрос исследования крови на наличие холестерина многие пациенты обходят стороной. Другая распространенная причина — АГ. Наблюдается поражение сосудов и при сахарном диабете.

Факторы риска:

  • Токсическое поражение ЦНС, включая дородовый период.
  • Сгущение крови.
  • Постоянный выброс адреналина и других гормонов стресса.
  • Высокое количество ЛПНП.
  • Истончение стенок из-за высокого давления в сосудах.
  • Разрушение клеток из-за воздействия этанола.
  • Низкая физическая активность, отсутствие нагрузки на сосуды.
  • Табакокурение.
  • Лишний вес.

Сосуды могут страдать в силу совершенно разных причин. На какие-то факторы можно повлиять (например, отказаться от вредных привычек), другие факторы немодифицируемые (такие как наследственность).

Признаки

Как уже отмечалось, по симптомам установить сосудистые нарушения сложно. Такие критические состоянии как инсульт или разрыв аневризмы вызывают более явную симптоматику с головной болью и потерей сознания. Но все же попытаться распознать патологию стоит хотя бы для того, чтобы иметь возможность вовремя обратиться за медицинской помощью.

Симптомы хронического ухудшения кровоснабжения мозга:

  • Усталость, наступающая через короткий период.
  • Частое подташнивание.
  • Агрессивность.
  • Внезапная потеря веса.
  • Снижение концентрации.
  • Депрессивные состояния.
  • Нарушения сна.
  • Нарушение внимания, рассеянность, забывчивость.
  • Звон в ушах.
  • Нарушение дикции.
  • Слабость в руках.
  • Боль в шейном отделе.
  • Судорожный синдром.
  • Головокружения.
  • Головные боли.

На фоне длительного ухудшения кровоснабжения развивается ишемический инсульт. Опасность этого состояния в том, что до 80% пациентов не могут вернуться к тому образу жизни, который вели до инфаркта мозга. Из-за нарушений кровоснабжения некоторые важные функции могут быть утрачены, человек становится зависимым от окружающих, не может работать, полноценно обслуживать себя.

Признаки ишемического инсульта:

  • Постепенное нарастание симптомов.
  • Нарушение сердечного ритма.
  • Перекашивание лица.
  • Нечеткая речь, как при сильном опьянении.
  • Нарушение четкости зрения.
  • Нарушение тонуса мышц, из-за чего больной не может поднять руки синхронно.
  • Часто — отсутствие головных болей.

Признаки кровоизлияния:

  • Резкое начало.
  • Реакция на свет.
  • Тошнота.
  • Сильная головная боль.
  • Болезненность глаз.
  • Повышение кровяного давления.

Мозг — это не тот орган, который нужно лечить самостоятельно. При возникновении проблем запишитесь к терапевту или профильному специалисту.

Кто лечит сосуды головного мозга, какой врач

При обнаружении тревожащих симптомов запишитесь на прием к неврологу. Врач назначит лечение после комплексной диагностики, которая может включать следующие процедуры:

  • Лабораторные анализы.
  • Компьютерная томография.
  • ЭКГ и ЭХО-КГ (для обнаружения взаимосвязи между ССЗ и заболеваниями сосудов мозга).
  • КТ-ангиография — исследование сосудов с введением контрастного вещества.
  • МРТ.
  • Ультразвуковая диагностика мозговых, шейных сосудов.

Как лечить сосуды головного мозга, в каждом конкретном случае врачи определяют индивидуально с учетом диагноза, тяжести случая, сопутствующих заболеваний у пациента.

Какие препараты лечат сосуды головного мозга

При сосудистых нарушениях недопустимо самолечение. Нельзя самостоятельно подбирать не только лекарства, но и биологически активные добавки: неверная терапия может нанести вред.

Какие препараты может назначить невролог:

  • Нейропротекторы. Улучшают работу мозга, защищают от повреждающего воздействия, способны предотвратить гибель клеток.
  • Антикоагулянты. Применяются для разжижения крови и борьбы с тромбами.
  • Глюкокортикоиды. Используются для улучшения показателей гемодинамики, улучшают венозный отток, нормализуют гормональный фон.
  • Антиагрегаты. Препятствуют тромбообразованию.
  • Антиоксиданты. Ингибируют окислители.

Чаще всего назначают комбинированную терапию с контролем показателей крови дважды в месяц. Больные на антикоагулянтной терапии должны сообщать лечащему врачу о любых эпизодах кровотечений. При двигательных нарушениях назначают упражнения, при провалах в памяти — препараты для ускорения обменных процессов, при депрессии — психотерапию.

Какие травы лечат сосуды головного мозга:

  • Гинкго билоба. Утверждается, что экстракт эффективен при повышении артериального давления, избавляет от шума в ушах, помогает быстрее восстановиться после инсульта, помогает при когнитивных нарушениях, но доказательств эффективности не представлено. Следует учитывать, что добавка повышает риск кровотечения, поэтому запрещена при геморрагическом инсульте. Может вызвать проблемы с ЖКТ, учащение сердцебиения, тошноту. При одновременном применении антитромбоцитарных препаратов и БАДа последний влияет на применяемые дозировки.
  • Аралия. При передозировке вызывает кровоточивость, обморок, нарушение дыхания.
  • Женьшень. Не применяется при кровоточивости, лихорадке, депривации сна, противопоказан пациентам с СД.

Таким образом, препараты с недоказанной эффективностью вообще не рекомендуется применять при любых заболеваниях, в особенности, когда дело касается ЦНС. Лучше сразу же начать лечение с помощью лекарств с доказанным действием, чем исправлять ущерб, нанесенный фитопрепаратами.

Профилактика и хирургия

Далеко не каждое состояние можно спрогнозировать, но для снижения рисков сосудистых заболеваний следует ограничить потребление соли, вредных жиров, необходимо постепенно снижать вес, принимать витамины по назначению, больше двигаться.

При блокировке сосуда более чем на 70% встает вопрос о применении хирургических эндоваскулярных методик. Пациентам может быть назначена ангиопластика и стентирование, во время которой просвет сосуда расширяется, а пораженные стенки поддерживаются специальной конструкцией — стентом. Если методика при конкретном врачебном случае неэффективна, прибегают к реконструкции сосудистого русла при помощи шунтирования.

При подозрении на болезни сосудов запишитесь на консультацию и обследование в Чеховский сосудистый центр в Московской области. Мы внимательно подходим к каждой проблеме, подбираем эффективные стратегии лечения и по показаниям назначаем операцию. Вы можете обратиться к нам круглосуточно в любой день недели.

Береговая ул., 36А, Чехов, Московская обл., Россия, 142301

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

10 нельзя при выпадении волос

Волосы у человека давно уже утратили свою биологическую целесообразность – они не защищают нас от холода и ветра, других негативных факторов. Единственная функция, которую продолжает осуществлять волосяной покров, – это эстетическая.

Волосы представляют и для мужчин, и для женщин, огромную психологическую ценность, а их потеря становится для большинства тяжелой эмоциональной трагедией. Необходимо хорошо представлять, что запрещено делать при выпадении волос, ведь неправильное поведение в этот момент может повлиять на течение процесса потери волос и привести к его усугублению.

Какие ошибки мы совершаем, столкнувшись с выпадением волос

При выпадении волос нельзя паниковать

Всем известна тесная взаимосвязь процесса выпадения волос и состояния психо-эмоционального фона. Ведь стресс является фактором-причиной выпадения, а может и затягивать выпадение, вызванное другими факторами. Перспектива грядущего облысения – одна из основных причин, способствующих появлению невроза, особенно у женщин, от природы обладающих густым волосами. Чем дольше протекает выпадение, тем больше становится страх потерять «последние» волосы и возрастает акцентуация на факте выпадения. Необходимо понять, что сильные и внезапные формы выпадения волос чаще всего являются наиболее благоприятными, чаще всего они имеют четкую связь с перенесенной температурой, заболеванием, лекарством и т.д., и в большинстве случаев проходят даже сами по себе.

Нельзя мыть голову редко

Мытье головы является важной мерой ухода за волосами, особенно в период активного выпадения волос. Ограничение кратности мытья, особенно боязнь мытья головы, нежелательна не только с психологической точки зрения, но и с точки зрения здоровья. Сальный секрет, накапливающийся на поверхности головы при редком мытье, может являться причиной воспаления кожи и усугубления выпадения волос. Наоборот, трихологи рекомендуют в периоды активного выпадения усиливать очищение кожи – использовать активные медицинские шампуни, регулирующие сальность, и пилинги, эксфолианты.

Нельзя ограничивать расчесывание волос, «накапливать» выпадающие волосы

Стадия выпадения волоса длится 3 месяца – это период от прекращения роста волоса до того момента, как волос покидает кожу головы. Если волосы не вычесывать вовремя, то мертвый волос механически будет препятствовать росту «нового» волоса, растущего вместо него.

10 “нельзя” или  что не рекомендуется делать при выпадении волос

Нельзя находиться на солнце без головного убора

Доказана роль негативного влияния ультрафиолета на потерю волос. Чем интенсивнее выпадение, чем более редкими волосы становятся, тем больше будет прогрессия процесса потери волос.

Нельзя собирать и подсчитывать выпавшие волосы

По статистике трихологов, собирание и подсчет волос, которые покинули голову, обладает только негативным эффектом на течение выпадения волос. Собирание волос способствует акцентуации женщин на процессе потери волос, невротизирует, а ни в коем случае не позволяет понять, насколько выпадение превышает суточную норму.

Нельзя втирать масла в кожу головы

Кожа головы относится к зоне с очень высокой секрецией кожного сала. Дополнительное нанесение жирных средств, особенно масел, которые обладают комедоногенным действием, может способствовать появлению воспаления, перхоти и болезненности кожи и усугубить выпадения.

Нельзя сидеть на гипокалорийной и безбелковой диете

Клетки волосяного фолликула относятся к одним из наиболее интенсивно делящихся клеток человеческого организма, именно поэтому им требуется большое количество энергии для нормального метаболизма. Считается, что калорийность пищевого рациона менее 1200 ккал может приводить к выпадению волос. Что касается белка, это основной структурный элемент стержня волоса (белок кератин), поэтому в пищевом рационе обязательно должны присутствовать все незаменимые аминокислоты.

Нельзя отменять оральные контрацептивы

Многие из существующих оральных контрацептивов обладают положительным влиянием на рост волос, поскольку содержать женские гормоны эстрогены, а в ряде случаев снижают и мужские. Отменять «подпитывающие» фолликул препараты не целесообразно в момент выпадения, когда клетки волоса и так слишком чувствительны ко всем неблагоприятным факторам.

Нельзя лечить волосы иммуностимуляторами и противогельминтнами препаратами

По старинке, часть врачей связывают выпадение волос со сниженным иммунитетом или глистной инвазией, назначая соответствующие препараты для «лечения» потери волос. На самом деле большинство иммуностимуляторов и антигельминтных лекарств, наоборот, являются «виновниками» выпадения.

Нельзя самостоятельно начинать и отменять препараты с миноксидилом

Миноксидил – единственный препарат для наружного применения, который имеет высокую степень эффективности при поредении волос. В России он находится в свободной продаже и часто начинает применяться самостоятельно, по рекомендации фармацевта или консультанта в интернете. Тем не менее, миноксидил – препарат для постоянного применения, который обладает «синдромом отмены», может вызывать нежелательные явления и дает усиления в начале применения. Именно поэтому при острых, доброкачественных формах выпадения, при диффузном выпадении он может только навредить.

При выпадении волос

Не стоит отчаиваться, столкнувшись с выпадением волос. Чаще всего, это временное явление, которое не принесет непоправимых последствий. Помните, что если выпадение волос продолжается до 3 месяцев, волосы покидают голову со всей поверхности, – это острое выпадение, которое при правильном уходе пройдет даже само по себе.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скопировать текст ошибки виндовс
  • Сколько фирм необходимо проверить налоговой инспекции района чтобы ошибка доли фирм несвоевременно
  • Сколько стоит сбросить ошибку на машине
  • Сколько стоит прочитать ошибки на машине
  • Сколько стоит проверить текст на ошибки