Скрип втулок стабилизатора шкода рапид как исправить

Отзыв владельца Skoda Rapid (1G) — своими руками. Доброго дня) Начинаем новый год правильно 🙂 Наконец то нашел время для замены бесящих втулок стабилизатора на рапиде. Менял сам, потратил на все про все один день (ну что поделаешь, зато какой ценный опыт). Вначале было тяжело, не понимал что как делается, потом думал как же обратно запихнуть скобу,…

Доброго дня)
Начинаем новый год правильно 🙂
Наконец то нашел время для замены бесящих втулок стабилизатора на рапиде. Менял сам, потратил на все про все один день (ну что поделаешь, зато какой ценный опыт). Вначале было тяжело, не понимал что как делается, потом думал как же обратно запихнуть скобу, в итоге все сделал. На замену второго потратил от силы 30 минут.
Втулки заказал в автодоке от фабии, они меньше диаметром. Если не ошибаюсь 16 мм.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Втулки от фабии

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Втулки Profit

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Это уже второй домкрат от сандеро)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Процесс снятия

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Сравнение со старой втулкой

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Нашел в гараже отца 3 мм пластину и вырезал под размер втулок

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Вот примерно так эти пластины встанут между кузовом и втулкой

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

Запихиваем пластину)

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Полный размер

И закручиваем гайки сильно-сильно) Пластину даже не видать 😁

Вот как то так. Про пластину писали тут, на драйве, давно хотел сделать, в итоге все у меня получилось) Кроме втулок стабилизатора ничего не снимал и ничего не откручивал. С пассажирской стороны потяжелее, там что-то мешает (не знаю как называется, сами поймёте), а с водительской по легче. Втулки как и советовали ничем не смазывал, стабилизатор протер досуха.
Что могу сказать, проделанная работа стоит потраченного времени, как и ожидалось втулки больше не скрипят😊 Аж даже странно, когда проезжаешь лежащие полицейские, полная тишина. Даже на скорости пробовал проехать и ни звука😁😊
Вот и все, одной проблемы меньше:)
__________________________________________________
UPD: (27 февраля) Втулки стабилизатора скрипят, пластина не помогла 😟 Снял я эту пластину и попробовал подложить место пластины нормальный такой кусок резины)) Буду проверять, лучше пластин будут или нет. Пластины на холоде -25, капец как скрипят, думаю с резиной будет намного лучше))

Цена вопроса: 100 ₽
Пробег: 124 450 км

Всем привет! Как видно из заголовка моей писанины, данные проблемы не обошли меня стороной. В связи с чем, хотел бы поделиться своей историей по данному поводу. Может кому, что и пригодится в дальнейшем. Начну с того, что моему Рапиду уже почти 2 года, пробег 28400. Первую зиму, втулки стаба (пробег примерно 14-16 т.км.) скрипели тихо и только в морозную погоду, поэтому я особо и не заморачивался по данному поводу. Примерно в ноябре 2018 г., при проезде лежачего (его проезжаю оч. часто) услышал сильный металлический стук, хотя скорость была оч маленькой, далее, в этот же день (примерно через мин 15) проезжая другой лежачий, услышал аналогичный стук спереди в левой части. Более сколько бы я, не пытался инициировать данный стук, у меня этого не получилось. Залез под машину все осмотрел, но ничего подозрительного я там не увидел. Подвеска отрабатывала неровности в штатном режиме и без нареканий. Но со временем стал четче проявляться металлический стук в передней левой части. Начитавшись про данное явление, полез проверять стойки стабилизатора

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Проверил крепление и люфт, лично у меня, ничего подозрения не вызвало. Возможно сказалось отсутствие опыта в данном вопросе.

Единственное это то, что как мне показалось, то верхнее крепление стойки, гайка, была слабо закручена, так как открутил ее без каких либо усилий. С другой стороны, так же проверил стойку и подтянул ее. Короче ожидаемых результатов это не принесло, стук не пропал, а со временем еще и прибавился уже постоянный «фирменный» скрип втулок стаба при проезде лежачих, туда же и усиление стука и не значительное биение (вибрация) в руль, и какое то иное ощущение, при вхождении в поворот, точно не опишу, но какая-то неуверенность, расхлябанность, и вообще езда на машине с такими недостатками стала немного утомлять.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Zoom

Такие вот стояли, как у многих, съемные. Пробег 28 т.км.

Так же под подозрение попала подушка КПП (или верхняя опора КПП, незнаю как ее там точно звать), но проверив ее, и визуально, и путем раскачки, аналогичных звуков добиться не удалось. Снимать ее не стал.
Вся эта история, мне надоела и 02.02.19 записался к ОД Мейджер сити на Новорижском шоссе 9км., на диагностику ходовой (стоимость 1550р., если не будет выявлен гарантийный случай это по стуку и еще 1550 р. это за выявление скрипа, т.е. предварительный заказ наряд, мне выписали на 3100 р.). Приехав к ОД в 18:00, этим же днем, я прокатился с мастером, который услышал и стук и скрип (видео попробую прикрепить чуть позже, все хорошо слышно). Далее машину все же забрали на диагностику, примерно на 2-2,5 часа. Результат: гарантийный случай, как я в принципе и ожидал. Под замену передний стаб, тяги стаба, ну и соответственно болты крепления подрамника и гайки тяг.
Также мне сообщили, что моя машина попала под сервисное мероприятие (50D8) это замена буксирной проушины, так как у меня с машиной шла эта самая проушина из партии в которой обнаружен брак сравки. Заменили ее на новую и приклеили наклейку на днище в багажнике о ее замене. В этот день мне ничего поменять не смогли, так как не было деталей, это было в субботу, но от скрипа избавили, то ли помазали их чем-то, то ли еще что, я не вникал. Остался только стук.
Сообщили, что нужные детали закажут, перезвонят мне и пригласят на замену. В понедельник (04.02.19) в обед позвонили и сказали, что детали пришли. Записался на 05.02.19 в 9:00. По приезду сдал машину и стал ожидать. В рем зону не пошёл, ребятам доверяю.

Запчасти на фото: N10469202, N10204808, WHT005480, N10528602, N10653102, 6C0411303B. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Zoom

Может кому пригодятся номера деталей

Запчасти на фото: N10261310, 6R0411315, N90908102. Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Zoom

Тяги стаба и гайки

Вобщем поставили мне новый стабилизатор его номер 6C0411303B, с уже пресованными втулками под скобой, очень надеюсь, что с ней, указанные проблемы больше не возникнут. )) Пока ждал выдачу машины, решил погуглить по номеру детали, что это за зверь такой, который теперь поселится под моим капотом, и нашёл интересную запись на драйве www.drive2.ru/l/492229366596501729/
В ней указаны еще две ссылки, то же интересная инфа и больше фоток, и вообще интересные коменты )) кто-то за старый стаб с заменой дешевых втулок каждые 500 км. и смазкой в виде геля «Лошадинная сила» (Не реклама), кто то за новый. А я, за безопасность, и выбрал именно такой вариант, так как не имею возможности и желания дорабатывать старый стаб, да и машина еще на гарантии. После замены указанных деталей, стук и скрип пропал, вибрация руля пропала, ездить стало гораздо комфортнее. Это не призыв к замене старого стаба на новый, а сугубо личное впечатление, да и проехал я на ней сегодня всего лишь 100 км., кто знает, может завтра все и поменяется, чего ну уж очень, и прям очень не хотелось бы)) буду дополнять данный пост по мере изменений впечатлений от новой детали.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Zoom

Втулка прессованная под скобой, нового стабилизатора установленного на шкода рапид 2016 г.в.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Zoom

Новая правая тяга стабилизатора установленная на шкода рапид 2016 г.в.

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (1G)

Zoom

Новая левая тяга стабилизатора, установленная на шкода рапид 2016 г.в.

Вот как то так.))
Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла, ни камер в спину!

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 3  [ Сообщений: 21 ] 

На страницу 1, 2, 3  След.

Автор Сообщение

СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 18:13 

Не в сети



Зарегистрирован: 24 окт 2016, 17:15
Сообщения: 4

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Всем привет.
Всем, у кого скрипят на морозе втулки стабилизатора, посвящается.
Нашел тут инфу- графитовой смазкой смазал человек, правда на поло седане, но всё же. И помогло. Видимо у нас общая беда с собратом.

https://vk.com/wall-38599862_6371

Профиль  

HsV



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Временно это, смазка вымоется.

Профиль  

Alexander Smirnov



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 9

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Профиль  

Alexander Smirnov



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 9

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

я уже забил на это. к дилеру ехать—время терять—а поставят такие же

Профиль  

Alexander Smirnov



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 9

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

летом попробую поставить » точку опоры»—посмотрим как себя поведут они

Профиль  

Alexey Bukhtoyarov



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 20:49
Сообщения: 15

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сергей, у человека на 60 тыс не скрипят…

Профиль  

HsV



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Алексей, он их что сразу с завода смазал?

Профиль  

Alexey Bukhtoyarov



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 20:49
Сообщения: 15

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сергей, ссылку не читали что ли? Да с момента покупки.

Профиль  

HsV



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Я снова на днях менял эти втулки, реально их хватает на 20 тысяч. Так вот когда мне их сняли, внутренняя сторона, та что трется о стабилизатор была сильно деформированна. Получается смысла смазывать даже после 20 тысяч уже нет, втулки не будут нормально работать.

Профиль  

HsV



Зарегистрирован: 21 окт 2016, 18:43
Сообщения: 5

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Алексей, я с телефона, сложно по ссылкам ходить. Получается, надо просить чтобы при следующей замене смазали.

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Фото

28.02.2019, 16:35

Симферополь

Все владельцам почтение, нужен Ваш совет, этой зимой при проезде лежащих полицейских появился жуткий скрип с двух передних сторон (по звуку, как резины по металлу) именно после съезда с полицейского, при других ситуациях его нет, ни в ямах, ни в поворотах, ни при резком торможении, при наезде на него-же такой фигни нет, на просторах интернета писали про смазку, которая с завода идет, а потом смывается, якобы на Рапидах после 2015 года эту проблему уже решили заменой самой смазки с завода (то-ли опоры, то-ли стойки), гарантии нет уже, я на своем «коне»стойки и опоры стоек поменял сегодня на СТО, там и смазку водоотталкивающую якобы применили, думал вылечит, но нет, может кто-то сталкивался с такой проблемой, подскажите куда копать ?

Фото

28.02.2019, 17:01


Иркутск

Втулки стабилизатора так скрипят, замени их. Стоят не дорого, на год хватит )

2


Фото

28.02.2019, 17:21


Москва

Решили в рестайлинге 2017 года эту проблему (если не позже) не заменой смазки а заменой этих втулок на втулки другого типа (вроде как составные или из другого материала, не спец, точно не скажу).
Мне решили по гарантии заменой, могу предположить что замена смазки не решение, нужно меня на втулки нового образца.

Фото

28.02.2019, 17:34


Санкт-Петербург

Угу втулки . Менял менял их и плюнул только зимой и в сырую погоду скрепят. На скорость не влияют.

Фото

28.02.2019, 17:42


Тюмень

Такое по гарантии устраняют?

Фото

28.02.2019, 18:16


Санкт-Петербург

Фото

28.02.2019, 18:46


Барановичи

На DRIVE2.RU много инфы по втулкам.

Фото

28.02.2019, 20:34


Балашиха

На днях на мой Рапид 16 года поменяли по гарантии весь стабилизатор со втулками с нового Рапида 18 года. Сказали смазывать и менять втулки бесполезно, потому что год-полтора и опять скрип. На новом Рапиде конструктивно изменили стабилизатор и скрипов больше нет

Фото

28.02.2019, 21:34


Тюмень

На моем тоже скрипели 2015 года выпуска, в мокрую погоду переставали, скрип исчез после ТО или после ремонта после аварии, точно не помню. Гарантия прошла, на будущее буду знать, что менять в случае появления! Спасибо

Фото

01.03.2019, 07:03


Омск

Судя по всему в Симферополе похолодало))) Мне решили заменой по гарантии стабилизатора полностью на нового образца. Как объяснил дилер на новом втулки навулканизированны и по отдельности не меняются.

Фото

01.03.2019, 07:52


Екатеринбург

Замени втулки и стойки стабилизатора на полиоуретановые

Фото

03.03.2019, 09:02


Смоленск

В начале зимы когда приходят холода на ямах и лежачих полицейских начинают скрипеть втулки стабилизатора, я просто брызгаю в них силиконовую смазку и всё. не скрипят, на зиму хватает

Фото

25.03.2019, 22:40


Симферополь

Все «рапидоводам» сердечное спасибо, да действительно, это были втулки. Никогда не бы не подумал, что машина с пробегом в 40 000,00 потребует таких манипуляций, хотя с нашими дорогами это не новость. И еще, они когда вытерлись перестали держать сам стабилизатор, он внутри втулок проворачивался, а должен жестко сидеть и на скручивание работать, поэтому как только заскрипели менять сразу нужно, управление и проезд препятствий тоже изменились в лучшую сторону ну и скрип конечно прошел, что не может не радовать.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Перейти к новому
Перейти к новому

 

Опции темы

Опции просмотра

Непрочитано
09.02.2015, 22:12

 
#11

Kirill

Бывалый Рапидовод

 

Аватар для Kirill

 

Имя: Кирилл
Город: Екатеринбург

Регистрация: 20.06.2012

Сообщений: 87

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Немного апну тему. Фото, где расположены эти самые втулки стабилизатора:

Как видно на фото, они уже смазанные.

Kirill вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
13.02.2015, 07:53

 
#12

Даниль

Рапидовод

 

Город: Экибастуз

Регистрация: 28.02.2014

Сообщений: 24

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Цитата:

Сообщение от Kirill
Посмотреть сообщение

Немного апну тему. Фото, где расположены эти самые втулки стабилизатора:

Как видно на фото, они уже смазанные.

У меня втулки были совершенно сухие.
Могу предложить что на вашем авто втулки сказали уже в салоне.

__________________
Если не стоять на месте выход всегда найдете.
Шкода рапид, 1,6 MPI, механика, activ с паком act.

Даниль вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
18.02.2015, 22:53

 
#13

andu

Рапидовод

 

Регистрация: 08.11.2014

Сообщений: 37

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км. с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой — эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км. автомобиль начинает расстраивать.

__________________

Skoda Rapid 1.6 MPI МКПП Серый Элеганс.

andu вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
23.02.2015, 00:17

 
#14

andu

Рапидовод

 

Регистрация: 08.11.2014

Сообщений: 37

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Ездил сегодня к ОД по поводу скрипов в подвеске. Случай признали гарантийным, но делать ничего не стали, сказали, что втулки стабилизатора идут заодно со стабилизатором (впресованны в него) и меняются только с ним(на мое возрождение, что этого не может быть, сказали, что может). Короче заказали новый стабилизатор, по словам мастера модернизированный, и сказали, когда придет будут менять. Зато почти целый нормо-час осматривали педаль газа, которая якобы попадает под отзывную компанию.

__________________

Skoda Rapid 1.6 MPI МКПП Серый Элеганс.

andu вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
17.03.2015, 17:35

 
#15

skazi21101

Бывалый Рапидовод

 

Город: moscow

Регистрация: 14.07.2014

Сообщений: 152

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


У меня такое было.
На морозе стала скрипеть подвеска. Поехал к ОД. Замена стабилизатора в сборе + общение с представителями завода на тему «как вы его убивали». пробег на момент замены — 18500.

skazi21101 вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
31.03.2015, 15:24

 
#16

KoSTeTZ

Новичок

 

Аватар для KoSTeTZ

 

Имя: Константин
Город: Санкт-Петербург

Регистрация: 06.02.2015

Сообщений: 14

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Для предыстории:
У меня на фабии все 4 года скрипели втулки стабилизатора, но первые два года зимой было некогда, а летом не скрипело…, а потом и гарантия кончилась и поменять руки не доходили, так и ездил.

Купил рапид — и прям с новья скрипело жестоко на лежачих полицейских. Не, ну как так?! Стоимость автомобиля близится к лимону рубчиков, а скрипит как старая телега. Это при том, что подвеска конструктивно ничем почти не отличается, от аналогичных автомобилей предыдущих серий и устранить этот недостаток Шкода почему-то не в состоянии… В итоге, отъездив 4000км совсем не выдержал и поехал к ОД, посадил мастера и прокатил по лежачим полицейским. Скрип был явно убедительным.
В итоге записали на ремонт, через неделю, наконец, приехали втулки, и мне их поменяли.
Плюс, по моей просьбе (не знаю сделали они так или нет) ещё должны были при установке обработать втулки консистентной густой смазкой.
И внимание! Выехал от ОД и тишинааа… уже 2 недели тишина =)) Минусовая температура была, по грязи ездил, по лужам и в дождь тоже. Скрипа нет! УРРРАААА! =)))
Видимо помогает замена и густая силиконовая смазка при установке… а может быть и просто замена помогла, если захалявили со смазкой =))… Следующей зимой увидим насколько долго продержатся новые втулочки =))

__________________

Rapid 1.4 TSI + DSG7 двигло CAXA, Ambition (выпущена: 24 ноября 2014 г.в.) в эксплуатации с 19 декабря 2014г. Сейчас пробег 29600 км.

KoSTeTZ вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
16.11.2015, 22:30

 
#17

ден

Новичок

 

Город: Лысьва

Регистрация: 16.11.2015

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Такая же история со скрипом! купил обновленный рапид 1.6 АТ модельного ряда 2016 года . Летом ездил нарадоваться не мог, как только первый заморозок тут то и понеслось, такого скрипа я даже на деревянной телеге не слышал. Пока ехал до офицалов ( они от меня в 200 км) по каше и очень сырой дороге, скрип пропал и там сказали все отлично. Приехал домой на следующий день такаяже ерунда началась набрызгал на втулки WD 40, не помогает, машина прошла 4000 км. Что сделать заменить втулки самому или снять их и смазать чем нибудь или снова к офицалам ехать?

ден вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
16.11.2015, 22:37

 
#18

andu

Рапидовод

 

Регистрация: 08.11.2014

Сообщений: 37

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


Или постоянно смазывать, или забить. Меняли по гарантии на ТО-1 вместе со стабилизатором. Сейчас пробег 28000 при первых заморозках снова заскрипели. Через 2000 на ТО-2 — посмотрим что будут делать сейчас.

__________________

Skoda Rapid 1.6 MPI МКПП Серый Элеганс.

andu вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
16.11.2015, 22:40

 
#19

ден

Новичок

 

Город: Лысьва

Регистрация: 16.11.2015

Сообщений: 5

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


я сегодня WD брызгал с ямы не помогло! как смазывать?

ден вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
16.11.2015, 23:06

 
#20

skazi21101

Бывалый Рапидовод

 

Город: moscow

Регистрация: 14.07.2014

Сообщений: 152

По умолчанию
Re: Скрип подвески на морозе


относительно скрипа подвески могу сказать такое.
это болезнь и рапида и октавии. все что посмотрел в той или иной силе скрипели стабилизатором.
лечится двумя путями:
1. замена резинового элемента (удобно если машина на гарантии). помогает на пару зим.
2. промазка резинового элемента смазкой (желательно высокотемпературной и густой). опять же помогает на одну две зимы.

skazi21101 вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ
Страница 2 из 6 < 1 2 3 4 > Последняя »

Метки

подвеска

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Для чего нужны втулки стабилизатора

Виды деталей

Признаки и причины износа втулок стабилизатора Skoda Rapid

Диагностика

Снятие и установка втулок стабилизатора Skoda Rapid

Нюансы ремонтных работ

Скрип во втулках

Выбор новой детали


ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Skoda Rapid, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Skoda Rapid во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Skoda Rapid предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Skoda Rapid может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Skoda Rapid, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Skoda Rapid рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.


ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Skoda Rapid, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Skoda Rapid, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Skoda Rapid устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.



ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Skoda Rapid, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Skoda Rapid во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Skoda Rapid.


ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Skoda Rapid, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Skoda Rapid без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.



СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Rapid

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Skoda Rapid и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1.  Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Skoda Rapid, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Skoda Rapid происходит по такому же алгоритму.


НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Skoda Rapid, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.



СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Skoda Rapid могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Skoda Rapid не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Skoda Rapid, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.


ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Skoda Rapid – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Skoda Rapid можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Киберспортсмен


Vasya

Vasya

»

Седаны

»

1716 дней (02.06.2018)

»

Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным «болячкам» он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к «старшему брату» Volkswagen Polo.

Бюджетный вариант бюджетного седана — как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более «народных» версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и «болячки» у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от «Рапида»? И что все-таки «унаследовал» чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

«Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой — эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать», — пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного «тележного» скрипа на очень многих «Рапидах» оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что  втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе — если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

«К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, — комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. — Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить».

Стук подушки двигателя

«Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз — стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают», — рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. «Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все «полоседановские» болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?», — пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль — тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении «рапидоводов», и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве «Шкоды» массовых случаев стучащих подушек не отмечают. «Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем», — говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. «Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever», — шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным «рапидоводам» на данный момент можно не беспокоиться.

«До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена», — утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой «детской болезни» у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). «Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки», — писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось «проверить» существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии «Рапидов» из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях

«…позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана — бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло…», — рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: «булькающие» двери — курьезная особенность «Рапида», которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid — должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды — в частности, это было характерно для европейских «Рапидов», что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно «дышать» дренажным отверстиям они не мешают.

«Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах», — говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скользкая плитка на крыльце как исправить
  • Скриншот ошибки что это такое
  • Скользкая лестница как исправить
  • Скриншот ошибки перевода сбербанк
  • Скользкая капуста при квашении как исправить