Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.
Содержание
- 1 Откуда берется скрип
- 2 Устройство ограничителя
- 3 Скрип и щелчки ограничителя двери
- 4 Графитная смазка
- 5 Машинное масло и нигрол
- 6 Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
- 7 Специальные смазки
- 8 Как нанести
- 9 Если они ржавые
- 10 Спреи
- 11 Что делать, если нет результата
- 12 Когда делать обработку
- 13 Способы профилактики
Откуда берется скрип
Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:
- дорожной грязью;
- пылью;
- песком;
- реагентами;
- влагой.
Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.
К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.
Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.
Устройство ограничителя
Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.
Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.
Скрип и щелчки ограничителя двери
Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.
Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.
Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.
Графитная смазка
Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.
Машинное масло и нигрол
Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.
Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.
Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.
Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.
Специальные смазки
Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.
Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.
Как нанести
Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.
Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.
Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.
Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.
Если они ржавые
Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.
Спреи
Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.
Что делать, если нет результата
Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.
Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.
Когда делать обработку
Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.
После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.
Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.
Способы профилактики
Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.
В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.
Это тем Кто не знает!
Очень частое явление для поддержанных автомобилей — появление скрипов при открывании- закрывании дверей. Как с ними справиться буквально за 5 минут?, — я расскажу об этом в этой короткой статье. Бывалые водители и профессионалы ничего нового не узнают, поэтому целевая аудитория — новички, или люди которые далеки от механики. Итак поехали…
С завода, на автомобиле все трущиеся механизмы обработаны соответствующими смазочными материалами, что при качественном исполнении исключает появление раздражающих звуков, на протяжении многих лет пользования.
Однако, рано или поздно наступает момент, когда смазочные материалы изжили себя, на их место пришла ржавчина и грязь. Но не бойтесь, справиться с ней довольно легко и дешево!
Нам понадобится два компонента:
жидкость VD-40 ( ВД-40) — около 150 рублей за балончик;
солидол — около 40 рублей за тюбик;
Оба компонента не являются дефицитом, можно купить в любом автомобильном магазине.
Неприятные звуки образовываются в месте крепления двери к кузову автомобиля, — в петлях и ограничителях хода дверей. То есть, применять указанные компоненты мы будем для этих элементов.
В первую очередь необходимо очистить механизмы — побрызгать жидкостью VD-40 на петли и ограничители хода дверей. Жидкость очень быстро вступает в реакцию, очищая ржавчину и грязь. После первого нанесения подождите минутку, затем сотрите основную грязь любой ветошью, после повторите процедуру снова. Очистку с помощью VD-40 необходимо повторить раза 3-4( больше-лучше). Причем последние пару раз, применять в совокупности с качанием двери. То есть, закрываем и открываем дверь, чтобы жидкость затекла во все сокрытые полости.
Жидкость VD-40, обладает и очищающим и смазывающим действием. Однако, если скрипы пропадут после чистки VD-40, не стоит на этом останавливаться. Эта жидкость легко смывается водой, поэтому эффект может быстро смениться повторной ржавчиной или попаданием грязи.
После чистки, необходимо законсервировать механизм. Достигается это с помощью пластичных смазок (солидолов). Солидол напоминает по консистенции густое яблочное варенье, к тому же чрезвычайно липкое. Нанеся подобную смазку на механизм, она надолго изолирует его от неблагоприятной среды, — от попадания грязи, воды и так далее. Кроме этого, она обладает отличными смазывающими качествами. Процесс нанесения довольно прост, намазывайте солидол на механизмы петли и ограничителя хода двери.
Применив эти два компонента, вы надолго избавитесь от неприятных скрипов. Рекомендую, опробовал лично! Никакой специальной подготовки не нужно, справится любой новичок. Переборщить со смазкой не бойтесь, единственное что может пострадать это внешний вид механизма, но все легко устраняется той же самой ветошью.
источник:
Двери в машине начинают скрипеть при открывании из-за высыхания или вымывания смазки на петлях и ограничителях, особенно проблема заметна в теплое время года. Редко причина скрежета или скрипа кроется в чем-то другом.
Своевременная обработка механизмов поможет избежать сложного ремонта. Существует несколько видов смазок, не все они одинаково хороши, некоторые даже противопоказаны, так как способствуют скапливанию грязи, появлению ржавчины.
Содержание:
- 1 Причины появления скрипа двери в машине
- 2 Чем можно смазать двери в машине от скрипа
- 3 Как правильно смазывать автомобильные двери
- 4 Когда делать обработку
- 5 Профилактика скрипа дверей автомобиля
Причины появления скрипа двери в машине
Металлическая тяга (движущийся элемент ограничителя) с одной стороны прикреплена к кузову, а с другой к двери, внутри которой она перемещается по проему, оснащенному пластиковыми втулками. Чтобы дверь фиксировалась в нужном положении, на тяге есть несколько выступов. Металлический движущийся элемент изнашивает пластиковые втулки, появляется скрип и скрежет. Если вовремя не смазать подвижные детали (не ограничитель), добавятся еще и щелчки, сигнализирующие о необходимости замены втулок или тяги.
Еще одна возможная причина появления скрипа – старые штифты. После окончания срока эксплуатации детали не выдерживают большую нагрузку, двери автомобиля проседают, скрежет появляется даже из-за незначительного изменения их положения. При поиске источника проблемы стоит обратить внимание еще и на замки, если они выставлены неправильно при открывании и закрывании двери будут скрипеть.
Петли, штифты и замки при эксплуатации забиваются грязью, песком, пылью, на всех механизмах регулярно оседает влага. Вследствие этих факторов заводская смазка усыхает, при трении незащищенных деталей друг о друга появляется скрип. Со временем на металле образуется ржавчина, избавиться от скрежета можно обновлением смазки, а детали, полностью покрытые коррозией, придется менять. Мойка высокого давления, например, керхером способствует быстрому вымыванию защитной пленки.
Чем можно смазать двери в машине от скрипа
Раньше даже на СТО для обработки замков, ограничителей, штифтов и петель использовали мыло, оно образует защитную пленку и надолго защищает детали. Скрип исчезает, ограничитель работает как нужно – останавливается на выступах, двери не распахиваются и резко не закрываются от порывов ветра. Мыло подходит с показателем pH 5, 5, например, детское, щелочное может повредить резиновые уплотнили на пластиковых втулках. Из подручных средств еще используют парафин, карандаш (графит) и пластилин.
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Силикон, литол и солидол использовать нельзя, они уменьшают трение, избавляют от скрипа, но из-за «скользкой» структуры смазок дверь не будет фиксироваться в выступах. На эти средства быстро налипает пыль, грязь, образуется абразив, уничтожающий пластиковые втулки.
Нужно отказаться от составов, где силикон является основным компонентом, а многокомпонентные (полимерные аэрозоли, спреи, пасты и др.) практически не имеют недостатков. Из часто рекомендуемых средств можно выделить спрей WD-40, его плюсы:
- устраняет скрип;
- вытесняет влагу;
- очищает;
- защищает от ржавчины;
- освобождает заклинившие механизмы.
Но WD-40 – это сильный растворитель, при частом использовании он может повредить, разъесть уплотнители из мягких материалов. Любыми спреями легко обрабатывать труднодоступные механизмы, но пользоваться ими нужно аккуратно, избегать попадания на резиновые детали, иначе они деформируются. Избавиться от скрипа в ограничителе можно с помощью графитовой смазки, однако такой защитный слой быстро превращается в пыль.
В автомагазинах представлен широкий ассортимент специальных составов, которые чаще так и называются «Для замков, ограничителей и петель дверей». Большей популярностью пользуются варианты с тефлоном, они надолго устраняют причину скрипа, защищают от:
- быстрого вымывания защитного слоя;
- оседания пыли на обработанном механизме;
- абразивного истирания;
- коррозии;
- разрушения пластиковых и резиновых элементов.
Тефлоновые смазки могут быть 3 видов – масла, покрытия и пластичные, не все они универсальны. При выборе нужно изучать характеристики состава на упаковке. Для обработки механизмов, в которых металл соприкасается с пластиком или резиной нужно использовать синтетические пластичные виды смазок. Средства на основе минерального масла предназначены только для пар трения металл-металл.
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Составов для смазывания механизмов дверей в автомобиле очень много, остановиться на чем-то одном сложно. Средство должно иметь высокие проникающие свойства, при этом не быть излишне текучим, иначе при работе можно сильно испачкать кузов и салон автомобиля, избавиться от пятен масла, нигрола и т. д. сложно.
Лучшие варианты составов – специальные и консистентные (минеральные): Wurth HHS 2000, CRC-MULTILUBE, Permatex 80075 (пена), Klever Ballistol Silikon Spray, ВМПАВТО Silicot, Rexant 85-0011, G-Power, ReinWell, ABRO-MASTERS LL-600-AM-RE, LIQUI MOLY Haftschmier, Mr. Twister MT-1002 и т. д.
Как правильно смазывать автомобильные двери
Сначала нужно очистить замок, петлю или шарнир ограничителя от остатков старой смазки, грязи, пыли и обезжирить. Слабые загрязнения достаточно протереть сухой ветошью или бумажным полотенцем, а сильные – уайт-спиритом, бензином или WD-40. С растворителями стоит работать осторожно, не касаться пластиковых и резиновых деталей. А лучше заменить агрессивные средства на специальный безопасный очиститель, например, спрей WURTH HHS CLEAN.
Способ применения разных средств зависит от их структуры:
- Различные масла, нигрол и другие жидкие составы нужно наносить в очень малом количестве с помощью шприца без иглы, ватной палочки или тонкой кисточки. Любая лишняя капля сразу же потечет вниз, загрязнит двери и пороги. Практически все средства обладают водоотталкивающими свойствами, с первого раза полностью смыть их не получится, тем более мокрой салфеткой, нужно использовать сухую тряпку.
- Мылом, воском и пластилином удобно работать только в открытых механизмах, так как каждую деталь нужно тщательно натереть выбранным средством. Мыльный раствор делать нежелательно, такая смазка прослужит недолго.
- Густые, пастообразные покрытия нужно наносить кисточкой, смазывать детали равномерно, тонким слоем.
- Спреями работать проще – достаточно распылить состав на сообщающиеся элементы (на небольшом расстоянии).
В процессе обработки нужно несколько раз (15–30) подряд полностью открывать и закрывать дверь, так смазка проникает в труднодоступные места и скрип постепенно исчезает. Заржавевшие петли сначала нужно тщательно очистить преобразователем, потом обрабатывать, лучше подобрать средство с защитой от коррозии. Чтобы смазать резиновые упоры ограничителя и места их соприкосновения с металлом, нужно снять обшивку двери. Полностью разобрать ограничитель, достать фиксаторы вместе с резинками и обработать сухой смазкой. Все составы следует наносить тонким слоем.
Когда делать обработку
При минусовых температурах большинство составов густеют, а в жару наоборот, становятся слишком жидкими. Поэтому обрабатывать петли, навесы, замки на дверях и т. д. лучше в умеренно теплое время года, например в середине осени. В это же время желательно смазать (средством с силиконом) ливнестоки и уплотнители по контуру, чтобы в этих местах не было наледи. Если двери начали скрипеть зимой, петли и шарниры ограничителей лучше смазывать спреем.
Профилактика скрипа дверей автомобиля
Ограничители и петли желательно смазывать раз в 1–2 года, если заметны сильные загрязнения, то чаще. Профилактическая обработка состоит из нескольких процедур:
- Очистка от грязи, пыли, песка.
- Удаление старого защитного состава.
- Обезжиривание поверхностей.
- Нанесение нового слоя смазки.
Нежелательно мыть машину в мороз и выезжать без предварительной просушки (хотя бы 5–10 минут). В крайнем случае лучше насухо протереть петли и ограничитель ветошью или бумажным полотенцем и несколько раз открыть-закрыть двери, лишняя вода стечет. Чтобы уберечь дверные механизмы от быстрого изнашивания, перед зимой рекомендовано снимать замки, чистить и смазывать их изнутри.
Если после смазывания дверных механизмов скрип не исчез, значит в них осталась грязь, мелкий мусор или обработаны не все детали. Возможно, был подобран неподходящий состав.
Не стоит дожидаться появления скрипа, периодическая смазка дверных механизмов не отнимет много времени, а сам процесс не потребует особых знаний и навыков. Игнорировать уже появившийся скрежет тоже нельзя, появление ржавчины и тем более проседание дверей в машине могут стать серьезной проблемой.
Скрипят двери в машине при открывании, чем смазать? Подробно + видео
Через определенное время (особенно при жаркой погоде), двери в машине, при открывании могут скрипеть. Мягко сказать — это раздражает, может быть еще свежая машина (да и стоит дорого), буквально пару – тройку лет, открываешь дверку, а там противный звук «крррррр», аж мурашки по коже. В общем что делать, нужно ли смазывать, какой состав наносить? Когда это не поможет? Разбираем все «от» и «до». Как обычно текстовая версия + подробное видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Устройство ограничителя
- Скрип и щелчки ограничителя двери
- 100% средство
- Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?
- Специальные смазки
- Как нанести?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Обычно такой противный звук происходит от тяги ограничителя двери, петли скрипят ОЧЕНЬ редко, потому как у них более прочная и правильная конструкция, рассчитанная на большие веса. В этом материале я вам дам несколько советов, когда стоит смазывать, а когда нужно уже менять ограничитель
Устройство ограничителя
По сути все очень просто — есть тяга, которая жестко крепится к кузову автомобиля с одной стороны и к самой двери с другой стороны. В двери она ходит через специальный проем, внутри которого обычно находятся пластиковые втулки.
На тяге есть один или несколько бугорков, которые нужны для того чтобы дверь фиксировалась в нужных положениях, чтобы ее не закрывало, скажем от ветра.
Конечно же металлическая тяга быстро изнашивает пластиковые втулки и чтобы этого не происходило, нужно наносить определенную смазку (про это чуть позже).
А вот когда этой смазки становится мало (просто стирается), либо она загрязняется, тогда и начинают проявляться скрипы.
Скрип и щелчки ограничителя двери
Начну пожалуй, с самого запущенного случая – когда ваша дверь не только скрипит, но еще и неприятно щелкает. Что это такое?
Как я писал сверху, пластиковые втулки от времени могут изнашиваться, соответственно тяга начинает в них болтаться, а зачастую она там щелкает (и мерзко скрипит при открывании)
Тут уже ничего не сделать, нужно снимать эту конструкцию и менять вставки. Благо сейчас продаются ремонтные комплекты почти на все марки автомобилей. Заменил — смазал — нет проблем.
Запомните ремонтировать щелкающие ограничители и тем более их чем-то мазать – БЕСПОЛЕЗНО!
100% средство
Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).
Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.
НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)
Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.
То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа
Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?
ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.
ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение. Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно. Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются
WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.
Специальные смазки
Знаете у меня раньше друг работал на официальном СТО (у дилера), так вот они также мазали ограничители (если они скрипят при открывании) — обычным мылом.
НО сейчас используют немного другие составы, какой-то один я рекламировать не буду. НО обычно они так и называются для замков, петель и ограничителей дверей. В составе почти всегда присутствует «ТЕФЛОН». Такие смазки также сухие как мыло, к ним прилипает минимум пыли и всякой грязи, у них нет такой жировой пленки как у оппонентов выше.
Единственный минус, это цена стоят они не дешево, правда, могут работать не один год после нанесения (обычно 1,5 — 2). Хотя и обычное мыло также будет работать год – два.
Как нанести?
Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?
Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.
Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР
(25 голосов, средний: 4,68 из 5)
-
18.04.2006 11:37
#1
Скрип дверей при открывании-закрывании
Достал уже, очень громко. Смазывал ограничитель дверей обычным моторным маслом с щупа — жидкое и помогло ненадолго.
Чем лучше смазать, чтобы забыть как можно дольше?Hello! Are u feeling Ok? (c) Pink Floyd «The Wall»
-
18.04.2006 11:38
#2
Такая же фигня… Попробуй графитовую смазку.
Адаптация ПР фар под техрегламент.
https://kuzmin.pro
https://t.me/Dimonbee
-
18.04.2006 11:42
#3
Скрипит одна из дверей особенно в мороз. Брызгал WD-40 помогло, но ненадолго.
-
18.04.2006 12:05
#4
более густую смазку надо, WD40 и моторное — жидкие достаточно
-
18.04.2006 21:37
#5
Литол или салидол-вот это то что надо!
раз в 3 месяца смазываю и доволен.
-
19.04.2006 00:09
#6
Если помогает кратковременно, то попал песок. Найдите время для снятия дверей. Как следует промойте все узлы и смажте густой смазкой. Только не перестарайтесь, а то грязь налипнет и начнется всё с начала.
-
19.04.2006 00:28
#7
Силиконовой смазкой,еще брызгал чтоб на морозе уплотнитель не примерзал-раз побрызгал на 2 месяца хватало.
Тартал Вакс или Найгир.
-
20.06.2009 18:32
#8
Ладно. с дверями все понятно. вот у меня руль скрипит по-страшному при повороте. селиконом брызгала, не помогает. как устранить???? снимать надо что ли?
-
20.06.2009 21:12
#9
А в какое место брызгала?
-
20.06.2009 21:18
#10
Скрип дверей — пройденный этап :-)) Немного графитной смазки на ограничитель (т.е. на металлическую планку) и на год можете забыть об этом
KIA Cee’d SW 2017
Toyota Isis L-G 2009
Ipsum 2000г.
Caldina 96г.
Caldina 92г.
-
20.06.2009 21:22
#11
прошу прощение что не в своей ветке, случайно увидел, просто после зимы маялся той же проблемой, ограничители смазал смазкой для замков, в гараже им смазываю замки от ржавчины давно уже покупал, уже довольно долго без скрипов, хотя может есть смазка и получше )
Toyota MarkII jzx90,Tourer S, PROTOTYPSTER.ru
-
23.06.2009 15:28
#12
в салоне, там где руль крепится ^___^
между панелью и баранкой)
-
24.09.2009 22:04
#13
Такая же ерунда наступила. Купил силиконовый карандаш, смазал все уплотнители резиновые — тишина и удовольствие!!!
T. Ipsum <2002> I TYPE 2400CC 16VALVE DOHC EFI
-
25.05.2010 10:12
#14
Со скрипом дверей при открывании-закрывании понятно как бороться. А вот у меня, когда едешь по неровностям, водительская дверь скрипит, достала уже. Это началось недавно, где-то неделю назад. И еще с ними такая проблема — передние двери захлопываются слишком сильно в плюсовую температуру, в сильные морозы ниже -30С они наоборот не закрываются. Приходилось их с усилием хлопать, чтобы закрыть. Видимо двери сильно изношены. Подскажите, пожалуйста, что тут можно с ними сделать?
-
25.05.2010 11:18
#15
То же самое происходит с водительской дверью в сильный мороз. Полагаю, что происходит это из-за того, что при такой низкой температуре мерзнет уплотнительная резинка и при несильном хлопке дверью просто отскакивает назад.
-
25.05.2010 12:03
#16
Сообщение от sbn
Со скрипом дверей при открывании-закрывании понятно как бороться. А вот у меня, когда едешь по неровностям, водительская дверь скрипит, достала уже. Это началось недавно, где-то неделю назад. И еще с ними такая проблема — передние двери захлопываются слишком сильно в плюсовую температуру, в сильные морозы ниже -30С они наоборот не закрываются. Приходилось их с усилием хлопать, чтобы закрыть. Видимо двери сильно изношены. Подскажите, пожалуйста, что тут можно с ними сделать?
Плохо закрываются двери.
Nosce te ipsum
Ipsum ACM26 240S VSC 2001
-
25.05.2010 12:28
#17
iFolderom никогда не пользовался, чо-то не понял как скачивать.
-
25.05.2010 12:30
#18
-
25.05.2010 12:34
#19
Я что-то тоже не въехал… Битая чтоль ссыль.
-
25.05.2010 12:44
#20
поставил на закачку Gangamaya.part1.rar 90 мб. Там нужно номер файла скопировать, перейти на главную, внести в окошко номер и начать скачивать.
The creak of a car door is extremely unpleasant and annoying. However, the sound acting on the nerves is not the worst — the process of abrasion of the loops, which lose their density and begin to dangle, is much worse. The solution to the problem is on the surface — they need to be lubricated. Previously, motorists did not think too seriously about this issue, using any available means.
Practice has shown that it is necessary to choose a composition with an understanding of its specifics and characteristics. Let’s figure out how and what is the best way to lubricate the mechanisms of car doors.
What parts of car doors can squeak
The main source of squeaks is door hinges. They experience the greatest stress, dust and sand gets into them. A motorist who uses a car often opens and closes doors much more often than in his apartment. The percentage of wear of mechanisms is very high, although some domestic car models emit unpleasant sounds when they leave the factory workshops. There are different designs that have their own characteristics and capabilities. At the same time, the principle of operation is approximately the same for all, which makes the procedure for eliminating squeak common for all varieties.
In addition to loops, restrictors can be a source of squeak. They also make loud noises, which manufacturers are well aware of — some models come with special oilers for lubricating problem parts. However, not all companies have such a service, some car brands are distinguished by noticeable noise when opening / closing doors. Sometimes the design of the mechanism provides for the presence of a plastic insert, which often becomes the source of the squeak itself.
In addition, often unpleasant sounds arise from sagging doors, which touch the sill with the lower part. Here, the reason may be different situations, up to frozen water. Expanding, it squeezes out the doors, which stop moving along a given trajectory and grind along the sills. Any misalignment causes increased noise, produced both by the hinges and by the parts of the doors that touch the body parts of the car.
How to lubricate door mechanisms from squeak
Lubrication is the easiest and most effective way to eliminate the squeak of the door mechanism. There are many options to get rid of the squeak for a long or short time. Many motorists use liquid soap, natural oils (sunflower), pork fat and other materials.
They all work, but they also have side effects — for example, natural materials have the unpleasant property of thickening and losing their qualities. Therefore, experts recommend using only industrial lubricants. They are usually divided into three categories:
- liquid (oils);
- semi-solid;
- solid.
The specifics of the work of car doors is conducive to the use of liquid compositions, since complex repair work will be required to apply solid or semi-solid materials. Most often, motorists do not think too much about the choice, purchasing specialized formulations for lubricating locks and hinges. Sprays are in high demand, which are the most convenient to apply and do not require additional procedures.
Liqui Moly
Wurth
Silicone compounds, WD-40 universal grease and other materials show themselves well. It is impossible to list all types, since the assortment is constantly being supplemented, new types of lubricants with increased efficiency and durability are on sale.
How to lubricate properly
In order to get the expected result, the procedure must be executed correctly. Car hinges work in difficult conditions, so maintenance should be taken seriously.
First of all, you need to clean the mechanism from dust and dirt. If they get into the grease, the result will be negative. Then you should treat all areas rubbing against each other with a lubricant. Do not apply material to adjacent parts, only moving and interacting surfaces.
If the composition is not in the form of a spray, use a brush or swab, carefully removing excess grease. The spray is simply sprayed onto the mechanism. In the process of application, the sash should be moved back and forth several times so that the material can more easily penetrate between the hinge parts.
Why can not be lubricated with ordinary oil or lithol
The network has a lot of tips to lubricate door mechanisms with ordinary oil, lithol grease and other traditional lubricants. There is a certain rational grain in this — these materials work well in different temperature regimes, do not react to the effects of moisture, and demonstrate high efficiency.
However, experts are extremely cautious in evaluating these compounds. The reason for this lies in the specifics of the car hinges. They are constantly in contact with wind currents carrying sand, dust and small particles of debris.
Lithol and other similar materials have a fairly high viscosity. They are squeezed out from under the joining area of the parts and form external layers, on which dust and sand actively adhere. At some stage, such a lubricant begins to have the opposite, abrasive effect. The joints will wear and loosen, causing the doors to sag. This affects the operation of the locks, since the trajectory of movement is violated, and the clips do not fall into the nests. Therefore, you should choose less viscous compositions that do not form thick and coarse layers.
Video: how to lubricate the door if it creaks when opening
CAR DOORS WILL NOT SCREAK ANYMORE IF YOU DO THIS
Questions and answers:
What is the best lubricant for car doors? Grease for door hinges must retain its effect for a long time, penetrate well, have a wide operating temperature range, have anti-corrosion properties, and have a minimum coefficient of friction.
ЧHow can I lubricate the door so that it does not creak? Any lubricant is suitable for this. The main thing is that it penetrates into the loop. Vegetable oil should not be used — it accelerates rusting.
What kind of grease to lubricate door hinges? The following products are popular: Liqui Moly Wartungs-Spray 3953, Wurth HHS 08931063, Permatex 80075, CRC-Multitube 32697, Klever Ballistol Silikon Spray 25300.
ЧHow to lubricate door locks and hinges in a car? In the toolkit of any motorist, there is WD aerosol — an excellent option for an anti-squeak, lubricant and defrost agent.
The creak of a car door is extremely unpleasant and annoying. However, the sound acting on the nerves is not the worst — the process of abrasion of the loops, which lose their density and begin to dangle, is much worse. The solution to the problem is on the surface — they need to be lubricated. Previously, motorists did not think too seriously about this issue, using any available means.
Practice has shown that it is necessary to choose a composition with an understanding of its specifics and characteristics. Let’s figure out how and what is the best way to lubricate the mechanisms of car doors.
What parts of car doors can squeak
The main source of squeaks is door hinges. They experience the greatest stress, dust and sand gets into them. A motorist who uses a car often opens and closes doors much more often than in his apartment. The percentage of wear of mechanisms is very high, although some domestic car models emit unpleasant sounds when they leave the factory workshops. There are different designs that have their own characteristics and capabilities. At the same time, the principle of operation is approximately the same for all, which makes the procedure for eliminating squeak common for all varieties.
In addition to loops, restrictors can be a source of squeak. They also make loud noises, which manufacturers are well aware of — some models come with special oilers for lubricating problem parts. However, not all companies have such a service, some car brands are distinguished by noticeable noise when opening / closing doors. Sometimes the design of the mechanism provides for the presence of a plastic insert, which often becomes the source of the squeak itself.
In addition, often unpleasant sounds arise from sagging doors, which touch the sill with the lower part. Here, the reason may be different situations, up to frozen water. Expanding, it squeezes out the doors, which stop moving along a given trajectory and grind along the sills. Any misalignment causes increased noise, produced both by the hinges and by the parts of the doors that touch the body parts of the car.
How to lubricate door mechanisms from squeak
Lubrication is the easiest and most effective way to eliminate the squeak of the door mechanism. There are many options to get rid of the squeak for a long or short time. Many motorists use liquid soap, natural oils (sunflower), pork fat and other materials.
They all work, but they also have side effects — for example, natural materials have the unpleasant property of thickening and losing their qualities. Therefore, experts recommend using only industrial lubricants. They are usually divided into three categories:
- liquid (oils);
- semi-solid;
- solid.
The specifics of the work of car doors is conducive to the use of liquid compositions, since complex repair work will be required to apply solid or semi-solid materials. Most often, motorists do not think too much about the choice, purchasing specialized formulations for lubricating locks and hinges. Sprays are in high demand, which are the most convenient to apply and do not require additional procedures.
Liqui Moly
Wurth
Silicone compounds, WD-40 universal grease and other materials show themselves well. It is impossible to list all types, since the assortment is constantly being supplemented, new types of lubricants with increased efficiency and durability are on sale.
How to lubricate properly
In order to get the expected result, the procedure must be executed correctly. Car hinges work in difficult conditions, so maintenance should be taken seriously.
First of all, you need to clean the mechanism from dust and dirt. If they get into the grease, the result will be negative. Then you should treat all areas rubbing against each other with a lubricant. Do not apply material to adjacent parts, only moving and interacting surfaces.
If the composition is not in the form of a spray, use a brush or swab, carefully removing excess grease. The spray is simply sprayed onto the mechanism. In the process of application, the sash should be moved back and forth several times so that the material can more easily penetrate between the hinge parts.
Why can not be lubricated with ordinary oil or lithol
The network has a lot of tips to lubricate door mechanisms with ordinary oil, lithol grease and other traditional lubricants. There is a certain rational grain in this — these materials work well in different temperature regimes, do not react to the effects of moisture, and demonstrate high efficiency.
However, experts are extremely cautious in evaluating these compounds. The reason for this lies in the specifics of the car hinges. They are constantly in contact with wind currents carrying sand, dust and small particles of debris.
Lithol and other similar materials have a fairly high viscosity. They are squeezed out from under the joining area of the parts and form external layers, on which dust and sand actively adhere. At some stage, such a lubricant begins to have the opposite, abrasive effect. The joints will wear and loosen, causing the doors to sag. This affects the operation of the locks, since the trajectory of movement is violated, and the clips do not fall into the nests. Therefore, you should choose less viscous compositions that do not form thick and coarse layers.
Video: how to lubricate the door if it creaks when opening
CAR DOORS WILL NOT SCREAK ANYMORE IF YOU DO THIS
Questions and answers:
What is the best lubricant for car doors? Grease for door hinges must retain its effect for a long time, penetrate well, have a wide operating temperature range, have anti-corrosion properties, and have a minimum coefficient of friction.
ЧHow can I lubricate the door so that it does not creak? Any lubricant is suitable for this. The main thing is that it penetrates into the loop. Vegetable oil should not be used — it accelerates rusting.
What kind of grease to lubricate door hinges? The following products are popular: Liqui Moly Wartungs-Spray 3953, Wurth HHS 08931063, Permatex 80075, CRC-Multitube 32697, Klever Ballistol Silikon Spray 25300.
ЧHow to lubricate door locks and hinges in a car? In the toolkit of any motorist, there is WD aerosol — an excellent option for an anti-squeak, lubricant and defrost agent.
Скрип автомобильной двери — крайне неприятное и раздражающее явление. Однако, действующий на нервы звук еще не самое страшное — гораздо хуже процесс истирания петель, которые теряют плотность и начинают болтаться. Решение проблемы находится на поверхности — их надо смазать. Раньше автолюбители не слишком серьезно задумывались над этим вопросом, используя любое доступное средство.
Практика показала, что выбирать состав надо с пониманием его специфики и особенностей. Разберемся, как и чем лучше смазать механизмы автомобильных дверей.
Какие узлы автомобильных дверей могут скрипеть
Основной источник скрипа — дверные петли. Они испытывают наибольшую нагрузку, в них попадает пыль и песок. Автомобилист, часто пользующийся машиной, открывает и закрывает двери гораздо чаще, чем в своей квартире. Процент износа механизмов весьма велик, хотя некоторые отечественные модели авто издают неприятные звуки уже при выходе из заводских цехов. Существуют разные конструкции, которые обладают собственными особенностями и возможностями. При этом, принцип действия у всех примерно одинаков, что делает процедуру устранения скрипа общей для всех разновидностей.
Помимо петель, источником скрипа могут быть ограничители. Они также издают громкие звуки, о чем производители хорошо знают — у некоторых моделей в комплекте идут специальные масленки для смазки проблемных узлов. Однако, такой сервис имеется не у всех фирм, некоторые марки автомобилей отличаются заметным шумом при открывании/закрывании дверей. Иногда конструкция механизма предусматривает наличие пластикового вкладыша, который часто сам становится источником скрипа.
Кроме этого, нередко неприятные звуки возникают из-за провисших дверей, которые нижней частью задевают за порожек. Здесь причиной могут быть разные ситуации, вплоть до замерзшей воды. Расширяясь, она выдавливает двери, которые перестают двигаться по заданной траектории и скрежещут по порожкам. Любой перекос вызывает повышенный шум, производимый как петлями, так и частями створок, прикасающихся к кузовным деталям автомобиля.
Чем смазать дверные механизмы от скрипа
Смазка — наиболее простой и действенный способ устранить скрип дверного механизма. Существует масса вариантов, позволяющих избавиться от скрипа на долгий или короткий срок. Многие автолюбители используют жидкое мыло, натуральные масла (подсолнечное), свиной жир и прочие материалы.
Все они работают, но обладают и побочным действием — например, натуральные материалы имеют неприятное свойство загустевать и терять свои качества. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться только промышленными образцами смазочных материалов. Их принято делить на три категории:
- жидкие (масла);
- полутвердые;
- твердые.
Специфика работы автомобильных дверей располагает к применению жидких составов, поскольку для нанесения твердых или полутвердых материалов понадобятся сложные ремонтные работы. Чаще всего автолюбители не слишком задумываются над выбором, приобретая специализированные составы для смазки замков и петель. Высоким спросом пользуются спреи, которые наиболее удобны в нанесении и не требуют дополнительных процедур.
Liqui Moly
Wurth
Хорошо показывают себя силиконовые составы, универсальная смазка WD-40 и другие материалы. Перечислить все виды невозможно, так как ассортимент постоянно дополняется, в продажу поступают новые виды смазочных материалов с повышенной эффективностью и сроком действия.
Как правильно смазывать
Для того, чтобы получить ожидаемый результат, надо правильно выполнить процедуру. Работа автомобильных петель происходит в сложных условиях, поэтому относиться к обслуживанию надо со всей серьезностью.
В первую очередь, надо очистить механизм от пыли и грязи. Если они попадут в смазку, результат будет отрицательным. Затем следует обработать смазочным составом все трущиеся друг обо друга участки. Не следует наносить материал на соседние детали, только подвижные и взаимодействующие поверхности.
Если состав не в виде спрея, пользуются кисточкой или тампоном, аккуратно удаляя излишки смазки. Спрей просто распыляют на механизм. В процессе нанесения следует несколько раз подвигать створкой туда-сюда, чтобы материал легче мог проникнуть между деталями петли.
Почему нельзя смазывать обычным маслом или литолом
В сети есть масса советов смазывать дверные механизмы обычным маслом, литолом солидолом и прочими традиционными смазочными материалами. Некое рациональное зерно в этом есть — эти материалы хорошо работают в разных температурных режимах, не реагируют на воздействие влаги, демонстрируют высокую эффективность.
Однако, специалисты весьма осторожны в оценке этих составов. Причина этого состоит в специфике работы автомобильных петель. Они постоянно находятся в контакте с потоками ветра, несущими песок, пыль и мелкие частицы мусора.
Литол и прочие подобные материалы обладают довольно высокой вязкостью. Они выдавливаются из-под участка соединения деталей и образуют наружные наслоения, на которые активно налипает пыль и песок. На каком-то этапе такая смазка начинает оказывать обратное, абразивное действие. Соединения истираются и разбалтываются, вызывая провисание дверей. Это отражается на работе замков, поскольку траектория движения нарушается, и фиксаторы не попадают в гнезда. Поэтому следует выбирать менее вязкие составы, не образующие густых и крупных наслоений.
Видео: чем смазать дверь, если скрипит при открывании
ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ СКРИПЕТЬ если сделать ЭТО
Вопросы и ответы:
Какая смазка лучше для дверей автомобиля? Смазка для петлей двери должна надолго сохранять свое действие, хорошо проникать, иметь широкий диапазон рабочих температур, иметь антикоррозийные свойства, и иметь минимальный коэффициент трения.
Чем можно смазать дверь, чтобы она не скрипела? Для этого подойдет любой смазочный материал. Главное, чтобы он проникал внутрь петли. Нельзя использовать растительное масло – оно ускоряет ржавение.
Какой смазкой смазывать дверные петли? Популярностью пользуются такие средства: Liqui Moly Wartungs-Spray 3953, Wurth HHS 08931063, Permatex 80075, CRC-Multitube 32697, Klever Ballistol Silikon Spray 25300.
Чем смазывать дверные замки и петли в авто? В инструментарии любого автомобилиста имеется аэрозоль WD – отличный вариант противоскрипного, смазывающего и размораживающего средства.