������� �����������. ����� ��������, ��� �������� �� ������������ ������� ������, ��� � �����������. ����� �� ������� �������� ������ �� ���� — �� ���������� ����� ��������� �� �������� ������������
��� ����������� �����������? ���� ���-������ ��������� �� ������� ������������, ����� �� ���� ����� �����. ��� �� ����� �������?
�� � ���� ������, ����� ����� �� ������� ������!!!
�.�. ����� ������ �� �������? �� ������ ��������?
������ ������� ������ � ���������( �� ����� �� ��� ���ģ�� ��� ���, ���� ��� �� ����� ��� ���������), ������ ����� ������ �������� (������������ ������, ���� �� ��ģ���� ���), � ����� ������ ������
�� ������� ����� ����� ������ � ��������� ����� ����� ţ �����������
����� � �����-���� ��������� ����������.. ��-������ ��-���� ���������… ���������-�� ���-�� �����, ���������� ��� ������� ����� � ����������.. �� �� ����� ��������� � �� ���������… �� � ���� ��� 3 ������ ������� �����, ������ ��� ������, ����������..)
��� ������ �� ������ ��������. ������ �������� ��� ������, � � ������������ «�����» ���������..
���������� ��� ��������� � ������� ������� �����-������
�� �� ��! 1��� ����!.. � ��� ��� � ������ �����-�� ��������..)) �� ������ � , ����������-�� �� ����� �������..
� ���� � ������ ���������:-)
������ ����� �������� ������� � ����� ������, ����� ��� � ������..
������� ������, ���� ����� �� ���������.
� ���������, ������� ������� ������������� ��� ���� , ���� ���������� ������.
�� ���� ������ ������������ ������ �.�. ����� � ������! � �� ������ ����� ������ � ������� — ����� ����� ������������ ����� �������. ��������� ������� ����� � �� ���.. �� ��� ������� ����������
��������� ����� ������ ������ �� ������� �������������
��������� ������ «����� ������» � ����� ���� �������!!!
�������� �������� � ������ ����� ���� �������.
���������, ��������! ))))))))))))))))))))))))
���� ������ � ������, ������ ����������… ���� � � ����������� �������� �� �����. � ��������.
����� �� �������.. �� ������ ������������� �� ��������
���� ������, ��� � ������� ������������� :)) �� ����� ������ ���������� «�����», ��������� ���������� � ��������� � ������� ���������, ���������� ������� � ������� � ���������� �� ���������� ����� �������������. ���������.
� ����� � ��������������� � ������ ������� ������ ������� ������ � ���������.
� �� �����, ��� ������������� ������� � ���������� ������ — ��� ��������� �������
� ���� ����� ���� �� �����, ����� ���, � ������ �� �������. �������, ��� ���� ����������� �����������. ������� �� ��� ����������. �� � ����� ������� �� ���, ������ ����� � ��� ��!
����� ��������� �������� ������ (����� ������). ������ �� ������ ������, ����� �������� � ������ � ��������, ������ ��������� ������� ����� � ����-������ �� ����� ������� �������� � ������ ������ — ������ �����. ����� ��������� � ���� ��������. �� ����� ������ �������������� ������� � �������� ������� (������� �������� ������).
��������� ������ ������ � ������. �� ������ ������ ������ (� ������ ��������������, �������), ������� ������, ��������� — ����� ���� �������…
��: � ��������� ��� ��� ������� ������������ ���� � ���� ������� �����…
����� �� �� ����� ������ ����?������,���������,������� ��.� ���� ��� ����,������ ��������� �������,����� ���� ���� ����������,��� �� �� ����� � �� ����,��������� �������� ����� ��, ������ �������� ��������� ������,��� ��� �����
� �����!!! ���� ����� �����. �������
-����� �� �� ����� ������ ����?
-� �����!!! ���� ����� �����. �������
� ������
Клеммы, они же токосъёмные выводы, на аккумуляторных батареях играют очень важную роль. Они обеспечивают надёжный контакт между выводами и проводами, идущими на АКБ.
Причём для изготовления клемм используются достаточно мягкие металлы, такие как свинец. Это специальная задумка, направленная на увеличение степени защиты. Когда возникает короткое замыкание, клеммы плавятся и тем самым контакт прерывается.
Но мягкий металл имеет обратную сторону. При эксплуатации материал изнашивается, теряет свои начальные характеристики, что приводит к необходимости ремонта либо полной замены.
С токосъёмными выводами случается всякое. Они перегорают, окисляются и просто ломаются. При соблюдении определённых условий и рекомендаций восстановить клеммы и вернуть им работоспособность вполне возможно. Потому следует узнать, как правильно восстановить клеммы на АКБ и что для этого потребуется.
Когда нужен ремонт
В общей сложности можно выделить несколько причин, которые влекут за собой восстановление клемм аккумулятора, поскольку они уже не выполняют свои функции на том же уровне, что и раньше. Приятен и тот факт, что такие неисправности можно устранить своими руками.
Что же касается причин, то они следующие:
- Плохой контакт с проводами. Чаще всего встречаются на грузовых автомобилях, поскольку показатели протекающих токов здесь намного выше. На участках, где имеется плохой контакт, клемма, находясь под воздействием большого тока, может постепенно подгорать и плавиться. Это приводит к отламыванию клеммы либо плавке. Подобная проблема часто наблюдается на автомобилях, где параллельно подключается две аккумуляторные батареи. И токосъёмный вывод будет разрушаться тем, где соединение слабое.
- Нарушение контакта минуса АКБ с кузовом автомобиля. Такое явление среди автомобилистов именуется как плохая масса. Если с массой контакт будет слабым, тогда плюс начнёт активно перегреваться и перегорать. Это прямое показание к ремонту.
- Механические повреждения. Причём механически клеммы могут повредиться и деформироваться по самым различным причинам. Чаще всего это вина самих автомобилистов. При установке АКБ и подключении клемм их требуется затянуть. Сомневаясь в прочности соединения, некоторые начинают прикладывать слишком большое усилие. Из-за этого контакт лишь ухудшается, поскольку токовывод из мягкого металла попросту разрушается. Либо же АКБ могут недостаточно прочно закрепить под капотом, не затянуть прижимную планку или вовсе о ней забыть. При наезде на кочку батарея выпрыгивает из своего посадочного гнезда, и клеммы такой нагрузки попросту не выдерживают. Происходит нарушение целостности со всеми вытекающими последствиями.
- Короткое замыкание. Ещё одна из вероятных причин. При этом создаваемая при замыкании сила тока может без каких-либо проблем мгновенно оплавить свинцовый вывод.
Вне зависимости от причин, при нарушении целостности клемм они нуждаются в ремонте либо в замене.
Методы восстановления
Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.
Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.
Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.
- Расплавить свинец и олово. Металл клемм следует расплавить в заранее подготовленной ёмкости из металла. Подойдёт формочка, изготовленная на основе пальчиковой батарейки. Следует зачистить клеммы и зону около них. Растопить металл и залить его в форму. Зажав заготовку в пассатижах, излишки удаляются. Такой метод подойдёт, если клемма целиком обгорела.
- Если конструкция отвалилась от батареи, подойдёт второй метод восстановления. Для этого нужно сплавить клемму со свинцом, используя стержень солевой батарейки. Корпус будет использоваться в качестве формочки. Потребуется паяльник. Метод подойдёт в качестве срочного ремонта.
Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.
Как заменить клеммы
Замена выполняется только после отключения аккумуляторной батареи от автомобиля. А для этого, следуя золотому правилу, сначала отключается минус, а затем плюс.
Прежде чем менять клеммы, нужно убедиться, что с выводами на самой батарее всё хорошо, а также нет претензий к состоянию проводов.
Вариантов клемм на замену более чем достаточно, что существенно упрощает покупку деталей для ремонта. При подборе новых клемм следует обратить внимание на такие моменты:
- Размер должен строго соответствовать электродам (выводам) на аккумуляторной батарее. В противном случае их не удастся правильно и прочно затянуть. Клеммы будут легко выпадать, при малейших вибрациях контакт нарушится, что повлечёт за собой определённые неисправности.
- Ещё нужно смотреть на соответствие диаметра отверстия клеммы для соединения с высоковольтными проводами. Крепление должно получиться максимально плотным и прочным.
- Также не последнюю роль играют используемые материалы. В основном клеммы изготавливаются на основе свинца. Оптимально подобрать такие же клеммы, как использовались ранее. Альтернативными вариантами выступают медь и латунь. Но такие токосъёмники будут дороже.
Порой оптимально покупать готовый комплект, который состоит из пары клемм и двух высоковольтных проводов.
Но их установка требует больше навыков и умений. Тут уже будет лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.
Меры профилактики
Справедливо будет сказать, что лучшей защитой от восстановления и замены аккумуляторных клемм является их своевременная профилактика.
Если говорить про обслуживаемые источники питания, то они чаще других провоцируют выбросы электролита через микроотверстия в корпусе и в местах выхода выводов (электродов) из корпуса аккумуляторной батареи. Попадая на клеммы и провода, содержащаяся в электролите вода и серная кислота постепенно их разрушают, нарушают контакт, провоцируют короткие замыкания и прочие проблемы. Нарушение контакта во многом обусловлено образованием окислов.
Чтобы избежать сложного ремонта и не менее сложного восстановления клемм аккумуляторной батареи, следует вовремя избавляться от окислений и использовать защитные смазочные материалы с целью профилактики окислительных процессов.
Автомобилисты, которые придерживаются принципов ухода за автомобилями ещё советского образца, в качестве смазки обычно используют литол, солидол, технический вазелин.
Но в действительности современные смазки, предназначенные для аккумуляторных батарей, куда более эффективные, простые в применении, долговечные и надёжные. Потому тут стоит отдать предпочтение именно актуальным смазочным материалам. Большинство из них имеют удобную форму выпуска, что значительно упрощает нанесение без необходимости пачкать руки и источать после профилактики АКБ неприятные запахи.
Но всё же самой главной профилактической мерой является удаление окислов с поверхностей электродов и самих клемм.
Тут может быть использовано несколько методов:
- Наждачная бумага. В действительности её стоит использовать в крайних случаях, когда окислы действительно очень стойкие и более щадящие методы не помогают. Применяется только мелкозернистая наждачка.
- Влажная ветошь. По эффективности это самый слабый вариант, но при этом наиболее безопасный. От автомобилиста требуется просто намочить чистую тряпку, хорошо её отжать и, прикладывая определённое усилие, протереть проблемные участки.
- Специальная автохимия. В продаже автомагазинов можно встретить средства, задача которых заключается в очистке контактов и клемм. Чаще всего это аэрозольные баллончики. Цена довольно разнообразная. А вот по эффективности автохимия не особо превосходит раствор, который легко можно приготовить в домашних условиях, практически бесплатно.
- Содовый раствор. Окислы появляются в результате выхода на поверхность электролита. Электролит, как известно, это смесь из дистиллированной воды и кислоты. Отмыть воду несложно. А вот кислоту требуется нейтрализовать. Из школьного курса химии все помнят, что кислота нейтрализуется щёлочью. Именно сода является прекрасным примером щёлочи, которую легко найти дома или купить в ближайшем магазине. Для приготовления раствора нужно смешать тёплую воду с содой в соотношении 10 к 1.
Что категорически использовать не стоит, так это металлические щётки, острые ножи и прочие подобные предметы.
Такой абразив удаляет слой металла, провоцирует образование трещин и нарушает качество контакта. Причём визуально этого можно и не заметить.
Потому правильнее всего сделать раствор из соды, обработать им клеммы, используя чистую ветошь, а затем вытереть всё насухо.
В профилактике аккумуляторных клемм нет совершенно ничего сложного. Но заниматься такими процедурами нужно регулярно, поддерживая аккумулятор в оптимальном состоянии. Даже элементарная очистка корпуса от загрязнений приносит большую пользу, уменьшая ток саморазряда.
Если у вас возникли проблемы с запуском и питанием автомобиля или обнаружена коррозия на клеммах аккумуляторной батареи, вам может потребоваться заменить наконечники клемм.
Концы клемм аккумуляторной батареи служат для простой, но важной цели подключения кабелей аккумуляторной батареи (и всей электрической системы автомобиля) к аккумуляторной батарее. Обычно они изготавливаются из свинца или другого металла с высокой проводимостью, который по своей природе является тяжелым, но при этом имеет низкое электрическое сопротивление.
Поскольку они являются первой точкой контакта между аккумуляторной батареей и электрической системой автомобиля, если на клеммах аккумуляторной батареи возникают какие-либо проблемы, это может повлиять на весь автомобиль и требует обслуживания для восстановления работоспособности. Когда клеммы аккумулятора начинают выходить из строя, они обычно вызывают несколько симптомов, которые могут уведомить водителя о потенциальной проблеме.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Затрудненный запуск автомобиля — один из первых симптомов проблемы с клеммами аккумуляторной батареи. Если на клеммах аккумуляторной батареи появится коррозия, это может нарушить соединение, и у автомобиля могут возникнуть проблемы с запуском. Это может быть вызвано коррозией или даже ослаблением клемм аккумуляторной батареи. Автомобиль может испытывать затруднения при запуске, медленную проворачивание или частые щелчки при повороте ключа.
2. Коррозия на аккумуляторе
Одним из наиболее распространенных симптомов проблемы с клеммой аккумулятора является видимая коррозия. Поскольку клеммы находятся в непосредственном контакте с батареей, они подвергаются воздействию кислотных паров аккумуляторной кислоты и в результате подвержены развитию коррозии. Коррозия может повлиять на способность клемм аккумулятора проводить ток, а в тяжелых случаях может даже полностью заблокировать поток. Тщательный осмотр любых признаков порошкообразной белой или синей коррозии в любом месте клеммы или вдоль кабеля может выявить наличие проблемы.
3. Потеря электроэнергии
Еще одним распространенным признаком плохой клеммы аккумулятора является потеря электроэнергии. Обычно это происходит, когда клемма сильно заржавела или сломалась. Сильно корродированная или поврежденная клемма, которая не обеспечивает хорошего электрического контакта, может привести к полной потере питания. Клеммы, подвергшиеся коррозии до такой степени, обычно требуют замены.
Несмотря на то, что это очень простой и недорогой компонент, клеммы аккумуляторной батареи играют очень важную роль в общей функциональности электрической системы автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что на контактных концах могут возникнуть проблемы или есть какие-либо признаки коррозии, обратитесь к профессиональному специалисту, например, специалисту из AvtoTachki, для осмотра вашей батареи, чтобы определить, требуется ли вам замена клеммных наконечников или нет. другой ремонт более уместен.
Всем привет!
Есть, пожалуй, во всех автомобилях, такая тема, что со временем окисляется контакт на месте обжима кабеля в клемме.
Касательно атсры, я про такую тему слышал, но не пытался лезть исправлять, так как все работало хорошо и никаких проблем или нареканий не было, хотя и автомобилю уже 16 лет.
Но вот все-же настал момент когда эта проблема заявила о себе очень и очень громко!
Сейчас, в основном, работаю дома, и автомобилем пользуюсь не часто.
Но вот однажды я пришел в гараж, как обычно включил зажигание, дождался когда топливный насос накачает давление, ключ на старт и завожусь…
Спустя 3 оборота стартер отключается.
На приборке, в секции отображения передачи светится F, конвульсивно моргает индикатор ABS, на дисплее БК все параметры, включая наружную температуру также F.
Сказать что я удивился, ничего не сказать, ибо я просто впал в шоковое состояние))
Такого фейерверка ошибок я даже представить не мог, не то что бы своими глазами увидеть…
К сожалению, ни одного фото этой ситуации я не сделал, не сообразил…
Вытащил ключ из замка, подождал минуту, вставил, включил зажигание.
Все параметры вернулись в норму, кроме робота, индикатор передачи также писал F.
Компьютера под рукой не оказалось, по этому вытащил ключ из замка и пошел искать ключик на 10 чтоб скинуть клемму.
Ключик нашел, но решил попробовать еще раз просто включить зажигание.
Включил, ошибок никаких нет, индикатор скорости показывал нейтраль.
Попробовал завестись, и ситуация в точности повторилась.
Тогда я скинул клемму, обождал минуту, накинул, попробовал завестись еще раз, и завелся.
Не глуша, погнал к дому.
Ненаглядная вынесла компьютер, подключился, и увидел по каждому блоку от 5 до 20 ошибок.
Начал читать вчитываться, и по всем блокам мелькает «Низкое напряжение питания», «Падение мощности».
Открыл капот, начал трогать клеммы на АКБ, и минусовая клемма была реально горячая, руку держать было очень тяжело.
Первая мысль — КЗ, но в то же время все работает, а при коротком что-то уже бы задымилось.
Погнал я обратно в гараж, пока работает, чтоб случайно не пришлось на шнурке ехать)
Пришлось в этот день машину оставить, и вернулся я на следующий день.
Взял в руки я компьютер, взял тестер, включил тестовый режим БК, и начал исследовать.
Завел машину, и кстати завелась вообще без капризов, сразу как ни в чем не бывало.
Плюсовой щуп тестера повесил на АКБ, минусовым начал тыкать.
Что получилось:
На двигателе, 14.1V.
В программе компьютером читаю из ЭБУ, тоже 14.1V.
На АКБ 13.1V.
На дисплее тоже 13.1V.
Далее, я проткнул изоляцию и сунулся в сами жилы провода, до клеммы АКБ, и там тоже было 14.1V.
Следовательно, на обжимке падает 1 вольт, и это только при зарядке.
Тогда, при таком падении, в момент запуска двигателя напряжение на проводах сети автомобиля может проваливаться гораздо ниже, может даже и до 0, и соответственно все блоки впадают в панику, высыпают при этом неимоверное количество ошибок.
Кстати, за время измерений клемма снова разогрелась.
Так как я занимаюсь электроникой, у меня имеется осциллограф.
Возникло желание провести исследования более научным методом.
Я взял красный щуп, повесил на клемму АКБ, а синий щуп всунул в жилы провода, подходящего к клемме.
Полярность перепутана преднамеренно, так как у осциллографа на оба щупа земля общая.
Полный размер
Подключил осциллограф
Полный размер
Куда подключил синий щуп
Мои прогнозы на счет сильной просадки напряжения в бортовой сети оказались правдой.
Синяя линия в момент проворачивания двигателя доходит практически до 0.
Полный размер
Осциллограмма
Полный размер
Осциллограмма ближе
После запуска двигателя, когда уже включилась зарядка, видим вот эту разницу в 1 вольт, падение на обжимке клеммы.
Полный размер
После запуска двигателя и запуска генератора
Попробовал измерить сопротивление соединения, тестер показал 0.2 Ом
Полный размер
Сопротивление перехода
Ну что же, будем пропаивать!
Надежней чем пайка я соединений просто не встречал. Ну, разве что, сварка
Как бы там не говорили, что пайка не надежная, хрупкая, и т.д и т.п. я в это не верю.
Уже далеко не первый раз паяю и в мотоцикле и в автомобиле, и тонкие и толстые провода…
Ничего не отвалилось. Скорее всего дело просто в навыках.
В общем, погнали.
Сначала взялся делать именно проблемную клемму.
Просверлил отверстие сверлом 3.5, подвесил.
Вовнутрь флюс ЛТИ, нагреваем горелочкой и неспеша подаем олово до полного заполнения отверстия.
Полный размер
Подвесил клемму
Полный размер
Подогреваем горелочкой
Полный размер
Заполнили оловом
Ну и таким методом я сделал все клеммы.
Почистил все клеммы от окисла и собрал все на место.
Ну и на финалочку я не смог не провести те же измерения
После запуска напряжение поднялось до 14.4, с прогревом опустилось до 14.2. Все как и должно быть!
Полный размер
После запуска и прогрева
Полный размер
Напряжение на АКБ
Теперь же при запуске картинка просто чудесная!
При зарядке тоже все замечательно!
Вот такая история, и не сложный ремонт
Всем удачи, ровных дорог, и попутного ветра
P.S. Просадка напряжения до 8.5 вольт является абсолютно нормальным явлением.
При запуске двигателя ток может достигать до 400-500 Ампер.
Осциллограф PicoScope 2204A. Софт PicoScope 6.
Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.
Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем — как денег, так и нервов.
Можно ли смазывать клеммы АКБ?
Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы — можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный — «Да».
Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.
Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.
Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.
В чем причины окисления?
Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.
Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета.
К таковым можно отнести:
- Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
- Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
- Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.
- Перезарядка генератора. С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
- Нет массы на моторе. Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.
Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:
- Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
- Выход из строя элементов электрической сети.
В чем опасность окисления клеммы?
Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.
Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:
- Сложности с пуском мотора. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает «плюсовая» клемма, которая оказывается загрязненной.
- Снижение (просадка) напряжения бортовой сети в процессе пуска мотора. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 Ампер тока, поэтому даже несущественное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.
- Возникает эффект саморазряда аккумуляторной батареи. Причина — появление на поверхности изделия окисной пленки, способной проводить электрический ток.
Задача водителя — контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.
Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.
Своевременная обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Но об этом ниже.
Как бороться с окислением? Основные методы
Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.
К основным из них стоит отнести:
Очистка с помощью наждачной бумаги.
Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.
Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.
Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.
Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.
Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.
Бензин.
Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.
Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.
В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).
Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.
Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:
Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.
Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).
Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?
Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.
Если на клемме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.
Единственное решение — снятие наконечников и зачистка клемм до появления блеска, а уже после подключения производится обработка специальной смазкой.
Задача таких смазок заключается не в устранении последствий, а в предотвращении их появления.
Секреты профилактики
Важно понять, что даже в новом аккумуляторе имеют место незначительные испарения кислоты. Это означает, что лучший способ защиты от неприятностей — обеспечение герметичности изделия.
Запрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала участок очищается, протирается, а уже после подключения производится обработка.
К популярным способам защиты стоит отнести:
- Войлок и масло. Эта методика известна множество десятилетий. Главным преимуществом является доступность, что и определяет популярность изделий среди автовладельцев. Чтобы избежать попадания паров электролита на клемму и появления окислов, достаточно покрыть ее войлоком (предварительно обрабатывается машинным маслом). Все, что требуется — вырезать круглую войлочную прокладку с отверстием по центру, после чего пропитать ее маслом и надеть на вывод АКБ. После этого на контакт надевается клемма бортовой сети. Ее необходимо прикрутить, а поверх положить пропитанную в масле войлочную прокладку.
- Классические средства — вазелин, солидол и лак. Специалисты уверяют, что для защиты клемм можно использовать практически любой жидкий состав, обеспечивающий изоляцию и устойчивый к шампуням. Здесь подходят смазки на силиконовой основе, которые доступны по цене и не вбирают в себя различный мусор (пыль и грязь).
- Антижир — специальный смазывающий состав, который отличается антикоррозийными качествами и при этом не ухудшает проводимость контактного соединения. Такое изделие продается в аэрозольной форме, а обработка производится посредством обычного нанесения на клеммы. Антижир продается во многих автомобильных магазинах.
- Фетровые шайбы. Здесь принцип обработки такой же, как и в случае с войлочными изделиями. Шайба надевается сверху, чтобы не окислились клеммы.
Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?
Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.
Здесь стоит выделить несколько групп изделий:
- «Дедовские» методы. Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
- Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
- Машинное масло. Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
- Солидол. Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?
Главное преимущество «дедовских» методов обработки клемм — доступность.
Одновременно с этим бюджетные смазки имеют ряд недостатков:
Наличие неплотной («рыхлой») структуры, что способствует налипанию грязи и низкой стойкости к действию шампуня (легко смываются).
Отсутствие в составе полезных присадок и добавок. Также здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев серьезный минус.
Недостаточная энергопроводимость, что снижает КПД источника питания.
Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.
Какие смазки подходят на зиму?
Чтобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуется применение специальных составов.
К наиболее востребованным можно отнести:
- Molykote HSC Plus — состав, который предназначен для АКБ серии FIAMM, но может применяться и для других устройств. Преимущества заключаются в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30…+1100 градусов Цельсия).
- Циатим — доступный по цене вариант. Его главный недостаток заключается в низкой проводимости.
- Очистители-распылители. В этой серии пользуются спросом изделия от следующих производителей — Hi-Gear, SVITOL и прочих. В основе лежит очищенное масло, которое после попадания на поверхность «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. Последняя защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток заключается в непродолжительном действии состава.
- Смазки консистентного типа (варианты — LIQUI MOLY, Gunk). По структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масляную основу. Их преимущество заключается в удобстве нанесения, ведь можно не бояться попадания состава туда, куда не нужно. Кроме того, смазка дольше удерживается на поверхности и не поддается смыванию шампунем. Вот почему многие мастера рекомендуют выбирать для зимней обработки именно такие изделия.
Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?
Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.
Здесь алгоритм действий следующий:
- Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
- Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
- Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.
Учтите, что рекомендуется обработка всего узла целиком, а не только каких-то конкретных элементов.
Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.
Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?
Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.
Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).
Советы опытного автовладельца
На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.
Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.
Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.
Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.
Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).
Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.
Видео — чистик для клемм.