Слишком длинное предложение какая ошибка

Какие стилистические ошибки авторы допускают чаще всего. Как избежать ошибок в текстах. Разбор примеров.
Стилистические ошибки в текстах

В последнее время мне приходилось много редактировать, в результате чего я пришла к интересному выводу: есть «дежурный» набор ошибок, которые авторы допускают чаще других. Чтобы бесценный опыт не пропал даром, а принес пользу начинающим вебрайтерам – моим читателям, я вывела ТОП-5 ошибок в текстах и хочу рассказать о них в этой статье.

Ошибка № 1. Бесконечно длинные предложения

Фраза длиной в абзац – это нонсенс. Абсурд. Человек начинает читать предложение и уже к середине забывает, о чем шла речь. Неужели автор длинных фраз сам читает такое? Вот пример реального текста, который я редактировала. Это не судебный протокол, как кажется на первый взгляд. Это выдержка из книги, посвященной юбилейному событию. Пунктуацию автора оставила, фамилии по известным причинам изменила:

Обвиняемые осуждены к пожизненному заключению; по факту мошеннических действий, со стороны сотрудников СП ТОО «A…MOTORS», в лице  коммерческого директора А.М. Бекетова в отношении Э.Я. Есиповой в территориальных подразделениях внутренних дел города, по аналогичным фактам возбужденно 29 уголовных дел, которые в настоящее время соединены в одно производство; по факту мошенничества в отношении Г.А. Копылевич, предъявлено обвинение С.К. Курникову, А.Ж. Арбузовой, Б.Н. Елкиной, С.К. Ахматовой судом санкционирован их арест.

А теперь честно: интересно было читать? А что по-вашему испытывают читатели, когда видят такой текст?

Тут мы плавно переходим к причинам безразмерных предложений. Это тоже стилистические ошибки.


Узнайте, где и сколько зарабатывают рерайтеры, на бесплатном интенсиве «Как рерайтеру выйти с нуля на ежемесячный доход 50000-100000 рублей»


Ошибка № 2. Деепричастные и причастные обороты

Если вы используете эти конструкции, ваши тексты сложны для чтения и понимания. А это огромный минус автору. Кто-то поспорит со мной: так учили в школе. На это у меня два возражения.

  • Нас учили правилам пунктуации. Но есть еще правила стилистики, которые гласят: текст должен быть простым и лаконичным.
  • Времена, когда многие из нас обучались в школе, канули в Лету. А в Интернете правила меняются чуть не каждый год. Поэтому стилистические обороты того времени пусть останутся для истории. А мы будем писать, как требуют реалии настоящего.

Вот пример, как писать не нужно:

Пуля, выпущенная из автоматического оружия, похищенного преступником у постового, ранила полицейского, преградившего ему путь.

Ну и что дают правильно расставленные запятые? Читать и воспринимать текст от этого не легче. Сравните:

Полицейский преградил путь преступнику, но тот открыл огонь из автоматического оружия и ранил стража порядка.

Ошибка № 3. Стоп-слово «является»

Прилипчивый канцелярит так сроднился с нашей письменной речью, что авторы пишут это слово автоматически и не догадываются, что оно в первых строках списка стоп-слов Яндекса. Если его убрать, смысл не изменится, а читать будет проще и текст станет динамичнее.

Сравните:

Иван Петрович является руководителем крупного холдинга.

Иван Петрович руководит крупным холдингом.

Ошибка № 4. Страдательный залог

Это грубая стилистическая ошибка, которая превращает текст в полицейский протокол. Непрофессиональные авторы часто используют такие обороты в текстах. Советую избегать подобной писанины, чтобы не отпугивать читателей. Сравните примеры:

Балкон был застеклен бригадой монтажников. – Бригада монтажников застеклила балкон.

Страдательный залог часто используют в деловой переписке. Но переносить его в тексты для массового читателя – верх дилетантства.

  • за проявленное мужество
  • у сидящих в машине людей
  • от полученных ранений

Выглядит как уточнение. Но если вдуматься, никаких деталей к сказанному эти слова не добавляют. И можно без потери смысла сказать короче:

  • за мужество
  • у людей в машине
  • от ранений.

Теперь вы знаете «в лицо» самые распространенные стилистические ошибки в тексте. Это далеко не весь список. Но именно они встречались мне чаще других. И если вы избавите от них свою письменную речь, тексты будут читаться на едином дыхании.

Пройдите занимательный тест, и проверьте, умеете ли вы структурировать информацию в тексте

Рассказываем, как избавиться от канцеляризмов, повторов и речевых ляпов, которые чаще всего встречаются в работах выпускников российских школ

К единому экзамену по русскому языку многие современные школьники начинают готовиться уже с начала предпоследнего года обучения. Но это, к сожалению, не исключает большого количества ошибок на экзамене, и часто крайне нелепых. Давайте разберем самые распространенные речевые ошибки школьников в ответах на ЕГЭ по русскому языку.

Смешение фразеологизмов

Желание блеснуть знанием фразеологизмов порой выходит экзаменуемому боком. «Бежать сломя ноги», «грызть локти» и прочие подобные выражения достаточно часто мешают школьникам получить высокий балл на экзамене. То же самое касается таких знаменитых «устойчивых выражений», как «играть большое значение» и «иметь важную роль». Помочь сделать свою речь, а заодно и свой ответ на ЕГЭ богаче вам поможет фразеологический словарь русского языка.

Изобилие указательных местоимений

Нередко в школьных сочинениях встречается слишком много указательных слов, вносящих в текст некоторую неопределенность. Это, там, туда в большинстве случаев можно и нужно заменить конкретикой. А вот если эксперт запутается в местоимениях и местоименных наречиях, которыми пестрит ваш текст, лишения баллов за последовательность изложения вам не избежать.

Повтор слов и тавтология

«Случившийся случай» и «произошедшее происшествие» — такие примеры, к несчастью, тоже встречаются в экзаменационных работах. Сюда же относятся повторы одних и тех же слов, иногда даже в одном предложении. Если вы замечаете за собой подобные ошибки, внимательно перечитывайте написанное и заменяйте повторы подходящими синонимами. А если ваш словарный кажется недостаточно богатым, готовьтесь к экзаменам со словарем синонимов русского языка.

Канцеляризмы

Постарайтесь не употреблять без необходимости (а такая необходимость возникает редко) слова вроде является, данный, указанный и прочие. Такие слова смотрелись бы уместно в любом официальном документе, но не в школьном сочинении, и усложнять свою речь подобными канцелярскими словечками давно считается дурным тоном. А чтобы избавиться от канцеляризмов в вашем тексте, перечитайте каждое предложение и попробуйте сказать то же самое, но простым языком, то есть так, как бы вы выразились в разговоре, например, с родителями. Вряд ли в повседневной жизни вы часто употребляете слово является.

Разговорный стиль

Писать слишком простым языком — тоже не лучшее решение. Разговорную лексику эксперты могут посчитать за отсутствие владения литературным языком или непонимание языковой ситуации, поэтому не стоит вворачивать в свой ответ фразу «Обломов любил валяться на диване». Ведь то же самое можно сказать по-другому: «Обломов любил проводить время в постели». И кстати, за такую формулировку баллов вас точно не лишат.

Языковые ляпы

К таким типам ошибок относятся фразы типа «одержать первенство» или «получить победу». Ну как можно одержать первенство, если одерживают — победу? А вот первенство можно завоевать, но не получить. Такие ляпы будет проще заметить, если вы внимательно перечитаете каждое предложение своего ответа и задумаетесь над его смыслом.

Очень короткие или слишком длинные предложения

Помните, что идеальное количество слов в предложении — 6–7. Если предложение короче или длиннее, стоит задуматься о целесообразности вашего решения. Особенно любят школьники предложения длиной в абзац в стиле Льва Николаевича Толстого. Однако в предложении со множеством оборотов и запятых намного легче наделать ошибок, к тому же такие предложения трудно читаются. Попробуйте разбить одно очень длинное предложение на 2–3 покороче. Слишком короткие предложения придают тексту разговорный оттенок и напоминают телеграмму. Все-таки союзы и запятые тоже никто не отменял.

Неправильное употребление паронимов

Если вы думаете, что одевать шапку — это правильно, то к экзамену вам следует изучить словарь паронимов русского языка, да и толковый словарь не будет лишним. Но если на экзамене вы не уверены, что употребляете слово в нужном значении, лучше от его употребления отказаться вовсе. В противном случае вы рискуете насмешить членов комиссии фразой вроде «Чичиков нашел эффектное решение своей проблемы — скупить мертвые души», перепутав слова эффектный и эффективный.

Подмена понятий

«Это произведение замечательно иллюстрирует настоящую любовь». Но задумайтесь: как можно проиллюстрировать дружбу? Гораздо логичнее было бы привести пример настоящей любви, но не иллюстрировать ее. Та же ошибка — пытаться, например, «рассмотреть отношения». Чтобы избежать подобных ляпов, перечитайте предложение и представьте их так, как если бы они употреблялись в прямом значении. Если появилось ощущение, что-то не так, стоит подумать над этой фразой еще.

И напоследок главный совет: внимательно и несколько раз перечитайте свою работу. Причем лучше это будет сделать спустя 10–15 минут после того, как вы закончите писать. Не торопитесь поскорее покинуть класс, потому что от оценки на ЕГЭ будет зависеть ваше будущее. Удачи на экзаменах!

По материалам mel.fm

Тавтология, канцеляризмы и гигантские предложения

«В данном тексте автор поднимает проблему милосердия. Он имеет в виду следующее…». Никогда не начинайте так свой ответ на ЕГЭ, если не хотите потерять баллы. Канцеляризмы, тавтология, просторечия — беда современных школьников. О самых частых ошибках школьников на ЕГЭ рассказывает учитель литературы и автор телеграм-канала «Неиностранный русский» Даниил Ляхович.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

«Вспоминаю случай, случившийся со мной пару лет назад», «в своём тексте автор рассматривает проблему на примере своей ситуации…» — таких примеров в сочинениях выпускников очень много. Объединяет их одно — тавтология, немотивированный повтор одних и тех же слов. Смысла они никак не добавляют, а вот баллы потерять можно. Кроме того, это заметно обедняет вашу работу, делает её блёклой и неприметной. Какой смысл писать сочинение, похожее на тысячи других. Вот-вот.

Совет. Проверяйте работу до того, как писать её на экзаменационном бланке. Это сэкономит баллы вам и время экспертам. Полезно перечитать свой текст спустя 10-15 минут после написания, чтобы увидеть повторы и заменить их синонимами или местоимениями. А пока проводите вечера в обнимку со словарём синонимов Кирилла Горбачевича.

«В данном тексте автор поднимает проблему милосердия. Он имеет в виду следующее… Надо сказать, что указанная проблема актуальна и сегодня». Писать сочинение так, будто это справка из военкомата, — излюбленный приём школьников, но одновременно дурной тон. Даже руководство московского метро уже пишет объявления человеческим языком, а не птичьим.

Совет. Для начала прочтите книгу Корнея Чуковского «Живой как жизнь» и «Слово живое и мёртвое» Норы Галь. Потом проведите эксперимент: напишите любую фразу привычным канцелярским языком, а потом попробуйте сказать то же самое, но проще и понятнее. Оптимальная длина предложения в русском языке — 6-7 слов. Например, «в своём тексте автор поднимает проблему жадности» звучит куда проще, чем «в данном тексте русского писателя X рассматривается проблема того, что люди не делятся друг с другом имеющимися благами».

«Некоторые наши мечты могут обнадёжить нас» — написала одна моя ученица в сочинении. Вроде бы всё грамотно и толково, но чувствуешь, что не всё на месте. И точно — обнадёжить можно кого-либо, но мечты никак не обнадёживают. Сюда же относятся ляпы вроде «одержать первенство», «получить победу», «завоевать уважение».

Совет. Иосиф Бродский во время своих лекций в США мог обдумывать одно слово 20 минут. Конечно, на экзамене такой роскоши не будет, но произнести получившуюся фразу про себя и задуматься над её смыслом — всегда полезно. Возможно, вы увидите её со стороны и поймёте, что с ней не так. А там недалеко и до исправления ляпа.

Этот тип ошибки противоположен предыдущей. Если канцеляризмы мы используем для того, чтобы казаться умнее, то разговорные слова — чтобы сойти за своего парня. Фраза «Онегин мыкался в поисках любви» отдаёт грубостью, а «Обломов валялся на диване целыми днями» — непониманием речевой ситуации. Обе фразы можно сформулировать куда элегантнее: «Онегин находился в поиске любви», а «Обломов любил проводить время в своей постели».

Совет. Прежде чем ввернуть подобное словцо, сто раз подумайте: надо вам оно или нет? Конечно, на митинге можно назвать определённых чиновников ворами и подлецами, но стоит ли то делать в сочинении, от которого зависит ваше будущее?

Можно ли «иллюстрировать настоящую дружбу», «рассмотреть общение со всех сторон»? Трудно себе представить, не правда ли? В этих примерах налицо подмена понятий: очевидно, что можно рассмотреть проблему общения, но не само общение, можно привести пример дружбы, но не проиллюстрировать её. Таких ошибок немало в выпускных работах.

Совет. Представьте себе фразы так, как если бы они были использованы в прямом значении. Какие иллюстрации вы нарисуете к дружбе и как будете смотреть на общение? Вполне закономерно, что возникнут трудности. Это сигнал, что неплохо бы вместо видового понятия использовать родовое.

Многие мои и не только ученики любят писать фразами а-ля Лев Толстой. Видимо, это создаёт иллюзию собственной значимости. С длинными предложениями есть одна загвоздка: они трудно читаются и немудрено сделать в них много ошибок. Например: «В романе-эпопее Льва Толстого „Война и мир“ мы можем наблюдать пример искренней и чистой любви между двумя героями — Наташей Ростовой и Пьером Безуховым». Звучит красиво и пафосно, но на деле — слишком перегружено ненужными словами. Если вы напишете «Пример искренней любви мы видим в романе Льва Толстого „Война и мир“. Наташа Ростова и Пьер Безухов очень любят друг друга, создают крепкую семью, растят детей» — станет проще и лучше.

Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. Допустим: «Поднимается проблема жестокого отношения к животным. Она актуальна сегодня. Люди продолжают убивать животных». По смыслу неплохо, но можно добавить союзы и объединить эти части в одно предложение.

Совет. Считайте количество слов в сочинении, можно и в отдельных предложениях. Старайтесь не начинать фразы с местоимений, не перегружайте текст причастными и деепричастными оборотами — это не деловые бумаги. Обособления и много придаточных, начинающихся со слова «который», — тоже неудачная идея.

Паронимы — традиционно сложная тема. Если слова «дипломатичный» и «дипломатический» вызывают у вас панику — это повод заглянуть в словарь паронимов на сайте ФИПИ и в толковый словарь. С паронимами бывают и просто комичные ситуации: «Чичиков нашёл эффектное решение своим проблемам — скупить мёртвые души». Конечно, мертвецов скупают не каждый день, поэтому в своём роде это эффектный бизнес, но всё же точнее будет использовать слово «эффективный».

Совет. Чаще обращаться к словарю паронимов и толковому словарю, вдумываться в смысл фразы.

Школьники грешат неопределёнными словами в письменных работах. «Там Онегин влюбился в Татьяну», хотя куда лучше использовать «в деревне». «Автор считает, что это важный вопрос, что нам следует ценить дружбу. Это всегда актуально». Разумеется, по контексту фразы смысл понятен, но перебарщивать со словами вроде «это» или «туда» не стоит — это только вносит смуту в ваш текст и запутывает эксперта. Можно лишиться баллов за последовательность изложения. Оно вам надо?

Совет. Старайтесь обходиться синонимами, а не местоимениями. Никогда не начинайте абзац с местоимений — сразу будет непонятно, о чём идет речь. Поменьше местоименных наречий, указывайте время и место, пусть примерно. Это лучше, чем написать «там».

«Играть значение», «Вырвалось с языка», «лил как снег на голову» — странно, правда? Всё это примеры контаминации (смешения) фразеологизмов. Есть «играть роль» и «иметь значение», но почему-то мы норовим поменять местами глаголы в них и создать непонятную гидру. В результате — речевая ошибка и потерянные баллы.

Совет. Познакомьтесь с фразеологическим словарём русского языка, слушайте песни Высоцкого и Башлачёва — там много расщепленных фразеологизмов. Узнаете, как писать не надо, заодно познакомитесь с русской культурой.

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Аппеляция или апелляция: знаете ли вы, как пишутся слова про ЕГЭ и школу

«Для учеников я милый надзиратель». Как быть учителем, мамой и читать лекции про рэп

Истории отчаянных людей: поступить в универ через 30 лет после школы

Некоторые ошибки при создании контента для бизнес-сайтов повторяются так часто, что, кажется, стали «профессиональным» общим местом, вошли в привычку у копирайтеров. Еще Марк Твен сказал: ничто так не нуждается в исправлении, как чужие привычки… Мы попробуем хотя бы указать на эти «нуждающиеся в исправлении привычки». Представляем вам список из 50 самых частых ошибок веб-копирайтинга.

50 самых злостных ошибок веб-копирайтеров

1. Длинные предложения. Как ни странно, но длинными предложениями писать легче, потому что длинное предложение — это часто «мысль как есть», необработанная, неотредактированная, сумбурная. Это отсутствие точности в выборе слов заставляет автора нанизывать одну фразу на другую, поясняя смысл и распространяя предложения. А нужно выбирать точные слова — и это сложнее. Объемная фраза — часто продукт неструктурированный, вмещающий в себя много лишнего. Неудобочитаемый текст, тяжеловесные смысловые периоды, необходимость перечитывать уже прочитанное — текст, состоящий сплошь из длинных предложений, проигрывает.

2. Боязнь длинных предложений. Но бояться длинных предложений — еще большая ошибка. Именно чередование предложений различной длины и интонации рождает ритм текста, создает его неповторимость. Не бойтесь объема, бойтесь длиннот и неточностей.

3. Деловые клише. Есть фразы, после которых люди просто уходят с вашего сайта. Их используют так часто, что они уже действуют на нервы читателю: «Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам», «Мы — инновационная компания», «Мы — динамично развивающаяся компания», «В нашей команде работают высоко квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями» и пр.

4. Я сам себе редактор! Оставьте это заблуждение. Нет такого автора, которому был бы не нужен редактор. Даже если сам редактор решит написать текст, этот текст стоит показать другому редактору.

5. Первый абзац — самый важный. Это так. Но в 90 % случаев в готовой статье он таковым становится только после одной процедуры, которую крайне рекомендуют проделывать редакторы начинающим авторам, — после вымарывания первого абзаца из текста. Помните: часто материал выигрывает, если первый абзац, в котором автор «готовился, разгонялся и набирал силу», просто убрать.

6. Один факт — одна статья. Некоторые авторы полагают, что можно построить объективный, полезный и интересный читателю текст вокруг одного факта — опереться на него и преподносить в различных интерпретациях. Если ваша цель — лить воду, то тактика верная. Если создать хорошую статью — не соблазняйтесь этой тактикой. Одна мысль — одна статья; но ни в коем случае не один факт — одна статья.

7. «Тся» и «ться». В России три беды — дураки, дороги и мягкий знак в возвратной форме глагола. Хотя последняя «беда» решается очень просто.

  • Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» (с мягким знаком), то и в глаголе мягкий знак ставится: возвращаться.
  • Если на вопрос «что делает?» (без мягкого знака), то и в глаголе он не ставится: возвращается.

8. «Чтобы» и «что бы». «Чтобы» (или «чтоб») — это союз. А «что бы» — местоимение с частицей «бы». Как их отличать и не ошибаться на письме? Проще всего так: если фразу можно произнести без частицы «бы» (что бы купить вместо планшета?), то перед вами местоимение, и пишется оно раздельно с «бы». Если без «бы» нельзя, то перед вами союз, и пишется он слитно (чтобы купить планшет, на него нужно заработать).

9. «В течении» и «в течение». Важно отличать предлог «в течение», обозначающий протяженность во времени (в течение пяти дней нам вернули товар), — чаще в веб-копирайтинге употребляется именно он — от существительного «течение» с предлогом «в» (в течении реки), которое в форме предложного падежа имеет окончание -и.

10. «Так же» и «также». В значении союза (когда можно заменить на «и» или «тоже») пишем слитно: также в нашем магазине можно купить футболки. В значении местоимения с частицей «бы» пишем, соответственно, раздельно: он купил футболку так же дешево, как и его коллега.

11. Аббревиатуры. Не переборщите с сокращениями. Среди ваших читателей непременно найдутся те, кто незнаком с той или иной употребляемой вами аббревиатурой. Поэтому лучше всего расшифровывать сокращения, если они не общеизвестны, не повсеместно употребимы.

12. Сокращенное написание слов «тысяча», «миллион», «миллиард». Точка ставится только после тысячи – тыс., млн, млрд.

13. Злоупотребление профессиональной лексикой. Даже если вы пишете для профессиональной аудитории, не злоупотребляйте этой лексикой — переизбыток профессионализмов сушит текст, делает его менее живым и интересным. Соблюдайте золотую середину.

14. Сложность языка. Главные преимущества текста — легкость и простота стиля. Сложный язык — не признак высоколобости автора, это, скорее, признак того, что яснее и проще автор выразиться не смог. Пишите так просто, как сможете. Высший пилотаж — способность очень сложные мысли выразить очень простым языком.

15. Не использование списков. Чем более четко организован текст, тем легче он воспринимается читателем. Вместо длинных периодов при перечислении используйте списки.

16. Пренебрежение к цифрам. Статистика, цифры, конкретные данные, сравнения, точные даты и факты — это «мясо» любого материала, его доказательная база. Оперируйте этим материалом, если хотите писать убедительно и объективно.

17. Отсутствие авторской позиции. Чтобы ваш блог состоялся, нужно учесть множество нюансов, но есть одно условие-минимум — ваш контент должен доносить не официальную корпоративную позицию, а позицию людей, которые стоят за вашей компанией. Авторская позиция — это все в блогинге. Занимайтесь контент-маркетингом «без галстуков» — в этом залог успеха.

18. Повторение того, что было уже много раз сказано до вас. Иными словами — отсутствие оригинальности в текстах. Люди не будут читать то, что уже где-то читали. От вас им нужна свежая информация, актуальный, неповторимый или неоднозначный взгляд на ту или иную проблему или событие. Всякий раз давайте аудитории возможность узнавать что-то новое — и она полюбит вас.

19. Убежденность в том, что длина материала имеет решающее значение. На этот счет у современных специалистов разные мнения. Есть исследования, которые говорят, что пост в блоге должен быть такой длины, чтобы его можно было прочесть за 7 минут. Но в современном медийном пространстве прослеживается и другая явная тенденция — обращение к большим формам контента (мануал, white paper, электронная книга). Рэнд Фишкин, например, высказывает мысль о том, что в контент-маркетинге в обозримом будущем выигрывать начнут те, кто инвестируют не в огромное количество материалов среднего качества, а в крупные формы контента — объемные, глубокие и качественные работы, на создание которых нужно много времени, но и которые аудитория оценит соответствующе. Однако ни у кого нет сомнений в том, что люди читают текст ровно до тех пор, пока он удерживает их внимание. С этой точки зрения, материал может быть любого объема. Главный вопрос: сумеет ли автор увлечь своего читателя настолько, чтобы тот прочитал текст до конца?

20. Злоупотребление метафорами. Статья для бизнес-блога — это не художественный текст, и чем меньше вы будете выражаться фигурально, тем, пожалуй, лучше. Аудитория ценит конкретику.

21. Полное отсутствие метафор. Джобс представил миру MacBook Air, вытащив его из бумажного канцелярского конверта — и это была великолепная метафора, трудно придумать лучший способ заявить о самом тонком на планете ноутбуке. Жизнь в осмыслении человека метафорична. Искусство метафорично, текст метафоричен, реклама метафорична, потому что они порождены жизнью. Символы и метафоры, если они точны и убедительны, находят живой отклик в каждом человеке.

22. Чрезмерная эмоциональность. Убедительность текста — это результат его логичности, а не эмоциональности. Эмоции без логики — это экзальтация. Эмоциональность нужно использовать аккуратно и лишь там, где она усилит логическую убедительность текста.

23. Полное отсутствие эмоциональности. Строго говоря, трудно отнести это к непростительной ошибке. Лучше скажу так: даже абсолютно сухой, лишенный даже намека на эмоциональную составляющую текст может продавать. И превосходно продавать. Но у текста, оживленного эмоциональными триггерами (юмором, талантливыми метафорами, сравнениями, почерпнутыми из жизни и пр.) шансов продать все-таки больше.

24. Восклицательные знаки не делают текст более эмоциональным. А знаете что, пишите-ка лучше вообще без восклицательных знаков. Сразу будете выглядеть умнее.

25. Размытое представление о целевой аудитории. Вы не можете писать «для всех». В контент-маркетинге это все равно что «писать ни для кого». Кто ваша ЦА — это нужно знать очень хорошо. Но еще лучше, если портрет представителя аудитории в вашей голове будет предельно конкретизирован. Вспомните вашего реального клиента и напишите текст именно для него. Вы увидите, насколько это проще — писать для реального человека, а не для абстрактной аудитории.

26. Отсутствие экспертизы. Приниматься за написание статьи нужно только в тот момент, когда вы собрали достаточное количество материала для того, чтобы сказать: я хорошо разбираюсь в теме.

27. Создавать контент ради поисковых фраз. Мне кажется, здесь даже не уместны комментарии. Текст ради ключей — это не контент-маркетинг. Это поисковый спам. Писать нужно для людей, а не для поисковых систем.

28. Не вычитывать собственных текстов. Конечно, любому копирайтеру нужен редактор и корректор. Но вычитать свой материал перед отправкой редактору — это святое, это профессиональная репутация автора.

29. Пренебрежение конверсией ради виральности. Одна из распространенных ошибок при генерировании контента — убежденность в том, что главная задача КМ — это создание вирусного по своему потенциалу контента, то есть такого, который бы получил массовое распространение в Сети. Но нужно понимать, что вирусность зачастую достигается за счет ставки на широкую аудиторию, гораздо более широкую, чем целевая. Да, виральный контент получает массу лайков и расшариваний, но он может не дать главного — продаж, то есть не конвертировать читателя в клиента. Поэтому не нужно крайностей, помните, что КМ — это не только вирусный контент, но и контент конверсионный. А последний может дать вам минимум лайков, но максимум обращений.

30. Неправильное форматирование текста. Материалы для веба должны быть отформатированы так, чтобы при верстке на сайт они удобно читались и легко воспринимались пользователями.

31. Отсутствие иллюстраций. Фотографии, картинки, комиксы, инфографика — любые графические элементы «оживляют» текст, делают его более легким для восприятия. Визуальную информацию (изображения) человеческий мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текст. Это говорит в первую очередь о том, что иллюстрации обязательно нужно использовать во всех материалах блога.

32. Серые заголовки. В интернете люди читают заголовки RSS-лент, хедлайны в блогах — и только на основании их решают, читать ли им материал или нет. При таком раскладе стоит ли спустя рукава подходить к созданию того, что решает судьбу вашего материала — к заголовку?

33. «Не смотря» и «несмотря». Следует различать деепричастие, «менеджер шел, не смотря себе под ноги» и предлог «несмотря на серьезные усилия менеджера». Написание зависит от того, какая часть речи перед вами.

34. Статья без лида. Лид, первый максимально информативный абзац материала, в котором обозначается тема повествования, призван с первых же строк захватить внимание читателя. В онлайн-среде, где не принято тратить время на чтение материала, если не сразу понятно, о чем этот материал, лид — это правило хорошего тона, это одновременно и проявление уважения ко времени ваших читателей, и способ привлечь их внимание.

35. Отсутствие четкой идеи. Для интернета писать нужно так, чтобы после прочтения вашего материала его суть, основную мысль можно было пересказать всего одной фразой.

36. Писать без плана. Без плана на бумаге или в голове вы не напишете хорошо структурированного материала. В статье должно быть все: завязка, в которой обозначается проблема, ее раскрытие с доказательной базой, наконец, развязка с ясными выводами.

37. Создавать рекламные тексты. Задача контент-маркетинга — доверительный диалог бренда с его аудиторией. Люди устали от рекламы. Не пишите «продающих» в традиционном смысле этого слова текстов. Просто говорите с людьми, помогайте им решать их проблемы, приносите им пользу своими текстами — и вот это будет самый настоящий продающий контент. Прежде чем превратиться в лояльных клиентов, люди должны начать доверять вам.

38. Количество важнее качества. В КМ это не так. Никому не интересны тексты, из которых нельзя узнать что-то новое, которые не помогают решить определенную проблему, повторяют уже много раз сказанное другими. Трафик идет не к тем, кто чаще других публикует на сайте материалы. Он идет к тем, что чаще других публикует в своем блоге качественный контент.

39. Много контента среднего качества, но ни одного неотразимого материала. В КМ можно идти двумя путями. 1. Создавать очень много контента среднего качества 2. Работать над созданием большого (во всех смыслах — и с точки зрения формы, и с точки зрения содержания) контента. Первый путь — создание хорошего. Второй путь —создание лучшего. Сегодня по первому пути идут многие. Но по-настоящему конкурировать в КМ с кем угодно в своей отрасли вы сможете только в том случае, если много времени и сил отдаете созданию действительно неповторимого контента — лучшего в вашей нише.

40. Измерять успех материала только количеством его просмотров и расшариваний. Иногда интернет-маркетологи совершают ошибку, делая вывод о провале статьи только на основе данных по числу ее просмотров. Бывает, что сообщения в блоге, просмотренные незначительным (по сравнению с другими материалами) количеством людей, тем не менее, показывают чудеса конверсии, генерируя рекордное число лидов. Постарайтесь понять, в чем секрет успеха этих сообщений.

41. «Надеть» и «одеть». Многие употребляют эти слова не к месту. Нужно просто помнить: надеваем мы что-то на себя или на кого-то. А одеваем мы кого-то или себя. Нельзя одеть перчатки (только надеть), как нельзя надеть ребенка (только — одеть).

42. Закончить вуз. Верно – окончить.

43. Предпринять меры. Верно — принять меры.

44. Деепричастные обороты. Для некоторых авторов это самая скверная беда. Деепричастие для современного языка — это уже почти архаичная форма словоупотребления. Наверное, именно поэтому часть людей ее осмыслить не могут, как, например, не всякий человек эпохи интернета способен понять охотника из палеолита. У меня был коллега-копирайтер, который вообще не мог взять в толк, почему предложение «Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа» неправильно построено. Объяснить это ему было нельзя. То есть объяснять можно было сколько угодно — только эти объяснения падали в пустоту.

45. Обилие эпитетов. Если вам нужно сразу несколько эпитетов, чтобы описать предмет, значит, ни один из них не попал в точку. Один убийственно точный эпитет — это все, что вам нужно для того, чтобы со спокойной душой закончить предложение.

46. Лить воду. Не важно, какое количество знаков в материале, важно, насколько он информативен. Хороший текст может быть какого угодно объема — и 1 тыс., и 10 тыс. знаков. Главное — без затянутых вступлений, лирики, длиннот и отступлений, не работающих на основную мысль текста. Аудитории нужна информация и конкретика.

47. Отсутствие глагола в заголовке новости. Одно из основных правил новостной журналистки — глагол в заголовке. Хедлайн новости должен отражать три главные вещи: 1) кто, 2) где и 3) что делает. Да и вообще, любите точные глаголы — они вдыхают жизнь в текст.

48. Тавтология. Из всех видов языковой избыточности этот — самый вредный, так как не имеет никакого оправдания ни с точки зрения логики, ни с точки зрения эмоциональной стороны текста. Помните, что тавтология бывает «с подвывертом»:

  • VIP-персона — расшифруйте аббревиатуру: very important person. Прибавлять еще и по-русски «персона» здесь явно излишне.
  • В марте-месяце — выражение, часто встречающееся в современных текстах. Но зачем пояснять, что март — это месяц?
  • Памятный сувенир — сувенир, собственно, и есть подарок на память. Souvenir в переводе в французского — «память, воспоминание».
  • Прейскурант цен — «прейскурант» от нем. Preiskurant означает систематизированный сборник тарифов (цен) на различные виды товаров или услуг.

49. Слова-паразиты. В хорошем тексте не должно быть ни одного лишнего слова. И уж тем более в нем не должны без причины употребляться слова, ставшие для веб-копирайтинга паразитами: также, кроме того, вследствие того, по причине того, на сегодняшний день и пр. Если можно обойтись без этих слов — обойдитесь. Текст только выиграет.

50. Писать — это легко. Подавляющему большинству хороших авторов писать трудно. Легко и в больших количествах можно писать посредственные тексты. Хорошие требуют времени и усилий.

51. Слишком длинные списки. Добавлено по просьбе одного из комментаторов данной статьи.

Читайте также:

  • E-book: Как создавать веб-контент
  • Как писать тексты все лучше и лучше: дюжина идей на заметку авторам
  • Как готовить материалы на промышленную тематику

Классификация ошибок

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.  

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,  действительных и страдательных причастий,   деепричастий).  

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого  

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.  

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.  

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов  

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. 

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов  

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение  паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости  

Автор использует художественные особенности. 

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться,  об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

  Нарушение причинно-следственных отношений

 В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.  

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?  

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)      

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин 

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом  предложении, например: В этом тексте автор…  

Л8

Ошибки в  основной части

 а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

б) Отсутствие  последовательности  в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. 

Л9

Неудачная концовка 

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. 

Фактические ошибки (Ф) — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

Искажения в названиях литературных  произведений, их жанров, ошибка в указании  автора.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»;  в повести Тургенева «Преступление и наказание».

ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  • на изученные правила;
  • негрубые (две негрубые считаются за одну):
  • в исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  • в написании и и ы после приставок;
  • в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
  • повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
  • однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,

каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):

ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

! Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

! Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.

При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки

  • орфографические:
  • в переносе слов;
  • буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  • прописная / строчная буквы
  • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
  • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
  • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  • слитное / дефисное / раздельное написание
  • в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
  • на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
  • пунктуационные ошибки:
  • тире в неполном предложении;
  • обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • в передаче авторской пунктуации;
  • графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;
  • описки и опечатки:  

— искажение звукового облика слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля);.

— пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте;

— перестановки букв (новые наименования пордуктов);

— замены одних буквенных знаков другими (лешендарное Ледовое побоище);

— добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).

Досадные погрешности часто портят сочинения школьников и становятся причиной неудовлетворительной оценки. Знаменитая актриса Фаина Раневская сравнивала орфографические ошибки с клопами на белой блузке. Очень неприятное зрелище. Но мы поговорим в этой статье о других ошибках, тоже очень распространенных — речевых, а также о способах их устранения.

Студенты

Источник: tverlife.ru

Кратко о типичных ошибках

Мало назубок знать правила, чтобы получить в итоговом сочинении оценку «отлично» — над правильной речью следует работать как над почерком, постоянно совершенствовать её. Когда человек мало читает и не задумывается над тем, что он говорит и пишет, то речь становится невыразительной, «суконной» или вычурной. Бывает, что даже теряется смысл фразы. Канцелярит, тавтологии, перевранные фразеологизмы, неуместная разговорная лексика, подмена понятий, архаизмы, паронимы — это неполный перечень распространенных речевых ошибок.

Речевые ошибки в ЕГЭ

Определение

Речевые (стилистические) ошибки – это нарушение законов употребления лексических единиц и неправильное образование синтаксических конструкций.

Некорректное использование слов, фразеологизмов

Фразеологизмы характеризуются постоянством состава. Заменять в них отдельные слова или форму слов, менять слова местами недопустимо. Нельзя сказать «пес наплакал» или «молоко с кровью». Очень часто учащиеся просто не думают о том, что пишут, как будто русский язык для них иностранный. Получается смешно, но только не для тех, кто рассчитывал получить балл повыше.

Скрипя сердцем, Коля решился объясниться с Зиной.

Вы когда-нибудь слышали, как скрипит сердце? Я тоже нет. 

Ошибкой считается также некорректное использование отдельных слов. Не надо употреблять архаизмы, если вы не цитируете какого-нибудь исторического персонажа. Неправильная или устаревшая форма слова придает речи слишком экспрессивную, разговорную, а иногда канцелярскую окраску.

Я сомкнул усталые вежды, ибо уже было поздно.

Не нужно использовать просторечную или диалектную лексику.

Я маленько удивилась, услышав об этом. 

Мой мелкий проснулся и заплакал. 

Отдельно вспомним про этические ошибки — нельзя называть писателя фамильярно «Лев Николаевич» или «Александр Сергеевич». Недопустимо давать оценку книге или персонажам, пусть даже отрицательным, в оскорбительных, резких выражениях.

Всё, что пишет автор — чушь.

Сколько допускается ошибок

Можно допустить только три помарки, иначе по данному критерию будет ноль. Будьте внимательны.

Нарушение сочетаемости слов

Довольно распространенная ошибка. 

  • Ксения не смыкала взгляда всю ночь. (Смыкать можно только глаза).
  • Уровень обслуживания в кафе значительно улучшился. (Уровень может повыситься или понизиться, но не улучшиться).
  • Юрий поднял тост за юбиляра. (Поднимают бокалы, а тост произносят). 

Чтобы не допускать таких промахов, надо хорошо представлять, о чем говоришь.

Смешивание паронимов

Паронимы — это слова, похожие по звучанию, но разные по значению. Если у школьника не очень богатый словарный запас, то он легко спутает паронимы, ведь их в нашем языке много. Чтобы избежать ошибки, не мешает заучить значения некоторых паронимов наизусть.

  • невежда (необразованный) — невежа (грубый, невоспитанный);
  • абонемент (в театр) — абонент (по телефону);
  • безделица (вещь) — бездельница (женщина);
  • авантюрин (камень) — авантюрист (любитель авантюр);
  • злой — злостный;
  • эффективность — эффектность;
  • терпимость — терпеливость;
  • надеть — одеть;
  • ящер — ящур и т. д.

Если не знаете значения слова или знаете только приблизительно, то не пишите его, иначе получится, что принцессу унес ящур, а серебряное колечко — сущая бездельница. 

Логические ошибки

Проверка таких ошибок осуществляется по критерию К5. Важно не терять нить своего повествования, обязательно следить, чтобы одно не противоречило другому. Для сохранения логики надо соблюдать ряд простых правил.

Неправильные местоимения

Особенно внимательно следите за местоимениями «это», «этот», «эта», к чему они относятся. Не следует начинать предложение с местоимения.

Нет или неправильное разделение на абзацы

Можно даже забыть тему сочинения, если оно будет выглядеть как сплошная простыня текста. Пожалейте тех, кому придется читать ваше творчество. Разбейте содержание на абзацы, в среднем достаточно пяти-восьми. Одно предложение в абзаце считается ошибкой.

Смысловые противоречия

Здесь вас спасет только внимательность и перечитывание написанного, а также вдумчивый подход. Помните о том, что вы хотите сказать и как докажете свою мысль. Не позволяйте сочинению «уходить в сторону», не теряйте связь причины и следствия. 

Грамматические ошибки

Проверяются по критерию К9 и связаны чаще всего с употреблением глаголов и глагольных форм, частиц, деепричастий и наречий

Синтаксические

Все ошибки, связанные с неправильным строением словосочетаний, нарушением структуры предложений.

Жажда к славе.

Все были счастливые.

Словообразовательные

Заехай за мной завтра. От этого столба едь направо. Можно говорить только «поезжай». Глагола «ложить» в русском языке тоже не существует. 

Морфологические

Менее легче, без комментарий. Мы стали более лучше одеваться. Печально, но факт — такое тоже встречается. 

Частые ошибки в ЕГЭ по русскому языку

Кроме перечисленных, очень часто, к сожалению, встречаются и другие ошибки. Портят впечатление тяжеловесные канцеляризмы. Любимая многими «проблема, которую поднимает автор в произведении». Ухудшают восприятие тавтологии, ненужные повторы или лишние слова: «В своем тексте автор вспоминает случившийся с ним однажды случай». Плохо, когда нет определенности — «это», «там», «туда» вместо определения времени и места события.

Типичны логические ошибки, когда из-за неверной последовательности в изложении и подмены смысловых связей теряется всё, ради чего писалось сочинение. Главная мысль не доказана, много путаницы и сумбура, нагромождены лишние факты, а выводы вообще не понятно на чем основаны. Такое сочинение не заслуживает высокой оценки. Нужно понимать, от чего вы отталкиваетесь и куда хотите прийти.

Примеры ошибок в сочинении ЕГЭ

Посмотрим на несколько примеров, которые могут показаться забавными, если бы их не допустили при написании сочинений учащиеся выпускного класса.

Примеры

Источник: rgiufa.ru

Напоследок несколько способов улучшить свой стиль:

  • избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений;
  • пишите всегда только те слова и фразы, в значении которых вы уверены;
  • поменьше громоздких словесных конструкций; 
  • не ленитесь перечитывать и исправлять свою работу.

К сожалению, многие преподаватели вузов констатируют, что высокий балл на ЕГЭ еще не показатель того, что человек будет грамотно писать на родном языке. Натасканные на тестовые задания вчерашние школьники-отличники внезапно оказываются совершенно беспомощными, когда в обычной жизни им предстоит выбрать между «ться» и «тся» или «чтобы» и «что бы». А уродцы «внутрии» и «вообщем»? А шляпа, которая все время самостоятельно проезжает мимо станции — неумение употреблять деепричастные обороты? 

Кот с книгой

Источник: img4.goodfon.ru

Всех ляпов, в том числе речевых, легко избежать, если помнить правила, думать о смысле написанного и постоянно пополнять свой «чердачок» хорошими книгами. Смысл ведь не в том, чтобы один раз написать ЕГЭ и потом забыть про него. Главное — стать грамотным и культурным человеком. Желаю удачи на экзаменах, а для тех, кто нуждается в помощи и консультации, не успевает подготовиться или не уверен в своих силах — есть поддержка Феникс.Хелп

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слишком густой холодец как исправить
  • Слишком густой кисель как исправить
  • Слишком густое тесто для шарлотки как исправить
  • Слишком густое варенье как исправить
  • Слишком глубокий капюшон как исправить