Слишком сладкий борщ как исправить

I was making this recipe: Cabbage Borscht, which was from the old Lincoln Del, one of my mom's favourite places. I mistakenly doubled the sugar, putting in 1/2 a cup instead of a 1/4 of a cup. Give...

I was making this recipe: Cabbage Borscht, which was from the old Lincoln Del, one of my mom’s favourite places. I mistakenly doubled the sugar, putting in 1/2 a cup instead of a 1/4 of a cup. Given the 2/3 of a cup ketchup, which was Heinz, the soup turned out way, way too sweet.

Is there any way I can rescue this?

Divi's user avatar

Divi

4,74623 gold badges64 silver badges95 bronze badges

asked Dec 23, 2012 at 2:31

tamouse's user avatar

3

Removing dissolved sugar from a recipe, as in your soup, practically impossible.

You have two main choices:

  • Reduce the impact of the sweetness. Increasing acidity (lemon juice or vinegar for example—since ketchup contains vinegar, vinegar or more ketchup may be most compatible with your specific recipe) may mitigate how sweet the soup seems. This may or may not work—you would have to experiment, and it could make the soup taste worse worse (the risk being you would then still have to discard the soup.)
  • If you really like the borsht, and can eat (or freeze) it all: make a second batch with considerable lower sugar, and combine them. You will now have twice as much soup, but flavor balanced.

answered Dec 23, 2012 at 4:54

SAJ14SAJ's user avatar

SAJ14SAJSAJ14SAJ

72.6k12 gold badges152 silver badges230 bronze badges

4

I’m adding this answer more for completeness than anything else but it is possible to reduce the sweetness in a dish by using a sweetness inhibitor. From McGee On Food And Cooking:

Not only are there artifical sweetners: there are also substances that block us from experiencing the sweetness of sugars…Lactisole is phenolic compound found in small quanities in roasted coffee…In very small amounts it reduces the apparent sweetness of sugar by two-thirds.

From Wikipedia:

At concentrations of 100–150 parts per million in food, lactisole largely suppresses the ability to perceive sweet tastes, both from sugar and from artificial sweeteners such as aspartame. A 12% sucrose solution was perceived like a 4% sucrose solution when lactisole was added. However, it is significantly less efficient than gymnemic acid with acesulfame potassium, sucrose, glucose and sodium saccharin. Research found also that it has no effect on the perception of bitterness, sourness and saltiness. According to a recent study, lactisole acts on a sweet taste receptor heteromer of the TAS1R3 sweet protein receptor in humans, but not on its rodent counterpart.

There is a branded blend of lactisole, sucrose and maltodextrin called Super Envision, which is the only commercially available version of this product afaik. It is used in concentrations of 0.5%-1%, e.g., if you have 500g of soup then you use 2.5g-5g of Super Envison. It can be found on websites selling Modernist cooking ingredients such as Modernist Pantry:

http://www.modernistpantry.com/super-envision.html

answered Aug 2, 2013 at 9:48

Stefano's user avatar

StefanoStefano

3,2461 gold badge19 silver badges21 bronze badges

5

I would remove some of the borsch and replace with water (removing some of the sweetness) and then rethicken it with a souring agent such as Amchoor (ground unripe Mango). Then add soured cream at the end to further thicken, improve consistency and remove sweetness.

answered Dec 23, 2012 at 13:04

spiceyokooko's user avatar

spiceyokookospiceyokooko

2,5131 gold badge15 silver badges19 bronze badges

5

I was making Spanish rice, which, called for Ketchup to taste. Uh….the lid wasn’t on tight and I put more than I liked. Result….dish was too sweet. Not undaunted, I considered adding tomato paste, which is not usually sweet and is in fact, slightly bitter due to the concentration of tomatoes.

Added, until the sweetness was virtually gone. A good save for me…..

Try it next time but be sure that you taste the paste and make sure it’s not sweet.

answered Jan 13, 2014 at 23:04

Max's user avatar

I have always used pepper to reduce the taste of too much sugar and this also works the other way although sometimes I use a different sweet substance than sugar if I have put too much pepper in a sauce.

answered Aug 1, 2013 at 10:49

Ian's user avatar

Salt, pepper, hot sauce. All in very judicious doses. Worked for me

answered Jun 4, 2015 at 17:07

Debi Smith's user avatar

Too much salt or too much sugar, strain half the soup and add more broth or tomato sauce and seasonings. You will lose half the nutrients and the flavor of the soup, but the salt and sugar ratio will be right. I agree lemon juice may help and sour cream definitely. I used oysters in a soup and I did not realize they were sweet and 2 tablespoon of sugar ruined my soup.

answered Jul 18, 2017 at 18:52

Bianca's user avatar

I was making this recipe: Cabbage Borscht, which was from the old Lincoln Del, one of my mom’s favourite places. I mistakenly doubled the sugar, putting in 1/2 a cup instead of a 1/4 of a cup. Given the 2/3 of a cup ketchup, which was Heinz, the soup turned out way, way too sweet.

Is there any way I can rescue this?

Divi's user avatar

Divi

4,74623 gold badges64 silver badges95 bronze badges

asked Dec 23, 2012 at 2:31

tamouse's user avatar

3

Removing dissolved sugar from a recipe, as in your soup, practically impossible.

You have two main choices:

  • Reduce the impact of the sweetness. Increasing acidity (lemon juice or vinegar for example—since ketchup contains vinegar, vinegar or more ketchup may be most compatible with your specific recipe) may mitigate how sweet the soup seems. This may or may not work—you would have to experiment, and it could make the soup taste worse worse (the risk being you would then still have to discard the soup.)
  • If you really like the borsht, and can eat (or freeze) it all: make a second batch with considerable lower sugar, and combine them. You will now have twice as much soup, but flavor balanced.

answered Dec 23, 2012 at 4:54

SAJ14SAJ's user avatar

SAJ14SAJSAJ14SAJ

72.6k12 gold badges152 silver badges230 bronze badges

4

I’m adding this answer more for completeness than anything else but it is possible to reduce the sweetness in a dish by using a sweetness inhibitor. From McGee On Food And Cooking:

Not only are there artifical sweetners: there are also substances that block us from experiencing the sweetness of sugars…Lactisole is phenolic compound found in small quanities in roasted coffee…In very small amounts it reduces the apparent sweetness of sugar by two-thirds.

From Wikipedia:

At concentrations of 100–150 parts per million in food, lactisole largely suppresses the ability to perceive sweet tastes, both from sugar and from artificial sweeteners such as aspartame. A 12% sucrose solution was perceived like a 4% sucrose solution when lactisole was added. However, it is significantly less efficient than gymnemic acid with acesulfame potassium, sucrose, glucose and sodium saccharin. Research found also that it has no effect on the perception of bitterness, sourness and saltiness. According to a recent study, lactisole acts on a sweet taste receptor heteromer of the TAS1R3 sweet protein receptor in humans, but not on its rodent counterpart.

There is a branded blend of lactisole, sucrose and maltodextrin called Super Envision, which is the only commercially available version of this product afaik. It is used in concentrations of 0.5%-1%, e.g., if you have 500g of soup then you use 2.5g-5g of Super Envison. It can be found on websites selling Modernist cooking ingredients such as Modernist Pantry:

http://www.modernistpantry.com/super-envision.html

answered Aug 2, 2013 at 9:48

Stefano's user avatar

StefanoStefano

3,2461 gold badge19 silver badges21 bronze badges

5

I would remove some of the borsch and replace with water (removing some of the sweetness) and then rethicken it with a souring agent such as Amchoor (ground unripe Mango). Then add soured cream at the end to further thicken, improve consistency and remove sweetness.

answered Dec 23, 2012 at 13:04

spiceyokooko's user avatar

spiceyokookospiceyokooko

2,5131 gold badge15 silver badges19 bronze badges

5

I was making Spanish rice, which, called for Ketchup to taste. Uh….the lid wasn’t on tight and I put more than I liked. Result….dish was too sweet. Not undaunted, I considered adding tomato paste, which is not usually sweet and is in fact, slightly bitter due to the concentration of tomatoes.

Added, until the sweetness was virtually gone. A good save for me…..

Try it next time but be sure that you taste the paste and make sure it’s not sweet.

answered Jan 13, 2014 at 23:04

Max's user avatar

I have always used pepper to reduce the taste of too much sugar and this also works the other way although sometimes I use a different sweet substance than sugar if I have put too much pepper in a sauce.

answered Aug 1, 2013 at 10:49

Ian's user avatar

Salt, pepper, hot sauce. All in very judicious doses. Worked for me

answered Jun 4, 2015 at 17:07

Debi Smith's user avatar

Too much salt or too much sugar, strain half the soup and add more broth or tomato sauce and seasonings. You will lose half the nutrients and the flavor of the soup, but the salt and sugar ratio will be right. I agree lemon juice may help and sour cream definitely. I used oysters in a soup and I did not realize they were sweet and 2 tablespoon of sugar ruined my soup.

answered Jul 18, 2017 at 18:52

Bianca's user avatar

Что делать, если пересахарили блюдо?

    Если вы пробуете почти готовое блюдо и понимаете, что оно слишком сладкое, это не значит, что вы плохой повар. Неправильная дозировка – одна из самых распространённых ошибок на кухне. Порой кулинары добавляют больше сахара, чем нужно. Кроме того, какой-то из ингредиентов может оказаться слаще, чем ожидалось (например, фрукты или морковь). И даже профессиональные повара могут перепутать сахар и соль.

    Как исправить ошибку? Попробуйте сбалансировать или разбавить вкус переслащённого блюда.

    Сбалансируйте вкус

    Слишком сладкое блюдо можно спасти, добавив кислые, горькие или пряные ингредиенты. А вот с солью лучше не экспериментировать, ведь она лишь подчеркнёт избыточную сладость.

    Кислый вкус: лимонный или лаймовый сок. Апельсиновый сок лучше не брать, ведь он только добавит сладости. Также пригодится яблочный, белый или красный винный уксус. Бальзамический уксус исключаем, ведь он сам по себе довольно сладкий.

    Горький вкус: какао-порошок без сахара. Положите в соус половину чайной ложки какао, попробуйте и добавьте ещё, если нужно. Не переусердствуйте, иначе вкус будет не просто сладким, а шоколадным.

    Пряный вкус: перец чили (свежий или сушёный), острый соус. Не переборщите, чтобы аромат не вышибал слезу.

    Разбавьте вкус

    Удвойте количество ингредиентов. Если рецепт соуса предусматривает одну упаковку томатной пасты, добавьте ещё одну. Придётся отрегулировать соль и специи, зато сладость будет ощущаться в два раза слабее. Излишки соуса можно заморозить.

    Выбросьте половину блюда. Как в предыдущем примере, отложите половину соуса, а потом добавьте пол-упаковки томатной пасты. Объём соуса не изменится, а вкус будет сбалансирован.

    Начните заново. Очень жаль продуктов и собственного труда, но иногда блюдо просто невозможно спасти. Если ни один из приёмов не помог, придётся начать всё с начала. Зато теперь у вас есть опыт, и с новой попытки точно всё получится.

    Советы на следующий раз

    В том, что блюдо получилось слишком сладким, может и не быть вашей вины. В рецепте могла случиться опечатка. Часто причина кроется в личных предпочтениях: что для одного человека сладко до приторности, для другого – очень даже вкусно.

    В любом случае, важно пробовать пищу в процессе приготовления. Когда рецепт предписывает положить 1/4 стакана сахара в соус или мясо, начните с половины указанного количества. Остальное, если понадобится, добавите после предварительной дегустации.

    Сахар и подсластители нужно использовать очень осторожно. То же самое относится к соли и острым приправам. Не забывайте: когда специи добавлены в блюдо, убрать их оттуда невозможно!

    Почему борщ сладковатый получается???

    15 января 2015 15:08

    какие ингредиенты в вашем борще????

    делитесь вашими секретами)))

    Комментарии

    Анастасия

    Свекла, капуста, картошка, лук, морковь, чеснок, говядина, в конец добавляю лимоную кислоту

    15 января 2015 16:13

    Ответить

    0

    МамаТаня

    зависит сильно от сорта самой свеклы. есть сладкие сорта а есть — никакие на вкус (чаще всего эти сорта используют на корм скоту). ну и конечно другие овощи играют тоже роль — та же морковь и болгарский перчик

    некоторые сахарку подсыпают ещё в саму пережарку.

    я например наоборот не люблю сладкий борщик и добавляю пару капель уксуса в пережарку перед тем как отправить её в кастрюлю.

    самое вкусное — это когда уже выставляешь на стол, подать сухарики и сметанку… в сочетании с ними любой борщ — просто объеденье

    15 января 2015 16:13

    Ответить

    0

    Екатерина

    картошка, морковь, свекла, капуста, лук, томат паста, вода, мясо, зелень. ну и специи всякие.

    сладким моет быть из-за свеклы.

    15 января 2015 16:11

    Ответить

    0

    Аленёнок

    от свеклы)) + мокровь, перчик..

    сахар же из свеклы делают ;)))

    15 января 2015 16:11

    Ответить

    0

    Аленёнок

    а секрета нет) как и у всех) правда, без поджарки, чтобы и малой кушал. сейчас вообще нашла клевый рецепт веганский без бульона. добавляем сметану и как будто на мясном бульоне ;)

    15 января 2015 16:13

    Ответить

    0

    Екатерина Голуб

    Я добавляю обязательно в пережарку томатную пасту и 2-3 ст. л. уксуса.

    15 января 2015 16:10

    Ответить

    0

    Анна

    15 января 2015 16:10

    Ответить

    0

    надюшчка

    Мы любим с кислинкой и чесноком. Потому тушу морковь со свеклой с уксусом, а лук с чесноком с том пастой

    15 января 2015 16:10

    Ответить

    0

    Алексашка

    свекла, в нее уксус добавляю немного. и цвет дает и вкус сладко кисло приятный)

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    Дари Кравцова

    от свеклы скорее всего) я когда тушу свёклу с томатной пастой добавляю уксуса немного) для цвета и для кислинки)

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    Елена

    Свекла, морковь, картофель, лук, помидоры. Перец, соль, зелень по вкусу

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    KoZaDeReZa

    от свеклы и от сахара у меня так получается

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    чародейка

    А я томат соль и сахара 1 стол ложку добавляю всегда

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    Оксана

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    Ася

    от свеклы или болгарсого перца

    15 января 2015 16:08

    Ответить

    0

    ЮльчаТян

    15 января 2015 16:08

    Ответить

    0

    МилаяСовушка

    15 января 2015 16:08

    Ответить

    0

    Ольга

    15 января 2015 16:09

    Ответить

    0

    Узнавай и участвуй

    Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

    Бульон готовлю, как в ответе ниже. На 4 л супа- грамм 200-300 свеклы точно надо, тру на крупной терке и минут на 30-40 мариную в уксусе, пару столовых ложек. Кроме томатной пасты помидоры, если нет свежих- соленые (не маринованные). Ну и обжариваю лук-морковь, потом добавляю томатную пасту, через минуту стакан бульона и минут 10 тушу. Свеклу можно и в общую кучу добавить для обжарки-тушения, но если отдельно, то красивее и вкуснее)
    Бабушка моя еще боьшую галушку варила, только недавно, методом проб и ошибок, изобрела какое-то подобие))

    14.04.2011 21:15:29, Tortilla ex.GalaNTka

    По поводу мясного бульона: коровы и прочие «мясные» животные «наколоты» всякими прививками и антибиотиками и при варке их мяса вся эта кака вываривается в бульон. То есть, старое правило гласит: кладете мясо в холодную воду и доводите до кипения. Как только бульон готов закипеть, сливаете пену, а затем и весь этот «трупный отвар», кладете кусок мяса в кастрюлю и заливаете КИПЯТКОМ (а не холодной водой, чтобы мясо не вываривалось и не превращалось в труху), добавляете луковицу, лавровый лист (можно и ближе к концу варки) и перец горошком и варите мясо практически до готовности.
    Некоторые советуют и второй бульон сливать, а супы-щи-борщи варить только на третьем.
    Когда бульон готов, луковицу вынимаете и выбрасываете.

    Я варю борщ просто на воде, пропущенной через фильтр.
    Всё «на глазок», в зависимости от величины кастрюли и от того, насколько крупные овощи.
    Овощей кладу много, борщ получается очень густой и наваристый, несмотря на то, что сварен на воде.

    1. Чищу свеклу (много), морковь (раза в 3-4 меньше, чем свеклы), мою помидоры (чем больше, тем лучше), сельдерей.
    2. Режу свёклу тонкими брусочками и отправляю в глубокую сковороду, куда добавляю хороший кусочек сливочного масла и воды (можно бульона, если варите на бульоне).
    Довожу до закипания, убавляю огонь, накрываю крышкой и тушу.
    3. Режу морковь полудольками (если крупная, то разрезаю морковину вдоль на 3 части и кромсаю на дольки).
    Добавляю к свекле, продолжаю тушить все вместе.
    4. Режу помидоры — чем больше, тем вкуснее будет борщ и ощутимее кислинка, которую придают именно помидоры, а не уксус или лимон, их я вообще не добавляю в борщ.
    Помидоры со сливочным маслом тушу на отдельной сковороде.
    5. Режу тонкими полу-дольками сельдерей и отправляю к свекле с морковкой чуть-чуть потушиться, а можно и сразу в кастрюлю к капусте с картошкой.
    6. Пока все тушится, чищу картошку, нарезаю соломкой, кладу в кастрюлю, заливаю холодной водой, добавляю туда луковицу (большую, которую в самом конце варки борща вытаскиваю и выбрасываю) и ставлю на огонь.
    7. В это время стараюсь быстро нашинковать капусту.
    Как только вода в кастрюле начинает закипать, снимаю пену, солю, кладу капусту.
    Снимаю пену. Пробую, хорошо ли посолено (не люблю пересоленое, к тому же, позже помидоры добавят кислинку, поэтому чуть-чуть недосаливаю, но самую чуточку).
    Кладу лавровый лист (штучки 2-3-4, зависит от величины кастрюли).
    8. Даю повариться минуты 2-3 и добавляю в кастрюлю тушеные овощи (свеклу с морковкой и сельдереем). Осторожно перемешиваю.
    9. Добавляю тушеные помидоры. Осторожно перемешиваю.
    10. Посыпаю свеже-перемолотым черным перцем (чуток, по вкусу). Осторожно перемешиваю.
    11. Даю 2-3 минуты (не больше) чуть-чуть покипеть (на очень слабеньком огне, иначе картошка разварится, а капуста станет мягкой) , выключаю и накрываю кастрюлю крышкой. Борщ должен настояться. Обычно, борщ особенно хорош на второй день.

    Чеснок, как и свежую зелень (укроп-петрушку), лучше добавлять уже в тарелку при подаче на стол. А также, и сметану или майонез.
    Борщ получается такой вкусный, с кислинкой, что его можно есть и на завтрак, и на обед, и на ужин – что называется, за уши не оттащишь! Особенно, если с черным хлебушком.

    14.04.2011 20:03:23, smokovnitsa

    Буренка из Масленкино

    Я для кислинки и чтобы свекла не потеряла цвет добавляю в зажарку свеклы(жарю отдельно от морковки и лука) немного уксуса 9%(чайную ложечку)или томатную пасту.
    14.04.2011 10:12:42, Буренка из Масленкино

    Гномша

    Понятно, значит, все свеклу жарят или тушат, одна я варю:)
    14.04.2011 10:40:37, Гномша

    Буренка из Масленкино

    Не все конечно:-)просто мне так больше нравится..отдельно от других овощей ее тушить.
    15.04.2011 10:49:39, Буренка из Масленкино

    Ren@ta

    Не все жарят)))) я вот тоже например пеку ее в микроволновке, но тоже отдельно и кладу в конце самом .
    14.04.2011 23:26:42, Ren@ta

    Я стала использовать маринованную свеклу. У нас есть очень вкусная, сделана в Хорватии, с добавлением яблочного уксуса.
    14.04.2011 18:18:31, Tanja.Can

    Гномша

    Ну это уже если совсем лень руки пачкать или времени нет:)
    14.04.2011 18:20:06, Гномша

    rainboww

    да, ее отдельно надо и закладывать в уже приготовленный борщ, иначе он (борщ) «съест» ее цвет.
    14.04.2011 15:16:49, rainboww

    Гномша

    )))Спасибо, уж мне-то просто стыдно не знать, как настоящий борщ варить. Чуть ниже я описывала свой «основной» способ. Таким образом неизменно получается очень насыщенный цвет. А уж если положить чернослив, то будет еще более темный оттенок.
    14.04.2011 18:18:26, Гномша

    а я запекаю в микро. потом уже готовую закладываю в борщ + сок лимона или уксус
    14.04.2011 12:53:52, ALora

    svecha

    Помидоры Вам помогут.Я беру «Зелёный великан» в собственном соку и добавляю их в сковороду с луком,морковкой и свеклой.Чуть тушу и в самом конце добавляю выдавленный чеснок.Всю эту массу добавляю в бульон(там уже капуста практически сварена, картошку я не добавляю) и варю всё вместе максимум 3 минуты.Выключаю и посыпаю зеленью.
    14.04.2011 09:31:08, svecha

    Всем спасибо за ответы. Буду экспериментировать снова теперь уже по вашим советам :))
    13.04.2011 21:26:40, Зимний сон

    zhukova_n_

    Я варю бульон. В это время тушу свеклу (4-5 шт) на сковородке под крышкой. В середине тушения чуть уксуса и сах. песка. Кидаю готовую свеклу в кастрюлю, за ней морковь и лук (можно и зажарку, но я не люблю жирные супы). Потом картошку кубиком. Ни какой капусты, т.к. уже должно быть густо. Соль, перец горошком, лавровый лист, базилик, зелень. Получается чуть сладковато, как и должно быть.
    13.04.2011 16:35:20, zhukova_n_

    а как нам узнать, где у вас ошибка?
    12.04.2011 23:39:24, Димитрий

    Может сталкивался кто-то уже с подобной проблемой например :)
    12.04.2011 23:41:47, Зимний сон

    а не кажется ли вам, что нам было несколько проще, если бы вы все-таки расказали бы, все-таки, что и как делаете?
    у нас тут полно экстрасенсов, но все-таки не поголовно

    12.04.2011 23:57:00, Димитрий

    Вы правы.
    Варю около 3 литров бульона. Вытаскиваю мясо. Делаю зажарку — 1 луковица, 1 морковь, 1 маленькая свекла (последний раз уменьшила до половинки) и 1 болгарский перец, добавляю 1-2 томата или томатную пасту. Кидаю в бульон картофель, около 3 шт. В конце варки добавляю зажарку и нашинкованную капусту. Даю немного прокипеть и выключаю. Ах да, в конце кидаю маленький кусочек сала с чесноком и лавровый лист.

    13.04.2011 00:02:56, Зимний сон

    abri

    Хоть и бывают сорта свеклы сладкие, я люблю такую сырую погрызть(продолговатый корнеплод, нежная мякоть и сладкая).Это может конечно повлиять, но не думаю, что координально…
    Что вам мешает добавить кислоты в приготовленный борщ? Лучше конечно сухое кр вино или лимонный сок, уксус как-то не рекомендуется.
    Свеклу в основном тушат, а зажарку делают отдельно.Хотя не исключено что есть борщ по-каковски там, где свеклуи зажаривают :))
    А может вам на свекольном квасе попробовать сделать? Так раньше делали борщ.

    13.04.2011 17:17:52, abri

    спасибо, прочла ниже о том что свекла тушится отдельно. Попробую такой вариант))
    13.04.2011 21:00:13, Зимний сон

    Ольга-13

    невозможно поверить в то, что борщ по этому рецепту будет сладким
    13.04.2011 16:01:48, Ольга-13

    простите, вы считаете что я вру?))
    13.04.2011 20:59:19, Зимний сон

    Я уже подумала сейчас о капусте. Она тоже может сладость давать. Смотрю многие ее варят вместе с картофелем. Я же люблю что бы хрустело. Попробую варить дольше и добавлять меньше)))
    14.04.2011 15:07:43, Зимний сон

    Ольга-13

    я варю и так и так.
    сама люблю, чтобы была мягкая, но мама любит хрустящую. поэтому, когда для нее стараюсь, то капусту бросаю последней: закипит, бросаю зелень и сразу снимаю

    14.04.2011 15:17:42, Ольга-13

    но половинка маленькой свеклы на 3 литра бульона это просто насмешка — откуда тут взяться сладости? может быть просто не хватает кислоты — а откуда же ей здесь взяться — 2 зимних пластиковых помидора на 3 литра бульона. попробуйте выдавить половинку лимона.

    я на полтора литра (даже меньше наверное) кладу 2 средних запеченных свеклы, 1 маленькую картошину, помидоры не в сезон не кладу, выдавливаю поллимона или половину столовой ложки уксуса + ложку томатной пасты.

    14.04.2011 13:00:15, ALora

    Sloe

    Я очень часто варю практически так же. Кислоты от помидоровтомата абсолютно достаточно. На ваши объемы я кладу поллитра томатного сока или 4-5 помидоров. Мама моя иногда «поправляет» борщ белым квасом. Я никогда не добавляю в борщ с помидорами ни уксуса, ни лимона.
    13.04.2011 21:52:59, Sloe

    возможно и правда мало помидор. Из-за этого и не хватает кислоты. Попробую увеличить количество томата
    13.04.2011 22:20:56, Зимний сон

    Ольга-13

    имейте в виду, что помидоры и томат — это не только ценный мех кислота, но и сладость
    14.04.2011 14:54:26, Ольга-13

    согласна, но видимо я не чувствую сколько и когда добавить
    14.04.2011 15:06:27, Зимний сон

    Ольга-13

    на 3 литра бульона я кладу одну среднюю свеклу(размером с хорошее яблоко), такую же помидорину, и столовую ложку томат-пасты с маааленькой горкой.
    томат-пасту сначала размазать по горячей сковородке с зажаркой и дать чуточку зажариться, а уже потом разводить бульоном или водой

    14.04.2011 15:20:48, Ольга-13

    Sloe

    Или вы любите очень кислое)))
    13.04.2011 22:24:49, Sloe

    Да, кислое и правда люблю. Когда мне нормально, мужу очень кисло. Но борщ нам обоим сладкий)) После всех экспериментов он уже боится его пробовать :)) Хотя очень любит. Вот и пытаюсь научиться готовить, что бы ему нравилось, ну и мне конечно))
    13.04.2011 22:31:15, Зимний сон

    Гномша

    Не знаю, я вообще сахар добавляю, и он у меня нормальный получается, т.к. песочек оттеняет остроту. Я готовлю по рецепту своих прабабушки, бабушки и мамы — не добавляю свеклу в зажарку. Она варится около часа с в бульоне с мясом или фасолью. Потом вынуть, пусть стынет. На 3 л борща -1 большой корнеплод или два поменьше. Мясо доварить, вынуть. Положить картошку и капусту, варить около получаса. Тем временем готовится зажарка: 1 луковица, 1-2 морковки, 2-3 ложки томат-пюре (летом свежие помидоры), 1 болгарский перец, соль, перец черный и красный молотый по вкусу, постное масло или топленое сало. Потушить минут 10-15. Потом влить зажарку в кастрюлю, добавить лавровый лист и перец горошком, проверить на соленость-перченость, поварить еще минут 10-15. Можно еще с пряностями добавить мелконарезанное кислое яблоко. Остывшую свеклу натереть на крупной терке, сбрызнуть уксусом или лимонным соком, добавлять вместе с зеленью, когда уже погасили огонь.
    13.04.2011 11:29:50, Гномша

    Допишу насчет лимона и уксуса.
    Опрашивала знакомых кто как добавляет и в каких количествах.
    перепробовала варианты:
    1. половинку лимона в конце варки в борщ
    2.выдавить половинку лимона в зажарку
    3.добавить 1 ст.л в зажарку
    И что самое главное, моя бабушка не добавляет в борщ вообще уксус. При этом у нее свеклы в зажарке от 3 до 5 на 5 литров борща. Ее уже пытала, рассказывала как я готовлю. Вроде все так же как и она, а борщ сладкий и все тут :(

    13.04.2011 01:15:55, Зимний сон

    Как в старой байке про чай (кладите больше заварки), так и здесь: кладите больше помидоров!
    14.04.2011 20:20:57, smokovnitsa

    Катерина Матвевна

    И где тут лимон?
    Я свеклу тру, подливаю немного воды с лимоном в кастрюльку со свеклой и тушу ее отдельно, потом свеклу шумовкой перекладываю в кастрюлю со сваренными овощами( только я капусту еще кладу в борщ, а иногда и баклажан), кипячу мин 5 уже все вместе, потом переливаю жидкость свекольную в борщ, даю вскипеть и выключаю.
    Меня так учила повар варить, только тогда и полюбила борщ.

    13.04.2011 00:58:14, Катерина Матвевна

    Я тож так делаю ,только свеклу режу соломкой, а не тру на терке.И тушу тож отдельно , но , наоборот , люблю сладкий вкус и поэтому при тушении свеклы добавляю еще и чайную ложку сахара и сок лимона.Тушу минут сорок.А для густоты борща делаю так: муку прожарить на сковородке до золотистого цвета , разбавить водой , мелкорубленое сальце перетереть с чесночком и все это добавить в конце варки борща.Я жила один год в Житомире, там меня так научили готовить.
    13.04.2011 10:37:58, Косулечка

    тоже читала, что добавляют сахар))
    О муке никогда не слышала в борще, попробую и ваш вариант))

    13.04.2011 21:01:43, Зимний сон

    в этом варианте его нет, вы правы, но от его присутствия ничего особо не меняется как и от уксуса.
    спасибо, впервые встречаю такой вариант борща. Попробую

    13.04.2011 01:08:39, Зимний сон

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слишком острый плов как исправить
  • Словообразовательные нормы русского литературного языка словообразовательные ошибки
  • Слишком острая аджика как исправить
  • Словообразовательные нормы примеры ошибок
  • Словообразовательные грамматические ошибки это