Слово корзина работа над ошибками

Как пишется «корзина» правильно. Основные правила правописания, которыми можно руководствоваться и как проверить написанное

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Как правильно пишется
  • 3 Какое правило
    • 3.1 Примеры предложений
    • 3.2 Неправильно пишется
  • 4 Разбор по составу
  • 5 Вывод

«Карзина» или «корзина» – как правильно писать. Это один из частых вопросов, который задают себе люди при написании данного слова. Здесь проблема не в удвоенных согласных или сложных правилах русского письма, а в том, что просто необходимо запомнить его. Не стоит удивляться, оно просто словарное, поэтому проверке не поддается. Поэтому, чтобы не ошибиться при написании исходного варианта или словообразующих форм (корзинка, корзиночка и т.д.), придется обращаться за помощью к словарю. Также разберем правописание, сделаем фонетический разбор и ознакомиться с этимологией, чтобы в памяти отложилось, как правильно писать.

Этимология

Что касается общепринятой этимологии, то ее как таковой нет. Не исключено, что есть что-то родственное к слову из латышского языка kurza, что в переводе означает «коробочка из коры для ягод, корзинка из прутьев» или литовскому sukargyti — «плести». В последнем варианте, если буквально перевести высказывание, то получится «плетенка». Также есть и у украинцев похожее словечко – корзина – плетеная. Первоначальная форма корзити, а по-русски – «плести».

Как правильно пишется

Чтобы понять, как правильно пишется слово «корзинка», необходимо провести детальный анализ слова. Итак, это неодушевленный предмет женского рода, представленный в единственном числе – она одна. В этом случае под ударением оказалась вторая гласная буква «и». Следовательно, первая гласная находится в корне. Хочется проверить правильное написание этой безударной гласной посредством применения однокоренных выражений, но это не представляется возможным.

Причина в том, что во всех словах с одних корнем ударение устойчивое, которое не перемещается на гласный звук, вызывающий сомнение. Поэтому такая проверка не подходит. Иными словами, придется запомнить, как должна писаться в корне гласная «о» необходимо запомнить. Но если не удалось эти знания отложить в памяти, то в любой момент можно открыть словарь и подсмотреть.

Какое правило

Данное слово – словарное. Это значит, что правила, по которым оно пишется, нормативные и прописаны в орфографическом словаре. Изменению не поддается. Буква «о» в этом случае сложная и посредством орфограммы установить ее нельзя. Именно поэтому написание придется заучить.

Но существует одна хитрость, позволяющая сразу вспомнить, как следует писать, чтобы не вызвать недоумение у читающего текст человека. Для этого нужно придумать слова-образы, которые сразу напомнят о том, как необходимо сделать верно. В нашем конкретном случае, это могут быть словосочетания «лукошко – корзинка».

При использовании этого правила буква, находящаяся под сомнением при написании, становится ударной. Поэтому такой способ действенный: чтобы вспомнить, как правильно, достаточно подумать о «лукошке» или иных образах.

Примеры предложений

Для закрепления полученных знаний, можно прочесть еще несколько предложений:

  • Корзина полная яблок была очень тяжелая.
  • В руках она несла огромную корзинку с чистым бельём.

Неправильно пишется

Часто на письме встречается самая типичная и единственная ошибка написания через «а»: карзина. Предложения могут быть следующими:

  • Она шла по лесу с карзиной в руке.
  • Он плес красивую карзину, которую хотел подарить маме.
  • На столе стояла новая карзина с различными лакомствами.

Разбор по составу

Чтобы было легче запомнить, необходимо сделать разбор по составу слова «корзиночка». Так, в нем:
корзина

  • приставка — отсутствует;
  • корень — корзин;
  • суффикс — отсутствует;
  • окончание — а;
  • основа — корзин;
  • соединительная гласная нет;
  • пocтфикc – нет.

Далее необходимо заняться полным звуко-буквенным разбором. Для этого понадобится поставить ударение, разбить слово на слоги и определить их количество, составить фонетическую транскрипцию.

Ударение падает на второй слог. Всего в слове три слога: кор-зи-на. Перенос возможно делать следующими методами: ко-рзина, кор-зина, корзи-на. Если говорить о фонетической транскрипции, то она следующая: [карз’ина].

Часто ошибка при письме связана с тем, что люди как слышат, так и пишут. Если проговорить вслух проблемное слово, то мы говорим «карзина». Именно это и показывает транскрипция.

Рассмотрим каждый звук по отдельности:

[карз’ина]:

  • к — [к] — глухой и твердый;
  • о — [а] — гласный, безударный;
  • р — [р] — звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твердый (парный);
  • з — [з’] — глухой парный, мягкий (парный);
  • и — [и] — гласный, ударный;
  • н — [н] — звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный);
  • а — [а] — гласный, безударный.

Как уже и писалось ранее, безударную «о» проверить нельзя.

Вывод

Чтобы запомнить, как правильно писать слово «корзина», существует только одна рекомендация – запомнить. Оно словарное, поэтому другого выхода нет. Некоторые подбирают слова-образы, но это уже индивидуально.

Работа
над ошибками

Орфографические
ошибки обозначены
I
на полях. Выпиши слово.


орфог- раммы

На
какое правило сделана ошибка

Как
исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное
слово

Выпиши
слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь
ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные
после шипящих: жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши
слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;

ручка, точка, ночка

3.

Заглавная
буква в именах собственных

Выпиши
слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос
слов, деление слова на слоги

Выпиши
слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник –
уче-ник

5.

Безударные
гласные в корне слова

Выпиши
слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный
должен стать ударным)

грибы – гриб,

зима — зимушка

6.

Правописание
звонких и глухих согласных в корне

Выпиши
слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного
согласного должен стоять гласный)

снег – снега,

ягодка — ягода

7.

Удвоенные
согласные.

Выпиши
слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные , напиши  два слова на это
правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово
с разделительным мягким знаком

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий
знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово
с разделительным твёрдым знаком

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый 
знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается
приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск
и замена букв

Выпиши
слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово
на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь
знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего
согласного)

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и
поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание
приставок (суффиксов)

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом),
приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное
написание приставок

Выпиши
слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное
написание предлогов

Напиши
слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь
слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый
согласный

Выпиши
слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;

чудесный — чудеса

Пунктуационные
ошибки на полях обозначены V. Выпиши предложение, посмотри, почему там должен
стоять знак, подчеркни основу, однородные члены или выдели оборот, если нужно.

Работа
над ошибками

знак на полях

расшифровка

объяснение

примеры

текст

1

Ф

фактическая
ошибка

искажение
фактов

на
картине скатерть синяя, а вы пишите, что она белая…

2

Л

логическая
ошибка

нарушена
логическая правильность речи

он
облокотился спиной на батарею;

неудачный
зачин, вывод…

3

Р

речевая
ошибка

употребление
слов, нарушение лексических норм

в
рассказе рассказывается о….;

благодаря пожару, лес сгорел…

4

Э

этическая
ошибка

нарушение
правил этики

Я
хотел сделать автору замечание за неумение передавать свои мысли

грамотность речи

4

I

орфографическая
ошибка

нарушение
правил орфографии, правильного написания слова

(выписать
слово, определить орфограмму)

сабака – собака, малоко – молоко…

5

V

пунктуационная
ошибка

нарушение
норм пунктуации: простое осложненное предложение, сложное предложение …

(выписать
предложение, исправить ошибку)

Потянулись
по берегам луга огороды поля

 (предложение
с ОЧП , нет запятых)

Потянулись
по берегам луга, огороды, поля.

6

Г

грамматическая
ошибка

нарушение
грамматической нормы, искажен графический облик слова

(выписать
слово)

весенний
гроза; они живут на Америке…

7

И

искажен
облик слова

выписать
слово правильно

Работа
над ошибками

знак на полях

расшифровка

объяснение

примеры

текст

1

Ф

фактическая
ошибка

искажение
фактов

на
картине скатерть синяя, а вы пишите, что она белая…

2

Л

логическая
ошибка

нарушена
логическая правильность речи

он
облокотился спиной на батарею;

неудачный
зачин, вывод…

3

Р

речевая
ошибка

употребление
слов, нарушение лексических норм

в
рассказе рассказывается о….;

благодаря пожару, лес сгорел…

4

Э

этическая
ошибка

нарушение
правил этики

Я
хотел сделать автору замечание за неумение передавать свои мысли

грамотность речи

4

I

орфографическая
ошибка

нарушение
правил орфографии, правильного написания слова

(выписать
слово, определить орфограмму)

сабака – собака, малоко – молоко…

5

V

пунктуационная
ошибка

нарушение
норм пунктуации: простое осложненное предложение, сложное предложение …

(выписать
предложение, исправить ошибку)

Потянулись
по берегам луга огороды поля

 (предложение
с ОЧП , нет запятых)

Потянулись
по берегам луга, огороды, поля.

6

Г

грамматическая
ошибка

нарушение
грамматической нормы, искажен графический облик слова

(выписать
слово)

весенний
гроза; они живут на Америке…

7

И

искажен
облик слова

выписать
слово правильно

Памятка для ученика начальной школы

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

работа над ошибками

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

работа над ошибками

3. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

работа над ошибками

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

работа над ошибками

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке; и. нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ъ, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним;- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Подбери и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

7.Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

работа над ошибками

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

работа над ошибками

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

работа над ошибками

10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

работа над ошибками

11. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

работа над ошибками

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными.

12. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши- ещё 2 слова на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13. Разделительный мягкий знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни ь знак и гласную букву.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё,и,ю, я.

14. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

работа над ошибками

15. Знаки препинания в конце предложения (. ?!…).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

работа над ошибками

16. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

работа над ошибками

17. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

работа над ошибками

18. Правописание непроизносимых гласных.

Прочитай слово Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

работа над ошибками

19. Гласные и согласные е приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

работа над ошибками

20. Правописание приставки со словом..

Выпиши слово.Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

работа над ошибками

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

работа над ошибками

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

работа над ошибками

22. Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

работа над ошибками

Запомни! Разделительный твердый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23. Мягкий знак ъ на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

работа над ошибками

24. Соединительные гласные в сложных словах (о,е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.

работа над ошибками

25. Не с глаголом, (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

работа над ошибками

26. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

работа над ошибками

работа над ошибками

27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

работа над ошибками

28. Правописание безударных. падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

работа над ошибками

29. Предлог с местоимением, (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30. Мягкий знак ъ на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.

работа над ошибками

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.

31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

работа над ошибками

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

работа над ошибками

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Чтобы научиться писать правильно и грамотно, необходимо читать по несколько страниц в день. Также нужно выполнять упражнения, которые помогают запомнить правила орфографии.

Содержание

  • Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе
  • Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Эта подборка несложных упражнений поможет проверить и подтянуть знания в области правописания.

Как сделать работу над ошибками по русскому языку: памятка

Проводить работу над ошибками по русскому языку очень важно. Ведь только так вы сможете разобрать причину неправильного написания того или иного слова. Такая методика работы над ошибками по русскому языку поможет вам навсегда запомнить грамотное написание.

  1. Большая буква в начале предложения.
  • найти и переписать предложение правильно;
  • придумать схожее предложение для закрепления;
  • привлечь внимание для лучшего запоминания подчеркиванием.

Например: Сегодня нелетная погода. Идет снег.

  1. Знаки препинаний в конце предложений.
  • найти и выписать предложение правильно с такими знаками препинания: (.); (!); (?);
  • подчеркнуть знаки препинания, которые находятся в конце предложений.

Например: В магазине за углом продаются вкусные сладости. Мне очень нравится шоколадное мороженое! Можно ли перед обедом съесть одну конфету?

  1. Знак (Ь) в конце предложения.
  • найти и выписать слово, в котором есть знак (ь) правильно;
  • закрепить повторным написанием слов с подобным употреблением (выбирайте др.слова);
  • подчеркнуть мягкий знак в словах для акцентирования внимания.

Например: жизнь, ноготь, капать, морковь.

  1. Знак (Ь) в середине предложения.
  • найти и записать слова, в которых знак (ь) стоит в середине слова;
  • придумать и записать несколько своих слов с использованием этого знака;
  • подчеркнуть знак (ь).

Например: кольцо, борьба, калька, семья.

  1. Имена собственные всегда пишутся с большой буквы.
  • выписать три слова, соответствующих этому правилу;
  • подчеркнуть заглавные буквы;
  • придумать и записать еще три слова под это правило;
  • также подчеркнуть большие буквы.

Например: Костя, Ирина, Белгород, Мерседес, Халк, Жучка.

  1. Правильный перенос слова.
  • найти и выписать понравившиеся четыре слова, которые имеют минимум два слога;
  • разделить слова на слоги и сделать правильный перенос.

Например:

  • Дружба — друж — ба;
  • Граница — гра — ни — ца;
  • Квартира — квар — ти — ра;
  • Вешалка — ве — шал — ка.
  1. Безударную гласную необходимо проверять при помощи ударения.
  • выписать слово и поставить ударение;
  • нужно подобрать проверочное слово и его однокоренные слова.

Например: больной — боль, болит, больница.

  1. Правильное написание слогов ча-ща.
  • вначале нужно выписать слово;
  • написать еще несколько слов на это правило.
  • выделить нужный слог.

Например: часто, щавель чаща, чаша.

  1. Правильное написание слогов чу-щу.
  • нужно найти и выписать слово;
  • написать еще два слова, подходящих под это правило.
  • подчеркнуть нужный слог.

Например: щука, щупальца, чумка, чудо, чувство.

10. Правильное написание слогов жи-ши.

  • придумать и написать несколько слов с использованием слогов жи-ши;
  • подчеркнуть слоги, подходящие под это правило.

Например: лыжи, машина, жизнь, животное, шило.

  1. Двойные согласные в словах.
  • необходимо найти и выписать слова с удвоенными буквами;
  • подчеркнуть двойные буквы;
  • разделить слова для переноса.

Например:

  • Терраса, хоккей, аттракцион, искусство, миллион.
  • Тер-раса, хок-кей, ат-тракцион, искус-ство, мил-лион.
  1. Удвоенные согласные
  • выписать слово с удвоенной согласной три раза;
  • придумать и записать два предложения с этим словом;
  • подчеркнуть удвоенные буквы.

Например: жужжать, жужжать, жужжать. Муха над моей головой не перестает жужжать.

  1. Словосочетание букв чн и чк пишутся без мягкого знака.
  • найти и выписать по три слова на данное правило;
  • подчеркнуть словосочетание.

Например: кончик, бабочка, привычка, кирпичный, отличник цветочный.

  1. Предлоги всегда пишутся отдельно.
  • написать предложение, в котором есть предлог;
  • выделить предлог в предложении.

Например: Из-за облаков выглянули солнечные лучи.

  1. Наречия всегда пишутся одним словом. Перед ними никогда не бывает предлогов.
  • выписать три наречия;
  • к каждому слову поставить вопрос.

Например: (где?) справа, (когда?) вчера, (откуда?) издалека.

  1. Приставка НЕ с глаголами практически всегда пишется раздельно. Исключением являются ситуации, когда глагол без НЕ не употребляется.
  • выписать три глагола с приставкой НЕ раздельно;
  • подчеркнуть приставку;
  • придумать несколько слов с приставкой НЕ, которые пишутся слитно;
  • выделить приставку.

Например:

  • Не знал, не выучил, не понял;
  • Недоумевать, несдобровать, невзлюбить.
  1. Глаголы второго лица единственного числа всегда пишутся с мягким знаком.
  • найти и выписать несколько примеров глаголов второго лица единственного числа;
  • подчеркнуть окончание.

Например: (Что делаешь?) — играешь, читаешь, танцуешь.

Проверяйте наличие ошибок

Проверяйте наличие ошибок
Полезные правила
Полезные правила
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
С правилами и советами вы легко подтянете грамотность
Разбирайте целые предложения
Разбирайте целые предложения

Продолжим тему о правописании такими статьями:

  • Как правильно написать «Привести» или «Привезти»
  • Глажка или глажение: как правильно написать
  • Как писать слово НЕ БЫЛО
  • «Не правильно» или «неправильно» — как писать
  • Как правильно писать приставку БЕЗ и БЕС в словах в русском языке

Видео: Работа над ошибками по русскому в 1-2 классе

Видео: Работа над ошибками по русскому в 3-4 классе

Памятка

Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах

1. Прочесть предложение или слово, где допущена ошибка.

2. Определить на какое правило ошибка:

а) посмотреть на слово и определить в какой части слова ошибка: в корне слова, в приставке, в окончании или суффиксе;

б) Определить на какую букву ошибка – на гласную или согласную.

Орфограмма

Правило запоминаю!

Как работаю над ошибкой

1

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

Наступила золотая осень.

2

Заглавная буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Выпиши слово без ошибок 1 раз, подчеркни заглавную букву, напиши еще 2 слова на это правило: Коля, Нева, Кижи, Барсик.

3

Словарное слово.

Посмотри в словарик. Запомни, как пишется слово.

Напиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни гласную, которую надо запомнить: учени́к учени́к учени́к. Подобрать несколько родственных слов

(воробей – воробушек, воробьишка, воробьиный).

4

Пропуски букв, замена букв, недописки, искажения.

Пропуск слова в предложении.

Пиши внимательно.

Напиши слово правильно 3 раза, раздели на слоги, подчеркни орфограмму, поставь ударение: сао́в-ник  сао́в-ник сао́в-ник.

Написать предложение, подчеркнуть пропущенное слово.

5

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги. Поставь ударение.

6

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку

Выпиши слово и раздели его для переноса: берёза бе-рёза берё-за; груп-па.

7

Ударение.

Выдели голосом ударный слог.

Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

8

Гласные после шипящих

жи — ши пишу с и

ча — ща пишу с а

чу — щу пишу с у

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: жизнь, пружина, жираф.

9

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

10

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму: поля́-по́ле.

11

Мягкий знак —

показатель

мягкости.

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: мальчик, голубь.

12

Разделительный мягкий знак.

Разделительный ь пишется после согласных перед гласными: е, ё, ю, я, и.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму: варенье, воробьи, крылья.

13

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму: пруд – пруды, дуб – дубы.

14

Удвоенная согласная.

Запомни. Пользуйся словарем.

Выпиши слово правильно, подчеркни двойную согласную, напиши еще 2 слова с двойной согласной: класс, аллея, теннис, тонна, килограмм, грамм.

15

Знаки

препинания в конце предложения.

Читай с интонацией.

Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания. Скоро в школу!

16

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами: е, ё, ю, я.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

17

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

18

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму: сердце-сердечный

19

НЕ с глаголами (орфограмма — пробел).

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

20

Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

21

Правописание приставок со словом.

Приставка — это часть сова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

22

Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел).

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму: по дороге, на дороге, около дороги.

23

Правописание родовых окончаний имени существительного.

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е

Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

П.п.

Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

25

Правописание родовых окончаний имени прилагательного.

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

26

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

27

Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

28

Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на ТЬ, то в глаголе пишется ТЬСЯ.

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

29

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

Если не знаешь орфограммы, то посмотри внимательно в учебнике, в словаре, в справочниках или спроси у учителя!

ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день)

1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Подбери проверочное слово. Поставь ударение. Выдели корень. В проверяемом слове подчеркни безударную гласную.

Делай так: Волны — волна, бег — подбежал.

2. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение. Подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

3. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Запиши проверочное слово и проверяемое слово.

Выдели корень. Подчеркни согласную.

Делай так: Морозы — мороз, борода — бородка.

4. Непроизносимая согласная в корне слова.

Запиши проверочное слово и проверяемое. Подбери к нему 1-2 однокоренных слова и запиши их. Выдели орфограмму.

Делай так: Место — местный, местечко.

5. Разделительный мягкий знак ( ь).

Выпиши слово правильно. Запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: Вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

6. Разделительный твердый знак ( ъ ).

Выпишите слово правильно. Запиши ещё два слова этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни твердый знак и гласную букву.

Делай так: Съезд, объявление, подъём.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю я.

7. Правописание предлога со словами.

Из предложения, в котором допущена ошибка,

выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму- пробел.

Делай так: К берегу, к (какому?) берегу,

к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог- это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

8. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши 2 слова с этой же приставкой.

Делай так: Полетели, побежали, потянули,

отнёс, отбежал, отлетел.

9. Сочетания жи, ши, ча, ща, чк, чн, нч.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Карандаши, малыши, уши

10. Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.

11. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Подбери

два однокоренных слова.

Делай так: Подсолила, соль, солонка

12. Мягкий знак на конце существительных после шипящей.

Выпиши слово правильно. Определи род существительного. Запиши ещё два слова на это правило. Выдели орфограмму.

Делай так: Мышь, дочь, тишь.(ж. р.)

Ландыш, товарищ, калач (м. р.)

Запомни! Мягкий знак пишется на конце

после шипящей только у существительных

женского рода.

13. Слова с удвоенными согласными.

Выпишите слово правильно. Запиши ещё

два слова с этой орфограммой.

Делай так: группа, рассказ, коллектив

14. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два

слова на это правило.

Делай так: Татьяна, Австралия,

Куликовская улица

  1. Ошибки на замену, пропуски,

перестановку букв, слогов.

Выпиши слово правильно, подчеркни букву

или слог, запомни!

  1. Определение частей речи.

Выпиши правильно слова или запиши

предложение. Укажи над каждым словом части

речи (сущ., прил., гл., мест., пр., числ., союз, нареч.)

Делай так: сущ. нар. гл. пр. сущ.

Ребята весело бежали по тропинке

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса правильно.

Делай так: Оси–на, под–бе –рё –зо -вик.

  1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Делай так: окунь, школьник, коньки.

Пиши грамотно!

Проверяй работу каждый день!

И обязательно добьёшься хороших результатов!

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

св ев ув дв

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Сообщение результатов диктанта.

– Сегодня вам предстоит выполнить работу над ошибками, проверить, как прочно вы усвоили
правописание гласных и согласных в корне и на конце слова
и умеете применять знания
на практике

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

IV. Работа над ошибками

Работа с текстом диктанта стр 30 № 1

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Организует работу над ошибками, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Выписывают из текста диктанта слова с парными согласными, с безударными гласными, словарные слова.

Получают информацию о усвоении пра-
вописанияслов с парным согласным безударными гласными, словарными словами.

Словарный диктант

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3.Развитие речи.

Работа в рабочей тетради (№36)

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Озаглавьте текст. Согласны ли вы с мнением автора.

Что такое янтарь?

Заглавие: Январь.

Орфограммы, которые можно проверить:

Молодой – молодость, большой – больше, скрипучий – скрип, золотистый – золото.

Снег – снегов, мороз – морозы, берез – березы.

Янтарь – мягкий знак на конце как показатель мягкости.

– Какие орфограммы не можете объяснить?

подчеркивают орфо-граммы. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы

Высказывают свое
мнение. Определяют основную мысль текста, озаглавливают его

V.

З-Б (учебник,
с. 30, № 5)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

– Делают звуко-буквенный разбор Памятка 1, стр 130-131

глазки

Умеют пользоваться памяткой, дают характеристику звукам

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

ТПО Стр 12 № 23

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕНОКОСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Памятка по выполнению

работы над ошибками по русскому языку.

Урок подготовила

Старикова Галина Станиславовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Сенокосненская школа-детский сад»

Раздольненского района

Республики Крым

с.Сенокосное,2016г.

Памятка по выполнению

работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка!
Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое главное — чтобы ошибки эти больше не повторялись в ваших работах!

В работе над ошибками главное слово – работа.

Итак, цель работы над ошибками — так проработать ошибки, чтобы они не повторялись в дальнейшем. Как проработать?

Работа состоит из трех частей:

  1. Объяснение допущенных орфографических ошибок.

  1. Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления.

  2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.

Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Напиши слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

Не_ спешил

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Не_отправил

Не_знал

Не_ прочитал

предъявлять

Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными: е, ё, я, ю.

Объём

Изъявить

Подъёмный

по_ вас

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

к_ тебе

о _себе

к _ней

обезьяна

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

ульи

соловьи

бульон

Роскошь-сущ.3 скл. жен.рода

Мягкий знак после шипящих

ж,ч,ш,щ

брошь

помощь

тушь

шёпот- шептать

Правописание о, ё ,е после

шипящих и ц в различных частях слова

жёлудь.-желудей

чёлка-чело

шёл-пришедший

2. Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.

1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: обособленное определение, однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы 3 предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.

ОБРАЗЕЦ:

  1. Знаки препинания при однородных членах

Льётся тёплый, солнечный воздух, шумят воробьи на сирени возле дома. О, О

Пахло грибами, прелой листвой и сыростью распластавшегося неподалёку болотца.

Земля, воздух, месяц, звёзды скованы вместе, склёпаны морозом. (А. Пушкин)

У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи. (А. Серафимович)

  1. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Юный лес,│ в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
Передо мной было большое круглое болото, │занесённое снегом.│.
Скамья,│
укрывшаяся под сенью гигантских лип│,по традиции зовётся »онегинской».

3. Работа над грамматическими ошибками.

Грамматическая ошибка — это неcоблюдение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Прочитай предложение, в котором допущена ошибка, выясни смысл каждого слова. Записать без ошибок всё предложение.

Перечень наиболее распространённых грамматических ошибок


п/п

Вид ошибки

Примеры

1

Ошибочное словообразование

Трудолюбимый, надсмехаться

2

Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники, не хватает время

3

Ошибочное образование формы прилагательного

Более вкуснее, красившее

4

Ошибочное образование формы числительного

С семистами рублями

5

Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего дома, ихние тетради

6

Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пишат о жизни природы

7

Нарушения согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися роком.

8

Нарушения управления

Нужно сделать свою жизнь более красивую

Повествует читателей

9

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества

10

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея

11

Ошибки в построении  предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом

В сочинении я хотел показать значение родины и почему я её люблю

12

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…

13

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимися снегом под ногами

14

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве

Человеку показалось то, что это…

15

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента

16

Нарушение границ предложения

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Для завершения работы над ошибками можно дать письменное сочинение

на тему «Почему я сделал (а) ошибки?»

Для более глубокого анализа ошибок напиши отчет

«Почему я сделал ошибки?»

Примерный план

1. Количество ошибок. Правила, на которые были допущены ошибки. Степень трудности диктанта.

2 Причины, послужившие плохому (хорошему ) результату:

А. Не усвоил новый материал.

Б. Забыл пройденное (приведи примеры на забытое правило).

В. Допустил ошибку в словарном слове,

Г. Обстановка в классе во время диктанта.

Д. Твоё собственное самочувствие на уроке и поведение (не мог сосредоточиться, мешал соседу или он тебе, волновался и т.д.).

Оценка собственных знаний, выводы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слишком много ошибок связи для продолжения вася диагност
  • Слово исчезло работа над ошибками
  • Слишком много орфографических или грамматических ошибок чтобы их можно было отобразить
  • Слово исправьте лексическую ошибку подобрав к выделенному слову пароним запишите подобранное слово
  • Слишком много ванилина как исправить