Слушая гул осеннего ветра у сестры портилось настроение грамматические ошибки впр

ответы > Найдите и исправьте грамматические ошибки 1)слушая гул осеннего ветра, у сестры портилось настроение. 2)вымытая дождем листва шумела за окном. 3)по прибытии поезда мы встретились с другом 4)благодаря совета учителя стенгазета оказалась инте / 5otvet.com

Найдите и исправьте грамматические ошибки 1)слушая гул осеннего ветра, у сестры портилось настроение. 2)вымытая дождем листва шумела за окном. 3)по прибытии поезда мы встретились с другом 4)благодаря совета учителя стенгазета оказалась интереснойшх

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 04:10

Составьте с данными выраженьями предложения или вспомните пословицы в которых эти выражения встречаютсяя: -сказка сказывается -дело делается -срубы рубить -бегом бегать шутки шутить

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 11:30

Сочинение на тему как играли дети в прятки

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 02.03.2019 12:10

Миниатюра нераспространённые предложение переобразуйте в распространённый так ,чтобы получилось два связаных текста определите тип речи каждого (описание, повествование) 1)наступает утро. веет ветер. колышется лес. светит
солнце. блестит озеро. плывут лебеди. 2)раскинулся парк. шумят деревья. бегут дорожки. зеленеет трава. пестреют цветы. трещят кузнечки. поют птицы. нужен через 5

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 03:40

Определить вид, формы наклонения, времени, лица, числа, рода глаголов : оденется ,заготовила , вяжет, шила, устала, настала.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 04:30

Сочинение рассуждение на тему должен ли каждый человек знать традиции своей страны?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 06:10

Синтактический разбор: на краю поляны сохранились заросли малины.

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:00

Какие главные члены в данном предложении? ? по дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 08:50

Выполните фонетический разбор слова: лишь

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 10:00

Буквено-звуковой разбор слов ульяна, широкие

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 12:40

Со станции в противоположных направлениях одновременно выехали автобус и такси. зная, чтосредняя скорость такси-64км/ч, автобуса-44км/ч. какое расстояние будет между автобусом и такси через 1час. через сколько часов расстояние
между автобусом и такси станет 216км?

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 14:30

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? от мастера я узнал об опалах кое-что новое: есть, оказывается, дневные камни, «оживающие» на солнце, и ночные камни, горящие с наступлением темноты. 1) вторая часть
бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время либо
условие того, о чем говорится в первой части. 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 19:20

Спиши, выдели окончания прилагательных родной край-родные края сравни окончания прилагательных

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Русский язык, 14.05.2020 08:48

В каждом ряду найдите лишнее слово и выпишите. Укажите условие выбора.
С, В, ПОД, ИЗ-ЗА, А;
ЛИБО, ЧТОБЫ, ЖЕ, ОДНАКО, ПОТОМУ ЧТО;
ДАВАЙ, ВОН, ВЕДЬ, КА, КТО-ТО;

Категория

Категория

История, 14.05.2020 08:48

Категория

Литература, 14.05.2020 08:48

Категория

Математика, 14.05.2020 08:48

Категория

Категория

Литература, 14.05.2020 08:48

Категория

Русский язык, 14.05.2020 08:48

Категория

Геометрия, 14.05.2020 08:48

Категория

Математика, 14.05.2020 08:48

Avatar

Дедушева Вера Владимировна

16.11.2020.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Данный материал позволит провести обобщающее повторение по теме.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

1) Неожиданно он бросился наперерез коню

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

Варианты ответов
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

Вопрос 2

2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

1) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

Варианты ответов
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

Вопрос 3

3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

1) «Одевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2) Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

Варианты ответов
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

Вопрос 4

4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

1) Кладите на стол зачётку.

2) С пятью рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта необходимо его продлить.

Варианты ответов
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

Вопрос 5

5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

1) Гости любовались расположенным ландшафтным парком перед домом.

2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.

3) Голос оратора был  твёрд.

4) По возвращении из Стамбула писатель сразу взялся за работу.

Варианты ответов
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

Вопрос 6

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).

1) Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.

2) Выйдя из комнаты, отец плотно прикрыл за собой дверь.

3) Росшие кусты по берегам придавали окрестности унылый вид.

4) Военные обычно пунктуальны и организованны.

Варианты ответов
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)

Задание 6. Нарушение грамматических норм.

В задании № 6 даны предложения, некоторые из которых имеют грамматические ошибки.

Необходимо найти эти предложения и записать их в исправленном виде.

Образец задания № 6.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Ответ.

Давайте вспомним:

  • что такое грамматические ошибки,
  • какие из них могут быть в задании № 6,
  • как правильно исправить предложения с грамматическими ошибками.

Грамматические ошибки.

Грамматические ошибкиэто нарушение норм словообразования, морфологии, синтаксиса.

Типы грамматических ошибок, примеры, рекомендации, как исправить предложения с грамматическим ошибками.

Грамматическая ошибка. Как исправить предложение.

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

Запомните.

Деепричастие обозначает добавочное действие, а глагол- сказуемое – основное.

Поэтому подлежащее должно «выполнить» действие и глагола, и деепричастия.

Как найти и исправить ошибку?

·       Найдите подлежащее.

·       Замените деепричастие глаголом, от которого оно образовалось.

·       Если подлежащее «может выполнить» действие деепричастия, то пример правильный, если НЕ может, то здесь ошибка.

·       Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять, может ли оно выполнить действие деепричастия.

·       В безличном предложении не может быть подлежащего, а значит, не может быть и деепричастного оборота.

Исключение: если в безличном есть слова типа МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, то деепричастный оборот может быть.

Разберём примеры.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Подлежащее «шляпа», шляпа не может подъезжать к станции. Ошибка.

Верно.

Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.

Готовясь к ВПР, учу правила. Подлежащего нет, но это определённо-личное предложение. Легко вставить слово «я».

Я готовлюсь к ВПР.

Нет ошибки.

Готовясь к ВПР, надо учить правила. Это безличное предложение, но в нём есть слово НАДО, поэтому нет ошибки.
Выполняя задание, я сначала вспомнил правила. Я вспомнил, я выполнял задние. Всё правильно, нет ошибки.

Ошибки в предложениях с причастным оборотом.

Запомните, какие ошибки могут быть в предложениях с причастным оборотом.

·        Определяемое слово стоит в середине причастного оборота (оно должно стоять перед или после причастного оборота).

·        Причастие стоит не в том падеже; задайте вопрос от определяемого слова к причастию и правильно напишите окончание слова.

Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею Кусты (какие?) подстриженные.

Окончание верное.

Определяемое слово стоит после оборота.

Ошибки нет.

Автор восхищается подвигом солдата, сохранившим верность долгу. Солдата (какого?) сохранившего.

Ошибка в падежном окончании причастия.

Он увидел девочку в библиотеке, читающую книгу. Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, иначе непонятно, кто читает.

Он увидел в библиотеке читающую девочку книгу. Определяемое слово (девочку) не может стоять в середине причастного оборота.

Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Ошибки в использовании предлогов.

Запомните, в каком падеже должны стоять слова при предлогах.

Благодаря (кому? чему? дат. падеж).

Согласно (чему? дат. падеж).

Вопреки (чему? дат. падеж).

Наперекор (чему? дат. падеж).

По (с этим предлогом слова употребляются в предложном падеже).

По приезде, по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии.

Поезд прибыл согласно расписания. Согласно (чему?) расписанию.
По приезду в город. «Приезд» в предложном падеже – о приезде.

Верно.

По приезде в город.

Пример выполнения задания № 6.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Ответ.

1)Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Ноги не могут возвращаться с тренировки. Ошибка.

Верно.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

Слова с предлогом ПО должны стоять в предложном падеже.

Верно.

По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

Кусты (какие?) аккуратно подстриженные.

Падеж причастия правильный. Причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Ошибки нет.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Мы слушали, мы затаили дыхание.

Нет ошибки.

Таковы рекомендации.

Запоминайте правила, тренируйтесь в выполнении задания № 6.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 7 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слушать песню так мало пройдено дорог так много сделано ошибок
  • Слушать песню со словами как мало пройдено дорог как много сделано ошибок
  • Слушать песню error
  • Слушать мериме двойная ошибка
  • Слушать unknown error