Собираясь на прогулку она одела новую шляпку исправь ошибку

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде я одел 1. Кто был создателем русского алфавита? б) Кирилл и Мефодий. 2. Найди

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде я одел

1. Кто был создателем русского алфавита?

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

б) Кирилл и Мефодий.

2. Найди соответствия

1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты

2.Бить баклуши Б. Мешать

3.Выносить сор из избы В. Бездельничать

3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?

5.Расставь ударения в словах

Сливовый, шарфы, сироты

6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.

а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.

б) В комнате убрато.

в) Построенный дом был очень красив.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Вам необходимо поставить роспись на документе.

б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

в) Я одела платье и вышла в магазин.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.

б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.

в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Наблюдая за облаками,

а) я чувствовал спокойствие;

б) мне было спокойно;

в) ему стало страшно.

10.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.

б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.

в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

11.Запишите предложения в исправленном виде

а) Большинство одобряют политику президента.

б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

в) К нам приехали двадцать один студент.

12.Основные виды переработки текста.

13.Что относится к основным признакам текста?

ПОЖАЛУЙСТА
родной русский язык

Конкурс — Я русский бы выучил. Паронимы. Продлён!

ВНИМАНИЕ! Конкурс продлён ещё на две недели. Надо набрать стихов побольше!

Задание простое! Народ, давайте с ним справимся!)

Итак, ждём стихов до 18 ноября. Призы заждались.

Дорогие друзья, всем доброго дня!

Начинаем Шестой тур конкурса « Я русский бы выучил…».

С вами ведущая Татьяна Шорохова.

Небольшое предисловие к заданию.

«Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог.» (С)Толстой Л.Н.

– эти слова великого писателя я позволю себе сделать эпиграфом нашей сегодняшней беседы о русском языке, потому что имя ей:

Лексика! Наука о слове!

А если быть более точной, то речь пойдет о ПАРОНИМАХ.

Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.

Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.

1. Дипломат – дипломант. Дипломат — это работник посольства или консульства, а дипломант — участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.

2. Гарантированный – гарантийный. Гарантированным (обеспеченным) может быть доход, зарплата, работа, тираж, а гарантийным (содержащим гарантию) назовем письмо, кредит, договор, ремонт.

3. Одеть — надеть. Глагол «одеть» сочетается с одушевлёнными существительными, поэтому правильно скажем: одеть ребенка, одеть бабушку, одеть куклу Барби.

Слово «надеть» употребляется в сочетании с неодушевлёнными существительными: надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги,
варежки. Перед прогулкой я надел ошейник своей собаке. Мама надела куртку на сына.

4. Адресат –адресант Адресат — лицо (организация), которому адресовано почтовое отправление; получатель (точный адресат; адресат выбыл); адресант — лицо (организация), посылающее почтовое отправление.

5. Абонент – абонемент. Абонемент — право на пользование чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право (концертный, библиотечный, театральный абонемент); абонент — владелец абонемента (абонент телефонной сети, заказ журнала абонентом).

6. Невежа – невежда. Невежа — грубый, невоспитанный, невежливый человек, а невежда — малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.

7. Двигатель – движитель. Двигатель — часть автомобиля, которая приводит его в движение, сила (электрический двигатель); движитель — то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса).

8. Преемник – приемник. Преемник — Тот, кто получил от кого-либо преемственно какое-либо положение, обязанности, право на что-либо. Приемник — аппарат для приема сигналов, сообщений, речи, музыки, изображений и т.п., употребляемый в электросвязи, радиотехнике и телемеханике.

9. Диктат — диктант. Диктант — вид письменной работы (трудный диктант, объяснительный диктант, диктант с комментариями); диктат — требование, продиктованное одной сильной стороной, требующей безусловного выполнения другой, слабой стороной (диктат правящей верхушки)

10. Описка — отписка Описка — случайная ошибка при письме; отписка — ответ, не затрагивающий существа дела.

11. Отметка и оценка. Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Оценка — сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося.

Паронимов в русском языке достаточное количество, поэтому перечислять их нет смысла, поэтому предлагаю посмотреть, поэтому предлагаю посмотреть примеры заданий по паронимам из ЕГЭ 2015 года. К заданиям даны ответы. Они дадут ориентировочное понимание характера и сложности заданий.

В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Для изменения типа предоставляемых услуг АБОНЕМЕНТУ требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.
2. ГАРАНТИРОВАННОЕ обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо бесплатную замену вышедших из строя комплектующих.
3. Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ в их распоряжение материала инспекции.
4. Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные КОРИЧНЕВЫЕ глаза.
5. На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку.
6. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека.
7. Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗИЛАСЬ с последней нашей встречи в специальное конструкторское бюро.
8. Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.
9. Демидов прямо утверждал в те дни, что слухи о возбуждении уголовного дела против него — ЗЛАЯ клевета.
10. Во время работы вам разрешено пользоваться КОРОТКИМ справочником по физике.

Ответы: 1. абоненту, 2. гарантийное, 3. предоставленные, 4. карие, 5. надела, 6. фактором, 7. преобразовалась, 8. двойное, 9. злостная, 10. кратким.

В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Одежда настоящего туриста должна быть надежной и ПРАКТИЧЕСКОЙ.
2. Со временем лабораторию расширили, она ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в филиал научно-исследовательского института.
3. Из уклончивого и ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.
4. Котовский редко чему удивлялся, был проницательным и ПАМЯТНЫМ юношей.
5. Соблюдение простых правил личной гигиены — это самая ЭФФЕКТНАЯ защита от гриппа и ОРВИ.
6. ДОВЕРЧИВЫЙ тон в общении с клиентами обеспечивает нашей компании хорошую репутацию.
7. Больше всего нас поразил ЯБЛОЧНЫЙ сад, в котором деревья были высажены стройными рядами.
8. Вспоминая о вчерашней встрече, Сергей тяжело ВДЫХАЛ.
9. На Викторе Александровиче красиво смотрелся ГЕНЕРАЛЬНЫЙ мундир.
10. РАСЧЕТЛИВЫЙ центр находился в доме, расположенном на углу улицы.

Ответы: 1. практичной, 2. преобразовалась, 3. дипломатичного, 4. памятливый, 5. эффективная, 6. доверительный, 7. яблоневый, 8. вздыхал, 9. генеральский, 10. расчетный.

В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Народ стекал туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.
2. Он так и остался на всю жизнь убежденным монархистом и противником ДЕМОКРАТИЧНОГО образа правления.
3. Дома перед отъездом его долго инструктировали, чтобы на новом месте он не попал в дурную КАМПАНИЮ.
4. Оксана получила от него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность секретаря.
5. Самый ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ способ улучшить память — создать себе мощную мотивацию.
6. Пальтишко на нем было жидкое, на РЫБНОМ меху.
7. Они уже стали москвичами, как и многие их более УДАЧНЫЕ земляки.
8. Результаты перевода текстов сравнивались и в случае совпадения считались ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ.
9. Он был склочный, МЕЛКИЙ, высокомерный, себялюбивый.
10. КОСТНЫЙ панцирь черепахи очень прочен.

Ответы: 1. будний, 2. демократический, 3. кампания, 4. предоставил, 5. действенный, 6. рыбий, 7. удачливый, 8. значимый, 9. мелочный, 10. костяной.

В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Это был почти ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.
2. Нужно еще было много трудиться, чтобы достичь ЖЕЛАННОГО результата.
3. Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.
4. Ему и в школе не раз говорили, что у него есть ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ талант.
5. Украшательство, внешняя ЭФФЕКТИВНОСТЬ чужды японской архитектуре.
6. Боль была очень сильной, временами НЕТЕРПИМОЙ.
7. В руке он держал трость с КОСТНЫМ набалдашником.
8. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
9. Нет возможности назвать специалистов, которые внесли ВКЛАДЫШ в исследование.
10. Дети размещаются в уютных помещениях, имеют все удобства, обеспечены ВКУСОВЫМ питанием.

Ответы: 1. царский, 2. желательный, 3. предоставил, 4. изобретательский, 5. эффектность, 6. нестерпимой, 7. костяной, 8. надеть, 9. вклад, 10. вкусным.

А теперь задание: Написать одно — два стихотворения, используя одну пару паронимов (например: невежда-невежа).

Так что выбираем понравившийся пароним (или находим сами) и.

Стихи, написанные ранее, не принимаются. Пародии на чьи-либо стихи тоже.

Рецензия оформляется так:

1. Выбранная тема (в данном случае паронимы)
2. Само стихотворение (не менее 3 стоп и не более 6 стоп в размере от 8-ми до 24-х строк – каждый (плюс две строки в исключительных случаях) – принцип Золотого Сечения.
3. Автор

Конкурс рассчитан на серьёзную аудиторию — это значит, что мы стараемся ответственно относиться к своим стихам.

Пишем не «на коленке», а вносим вклад в мировую поэзию, хоть и осознаём своё несовершенство.

ФОС РРЯ 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шилкинская средняя общеобразовательная школа №1

«___» __________2021 г.

Зам. директора по УВР

Приказ № от « » . 2021 г.

по родному русскому языку


Итоговая аттестация по родному языку для 8 класса

1 вариант

1.Кто был создателем русского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий.

2.Найди соответствия.

1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения

2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение

3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать

3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Баловаться, ходатайство, поняла

6.Найдите глагол, который употреблен неверно.

а) Не ложите руки на стол.

б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.

в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Я одел пальто и вышел на улицу.

б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.

в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Папа построил новый каменистый дом.

б) Мы уплатили за проезд.

в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Заваривая чай,

а) у меня упала чашка;

б) я уронил чашку;

в) у нее упала чашка.

10.Запишите предложения в исправленном виде

а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.

б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.

в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.

11.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.

б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.

в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.

12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Стилевое единство.

14.Напишите автобиографию

Итоговая аттестация по родному языку для 8 класса

2 вариант

1. Кто был создателем русского алфавита?

б) Кирилл и Мефодий.

2. Найди соответствия

1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты

2.Бить баклуши Б. Мешать

3.Выносить сор из избы В. Бездельничать

3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?

4.Затранскрибируйте слова:

5.Расставь ударения в словах

Сливовый, шарфы, сироты

6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.

а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья .

б) В комнате убрато.

в) Построенный дом был очень красив.

7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.

а) Вам необходимо поставить роспись на документе.

б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.

в) Я одела платье и вышла в магазин.

8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.

б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.

в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.

9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.

Наблюдая за облаками,

а) я чувствовал спокойствие;

б) мне было спокойно;

в) ему стало страшно.

10.Запишите предложения в исправленном виде.

а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.

б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.

в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.

11.Запишите предложения в исправленном виде

а) Большинство одобряют политику президента.

б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.

в) К нам приехали двадцать один студент.

12 . Основные виды переработки текста.

13.Что относится к основным признакам текста?

а) Наличие антонимов.

14.Напишите свою биографию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ФОС РРЯ 5 класс

Рабочая программа по Родному языку 8 класс

Программа по родному русскому языку 5 класс

ЧЕЧЕНСКИЙ ЯЗЫК рабочая программа 2 класс

РП+КТП по русскому родному языку 5 класс

РП+КТП по русскому языку 5 класс

Контрольно-тематическое планирование «Родной язык 8 класс»

КТП по предмету «Русский родной язык» для 4 класса

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274045 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://stihi.ru/2018/09/18/7356

http://infourok.ru/fos-rrya-8-klass-5296720.html

«Одеть» и «надеть» — паронимы

«Одеть» и «надеть» — слова-паронимы и «головная боль» филологов. Как правильно употреблять эти слова? Почему в них часто делают ошибки? Расскажем, как легко запомнить верную формулировку и, почему нельзя «одеть шапку» на себя.

Паронимы — это слова, которые похожи по звучанию и морфемному составу, но их лексическое значение различно. Их нередко применяют ошибочно. Примеры таких слов «благодарный» и «благодарственный». Благодарным может быть человек (например — я благодарен тебе за помощь), а «благодарственным» — письмо (мэр города написал благодарственное письмо).

Одеть кого? Надеть что?

Слова «одеть» и «надеть» тоже нередко путают. Разница в том, на какой вопрос отвечает каждое слово. Одеть можно кого-то, а надеть — что-то. Слово «одеть» относится к человеку, а «надеть» — к предмету одежды.

  1. Одеть (кого?) ребенка.
  2. Надеть (что?) пальто.

Как запомнить?

Существует короткий, но запоминающийся стих, который помогает не делать ошибок в словах «одеть» и «надеть».

Одевают Надежду.

Надевают одежду.

Таким образом, одеть можно маленького ребенка, другого человека, а надеть шляпу, перчатки или свитер.

  • Рекомендуют также держать в уме, что Одеть можно только Одушевлённый предмет. Так куклу (игрушку, которую дети обычно «очеловечивают») тоже одевают, а не надевают.
  • Надеть же можно только нечто Неодушевлённое (сапоги, блузку, брюки).

Примеры предложений

  1. Чтобы пойти в лес, надо надеть сапоги и панаму.
  2. Я одела ребенка, чтобы отвести его в детский сад.
  3. Вика одела братику перчатки.
  4. Я надела красивое платье.
  5. Ты надел такой тёплый свитер?

Читайте также:

  • «Иностранные слова русскому языку не вредят»
  • Как исчезли из языка ять, ер и фита: 5 вопросов о реформе орфографии

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Собака ходит иноходью как исправить
  • Собака трус как исправить
  • Собака сгрызла обои как исправить
  • Собака порвала линолеум как исправить
  • Собака подрала обои как исправить