Сочинение на тему почему важно признавать свои ошибки паустовский

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько. Начало текста В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных костылей. Эти костыли вызвали у нас одну «удачную мысль». Сочинения

10 апреля 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И. П. Цыбулько.

Начало текста

В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных костылей. Эти костыли вызвали у нас одну «удачную мысль».

Сочинения

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».

Писатель А.К. Югов называет глагол «огнепышущей и живой частью речи». Благодаря глаголам передаётся динамика событий.

Например, в предложении 8 используется глагол «влетел». Действительно, разъярённый учитель латыни Субоч не мог просто зайти в кабинет. Именно поэтому автор выбрал очень удачное слово, которое не только обозначает действие, но и передаёт эмоции.

В 63 предложении есть инфинитивы «запутать и ошеломить». С помощью них К.Г. Паустовский подчёркивает, каким тяжёлым был для учеников экзамен по латыни, но они всё равно успешно справились с ним.

Таким образом, роль глаголов необычайно велика. По частоте употребления они занимают второе место после существительных. К тому же раньше слово «глагол» употреблялось в значении «речь», а А.С. Пушкин призывал «глаголом жечь сердца людей».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».

Смысл 64 предложения я понимаю так: ребята выдержали экзамен несмотря на то, что он был достаточно сложным и учитель всеми силами пытался их запутать. Ученики изменились, потому что раскаялись в своём некрасивом поступке.

В 5-7 предложениях рассказывается о том, какая «удачная мысль» приходит в голову ученикам, решившим похулиганить. Они подвесили нескольких гимназистов к костылям, чем вызвали ярость у учителя латыни. Субоч возмущён тем, что ученики с таким невниманием и равнодушием относятся к его предмету.

В 50 предложении говорится о том, что ребята почувствовали вину и решили исправиться. В итоге гимназисты начали получать по латыни одни пятёрки. Ученики на самом деле испытали чувство стыда за содеянное.

Таким образом, способность к искреннему раскаянию помогает человеку измениться в лучшую сторону. Именно поэтому так важно уметь признавать свои ошибки.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?

Раскаяние – осознание собственной вины и желание исправить свои ошибки. Человек может сожалеть о совершённом поступке или резком, случайно вырвавшемся слове. Так ли просто загладить вину?

Например, гимназисты из произведения К.Г. Паустовского неудачно пошутили, чем расстроили учителя латыни. Субоч пристыдил учеников, и они решили улучшить свою успеваемость. Ребята успешно сдали очень сложный экзамен, не попавшись ни на какие уловки латиниста. Гимназисты вовремя задумались о своём поведении и смогли измениться.

Вспомним сказку А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители», главный герой которой – мальчик Алёша. В пансионе ему очень одиноко, в свободное время он читает или кормит курочек. За спасение одной из них мальчик был вознаграждён, ведь Чернушка оказывается не обычной курицей, а настоящим министром. Получив конопляное семечко, которое помогает мальчику всегда делать домашние задания на отлично, Алёша меняется в худшую сторону. Однажды он предаёт Чернушку и других подземных жителей. Но мальчик искренне раскаялся в содеянном и смог встать на путь исправления.

В заключение хочется сказать, что очень легко сбиться с правильного пути, но совсем непросто вернуться к началу дороги. Умение признавать свои ошибки – настоящее искусство, которому необходимо научиться каждому из нас.

Раскаяние — это глубокое ощущение собственной неправоты. Когда люди совершают ошибку, они признают свою вину и стараются исправиться.

Именно так поступили герои текста К.Г. Паустовского. Ребята жестоко пошутили над учителем. Они почти убедили его в том, что он сошел с ума: «Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме». Учитель узнал правду и осудил действия учеников. Ребята раскаялись и решили загладить свою вину: выучили латинский язык так хорошо, что наставник получил славу лучшего латиниста в городе. Хорошо, что раскаяние пришло к детям вовремя и помогло им исправиться.

Но бывает и так, что раскаяние запаздывает, и человек не может загладить свою вину. Именно такой пример описал Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Эраст вступил в серьезные отношения с девушкой, но обманул ее доверие. Потратив все деньги, он решил жениться по расчету, дабы вернуть хорошее материальное положение. Лиза, узнав об этом, утопилась. Эраст жалел об этом всю жизнь, но уже ничего не мог изменить. Раскаяние пришло поздно и никак ему не помогло.

Если человек ошибся, раскаяние ему необходимо, иначе он не сможет научиться новому и стать лучше. Но порой мы слишком поздно признаем ошибку и оказываемся наедине с бесплодными угрызениями совести.

Многомудрый Спринт-Олимпик уже сделал подборку аргументов о раскаянии, а здесь оставляет еще два примера, чтобы Вы могли накопить полезный материал для экзамена:

  • Пример из жизни. Я тоже пережил опыт, о котором рассказал К.Г. Паустовский. Однажды мы с друзьями случайно сломали забор одной одинокой старушки. Мы испугались и убежали. Потом мы увидели, как она сама пытается его починить. Нам стало очень стыдно. На следующий день мы сами пришли, чтобы ей помочь. И только когда мы сделали новый забор, у нас появились силы признаться в том, что мы его испортили. Она простила нас, и я испытал невероятное облегчение! Раскаяние помогает нам сбросить бремя вины с души.
  • Пример из истории. Я читал подробную биографию Ивана Грозного и узнал, что этот царь испытывал сильнейшие муки совести из-за тех репрессий, которым он подвергал народ. После массовых казней или другого преступления Иван Грозный мог молиться целую ночь напролет и просить прощения у Бога. Иногда он целыми днями не выходил из покоев, так как пребывал в унынии. Тиран жил в атмосфере постоянного раскаяния, но оно не давало ему облегчения, потому что он повторял свои ошибки снова и снова.
  • Предыдущая

    СочиненияСочинение 9.3: Что такое сила? (по тексту Паустовского)

    Следующая

    СочиненияСочинение: Трагическая любовь в творчестве А.И. Куприна

    • До 7 класса: Алгоритмика, Rebotica, Skysmart.
    • 8-11 класс: Годограф, Сотка, Фоксфорд, Тетрика.
    • Английский: Инглекс, Skyeng, Puzzle, Novakid, Yes.
    • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, SkillFactory, Skypro.

    Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ? Почему важно признавать свои ошибки? (по тексту К.Г. Паустовского). Сочинение

    Сочинение

    Раскаяние заключается в умении признавать собственные ошибки. Оно способно изменить человека в лучшую сторону, так как, осознавая свою вину, он берет на себя ответственность за содеянное.

    В фрагменте текста ученики раскаиваются в своем проступке перед преподавателем латыни. Они начинают усиленно изучать предмет, чтобы искупить вину перед учителем. Гимназистам удается сдать непростой экзамен благодаря тому, что они приняли твердое решение изменить свое отношение к данной дисциплине.

    Дочь главного героя из повести «Станционный смотритель» также признает свою вину перед отцом. Она приходит на его могилу, чтобы извиниться за собственное равнодушие.

    Следовательно, расслаивание является положительным чувством, которое помогает человеку исправить совершенные им ошибки, стать сильнее, лучше и честнее.

    Исходный текст

    (1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.

    (5)Шестерых самых лёгких и маленьких ростом гимназистов, в том числе и меня, подвесили за туго затянутые кушаки к крюкам. (б)Костыли больно давили на поясницу. (7)Спирало дыхание.

    (8)В класс влетел учитель латыни Субоч. (9)В это время все остальные гимназисты сделали между партами «стойку» — стали вниз головой, вытянув вверх ноги и опираясь руками на парты.

    (Ю)Субоч разогнался и не мог остановиться. (11)Он швырнул на стол журнал, и в ту же минуту весь класс с грохотом перешёл в «исходное положение» — стал на ноги и сел на места. (12)А мы, шестеро, отстегнули кушаки, упали на пол и тоже сели за парты.

    (13)Наступила звенящая зловещая тишина. (14)Всё было в полном порядке. (15)Мы сидели с невинным видом, как будто ничего не случилось. (16)Субоч начал бушевать. (17)Но мы отрицали всё начисто. (18)Мы упрямо доказывали, что ничего не было, никто не висел на стенах и класс не делал никакой «стойки». (19)Латинист растерялся. (20)Выражение тревоги появилось у него на лице: Субоч был очень мнительный.

    (21)Потом он сорвался с места и вылетел из класса. (22)До конца урока мы просидели одни, стараясь не шуметь. (23)Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме.

    (24)Но всё окончилось проще. (25)Слух о «психологическом опыте» разнёсся по гимназии и вызвал завистливое восхищение. (26)Гимназисты младшего классы решили повторить этот опыт с одним из своих учителей. (27)Но, как известно, гениальное удаётся только раз.

    (28)Субоч всё узнал и пришёл в ярость. (29)Он произнёс обличительную речь. (30)В этой речи учитель сделал неожиданный поворот. (31)Он стыдил нас не за то, что мы ввели его в обман, а за то, что мы осмелились вести себя так недостойно на уроке самого великолепного из всех языков мира.

    — (32)Латинский язык! — восклицал он! — (ЗЗ)Язык Овидия и Горация! (34)Тита Ливия и Лукреция! (З5)Марка Аврелия и Цезаря! (З6)Перед ним благоговели Пушкин и Данте, Гёте и Шекспир! (37)В латинском языке нет словесного мусора. (38)Он весь литой. (39)А вы? (40)Вы издеваетесь над ним! (41)Вы позволяете себе превращать занятия этим языком в балаган. (42)Ваши головы начинены дешёвыми мыслями! (43)Мусором! (44)Всякой белибердой! (45)Стыдитесь!

    (46)Субоч гремел. (47)Мы были подавлены тяжестью этих обвинений и картиной собственного ничтожества.

    (48)Примирение вскоре было достигнуто. (49)А потом наступил и величайший триумф «золотой латыни». (50)Стараясь загладить свою вину перед Субочем, мы яростно засели за латынь. (51)И вот пришёл наконец тот памятный день, когда Субоч вынужден был поставить всем, кого он вызвал, по пятёрке.

    — (52)Счастливое стечение обстоятельств! — усмехнулся в усы учитель.

    (53)И на следующем уроке, как он ни придирался к нам и ни гонял нас по «тёмному тексту», снова должен был поставить всем по пятёрке. (54)Субоч сиял.

    (55)Но радость его была отравлена некоторой тревогой.

    (56)После третьего урока, когда опять все получили пятёрки, Субоч помрачнел.

    (57)Блистательное знание латыни приобретало характер скандала. (58)Поползли вздорные слухи. (59)3лые языки обвиняли Субоча в том, что он создаёт себе славу лучшего латиниста.

    (60)Всё это кончилось тем, что Субоч не выдержал общего недоверия и устроил нам общественный экзамен. (61)Он пригласил на один из уроков помощника попечителя учебного округа, директора, инспектора Варсапонта и знатока латыни ксёндза1 Олендского.

    (62)Субоч придирался к нам неслыханно и лукаво. (63)Он всячески старался запутать нас и ошеломить. (64)Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще.

    (65)Директор похохатывал и потирал руки. (66)Варсалонт ерошил волосы. (67)Помощник попечителя снисходительно улыбался.

    (68)После экзамена мы, конечно, раскисли. (69)Мы не могли выдержать такого напряжения. (70)Снова появились четвёрки и тройки, но слава лучшего латиниста осталась за Субочем. (71)Ничто уже не могло её покол:).

    (По К. Г. Паустовскому)

    Начало текста

    (1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.

    Полный текст здесь

    Образец сочинения «Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ по тексту Паустовского»

    Только очень сильный человек способен на искреннее раскаяние, потому что первый шаг на пути к раскаянию — это признание того, что ты был неправ. Это сожаление о содеянном и желание исправить и искупить свою вину. Это не так просто, ведь признать свою ошибку способен не каждый.

    В рассказе Паустовского видно, что даже невинная шалость может повлечь за собой серьезные последствия. Как мы понимаем, что ребята раскаялись? Сначала им было стыдно, они поняли, что их шутка обернулась очень плохо для учителя, даже не для них самих. В (50) предложении автор рассказывает, как они стремятся это исправить. Дается им это совсем нелегко. Ребятам предстоит приложить много усилий. Можно только представить, как же им было совестно за свою проделку, что они выучили непростой предмет назубок. Когда мальчики вроде как оправдались перед самим учителем, наступило новое испытание. И они не отступили, отстояли честь самого Субоча до конца. Ребятам действительно пришлось потрудиться за свою проделку. Ведь на самом деле, они учились на тройки и четверки (70).

    Для полного раскаяния порой недостаточно просто извинений. В рассказе Астафьева «Конь с розовой гривой» тоже описана шалость, но ведет себя герой совсем по-другому. Да, мы видим его раскаяние, он понимает, что очень неправ, ему стыдно. Мы верим ему. Его муки совести описаны очень правдоподобно. Но он не смог признаться ни сразу, ни даже потом, когда бабушка все узнала. Мальчик так боялся, что предпочел скрыться, а не рассказать все бабушке. Даже слова «извини» он так и не смог произнести.

    Если честно, у меня поступок мальчиков в первом рассказе даже вызвал уважение. Это раскаяние, основанное на порядочности, ответственности и чувстве справедливости, ведь учитель мог из-за них пострадать ни за что. А вот сочувствие к герою Астафьева я не испытываю. Были моменты, когда он мог все исправить. Он знал об этом, но так ничего и не сделал.

    Есть в жизни случаи, когда просто извинений недостаточно. Нужно постараться, чтобы получить прощение. Но тот, кто искренне это делает, заслуживает уважения.

    Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

    Формулировка фразы в задании 9.3

    Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

    Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?»

    Пояснение

    Признать свои ошибки – значит, раскаяться – это сожаление о содеянном, умение признавать свои ошибки. Это очень важное состояние души, оно позволяет человеку лучше понять себя, а также помогает не повторять своих ошибок впредь.

    По тексту М. Веллера

    Признание своих ошибок – это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно – просто струсить и промолчать. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

    Совершив в далёком детстве неблаговидный поступок (сломал очень дорогую и очень важную для рассказчика коллекцию пластилиновых моделей и свалил это на отца), Марик, герой текста М. Веллера, став уже взрослым, находит в себе силы признаться, что сделал это он, из зависти. Рассказчика удивил и сам факт признания, и то, как были произнесены слова: в них было не раскаяние, а удовлетворение. И как ни странно, но именно сейчас Марик стал в глазах главного героя отличаться от других: многие совершали неправильные поступки, но раскрыться, признаться смог только он. И это очень важно, потому что признание своих ошибок позволяет человеку лучше понять себя и не повторить своих ошибок впредь. Герои рассказа смогли понять друг друга, вот почему так оптимистично звучат слова о том, что удалось сохранить лучшее в жизни – доверие и дружеские отношения.

    Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами…А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоили в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

    Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не совершал ошибок. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решение: признаться или промолчать. В данном случае необходимо прислушаться  к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

    Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента

    В.Астафьев «Конь с розовой гривой»

    Е.Габова «Не не пускайте рыжую на озеро»

    В.Короленко «Слепой музыкант»

    В.Распутин «Уроки французского»

    К.Паустовский «Телеграмма»

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Состояние 0xc0000428 при запуске виндовс 7 как исправить
  • Сочинение на тему ошибки при выборе профессии
  • Сообщество содержит недопустимые материалы вконтакте как исправить айфон 12
  • Сочинение на тему как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути
  • Состояние 0xc0000225 как исправить виндовс 7